ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)
РАЗДЕЛ 01
АЛЬБОМ 01.CI
ТРАНСПОРТИРОВКА И ОТСЫПКА IP УНТА ПРИ ВОЗЩШИИ НАСЫПЕЙ, ДАМБ И ПЛОТИН
АВТОСАГЮСВАЛАМИ И АВТОПОЕЗДАМИ
щдБс-2а
цены D-7 Б
UEHfflMMWM ИНСТИТУТ топового ПРОСКТНЮОАНИЯ
Госстроя ссс*
Имм. Л<4Л. СО
а «ми» %Р УШ/ г
л 1Ъ0Ц5 т*рвв /500
СОДЕРЖАНИЕ
Транспортировка и отсыпка грунта при возведении насыпей, дамб автосамосвалами ЗИЛ-555, MA3-503, КРАЗ-256Б
Транспортировка и отснпка грунта при возведении пасыпей, дамб самосвальными автопо еэдами АСП-4 |
плотин
3
плотин
/г |
£964-20
Транспортировка ■ отсылка грунта при возведении насыпей, дамб и плотив автосамосвалами ЗИЛ-555. MA3-503, КРАЗ-256Б
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Типовая технологическая карта применяется при проектиро вании, организации и производстве работ по транспортировке и
отсыпке грунта при возведе
В основу технологической карты положена транспортировка грунта естественной влажности на расстояние I км и отсыпка его при возведении насыпи дорожного полотна размерами 27,5x400 под
автомобильную дорогу I категории (типовой проект 5-04—153 тип 7)*
Транспортировка и отсыпка грунта в объеме 27600 м3 ведется автосамосвалами одной из марок: ЗИЛ-555, MA3-503, КРАЗ-256Б при 2-* сменном режиме работы в летний период.
Привязка типовой технологической карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в материально-технических ресурсах,
графической схемы организации процесса
потребности в транспортных средствах на основе выборочных замеров продолжительности элементов рейса соответственно фактическим условиям работы.
Разработана
трестом Оргтехстрой Главсредуралстроя Ыинтяжстроя СССР |
Утверждена
Главными техническими управлениями: Кинтяжс троя СССР
Кинпромстроя СССР Мииотроя СССР |
Срок введения
января
1973 г |
ноя б
П.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Трудоемкость на весь объем работ
Трудоемкость на принятую единицу измерения (ДООмЗ)
Выработка на I-го рабочего в смену
Затраты машино-смен на весь объем работ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО
РОЦЕССА
До качала транспортировки и отсыпки грунта должны быть вы олнены следующие работы: разбивка и закрепление на местности оси трассы; освоение трассы автодороги;
' срезка растительного слоя по трассе;
> отвод поверхностных вод;
' разбивка насыпи с вынесением высотных отметок за предела раб*
чей зоны;
устройство временных автодорог и подъездов; доставка и установка передвижных бытовых помещений;
> подводка сетей временного электроснабжения, устройство
#96/-го
Of. //. Of
прозекторного освещения и подключение быгозкх ломеаеаий.
Выбор транспортных средств для работы в комплексе с экска-
ваторами производится согласно таблице X*
Таблица I
Обоснование Емкость ковша экска
гатора в м3
СНхгП Ш-Б«Х»71 Наименьшая грузоподъем-п, 3»б тЛ 5есть автомобиля -
самосвала в т«
Зри транспортировке грунта автосамосвалы работал в koi "л:эксе со следующими экскаваторами: ВИЛ-555 - с экскаватором с ковшом
емкое хью 0,25 аЗ, МАВ-503 - с экскаватором с ковшом емкостью
0,8 м3, КРДЗ-256Е - с экскаватором с ковшом емкостью 1,25 м3*
Для въезда автосамосвалов па верх земляного сооружения устраивают временные насыпдне въезды и съезды шириной 5 м и крутизной 856.
Отсыпку грунт* необходимо вести заувлтками от краев насыпи к середине постесэязо заполняя всю julqckocUc одновременным разравниванием грунте, (рисл I)»
Необходимое количество автосамосвалов для работы в комплексе с экскаватором прямая лопата при разработке и транспортировке грунта П и Ш группы по спланированной грунтовой дороге на различные расстояния принимается по таблице 2*
количество автосамосвалов |
|
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
ш |
X |
3 |
3 |
3 |
4 |
а |
7 |
7 |
8 |
9 |
9 |
ш |
б |
7 |
7 |
9 |
9 |
а |
6 |
б |
7 |
Я |
8 |
1 |
5 |
б |
€ |
7 |
7 |
|
Контроль за качеством земляных работ заключается в систем! м визуальном наблюдении г проверке соответствия выподня м лбот проектной документации s требованиям СНиД ffl-Б. I-7I
з СШШ М. 6-62.
Допускаемые отклонения от проектных
положение
Допустимые Способ проверки отклонения
Отклонение отмето или оси земяяного
Сужение земляного полотна (уменьшение оасстояния от оси пути до бровки)
яе допуска
ется
не допуска'
ется
Увеличение крутизны откосов земляного полотна |
промеры через 50 м
промеры не менее
чем в двух поперечниках на каждом
пикете |
|
Рис.1 Схема отсылки грунта при возведении насыпи дорожного полотна
1
2 |
автосамосвал одной из марок: ЗИН-555, МАЗ-508, КРАЗ-2566;
да разбивки и контроля земляного полотна
/5962
Примечание» I# Отклонения в сторону увеличения яшцшы зем
также в сторону уположения откосов додус
каются бег включения излишнего (против проекта) грунта в объем выполненных работ*
Контроль крутизны откосов производится с домощно шаблона
1У. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ I. Состав звена и перечень выполняемых работ
Состав звена по
профессиям
Установка автосамосвала под погрузку*
Транспортировка грунта из забоя в насыть* Разгрузка грунта.
Возвращение порожняком
к месту заг»узки*
Шофер 3-го класса для автосамосвалов ЗИЛ-555
грунт П группы
Ш группы
МАЗ-503
■
грунт П группы
группы
КрАЗ-256Б
грунт П группы
Ш группы
2* Методы и приемы работы.
е машины прибывают
окончания загрузки ранее поданного к экскаватору порожняка
подачи автосамосвалов под погрузку зависят
той схемы работы экскаватора»»
При разоаботке выемок продольными екзозншш лр:7ходками
ткой со юкзозными располагают сбоку
проходками, пути движения транспортам*
забоя, параллельно движению экскаватора.
Забои могут быть ступенчатыми или ярусными» В первом случае автосамосвалы проходят выше опорной поверхности гусениц экскаватора (рис* За), во втором - экскаватор и транспортные средства находятся на одном уровне (ржс« 3б).
Направление движения автосамосвалов назначается при эюм таким образом9 чтобы не приходилось грузить их с переносом ковва через кабину водителя.
При достаточном обеспечении экскаваторов транспортными сред ствами целесообразно применять групповую постановку автосамосва лов, устанавливая их параллельно один другому (рис. Зв).
В целях ускорения погрузки автосамосвалов применяется также
k
одно.-'реневвая двухсторонняя подача автосамосвалов под погрузку» В атом случае впереди идущий автосамосвал проходит по дороге 1доль бокового забоя и задник ходом подается под экскаватор, а второй - останавливается* яе доходя до экскаватора
(рис* Зг).
Расстояние погрузочных путей иди дороги от оси движения экскаватора должно быть возможно мевьшш, чтобы только яе стеснять работу экскаватора необходимость!) вести выгрузку грунта на минимальных радиусах разгрузки. Оно устанавливается 0,8-0,9 максимального радиуса выгрузки. Автосамосвал устанавливается так, чтобы угол поворота стрелы экскаватора быв наименьшим.
]}пк более точной установки автосамосвалов места стоянки под погрузкой должны быть отмечены веякама.
При разработке выемки экскаваторами, оборудованными драглайнами, автосаносвалы устанавливают на дно выемке в месте
разработки грунта экскаватором, регулируя их положение по кирине чэдемкя и этим обеспечить разработку а погрузку грунта при ыиеи-
Ot.ff.Qt
мальшос углах поворота страды экскаватора.
Грунт набирают попеременно с обеих сторон автосаыосвала.
При этом ковш экскаватора движется над кузовом автосамосвала то в одну сторону» то в другую сторону, как челнок, либо в поперечном направлении ( рис* Зд) , либо в продольном (рис. За)*
При подаче автосамосвалов в забой на погрузку к экскаватору необходимо соблюдать интервалы между машинами не менее 10 м.
Щ>и погрузке автосамосвала для лучшего использования емкости кузова и удобства транспортирования необходимо равномерно распределять грунт по доeuv.кузову, в при погрузке крупнокомковатого грунта стремиться располагать крупны? комья в центральной нижней части кузова самосвала.
Для предохранения кузовов автосамосвалов от налипания глинистых и вязких грунтов применяется подсыпка на дно кузова шлака или
опида*
Во время погрузки необходимо следить за загрузкой автосамосвала для полного использования его производительности , исходя из объемного веса грунта и количества выгружаемых в кузов автоса мосвала ковшей* Не допускается перегрузка автосаыосвала*
После погрузки автосамосвала грунт транспортируется в насыпь*
Для уменьшения буксования колес и предупреждения перегрузки двигателя трогание с места производится на l-ой скорости, после
чего включается вторая. Непоследовательное переключение с одной передачи на другую запрещается*
При транспортировке грунта в насыпь автосамосвады движутся
со скоростями, установленными проектами производства работ*
Дорожные подъемы преодолеваются с предварительным разгоном до той скорости, которую позволяет развить состояние дорожного
поврытня, с таким расчетом, чтобы весь подъем автосамосвад проходил без переключения передач*
Необходимо снижать на поворотах скорость движения авто самосвала, а также избегать резких торможений автосамосвала при
подъезде к месту остановки»
Для более производительной работы фименяется кольцевое
движение автосамосвалов» Этим достигается уменьшение времени, затрачиваемого на маневры и пропуск встречного транспорта»
Для обеспечения бесперебойной работы автосамосвалов ведется непрерывный надзор за состоянием пути следования транспортных средств на всем протяжении его и особенно в местах загрузки
и разгрузки, на въездах и спусках»
В случаях вязких и мягких грунтов в забоях подъездные пути к экскаваторам следует улучшать добавками щебня, шлака и
гравия с последующей укаткой»
Грунт , перевозимый в насыпь, выгружают, укладывают, разравнивают и уплотняют на участках (захватках) протяжением 200 м каждый* Отсыпку ведут от боковых границ насыпи к ее середине»
Грунт из автомобилей - самосвалов выгружают в виде куч,
расстояние между которыми должно обеспечивать после разравнивания грунта требуемую толщину слоя, соответствующую имеющимся
средствам уплотнения»
Вслед за выгрузкой грунта его разравнивают бульдозером»
По окончании этих работ на l-ой захватке начинают уплотнение
грунта, а отсыпку его с разравниванием продолжают на П-ой захватке»
Закончив работы по отсыпке и уплотнению первого слоя по всей длине насыпи , приступают в таком же порядке к отсыпке
второго и т.д.
/696S-SCТ ?
1.12.01.01 Of //. Of
Рис.З Схема погрузки грунта
3. Графя* производства работ
ДО0М-
хооть ва
ед.измерения в чел.чао.
i\i 5 U 5 в\?Ш9 «ж мат mm
Гвка грун та
расстояние
I ни автосамос валами
марок:
зал-амз-555
грунт П группы
Ш группы
МАЭ-503 грунт П группы
группы
НРАЗ-256Б грунт П группы
группы
14,6 |
504 |
3 |
18,3 |
631 |
2 |
8 |
276 |
5 |
9,8 |
338 |
5 |
5,* |
176 |
5 |
5,2 |
179 |
4 |
Калькуляция трудовых затрат
Раоценка
ва ед. вам*
в руб.коп.
временя ва ед.
измерения в
Транспортировка грунта в васыпь ва раоото явке I км автооамоова лами марок:
100мЗ
В ПЛОТНОМ со-
отояввя
MA3-503 Грунт П группы
группы
КРАЗ-256Б Грунт П группы
группы
276 |
4-81 |
1527-56 |
338 |
5-38 |
1484-88 |
176 |
2*36 |
651-36 |
179 |
2-64 |
728-64 |
Првмечавие: Прв привязке ТТК ж местным уоловиям пользоваться местными вормамм
Указания по технике безопасности
насыпей
автосамосвал am необходимо выполнять правила техники безопасности, изложенные в главе СНиП О-A. II-7D.
Особое внимание обратить на следующее:
- расстояние от оси экскаватора до оси погрузочного пути
установленной оптимальной ширине проходки) должно приниматься в соответствии с правилами техники безопасности о таким расчетом, чтобы между хвостовой поворотной частью экскаватора
транспортными средствами было не менее I м;
- при работе экскаватора не разрешается производить какие-
либо другие работы со стороны забоя и находиться лвдям в радиусе действия экскаватора плюс 5 м;
- погрузка грунта на автомобили при помощи экскаватора должна производиться со стороны заднего или бокового борта автомобиля
Запрещается находиться людям между землеройной машиной и
транспортными средствами во время погрузки грунта.
У. ЫАТЕРИАЛЬНО-ТЕСНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
I. Пашины, оборудование, инструменты, приспособления
Техническая
характе
ристика
Количество
Нарва (ГОСТ) при группе
гоунта
/696У- го Ю
2« Нивелир
3. Рейка ниве
лирная
4. Теодолит
Перевосвея
визирка | |
Лопата одборо» кая
ЛИ 7-2 |
Шаблон для
контроля
откосов
з водяного полотна |
|
материалы
авто моошис
дизельн. двигате-
П |
|
для а£то-мооил.г
карбират.
двигат.
Наименование эксплуатационных материалов
Норма расхода на каждые 100 л расхода автомобилями жидкого топлива
л 3*5 - 414 470 -
Моторное масло;
автол
авиационное
дизельное
Трансмиссионное масло:
нигрол
Консистентные
смазки:
солидол
Бензин
Дизельное топливо
л * 5,0 - -
л 5,0 - - 330 374
Л 0,8 0,8 95 107 53 60
кг 0,6 0,6 71 81 40 45
л на 100 км 41 41
пробега