Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

162 страницы

878.00 ₽

Купить ТОИ-РД 31.82.05-95 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования инструкции обязательны для всех российских морских портов и их подразделений независимо от форм собственности.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Инструкция № 1 по охране труда для докера-механизатора

2. Инструкция № 2 по охране труда для докера-механизатора-стропальщика

3. Инструкция № 3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика

4. Инструкция № 4 по охране труда для докера-механизатора-крановщика(машиниста) портального электрического крана

5. Инструкция № 5 по охране труда для докера-механизатора-водителя автопогрузчика

6. Инструкция № 6 по охране труда для докера-механизатора-водителя электропогрузчика

7. Инструкция № 7 по охране труда для докера-механизатора-водителя колесного транспорта

8. Инструкция № 8 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика-сцепщика железнодорожных вагонов

9. Инструкция № 9 по охране труда для докера-механизатора-водителя портального погрузчика "ПАЙНЕР" и "ВАЛМЕТ"

10. Инструкция № 10 по охране труда для докера-механизатора-швартовщика

11. Инструкция № 11 по охране труда для докера-механизатора-лебедчика

12. Инструкция № 12 по охране труда для докера-механизатора при перегрузке опасных грузов

13. Инструкция № 13 по охране труда для докеров-механизаторов аварийных бригад (звеньев) по ликвидации аварийных ситуаций при перегрузке опасных грузов

14. Инструкция № 14 по охране труда для работников порта и станций железной дороги

15. Инструкция № 15 по организации дорожного движения на территории морского порта

 
Дата введения10.04.1995
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

15.02.1995ПринятЦК профсоюза работников морского транспорта
17.02.1995ПринятРоссийский профсоюз докеров
10.04.1995УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации Департамент морского транспорта
РазработанЦНИИМФ

Compendium of Occupational Safety and Health Guidelines for Longshoremen

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

УТВЕРЖДЕНО Директором Департамента морского транспорта Минтранса Российской Федерации Н.П. Цахом «10» апреля 1995 г.

СОГЛАСОВАНО

Письмом

ЦК профсоюза работников морского транспорта от «15» февраля 1995 г.

№ 3.06/57 Письмом

Российского профсоюза докеров от «17» февраля 1995 г.

СБОРНИК

ТИПОВЫХ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ ДОКЕРОВ-МЕХАНИЗАТОРОВ МОРСКИХ ПОРТОВ

ТОИ-РД 31.82.05-95

1995

. о -

и

Сборник типовых инструкции по охране труда для рабочих про-Фессий докеров-механизаторов корских портов (ТОМ РД 31-82.05-95) разработан секцией охраны труда Правлении Российского научно-технического общества водного транспорта и утвериден 10 апрели 1995 г- Департаментов морского транспорта Министерства транспорта Российской федерации по согласовании с ЦК профсоюза работников водного транспорта 15 Февраля 1995 г- и Российским профсоизон докеров 17 Феврали 1995 г-

В соответствии со ст- 145 Кодекса законов о труде Российской федерации Инструкции по охране труда, помеченные в Сборнике, обязательны для всех российских морских портов и их подразделений

©

независимо от Форм собственности.

Настоящий Сборник типовых инструкций не ноиет быть полностью или частично воспроизведен, тмраиирован и распространен без разреиения Департамента морского транспорта (ДМТ) Министерства транспорта Российской федерации и Правления Российского научно-технического обчества водного транспорта-- ii -

3*2*10* Преднеты весок до 30 кг разрешается опускать в трюя (твиндек) к поднинать их вручную ва надевноп кавате (тросе}. Предаете превышавшие указанный вес, подаится в трвв (твиндек) к подввнавтся из вето только кранов или судовынн лебедканк*

3*2*11. При производстве работ на высоте выше 1 я (крепление палубвого груза| установка шнфтингов и т*п*) ДМ долины пользоваться предохранительный! поясаяк*

Запрешается находиться внизу в зоне возяокного падения грузозахватных приспособлении 1 инструнентов и других предяетов*

3*2*12* При работе на сыпучих грузах, инеюших способность засасывать (льняное секя, просо и т*п*), ходить разрешается только по специально оборудованный настилая с обязательный пряяекеня-ян предохранительных поясов*

3*2*13* Запрешается прыгать с борта судна на причал или с причала на судно, незавясяяо от высоты борта иля расстояния иехду киях*

3*2*14* Запрешается при передвхиекии по трапаи!

-    скопление людей на яаршах и площадках!

-    двииение встречных потоков!

-    подгея и спуск людей по сходняя и трапая, ииеюшии наклон к горизонту более 30 градусов!

-    движение людей по трапан, если над нини перенесется груз* 3*2*15* Всякие перенешення груза перегрузочнынн иашянаии илн

судовынк средствани в трюи и нз трнна производятся по конанде сигвальшика* При нахоидених ДМ в трине подавать груз в трюк нохно только после предупредительного окрика сигналъшика "Берегись" и после ухода ДМ в укрытие*

3*2*16* При подгене и опускании груза ДМ долины находиться б подпалубнон пространстве не блиие 5 и от "подгена" или в специальных укрытиях (кабины безопасности)*

3*2*17* Не допускается производство ПРР в шахтах тринов, не инеюших укрытии для ДМ, нахождение людей в проведение каких-либо работ в пределах перенешення грузов кранани, оснашеннынк грейферов или нагнитон*

3*2*18* При выгрузке грузов грейферов и одновреяенной работе ДМ в трюна1 не допускается нахождение людей! ближе 10 н от раскрытых челюстей грейфера* Запрешается одноврененная работа ДМ, штявунших пашин, не инеюших дистанционного управления, и грейфера в трюке (твиндеке) судна в случаях, когда не представляется еоз-яожность обеспечить это расстояние*

3*2*19* Запрешается одноврененная работа ДМ и грейфера на су-- 12 -

дах-рудовозах и иадых судах, не ииеючих подпалубного пространства. В тех случаях* когда одновременная работа людей х грейфера в грозовых попечениях ездка не возкоииа, работа грейфера х людей дедина быть организована поочередно.

3.2.20. Одновременная работа грейфера х ДМ прохзводхтся под руководством сигнальчика. Перед подачей грейфера в трлн (твиндек) сздна) сигнальчик обязан предупредить трюмное звено ДМ об опасности и, убедившись, что все ДМ, в гои числе и работайте на мтмвувчих машинах ушли на безопасное расстояние (10 н с учетом раскрытых челюстей грейфера), дать команду крановчику на опускание грейфера в трюк (твиндек).

3.3 Требования безопасности при выполнении транспортной операции*

3*3.1. Перед началок ДБииения транспортного средства с грузон водитель обязаи проверить правильность укладки груза и надехностъ его крепления.

3*3.2. Запречается при погрузке'

3*3.2.Ь Загораиквать грузок двери кабины водителя!

3*3.2.2. Грузить длинномерные грузы выше стоек!

3.3.2.3.    Производить загрузку (разгрузку) транспортных средств, находячихся на наклонной плоскости-

3.3.3.    Размечать грузы в кузове автомобиля, трейлера или прицепа следует таким сбразои, чтобы во время двииения исключалась возисиность падения, переиецекия груза на транспортном средстве. Грузы, улоиенные выше бортов транспортного средства, долины быть увязаны и укреплены.

3.3.4.    Проезд на транспортноя средстве при сспровоидении груза допускается при условии, что сопровоидаючие обеспечены удобнын и безопасный кестох, расподоиенйыи ниже уровня бортов* При перевозке людей в кузове, где находится груз, долины быть приняты меры, исклпчаючке сдвкг груза во время двииения автомашины-

Запречается перевозка людей на грузовых прицепах (полуприцепах), в кузове специальных грузовых качин, грузовых нотороллеров, на тракторах, а такие в кузове автоначкны при перевозке пнлячих, взрыво- и покароопасных и ядовитых грузов.

3*3*5* Запречается во время двииения автомобиля перемечаться в кузове, перекладывать находячийся в кем груз, курить, принимать пищу.

- 13 -

3.4 Требования безопасности при выполнения вагонной операции.

3.4*1. При выполнении ПРР на иелезнодороиных платформах и в полувагонах в ионент подмена или опускания груза ДМ обязаны сойти кз зенлю, пользуясь приставкыни лесткицани*

3*4.2. При выгрузке длинноиерногс проката и труб с иелезнодо-роиных платфорн и полувагонов застроплеккнй груз (пакет) разрешается поднинать ПТО только когда ДМ сойдут с платформы, выйдут из полувагонов и возькут оттяики в руки.

3.4.3.    Открывать борта иелезнодороиных платформ необходиио стоя на зенле, начиная со средних запоров (кряков)» находясь от края борта платфориы на расстоянии не блиие 1 и*

3.4.4.    Открывать (закрывать) двери иелезнодороиных вагонов разрешается только находясь под прикрытие* дверного полотнища.

Запрещается во время открывания (закрывания) дверей находиться против дверного проеиа открываемой (закрываемой) двери, дериать руки на кипкей направляющей планке, на косяке к ребре двери. При открытии (закрытии) дверей вагона необходиио обращать внимание на верхние х нххние направляющие и ролики, передвигавшиеся по нин.

Запрещается открывать (закрывать) двери вагона в случае неисправности направляющих и схода с них роликов. О выявленных неисправностях сообщается производителя работ (икиенеру-организато-РУ, си. начальнику склада), бригадиру или звеньевому для принятия соответствующих мер.

3.4.5.    Запрещается!

3.4.5.1.    Передвигаться по борту полувагона, а такие сидеть и стоять на его бортах,'

3.4.5.2.    Одноврененная работа грейфера и злектронагнита и ДМ на платФорнах или в полувагонах.

3.4*6. Загрузка (разгрузках) крытых иелезнодороиных вагонов механизированным способом (погрузчикани) монет производиться при открытых дверях с двух сторон вагона, в тон случае, если одна из дверей находится у раипы (эстакады), а с другой стороны, у второй двери, установлен грузовой стол или с обеих сторон Еагсна долины быть установлены к дверяк грузовые столы. Могут быть приняты другие меры против падения из вагонов погрузчиков и людей. В противной случае работа погрузчиков при открытых дверях с обеих сторон вагона не допускается.

3.4.7. Стойки на платфоризх необходимо выбивать и забивать кувалдой. Применять для этой цели лом и другие инструменты не

* 14 -

разрешается*

3*4.8- Увязка груза на келезнодоротых плат^орнах и полувагонах (труб большого диаметра» неталлокояструкций) крупногабаритных грузов и др- тяиеловесов) выполняется при г.онощи специальных закруток- Для подъека на высоту используются переносные лестницы с упораик против сколыекия.

Запрещается прыгать с платформi вагонов и полувагонов*

3-4-9. Передвивение ведезнодоровных вагонов! платФорк* полувагонов к $ронтаи ПРР выполняется локоиотиваии станции или вкут-рипортовыик кашинаии г/п 10 Ti сборудованныии автосцепон-

Запрещается передвигать ведезнодоровныи подвивкой состав при помощи портальных^ автонобильных! судовых кранов и судовых лебедок.

3-4-10- На период загрузки (выгрузки) велезнодоровных вагонов выставляются предупревдающие знаки со стороны вознсвного появления локоиотива на расстоянии 15 я от крайних вагонов.

3-4-11- Работа на крыше вагона или бункера выполняется в вз-девно закрепленной предохранительной поясе.

3-4-12- Для въезда в вагон долвен устанавливаться вагонный ностик с устройство^ исключающий его сиещение-

3-4-13- Заториавивать колеса вагонсв поданных под загрузку (разгрузку)! следует при поиощи ториозкых башиаков- Использовать доски и другие предиеты для этих целей не разрешается-

3-5 Требования безопасности при выполнении складской операции

3-5-1- Складирование груза производится по указанию производителя работ-

3-5-2- вкладка грузов в штабель долина гарантировать безопасные условия работ и обеспечивать сохранность груза) исключая возиовность развала штабеля в падения из него отдельных пест-Площадка (основание) под штабель долина быть ровной! не ииетъ уклонов. Разиещение штабелей в крытых складах и на открытых площадках долвно осуществляться с соблюдении следующих иикииальных габаритов проходов к проездов-

-    проходы кевду.’ штабелям*, штабелям из готовых пакетов! штабелям и стенай(грзницей склада) открытой площадки) - 1 (один) н!

-    проезды для погрузчиков певдч штабелям (главные) - 3*5 к!

-    иагкстралькне проезды кевду группами штабелей в окладов -6)0 и-- !5 -

3*5.3. формирование «табеля должно производиться на заранее подготовленное подитабельнае несто, на уложенные равные н прочие прокладки (подкладки)! которые должны быть одинаковой длины, пря-ноугольного поперечного сечення. Под крупногабаритные! тяжеловесные, длянноиерные грузы к металлы в пачках я связках должен прякевяться в качестве прокладок брус двухкантной распиловкя (100 х 100 ян). Конды прокладок я подкладок не должны выступать за габариты уложенного на них груза более чек на ОН я*

Запрещается язяенять положение прокладок (подкладок) под поднятый (выведенный) над няни грузом*

3.5*4* При Формировании (расформировании) «табелей в крытых складах я работе ЯН на «табеле , расстояние по высоте вежду верхняя рядоя груза и наиболее нязкияк частяки перекрытия склада должно быть не левее 2 я, если указанное расстояние не выдерживается*

3*5*5* При Формировании (растрировании) «табеля с кахожде-ниен на ней ДМ, размер иеньией стороны верхнего основания «табеля должно быть не кенее 5 к*

Запрещается нахождение на «табеле ДМ, если это требование-не выдерживается.

3.5.6.    При формировании (расформирования) «табеля на складе при нахождения ЯМ на «табеле следует производить послойно по всей его площади с допускаенын углубленней в зависииостя от рода груза я вида упаковки.’

-    ие«ковые грузы - до 1,5 и!

-    киповне грузы (кроне каучука) - до 1 н млн одной кипы!

-    каучук - до 4 кип (по высоте складирования);

-    велкие ящичные грузы - до 1,8 и!

-    крупногабаритные ящики - 1 ящик!

-    катно-бочковые грузы - 1 несто!

-    контейнеры - 1 контейнер (при ручной застройке)!

-    грузы б пакетах - 1 пакет;

-    лесные - 1 пакет;

-    кясо пораженное в тувах - 1,6 н-Лдлг первого слоя)*

формирование (расформирование) грузов в «табеле производится

по указании производителя работ согласно рабочей технологической

документации.

Запрещается оставлять груз в наклонной или неустойчивом положении или углубляться сверх допустимых норн.

3.5.7.    Запрещается нахождение ДМ на «табеле без страхующих устройств (средств) на расстоянии менее 1 я от края «табеля.

- 16 -

3-5*8. Грузы в неисправной таре и упаковке до hi исправлений долины складироваться только в специально отведенных иестах отдельный пакетои или «табелями высотой в один ряд.

3-5-9. !орнировакне пакетов на поддонах или других средствах пакетирования производится только на исправных пакетообразующих средствах в соответствии с их грузоподъемностью и рабочей технологической докуиентацней-

3-5-10- При укладке грузов в «табель долины соблюдаться следующие габариты!

3-5.10-1. Хелезнодороиный - при высоте складирования до 1,2 и грузы укладываются в «табель не блике 2 и от головки бликайкего рельса и*д. пути- При высоте складирования груза выие 1,2 н (4)25 и для круглого леса) - не блиие 2,5 и!

3-5*10-2- Крановой - 2 и от головки блихаймего х-д- рельса подкранового пути, а расстояние по горизонтали кехду наиболее выступающими частяни крана и «табелями улоиенного груза долхно быть не пенее 1 и!

3-5-10-3- Автокобильный - 1,5 и от края проезией части автодороги-

3-5-11 Закрывать «табель брезентов нуино нетодои раскатывания- Открывать - нетодои закатывания. Брезент додхен быть подан на «табель с помощью грузоподъемной намины- Эту работу долхны выполнять не ненее чей 2 ДИ-

Запрещается использовать для крепления брезентов на «табеле доски, прокладки, поддоны и другие предиеты, не предназначенные для этой цели- При силе ветра более 7,4 и/сек укрытие «табелей брезентаии производится только под руководствои производителя работ- Запрещается при скорости ветра свыие 15,2 и/сек нахохдение людей на «табеле-

3-5-12- Выполнение грузовых работ в складе, вагоне и т-п- в теиное вреня суток или при плохой видииости производится с применением низковольтного переносного электросветильника с напряхени-еи не свыие 12 вольт- Переносные электросветильники долхны ииеть исправную изоляцию кабеля, «телсельную вилку, стеклянный колпак и неталлическую сетку-

3-5-13- Запрещается нахохдение людей на «табеле при укладке грузов в «табель с помощь» ОТО, оборудованный автоиатическиии грузозахватными устройствами (грейферами, злектроиагнитаии, спредерами и др.}.

- 17 -

3.6 Требования безопасности при выполнении кордонной (переда-

точной) операции

3*6*1. Складирование груза на причале у борта судна с целью передачи его с НТО на погрузчик (тагам, автонаиику, кран) и обратно долхко осуществляться такки образок, чтобы этот груз не препятствовал безопасной работе людей и неханизкоЕ.

3*6.2. Re следует разкешать груз на подкрановых я действующих иелезнодороиннх путях* Если в случаях производственной кеобходи-кости груз врекенно устанавливают на подкрановых и иелезнодорои-ных путях, то работавшее на данной причале (ТТО долико быть установлено на ограничителе неханизка передвпения или на стопорные устройства, а на иелезнодороиннх путях - вывешены предупредительные знаки со стороны возноиного появления локояотивов.

3«6.3. Передача груза с одной перегрузочной камины на другую производится после того, как груз будет полностью опушен на причал и освобоиден от грузозахватных органов перегрузочной камины, передавшей груз.

3«6*4. Нельзя преграидать грузами, транспортники средстваки, перегрузочный» иаиинаии я другии оборудование» и предкетааи свободный доступ к трапаи стояших у причала судов.

3*6.5. Передаточную плоцадку на причале следует выбирать та-кии образок, чтобы исключить перекрестные грузопотоки скеиных технологических линий и перекешение грузов над людъки*

3.6*5.I. В особых случаях, когда не представляется bgskoihhh использовать иной способ передачи грузов с крана на кран, передаточная плошадка по решению производителя работ ис!ет быть выбрана на слое груза. В зтон случае производитель работ долиен разработать ПОР, отраиаюший кероприятия по безопасности, исходя из конкретной производственной ситуации.

3*6.6. Идя строповки (отстроповкк) груза при выполнении передаточной операции назначаются ДМ, обладаюшие навыкаии данного вида работ и икеюшие право выполнять обязанности сигнальщика.

3.$.?* Запрещается нахождение людей в кабине и в кузове автотранспортных средств в иоиент подъеиа (спуска) груза с поиощь» грузоподъеиных кеханизков. Подъев (спуск) людей в кузов автопарки производится по приставной лестнице*

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4-Ь Каждый ДМ, обнаруживший нарушение или опасность, обязан

- 18 -

остановить работы и сообщить об этой производители работ или бригадиру (звеньевой?).

4.2.    При неисправности кабельного барабана или соскальзывания кабеля с направляющих блоков необходино немедленно остановить ITTOi прекратить работ? и сообщить об этой сиеянои? механик? подразделения.

4.3.    Если Дй видит) что крановой кабель иоиет попасть под катки ПТО или колеса транспорта, он домен неиедленно дать сигнал "стоп" каиикист? или водителе к остановить двии?Щ1Йся транспорт.

4.4.    В случае выхода из строя перегр?зочной техники и в случаях дороино-транспортного происшествия ДК обязан неиедленно сообщить об этой сменной? механик? подразделения, производители работ или бригадир? (звеньевой?).

4-5. Ликвидация аварийных сит?аций при переработке опасных гр?зов производится в соответствии с "Инстр?кцяей N 13 по охране труда для докеров-кеханизаторов аварийных бригад (звеньев)".

4.6.    При нар?иении целостности тары или ?паковки опасных гр?-зов, разлива или рсссыпи содеркикого, появлении запаха выделяющихся опасных газов, повышения в помещении концентрации опасных пароЕ, газов или пыли, работы необходино приостановить до ?стра-нения имеющейся опасности.

Запрещается хокдение по рассыпанной? и разлитой? веществ?.

4.7.    При обнар?хении малейших признаков отравления или раздражения ком, слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных п?тей след?ет неиедленно прекратить работ?, обратиться к врач? (в нед-п?нкт) и срочно сообщить об этой бригадир? или производители работ.

4.8.    При изиенении метеорологических ?словкй, влияящи1 на состояние опасных гр?зое, в связи с чей ког?т произойти несчастный случай или отравления, работы след?ет прекратить. Производство Ш с сгнеопасныик гр?зани во Ерекя грозы не разрешается.

4.9.    Запрещается приникать пищ? и к?рить на рабочих пестах.

4-10. О каидок несчастной сд?чае на производстве пострадавший

или очевидец неиедленно долиен сообщить производителя работ или бригадир?.

4.11. При возникновении несчастного сл?чая необходино срсчнс оказать перв?» помощь пострадавшей?, доставить его в иедп?нкт или вызвать "Скор?* помощь", сохранить обстановк? на рабочем месте м состояние обор?дования такик, каким grh были в ионент происшествия, если это не ?г?оиает икзни и здоровья окр?иаящих работников, не приведет к аварии и не нар?мкт производственный процесс, кото-- 19 -

рык по технологии должен вестись непрерывно*

5* Оказание первой покащи

5*1* Действия по оказании первой лопочи при пораиении человека электрически* токов!

5*Ы* Быстро освободить пострадавшего от действия электрического тока! выкличить рубильник или выкличатель* Если это не-возиожво, то следует отделить пострадавшего от токоведущих частей» дериа его за суху* одежду (или следует прииеяять канат, палку, доску, другие сухие предкеты не проводящие электрический ток)* При затруднении отделения пострадавшего следует перерубить, перерезать провода топорои с сухой деревянной рукояткой или дру-гвн изолированный виструвентон*

5*1*2* Отделять пострадавшего от токоведущкх частей, находящихся под высокий напряженней, или прикасаться к его телу, действовать штангой или клещаки следует только в диэлектрических перчатках, галошах или ботах*

5*1*3* При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать по возноиности одной рукой* Прикасаться к человеку, находящееся под токон, без прииенения указанных выше иер предосторожности опасно для иизни*

5*1*4* Определить состояние пострадавшего*' улоиить на спину, проверить наличие дыхания (по подгену грудной клетки, зеркалу и т*д*), проверить наличие пульса, выяснить состояния зрачка (узкий или широкий)*

5*1*5* Вызвать врача, кезавискно от состояния пострадавшего-5*1*6 Если пострадавший находится в бессознательной состоянии, плою дышит - ену следует делать искусственное дыхание и нассаи сердца как до, так и после прибытия врача*

5*1*7* Санык эффективный способов искусственного дыхания яе-ляется способ "изо рта в рот"* Пострадавшего улоиить на спину, расстегнуть одеиду и реиень, голову слегка запрокинуть назад, половив пол ше» нягкий валик* Кускон ва_рли (полотенцев) очистить рот пострадавшего от слизи и слшны, инородных тел, снять зубные протезы* Давленнеи на подбородок-раскрыть рот пострадавшей, сделать глубокий вдох н с силой выдохнуть воздух в рот пострадавшеку через носовой платок или иарли» Падавлкваннен на грудную клетку пострадавшего-осуществляется выдох* Вдувание Еоздуха следует производить 16 - 20 раз в вкяуту*

5*1*8* Массаж сердца осуществляется путей нажатия ладонью на

- 20 -

ккннвю часть левой половины грудной клетки спереди с частотой 50 - 60 раз в нинуту. Искусственное дыхание и касса* сердца у пострадавшего проводятся до появления естественного дыхания и работы сердца или признаков несоиненной снерти (констатировать снертъ кнеет право только врач).

5.2. Первая доврачебная понощъ пострадавший при отравлениях включает в себя следующие неры, осуществляенне саиини ДА*

5>2.Ь При попадании вредных веществ через дыхательные пути, удалить пострадавшего из зоны зараиевня на свеиий воздух, уловить его (иелательно в теплой попечении), снять средства индивидуалъ-ной зашиты, расстегнуть одеиду ренень. При потере сознания - уловить пострадавшего на спину, приподнять ноги, отвести голову назад, под шею половить нягкий валик.

5-2-2. При попадании вредных веществ в келудочно-кимечный тракт дать выпить несколько стаканов воды, иелательно теплой, или

2    i раствора двууглекислой соды, или слабого раствора (бледно-розовый цвет) иарганцевокислого калия и раздравениен задней стенки глотки вызвать рвоту (2-3 раза), после чего, дать выпить солевое слабительное (20 гр горькой соли на 0,5 стакана воды).

5*2-3. Во всех случаях отравления необходиио предоставить пострадавшей*] покой и как ноино скорее обратиться к врачу.

5.2-4- При ослаблении дыхания дать понюхать нашатырный спирт-В случае прекращения дыхания необходиио неиедленно начать проведение искусственного дыхания-

5-2-5- При остановке сердца необходиио проводить закрытый иассаи сердца в сочетании с искусственный дыханиеи-

5-3. При попадании вредных веществ на коиу снять зараиенную одеиду ( соблюдая веры предостороиности), тщательно обкыть загрязненные участки коии больший количествен воды, после чего сказать вазелинсн. При попадании в глаза - обильно проныть их водой-

5-4. При кокных кровотечениях прикладывать таипоны, сночекные

3    t растворов перекиси водорода. При больших кровотечениях срочно вызвать врача.

5-5- При носовых кровотечениях уловить пострадавшего на спину, приподнять и слегка запрокинуть голову, прикладывать холодные кокпрессы на переносицу и затылок.

5-6- Останавливать кровотечения следует прииатиек артерии палъцаии, иалоиениен повязок, сгибаниек конечностей в суставах, игуток, закруткой- Налоиенный нгут дервать более 1,5 часов не допускается.

5-7. При кровотечении изо рта пострадавшего следует уловить

<■1

•J "

МСТРЩИ H 1 ПО ОХРАНЕ ТРНДА Ш ДОША-МЕХАЙИЗАТОРА

ТОИ-РД 31-82.05*01-95

I* Общие требования

Ы- К выполнения погрузочно-разгрузочных работ и обслувива-ния перегрузочных наиин (механизмов) допускаются лица иувского пола 1 достигшие 1S лет» признанные медицинской кониссней годными к выполнения этих работ» промедыме обучение в учебно-курсовой комбинате» первичный инструктаи и обучение безопасным приемам м методам работы на рабочем месте, имеющие при себе соответствующее удостоверение докера-механизатора и втору» квалификационную группу по электробезопасиости.

1-2- Погрузочно-разгрузочные работы (ПРГ) в порту осуществляются в соответствии с утверидеиннми рабочими технологическими картами (ГТК), временными технологическими инструкциями (БТИП), планами организации работ (ПОР) и инструкциями по охране труда, с помощью перегрузочных мамин и технологической оснастки*

1-3- Докеры-неханкзаторы (ДМ) обязаны проходить ежегодную проверку знаний своих инструкций в квалификационной комиссии и повторный инструктаи по охране труда 1 раз в 3 несяца-

1-4- ДМ» допустнвюие нарумения требований охраны труда, направляются на внеочередную проверку знаний.

1-5- ДМ, не промедмие проверку званий в установленный срок, к работе не допускаются.

1-6- ДМ необходимо пермодмческм проходить иедицинскуя комиссия е соответствии с приказом Министерства здравоохранения-1-7- ДМ обязан знать и выполнять настоящую Инструкция (И 1) по охране труда для ДМ и инструкции по охране труда для ДМ при выполнении работ стропальщика, сигнальщика, крановщика, лебедчика, водителя-' электропогрузчика, тягача, автопогрузчика, тракториста и других видов работ или Функций*

1-8- При производстве ПРР и других работ ДМ обязаны выполнять распоряиения производителя работ (стивидора, сменного начальника склада), а такие бригадира, звеньевого, старшего группы и сигнальщика к соблюдать меры личной безопасности.

1-9- Запрещается приступать к работе в алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении. При болезненном состсякки или такой степени утомления, которые могут повлиять на личную безе-- 21 -

на носилки и немедленно доставить в лечебное учреждение.

5*8. При ожогах обожженуя поверхность следует покрыть стерилизованный ватериалои из пакета» сверху полоиитъ слой ваты и все закрепить бинтов, как любу» рану. После этого пострадавыего следует направить к врачу. Обожженную поверхность нельзя касаться рукани.

5-9. При ожогах глаз электрической дугой следует делать холодные приночки из раствора борной кислоты и немедленно направить пострадавыего к врачу.

5.10.    При обвороиениях для растираниях замерзших частей тела следует применять сухие теплые перчатки к суконки, в поведении обвороженную конечность погрузить в боду с обычной ковкатной температурок, затеи запенить более теплой (до 37 градусов С). Обко-рсиекное весто следует сказать жиром и завязать теплой повязкой.

5.11.    При ранении на рану накапать несколько капель йодной настойки, наложить стерильный перевязочный иатериал или чистый носовой платок и перевязать бкнтои. Во избежание заражения столбняком - обратиться к врачу для введения противостолбнячной сыворотки.

5«12. При переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок следует обеспечить пострадавшему спокойное и удобное положение и полку» неподвижность. При необходииости наложить повязку, шину. К песту повреждения прикладывать холодные предиеты, БнзЕатъ врача.

5.13. Инородные тела в дыхательной горле или пищеводе без врача удалять не следует.

5*14. в случае падения человека в воду следует бросить ему спасательное средство и подать голосов сигнал "Человек за бортов".

5*14.1. При оказании первой помощи утонувшему (одновременно вызвать врача) следует очистить рот от песка и др. предметов, вытянуть язык мзо рта, уложить животов на колено оказывающему помощь и надавливать на спину. Если вода вышла, а пострадавший не дымит - приступают к искусственному дыханию*

5*15. При внезапном заболевании следует прекратить работу, сообщить производителю работ или бригадир^ и вызезтъ или обратиться к врачу.

6. Требования безопасности по окончании работы

6.1.    После окончания работ ДИ обязан!

6.1.1.    Произвести уборку рабочего песта!

- 4 -

паскость к безопасность окружающих ДН должен уведоиить руководи-теля работ о невозкожкостк выполнения своих обязанностей*

ЫО* ДМ) выполнявшие ПРР обязаны работать в выданной ии спецодежде! спецобувк) касках (с зафиксированный* одерживавший! ре-иешкани), рукавицах или перчатках и при необюдииости ииетъ другие средства индивидуальной зашиты (СИЗ)* Спецодежда! спецобувъ и другие СИЗ должны быть исправники, а СИЗ - соответствовать своеку назначения. ДМ, выполнявшие Функции сигнальщика, должны быть одеты в отличительные жилеты оранжевого цвета установленного образца. Запрещается использование отличительных жилетов при выполнении других видов работ.

Ы1* В зависикости от иетеорологических условий, ДК должны пользоваться выданной ену клинатической защитной одеждой и обувью.

1*12* Запрещается при выполнении ПРР в трииах судов, в крытых складах, на открытых складских площадках, причалах и других кестах производства работ курить, принеиятъ открытый огонь или зажигать спички (зажигалки). Курить разрешается в специально отведенных для этой цели кестах.

ЫЗ* ПРР должны выполняться при покощи средств кеханиза-ции. При выполнении вручную вспокогательннх операций при иехани-зироЕанной перегрузке груза и ручных погрузочно-разгрузочных работ необходико соблюдать установленные нориы переноса тяжестей* 1-14* При передвижении по территории порта необходико пользоваться тротуараки, пеиеходныии дорожкаии, а таи где их нет - идти навстречу движения транспорта, по крав дороги*

1*15* Запрещается проходить под вагонани, нежду близко стоящем Багонаки (если расстояние кежду ники кенее 5 к), по специальный устройства! вагонов, по железнодорожный путяк, вне установленных переездов, перебегать путь перед приближающиеся ваго-кани или лококотибои* Переходить железнодорожные пути разремается только в установленных кестах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава* Обходить вагоны следует на расстоянии не ближе 2 и.

1*16* ДК должен выполнять только ту работу, которая еку поручена* Ккннкалькый количественный состав технологического звена должен составлять из двух ДН*

Запрещается при выполнении порученной работы саковолько без Еедока производителя работ или бригадира покидать свое рабочее кесто и приникать участие в производстве непоручаваихся работ (за исклвчениен оказания покощи при несчастнок случае, аварии или по-

«зре и других зкстрепалькых случаях)*

1*17* Переходить на новое веете и приступать к новой работе разрешается по указанию производителя работ или бригадира только после прохождения инструктажа изложенного в п* 2*1* Оказывать полешь в работе разрешается только после своевременного предупреждения Дй сб оказании ив (ену) покори*

MS* Псдниватъся, спускаться на суда* в судовые грузовые повешения, нз штабели с грузов* контейнеры и т*п* * разрешается только по исправный трапан и перенссныв лестницан.

1-19- Запрещается ездить на необорудованных для сидения вестах на всех видах погрузочко-тракспорткого оборудования (ПТО) и транспортных средств (ТС), кахо1дениться в кабине ПТО и ТС при выполнении грузовых работ другин лицан, кроне водителя и стажера * 1*20* Входить на кран когут с разрешения сиенного неханика подразделения назначенные бригадиров докер-крановщик (кашкнист) для выполнения погрузочных работ и ученик (стажер) - для производственного обучения (стажировки) под руководство»! докера-кра-ксбщнкз•

1-21- Запрещается опробовать и перегонять на другое кесто перегрузочные камины* иехзккзиы (краны* погрузчики и т*п*), а также работать на них лицеи, не ивеющик удостоверений на право управлять кии-

1-22- Оказания уполновочеккого (доверенного лица) профкома по охране труда в части соблюдения требований безопасности труда и технологии является обязательный для всех работающих*

1*23- При возникновении несчастного случая необходиио оказать первую повощь пострадавшему, доставить его в ведпункт, о случившейся доложить производителю работ* бригадиру или звеньевоиу, принять неры к сохранению обстановки, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих-

1*24* Остановленный режив рабочего вреиени является обязательный для всех Дй* Необходиио точно использсезть внутрисхемные перерывы нз отдых и обед, а зивей ; перерывы на обогревание* Во время обогревания, находясь в теплой покещении, рекомендуется снять верхнюю гдежду.

1*25- Подключать, отключать перегрузочные иашикы с электрический приводов к питающий электроколонкав , а также переключать с одной колонки на другую разрешается Дй, докерав-веханизато-рав-крановщикав в слесарям реионтникаи, ивеющии квалификационную группу по злектробезопасности не ниже II* Выполнять эту работу с

- 6 -

обязательный использованнен диэлектрических перчаток.

1*27. Коканды на подпей, опускание и перенесение груза ОТО ноиет подавать только специально назначенный ЯН (сигнальчик), ииеичий стаи работы в порту не иенее 1 года, инеящий запись в удостоверении об очередной проверки знаний "сигнальчика", одетый в отличительный иилет, ораниевого цвета и установленного образца.

Запрещается отвлекать вникание сигнальщика во врекя подъеяа, опускания, перенесения груза ПТО.

2. Требования безопасности перед началои работы

2.1. Перед началои работ ДО обязан получить у производителя работ непосредственно на рабочей иесте икструктах о предстоасих работах, их характере и обгеие, по технологии производства, по безопасный пркеиан к кетодая работы. ДО управляящие перегрузочны-ки насиканн, дополнительно получает инструктаи у сненного нехави-ка подразделения.

Запрещается приступать к работе, не получив инструктаи.

2.2- В каидои звене бригады, выполвяящен определеннуи технологическую операция, бригадиров назначается стармий звена (звеньевой), который руководит работой звена.

2.3.    Проверить исправность спецодеидн, спецобуви и других СИЗ. Куртка долина быть застегнута, рукава опущены, ботинки зас-нурованы. Запрещается заменять их на личную одехду и обувь. При использовании предохранительного пояса, проверить его исправность, исправность карабина и наличие каркировки (срок испытания через 6 несяцев).

2.4.    Подготовить рабочее кесто, освободить от посторонних предметов и содержать его в чистоте. В зикний период очистить от снега, сколоть лед, скользкие поверхности посыпать пескои.

Запрещается работать при плохой освещении или его отсутствии на рабочих жестах.

2.5.    Все опасные иеста на рабочих площадках по указания производителя работ или бригадира (звеньевого) необходино оградить и установить знаки безопасности. Снижать, изкенять или перенещать ограидения и знаки безопасности без разресеиия производителя работ, бригадира (звеньевого) не допускается.

2.6.    Проверить исправность колесоотбойных устройств на ран-пах, грузовых столах, эстакадах и т«п. При обнаружении неисправностей следует доложить бригадиру (звеньевону) или производителя

- 7 -

работ к под его руководством устранить неисправности, иди оградить опасные песта*

Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ до за-иены неисправных колесоотбойных устройств*

2*7* До начала погрузочно-разгрузочных работ на рабочие песта кеобходиио доставить исправное оборудование, грузозахватные приспособления, инвентарь, инструкент в кокплектностм, указанной в ТД*

Инструмент к технологически» оснастку, используеные в процессе работы, следует располагать возноико блиие к себе, но с условней, чтобы они не мешали выполнений работ*

2*8* При получении перегрузочных кашкк, грузозахватных приспособлений, оборудования и инвентаря необходиио проверить их исправность, и наличие на них иаркировки о проведенных испытаниях и допустикой нагрузке*

2*9* Грузозахватные приспособления, устройства и тару разрешается приненять только по пряноиу назначений, после оскотра их производителен работ и бригаднрои перед началок работ и ДН перед непосредственный использованием если они исправны, ине»т парки-ровку или бирку с указанием: инвентарного кокера, грузоподъемности, даты испытаний* На таре долины быть указаны ее назначение, кокер, собственная насса н грузоподъемность*

2*10* Нзнатъ нассу отдельных пест груза, предназначенных к перегрузке, подъему, перенесении кранок или другими перегрузочными машинами*

2*11* Доставка грузозахватных приспособлений, инструмента, инвентаря и другого оборудования кассой свыше 30 кг к рабочий нестан долина производиться с помощь» грузоподъемных м транспортных средств *

2*12* При сдаче-приенке грузозахватных приспособлений, инвентаря и инструмента непосредственно на рабочем месте их осмотр осуцествляят в присутствии руководителей бригад (звеньев), соответственно окончивших работу и заступивших на снену.

3- Требования безопасности во время работы

3*1* Требования безопасности при обслуиивании перегрузочных нашив*

3*1*1* При работе на перегрузочных пашинах следить за технический состояниен перегрузочных нашин, кехакязков и приспособлений* При соннекии в их исправности или их поломке необходимо

- 8 -

прекратить работу и сообщить производителю работ или бригадиру.

Запрещается ДМ работать ка заведоко неисправных каминах, механизмах и приспособлениях.

ЗЛ-2. Все перегрузочные намины» грузозахватные приспособления) инструиент, инвентарь использовать только по своену назначению.

Запрещается приненение грузозахватных приспособлений, устройств, инвентаря и тары, не соответствующих по грузоподъемности иассе подкинаеного груза.

3*1.3. Запрещается переиещать грузы перегрузочныки наюинаии при нахоидении людей под грузов и в зоне двииения переиещаевого груза, а такие санову находиться под грузов или в зоне переиещае-ного груза.

3.1.4.    Запрещается работать ка перегрузочных наминах с двнга-теляии внутреннего сгорания в закрытых поиещениях и в трюках судов без нейтрализаторов выхлопных газов.

3.1.5.    Работа кранов в случаях необходииости строповки (отстроповки) грузов с непосредственный участиек людей допускается при скорости ветра не более 15 и/сек, если в паспорте крана не указана неньмая величина.

3.1.6.    Запрещается при работе на ПТО:

3.1.6*1. Входить на ПТО и выходить с ПТО во вреня его работы к двииения. Находиться нейду подкихаекын (опускаемый) грузок и стеной (колонкой, мтабелен, вагонок), если расстояние кеиду ники ненее 5 и!

3*1.6.2. Въезиать в неосвещенные и негабаритные песта!

3.1.6.3.    Подвивать груз, находящийся в неустойчивой подоие-нии, в таре заполненной выме ее борта, в случае неправильной его строповки, а такие навемивать стропы с грузов на один рог двурогого крюка!

3.1.6.4.    Подникать, перенещать груз с находящийся на ней людьии, а такие если на поднииаеиок грузе находится другой незакрепленный груз или какие-либо незакрепленные преднеты!

3.1.6.5.    Подминать груз, засыпанный зеклей, принерзмий к зеи-ле или залоиенный другими грузаии, а такие вес которого неизвестен или превымзет грузоподъемность крана (намины)!

3.1.6.6.    Подтаскивать крюкок ПТО груз по зеиле, паиолу трюма или рельсаии при наклонной полоиенни грузовых канатов, а такие передвигать иелезнодороиные вагоны, платформы, полувагоны, открывать и закрывать люковые крымки механизированного закрытия на судах, без спецустройства!

- 9 -

3»1*6*7. Производить подмен груза при наклонной подоиеник грузовых канатов1 а такие раскачивать груз^ грейфер или ковш для укладки их вне зоны действия ПТО;

З.Ь6-8. Освобоидать (выдергивать) с помощью грузоподъемной машины защепленные грузок грузозахватные приспособления» стропы, канаты, цепи и т*п., за исключением случаев оговоренных в ТД (при перегрузке лесных грузов);

3*1.6.9* Выравнивать подникаеный, перемещаемый груз собственный весок, поправлять стропы в ноиект подмена к опускания груза, ударять по стропак, крику или канату. Поправлять под поднятый грузок бруски и прокладки!

3-Ь6.10. Производить погрузку и разгрузку транспорта (подмен и опускание груза), если в кабине к кузове транспортного средства находятся лядх;

3.1*6.11. При текпературе кинус 15 градусов С и киие приме-нять цепные стропы. Застропка стальники стропаии "в удав" при такой текпературе долина производиться с прииенениеи роликовых скоб;

3*1*6.12. Прииенять такелаи после использования его невредных, опасных и ядовитых грузах без тщательной проверки и очистки, а в отдельных случаях без санитарной обработки;

3*1*6.13. Сникать, изкенять или переставлять без разрешения производителя работ, бригадира или звеньевого предупредительные знаки или другие устройства, обеспечивающие безопасность производства работ!

3.1*6.14. Изкенять установленный технологический порядок производства работ и нарушать требования безопасности труда*

3*1.7. На несте производства работ по подъему и переиещений грузов, а такие на перегрузочных нашинах, не долины находиться лица, не инеющйе пряного отношения к производимой работе*

3.1*8. Перед подменой ПТО груза, последний долнен быть предварительно приподнят на высоту не более 0,2 - 0,3 к для проверки правильности строповки, устойчивости груза и действия ториозое ПТО.

3.1-9* Запрещается нахоидение людей в вагоне или контейнере во вреия двииекия или маневрирования в них погрузчика.

3*1.10* Запрещается при перегрузке насыпных грузов через буккеры, подниматься на бункер (груз в бункере) без разрешения производителя работ*

- 10 -

3*2 Требования безопасности при выполнении ездовой операции*

3*2*1* Переходить с берега на судно и обратно, спускаться (поднииаться) в трюк разрешается только по предусиотреннык для этой цели исправный и освеженный трапан* Спуск или подмен по вертикальный трапаи разрешается только по одиоку человеку по всей длине трапа* Запрещается проход по палубе у тринов со стороны работы кранов*

3*2*2* Спуск в трин ДМ разрешает производитель работ только после того, как адиинистрация судна и органы санитарного надзора подтвердят отсутствие в трине токсичных, вредных и других опасных для кизни к здоровья людей Факторов*

3*2*3* Трюк судна, где- производятся погрузочно-разгрузочные работы, додхен быть достаточно освежен*

Запрещается спускаться в неосвещенный трин*

3*2*4* Спускаться или поднинаться по трапан, располохенкык в просвете люка, разрежается только по конанде сигнальщика, руководящего работой крана, и в перерывах нейду овусканиен и подменой груза или грузозахватного приспособления*

3*2*5* При двихекии по скоб-траяу необходико соблюдать очередность; спуск (подмен) очередного ДМ вознохен только тогда, когда предыдущий ДМ спустился (поднялся) и вышел на палубу или пайол* Запрещается при двихеник по сксб-трапу дерхать что-либо в руках- Крышка лаза, люка долина быть закреплена стопоракк*

3-2*6* Открытие и закрытие судовых люков с кехаяическнк приводов долхкы производиться силани судовой конанды, привлечение к этой работе ДМ вознохно только по указанию руководителя работ согласованному с аднккистрацкей судна*

3*2*7* Выбирать и укладывать груз в трюне (твиндеке) разрешается только последовательно по рядак, не допуская сбразсвания "колодцев" (ян), подкопов и неустойчивости отдельных нест* Если во врекя погрузки (выгрузки) будет обкарухена неустойчивость ряда (штабеля) или отдельных нест, необходико ненедленко работы прекратить, доловить об этой производителю работ или бригадиру для принятия нер по обеспечению безопасности грузовых работ- К работай разрешается приступать только после устранения выявленных нарушений и обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ* 3*2*8* Прокладки н сепарацию необходико выгрухать из трюна (твиндека) по кере выборки (выгрузки) груза-

3.2.9* Запрещается сбрасывать в трюн стропа, оттяхки, прокладки, сепарацию, инструнект и т*п*