Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить ТК II-1.1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В технологической карте рассматриваются все виды работ, встречающиеся при сооружении шинного портала.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Область применения

2. Технико-экономические показатели

3. Организация и технология строительного процесса

4. Организация и методы труда рабочих

5. Материально-технические ресурсы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.12.1971УтвержденГлавное производственно-техническое управление по строительству146
РазработанИнститут Оргэнергострой Одесский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

_*гОРГЭНЕРГОСТРОЙ_

ОДЕССКИЙ ФИЛИАЛ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА УСТРОЙСТВО ШИННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПОРТАЛА ОРУ 220 кВ ИЗ ЦЕНТРИФУГИРОВАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЕМОГО В СВЕРЛЕНЫЕ КОТЛОВАНЫ

1979

ТК П - 1.1

МОСКВА

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЖТРИФИКАЦШ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства

___“ОРГЭНЕГГ    ОСТРОГ_

Одесский филиал

Утверждена решением Главного производственно-технического управления по строительству t 146 от 6 декабря 1971 года

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на устройство шинного железобетонного портал-а ОРУ 220 кВ из центрифугированных элементов, устанавливаемого в сверлшные котлованы

1979

ТК П -I.I

Москва

3.2.7. Стойки на глубину заделки в грунт и ригели изолируются битумом за 2 раза.

3.3. Приемка и проверка качества работ


Отклонения от проектного положения устанавливаемых стоек ж траверс ( рио. 5) яе должны превышать величин,указанных в табл А (ОНиП И-И.6-67).




Таблица 4


Наименование допуска


Величина допуска


Отклонение стойки от вертикальной оси Не болев 1:150 вдоль и поперек    высоты стойки


Искривление стволов стойки


Не более 2,5 мм на I п.м


Отклонение от проектных размеров меж- Не более 1:100 ду закладными деталями    этих    размеров


Стрела прогиба траверсы (кривизна)


1:300 длины


10


4.1. Работы по сооружению портала выполняются несколькими звеньями С табл.5).

Таблица 5

Профессия и разряд

j Кол. [человек

Выполняемая

работа

Зона деятельности

I

I г

3

4

I. Электролинейщик У

I

Разбивка мест Подстанция бурения кот

То же П

I

лованов с при-

вязкой к раз-бивочным осям

2. Машинист буровой

Дурение котло

машины У

I

ванов

Электролинейщик Ш

I

ОРУ

3. Машинист-

Монтаж элемен

крановщик У1

I

тов портала,

Электролинейщик У1 Электролинейщик 1У

I

выверка, обратная ваошпса котлованов

ОРУ

I

Электролинейщик Ш

2

4. Электролинейщик Ш

3 Окраска металлоконструкций

портала. Обмазка битумом

ОРУ

4.2. Перед монтажом стоек и траверс на них закрепляются все металлические марки, веревочные расчалки и монтажные лестницы.

4.3.    Монтаж стоек (рис.6) ведется при помощи полуавтоматического стропа с замком Омаля. Стойки устанавливаются на подготовку из щебня или гравия. Стропы крепятся к стойкам на 2,5 - 3,0 м вше центра тяжести в обхват на „удав". Рао-отроповка стоек производится с земли посредством выдергивания чеки в замке полуавтоматического стропа.

4.4.    Для предотвращения раскачивания элементов портала и направления их при установке предусматриваются расчалки из пенькового каната диам. 19 мм. Расчалки длиной Ю м крепятся по две к стойкам на расстоянии 3,5 м от нижнего конца и по две длиной 16 и к концам траверс.

4.5.    Для предотвращения обрушения кромок цилиндрических котлованов на время монтажа стоек в них устанавливаются инвентарные направляющие патрубки.

4.6.    Обратная засыпка производится гравийно - песчаной смесью слоями по 20 см с тщательной трамбовкой. Уплотнение смеси в пазухах котлованов осуществляется штыкованием металлическими стержнями.

4.7.    Гравийно-песчаная смесь подвозится в автосамоовалах.

4.8.    Траверса монтируется при помощи двухветвевого полуавтоматического стропа с замками Омаля грузоподъемностью 3 т.

4.9.    Закрепление траверсы, снятие расчалок и другие работы на высоте производятся с телескопической вышки, дюралюминиевых лестниц, (см. альбом приспособлений, выпущенный Одесским филиалом), инвентарных металлических лестниц, состоящих жш отдельных звеньев длиной до 7 м. Звенья лестниц '.'рзнитеи к хомутам, установленным на болтах на стойках порталов. Установка хомутов на стойки и крепление звеньев лест-хвд производится до установки стоек на земле. Лестницы снимаются при помощи жрана.

12

CnWL/Ncf

железобетон

Рио.6. Схема строповки железобетонной,стойки полуавтоматическим стропом с захватом Смаля (Узел А).

4.IQ. При производстве работ необходимо с обглодать правила техники безопасности, указанные в СНиП Ш-АИ-TD, и следующие основные требования:

а)    находиться и производить работы на установленном портале допускается только после осуществления полной обратной за» сыпки котлованов под стойки портала;

б)    все грузоподъемные и такелажные средства (краны, стропы и др.) перед началом эксплуатации, а также в процессе работы, должны проверяться и испытываться согласно требованиям Гоо-гортехнадзора;

в)    к управлению механизмами допускаются лица, прошедшие специальное обучение и выдержавшие соответствующие испытания;

г)    все работы по монтажу портала производить под руководством бригадира или мастера.

4.11. Калькуляция трудовых г

Основание

1 5 Описание работ

1

4—--—--

1

Состав звена

1

_ r-j

3

I. ЕНиР т

23-3-1, № 2-6

Разбивка нест бурения котлованов с забивкой

колышков

Электро-линейщик 5р.-I

2р.-2

2, 1НиР _ примвч.2

Заготовка деревянных

колышков

Электро-линейщик 2р.-I

3, ВНиР

23-3-35, № Ю-а,б

Бурение котлованов на глубину 394 и 0 650 т буровой машиной MPK-iA

Электро-

линейщик

5P.-I

Машнист 5р.-I

4. ЕНиР 23-3-50.

IF?

Гидроизоляция стоек битумом за Z раза на глубину заделки в

грунт

Электро-

линейщик

Зр.-2

Ь, Iffisi? Гидроизоляция риге- Электро-23-3-50, лей битумом за 2 шза линейщик 1 * 1%    *    Зр.-2

iaspa® (ЕНиРк, год изд.Х969)

Един»

измор.

..........

Объем работ в един, измер*

Н.вр. и раод.: на бдин.изм. 1

Кол. чел,-и [на весь [объем [работ

Заработная плата,

руб., коп.

Н.вр,9 чел.-ч

Расц,,

BSi’l

4 I

5

6

7 1

1 8

9

Опора

1

I

1,3

0-75,2

1,3

0-75

100 шт.

0,08

2,4

1-18

0,19

0-09

1 кот

2

0,48

0-26 ? 6

0,96

0-53

лован

2

0,46

0-55,7

0,96

0-67

шт.

2

0,72

0-40

1,44

0-80

шт.

2

0,47

0-26,1

0,94

0-52

!—I

СП


I....... " ~    '    2    "    ~    3


6.    ЕНиР    Разработка грунта    Землекоп

2-1-34,    вручную в котлова-    2р.-I

№ 1-е    нах под ригели


7, ЕНиР    Окраска    металлокон-

5-1-20,    струкций портала

№ 16—в,    краской    АЛ-177

прим.2    вручную


8. ЕНиР Установка стоек в 23-3-39, котлованы краном № 4а,б K-I62 с закреплением наголовников, лестниц, временных расчалок со строповкой и расстроповкой, с отсыпкой гравийнопесчаной подушки


9. ЕНиР Выверка стоек краном 23-3-39,    K-I62 со снятием

№ 4в.г расчалок и лестниц


Маляр 5р.-I


Электролинейщик бр.-I 4р. -I Зр.-2 Машинист 6р.-I


Электро-


6р.-I 4р. -I Зр.-2 Машинист 6р.-I


4


5    6?


м3    1,0


ш    0,35


шт.    2

"    2


2

2


Продолжение


8    9


1,95 0-96,I


1,95    0-96


5,4    3-79,8


1,89    1-33


7,7    4-86

1,95 1-54


15,4    9-72

3,90    3-08


1,35 0-85,2 0,34 0-26,9


2,70    1-70

0.68    0-54


I    2


Ю. ЕНиР

Установка траверсы

Электро

23-3-40,

краном К-Х62 с за™

линейщик

te 6™а,б

креплением хомутов,

6р.-1

расчалок. Выверка

4р.-I

траверсы. Снятие

ЗР.-2

расчалок, расстро-

Машинист

повка траверсы

6р.-I

II. ЕНиР

Засыпка гравийно

Землекоп

2-1-44,

песчаной смесью

Ip.-I

№ 2-в

пазух котлованов вручную с трамбованием

2р.-I

12с ЕНиР

Установка ригелей

Электро

23“3~38s

краном K-XS2 с за

линейщик

ft 7

креплением и окрас

6р.-I

кой деталей крепле

4р.-I

ния, со строповкой и расстроповкой

2р.-2

Машинист 5р.-X

В, ЕНиР

Устройство глиняной

Мостовщик

19-ад;

отмостки вокруг

Зр.-1

к«1,2

стоек с трамбовани

2р.-1

примени

тельно

ем

Итого


ша*.

I

9,0

5-68

9,0

5-68

и

I

2,3

1-82

2,3

1-82

X м3

0,66

I д

0-51,2

0,73

0-34


шт.

2

1,3

0-7В

2,6

1-56

и

2

0,33

0-23,2

0,66

0-46

X м2

5

0,23

0-12

1,15

0-60


ад,75    31-13


Продолжение

I

г

3

4 5

6

7

8

9

Стоимость

машино-смен

I, Ценник Ш 2* п «242

Буровая машина MPK-IA

маш.-см. 0,14

25-40

3-55

2. Ценник № 2, п.258

Кран K-I62

маш?см. ХД

30-50

33-55

Итого

37-10

Дополнение

Добавлять при работе в зимних условиях:

I. ЕНиР 2-I-I5,

№ 3-б,д

Очистка территории от утепляющего слоя бульдозером Д-535 с перемещением до 30 м

Машинист 5р.-X

100 м3 0,6

3,55

2-49,2

2,13

1-4-9

2. ЕНиР 23-3-35, № 17-ар

Бурение котлованов в мерзлых грунтах буровой машиной

Машинист 5р.-I Электролинейщик .........Зр.-Г_

I котл. 2 2

1.75

1.75

1-23

0-97,1

3.50

3.50

2-46

1-94

Итого

9,13    5-89

Продолжение

I    2    3    4    5    б    7    8    9

Стоимость

машино-смен

I. Ценник

Бульдозер Д-535

№ 2, п.442

маш.-см. 0,3

16-90

5-07

2. Ценник

№ 2. П.242

Буровая машина MPK-IA

" 0,5

25-40

12-55

Итого

17-62

Приме чани я:

1. При разбивке мест бурения котлованов в мерзлых грунтах Н.вр. и Расц. умножать на 1,15.

2. При бурении котлованов в мерзлых грунтах пункт 3 калькуляции исключить и заменить пунктом 2 дополнения.

3.    Для работ, выполняемых в зимних условиях, учесть усредненные поправочные коэффициенты ЕНиР, общая часть, стр.12.

4.12. График производства работ

Наименование работ

Един.

Объем

Трудо-

емкость на един, изм., чел. -да

Трудоемкость на весь объем

Состав бригады

Рабочие дни

изм.

работ

Профессия и разряды рабочих

Количе

ство

1

2

I

2

3

i

5

6

7

8

I. Разбивка мест бурения котлованов с заготовкой колышков

I опора

I

0,2

0,2

Электролинейщик 5р.-I

2р.-2

3

0.07

ж

2. Бурение котлованов буровой машиной

I котлован

2

0,07

0,28

Электролинейщик Зр.-1 Машинист 5р.-I

2

т

m-i

3. Гидроизоляция стоек и ригелей битумом за 2 раза и окшска металлоконструкций

I портал

I

0,62

Электроли

нейщик

Зр.-З

3

0.2

fast

Технологическая карта на устройство шинного железобетонного портала ОРУ 220 кВ из центрифугированных элементов, устанавливаемого в сверленые котлованы,подготовлена отделом ВОР по эяектроподстанцияы Одесского филиала института нОргэнергострой".

В работе по ее составлению приняли участие инженеры АНИСКОВ Е.Д., КВАШНИНА Н.М., техник ВОЙТЕНКО И.А.

Переиздание

to

о


I


2


3


4


4. Установка портала в котлован краном K-I62 с отсыпкой гравийно-песчаной подушки, с выверкой и засыпкой пазух I пор-котлована    тал    I


Итого


Добавляется при работе в зимних условиях


Очистка территории от утепляющего слоя бульдозером

100 ы3

0,6

0,52

Дурение котлованов буровой машиной

I котлован

2

0,51


5

б

7

8

6,0

Машинист 6р.-I Электро-линейщик 6р.-I 4р.-I Зр.-2

5

а

Ы62~*

0,31

Машинист 5р.-I

I

аы

Р-555

1,02-

-0,28

Машинист

5р.-1

Электро-

линейщик

Зр.-1

2

аъг

MPK-iA

ВВЕДЕНИЕ

Технологическая карга на устройство шинного нелезобетонного поргала ОРУ 22Q кВ из центрифугированных элементов, устанавливаемого в сверленые котлованы, разработана в соответствии с планом научно-исследовательских и экспериментальных работ, выполняемых за счет централизованных отчислений на 1971 г. и согласно программе работ по теме W92 пСовершенетво-вание технологии и организации строительных работ на районных электроподстанциях 110-500 кВ".

При составлении технологической карты использовался типовой проект № ВД7-3-И4 нОткрытые распределительные устройства напряжением 220 кВ - ячейки и узлы", том 5 и 8, разработанный институтом нЭнергосетьпроект", (1968 г.).

В настоящей технологической карте рассматриваются все гады работ, встречающиеся при сооружении шинного портала.

При производстве работ в зимних условиях в калькуляциях учитывались только основные работы, в разделе ^Организация и технология строительного процесса" даны рекомендации по рыхлению и отогреву мерзлоты.

Требуемый объем работ при сооружении портала эимой должен быть определен при привязке карты к местным условиям.

Электроснабжение строительной площадки осуществляется от временной подстанционной воздушной электросети, а до ввода ее в эксплуатацию - от передвижной электростанции.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I.I. Технологическая карта разработана на сооружение тинного железобетонного портала ОРУ 220 кВ типа УП-220-Ш1 (техническую характеристику см. табл.1) и предназначена для применения при монтаже шинных порталов ОРУ 220 кВ и при составлении проектов производства работ для подстанций с ОРУ 220 кВ (рис.1).

Таблица I

Техническая характеристика монтируемых элементов

Наименование

Марка

Размер

Вес,IКол:., (приме-т I шт. (чаше

Стойка

УСК-ЗБ

13,0

4*1

*4

О

ГО

Траверса

УСК-4Б

15,250

2,25 I

Ригель

АР-5

3,0x0,40

0,50 2

4

1.2. При монтаже шинных порталов применяются механизмы, приведенные в табл.2.

Таблица 2

Наименование основных _работ_

Количество

машино-смен


Механизация


Бурение котлованов    Буровая машина

MPK-IA    0,14

Монтаж злементов портала    Кран K-I62    1,10

1.3.    Принятая технология предусматривает сооружение шинных порталов после монтажа линейных, но до устройства опор под оборудование.

1.4.    Грунты приняты П группы по трудности разработки одноковшовым экскаватором. Грунтовые воды отсутствуют.

1.5.    При применении технологическая карта должна быть привязана к местным условиям.

2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Технико-экономические показатели подсчитаны на один портал, ( та бл. 3jL

Таблица 3

Наименование

Колич.

Добавлять при работе в зимних условиях

Трудоемкость, чел.-дн.

7,11

0,96

Работа механизмов:

Затраты, маш.-см.

1,24

0,58

Расход дизельного топлива, кг

81,72

38,25

Продолжительность работ, ды.

1,40


5


3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Работы нулевого цикла.

До начала работ площадка Ш должна быть спланирована в соответствии с высотными отметками общей вертикальной планировки.

Производство работ осуществляется в следующей последовательности:

3.1Л. Выполняется геодезическая разбивка мест бурения котлованов с привязкой к разбивочным осям ОРУ. Центры котлованов закрепляются в натуре колышкаши

3.1.2.    Котлованы бурятся буровой машиной MPK-IA на глубину 3,4 м диаметром 650 мм.

3.1.3.    Оставшийся в котловане грунт разравнивается узкой доской и уплотняется ручной трамбовкой.

3.1.4.    По выровненному основанию устраивается гравийная подушка толщиной 300 мм.

3.1.5.    Буровая машина успешно разрабатывает мерзлый грунт,

но для уменьшения толщины мерзлого слоя еще до наступления морозов необходимо произвести подготовительные работы. Наиболее эффективным способом подготовки мест, предназначенных к бурению котлованов зимой, является покрытие площадей слоем снега, сухого разрыхленного грунта, листьями и др. изолирующими материалами.

При всех способах защиты грунта от промерзания основное условие, которое необходимо соблюдать, - это обеспечение отвода поверхностных вод, особенно в период осенних дождей.

В пробуренные котлованы сразу же устанавливается портал, или котлованы укрываются матами с целью предотвращения промерзания их глубинной части.

Гравий и песок, доставляемые для засыпки пазух котлованов в автосамосвалах, выгружаются на очищенную от снега площадку и укрываются матами для предохранения от осадков. К применению можно рекомендовать маты из стекловаты, прошивные, размером 2,0 х 0,75 х 0,02, применяемые для утепления щитов ограждающих конструкций и трубопроводов, а также маты, изготовленные из су-1ой травы и камыша.

3.2. Монтаж портала.

3.2.1. Элементы портала выгвужаются в зоне действия крага на деревянные подкладки в положение, необходимое для шантажа.

3.2.2. Монтаж стоек портала (рис.2 иЗ) производится краном K-I62 с длиной стрелы 18 м.

6

Рис.2. Схема монтажа элементов портала:

I - кран K-I62, Lctp. - 18 м; 2 - цилиндрический котлован (им.2); З-стойка УСК-ЗБ (шт.2) 4 - траверса УСК-4Б (шт.Х); 5 - ригель АР-5 (шт.2); б - отмостка; 7 - деревянная подкладка ЮОхбО (шт.Ю);    8 - котлован под ригель (шт.2).

Условные обозначения:

ой - стоянка крана K-I62;

+' - место строповки при монтаже;

----- ось движения крана;

Им - радиус монтажа.

Рас.?. Разрез на стадии монтажа стоек:

I - кран K-I62 IfajrlB м; 2 - стойка УСК-ЗБ: 3 - полуавтоматический строп; 4 - инвентарный направляющий патрубок;

5-веревочная расчалка L-lo м (шт.2).

3.2.3.    Выверка стоек осуществляется по теодолиту при помощи крана или временных стальных оттяжек с талрепами.

3.2.4.    После выверки стоек производится обратная засыпка пазух котлованов гравийно-песчаной смесью до отметки низа ригеля с тщательным послойным трамбованием.

При засыпке стойки удерживаются краном или временными оттяжками. С завершением указанной части засыпки производится расстроповка стойки. Освободившийся кран монтирует ригель. После закрепления ригеля осуществляется окончательная обратная засыпка. Узел заделки стойки в грунт см.рис.И .

3.2.5.    Траверса монтируется краном K-I62 со стрелой18мна выверенные стойки с точной установкой ее в проектное положение.

3.2.6.    Вокруг стоек устраивается глиняная отмостка.

3

лО


[ПрапбсЬтназ. глин&нсиь отпостнй

6QS-Jsmuma

im

Рис.4. Схема заделки стойки в грунт    Вид    5-3


3i_


li


3/00


Вид 2-2