ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОССТРОЙ СССР)
типа ВЫ Е
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТ Ь1
РАЗДЕЛ 02 АЛЬБОМ 02.01
ПОГРУЖЕНИЕ СВАИ ТАЗШЧШЖ ВИДАМИ ОБОРУДОВАНИЯ
ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ |
№ |
|
Един. |
Объем |
Трудовм. на един, измерен, чел-час |
Трудов м. на весь объем чед-дн. |
Состав |
|
Рабочие |
два_ |
|
|
t |
пп |
Наименование работ |
изм. |
работ |
бригады |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I |
2 |
3 |
|
5 |
6 |
7 |
, • ! |
_L,_ |
I. |
Забивка желе зобатой них свай универсал* ной копровой уста” новкой СССМ-582 или |
|
|
3.55 |
61.23 |
Машинст копра
6р. - I чел. Пом.маввн.
4р. - I чел. Копровщик 6р. - I чел. Зр. - 2 чел. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С-680 на рельсовом жоду |
ат |
138 |
(0,71) |
(12,23) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Передвижка рельсов о го йути на расстояние до 2 м. |
м.
пути |
350 |
0,36 |
15,7 |
Монтеры
пути
Зр.- 2 чел. 2р. - 4 чел, |
|
- |
— |
— |
|
|
|
|
|
|
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ |
па |
Шифр
норы
ЕНиР |
Наиненовааив работ |
Един.
изм. |
Объем
работ |
Норма времени на един, чел-чао |
Затраты труда на объем чел-час |
Рвопенкв на един, измерен, руб.коп. |
Стоимость затрат тру да на весь объем гоб.коп. |
I. |
§12-19
m О |
Забивка жеоезобетонных свай длиной 20м универ сальным копром с паром вым молотом типа СССМ— 582 или С-680 с длитель ностью погружения 15мин. |
X |
|
?,55 |
489.9 |
2-35 |
324-30 |
|
Т тС
Не 2л. |
свая |
Х38 |
(0,71) |
(97,88) |
2. |
§12-51 Не 2. |
Передвижка рельсового пути на расстояние до 2 м о рихтовкой и вып равкой пути |
1м |
350 |
0,36 |
Х26 |
0-185 |
64-75 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
615л9_ |
|
|
|
|
|
|
(97,88) |
389-05 |
|
2.01.01.4)5
ог. о/. 07
У* Материально-технические ресурсы
I. Основные конструкции я материалы приведены в таблице
* 2,
Таблипа * 2 |
ш:
пп: |
Наименование |
•
•
: Марка |
Един* :
изм. : Кол-во |
I. |
Сваи железобетонные длиной 15 м |
по серии I.0II-I |
■т. 138 |
2. |
Деревянные вкладыши |
- |
шт* 69 |
2. Машины, оборудование принимать по теблипе К 3 |
, инструмент |
в приспособления |
|
|
|
Таблипа К 3 |
к&:
пп: |
Наименование Г • |
Тип! Марка |
! Техвическ. Кол-во: характер. |
грузоподъем.
1 3 *,10*.
2 I I
1 20 и*
1
2 I I I
1. Копроввя установка универс.СССМ-582
рельс. С-680
2. Петля-ззхват
5. Свайный ключ
4. Метр стельной
5. Рулетка стальная
6. Кувалда
7. Ломик
8. Рейка-отвес
9. Визирка-переносная
10. Канат пеньковый
2.01.01.05
02.0/. 07
Указания по технике безопасности:
а) Все работы по забияке свай должна производиться по сигналу копровщика-звеньевого;
б) подступа к копру должна батъ евгбодна;
в) не допускать посторонних лиц ва рабочую площадку;
г) не подниматься на стрелу копра без монтажного
пояса;
д) копер должен иметь исправное заземление;
ж) запрещается поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность лебедки и посторонние грузы;
з) при работе лебедки нельзя оставлять на барабаве меньше трех витков канате;
а) запрещается работать при неисправном конечном включателе;
к) при работе в ночное время должно быть обеспечено достаточное освещение.
При производстве свайных работ соблюдать требования по технике безопасности, согласно СНиП Ш-А 11-70, а также руководства по эксплуатации для паровоздушного молота, компрессора и лебедки.
СОДЕРЖАНИЕ АЛЬБОМА
2.01.01.01 Забивка железобетонных свай копровой установкой на рельсовом ходу С-427 на глубину до 8 м 3
2.0I.0I.0IA Забивка железобетонных свай копровой установкой на рельсовом ходу С-428 на глубину до 10 м и С-429 на глубину В
до 13 м
2.01.01.02 Забивка железобетонных свай копровой установкой Б-200 на
базе экскаватора Э-651 или Э-652 на глубину до 6 м /4
2.0I.0I.02A Забивка железобетонных свай копровой установкой С-870 на
глубину 6 м //
2.01.01.03 Забивка железобетонных свай на глубину 6 метров вибро-
вдавливавдим агрегатом ВШС-20/II ВО
2.01.01.04 Забивка железобетонных свай копровыми установками С-532
на глубину до 17 метров и СССЫ-570 на глубину до 14 метров 30
2.01.01.05 Забивка железобетонных свай на глубину до 20 метров универсальными копрами CCCEfi-582 и С-680 на рельсовом ходу 3S
2.01.01.07 Забивка свай без поперечного армирования для дома серии
1р-447с-26/65 42
2.01.01.08 Погружение свай-оболочек диаметром 0,6 и 1,2 м на глубину
до 12 м копровой установкой на базе крана-экскаватора
Э-2005 с вибропогружателем ВП-ЗМ SО
2.04.01.10 Устройство фундаментов из пирамидальных свай S3
Типом а технологическая карте
Забивка железобетовних свай на глубину до 20 и универсальными копрами СССМ-582 в С-680 на рельсовом ходу.
I. Область применения
Типоввя технологическая карта применяется для проектирования организации и производства работ по забивке железобетонных свай на глубину ДО 20ы универсальными копраmj СССМ-582 и С-680 при устройстве фундаментов хилого дома серии 1-464 А в летнее время.
Работы по забивке свай в объеме 138 шт. (на одвой захватке) выполняются в течение 6 дней в 2 смены звеном рабочих из 4 человек в к8ждую смену.
в f4
Sum
OS £
S.as.
e,sBs
s-ss-s
gsss
S Mg
srss
я'5д|
Передвижку рельсового пути выполняет звено рабочих в составе б человек в I смену. Привязка типовой технологической лзртм к местным условиям строительства заключается в уточнении объема работ и потребности в материальны* ресурсах.
Разработава |
Утверждена: |
Срок введ. |
Трестом"Оргтех- |
Главными Техническими |
20 июля 1971г |
строй" Главкрас- |
Управлениями |
иоярскстроя - |
Минтяжетроя СССР |
|
Миытякстроя
СССР |
Минпромстроя СССР Минстроя СССР |
|
|
20 июля 1971 года К 10-20-2-8/904 |
|
Q. Технико-экономические показатели строительного процесса
1. Трудоемкость на весь объем (чел-дн) - 61,23
2. Трудоемкость ва одну свав (Чел-час) - 3,55
3. Выработка на одного рабочего
в смену (вт.) - 2,3
4. Потребность в сваебойной установке (маа-см.) - 6,0
5. Расход пара на весь объем (тонн) - 26,0
6. Потребность в электроэнергии ва
весь объем (квт-час) - 56,0
2,01,01.05
ое. о/. o7
Ш. Оргвнизапия и технология строительного _продессв_
До начала забивки свай должны быть выполнены следующие работы:
в) планировка площадки ;
б) рэзыетка свайного основания и закрепление разби-вочных осей;
в) зевевены и размещены на стройплощадке необходимые материалы и механизмы;
г) пролокев рельсовый путь ;
д) смонтирована копровая установке ;
е) подведены силовая и осветительная электролинии.
Производстве свайных работ разрешается при наличии проекта свайного основания, плане разбивки осей с обозначением существующих подземных коммуникаций.
Перевозка свай осуществляется тягачем МАЗ-504- с универсальным прицепом для крупнометрзкных изделий. Подъем свай на копер следует производить захватом на удавку у верхней подъемной петли. Подъем непосредственно за петлю не разрешает ся. При подъеме сваю следует придерживать оттяжкой, чтобы избежать воыокности удара о копер. Перевод сваи из горизонтального положения в вертикальное осуществляется плавно,без рывков и ударов. Последовательность забивки свай универсальными копровыми установками СССМ-582 и С-680 указана на схеме производства работ (рис.1).
Копровая установка ставится на место забивки сваи так, чтобы продольная ось стрелы совпала с направлением продольной оси сваи, и закрепляется противоугонным устройством.
Молот поднимает в верхнее положение и фиксируют его. Сваю подтягивают тросом копровой, лебедки через отводной блок переводят из горизонтального положения в вертикальное я устанавливают точно на место забивки. Затем на сваю опускают молот вместе.с наголовником, вапрввдяя ключом сваю точно в наголовник.
Зазоры между боковыми гранями сдан и наголовником не должны превышать I см.
Забивка свай начинается легкими ударами при малой высоте падения молота. Погрузив свею в грунт на глубину I м, переходят к более сильным ударам и продолжают забивку до получения расчетного отказа. Нормативный запас свай должен составлять количество на одну захватку.
Указания о системе контрольных измерений
При забивке свай производят следующие измерения:
а) в начале забивки сваи необходимо отсчитывать число ударов на каждый метр погружения и отмечать среднюю высоту падения ударной части молота;
б) в конпе забивки, когда отказ близок к расчетному, забивку свай вести залогами по 10 ударов в каждом. Погружение измерять после каждого залога.
Контрольный отказ замерять не ыенее трех последователь вых залогов• Измерения производить с точностью до I мм. Отказ вычисляется путем деления величины погружения свая ох залога нв число ударов в залоге. Измерение отказов сваи я запись диаграмм "отказомером" производить при соблюдения следующих требований:
- соосности молота я свая (прямой пентральный удар);
- максимальная высота падения ударной части молота.
Сваи недопогрукенвые более чем на 15% проектной глубины я давшие на протяжении трех последовательных залогов расчетный откэз, должны быть обследованы для выяснения причин, затрудняющих забивку. Дальнейшую забивку этих свай или звмеву их сваями-дублерами согласовывать с проектной организацией.
При забивке свай должна вестись документация согласно СНиП Ш-Б 6-62 пункт 2.31.
Основные требования к качествт вабот
Приемка работ и опенка кзчества должны производиться согласно требованиям СНиП Ш-Б 6-62 параграф 7.
J6962-0f 37
г. or. or. os
о г. о/, о 7
Рис/Схема произЬодстЬа роЬот
-35- |
|
Розрръ 1-1
Чслобныр обоанАчения
-' положение рельсового пути при злдивлге ряд* свли |
i - Ииокн я я рома- me a eofc к а |
И о прочая уста• иоька cccti'5Z2(t~em^ - | |
2-М еталлическая ферма копро
з.- Стрела
<г~ Веохн яя по&оротно я
‘ * платформ а
б-Паробоя моши на 6- механизмы леЬёдог.
^ * положение рельсового пути после перестанобни
на следующий ряд задиб/а/
□ - защита я ofc/Sетонноя сбоя.
+ - место aofuSxu c&qu
ог.о/. оУ
is. Организзпия и методы труда рабочих
I. Состав бригады по профессиям и распределение рзбо-ты между звеньями приведены в таблине £ I.
M It |
* Состав звена по |
1Кол-вс |
I* |
звеньев |
I профессиям |
: чел. • |
: Перечень работ |
1-2 |
Машинист копра |
I |
Обслуживание копра и паровой машины |
|
Пом.машивиста копра |
I |
Подтягивание свай к копру, установка и вы |
|
Копровщики |
3 |
верка свай,забивка свай, контроль 38 погруже |
|
|
|
нием и измерение отказа свай. |
3 |
Монтеры пути |
б |
Передвижке рельсового |
|
пути. |
Таблипа fc I
Работы по забивке свай производятся звеном из 5 рабо
2. Методы и приемы работ.
- I чед.(М)
- 1 чел.(Му)
- I чел.(К)
- Z 48B.(Kj и К2)
чих, в состав которого входят;
ыашивист копра 6 разряда
пэм.машиниста копра 4 разряда копровщик-звеньевой 6 разрада копровщики 3 разряда
Передвижка рельсового пути осуществляется звеном из 6 рабочих, в состав которого входят:
монтеры пути 3 разряда - 2 чел.
монтеру пути 2 разряда - 4 чел.
Рвботы по забивке свай выполняются в следующей технологической последовательности.
Мэшинист (U) совместно с помощником (Uj) приводят копровую установку и паровую машину в рабочее состояние и
ставят её на место забивки сваи так, чтобы продольная ось стрелы совпала с осью забивки сваи , и закрепляют копер в непсдвикном положении противоугонными устройствами,
КоЬровщики (Kj и Kg) стропят свею петлей-удавкой у верхней подъемной петли и за канат копровой установки,затеи подают сигнал к подтаскиванию сваи.
Пом машиниста (Mj) включает лебедку я подтаскивает сваю к копру через отводной блок.
Машинист (М) поднимает молот вместе с наголовником в крайнее верхнее положение и закрепляет его.
После подтягивания молота свая переводится из горизонтального положения в вертикальное. Копровщики Кj я Kg с помощью от-тяпки, закрепленной за нижний конеп сваи удерживают её от вввалив8вия на копер, одновременно вэправляя острие сваи точно на место забивки. Машинист (М) опускает молот с яаголов никем вв голову сваи. Копровщик (К) с помощью свайного кпю-ча направляет голову сваи в наголовник, затем выверяет правильность установки сваи.
После выверки положения сваи копровщики Kj и Kg снимают-со сваи строп-удавку и оттяжку. Машинист (М) начинает забивку сваи.
Копровщик (К) ведет наблюдение, замеряет погрухевие и контрольный отказ, заполняет журнал забивки свай. Помощник машиниста (Mj) обслуживает паровую машину, следит за рабочим давлением пара и состоянием гибких шлангов и соединений.
После забивки сваи до проектной отметки или получения расчетного отказа копровщики Kj я Kg разъединяют наголовник со сваей . Машинист а пеоввозя*t**-г*; *
новому месту забивки свая.
По мере передвижения копровой установки вдоль ряда забивки свай звено монтеров пути передвигают рельсовые звенья на следующий ряд забивки.