СТП 19-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА
КАЧЕСТВА
Нормоконтроль
ЦНИИПСК им. Мельникова
Переиздание с изменениями от 2001-10-01
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения.. 1
2 Нормативные ссылки.. 1
3 Общие положения.. 2
4 Содержание и порядок проведения нормоконтроля.. 2
5 Обязанности и права нормоконтролера. 3
Приложение
А. Форма перечня замечаний нормоконтролера. 4
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
АОЗТ ЦНИИПСК
им. Мельникова
В.В.
Ларионов
1
июня 2000
г.
СТП 19-00
СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Система качества
Нормоконтроль
|
Взамен
СТП 19-93
|
Дата введения 2000-06-01
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт
устанавливает задачи, содержание и порядок проведения контроля
проектно-конструкторской документации, а также обязанности и права
нормоконтролера.
Стандарт обязателен для
проектных подразделений института.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте
использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 21.002-81 СПДС.
Нормоконтроль проектно-сметной документации
ГОСТ
21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации
ГОСТ
2111-68 ЕСКД. Нормоконтроль СНиП II-01-95. Инструкция о порядке
разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений
СТП 13 - СТП 25. Комплекс
стандартов института по системе качества продукции
3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Нормоконтроль является завершающим этапом разработки проектной
документации и проводится в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.2 Стандарт разработан на основе ГОСТ 21.002 и ГОСТ 2.111 с учетом специфики работы и структуры института.
3.3 Основные задачи проведения нормоконтроля:
- обеспечение применения при
разработке проектной документации действующих государственных стандартов,
строительных норм и правил, рекомендаций, инструкций и других нормативных
документов по проектированию и строительству;
- обеспечение высокого
качества оформления документации в соответствии с требованиями стандартов
систем СПДС, ЕСКД, СОГТПС, а также комплекса стандартов института по системе
качества продукции;
- обеспечение широкого
применения типовых проектных решений, стандартизованных и типовых конструкций
изделий и узлов, а также рационального использования эффективных профилей
проката, сталей повышенного качества, современных технологий изготовления и
монтажа конструкций.
3.4 Нормоконтролю подлежит проектная документация на всех стадиях
проектирования, а также изменения, которые вносятся в документацию, выданную
заказчику.
Нормоконтролю не подлежат
инженерные и сметные расчеты.
3.5 Ответственными за проведение нормоконтроля в отделах являются
заведующие отделов.
Для проведения нормоконтроля
в отделах приказом по институту назначаются высококвалифицированные специалисты
с предоставлением им права подписи в графе «Нормоконтролер».
3.6 Подпись нормоконтролера является обязательной. При отсутствии
нормоконтролера контроль проводит руководитель бригады или главный инженер
проекта по указанию начальника отдела.
3.7 Разногласия между нормоконтролером и разработчиком документации
разрешаются руководством отдела или выносятся на рассмотрение зам. директора
института.
3.8 Замечания и предложения нормоконтролеров поступают в отдел
стандартизации (ОС) и учитываются в соответствии с СТП 04-96 при оценке
качества выполнения работ.
4 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
НОРМОКОНТРОЛЯ
4.1 Проектная документация предъявляется на нормоконтроль в подлинниках и
комплектно (например, основной комплект рабочих чертежей, комплект чертежей по
отдельным разделам проекта и т.п.).
4.2 В зависимости от вида документации содержание нормоконтроля включает,
в основном, следующие этапы контроля:
- контроль выполнения
графической и текстовой документации в соответствии с требованиями стандартов
СПДС, ЕСКД и комплекса СТП института. Основные требования к проектной и рабочей
документации - по ГОСТ
21.101. Перечень применяемых в строительстве стандартов ЕСКД - в
соответствии с приложением В ГОСТ
21.101. Правила оформления проектной документации - СТП
17-00;
- проверка комплектности и
состава документации, установленных действующими СНиП, соответствующими стандартами
на рабочие чертежи и специальными требованиями договора;
- контроль правильности
обозначения (шифровки) документов соответственно действующему порядку
обозначения чертежей (СТП
15-93), а также правилам обозначения документов, установленных
соответствующими стандартами;
- проверка имеющихся ссылок
на нормативные документы (их действие, правильность наименования и обозначения,
соответствие показателей нормативным данным и т.п.);
- проверка правильности
применяемых форм, ведомостей, спецификаций и правил их заполнения;
- контроль правильности и
обязательности применения руководящих документов и приказов Госстроя России и
института.
4.3 Нормоконтроль документации осуществляется в следующем порядке:
- нормоконтролер наносит
карандашом пометки в местах, которые должны быть исправлены или дополнены;
- замечания при
необходимости заносятся в Перечень, в котором кратко и четко излагает
содержание замечаний и предложений нормоконтролера со ссылкой на
соответствующий нормативный документ. Пример заполнения Перечня приведен в
приложении А;
- ошибки, обнаруженные нормоконтролером,
подлежат обязательному исправлению.
Предложения, касающиеся
применения типовых и стандартизированных конструкций, сортамента профилей
проката, крепежных изделий, должны быть согласованы с разработчиком
документации;
- пометки, сделанные нормоконтролером,
снимаются после исправления и подписания подлинников и только нормоконтролером.
4.4 Нормоконтролер не вправе фиксировать как ошибку несоответствие
документации требованиям документов, известных нормоконтролеру, но не
доведенных до сведения отделов. Контролер обязан поставить об этом в
известность исполнителя.
4.5 Отделы обязаны проводить систематический анализ ошибок, выявленных при
нормоконтроле, и устранять их причины. Перечень замечаний нормоконтролера
доводится до сведения исполнителей руководителем бригады или главным инженером
проекта с целью устранения выявленных ошибок.
5 ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НОРМОКОНТРОЛЕРА
5.1 Нормоконтролер несет ответственность за соблюдение в проектной
документации требований, правил и норм действующих Государственных стандартов и
других нормативно-технических документов наравне с разработчиком документации.
5.2 Нормоконтролер обязан:
- руководствоваться при
проведении контроля только действующими в момент проведения контроля
стандартами с учетом всех введенных изменений и дополнений к ним;
- регулярно пополнять свои
знания о действующих нормативных документах и следить за всеми их изменениями;
- доводить до сведения
исполнителей информацию о вновь введенных документах или изменениях действующих
стандартов;
- готовить и представлять
руководству предложения по улучшению качества оформления проектной документации
на основе анализа ошибок и замечаний, выявленных при нормоконтроле.
5.3 Нормоконтролер имеет право:
а) возвращать проектную
документацию без рассмотрения в случаях:
- нарушения установленной
комплектности;
- отсутствия обязательных
подписей;
- небрежного выполнения и
наличия значительного количества грубейших нарушений стандартов;
б) требовать от
разработчиков документации разъяснений и необходимые материалы по вопросам,
возникающим при нормоконтроле.
5.4. Имеющиеся «Перечни замечаний нормоконтролера» находятся и хранятся до
исправления и подписания подлинников проектной документации у нормоконтролера.
Замечания учитываются при оценке качества непосредственно проектной
документации или работы отдела в целом.
Приложение А
(справочное)
Форма перечня замечаний нормоконтролера
ПЕРЕЧЕНЬ
замечаний и предложении нормоконтролера
___________________________________________________________________________
(обозначение и наименование документа)
№ № п/п
|
Содержание замечаний и предложений со
ссылкой на нормативный документ, стандарт или типовую документацию
|
1
|
Исключить индивидуальный узел 2 и дать ссылку на типовой узел по
серии 2.440-2, выпуск 5
|
2
|
Обозначения уклонов принять по ГОСТ
21.101-97
|
3
|
|
Дата ____________ _______________________________________________
(фамилия и подпись нормоконтролера)
|
Замечания учитываются при оценке качества непосредственно проектной
документации или работы отдела в целом.