Документы по
стандартизации
Конструкции
металлические
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РЕКЛАМАЦИИ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок рассмотрения и устранения
СТО СМК 05-2007
Москва
2007
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
им. Н.П. МЕЛЬНИКОВА
|
ЦНИИПСК
им. МЕЛЬНИКОВА
(Основан в 1880 г.)
|
|
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система менеджмента качества
РЕКЛАМАЦИИ
И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок
рассмотрения и устранения
СТО СМК 05-2007
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ЗАО «Центральным
ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектным
институтом строительных металлоконструкций им. Н.П. Мельникова» (ЗАО «ЦНИИПСК
им. Мельникова»)
2 ВНЕСЕН отделом стандартизации
3 ПРИНЯТ и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова» от 21 июня 2007 г. № 145
4 ВЗАМЕН СТП 05-00
5 Разработка, согласование,
утверждение, обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта
производится ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Нормативные ссылки. 2
3 Термины и определения. 2
4 Общие положения. 3
5 Рекламации по качеству проектной и конструкторской
документации. 3
6 Замечания по качеству проектной и конструкторской
документации. 3
7 Рассмотрение и устранение рекламаций. 4
8 Учет рекламаций и замечаний. 4
Приложение А (обязательное).
Журнал учета рекламаций. 4
|
Введение
Настоящий стандарт является одним из документов системы
менеджмента качества, действующей в ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова», разработанной
на основе Международных стандартов ИСО серии 9000.
Настоящий стандарт разработан в развитие раздела 8.3
«Управление несоответствующей продукцией» ГОСТ Р
ИСО 9001-2001 и стандарта организации СТО
СМК 01-2004 «Руководство по качеству».
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ
Система
менеджмента качества
РЕКЛАМАЦИИ
И ЗАМЕЧАНИЯ ПО КАЧЕСТВУ
ПРОЕКТНОЙ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Порядок
рассмотрения и устранения
|
Утвержден и введен в действие Приказом ЗАО «ЦНИИПСК им. Мельникова»
от 21 июня 2007 г. № 145
Дата введения - 2007-07-02
1
Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок учета, рассмотрения
и устранения рекламаций и замечаний по качеству проектной и конструкторской
документации, предъявляемых заказчиками, строительно-монтажными организациями,
экспертными, согласующими и утверждающими инстанциями.
Стандарт обязателен для всех подразделений института.
2
Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие
нормативные документы:
ГОСТ
Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
СТО
СМК 04-2004 Мониторинг и измерение продукции
СТО
СМК 19-2007 Нормоконтроль
СТО
СМК 22-2004 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений
3
Термины и определения
3.1 качество: Степень соответствия присущих
характеристик требованиям [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.1].
3.2 требование: Потребность или ожидание, которое
установлено, обычно предполагается или является обязательным [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.1.2].
3.3 характеристика: Отличительное свойство [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.1].
3.4 продукция: Результат процесса [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.4.2].
3.5 несоответствие: Невыполнение требования [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.2].
3.6 несоответствующая продукция: Продукция не
соответствующая требованиям.
3.7 корректирующее действие: Действие, предпринятое
для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной
ситуации [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.5].
3.8 коррекция: Действие, предпринятое для устранения
обнаруженного несоответствия [ГОСТ
Р ИСО 9000-2001, статья 3.6.6].
4
Общие положения
4.1 По месту обнаружения несоответствующая продукция
подразделяется на выполненную в процессе проектирования и разработки и
выявленную после сдачи проекта заказчику.
4.2 Отнесение замечаний (претензий) к проекту со стороны
заказчиков или других организаций к категории «рекламаций» решается
руководством института совместно с заказчиком на основании требований раздела 5.
4.3 Сроки для принятия корректирующих действий по рекламации
устанавливаются руководством института по представлению отдела-исполнителя.
5 Рекламации по качеству проектной и конструкторской
документации
5.1 К рекламациям по качеству проектной и конструкторской
документации относятся:
- замечания, связанные с неучтенными требованиями,
указанными в утвержденном задании на проектирование, отклонениями от условий
договора и дополнительных соглашений к нему;
- ошибки, связанные с определением геометрических размеров и
параметров, а также обнаруженные при осуществлении авторского надзора;
- замечания, связанные с несоответствием требованиям
нормативно-технических документов (ГОСТ, СНиП, СП, правил и требований органов
надзора).
Все указанные замечания, требующие доработки или
корректировки несоответствий могут быть представлены на стадиях:
- разработки конструкторской документации;
- приемки документации заказчиком или генеральным
проектировщиком,
- изготовления на заводе;
- во время процесса строительства.
6
Замечания по качеству проектной и конструкторской документации
6.1 К замечаниям по качеству проектной и конструкторской
документации относятся:
- ошибки в проекте, обнаруженные в институте при
нормоконтроле (СТО
СМК 19-2007), руководством института и на рассмотрении НТС и исправленные в
процессе проектирования;
- изменения задания ведущим подразделением-разработчиком,
вызывающие коррекцию соответствующего раздела проекта;
- замечания заказчика или генерального проектировщика,
которые не ухудшают технико-экономических показателей проекта, не связаны с
нарушением требований нормативных документов, не требуют коррекции проекта и
устраняются в порядке переписки или при рассмотрении разногласий с обеспечением
выработки взаимоприемлемых решений.
7
Рассмотрение и устранение рекламаций
7.1 Подразделение, получившее рекламацию вместе с
исполнителями, анализирует и рассматривает её объективность. В случае
необоснованной рекламации подразделение-разработчик в пятидневный срок готовит
письмо-возражение (объяснение), которое передается на подпись руководству с
визой начальника подразделения-разработчика, главного инженера проекта.
7.2 Если подразделение-разработчик и главный инженер проекта
согласны с рекламацией, то они должны немедленно приступить к исправлению
проектной документации или к ее корректировке без дополнительной оплаты
заказчиком.
7.3 Если корректировка проекта, вызванная рекламацией,
осуществляется несколькими исполнителями, то финансирование этой работы
осуществляется за счет подразделения, допустившего ошибки в проектных решениях.
Это подразделение также несет ответственность за качественную и своевременную
корректировку проекта.
Дополнительно выявленные ошибки в проектных решениях, не
отмеченные рекламацией, также подлежат обязательному исправлению.
7.4 Если изменения или доработка проекта требуются в связи с
появлением новых норм или директивных указаний, то дополнительные трудозатраты
оплачиваются заказчиком.
7.5 Ошибки, выявленные в процессе проведения авторского
надзора, должны устраняться в соответствии с порядком, установленным СТО
СМК 22-2004.
7.6 Откорректированная документация подвергается повторной
верификации в соответствии с контрольными процедурами, изложенными в СТО
СМК 04-2004.
7.7 В случае получения разрешения на отступление от проекта
от заказчика или ПЗ, директором санкционируется использование и выпуск
несоответствующей продукции.
8
Учет рекламаций и замечаний
8.1 Поступившие в институт рекламации и замечания по
качеству проектной и конструкторской документации регистрируются в канцелярии и
рассматриваются руководством института, после чего передаются в
подразделение-разработчику проекта для рассмотрения, согласования с
юрисконсультом и принятия корректирующих действий по устранению несоответствий.
8.2 Отдел стандартизации ведет учет поступивших рекламаций в
«Журнале учета рекламаций». Форма журнала приведена в приложении А.
Срок хранения журнала - 3 года.
Приложение А
(обязательное)
Журнал учета рекламаций
№№ п/п
|
Дата и номер входящ.
|
От кого поступила
|
Шифр и номер проекта
|
Отдел-разработчик, телефон
|
Дата и номер исходящ.
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Ключевые слова: рекламация, замечания,
качество, проектная и конструкторская документация, рассмотрение, устранение,
учет
|