Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.016-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие положения по применению инженерно-технических средств охраны подвижного состава и объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Действие стандарта распространяется только на объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения.

4 Общие положения

5 Требования к анализу угроз безопасности и уязвимости объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

6 Требования по применению инженерно-технических средств охраны

Библиография

 
Дата введения01.01.2010
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

14.12.2009УтвержденОАО РЖД2545р
РазработанОАО НИИАС
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

p/fl


Российские железные дороги



Стандарт О А О «Р Ж Д»


СТО РЖД 1.02.016-2009


БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


Применение средств защиты объектов от актов незаконного вмешательства

Общие положения


Москва

2009


СТО РЖД 1.02.016-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря № 2545р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта. а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке. установлен ном ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.02.016-2009

Содержание

1    Область применения...............................................................................................1

2    Нормативные ссылки..............................................................................................I

3    Термины, определения и сокращения...................................................................3

4    Общие положения...................................................................................................3

5    Требования к анализу угроз безопасности и уязвимости объектов

высокоскоростного железнодорожного транспорта...........................................4

6    Требования по применению инженерно-технических средств охраны............6

Библиография............................................................................................................10

III

СТО РЖД 1.02.016-2009

С т а н д а р т О А О «Р о с с н й с к н е ж слезные дорог н»

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Применение средств зашиты объектов от актов иезаконного вмеша тельства

Общие положения

Дата введения 2010-01-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения по применению инженерно-технических средств охраны (ИТСО) подвижного состава и объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта (ВСЖТ).

Действие стандарта распространяется только на объекты высокоскоростного железнодорожного транспорта.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

стандарты:


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие

1

ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.

ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности. Термины и определения.

ГОСТ Р МЭК 60065-2002 Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности.

ГОСТ Р 51901-2002 Управление надежностью. Анализ риска технологических систем.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ 12.2.007.6-75 ССБТ Аппараты коммутационные низковольтные. Требования безопасности.

ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля.

СТО РЖД 1.02.014-2009 Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства. Термины и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) по соответствующему указателю стандартов (классификаторов), составленному по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

2

СТО РЖД 1.02.016-2009

3    Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51241ГОСТ Р 52551 и СТО РЖД 1.02.014.

3.2    В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВСЖТ    -    высокоскоростной железнодорожный транспорт

ИТСО    -    инженерно-технические средства охраны;

СОВ    -    система обеспечения безопасности пассажиров, поездных бри

гад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта;

ТСО    -    технические средства охраны;

4    Общие положения

4.1    Система обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта (СОВ) должна обеспечивать устойчивое, безопасное функционирование ВСЖТ.

4.2    СОВ должна строиться на принципе разумной достаточности с обеспечением максимальной оперативности при оптимальном распределении сил охраны и комплексном использовании ИТСО.

4.3    Тип, количество, места установки и объем функций ИТСО, определяются при проектировании в соответствии с техническим заданием на разработку, согласованным с компетентными органами в установленном порядке и одобренным компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Техническое задание должно учитывать положения документа [1 ].

4.4    Для оборудования объектов ВСЖТ должны использоваться ИТСО, имеющие российский сертификат соответствия.

4.5    Проектирование, монтаж, реконструкция и модернизация структурных подсистем СОВ должно осуществляться с привлечением экспертных (специали-

3

С ТО РЖД 1.02.016-2009

зированных) организаций, имеющих соответствующие лицензии и аттестаты в области обеспечения безопасности.

4.6 Должна быть создана система обработки информации структурных подсистем СОБ, которая обеспечивает актуализацию информации о текущей обстановке на объектах ВСЖТ, в том числе:

а)    о положении поездов;

б)    о местоположении персонала;

в)    о количестве пассажиров, находящихся в определенной зоне терминалов ВСЖТ;

г)    о количестве пассажиров, находящихся в каждом поезде;

Должна выполняться обработка информации:

-    от систем охранного телевидения;

-    от структурных подсистем СОБ и датчиков (управление движением, мониторинг и диагностика);

-    поступающей из взаимодействующих систем (органов МВД, ФСБ, и

Т.Д.).

Сопряжение СОБ с информационными системами органов МВД, ФСБ, МЧС, с иными органами государственной власти включает:

-    поддержание бесперебойной связи, обмен информацией о состоянии безопасности объектов ВСЖТ;

-    оказание содействия и информационной поддержки для проведения оперативно-розыскных мероприятий, при ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

5 Требования к анализу угроз безопасности и уязвимости объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

5.1 Проводят анализ следующих угроз:

-    угрозы террористических актов;

4

СТО РЖД 1.02.016-2009

-    противоправные действия по отношению к пассажирам и персоналу (кражи, грабежи, разбой, антиобщественное поведение, хулиганство);

-    незаконное вмешательство посторонних лиц в работу высокоскоростного подвижного состава, объектов инфраструктуры ВСЖТ и технологического оборудования, обеспечивающего перевозки и обслуживание пассажиров;

-    хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества пассажирского железнодорожного комплекса;

-    несанкционированное вмешательство в информационные и телекоммуникационные системы, нарушение целостности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа и незаконное использование сведений, составляющих коммерческую тайну.

Анализ угроз вместе с анализом рисков по ГОСТ Р 51901 представляет собой итерационный процесс, который необходимо выполнять до тех пор, пока не будет достаточной уверенности в безопасности объектов ВСЖТ. Процедура проведения анализа должна включать:

-    идентификацию угроз и их последствий;

-    анализ причин угроз;

-    оценку рисков;

-    определение мер пресечения актов незаконного вмешательства.

Анализ причин возникновения угроз в дальнейшем процессе обеспечения

безопасности служит для определения возможных мер уменьшения риска. Должна быть установлена или спрогнозирована потенциальная частота возникновения угрозы (вероятность возникновения угрозы).

5.2 Оценку уязвимости объектов ВСЖТ и возможный ущерба от реализации прогнозируемых угроз безопасности следует проводить согласно методики [3]. Оценку проводят для каждого объекта ВСЖТ, учитывая при этом модель исполнителей угроз (нарушителей), варианты прогнозируемых действий нарушителей и сценарии их реализации, вероятности обнаружения нарушителей с помощью ТСО, варианты тактики ответных действий персонала охраны.

5

5.3 Размер ущерба следует определять размером вреда, причиненного человек) (например, вред здоровью). Другие виды ущерба (например, материальный ущерб, экологический ущерб, вред, нанесенный имиджу, и т.д.), как правило, тесно связаны с вредом, причиненным человеку.

Соответствующие последствия по каждой степени опасности представлены в таблице 1.

Таблица 1

Категории

тяжести

Последствия для лиц или окружающей среды

Последствия для объектов ВСЖТ

4 катастрофический

Гибель людей н/нлн причинение тяжкого вреда здоровью людей н/нлн тяжкий ущерб, нанесенный окружающей среде

Выход из строя

3 критический

Гибель человека н/или причинение тяжкого вреда здоровью человека и/нли ощутимый ущерб, нанесенный окружающей среде

Сбой (временный выход из строя)

2 предельный

Причинение вреда здоровью средней тяжести и/нлн заметная угроза окружающей среде

Сильное повреждение

1 незначительный

Причинение легкого вреда здоровью

Незначительное

повреждение

Примечание - Тяжким считается вред, нанесенный здоровью, следствием которого является угроза жизни или необратимый вред здоровью, в то время, как легкий вред - это восстановимые повреждения (например, простые переломы, ушибы).

6 Требовании по применению инженерно-технических средств охраны

6.1 Решения по составу и структуре ИТСО объектов ВСЖТ, принимают по результатам анализа угроз и уязвимостей, при этом учитывают следующие требования:

-    оптимальное распределение сил и средств на основе комплексного подхода в использовании физической охраны и применении ИТСО;

-    осуществление всего комплекса охранных функций;

-    постоянный мониторинг оперативной обстановки на охраняемых объектах;

6