Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

18 страниц

117.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.014-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает термины и определения понятий в области охраны и обеспечения безопасности объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства, а также инженерно-технических средств охраны (ИТСО) по основным конструктивным и техническим признакам. Термины, установленные настоящим стандартом, должны использоваться при разработке Комплекса стандартов ОАО "РЖД" "Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта" и соответствующей технической документации. Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", филиалами ОАО "РЖД" и иными структурными подразделениями ОАО "РЖД"

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины, определения и сокращения

     2.1 Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

     2.2 Инженерно-технические средства охраны

     2.3 Ремонт и эксплуатация ИТСО

 
Дата введения01.01.2010
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

14.12.2009УтвержденОАО РЖД2545р
РазработанОАО НИИАС
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18

Российские железные дороги

Стандарт О А О «РЖД»

СТО РЖД

1.02.014-

2009

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства

Термины и определения

Москва

2009

СТО РЖД 1.02.014-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря № 2545р

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

С ТО РЖД 1.02.014-2009

Содержание

1    Область применения................................................................................................1

2    Термины, определения и сокращения....................................................................2

2.1    Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного

транспорта........................................................................................................2

2.2    Инженерно-технические средства охраны...................................................5

2.3    Ремонт и эксплуатация ИТСО.....................................................................10

III

С ТО РЖД 1.02.014-2009

Стандарт ОАО «Р о с с и и с к и с ж слезные дорог и»

БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ВЫСОКОСКОРОСТНО! О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Средства защиты объектов от актов н еза кон и ого вме шател ьства

Термины и определения

Дата введения 2010-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области охраны и обеспечения безопасности объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, подлежащих защите от актов незаконного вмешательства, а также инженерно-технических средств охраны (ИТСО) по основным конструктивным и техническим признакам. Термины, установленные настоящим стандартом, должны использоваться при разработке Комплекса стандартов ОАО «РЖД» «Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта» и соответствующей технической документации.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

1

С ТО РЖД 1.02.014-2009

2 Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта

2.1.1    акт незаконного вмешательства (ЛИВ): Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

2.1.2    безопасность высокоскоростного железнодорожною транспорта: Состояние высокоскоростного железнодорожного транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

2.1.3    верхнее строение пути: Конструкция, предназначенная для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой колее.

2.1.4    высокоскоростной железнодорожный транспорт (ВСЖТ): Технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру и высокоскоростной подвижной состав, обеспечивающий перевозки со скоростями более 200 км/ч.

2.1.5    высокоскоростной подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируется высокоскоростной поезд, предназначенный для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты со скоростью более 200 км/ч.

СТО РЖД 1.02.014-2009

2.1.6    искусственные сооружения: Инженерные конструкции, предназначенные для прохождения трассы в местах пересечения ее с водотоками, горными массивами, другими дорогами, а также для отвода воды и зашиты пути от внешних воздействий.

2.1.7    линейные устройства тягового электроснабжения: Электротехнические устройства, расположенные на межподстанционных зонах (посты секционирования, пункты параллельного соединения), а также пункты электроснабжения пассажирских поездов в отстое.

2.1.8    нарушитель: Лицо, совершившее или пытающееся совершить противоправное деяние (несанкционированное действие), а также лицо, оказывающее ему содействие в этом.

2.1.9    модель нарушителя: Формализованное или неформализованное описание нарушителя, позволяющее оценить степень его способности и заинтересованности в преодолении системы мер обеспечения безопасности.

2.1.10    объекты защиты высокоскоростного железнодорожного транспорта (объекты ВСЖТ): Высокоскоростной подвижной состав и объекты инфраструктуры ВСЖТ (верхнее строение пути, терминалы ВСЖТ и пассажирские платформы, пункты отстоя и технического обслуживания высокоскоростного подвижного состава, пересечения и примыкания железнодорожных путей, тяговые подстанции, искусственные сооружения).

2.1.11    оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры н транспортных средств: Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

2.1.12    пересечения н примыкания железнодорожных путей: Несколько железнодорожных линий, работающих по единой технологии (во взаимодействии), а также прохождение железнодорожных путей в местах непосредственного расположения нефге-газопроводов и высоковольтных линий электропередач.

3

С ТО РЖД 1.02.014-2009

2.1.13    подсистема 'железнодорожного пути: Железнодорожный путь, включающий в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные, укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, искусственные сооружения, и связанные с обеспечением их функционирования технологические процессы.

2.1.14    подсистема железнодорожного электроснабжения: Технические средства и инженерные сооружения, обеспечивающие электроснабжение потребителей электроэнергии, входящих в состав подсистем железнодорожной линии, а также электроподвижного состава на электрифицированных линиях.

2.1.15    пункт отстоя: Место на железнодорожных путях в границах станции или в депо, где высокоскоростной подвижной состав находится в ожидании обслуживания или выхода в рейс.

2.1.16    пункт посадки н высадки пассажиров (пассажирская платформа): Специально благоустроенная, расположенная рядом и приподнятая по отношению к железнодорожным путям площадка на раздельных пунктах с путевым развитием и остановочных пунктах, предназначенная для кратковременного накопления пассажиров и их посадки и высадки.

2.1.17    пункты технического обслуживания: Специально выделенные места и сооружения, предназначенные для обеспечения и восстановления исправного и работоспособного состояния высокоскоростного подвижного состава.

2.1.18    система обеспечения безопасности пассажиров, поездных бригад и объектов ВСЖТ (СОБ): Составная часть единой системы безопасности ОАО «РЖД», совокупность правовых норм, организационных мер и технических решений, направленных на защиту пассажиров, персонала и объектов ВСЖТ.

2.1.19    ситуационный центр ВСЖТ: Комплекс автоматизированных систем, оборудованных рабочими местами для персональной и коллективной работы сотрудников, осуществляющих оценку текущей ситуации и выработку рс-

4

СТО РЖД 1.02.014-2009

шений по вопросам обеспечения безопасности ВСЖТ.

2.1.20    терминал ВСЖТ: Отдельное здание, помещение вокзала с выделенной зоной регистрации и досмотра пассажиров и багажа.

2.1.21    тревога: Предупреждение о наличии опасности либо угрозы для жизни, имущества или окружающей среды.

2.1.22    тяговая подстанция: Территория и расположенные на ней здания и сооружения в которых размещаются электроустановки для преобразования электрической энергии и питания электроэнергией элсктроподвижного состава и других потребителей на железной дороге.

2.1.23    угроза: Действие (событие), которое потенциально может привести к понижению уровня безопасности объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта, нарушению устойчивости перевозок и обслуживания пассажиров, нанесению вреда здоровью и жизни людей, ущербу имуществу высокоскоростного железнодорожного транспорта.

2.1.24    уровень безопасности: Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

2.1.25    уязвимость: Несоответствие мер защиты объекта прогнозируемым угрозам или заданным требованиям безопасности.

2.2 Инженерно-технические средства охраны

2.2.1    видеомонитор: Устройство отображения видеоинформации в составе системы охранного телевидения.

2.2.2    ворота/калнтка .механизированные(ая): Устанавливаемое в ограждении преграждающее управляемое устройство в виде распашных, раздвижных, подъемных или поворотных панелей (панели), предназначенное для пропускания людей и/или транспортных средств и дистанционно управляемое.

5

С ТО РЖД 1.02.014-2009

2.2.3    дорога охраны: Оборудованная полоса местности с твердым покрытием и шириной проезжей части 3,0 - 3,5 м, предназначенная для передвижения сил охраны (в том числе и на транспортных средствах).

2.2.4    зона обнаружения извещателя: Часть охраняемой зоны объекта, при перемещении в которой человека (объект обнаружения) или при воздействии на которую извещатель выдает извещение о проникновении (попытке проникновения).

2.2.5    зона охранного видеонаблюдення: Часть территории объекта, контролируемая системой охранного телевидения, изображение которой можно получить с помощью одной телекамеры.

2.2.6    идентификатор доступа (идентификатор): Уникальный признак субъекта или объекта доступа. В качестве идентификатора может использоваться запоминаемый код, биометрический признак или вещественный код. Идентификатор, использующий вещественный код - предмет, в который (на который) с помощью специальной технологии занесен идентификационный признак в виде кодовой информации (карты, электронные ключи, брелоки и др. устройства).

2.2.7    идентификация: Процесс опознавания субъекта или объекта по присущему ему или присвоенному ему идентификационному признаку. Под идентификацией понимают также присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.

2.2.8    извещатель (техническое средство обнаружения): Устройство для формирования сигнала «Тревога» при отклонении контролируемого параметра от допустимой нормы или для инициирования сигнала «Тревога» потребителем.

2.2.9    извещение о несанкционированном доступе: Извещение, формируемое при срабатывании устройства защиты от несанкционированного доступа.