Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

57 страниц

Купить СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на устройство оснований дорожных одежд с использованием технологии холодной регенерации конструктивных слоев. Стандарт устанавливает требования к используемым материалам, правилам производства работ по холодной регенерации конструктивных слоев методом смешения на дороге, а также к контролю выполнения работ и оценке их соответствия.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Требования к материалам

5 Общие положения

6 Подготовительные работы

7 Технология выполнения работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

     7.1 Общие технологические принципы и приемы холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

     7.2 Холодная регенерация конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд без добавления вяжущих

     7.3 Холодная регенерация конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд с добавлением вяжущих

     7.4 Холодная регенерация конструктивных слоев дорожных одежд переходного типа для устройства оснований с добавлением вяжущих

8 Контроль выполнения работ

     8.1 Входной контроль

     8.2 Операционный контроль

     8.3 Оценка соответствия выполненных работ

Приложение А (справочное) Форма журнала учета результатов входного контроля

Приложение Б (справочное) Величина допустимых отклонений и периодичность контроля выполнения работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

Приложение В (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу05.05.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

11.12.2014УтвержденСовет Национального объединения строителей62
РазработанМежрегиональное объединение дорожников СОЮЗДОРСТРОЙ
ИзданНП МОД СОЮЗДОРСТРОЙ2016 г.

Roads. Cold recycling of the constructive layers for paving road base. Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements of the work

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ Стандарт организации

Автомобильные дороги

ХОЛОДНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2016

Стандарт организации

Автомобильные дороги

ХОЛОДНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

Издание официальное

Саморегулируемая организация некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

Акционерное общество «Центральный институт типового проектирования им. Г.К. Орджоникидзе»

Москва 2016

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

3.15    сертифицированная испытательная лаборатория: Испытательная лаборатория, имеющая документы, подтверждающие ее аккредитацию на право выполнения требуемых заказчиком услуг но определению показателей и свойств материалов и изделий.

Примечание - Сертифицированная испытательная лаборатория может быть как в составе (проительной организации, выполняющей СМР, так и вне се. привлекаемая для проведения контроля по договору оказания соответствующих услуг.

3.16    смешение на дороге: Технологический процесс приготовления всех видов асфальтогранулобетонных или грунтобетонных смесей с добавлением органических и/или минеральных вяжущих непосредственно на месте проведения работ.

3.17    скелетный материал: Щебень, песок, песчано-гравийная смесь, щебеночно-песчаная смесь и другие материалы.

3.18    фреза дорожная: Многопроходная дорожная машина навесного или прицепного типа.

Примечание - Предназначена дтя измельчения дорожной одежды и перемешивания различных минеральных материалов и грушов с минеральными и/или органическими вяжущими материалами.

3.19    характерный участок: Участок автомобильной дороги, обладающий одинаковыми транспортно-эксплуатационными характеристиками, конструкцией дорожной одежды и земляного полотна, интенсивностью и составом дорожного движения, состоянием покрытия по видам дефектов.

3.20    холодная регенерация конструктивных слоев:    Измельчение

конструктивных слоев методом фрезерования с введением, при необходимости, органических и/или минеральных вяжущих, новою скелетною материала и других добавок, с последующим перемешиванием всех компонентов, распределением полученной асфалыогранулобстонной или грунтобстонной смеси и сс уплотнением.

6

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

4 Требования к материалам

4.1    Зерновой состав асфальтогранулобстонных смесей должен соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 (пункт 5.1 и приложение Л).

4.2    Зерновой состав грунтобстонных смесей должен соответствовать требованиям СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 (приложение Б).

4.3    Скелетный материал должен соответствовать требованиям:

-    ГОСТ 8267-93 (раздел 4) - для щебня;

-    ГОСТ 8736-2014 (раздел 4) - для песка;

-    ГОСТ 23735-2014 (раздел 1) - для песчано-гравийных смесей;

-    ГОСТ 25607-2009 (раздел 3) - для щебеночно-гравийно-песчаных смесей.

4.4    Органические и минеральные вяжущие, применяемые в качестве добавок к материалам фрезерования, должны соответствовать требованиям:

-    ГОСТ Р 52128 - для битумной эмульсии класса ЭБК-3;

-    ГОСТ 11955 - для жидких дорожных битумов;

-    ГОСТ 30515-2013 (раздел 5) и ГОСТ 31108-2003 (раздел 5) - для цемента классов 42,5 и 32,5 (марки 400 или 300 соответственно);

-    ГОСТ 9179-77 (раздел 2) - для извести.

Примечание - В технологии холодной регенерации также применяют вспененные битумы, которые получают в ресайклерах в процессе проведения работ по технологии смешения па дороге путем обработки вязких битумов с гем пера гурой от плюс 160 °С до плюс 180 °С водой в количестве от 2 % до 3 % массы битума. Для приготовления вспененных битумов применяют вязкие битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22245, с глубиной проникания иглы от 80 до 150 мм.

4.5    Минеральный порошок, используемый для улучшения зернового состава асфальтогранулобетонных и фунтобетонных смсссй, должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 52129-2003 (раздел 5).

7

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

4.6    Показатели физико-механических свойств асфалътогранулобетона должны соответствовать требованиям, приведенным в СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 (таблица I), а грунтобетона - в СТО НОСТРОЙ 2.25.30-2011 (таблицы 1 и 2).

4.7    Показатели физико-механических свойств добавляемой асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013 (таблица 7).

5    Общие положения

5.1    Холодную регенерацию следует применять для устройства оснований автомобильных дорог для восстановления и увеличения прочности дорожных одежд нежесткого типа в рамках капитального ремонта автомобильных дорог.

5.2    Работы по холодной регенерации следует проводить в соответствии с СП 78.13330.2012 (подразделы 11.5, 11.6, 12.3, 12.5 и приложение А) и проектом на капитальный ремонт автомобильной дороги.

5.3    Работы по устройству оснований дорожных одежд методом холодной регенерации при использовании неорганических вяжущих следует проводить при температуре воздуха нс ниже плюс 5 °С, а материалов с применением органических вяжущих - нс ниже плюс 10 °С.

6    Подготовительные работ ы

6.1    Перед началом работ в соответствии с проектом должны быть проведены мероприятия но организации движения и ограждения мест производства работ.

Примечание - Рекомендуется при выполнении работ по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ учитывать положения, приведенные в ВСН 37-84 (1J.

6.2    На захватке непосредственно перед проведением работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

поверхность существующего покрытия должна быть очищена от пыли и грязи поливомоечной машиной, оснащенной механической щеткой.

Очистку покрытия, как правило, следует производить за два прохода по одному следу как в сухом, гак и в увлажненном состоянии.

В труднодоступных для поливомоечной машины местах очистку дорожного покрытия от пыли и фязи следует производить вручную.

6.3    Подбор состава асфальтогранулобстонной и грунтобетонной смесей для устройства основания дорожной одежды следует осуществлять в сертифицированной испытательной лаборатории в целях определения оптимального соотношения между материалом фрезерования, скелетным материалом, органическим и/или минеральным вяжущим, водой, обеспечивающею проектные расчетные характеристики и физико-механические свойства асфальтофанулобетонной и фунтобетонной смесей.

6.4    Физико-механические свойства подобранных асфальтогранулобетонной и грунтобстонной смесей, полученные в сертифицированной испытательной лаборатории после коррек! ировки составов, должны отвечать требованиям проекта, а также:

-    ГОСТ 9128-2013 (пункты 4.1.13,    4.1.19)    -    для    асфальтобетонных

и асфальтогранулобстонных смесей;

-    ГОСТ 23558-94 (подраздел 4.1) - для смесей, обработанных минеральными вяжущими;

-    ГОСТ 30491-2012 (подраздел 4.1) - для смесей, обрабоганных органическими вяжущими.

6.5    По результатам подбора необходимо получить от сертифицированной испытательной лаборатории оформленные журналы по формам Ф-16, Ф-17, Ф-18, Ф-20, Ф-21, Ф-22, Ф-23, Ф-25, Ф-28, Ф-30 согласно Сборнику форм исполнительной и производственно-технической документации [2].

9

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

7 Технологии выполнения работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

7.1    Общие технологические принципы и приемы холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд

7.1.1    Работы по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд могут быть выполнены:

-    на конструктивных слоях для устройства оснований дорожных одежд без добавления вяжущих согласно 7.2;

-    конструктивных слоях для устройства оснований дорожных одежд с добавлением вяжущих согласно 7.3;

-    конструктивных слоях дорожных одежд переходного типа для устройства оснований с добавлением вяжущих согласно 7.4.

Примечание - Существующие конструктивные слои дорожных одежд переходного типа построены без использования вяжущих материалов, поэтому при устройстве оснований дорожных одежд с использованием технологии холодной регенерации добавляют вяжущие ;ыя улучшения свойств смесей из материалов фрезерования.

7.1.2    Холодную регенерацию конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд из материалов фрезерования без добавления вяжущих, как правило, следует применять в случаях:

-    если толщина существующих слоев позволяет выполнить требования проекта;

-    1ранулометрический состав фрезеруемого материала от вечает требованиям проекта;

-    битум нс потерял своих пласт ических свойст в (не состарился).

7.1.3    Холодную регенерацию конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд из материалов фрезерования с добавлением вяжущих, как правило, следует применять в случае невыполнения одного из требований 7.1.2.

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

7.1.4    Холодную регенерацию конструктивных слоев дорожных одежд переходного типа для устройства оснований из материалов фрезерования с добавлением вяжущих, как правило, следует применять в случае, когда фрезеруют материал, не укрепленный вяжущими.

7.1.5    Работы по холодной регенерации конструктивных слоев, выполняемые в соответствии с положениями настоящего стандарта, как правило, следует производить с применением ресайклеров, обеспечивающих за один проход фрезерование конструктивных слоев, добавление к материалам фрезерования органических и/или минеральных вяжущих, скелетных материалов, перемешивание полученной асфалы офанулобетонной или фунтобетонной смеси и оснащенных оборудованием для укладки и предварительного уплотнения асфальто1ранулобетонной или грунтобетонной смеси.

Примечание - К таким машинам относят гусеничные ресайклери с регулируемой шириной фрезерования и укладки, а также колесные ресайклери, позволяющие менять в широком диапазоне ширину фрезерованной полосы, обработанной органическими или минеральными вяжущими.

7.1.6    Для обеспечения требуемой ровности покрытия в соответствии с СП 78.13330.2012 (приложение А) рссайклсры, выполняющие работы по фрезерованию конструктивных слоев и укладке асфалыогранулобетонной или грунтобстонной смеси, должны быть оборудованы следящими системами.

7.1.7    При использовании в качестве ведущей машины ресайклера на гусеничном ходу смежные полосы следует укладывать вплотную. В случае применения ресайклера на колесном ходу необходимо осуществлять перекрытие смежных полос.

Примечание - На количество проходов и величину перекрытий смежных полос оказывают влияние ширина проезжей части и поперечный профиль дороги, ширина фрезерного барабана ресайклера. а также необходимость пропуска автомобильного и технологического транспорта при проведении дорожных работ.

11

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН

Саморе!у;шруемой организацией некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение дорожников «СОЮЗДОРСТРОЙ»

2 ПРЕДСТАВЛЕН НА

Комитетом по транспортному строительству

УТВЕРЖДЕНИЕ

Национального объединения строителей, протокол от 05 декабря 2014 г. № 24

3 УТВЕРЖДЕН И

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

Решением Совета Национального объединения строителей, протокол от II декабря 2014 г. №62

4 ВВЕДЕН

ВПЕРВЫЕ

С Национальное объединение строителей, 2014 С 1111 «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ», 2014

Распространение настоящего стандарта осуществляется в соответствии с действующим законодательством и с соблюдением правит, установленных Национальным объединением строителей

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

Содержание

1    Область применения..................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.................................................................................................1

3    Термины и определения............................................................................................3

4    Требования к материалам.........................................................................................7

5    Общие положения......................................................................................................8

6    Подготовительные работы........................................................................................8

7    Технология выполнения работ по холодной регенерации конструктивных

слоев для устройства оснований дорожных одежд..............................................10

7.1    Общие технологические принципы и приемы холодной регенерации

конструктивных слоев для устройства оснований дорожных одежд..........10

7.2    Холодная регенерация конструктивных слоев для устройства оснований

дорожных одежд без добавления вяжущих...................................................14

7.3    Холодная регенерация консгруктивных слоев для устройства оснований

дорожных одежд с добавлением вяжущих....................................................18

7.4    Холодная регенерация конструктивных слоев дорожных одежд

переходного типа для устройства оснований с добавлением вяжущих.....25

8    Контроль выполнения работ...................................................................................28

8.1    Входной контроль............................................................................................28

8.2    Операционный контроль.................................................................................28

8.3    Оценка соответствия выполненных работ.....................................................31

Приложение А (справочное) Форма журнала учета результатов входного

контроля.............................................................................................34

Приложение Б (справочное) Величина донусгимых опаонений и периодичность контроля выполнения работ по холодной регенерации конструктивных слоев для устройства оснований дорожных

одежд..................................................................................................35

Приложение В (обязательное) Форма карты контроля соблюдения требований

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014........................................................38

Библиография...............................................................................................................49

Введение

Настоящий стандарт разработан в рамках Программы стандартизации Национального объединения строителей и направлен на реализацию положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и иных законодательных и нормативных актов, действующих в области градостроительной деятельности.

В стандарте изложены требования к технологии устройства оснований дорожных одежд методом холодной регенерации. Настоящий стандарт разработан в развитие сводов правил - СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства», СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги» с учетом фебований, изложенных в СТО НОСТРОЙ 2.25.30-2011 Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 2. Строительство оснований из укрепленных грунтов и СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 Автомобильные дороги. Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительство оснований с использованием асфальтобетонного фануля га.

Авторский коллектив: д-р техн. наук, проф. Э.В. Котлярский, канд. техн. наук, доцент В.М. Ольховиков, д-р техн. наук, проф. Ю.Э. Васильев, В.И. Кочиев, II.В. Гладышев (МАДИ); д-р гехн. наук, проф. А.В. Руденскии (ГУП «НИИМосстрой»); д-р техн. наук, проф. А.П. Лупанов (ЗАО «АБЗ-4»); канд. техн. наук Г.И. Евгеньев (Минтранс России); канд. техн. наук М.С. Мелик-Богдасаров (ЗАО «Асфалытехмаш»); канд. техн. наук Г.II. Кирюхин (ОАО «Союздорнии»), Сопровождение разработки настоящего стандарта осуществлялось специалистами: А.В. Хвои неким, А.М. Шубиным, А.С. Евтушенко (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»),

Работа выполнена под руководством д-ра техн. наук, проф. В.В. Ушакова (МАДИ) и канд. техн. наук Л.А. Хвоинского (СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ»).

СТАНДАРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЕЙ

Автомобильные дороги ХОЛОДНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД Правила, кош роль выполнении и требования к результатам работ Roads

Cold recycling of the constructive layers for paving road base Rules, the monitoring of implementation and the performance requirements of the work

1    Область применения

I. I Настоящий стандарт распространяется на устройство оснований дорожных одежд с использованием технологии холодной регенерации конструктивных слоев.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает требования к используемым материалам, правилам производства работ по холодной регенерации конструктивных слоев методом смешения на дороге, а также к контролю выполнения работ и оценке их соответствия.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

Игдание официальное

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 8736-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимсрасфальтобстонныс, асфальтобетон, полимсрасфальтобстон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 9179-77 Известь строительная. Технические условия ГОСТ 11955-82 Битумы неорганические дорожные жидкие. Технические условия ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний

ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-пссчаныс и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 23735-2014 Смеси несчано-фавийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 25607-2009 Смеси щсбсночно-фавийно-пссчаныс для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминсральныс и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 31108-2003 Цементы общсстроитсльныс. Технические условия

СТОНОСТРОЙ 2.25.159-2014

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминсральных смесей. Технические условия

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

СТО НОСТРОЙ 2.25.30-2011 Уаройсгво оснований дорожных одежд. Часть 2. Строительство оснований из укрепленных фунтов

СТО НОСТРОЙ 2.25.35-2011 Устройство оснований дорожных одежд. Часть 7. Строительств оснований с использованием асфальтобетонного фанулята Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования - на официальных сайгах национального органа Российской Федерации по стандартизации и ПОС ТРОЙ в сети Интернет или по ежегодно издаваемым информационным указателям, опубликованным по состоянию на 01 января текущего года. Fern ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовашш настоящим стандартом следует руководствоваться новым (измененным) документом. Нели ссылочный докуме1гт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту' ссылку.

3 Термины и определении

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    асфальтобетонный гранулят:    Продукт горячего или холодного

фрезерования асфальтобетонных конструктивных слоев дорожной одежды.

3.2    асфальтофанулобетоиная смесь: Смесь, состоящая из асфальтобетонного 1рануля in, скелетною материала, ортнического и/или минерального вяжущею и воды.

3.3    асфальтот ранулобетон: Материал, полученный в результате уплотнения асфальтогранулобстонной смеси.

3

СТО НОСТРОЙ 2.25.159-2014

3.4    грунтобетон пая смесь: Смесь, состоящая из грунта, органического и/или минерального вяжущего и воды.

3.5    грунтобетон: Материал, полученный в результате уплотнения фунтобетонной смеси.

3.6    дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нафузку от автотранспортного средства и передающая ее на фунт, состоящая из конструктивных слоев покрытия и слоев основания.

Примечания

1    Дорожная одежда бывает капитального типа, переходного типа, облегченного типа, нежесткого типа, жесткого типа.

2    Дорожная одежда капитального типа: дорожная одежда с покрытием из цементобетона, асфальтобетонных горячих плотных смесей I и II марок, асфальтобетонных холодных смесей I марки, деггебетонных горячих плотных смесей 1 марки, обладающая работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог I и II категорий.

3    Дорожная одежда переходного типа: дорожная одежда, устраиваемая из щебня прочных пород по способу заклинки без применения вяжущих, из грунтов и малопрочных (предел прочности при сжатии 4-50 кгс/см2) каменных материалов, обработанных вяжущими, а гакже из пссчанодравийных и щебеночно-песчаных смесей оптимального (подобранного в сертификационной дорожной лаборатории) зернового состава.

4    Дорожная одежда облегченного типа: дорожная одежда с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонным, дегтебетонным, из черного щебня, из щебня, обработанного вяжущими по способу пропитки, из крупнообломочных материалов, из песчаных или супесчаных грунтов, (юрабоганных в установке битумной эмульсией совместно с цементом), применяемая на дорогах 111, IV категорий, а также при сгадийном строительстве дорожных одежд на дорогах II категории.

5    Дорожная одежда нежесткого тина: дорожная одежда, устраиваемая из разного вида асфальтобетонов (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).

6    Дорожная одежда жесткого типа: дорожная одежда, устраиваемая из цементобетона или железобетона на различных основаниях, асфальтобетона и железобетона на основаниях из цементобетона или выполненная как сборное железобетонное покрытие.

СТОНОСТРОИ 2.25.159-2014

3.7    захватка: Участок фронта работ, на котором бригада непрерывно ведет один или несколько видов работ.

3.8    зерновой состав: Содержание зерен (фракций) различной крупности в материалах фрезерования, асфальтобетонном фануляте и/или регенерируемой смеси, скелетных материалах, регенерированной смеси.

3.9    капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ, при котором производят полное1 восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды, земляного полотна и дорожных сооружений.

3.10    конструктивный слой: Каждый слой дорожной одежды, состоящий из однородных материалов и отличающийся от соседних слоев видом материала, его прочностью и составом.

3.11    основание дорожной одежды: Несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляною полотна.

3.12    покрытие дорожной одежды: Верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

3.13    регенерированный слой: Конструктивный слой основания дорожной одежды, полученный после уплотнения распределенной асфальтофанулобстонной или фунтобетонной смеси.

3.14    ресайклер: Однопроходная универсальная самоходная машина для холодной регенерации слоев старой дорожной одежды.

Примечания

1    Ресайклер предназначен для измельчения конструктивных слоев дорожной одежды на заданную глубину, дозирования и внесения органических и/или минеральных вяжущих, перемешивания и укладки полученной смеси.

2    Бывает на колесном и гусеничном ходу.

До сс первоначальных транспортно-эксплуатационных характер нс тик.

5