Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

120 страниц

Купить СТО 05756820-001-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к изготовлению, упаковке, маркировке, транспортированию, хранению дорожных ограждений.

Положения настоящего стандарта конкретизируют и разъясняют методы контроля качества, правила приемки, указывают требования безопасности и охраны окружающей среды. Стандарт подлежит использованию при производстве ограждающих конструкций и выполнении работ по установке ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Технические требования

6 Требования безопасности и охрана окружающей среды

7 Правила приемки, методы контроля

8 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение

9 Гарантии изготовителя

Приложение А (обязательное) Основные параметры и размеры конструктивных элементов ограждений

Приложение Б (обязательное) Комплектация рабочих, начальных и концевых участков ограждения

Приложение В (обязательное) Инструкция по установке ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей (с удерживающей способностью 130 до 720 кдж)

Приложение Г (обязательное) Рисунки ограждений

Приложение Д (обязательное) Узлы сопряжений мостовых ограждений с дорожным ограждением

Приложение Е (обязательное) Схемы сборки дорожного ограждения

Приложение Ж (обязательное) Крепление металлических сеток к дорожному ограждению

Приложение З (обязательное) Ограждение типа "Нью-Джерси"

Приложение И (обязательное) Фронтальные ограждения

Приложение К (обязательное) Дорожные ограждения с элементом энергопоглощающей вставки

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Организации:

05.10.2015УтвержденАО КТЦ Металлоконструкция449/2
РазработанАО КТЦ Металлоконструкция

Road barries

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»

(I ()( > ДА PC ТИЕННАЯ КОМПАНИЯ «АВТОДОР»)

Страстной б-р. д. 9. Москва. 127006 тел.:+7 495 727 11 95. факс: *7 495 784 68 04 http: . www.russianhiglnvays.ru. e-mail: info^ russianhighways.ru

.Ш.КНб * Ш-7Г7

от

На №

Генеральному директору АО «Комплексный технический центр «Металлоконструкция»

А.А. Щербине

432042, г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 22 Б


Уважаемый Андрей Александрович!

Рассмотрев доработанные материалы, представленные письмом от 22.04.2016 №310, согласовываем стандарт организации АО «КТЦ «Металлоконструкция» СТО 05765820-001-2015 «Ограждения дорожные удерживающие боковые барьерного типа для автомобилей. Технические условия» (далее - СТО) для добровольного применения на объектах Государственной компании сроком на один год с даты настоящего согласования.

По истечении указанного срока в наш адрес необходимо направить аналитический отчет с результатами мониторинга и оценкой применения в дорожном строительстве изделий в соответствии с требованиями СТО на объектах Государственной компании и прочих объектах.

Дополнительно информируем, что в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) Вам необходимо оформить в аккредитованных органах по сертификации, включенных в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, сертификат соответствия техническому регламенту (требования к формированию комплекта документов установлены ТР ТС 014/2011).

Контактное лицо: заместитель директора Департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Ильин Сергей Владимирович, тел. (495) 727-11-95, доб. 33-07, e-mail: S.Iliyn@russianhighways.ru.


Первый заместитель председателя правления по технической политике


И.А. Урманов


Титаренко Марика Альбертовна Тел. (495)727-1195. доб. 3059


АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

«МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ»



СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИИ


его 05765820-001-2015


ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ Технические условия


Ульяновск*

2015


дорожное двустороннее с энергопоглощающей вставкой; ДД( 1П): ограждение дорожное с элементом энергопоглощающей вставки, устанавливаемое на разделительной полосе, двустороннее.

4.4    Основные элементы рабочего участка ограждений:

СБ-секция балки нижнего и верхнего уровня;

СБР-1 - секция балки радиусная выпуклая;

СБР-2 - секция балки радиусная вогнутая;

СБУП - секция балки угловая правая;

СБУЛ - секция балки угловая левая;

СБПП - секция балки переходная правая;

СБПЛ - секция балки переходная левая;

СБУУ - секция балки угловая универсальная;

ЭК - элемент концевой;

СД - стойка дорожная;

СДР - стойка дорожная разборная;

СДС - стоика дорожная, имеющая П-образный гнутый профиль с размерами 165x75x6;

СДГ - стойка дорожная, имеющая С-образный гнутый профиль с размерами 120x55x18x5;

СДП - стойка дорожная профильная;

ВЭП - вставка энергопоглощающая профильная;

KT1 - консоль-амортизатор нижний;

КВ консоль-амортизатор верхний;

ЭС - элемент световозвращающий;

СЩ -сигнальный щиток.

4.5    Обозначение требуемых уровней удерживающей способности

Т а б л и ц а 4.1 Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

УЗ

У4

У5

У6

У7

У8

У9

Н4Ь

Значение уровня (не менее), кДж

130

190

250

300

350

400

450

500

550

720*

* Ограждения с уровнем удерживающей способности Н4Ь в соответствии с EN1317.

4.6 Дорожное ограждение обозначают маркой, состоящей из двух частей: основной и дополнительной.

Расположение обозначений в основной части марки ограждения:

СТО 05765820-001-2015

X X - X X - X

Класс

Тип_

Группа_

Подгруппа_

Нормативный документ по которому изготаЬпиЬаот ограждение_

Основная часть марки ограждения содержит буквенные и цифровые обозначения класса, типа и группы (подгруппы).

Пример условного обозначения основной части марки удерживающего бокового ограждения (1), барьерного типа (1), относящегося к группе дорожные (Д), одностороннее (О), выполненного по настоящему стандарту организации:

II ДО СЮ 05765820-001-2015

Дополнительная часть марки, отделенная от основной части наклонной чертой, должна содержать цифры, характеризующие следующие параметры ограждения:

-    уровень удерживающей способности;

-    значение удерживающей способности (помещенное в скобках), кДж;

-    общая высота ограждения в м;

-    шаг стоек, м;

-    прогиб ограждения, м;

Примеры

1    И ДО СТО 05765820-001-2015 У1(130) 0,75-3,0-1,08

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) односторонних (О) ограждений, выполненное по настоящему стандарту организации, удерживающая способность 130 кДж при общей высоте 0,75 м; шаг стоек 3,0 м; динамический прог иб 1,08 м;

2    11ДД СТО 05765820-001-2015 У1(130) 0,75 - 4,0-1,0

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) двусторонних (Д) ограждений, выполненное по настоящему стандарту организации, удерживающая способность 130 кДж при общей высоте 0,75 м, шаг стоек 4,0 м, динамический прогиб 1,0 м.

3    ИДО(ДД) Н(К)- СТО05765820-001-2015-0,75-2,0-12

7


обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) односторонних (О) (двусторонних (Д) ограждений, начальный (Н) (концевой (К) участок ограждения, выполненное по настоящему стандарту организации, общая высота ограждения 0,75 м, шаг стоек 2,0 м, длина участка 12 м.

4    11ДЦ(ФО)-СТО05765820-001-2015 У4(300)-0,75-2,0

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) двусторонних (Д) фронтальных ограждений (ФО), выполненное по настоящему стандарту организации, удерживающая способность 300 кДж при общей высоте 0,75 м, шаг стоек 2,0 м.

5    11ДЦ(ФО)-СТО 05765820-001-2015 У5(350)-1,1-3,0

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) двусторонних (Д) фронтальных ограждений (ФО), выполненное по настоящему стандарту организации, удерживающая способность 350 кДж при общей высоте 1,10 м, шаг стоек 3,0 м.

6    11ДЦ(НД)-СТО 05765820-001-2015 У4(300)-0,82-3,0-0,285

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к

группе дорожных (Д) двусторонних (Д) ограждений типа «Нью-Джерси» (НД), выполненное по настоящему стандарту' организации, удерживающая способность 300 кДж при общей высоте 0,82 м, шаг стоек 3,0 м, динамический прогиб 0,285 м.

7    11ДЦ(НД)-СТО 05765820-001-2015 У4(450)-1,16-3,0-0,47

обозначает, что ограждение боковое (1), первого типа (1), относящееся к группе дорожных (Д) двусторонних (Д) ограждений типа «Нью-Джерси» (НД), выполненное по настоящему стандарту' организации, удерживающая способность 450 кДж при общей высоте 1,16 м, шаг стоек 3,0 м, динамический прогиб 0,47 м.

5 Технические требования

Конструкции оргонизации, представленные настоящим стандартом, изготавливают на специализированном оборудовании предприятия-изготовителя и комплектуют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации.

5.1    Основные характеристики ограждений

5.1.1    Ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

5.1.2    Величины удерживающей способности, динамического прогиба, указанные в марке ограждения, должны соответствовать фактическим величинам, указанным в протоколе испытания ограждения, проведенных с соблюдением требований раздела 5 настоящего стандарта предприятия.

СТО 05765820-001-2015

5.1.3    Величины удерживающей способности, динамического прогиба дорожных ограждений должны соответствовать приведенным в таблицах 5,1; 5,2; 5,3; 5,6; 5,7; 5,13.

5.1.4    Безопасность ограждения для людей, находящихся в удерживаемом транспортном средстве, должна соответствовать уровню, определяемому индексом тяжести травм ASI.

5.1.5    Безопасность выбега удержанного транспортного средства должна соответствовать условию его нахождения в пределах контрольной площадки.

5.1.6    Основные параметры и размеры конструктивных элементов ограждений должны соответствовать значениям, приведенным в приложении А.

5.1.7    Конструкция марок ограждений должна соответствовать чертежам, приведенным в приложении Г.

5.1.8    Узлы сопряжения мостовых ограждений с дорожным ограждением должны выполняться в соответствии с приложением Д.

5.1.9    Сборка дорожного ограждения выполняется в соответствии с приложением Е.

5.1.10    Дорожные ограждения с элементом энергопоглощающей вставки должны соответствовать чертежам, приведенным в приложении К.

5.1.11    Высота осей бачок нижнего и верхнего ярусов рабочего участка ограждения над поверхностью проезжей части дороги должна быть: нижнего уровня - 0,59 м, верхнего уровня - 0,94 м (при высоте ограждения 1,1м).

5.1.12    Отклонения секций балки СБ от прямолинейности не должно превышать 3 мм на длине 1000 мм.

5.2 koiico.ni, вставки энер(oiioivioiuaioiuiie

5.2.1    Консоли-амортизаторы КН (консоль - амортизатор нижний) и КВ (консоль - амортизатор верхний) следует изготавливать из стали листовой, толщиной 4,0 мм по ГОСТ 19903. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.2.2    По требованию заказчика консоли - амортизаторы могут быть изготовлены разной длины: КН до 800 мм; КВ до 700 мм.

5.2.3    Вставки энергопоглощающие профильные (ВЭП) следует изготавливать из П-образного гнутого профиля 120x80x5 по ГОСТ 8240. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.3    Стойки дорожные

5.3.1 Стойки СД для одностороннего ограждения следует изготавливать из швеллера №12; 14; 16 по ГОСТ 8240 или из двутавра №12; 14; 16 по ГОСТ 8239 (ГОСТ 26020), стойки СДГ из С- образного гнутого профиля размером 120 х 55 х 18 х 5мм по ГОСТ 8282, стойки СДС-1,6 и СДС-2,0 из П-образного гнутого

швеллера размером 165 х 75 х 6. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.3.2    Стойки СД для двустороннего ограждения следует изготавливать из швеллера №12; 14; 16 по ГОСТ 8240 или из двутавра №14; №16 по ГОСТ 8239 (ГОСТ 26020), стойки СДГ из С- образного гнутого профиля размером 120 х 55 х 18 х 5 мм по ГОСТ 8282, стойки СДС-1,6 и СДС-2,0 из П-образного гнутого швеллера размером 165 х 75 х 6. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.3.3    Стойки дорожные профильные (СДП) следует изготавливать из П-образного гнутого профиля 120x80x5 по ГОСТ 8540. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.4    Световозвращатели

Элементы световозвращающие, щитки сигнальные, сигнальные флажки применяются по СТО 05765820-005-2016.

5.5    Секции балок*

5.5.1    Секции балок: СБ; СБР; СБУП; СБУЛ; СБПП; СБПЛ; СБУУ и концевые элементы ЭК следует изготавливать из стального гнутого профиля с размерами 312 х 83 х 4 (3; 2,5) мм по ТУ 14-101-406. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2.

5.5.2    Для соединения секций балок между собой и консолями следует применять болты М16 х 45 (М16 х 35) с полукруглой головкой и квадратным подголовником по ГОСТ 7802 или болты М16 х 45 (М16 х 35) по ТУ 1630 - 016-71915393.

5.5.3    В зоне сопряжения ограждений дорожной группы 11ДО У1-У4 с группой 11 ДО У5-У7 следует применять секцию балки переходную правую (левую) СБПП (СБПЛ) или элемент концевой ЭК-1.

5.5.4    При установке ограждений на кривых в плане малого радиуса допускается надрезка, гибка, сварка секций балок. Места сварки должны быть защищены и обработаны защитными покрытиями.

5.5.5    В местах сопряжения барьерного ограждения по основной дороге и съездов транспортных развязок применять балки СБ; СБР-1; СБР-2.

5.5.6    При сопряжении дорожного ограждения изготовленного по настоящему стандарту организации с ограждением других изготовителей, узел сопряжения разрабатывается в индивидуальном порядке.

5.5.7    В местах сопряжения металлического барьерного ограждения с железобетонным парапетом применяются концевые элементы ЭК-3 и ЭК-4; ЭК-3 устанавливается в начале (по ходу движения) металлического ограждения, ЭК-4 в конце.

СТО 05765820-001-2015

5.5.8 При двустороннем барьерном ограждении, угловые секции балок должны обеспечивать понижение начального (концевого) участка до уровня земли, без сближения к оси разделительной полосы.

5.6 Фронтальное ограждение

5.6.1    Фронтальное ограждение (ФО), изготавливаемое по настоящему стандарту и по ГОСТ 33127, по условиям расположения относится к двустороннему фронтальному ограждению; по типу - к телескопическому ограждению, где энергия удара гасится за счет трения при вхождении одних элементов конструкции в другие.

5.6.2    Конструкция фронтального ограждения и узлы сопряжения с барьерным ограждением должны соответствовать чертежам, приведенным в приложении И.

5.6.3    Секцию балки подвижную СБФ и буфер нижний БНФ участка фронтального ограждения следует изготавливать из стального гнутого профиля с размерами 312 х 83 х 4 (3) мм по ТУ 14-101-406. Сталь С245 (марка стали СтЗпс5; СтЗсп5; ГОСТ 380) по ГОСТ 27772, S235JR по EN10025-2. Толщина данных элементов принимается как на рабочем участке.

5.6.4    Длины секций балок подвижного участка могут иметь следующую длину; СБФ-1,5(L-1500мм); СБФ-3,0(Ь-3000мм); СБФ-6,0(Б-6000мм). Длина определяется заказчиком.

5.6.5    Характеристики фронтального ограждения:

-    Длина участка фронтального ограждения 12,5м

-    Шаг стоек участка фронтального ограждения 1,5м

5.6.6    Дорожные стойки участка фронтального ограждения СДФ следует изготавливать из П-образного гнутого швеллера размером 165 х 75 х б.Сталь С245 (марка стали СтЗпс5, СтЗсп5; ГОСТ 380 по ГОСТ 27772), S235JR по EN10025-2. Длина стойки равна 1600мм.

5.7 Конструктивные особенности и характеристики ограждении

5.7.1 Конструктивные особенности и характеристики ограждений должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 5.1

11

СТО 05765820-001 -2015

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте организации

1    РАЗРАБОТАН Акционерным Обществом «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» (далее АО «КТЦ «Металлоконструкция»)

2    ВНЕСЕН Акционерным Обществом «Комплексный технический центр «Металлоконструкция» (далее АО «КТЦ «Металлоконструкция»)

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ АО «КТЦ «Металлоконструкция» приказом от «5» октября 2015г №449/2.

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту размещается на официальном сайте АО «КТЦ «Металлоконструкция» www.ktc.ru в сети интернет.

Настоящий стандарт организации запрещается полностью и/или частично воспроизводить, тиражировать и/или распространять без согласия АО «КТЦ «Металлоконструкция».

II

СТО 05765820-001 -2015

Содержание

I    Область применения.................................................................... 1

Нормативные ссылки................................................................... 2

Термины и определения................................................................ 4

4    Обозначения и сокращения............................................................ 5

5    Технические требования............................................................... 8

6    Требования безопасности и охрана окружающей среды........................ 20

7    Правила приемки, методы контроля................................................. 21

8    Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение......................... 22

9    Гарантии изготовителя................................................................. 22

Приложение А (обязательное) Основные параметры и размеры

конструктивных элементов ограждений......................... 23

11риложение Б (обязательное) Комплектация рабочих, начальных и концевых участков ограждения......................................... 28

Приложение В (обязательное) Инструкция по установке ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей (с удерживающей способностью 130 до 720

кДж)...................................................................... 34

Приложение Г (обязательное) Рисунки ограждений............................. 39

Приложение Д (обязательное) Узлы сопряжений мостовых ограждений с

дорожным ограждением............................................. 64

Приложение Е (обязательное) Схемы сборки дорожного ограждения........................................................................ 80

Приложение Ж (обязательное) Крепление металлических сеток к дорожному ограждению...................................................... 92

Приложение 3 (обязательное) Ограждение типа «Нью-Джерси»............ 100

Приложение И (обязательное) Фронтальные ограждения..................... 108

Приложение К (обязательное) Дорожные ограждения с элементом энергопоглощающей вставки............................................. 111

Библиография............................................................................ 117

III

СТО 05765820-001-2015

Ввел сине

Настоящий стандарт разработан для организации широкого применения ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей производства АО «КГЦ «Металлоконструкция».

Стандарт устанавливает требования к изготовлению, упаковке, маркировке, транспортированию, хранению дорожных ограждений.

Положения настоящего стандарта конкретизируют и разъясняют методы контроля качества, правила приемки, указывают требования безопасности и охраны окружающей среды.

Стандарт подлежит использованию при производстве ограждающих конструкций и выполнении работ по установке ограждений дорожных удерживающих боковых барьерного типа для автомобилей.

IV

СТАНДАРТ АО «КТЦ «МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ»

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ БОКОВЫЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Технические условия

ROAD BARRIERS

Дата введения

1 Область применения

Настоящий стандарт организации (СТО) распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (ДО), дорожные фронтальные ограждения (ФО), защитные ограждения (30), устанавливаемые на автомобильных дорогах общего пользования, городских улицах, а также иных объектах благоустройства и транспортного строительства.

Ограждения дорожные удерживающие боковые, ограждения типа «Нью-Джерси» предназначены для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения. Дорожные фронтальные ограждения предназначены для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а также перенаправления его движения. Защитные ограждения - металлические сетки, предназначены для предотвращения выхода животных на полосу отвода дороги.

1

СТО 05765820-001-2015

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты и классификаторы:

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации.

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.

ГОСТ Р 52721-2007 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений.

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры.

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры.

ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры.

ГОСТ 19903-74 Прокат листовой горячекатаный. Сортамент.

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения.

ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 11371-78 Шайбы. Технические условия.

ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовником класса точности С. Конструкция и размеры.

ГОСТ 26020 Двутавры стальные горячекатаные с параллельными гранями полок. Сортамент.

ГОСТ 8282-83 Профили стальные гнутые с-образные равнополочные. Сортамент.

ГОСТ 27772-88 Прокаг для строительных стальных конструкций. Общие технические условия.

ГОСТ 9.307 - 89 Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля.

ГОСТ 8239-89 Двутавры стальные горячекатаные. Сортамент.

ГОСТ 9.302 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов.

9

СТО 05765820-001-2015

ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Общие положения.

ГОСТ 8240-97 Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент.

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия.

ГОСТ 23118-2012 Конструкции стальные строительные. Общие технические условия.

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию.

ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки.

ГОСТ 33127-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация.

Примечание- При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действия ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на I января текущего года ,и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3

3 Термины и определении

В настоящем стандарте организации применены следующие термины с со-ответствующими определениями:

3.1    балка: Конструктивный элемент ограждения, предназначенный для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

3.2    выбег автомобиля: Процесс неуправляемого движения автомобиля после прекращения контакта с ограждением.

3.3    высота ограждения: Расстояние в вертикальной плоскости от наиболее высокой точки ограждения до уровня обочины на дороге, покрытия на мостовом сооружении или разделительной полосе, измеренное у края ограждения со стороны проезжей части.

3.4    индекс тяжести травм: Показатель воздействия инерционных перегрузок на пассажиров автомобилей, равный значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, действующих в течении 50 мс по направлениям 1'лавных осей автомобиля при его взаимодействии с ограждением.

3.5    инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течении 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6    прогиб ограждения: Динамический прогиб ограждения по ГОСТ Р 52289.

3.7    рабочая ширина ограждения: Ширина участка, занимаемая элементами ограждения и транспортного средства при ударе.

3.8    угол наезда на ог раждение: Угол между проекциями на плоскость дороги продольных осей транспортного средства и недеформированного ограждения в начале контакта транспортного средства с ограждением.

3.9    участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для принятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и концевой участки.

3.10    участок ог раждения начальный: Дополнительная часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения автомобиля) на земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия при наезде автомобиля на рабочий участок ограждения.

3.11    участок ограждения концевой: Дополнительная часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения автомобиля) гга земляном полотне дороги и предназначенная для принятия продольного усилия, действующего при наезде автомобиля гга рабочий участок ограждения.

3.12    участок ограждения переходной: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной по-

4

СТО 05765820-001-2015

лосе, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двусторонних ограждений на разделительной полосе.

3.13    удерживающая способность ограждения: Способность ограждения удерживать транспортные средства на дороге и мостовом сооружении, предотвращения их опрокидывание или переезд через ограждение.

Примечание- Показателем удерживающем способности является кинетическая энергия движущего транспортного средства, определяемая с учетом его массы, угла наезда и поперечной составляющей скорости движения.

3.14    уровни удерживающей способности: Диапазоны значений кинетической энергии, по которым выбирают конструкции ограждений для применения в тех или иных дорожных условий.

3.15    нату рное испытание: Испытание конструкции ограждения, установленного на испытательной площадке с имитацией его расположения в реальных дорожных условиях, при котором силовое воздействие на ограждение осуществляется реальным автомобилем, разгоняемым для удара в ограждение с требуемой энергией взаимодействия.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем СТО приняты следующие обозначения:

4.1    Класс ограждения - обозначен цифрой 1 (ограждение удерживающее боковое).

4.2    Тип ограждения - обозначен цифрой 1 (ограждение барьерное; энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов -стоек, балок, консолей и др.).

4.3    Группы и подгруппы ограждений:

дорожное одностороннее; ДО: ограждение, устанавливаемое на обочине дорожного полотна, одностороннее.

дорожное двустороннее; ДД: ограждение, устанавливаемое на разделительной полосе, двустороннее.

дорожное фронтальное ограждение; ДД(ФО): отдельная конструкция или часть конструкции дорожного движения, предназначенная для удержания, гашения энергии движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°, а так же перенаправления его движения. Устанавливается на разделительной полосе дорожного ограждения.

дорожное двустороннее типа «Нью-Джерси»; ДД(НД): ограждение, дорожное, устанавливаемое на разделительной полосе типа «Нью-Джерси», двустороннее.

дорожное одностороннее с энергопоглощающей вставкой; ДО(1П): ограждение дорожное с элементом энергопоглощающей вставки, устанавливаемое на обочине дорожного полотна, одностороннее.

5