Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить СТБ 1878-2008 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает максимальные разрешенные массы, нагрузки на оси и габариты транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов (далее - дороги).

Требования стандарта не распространяются на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах необщего пользования, а также на временных автомобильных дорогах.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Максимальные разрешенные осевые нагрузки и осевые массы транспортных средств для дорожных одежд

5 Максимальные разрешенные общие массы транспортных средств при движении по дорогам и мостовым сооружениям

6 Максимальные разрешенные габариты транспортных средств при движении по дорогам

7 Дополнительные указания

Библиография

 
Дата введения01.12.2008
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.05.2008УтвержденГосстандарт Республики Беларусь30
РазработанРеспубликанское дочернее унитарное предприятие Белорусский дорожный научно-исследовательский институт БелдорНИИ
ИзданБелГИСС2008 г.

Vehicles. Weight parameters and dimensions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

МКС 43.040

к С ТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 6.2. Таблица 4. Графа «Допустимая величина габарита» для автобуса

12

13,5

(ИУ ТИПА №2-2012)

МКС 43.040

к С ТБ 1878-2008 Транспорт дорожный. Массы, нагрузки на оси и габариты

В каком месте

Напечатано

Должно быть

Пункт 6.2. Таблица 4. Графа «Допустимая величина габарита» для сочлененного автобуса

18

18.75

(ИУ ТНПА № 2 2009)

СТБ 1878-2008

Библиография

[1]    ПЗ.03.01 -96 к СНиП 2.05.02-85 Проектирование дорожных оде>ка нежесткого типа

(2)    Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» от 17 июля 2002 г. № 132-3

6

Ответственный за выпуск В Л Гуревич

Сдано в набор 05 06 2008 Подписано в печать 30 06 2008 Формат бумаги 60*84/8 Бумага офсетная Гарнитура Anal. Печать ризографическая Уел печ л 0,81 Уч - изд л. 0,34 Тираж экз Заказ

Издатель и полиграфическое исполнение НП РУП «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС) Лицензия № 02330/0133084 от 30 04 2004 220113, г. Минск, ул Мележа, 3.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ

Массы, нагрузки на оси и габариты

ТРАНСПАРТ ДАРОЖНЫ

Масы, нагрузю на eoci i габарыты

Издание официальное

Г осстандарт Минск

УДК 629.3.012(083.74X476)    МКС    43.040    КП    02

Ключевые слова: средства транспортные, нагрузка на ось. масса полная, параметры максимальные разрешенные, способность дорожной одежды несущая, сооружение мостовое

Предисловие

Цели, основные принципы, положения по государственному регулированию и управлению в области технического нормирования и стандартизации установлены Законом Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации».

1    РАЗРАБОТАН республиканским дочерним унитарным предприятием «Белорусский дорожный научно-исследовательский институт «БелдорНИИ» (государственное предприятие «БелдорНИИ»)

ВНЕСЕН Департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 30 мая 2008 г. № 30

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

Издан на русском языке

СТБ 1878-2008

Содержание

1    Область применения..............................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.............................................................................................................................1

3    Термины и определения........................................................................................................................1

4    Максимальные разрешенные осевые нагрузки и осевые массы транспортных средств

для дорожных одежд..............................................................................................................................2

5    Максимальные разрешенные общие массы транспортных средств при движении по

дорогам и мостовым сооружениям.......................................................................................................4

6    Максимальные разрешенные габариты транспортных средств при движении по дорогам............5

7    Дополнительные указания.....................................................................................................................5

Библиография............................................................................................................................................6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ Массы, нагрузки на оси и габариты

ТРАНСПАРТ ДАРОЖНЫ Масы, нагрузм на eoci i габарыты

Vehicles

Weight parameters and dimensions

Дата введения 2008-12-01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает максимальные разрешенные массы, нагрузки на оси и габариты транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов (далее - дороги).

Требования настоящего стандарта не распространяются на транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах необщего пользования, а также на временных автомобильных дорогах.

Допустимые осевые нагрузки, осевые массы и общие массы транспортных средств устанавливают в соответствии с ГОСТ ИСО 1176.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации (далее - ТИПА):

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) Автомобильные дороги Нормы проектирования СТБ 1877-2008 (ГОСТ Р 52389-2005) Транспорт дорожный. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ ИСО 1176-2005 Транспорт дорожный. Массы. Словарь и коды

ГОСТ 31286-2005 Транспорт дорожный. Основные термины и определения. Классификация Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ТИПА по каталогу. составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям. опубликованным в текущем году

Если ссылочные ТИПА заменены (изменены), то при пользовании настоящим стандартом следует пользоваться замененными (измененными) ТИПА Если ссылочные ТИПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 31286 и ГОСТ ИСО 1176. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    автомобильная дорога: Комплекс инженерных сооружений, предназначенный для движения транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками и габаритами (ТКП 45-3.03-19).

3.2    выступ груза: Превышение грузом габарита транспортного средства по длине (учитывается при определении длины автотранспортного средства).

3.3    дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части дороги, воспринимающая нагрузку от транспортного средства и передающая ее на грунт.

3.4    максимальная разрешенная общая масса транспортного средства (сумма осевых масс): Масса транспортного средства с грузом или без груза, соответствующая установленной несущей способности дорожной одежды.

3.5    максимальная разрешенная осевая нагрузка (нагрузка на ось) транспортного средства: Усилие, передаваемое через ось (оси) транспортным средством или его частью на горизонтальную плоскость контакта в статическом состоянии, которая соответствует несущей способности дорожной одежды.

Издание официальное

3.6    максимальные разрешенные габариты транспортного средства: Габариты транспортного средства с грузом или без груза, по ширине, высоте и длине, не превышающие значений, установленных настоящим стандартом.

3.7    мостовые сооружения: Сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и т. п.), устраиваемые при пересечении автомобильными дорогами естественных или искусственных препятствий.

3.8    несущая способность (прочность) дорожной одежды: Величина нагрузки на одиночную ось транспортного средства в предельном состоянии по (1).

3.9    одиночная ось: Ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 2.5 м от другой ближайшей оси.

3.10    пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75 % ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

3.11    смежные оси: Две или более оси транспортного средства, расположенные на расстоянии не более 2.5 м друг от друга.

3.12    тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство: Транспортное средство таких габаритов и (или) массы, при которых для проезда по дорогам Республики Беларусь требуется специальное разрешение, выдаваемое в установленном порядке (2].

3.13    улица населенного пункта: Комплекс инженерных сооружений, расположенных на территории населенного пункта в границах красных линий, предназначенных для движения транспортных средств и пешеходов, размещения элементов благоустройства, прокладки инженерных сетей, а также для обслуживания участников дорожного движения.

4 Максимальные разрешенные осевые нагрузки и осевые массы транспортных средств для дорожных одежд

4.1    Максимальные разрешенные осевая нагрузка и осевая масса транспортного средства для дорог устанавливаются по таблице 1 в зависимости от несущей способности (прочности) дорожных одежд.

4.2    Для автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров, допускаются следующие максимальные разрешенные осевые нагрузки и суммы осевых масс:

-    одиночные оси - 115 кН;

-    сдвоенные оси при расстоянии между ними от 1.3 до 1.5 м включительно -19 т.

4.3    Для сдвоенных или строенных осей, из которых основная ось (две основные оси) с двускатными колесами, а дополнительная ось - с односкатными, максимальная разрешенная сумма осевых масс принимается как для осей с двускатными колесами с уменьшением осевой массы на 0.5 т.

4.4    Максимальная разрешенная осевая нагрузка, сумма осевых масс транспортных средств, имеющих на оси четыре и более двускатных или односкатных колеса при расстоянии между ними более 0.7 м. а также имеющих на оси шесть и более колес при расстоянии между ними менее 0,7 м. устанавливаются в таблице 2.

Таблица 1

Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось

Типы осей

115

100

60

115

100

60

транспортных средств

Тип колес

Двухскатные

Односкатные

Нагрузка на ось. кН/осевая масса, т

Одиночные оси

Ведущие

115/11,5

100/10

105710.5*

60/6

105/10,5

115711.5*

90/9

100710*

55/5,5

Неведущие

100/10

100/10

60/6

90/9

100710*

80/8

9079*

55/5.5

Смежные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов или

полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями:

- до 1 м

57/5,7

55/5.5

40/4

52/5,2

50/5

36/3.6

- от 1 до 1.3 м включ.

70/7

65/6.5

45/4.5

65/6.5

60/6

40/4

СТБ 1878-2008


Окончание таблицы 1

Типы осей транспортных средств

Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось

115 | 100 | 60 | 115 | 100 | 60

Тип колес

Двухскатные

Односкатные

-    от 1,3 до 1.8 м включ,

-    от 1.8 до 2.5 м включ.

80/8

75/7,5

50/5

75/7,5

70/7

45/4,5

95/9,5

85/8,5

55/5.5

90/9

80/8

50/5

Допустимая масса, приходящаяся на группу осей

сумма осевых масс), т

Несущая способность (прочность) дорожной одежды. кН на ось

115 I 100

60

115 100 | 60

Тип колес

Двухскатные | Односкатные

Сдвоенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, автобусов, прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:

-    до 1 м

-    от 1 до 1,3 м включ.

-    от 1,3 до 1,8 м включ.

-    1,8 м и более

12.5

11

9

11.5

10

8

16

14

10

14

13

9

18/19*

16/17* (18/1Э*)11

11

17/18*

15/16*

10

20

18/20*

11

18

17/18*

10,5

Строенные оси грузовых авто прицепов или пол^

мобилей. автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов при расстоянии между осями:

-    до 1.3 м

-    от 1.3 до 1.8 м включ.

-    1,8 м и более

21

19,5

13,5

20

18,3

12

24

22.5

15

24

21/22,5*

13,5

26

23

16,5

25

22

15

* Для пневматической подвески

1 Для грузового автомобиля, седельного тягача, автомобиля-тягача

Примечание - Допустимые нагрузки на неведущую ось могут быть увеличены при условии, что общая масса транспортного средства не превышает допустимых значений

Таблица 2


В тоннах


Типы осей транспортных средств


Для дорог с несущей способностью (прочностью) дорожной одежды.

кН на ось


115


100


60


Нагрузка на ось. кН


Одиночная ось


165


145


90


Допустимая масса, приходящаяся на группу осей (сумма осевых масс), т


Смежные оси грузовых автомобипей. автомобипей-тягачей. седельных тягачей, прицепов или полуприцепов с количеством осей две и более при расстоянии между ними:


- до 1 м

11

9.5

5.9

- от 1 до 1.3 м включ.

12

10.5

6.5

- от 1.3 до 1.8 м включ.

14

12

7.75

- от 1.8 до 2,5 м включ.

16

13,75

8,75

Примечание - В грузовых автомобилях, автомобилях-тягачах, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах при количестве смежных осей более двух и различном межосевом расстоянии для расчета допустимых осевых параметров принимается среднеарифметическое межосевое расстояние


3


5 Максимальные разрешенные общие массы транспортных средств при движении по дорогам и мостовым сооружениям

Для беспрепятственного движения по дорогам и мостовым сооружениям максимальная разрешенная общая масса транспортных средств не должна превышать значений, приведенных в таблице 3.

Таблица 3

В тоннах

Наименование транспортного средства

Для дорог с несущей способностью дорожной одежды. кН на ось

115 | 100 | 60

Грузовой автомобиль, седельный тягач:

-    двухосный

-    трехосный

-    трехосный с ведущей осью, имеющей две пары колес, оборудованных пневматической подвеской, или если ка-ждая ось снабжена двойными шинами и максимальный вес каждой оси не превышает 9.5 т

-    четырехосный

-    с пятью и более осями

20

18

12

25

24.5

16

26

25.5

16.5

35

32

23

41

38

28.5

Седельный автопоезд:

-    двухосный тягач с одноосным полуприцепом

-    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа до 1.8 м включ.

-    двухосный тягач с двухосным полуприцепом при расстоянии между осями полуприцепа от 1,8 до 2,5 м включ.

-    двухосный тягач с трехосным полуприцепом

-    трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом

-    трехосный тягач с двух- или трехосным полуприцепом с 40-футовым ISO-контейнером, используемым для смешанных перевозок

-    трехосный тягач с одноосным полуприцепом

-    другие седельные автопоезда

32

28

18

38

36

24

40

38

28.5

40

38/40*

28.5

42

40

28.5

44

(40/44*)1>

28.5

36

35

24

41

38

28.5

Автопоезд:

-    двухосные автомобиль-тягач, трактор с одноосным прицепом

-    двухосные автомобиль-тягач, трактор с двухосным прицепом

-    двухосные грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, трактор с трехосным прицепом

-    трехосный автомобиль-тягач с одноосным прицепом

-    трехосный автомобиль-тягач с двухосным прицепом

-    трехосный автомобиль-тягач с трехосным или четырехосным прицепом

-    другие автопоезда

32

28

18

40

36

24

42

40/42*

28,5

36

34

22

42

40/42*

28.5

44/47*

40/44*

28.5

42

38

28.5

Автобус:

-    двухосный

-    трех-, четырехосный

-    трех-, четырехосный сочлененный

21

18

18

28

24,5/26*

24

32

28

28

* Для задней пневматической подвески тягача, автобуса и прицепа или полуприцепа Только для трехосного тягача с трехосным полуприцепом

Примечание - Несущая способность дорожной одежды 115. 100 и 60 кН на ось соответствует классу нагрузки А14. All и А8 для мостовых сооружений

СТБ 1878-2008

6 Максимальные разрешенные габариты транспортных средств при движении по дорогам

6.1    Максимальные разрешенные габариты транспортных средств устанавливаются в таблице 4

6.2    Габаритные размеры и массу транспортных средств определяют в соответствии с СТБ 1877.

Таблица 4

В метрах

Габариты транспортного средства с грузом или без груза

Допустимая величина габарита

Длина:

-    грузового автомобиля

-    автобуса

-    автобуса (с числом осей более двух)

-    сочлененного автобуса

-    автопоезда, седельного автопоезда

12

12

15

18

20

Ширина:

-    транспортного средства с изотермическим кузовом

-    автомобиля с односкатной ошиновкой

-    других транспортных средств

2.6

2.7

2.55

Высота

4

Выступ груза

2

7 Дополнительные указания

Допускается проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по дорогам Республики Беларусь с превышением максимальных разрешенных масс, осевых нагрузок и габаритов в соответствии с действующим в Республике Беларусь законодательством.

5