Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

34 страницы

319.00 ₽

Купить СТ СЭВ 2471-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

СЭВ распространяется на универсальные контейнеры серии 1 по СТ СЭВ 772-83 кодов 00 - 04, 10, 11, 13, 15, 17, 50 - 54 по СТ СЭВ 3550-82, предназначенные для перевозок железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Технические требования

2 Методы испытаний

3 Маркировка

Приложение Величины и схемы действия сил на конструкцию контейнера в зависимости от вида его нагружения

Информационное приложение Перечень ключевых слов/дескрипторов

 
Дата введения01.01.1990
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

01.07.1988УтвержденПостоянная Комиссия по сотрудничеству в области стандартизации
РазработанДелегация ЧССР в ПК по сотрудничеству в области транспорта
ИзданИздательство стандартов1990 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

СТАНДАРТЫ

СТАНДАРТЫ СОВЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ

ЕДИНАЯ КОНТЕЙНЕРНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Часть 2

Издание официальное

Москва - 1990 ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Сборник стандартов ’’Единая контейнерная транспортная система” состоит из трех частей:

часть 1ПЕКТС. Основополагающие стандарты” часть 2 ”ЕКТС. Технические средства контейнерных перевозок”.

часть 3 ”ЕКТС. Технические средства пакетных перевозок”. В сборник включены государственные стандарты СССР и стандарты Совета Экономической Взаимопомощи, утвержденные до 1 октября 1989 г.

В государственные стандарты внесены все изменения, утвержденные до указанного срока. Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах и стандартах СЭВ, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе „Государственные стандарты СССР” и выпускаемом ежеквартально отделом стандартизации Секретариата СЭВ „Информационном указателе по стандартизации”.

2003000000—003

Е-Без    объяв    л.

085(02) -90

Контейнеры ISBN 5-7050-0114-2 ISBN 5-7050-0047-2

© Издательство стандартов, 1990


СТСЭВ 2471—88


1.8.5.1. Контейнер допускается оборудовать устройствами для крепления груза, которые могут располагаться как в основании (в полу или на балках), так и в любом другом элементе конструкции контейнера. Эти устройства не должны выступать за пределы внутренних размеров контейнера. Свободный зазор для пропуска и надежного закрепления увязочных средств должен быть не менее 50 mm.

1.8.5.2. Каждое устройство для крепления груза, расположенное в основании, должно выдерживать в эксплуатационных условиях усилия не менее 20 kN, приложенные в любом направлении, а расположенное во всех других частях контейнера — не менее 5 kN. Общее число устройств в основании должно быть не ме-нее 16 в контейнерах типов 1АА, 1А, 1АХ, не менее 12 —1ВВ, IB, 1ВХ, не менее 10 — 1СС, 1C, 1СХ и не менее 8 — 1D и 1DX; число устройств для крепления груза, расположенных в других элементах конструкции контейнера, не регламентируется.


-Vх-

-У'-

н=

р|

Ь

рц

-gfc3 С

а ^ Г


А -А


в-в


mm


Плоскость, проходящая через нишние поверхности нижних угловык фитингов

Тип кон*

Проемы для вил погрузчика для груженых и порожних контейнеров

Проемы для вил погрузчика только для порожних контейнеров

теинера

а

Ь.

не менее

с,

не менее

d,

не менее

а1

ь\

не менее

с', не менее

ICC, 1C, 1СХ

2050-50

355

115

20

900*50

305

102

ID, 1DX

900±50

305

102

20


Черт. 11


183


СТ СЭВ 2471-88



1 — площадки для подъема контейнеров типов 1АА, 1А, 1АХ, 1 ВВ, 1 В, 1ВХ, 1СС, 1C, 1СХ; 2 — площадка для подъема контейнеров типов 1D и 1DX; ’ 3 — расстояние этой части стенки (включая заклепки, головки болтов) от внутренней грани предохранительной планки не должно превышать 120-3 mm; 4 — углы предохранительной планки должны быть прямыми; 5 — угол скоса торцевых косынок, если они имеются, 0 = 35°; 6 — плоскость, проходящая через нижние поверхности нижних угловых фитингов; 7 — контактные площадки для клещевых захватов должны быть плоскими, горизонтальными и образовывать с предохранительной планкой прямой угол; 8 — внешняя кромка может быть скошена или скруглена

Черт. 12

184


СТ СЭВ 2471—88

г

j

/

'у//ууу/у/У/уу////////////////<

'//У///

—1 i

4

6?i

*- 3150-3500

\1 ._!

А

930тал \

1 - ^ «о*.-

:_L. . .J_. . --L__


1070min ~ 1130тал.


1029*1


1 — проверяется на расстоянии 600 mm от конца паза; 2 - поверхность торцевой поперечной балки; 3 — плоскость нижней поверхности поперечных балок

Черт. 13 2. МЕТОДЫ ИСПЬ ТАНИЙ

2.1.    Общие указания

Контейнеры, отвечающие требованиям, изложенным в разд. 1, должны, кроме того, выдерживать испытания по пп. 2.2--2.15. Контейнеры следует испытывать в том состоянии, в котором они предназначаются для работы. Контейнеры, снабженные съемными конструктивными устройствами, следует испытывать с этими устройствами. Испытание на водонепроницаемость от воздействия атмосферных осадков должно проводиться в последнюю очередь (испытание № 14).

Испытательные нагрузки или силы, указанные в изложенных ниже испытаниях, являются минимальными.

Испытательные нагрузки или силы должны быть равномерно распределены по площади испытываемых элементов конструкции контейнера.

Если испытательные требования базируются на гравитационных силах, вызываемых действием масс R, Р или Г в kg, эти силы обозначаются FR, FP или FT в kN.

2.2.    Испытание №1. Штабелирование

2.2.1. Общие указания

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера выдерживать нагрузку, создаваемую верхними за-

185

СТСЭВ 2471-88

груженными до максимальной массы брутто контейнерами той же длины и грузоподъемности, как нижний, в условиях ускорений, вызываемых движением судна, при наличии относительных эксцентриситетов между контейнерами, обусловленных зазорами, образующимися при установке контейнеров в ячейках трюмов судна.

2.2.2. Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен устанавливаться на четырех горизонтальных опорах, расположенных на одном уровне по одной под каждым из четырех нижних угловых фитингов.

Опоры должны быть отцентрированы под фитингами, иметь одинаковые с фитингами горизонтальные размеры и не выступать за их пределы. Контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы действительная масса брутто контейнера составляла 1,8/?.

Испытываемый контейнер должен подвергаться действию вертикально направленных сил, прикладываемых или одновременно к четырем верхним угловым фитингам, или поочередно к каждой паре фитингов, принадлежащих одной торцевой стенке. Величины сил приведены в таблице.

Тип контейнера

Испытательное ycwu

ie, kN, прикладываемое

Месса груза, kg, учитываемая при определении испытательных усилий

одновременно ко всем четырем верхним угловым фитингам контейнера

поочередно к каждой паре верхних угловых фитингов, принадлежащих одной торцевой стенке контейнера

1АА, 1А, 1АХ

3392

1696

192000

IBB, IB, 1ВХ

3392

1696

192000

1СС, 1C, 1СХ

3392

1696

192000

ID,1DX

896

448

50800

Примечание. Испытательное усилие 3392 kN получено для случая штабелирования в 9 ярусов контейнеров, загруженных до действительной массы брутто 24000 kg, когда 8 контейнеров установлено на один нижний в условиях действия вертикального ускорения l,8g.

Силы должны прилагаться с помо^цью испытательной установки, оснащенной нижними угловыми фитингами по СТ СЭВ 3343—81 или заменяющими их эквивалентными элементами, нижняя поверхность которых имеет такие же размеры и форму, как нижняя поверхность нижнего углового фитинга по СТ СЭВ 3343-81.

Если использованы эквивалентные элементы, они должны быть сконструированы таким образом, чтобы воздействовали на

186

СТСЭВ 2471—88

контейнер под испытательной нагрузкой так же, как угловые фитинги.

В любом случае силы следует прилагать таким образом, чтобы вращательное смещение плоскости приложения сил по отношению к плоскости опирания контейнера было минимальным.

Каждый нижний угловой фитинг или эквивалентный элемент испытательной установки должен быть смещен в одну и ту же сторону относительно вертикальной оси верхнего отверстия верхнего углового фитинга испытываемого контейнера на 38 mm в продольном и на 25 в поперечном направлениях.

2.3.    Испытание №2. Подъем за четыре верхних угловых фитинга

2.3.1.    Общие указания

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре верхних угловых фитинга.

При этом проверяется также способность пола и конструкции основания контейнера выдерживать воздействия сил, возникающих от ускорения максимальной массы груза, помещенного в контейнере при подъемных операциях.

2.3.2.    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы действительная масса брутто контейнера была равна 2R. Контейнер следует поднимать за все четыре верхних угловых фитинга таким образом, чтобы не возникало заметных ускорений или замедлений.

При подъеме контейнеров типов 1АА, 1А, 1АХ, IBB, IB, 1ВХ, ICC, 1C и 1СХ подъемные силы, приложенные к фитингам, должны быть направлены вертикально вверх (см. п. 3 приложения), а при подъеме контейнеров типов 1D и 1DX подъем осуществляется с помощью стропов, направленных под углом 60° к горизонтали (см. п. 3 приложения).

После подъема контейнер должен быть удержан в поднятом положении в течение 5 min и затем опущен на землю.

2.4.    Испытание №3. Подъем за четыре нижних угловых фитинга

2.4.1.    Общие указания

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнеров выдерживать нагрузки, возникающие при подъеме за четыре нижних угловых фитинга с помощью строп, заканчивающихся кулачками, вводимыми в боковые отверстия нижних угловых фитингов, и прикрепляемых к одной балке-траверсе, расположенной над серединой контейнера в поперечном направлении.

2.4.2.    Проведение испытания

187

СТ СЭВ 2471-88

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы действительная масса брутто контейнера была равна 2R. Контейнер следует осторожно поднимать за все четыре нижних угловых фитинга таким образом, чтобы не возникало заметных ускорений или замедлений.

Подъемные силы, действующие на нижние угловые фитинги при подъеме, должны прилагаться под следующими углами (см. п. 4 приложения):

30° к горизонтали — для контейнеров типов 1АА, 1А и 1АХ;

37° к горизонтали — для контейнеров типов IBB, 1В и 1ВХ;

45° к горизонтали — для контейнеров типов ICC, 1C и 1СХ;

60° к горизонтали — для контейнеров типов 1D и 1DX.

Оси действия подъемной силы должны быть параллельны боковым наружным поверхностям угловых фитингов, отстоять от них не более чем на 38 mm. При подъеме стропы не должны соприкасаться с контейнером.

После подъема контейнер должен быть удержан в поднятом положении в течение 5 min и затем опущен на землю.

2.5.    Испытание №4. Продольное сжатие и растяжение основания

2.5.1.    Общие указания

Это испытание должно^ проводиться для проверки способности контейнера выдерживать наружную продольную динамическую нагрузку, возникающую при перевозках по железной дороге с ускорениями, равными 2g.

2.5.2.    Проведение испытания

Испытываемый контейнер должен иметь такую равномерно распределенную по площади пола нагрузку, чтобы действительная масса брутто контейнера была равна Л.

Контейнер крепится с одного торца против продольных перемещений через нижние отверстия нижних угловых фитингов к жестким анкерным устройствам.

Две внешние горизонтальные силы, каждая из которых равна Fr , должны прилагаться к контейнеру параллельно его продольной оси через нижние отверстия другой пары нижних угловых фитингов сначала в направлении к точкам крепления, а затем от них таким образом, чтобы основание контейнера подвергалось действию суммарной силы, равной 2FR .

2.6.    Испытание №5. Прочность торцевых стенок

2.6.1. Общие указания

Это испытание должно проводиться для проверки способности контейнера выдерживать воздействие внутренних сил, возникающих при динамических нагрузках, описанных в п. 2.5.1.

х88

СТАНДАРТ СЭВ

СТ СЭВ 2471-88

СОВЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

Настоящий стандарт СЭВ является обязательным в рамках Конвенции о применении стандартов СЭВ

Взамен

СТСЭВ

2471—80

Единая контейнерная транспортная система КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЕРИИ 1

Группа Д88

ВЗАИМОПОМОЩИ Технические требования и

методы испытаний

Настоящий стандарт СЭВ распространяется на универсальные контейнеры серии 1 по СТ СЭВ 772—83 кодов ОСИ-04, 10, 11, 13, 15, 17, 504-54 по СТ СЭВ 3550—82, предназначенные для перевозок железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Общие требования

1.1.1.    Контейнеры должны выдерживать эксплуатационные нагрузки, возникающие в процессе выполнения загрузочно-разгрузочных, погрузочно-выгрузочных, перегрузочных, транспортных и складских операций.

Требования к прочности конструкции, величины сил и схемы их действия должны соответствовать указанным в приложении, при этом контейнер должен рассматриваться как единое целое.

Так как результаты воздействия сил, возникающих в любых условиях эксплуатации, должны быть ниже, а в крайнем случае равняться результатам воздействия соответствующей испытательной нагрузки, приведенной в разд. 2, то имеется в виду, что в любом случае при использовании контейнеров нагрузка не превысит той, которая указана в приложении.

1.1.2.    Любые закрывающиеся устройства контейнера, которые в незакрепленном положении могут подвергаться повреждениям и нарушать условия безопасной работы, должны оснащаться соответствующими устройствами крепления с наружной индикацией правильного их положения и закрепления в соответствующем рабочем положении.

Съемная крыша или съемная часть крыши должны быть оснащены такой индикацией запорных устройств, чтобы оператор, находящийся на земле, мог проверить надежность закрепления крыши контейнера, размещенного на подвижном составе.

Любые запорные устройства должны быть оборудованы устройствами для навешивания пломбы и таможенной печати.

Утвержден Постоянной Комиссией по сотрудничеству в области стандартизации Улан-Батор, июль 1988 г.

175

Двери должны надежно закрепляться в открытом и закрытом положениях.

1.1.3.    Все закрытые контейнеры, а также открытые, предназначенные для эксплуатации со съемными крышей, тентом и т. д., должны выдерживать воздействие атмосферных осадков согласно требованию испытания № 14.

1.1.4.    Максимальная масса брутто контейнера (R), kg, значения которой установлены СТ СЭВ 772—83, является предельной в эксплуатации, но минимальной при испытаниях и определяется по формуле

R = Р + Т,

гдеР — грузоподъемность контейнера, kg;

Т — собственная масса контейнера, kg.

Примечание. Определения R, Р и Т — по СТ СЭВ 2472—80.

1.1.5.    Ни одна деталь контейнера не должна выступать за пределы габаритных размеров, установленных в СТ СЭВ 772—83.

1.1.6.    Контейнеры кодов 50—54 могут изготовляться типов 1АХ, 1ВХ, 1СХ и 1DX, т. е. с уменьшенной высотой.

1.2.    Угловые фитинги

Все контейнеры должны быть оснащены четырьмя верхними и четырьмя нижними угловыми фитингами по СТ СЭВ 3343—81.

Верхние поверхности верхних угловых фитингов должны выступать над уровнем любой части верха контейнера не менее чем на 6 mm.

При наличии прилегающих к верхним угловым фитингам накладных пластин или армированных участков, предназначенных для защиты этих мест от повреждений поворотными замками спредера, они и их крепления не должны выступать над верхними поверхностями верхних угловых фитингов и выходить более чем на 750 mm от торца контейнера, но могут располагаться по всей его ширине.

1.3.    К о н с т р у к ц и я основания

1.3.1.    Все контейнеры должны быть способны опираться только на свои нижние угловые фитинги.

1.3.2.    Все контейнеры (кроме контейнеров типов 1D и 1DX) должны быть также способны опираться только на плоские нижние части или контактные площадки, которые следует предусматривать на поперечных балках основания.

1.3.2.1. Плоские нижние части или контактные площадки контейнера должны обладать прочностью, достаточной для передачи вертикальной нагрузки между ними и продольными балками полуприцепа, расположенными в зонах передачи нагрузки шириной 250 mm, указанных на черт. 1 пунктиром.

176

СТСЭВ 2471-88

1.3.2.2.    Если поперечные балки с контактными площадками находятся на расстоянии свыше 1000 пип друг от друга (или контейнеры не имеют плоской нижней поверхности основания в зонах передачи нагрузки), балки должны быть размещены следующим образом:

по черт. 2 или 3 — у контейнеров типов 1АА, 1А, 1АХ без паза для установки на полуприцепе с „гусиной шеей”;

по черт. 4 или 5 — у контейнеров типов 1АА, 1 А, 1АХ с пазом для установки на полуприцепе с „гусиной шеей”;

по черт. 6 или 7 — у контейнеров типов IBB, IB, 1ВХ; по черт. 8 или 9 — у контейнеров типов 1СС, 1C, 1СХ.

Примечание. На черт. 2—9 контактные площадки зачернены.

1.3.2.3.    Каждая пара контактных площадок, расположенных на торцевых поперечных балках, должна быть рассчитана на передачу нагрузки не менее чем 0,5F^, а на промежуточных поперечных балках — на передачу нагрузки не менее чем 1,5FR/n, где п —- число пар контактных площадок, расположенных на промежуточных балках.

1.3.2.4.    Минимальное число пар контактных площадок должно быть:

на контейнерах типов 1АА, 1А, 1АХ без паза для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — 5;

на контейнерах типов 1АА, 1А, 1АХ с пазом для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” — 6;

на контейнерах типов IBB, IB, 1ВХ — 5; на контейнерах типов 1СС, 1C, 1СХ — 4.

Если предусматривается большее число пар контактных площадок, они должны размещаться на приблизительно равных расстояниях по длине контейнера.

1.3.2.5.    Расстояние между торцевой поперечной балкой и ближайшей промежуточной поперечной балкой контейнера, имеющей контактные площадки, должно быть:

от 1700 до 2000 mm - у контейнеров, имеющих минимальное число пар контактных площадок;

от 1000 до 2000 mm - у контейнеров, имеющих число пар контактных площадок, превышающее на одну единицу минимальное число пар.

1.3.2.6.    Каждая контактная площадка должна иметь размер в направлении продольной оси контейнера не менее 25 mm.

1.3.2.7.    Расположение и размеры контактных площадок на пазе для установки на полуприцепе с „гусиной шеей” и вблизи от него должны соответствовать приведенным на черт. 10.

Примечание. На черт. 10 контактные площадки на поперечной баг: ке основания контейнера зачернены, а на пазе для установки на полуприщ пе с „гусиной шеей” — заштрихованы.

177

1.3.2.8. Нижние поверхности контактных площадок, расположенных на поперечных торцевых и промежуточных балках основания, должны находиться в плоскости, отстоящей на (12,5-+i*s) m m от нижних поверхностей нижних угловых фитингов. Ни одна часть контейнера, кроме нижних угловых фитингов и нижних боковых продольных балок, не должна располагаться ниже этой плоскости. При этом должны удовлетворяться требования п. 1.3.3.

Зоны передачи нагрузки

Черт. 2

: j

: :

:

: j

:

1 /woo-

2000

1000-2

то\ 1

Черт. 3

/8

СТ СЭВ 2471—88



Черт. 5



1

;

1

;

/

:

Х/юоо-

2000

1000-С

■<W\ 1

Черт. 7


179


СТ СЭВ 2471-88

Черт. 10

Примечания:

1. Каждая контактная площадка на пазе для установки контейнера н~ полуприцепе с „гусиной шеей” состоит из двух частей: веохней А и них

180

СТ СЭВ 2471—88

ней В. Суммарная площадь этих частей (Л+2?), т. е. площадь одной контактной площадки, должна быть не менее 1250 шгп5.

2. Если используются сплошные боковые элементы для устройства паза для установки контейнера на полуприцепе с „гусиной шеей”, то контактные площадки, указанные на черт. 10 в пределах 3150—3500 mm от торца контейнера, могут не предусматриваться.

При наличии прилегающих к нижним угловым фитингам накладных пластин, предназначенных для защиты основания снизу, они должны располагаться в пределах зон размерами 550 mm от торца контейнера и 470 mm — от наружной боковой поверхности контейнера, нижняя же поверхность накладных пластин должна отстоять не менее чем на 5 m m от нижних поверхностей нижних угловых фитингов.

1.3.2.9.    Не предусматривается передача нагрузки между нижней продольной поверхностью нижней боковой балки и транспортным средством.

Передача нагрузки между нижней боковой балкой и погрузочным оборудованием допускается при соблюдении условий в соответствии с пп. 1.8.1 и 1.8.2.

1.3.2.10.    Контейнеры, имеющие все промежуточные поперечные балки, расположенные на расстоянии 1000 mm или менее (или имеющие плоскую нижнюю поверхность), должны соответствовать требованиям, изложенным в п. 1.3.2.1.

1.3.3.    У всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса брутто контейнера равна 1,8/? и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, ни одна часть основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 mm ниже уровня нижних поверхностей нижних угловых фитингов.

1.3.4.    Конструкции основания контейнера и устройств для крепления груза к основанию (см. п. 1.8.5) должны выдерживать действие всех сил, в частности, поперечных, возникающих при перевозке груза, в том числе от закрепления груза.

1.4. Торцевая конструкция

Смещение в поперечном направлении верха всех контейнеров (кроме контейнеров типов 1D и 1DX) по отношению к основанию (нижним угловым фитингам) в условиях нагружения по п. 2.10 (испытание № 9) не должно вызывать такую деформацию, чтобы сумма абсолютных изменений длин обеих диагоналей торцевой оамь: (р5 и D6 по СТ СЭВ 772—83) превышала 60 mm .

1.5.    Боковая конструкция

Смещение в продольном направлении верха всех контейнеров (кроме контейнеров типов 1D и 1DX) по отношению к основанию (нижним угловым фитингам) в условиях нагружения по п. 2.11 (испытание № 10) не должно превышать 25 mm

18*

СТ СЭВ 2471-88

1.6.    Стенки

Если в боковых или торцевых стенках контейнера предусмотрены дверные проемы или вентиляционные отверстия, то стенки независимо от этого должны выдерживать все требования, предъявляемые при испытаниях по пп. 2.6 и 2.7 (испытания № 5 и № 6).

1.7. Дверной проем

Каждый контейнер должен иметь дверной проем по крайней мере в одной торцевой стенке.

Размеры всех дверных проемов должны быть по возможности наибольшими.

1.8.    Ф а к у л ь т а т и в н ы е требования

1.8.1.    Проемы для вил погрузчика

Для перемещения контейнеров типов 1СС, 1C, 1СХ, 1D и 1DX в загруженном или порожнем состоянии допускается устройство на контейнере без боковых дверей одной пары проемов для вил погрузчика.

На контейнерах типов ICC, 1C и 1СХ допускается устройство второй пары проемов для вил погрузчика для перемещения этих контейнеров только в порожнем состоянии.

Проемы для вил погрузчика должны соответствовать черт. 11 и проходить полностью сквозь раму основания контейнера так, чтобы можно было вилы вводить с обеих противоположных сторон. В случае, если проемы для вил погрузчика не закрыты снизу по всей ширине основания контейнера, они должны быть закрыты снизу на каждом конце.

Оснащение контейнеров типов 1АА, 1А, 1АХ, IBB, 1В и 1ВХ проемами для вил погрузчика не допускается.

1.8.2.    Подхватные устройства для подъема за основание контейнера с помощью клещевых захватов или аналогичных приспособлений

Для подъема всех контейнеров с помощью клещевых захватов или приспособлений подобного рода допускается оборудование боковых продольных балок основания подхватными устройствами по черт. 12.

1.8.3.    Паз для установки контейнера на полуприцепе с „гусиной шеей”

В основании контейнеров типов 1АА, 1А и 1АХ допускается устройство паза, соответствующее черт. 13, для установки их на полуприцепе с „гусиной шеей”.

1.8.4.    Требования пп. 1.8.1, 1.8.2 и 1.8.3 не исключают возможности устройства дополнительных приспособлений для подъема либо за верхнюю часть контейнера, либо за нижнюю.

1.8.5.    Устройства для крепления груза

182