Купить СТ СППН 8/1630 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
I. Краткое описание конструкций и принципа работы пластинчатых транспортеров
II. Перечень узлов пластинчатых транспортеров
III. Технические условия на изготовление пластинчатых транспортеров
А. Материалы
Б. Изготовление деталей
Приложение. Таблица допусков и посадок на детали пластинчатых транспортеров
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Технические условия на изготовление и Ст 8 приемку пластинчатых транспортеров сПгШ 1630
f. Краткое описание конструкций и принципа работы пластинчатых
транспортеров
§ 1. Пластинчатыми транспортерами называются транспортные устройства для непрерывного перемещения массовых грузов в горизонтальном и наклонном направлениях. Пластинчатые транспортеры служат для перемещения сыпучих и штучных грузов в тех условиях, где неприменимы более легкие и дешевые ленточные транспортеры.
Обычно эти транспортеры применяются в тех случаях, когда требуется транспортировать материал с высокой температурой, когда отдельные куски имеют большие размеры или острые края, портящие резиновую ленту.
По принципу действия пластинчатые транспортеры представляют собой бесконечную движущуюся ленту, состоящую из двух параллельных тяговых цепей, к которым прикрепляются пластины или лотки, несущие груз. Пластины, несущие сыпучий груз, взаимно перекрываются во избежание просыпания материала. Тяговыми цепями служат пластинчатые втулочные цепи с ходовыми роликами, катающимися по неподвижным направляющим.
Направляющими служат: рельсы, уголки или полосы, укрепляемые на железной или деревянной станине транспортера. Тяговые цепи приводятся в движение приводными звездочками, получающими вращение от приводной станции. Для создания предварительного натяжения цепей устанавливается натяжная станция.
§ 2. Настоящие технические условия распространяются на пластинчатые транспортеры, изготовляемые по чертежам, утвержденным Союзстальмостом и опубликованным в альбоме в 1934 г.
II. Перечень узлов пластинчатых транспортеров
§ 3. Пластинчатые транспортеры состоят из следующих основных узлов и частей (см. табл. 1).
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
III. Технические условия на изготовление пластинчатых транспортеров |
А. Материалы
§ 4. Материалы, применяемые при изготовлении пластинчатых транспортеров, должны удовлетворять требованиям общесоюзных стандартов.
а) Сталь прокатная углеродистая должна соответствовать ОСТ/НКТП 2897, 2899, 2900, 2902 и 2903.
б) Дерево должно соответствовать ОСТ 608—610.
в) Допуски на отдельные сорта лесных материалов берутся по ОСТ 92 и 709©.
§ б. Материалы, идущие на изготовление отдельных деталей пластинчатых транспортеров, приведены в табл. 2.
Продолжение Ст^СППН 8/1630 Таблица 2
& о с о е % |
Наименование и марка материала |
Наименование детали |
Наименование узла, в котором встречается данная деталь |
1 |
Сталь марки Ст. 3 норм. ОСТ/НКТП 2897. (Допустима замена сталью марки Ст. 2) в исключительных случаях |
Планки, цепи |
Тяговая цепь |
Фасонные гайки, фасонные шайбы, замки |
Тяговая цепь | ||
Лотки и пластины |
Лотки и пластины | ||
Борта |
Лотки и пластины | ||
Соединительные угольники |
Лотки и пластины | ||
Выключающая тяга и хомут |
Храповой останов | ||
Сталь марки Ст. 3 норм. ОСТ/НКТП 2897. (Допустима замена сталью марки Ст. 2) |
Рамы |
Рамы приводной и натяжной станций | |
Промежуточные панели |
Поддерживающие конструкции прямолинейных и криволинейных участков | ||
Направляющие |
На всех панелях транспортера | ||
Ограждения |
Привод | ||
Упорные кольца подкладки, болты, гайки, шайбы и прочие мелкие детали |
На всех узлах | ||
2 |
Сталь марки Ст. 2 с последую ней иементаиией. (Допустима замена 1 сталью марки Ст. 5 с по-1 следующей закалкой) |
Валики |
Тяговая цепь |
Втулки |
Тяговая цепь |
Таблица допусков и посадок на детали пластинчатых транспортеров
I
Эскиз
Наименование
детали
Размер
Система
посадок
Характер
посадок
Примечание
Л*.
Отверстия
Допуски приняты по системе отверстия
С.
Валик
Допуск
+0,5
Отверстии
С,
Тяговая цепь |
Отверстия
Хг
Втулка
С,
+0.5
Допуск
--05
Ролик
D
Отверстия
Допуск
Аг
ao<{aidouousdx xmtbimiaBiii si-siav ян hxvvjou и ияэХион
+0,5
+1,0
sop. |
Том V. Отдел 3. Грузоподъемные машины |
§• |
|
Для фрезерованных зубьев Дли черных зубьев по вертикали ±0,1 |
Примечание
АI
*?■
Корпус
подшипника
Вкладыш
Ь
d
Допуски
Отверстия
Допуск.
отклон.
С,
±0.6
Допуски * посадки иа детали пластинчатых транспортеров
Сл
Эскиз
|
Том V. Отдел 3. Грузоподъеммы* машины |
у
fO
|
■OdtldODSIldl XnJthlilUSVVU ншэг »H H*rr?0!J Я MXOiUUtf |
\ *<foii 1 1 он ! |
Наименование и марка материала |
1 Наименование детали| |
Наименование узла, н котором встречается данная деталь |
3 |
Сталь марки Ст. 5 норм. ОСТ/НКТП 2897 |
Валы |
Приводная и натяжная станция |
Собачка |
Храповой останов | ||
Ось собачки |
Храповой останов | ||
Натяжной винт |
Натяжная станция | ||
Шарнирный валик |
Натяжная станция | ||
4 |
Сталь марки Ст. 6 норм. ОСТ/НКТП 2897 |
Шпонки |
Прнводные и натяжные станции |
5 |
Сталь пружинная |
Пружины спиральные |
Тяговая цепь и храповой останов |
6 |
Стальное литье марки Ст. 2 ОСТ 791 |
Зубчатые колеса |
Приводная станция |
7 |
Чугунное литье марки СЧ 28 ОСТ/НКТП — *17о |
Храповики |
Храповой останов |
Ролики |
Тяговая цепь | ||
Звездочки |
Приводная и натяжная станции | ||
Шкивы |
Приводная станция | ||
Зубчатые колеса |
Приводиая станция | ||
Корпуса подшипников |
Приводная и натяжная станции | ||
Вкладыши подшипников |
Приводная и натяжная станции | ||
Плита |
Натяжная станция | ||
Стойки |
| Храповой останов |
d о м о в * |
Наименование и марка материала |
Наименование детали |
Наименование узла, в котором встречается данная деталь |
8 |
Дерево хвойное, сосна, пилтя (второй сорт) ОСТ 603, 609 |
Рамы |
Рамы приводной и натяжной станций |
Пластины |
Несущие пластины | ||
Промежуточные панели |
Поддерживающие конструкции пр м миней-ных и криволинейных участков | ||
9 |
Войлок |
Уплотняющие кольца |
Приводная станция |
Б. Изготовление деталей
I. Цепь пластинчатая втулочная с ходовыми роликами
§ 6. Пластинчатая втулочная цепь изготовляется согласно допускам, приводимым в таблице допусков (см. в конце стандарта).
§ 7. Пластины цепи должны быть выправлены, не иметь заметных на-глаз искривлений, и защищены от заусенцев.
§ 8. Валики и втулки цепи должны быть зацементированы, поверхности их чисто обработаны, а конец резьбы на валиках заправлен. Смазочное отверстие в валике должно быть просверлено центрально.
§ 9. Поверхность качения ходовых роликов должна быть отбеленной, а выемки для смазочного материала очищены от формовочной земли.
II. Лотки и пластины
§ 10. Металлические лотки и пластины должны быть изготовлены из листов, тщательно выправленных, без заусенцев и с ровным обрезом кромок. Отклонения от номинальных размеров ширины лент ±2,0 мм.
§ И. Угольники для крепления бортов к пластинам ленты, а также уго-.ьники для крепления лотков или пластин к цепи должпы быть выправлены, иметь ровный обрез и очищены от заусенцев.
§ 12. Отверстия для болтов во всех скрепляемых деталях должны сверлиться по шаблону. Отклонения в разбивке отверстия ± 0,5 мм. Отклонения в размерах отверстия ±0,3 мм.
§ 13. Допускаемые отклонения в величине радпуса закругления шарнирных пластин ±1.С мм. Фланцевые уголки могут иметь отклонения размера в свету по ширине между уголками ±1,0 мм.
§ 14. Сварочные швы должны быть тщательно выполнены: не иметь лопнувших и отставших участков, все кратеры должны быть вынесены.
§ 15. Пластины лент, изготовляемые из дерева, должны быть выполнены из доброкачественного материала с процентом влажности не выше 12—16, поверх-нос ib пластин должна быть чисто обработана, а болты, крепящие пластины к yroib-викам, должны быть утоплены в пластинах не менее 2 мм.
Продолжение Ст./СППИ 8/1630 Ш. Приводная станция
Шкивы
§ 16. Наружная поверхность шкива должпа быть гладкая без заметных следов резца; шкивы должны быть выбалансировапы.
§ 17. Допуски на изготовление шкивов берутся согласно ОСТ 1655.
Валы
§ 18. Поверхность валов должна быть гладкая, а цапфы валов шлифованы.
§ 19. Разметка шпоночных канавок на валах должна производиться точно но чертежам. Оси шпоночных канавок по оси вала двух звездочея должны совпадать между собою. Допускаемое отклонение ±0,3 мм.
§ 20. Допуска на изготовление вала приведены в табл., помещенной в конце стандарта.
Подшипники
§ 21. Вкладыши подшипников должны быть пришабрены к шейкам валов.
§ 22. Места соприкосновения вкладышей с телом подшипника должны быть чисто обработаны.
§ 23. Корпус подшипника должен иметь нижнюю опорную поверхность строганую, а боковые поверхности пригнанными по заплечикам вкладышей. Боковые поверхности подшипника должны бьиь перпендикулярны его оси.
§ 24. Опорные поверхности под гайки в крышке должны быть обработаны, а в основании подшипника должны быть ровными.
§ 25. Допуски на изготовление подшипников приведены в таблицах допусков.
Зубчатые колеса
§ 26. Литье для зубчатых колес должно быть очищено от формовочной земли и не иметь раковин.
§27. Боковые поверхности ступицы и зубья колеса должны быть обработаны.
§ 28. Допуски на изготовление зубчатых колес приведены в таблице допусков.
Звездочки
§ 29. Зубья цепных звездочек после отливки должны быть очищены ог формовочной земли и не иметь раковин.
§ 30. Боковые поверхности ступиц и зубьев звездочек должны быть обработаны, а при кокильной отливке боковые поверхности звездочки зачищены.
§ 31. Относительное расположение шпоночной канавки по отношению к зубцам звездочки должно быть выполнено точно по чертежу. Допускаемые отклонения ±2,0 мм.
§ 32. Допуски на изготовление звездочек приведены в таблице допусков.
Шпонки
§ 33. Шпонки изготовляются согласно ОСТ 289—299.
Храповой останов
§ 84. Стойка храпового останова должна иметь чистое литье без раковин. Нижнюю плоскость и отверстие для оси собачки — обработанными.
§ 35. Отклонения в разметке отверстия для оси собачки ±0,5 мм, посадка оси скользя иая по 3-му классу точности системы отверстия.
§ 36. Рабочая часть собачки храпового ооанова должна быть чисто обработана.
Посадка собачки на ось —ходовая, по третьему классу точности системы отверстия.
Продолжение Ст./СППИ 8/1630
§ 37. Зубья храпового колеса должны быть после отливки очищены, а боковые поверхности втулки обработаны. Посадка храпового колеса на вал, скользящая по 3-му классу точности системы отверстия.
§ 38. Посадка выключающей тяги на оси широкоходовая по 3*классу точности системы отверстия.
IV. Натяжная станция
§ 39. Валы натяжной станции должны быть обточены, а цапфы и шейка под холостую звездочку шлифованы.
§ 40. Звездочка, посаженная на шпонку, обрабатывается так же, как звездочки приводной станции.
§ 41. Холостая звездочка должна иметь чистую поверхность зубьев, посадка на вал ходовая по 3-му классу точности.
§ 42. Обработка подшипников такая же, как и подшипников приводной станции. Отверстие в крышке подшипника для подачи смазки должно совпадать с отверстием верхнего вкладыша.
Салазки
§ 43. Нижняя плоскость салазок натяжной станции должна быть обработана.
Верхняя плоскость салазок должна быть обработана и пригнана по скользящему по ней подшипнику.
§ 44. Шаровые вкладыши подшиаников натяжной станции после обработки д>лжны быть притерты. Вкладыш в корпусе должен иметь радиальный зазор от 0,1 до 0,2 мм.
Натяжной винт
§ 45. Нарезка натяжного винта должна быть чистой, а конец резьбы заправлен.
§ 46. Допуски и посадки на изготовление натяжного винта и шарнирного валика приведены в таблице допусков.
V. Рама приводной станции
§ 47. Угольники, швеллера и косынки рамы должны быть тщательно выправлены.
§ 48. Отклонение в диаметре отверстий для крепления подшипников ±0,3 нм. Отклонения в разметке дыр ±0,5 мм.
§ 49. К сварке рамы предъявляются те же требования, что и к сварке пластин ленты (см. § 14).
§ 50. Отклонения в габаритных размерах рамы ±3—5 мм,
VI. Деревянная рама приводной станции
§ 51. Бруски рамы должны быть чисто обработаны, в стыках тщательно пригнаны, а кромки железных косынок не должны выступать за пределы деревянных частей.
§ 52. Отклонение в габаритных размерах рамы ±5,0 мм.
VII. Рама натяжной станции
§ 53. Рама натяжной станции, как металлическая, так и деревянная изгото вляется согласно требованиям, предъявляемым соответственно к изготовлении рамы приводной станции.
VIII. Панели поддерживающих конструкций
§ 54. Панели поддерживающих конструкций, как металлических, так и дере вянных, должны быть изготовлены согласно требованиям, предъявляемым к при водной и натяжной станциям.
Продолжение Cm.! СП ПН 8/1630
IX. Направляющие угольники и рельсы
§ 55. Направляющие угольники привариваются к панелям поддерживающих конструкций.
Вр время сварки нужно наблюдать, чтобы уголки не коробились.
§ 56. Условия для сварки и требования к ней те же, что и при сварке рам.
§ 57. Отклонение в расстоянии между угольниками ±3,0 мм.
§ 58. Отклонения в диаметре отверстий и в разметке такие же, как и в рамах.
§ 59. Направляющие из полосового железа в панелях поддерживающих конструкций, выполненных нз дерева, крепятся к панелям при помощи болтов с потайными головками.
Головки болтов должны быть утоплены в направляющих.
§ 60. Отклонения в диаметре отверстий и в разметке такие же, как и в рамах.
X. Криволинейные части поддерживающих конструкций
§ 61. Криволинейные части должны выгибаться по шаблону.
§ 62. Отклонения от размера ±3,0 мм.
§ 63. Переходы от криволинейных участков к прямолинейным должны быть выполнены по касательной без заметного перегиба.
§ 64. К сварке криволинейных частей предъявляются те же требования, что и к сварке рам.
XI. Деревянные криволинейные части поддерживающих
конструкций
6 65. Бруски должны быть чисто обработаны.
§ 66. Отклонения от шаблона ±3,0 .нм.
§ 67. Переходы от криволинейных участков к прямолинейным должны быть выполнены по касательной без заметного перегиба.
XII. Стыки рам и панелей
$ 68. Отклоненйв в диаметрах отверстий те же, что и в рамах.
§ 69. Стыки должны быть выполнены плотными, а поверхность стыков за чищена.
XIII. Крепежный материал 6 70. Болты, гайки, шайбы и шплинты должны соответствовать ОСТ 132—150.
XIV. Технические условия на приемку пластинчатых
транспортеров
§ 71. Приемка пластинчатых транспортеров производится по наружному осмотру, проверкой и испытанием отдельных элементов на заводе-изготовителе и испытанием транспортера в работе на месте его установки.
§ 72. Осмотру, проверке и испытанию на заводе подвергаются следующие детали транспортеров:
а) цепи, б) лотки и пластины, в) приводные станции, г) натяжные станции, д) поддерживающие конструкции транспортера.
Цепи
§ 73. При приемке цепей проверяется:
а) соответствие размеров шарниров и допусков, б) наличие фасонных шайб замков во всех шарнирах цепи.
Продолжение Ст./СППИ 8J/630
К проверке шарниров предъявляются первоначально 5°/о от общего количества шарниров. При удовлетворительных результатах дальнейшая проверка не произ-водится. При неудовлетворительных результатах предъявляются к вторичной проверке 1(я/о от общего количества шарниров. При удовлетворительных результатах вторичной проверки дальнейшая не производится. Результаты проверки считаются удовлетворительными, если все предъявленные шарниры имеют требуемые настоящими техн. условиями допуски. В случае неудовлетворительности вторичной проверки, вся партия шарниров бракуется.
в) Исправность работы смазочных устройств.
К проверке предъявляются первоначально 5°,'о от общего числа смазочных устройств. При удовлетворительных результатах дальнейшая проверка не производится. При неудовлетворительных результатах предъявляются к вторичной проверке 10°/о от общего количества смазочных устройств. При удовлетворительных результатах дальнейшая проверка нс производится. Удовлетворительными результатами проверки считается исправность работы всех предъявленных к проверке смазочных устройств. В случае неудовлетворительности вторичной проверки вся партия смазочных устройств бракуется.
Исправно работающим смазочным устройством считается то, которое смазывает рабочую поверхность и не теряет смазки через отверстие, в которое она заливается.
г) Свободное вращение всех роликов цепи и гибкость цепи в шарнирах.
При приемке цепей должны подвергаться испытанию также и материалы.
идущие на цепь (механическому испытанию и химическому анализу); этому испытанию должны подвергаться от 1 до 3»,о частей (не менее 1 шт. каждого названия). Кроме того, каждая цепь, предназначенная для работы при предельной расчетной нагрузке, должна испытываться и под нагрузкой в два раза большей против расчетной в течение 10 мин., после чего каждое звено цепи должно быть осмотрено на предмет обнаружения в нем дефектов.
Лотки и пластины
§ 74. а) Поверхность лотков и пластин должна быть ровная. Болты, скрепляющие их с цепью, должны быть затянуты доотказа.
б) После соединения пластин проверяется: 1) размер колеи по роликам, 2) параллельность реборд роликов каждой ветви цепи.
Приводные станции
§ 75. При приемке приводных станций проверяется:
а) соответствие зубьев звездочек шаблону, б) взаимное расположение шпоночных канавок и зубьев ведущих звездочок, в) параллельность валов, г) закрепление установительных колец, д) доступ смазки через смазочные отверстия на трущиеся поверхности, е) плотность пригонки шпонок в шпоночных канавках, ж) свободное вращение валов в своих подшипниках без заедания, з) прилегание всей поверхности зубьев шестерен.
Натяжные станции
§ 76. При приемке натяжных станций проверяется:
а) соответствие зубьев звездочки шаблону, б) свободное вращение вала в подшипниках, в) вращение гайки на натяжном винте, г) свободный ход натяжного подшипника, д) возможность перекоса вала в подшипниках с шаровыми вкладышами.
Поддерживающие конструкции
§ 77. При приемке поддерживающих конструкций проверяется: а) правильность выполнения отдельных панелей согласно чертежам и допускам; 6) качество сварных швов во всех элементах сварных конструкций.
Продолжение Cm./СППН 8/1630
XV. И с п ы т а н и е иа заводе-изготовителе
На заводе-изготовителе производится испытание приводной станции.
§ 78. Испытание приводной станции производится вхолостую. Испытание производится на месте установки в течение 1—1VS час. под нагрузкой, превышающей на 20°,о рабочую нагрузку транспортера.
При испытании проверяется:
а) правильность зацепления всех зубчатых передач; б) отсутствие перекосов валов; в) нагрев подшипников; г) отсутствие стука в подшипниках.
§ 79. Помимо приемки деталей и узлов транспо лера на заводе-изготовителе, окончательная приемка транспортера производится на месте его установки.
XVI. Приемка и испытание транспортера на месте его
установки
§ 80. Детали транспортеров, поступающие на место установки, подвергаются осмотру и приемке согласно требованиям, помещенным выше.
§ 81. После окончания монтажа проверяется правильность сборки транспортера и производится его испытание.
§ 82. При проверке сборки транспортера следует проверить: а) плотносто сборки стыков поддерживающих конструкций; б) плавность перехода в стыках с одной панели на другую; в) плавность перехода с прямолинейных участков на криволинейные и наоборот; г) затяжку болтовых скреплений транспортера; д) наличие контргаек или других приспособлений, предохраняющих гайки от самоотвертывания; ej отсутствие перекоса лотков и пластин; ж) отсутствие перекосов валов в приводной и натяжной станциях.
§ 83. После проверки сборки транспортера производится подготовка его к испытанию, которое заключается в следующем:
а) проверяется наличие смазки на трущихся поверхностях; б) создается необходимое натяжение ленты.
После этого производится испытание транспортера без нагрузки и с нагрузкой.
§ 84. Во время испытаний транспортера без нагрузки проверяется: а) отсутствие перекосов цепей с пластинами; 6) свободное позорачияание шарниров пластин на звездочках; в) свободное прохождение цепей на звездочках; г) отсутствие стука в подшипниках; д) свободное прохождение цепей с пластинами на криволинейных участках.
§ 85. Испытание транспортера под нагрузхой; производится в течение lVj—2 час. с перегрузкой на 20°/о.
При испытании г.роверяется:
а- соответствие транспортера проектным данным, как то: скорость ленты, производительность и потребляемая мощность; б) нагрев подшипчиков при длительной работе транспортера допускается в пределах 4*25 —30° выше окружающей среды; в) исправность работы храпового останова.
§ 86. Если результаты испытаний транспортера соответствуют поставленным выше требованиям, то транспортер принимается в эксплоатацию.
XVII. Номенклатура и количество запасных частей | ||||||||||||||||||||
|
Продолжение Cm.! СП ПИ 84630 | |||||||||||||||||||||||
|
XVIII. Техника безопасности
§ 87. Все движущиеся части транспортера, могущие представить опасность для обслуживающего персонала (шестерни и другие части), должны быть защищены кожухами.
§ 88. Все вращающиеся детали механизмов не должны иметь выступающих частей (шпонок, стопорных винтов, головок болтов в муфтах и т. д.) или таковые должны быть защищены снецкожухами.
§ 89. Все быстро вращающиеся части механизмов должны быть выбалансиро-ваны.
XIX. М а р к и р о в к а и окраска
§ 90. Все узлы и детали выпускаемого с завода транспортера должна быть занумерованными. На видном месте одной из деталей рамы транспортера должна быть укреплена металлическая табличка — паспорт транспортера, с указанием номера его, основной технической характеристики, даты выпуска и наименования завода-изготовителя.
§ 91. При отправке транспортера заказчику к нему должны быть приложены:
а) экспедиц. ведомость с полным перечнем его узлов, б) технич. характеристика транспортера — его паспорт, в) инструкция по уходу за транспортером и его эксплоатациеГ».
§ 92. Все узлы или отдельные отправляемые детали маркируются заводским номером заказа, альбомным типом транспортера и номером узла. В качестве последнего может быть взят номер чертежа общего вида данного сборочного элемента.
§ 93. Все необработанные металлические поверхности выпускаемого с завода транспортера должны быть окрашены масляной краской. Все обработанные металлические поверхности должны быть перед отправкой смазаны густым салом.
Внесен Бюро стандартизации Гинсталъмоста. Утвержден 25JIX 1935 г. Срок введения с /// 1936 г. на один год.