Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

Купить СТ РК ГОСТ Р 50955-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вагоны электропоездов пригородного сообщения постоянного и переменного тока, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие требования

4 Требования к пассажирскому салону

5 Требования к дверям

6 Требования к санузлу

7 Требования к специальным устройствам

8 Маркировка

9 Указания по эксплуатации

Приложение (справочное) Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВАГОНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ Технические требования для перевозки инвалидов

СТ РК ГОСТ Р 50955-2006

(ГОСТ Р 50955-96, 1DT)

Издание официальное

Комитет но техническому penviiipoBaiiino и мегрологин Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Астана

Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации №53 «Сертификация машиностроительной, металлургической, строительной продукции и услуг» ТОО «Технократ плюс», на основе русской версии стандарта, указанного в п.4

ВНЕСЕН Комитетом путей сообщения Министерства Транспорта и коммуникаций Республики Казахстан

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли республики Казахстан от 14 сентября 2006 года № 390

3    В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения международного стандарта:

UIC CODE 565-3 OR «Указания для разработки вагонов, пригодных для перевозки инвалидов в инвалидных колясках» 2-ое издание, май 2003год, в части требований, изложенных согласно 5.2, 6.2, которые по тексту выделены курсивом

4    Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ГОСТ Р 50955-96 «Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов»

5    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан «О техническом регулировании», «О железнодорожном транспорте»

6    СРОК* ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ    2011 год

7    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лет

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    1

3    Общие требования    1

4    Требования к пассажирскому салону    2

5    Требования к дверям    2

6    Требования к санузлу    3

7    Требования к специальным    устройствам    3

8    Маркировка    4

9    Указания по эксплуатации    5

Приложение (справочное) Библиография    6

III

ГОСУДЛРСТВКНИЫИ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВАГОНЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ Технические требования для перевозки инвалидов

Дата введения 2007.07.01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вагоны электропоездов пригородного сообщения (далее вагоны) постоянного и переменного тока, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 30471-96 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры.

ГОСТ 30472-96 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида.

ГОСТ 30474-96 Кресла-коляски. Метод определения габаритных размеров, массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота.

3    Общие требования

3.1    Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2    Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3    Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативными документами на вагоны электропоездов.

3.4    В соответствии с договором на поставку конструкция вагонов должна обеспечивать возможность посадки (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких станционных платформ или низких платформ, оборудованных специальными посадочными приспособлениями.

Издание официальное

4    Требованим к пассажирскому салону

4.1    Планировка пассажирского салона, за счет сокращения количества диванов, должна предусматривать наличие мест для размещения не менее шести инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ 30471, ГОСТ 30472 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ 30474, а также наличие мест для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих их лиц.

4.2    Места для размещения инвалидов должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения от остальной части салона. Ограждения не должны препятствовать свободному доступу других пассажиров в санузел головного вагона.

4.3    Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов, а также сопровождающих их лиц.

4.4    Места для размещения инвалидов в креслах- колясках должны быть

оборудованы    горизонтальными поручнями на    боковых стенах,

расположенными на высоте (900-1100) мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сиденьями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками и сопровождающих их лиц.

4.5    Места для размещения инвалидов в креслах- колясках должны быть

оборудованы    устройствами,    препятствующими    самопроизвольному

перемещению заторможенных колясок в продольном направлении или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

5    Требования к дверям

5.1    Для входа и выхода инвалидов предназначаются боковые двери вагона, а также задвижная дверь пассажирского салона, расположенные со стороны кабины машиниста. Боковые двери должны иметь индивидуальное автономное дистанционное управление из кабины машиниста или служебного тамбура.

5.2    Ширина дверного проема должна быть не менее 800 мм и предпочтительно 900 мм, чтобы позволить пассажиру вывести инвалидное кресло вручную, используя оправы больших колес. Для свободного проезда инвалидного кресла через дверной проем должно обеспечиваться расстояние до дверного проема от 50 мм до 100 мм.

5.3    Дверные проемы для входа и выхода инвалидов должны иметь пороги высотой не более 30 мм.

5.4    Задвижные двери пассажирского салона, предназначенные для входа инвалидов, должны иметь устройства для фиксации в открытом положении.

2

СТ РК ГОСТ Р 50955-2006

6 Требования к* санузлу

6.1    Санузел, предназначенный для инвалидов, должен оборудоваться унитазом, зеркалом, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

6.2    Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла - коляски по ГОСТ 30471, ГОСТ 30472, ГОСТ 30474.

Кресла - коляски для перевозки инвалидов должны иметь габариты, не более.

Полная длина - 1200 мм;

Полная ширина - 700 мм;

Полная высота - 1090 мм.

6.3    Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки инвалидной коляски сбоку от него.

6.4    Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз.

6.5    К задней стене туалетного помещения в зоне расположения унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны разворачиваться в горизонтальной плоскости и фиксироваться в рабочем положении. Допускается стационарная установка одного из поручней.

6.6    Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводом сливного устройства.

6.7    В санузле должно устанавливаться зеркало на высоте

(1000-1050) мм над уровнем пола от его нижней кромки.

7 Требования к* специальным устройствам

7.1    Помещение для размещения инвалидов должно оборудоваться переговорным устройством «Пассажир-машинист».

7.2    Боковые двери вагона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста и пассажирского салона.

7.3    В случае оборудования вагонов подъемными устройствами они должны быть грузоподъемностью не менее 300 кг с горизонтальной площадкой длиной не менее 1400 мм, шириной не менее 900 мм. Время полного цикла работы подъемного устройства должно быть не более 2 мин. Горизонтальная площадка подъемного устройства должна иметь ограждения.

7.4    Выдвижные трапы (подъемные устройства) с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение.

3

Конструкция трапов должна предусматривать возможность установки трапов (подъемных устройств) вручную поездной бригадой.

7.5    Установка выдвижного трапа (подъемного устройства) в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

7.6    Габаритные размеры выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) должны соответствовать ширине дверного проема и полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления).

7.7    Наружная поверхность выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) не должна быть скользкой.

7.8    Разность высот между поверхностями пола вагона, а также поверхность станционной платформы (посадочного приспособления) и выдвижного трапа (горизонтальной площадки подъемного устройства) в рабочем состоянии не должна превышать 30 мм.

7.9    В транспортном положении выдвижной трап (подъемное устройство) и его привод не должны выступать за пределы габарита подвижного состава. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа (подъемного устройства).

7.10    Возле боковых дверей, оборудованных выдвижным трапом (подъемным устройством), в тамбуре и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

7.11    Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дублирующими звуковую информацию.

7.12    В помещении для инвалидов должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых (шрифтом Брайля).

8 Маркировка вагонов

8.1    Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на электропоезда.

8.2    На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода пассажиров-инвалидов, должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8.3    На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения инвалидов в креслах-колясках должна наноситься надпись: «Места для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8.4    Надписи указанные в пунктах 8.2 и 8.3 должны быть на государственном и русском языках.

4

9 Указания по эксплуатации

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями [1] и стандартами организации на конкретную модель вагона.

5

Приложение

(справочное)

Библиография

Правила технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан

6

Cl PK ГОСТ Р 50955-2006

УДК 629.456.2:629.423.2(083)    МКС 45.060.20

Ключевые слова: вагоны электропоездов пригородного сообщения постоянного и переменного тока, перевозка пассажиров-инвалидов, технические требования