Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить СТ РК 1437-2005 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на бортовые устройства для экипирования, расходуемыми жидкостями и песком тепловозов, моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис для нового проектирования. Положения стандарта могут применяться и учитываться при разработке внешних стационарных устройств для экипирования в депо приписки тепловозов, моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие технические требования

5 Виды и исполнение бортовых устройств. Технические требования

6 Требования охраны окружающей среды

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

БОРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗОВ

Конструкция, габаритные и присоединительные размеры

СТ РК 1437-2005

Издание официальное

Комитет но техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

Астана

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации №53 « Сертификация машиностроительной, металлургической, строительной продукции и услуг» ТОО «Астанаметросертика»

2    УТВЕРЖДЕН II ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года № 433

3    Настоящий стандарт разработан с учетом требований ОСТ 32.56-96 «Бортовые устройства для экипировки тепловозов. Конструкция, габаритные и присоединительные размеры»

4    В настоящем стандарте учтены основные нормативные положения следующих международных стандартов:

ИСО 4229:77 « Ключи гаечные с открытым зевом односторонние. Конструкция и размеры».

ИСО 6708:80 « Соединения трубопроводов и армату ра. Проходы условные (размеры номинальные). Ряды».

5    В настоящем стандарте реализованы нормы законов Республики Казахстан «О техническом регулировании», «О железнодорожном транспорте»

6    СРОК ПЕРВОЙ ПРОВЕРКИ    2010    год

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕРКИ    5    лет

ВВЕДЕН ВВПЕРВМЕ

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан

CT РК 1437-2005

6 Требования охраны окружающей среды

При экипировании в депо тепловозов, моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис следует применять технологические процессы, не загрязняющие окружающую среду.

Допустимые выбросы вредных веществ не должны превышать требований

ГОСТ 17.2.3.02.

8

CT РК 1437-2005

УДК 629.424.1.054    МКС    45.060.10

Ключевые слова: тепловозы, моторные вагоны, бортовые устройства, заправочная горловина, клапан слива, охлаждающая вода, масло, топливо.

Содержание

1    Область применения    1

2    Нормативные ссылки    I

3 Термины и определения    2

4    Общие технические требования    2

5    Виды и исполнение бортовых устройств. Технические требования 3

6 Требования охраны окружающей среды    8

III

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

БОРТОВЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЭКИПИРОВКИ ТЕПЛОВОЗОВ Конструкция, габаритные и присоединительные размеры

Дата введения 2007.01.01.

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на бортовые устройства для экипирования, расходуемыми жидкостями и песком ( далее бортовые устройства) тепловозов, моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис (далее моторных вагонов) для нового проектирования.

Положения настоящего стандарта могут применяться и учитываться при разработке внешних стационарных устройств для экипирования в депо приписки тепловозов, моторных вагонов дизель-поездов и автомотрис.

2    Нормативные ссылки

ГОСТ 12.1.018-93 Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования.

ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ, промышленными предприятиями.

ГОСТ 38-72 Кольца резиновые уплотнительные для соединительных головок, тормозных рукавов и концевых кранов автотормозов. Технические условия.

ГОСТ 356-80 Арматура и детали трубопроводов. Давления условные пробные и рабочие. Ряды.

ГОСТ 2593-82 Рукава соединительные для тормозов подвижного состава железных дорог. Технические требования.

ГОСТ 2841-80 ( ИСО 4229-77) Ключи гаечные с открытым зевом односторонние. Конструкция и размеры.

ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия.

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия.

ГОСТ 9544-93 Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затвора.

ГОСТ 28338-89 ( ИСО 6708-80) Соединения грубопроводов и арматура. Проходы условные (размеры номинальные). Ряды.

Издание официальное

CT РК 1437-2005

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

3.1    Условное давление, Рч - по ГОСТ 356;

3.2    Условный проход (номинальный размер), DN - по ГОСТ 28338;

3.3    Классы герметичности затворов - по ГОСТ 9544;

3.4    Размер зева гаечного ключа, S - по ГОСТ 2841.

4    Общие технические требования

4.1    Тепловозы и моторные вагоны в процессе эксплуатации периодически экипируют песком и следующими расходуемыми жидкостями:

-    топливом;

-    маслом;

-    охлаждающей жидкостью;

-    водой.

4.2    Требования к химическому составу и физическим свойствам жидкостей и физическим свойствам песка должны быть регламентированы в технических условиях на тепловозы и моторные вагоны.

4.3    Места экипирования песком, топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и водой должна обеспечивать свободный доступ, удобство и безопасность обслуживания.

4.4    Конструкции заправочных горловин для экипирования соответственно топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и водой должны быть унифицированы.

4.5    Горловины и патрубки для экипирования топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и водой должна располагаться на высоте не более 1500 мм от уровня головок рельсов (данное требование не распространяется, когда топливный бак входит в несущую конструкцию кузова).

Расположение заправочных горловин па тепловозах капотного типа определяется высотой крыши капота.

4.6    Места расположения заправочных горловин ( люков) бункеров песочниц должны определяться конструктивными особенностями и технической документацией на вновь проектируемые тепловозы и моторные вагоны.

4.7    Бортовые устройства для экипирования маслом, охлаждающей жидкостью и водой, а также устройство для слива топлива должны испытываться на плотность по технической документации изготовителя.

Величины давлений при испытаниях на плотность назначают в соответствии с ГОСТ 356, а нормирование максимально допустимых протечек - по классам герметичности ГОСТ 9544, но не более класса «С».

При этом бортовые устройства могут быть испытаны как отдельными сборочными единицами, так и в сборе при проверке всего трубопровода. 1

CT РК 1437-2005

4.8    Заправочные горловины бортовых устройств должны удовлетворять требованиям электростатической безопасности по ГОСТ 12.1.018.

4.9    Детали бортовых устройств должны иметь антикоррозийное покрытие и тепловую изоляцию, учитывающее климатическое исполнение тепловозов и моторных вагонов.

4.10    Детали бортовых устройств должны быть окрашены в соответствии с документацией, утвержденной в установленной порядке.

5 Вилы и исполнение бортовых устройств. Технические требования

5.1    Каждые секция тепловоза и моторный вагон должны иметь следующие бортовые устройства:

-    устройство для экипирования песком;

-    устройство для экипирования топливом;

-    устройство для слива топлива;

-    устройство для экипирования маслом;

-    устройство для экипирования охлаждающей жидкостью;

-    устройство для экипирования водой.

Примечание- Слив масла, охлаждающей жидкости и воды осуществляется с использованием устройств, применяемых при экипировании тепловозов и моторных вагонов указанными жидкостями.

Допускается по согласованию с заказчиком применение других устройств слива.

5.2    Устройство;тля экипирования песком.

5.2.1    Устройства для экипирования тепловозов и моторных вагонов песком должны обеспечивать ручную и механизированную заправку.

5.2.2    Размеры заправочных горловин и расположение сеток в бункерах песочниц должны обеспечивать применение механизированных заправочных устройств.

5.2.3    Допускается по согласованию с заказчиком располагать заправочные горловины на крыше, лобовых, торцевых и боковых стенках кузова и кабин, на рамах и тележках тепловозов и моторных вагонов.

5.2.4    Проходная площадь сечения горловины должна быть не менее 100 см1.

Для моторных вагонов допускается применение горловины песочницы в виде отверстия диаметром не менее 90 мм.

5.2.5    Горловины песочниц должны иметь проволочную тканую сетку по ГОСТ 3826, при этом номер сетки согласовывается с заказчиком.

5.2.6    Каждая заправочная горловины должна плотно закрываться крышкой, исключающий попадание влаги в бункер песочницы.

5.3 Устройства для экипирования топливом.

5.3.1 Каждые секции тепловоза и моторный вагон должны иметь с обеих сторон горловины для экипирования топливом и указатели уровня топлива в баке (баках). На тепловозах капотного типа мощностью до 368 кВт (500 л.с.) допускается одна заправочная горловина.

3

CT РК 1437-2005

По согласованию между исполнителем и заказчиком может быть предусмотрен дистанционный указатель количества топлива в баке.

5.3.2    Расположение и наклон заправочной горловины устанавливаются в зависимости от особенностей конструкции тепловоза и моторного вагона.

5.3.3    Конструктивная схема горловины с фильтром и ее габаритные размеры приведены на рисунке 1.

5.3.3.1    Заправочная горловина должна иметь внутреннюю резьбу М72хЗ-7Н для присоединения экипировочного наконечника (рукава).

5.3.3.2    Крышка (позиция 1) должна иметь элемент для захвата ее гаечным ключом с размером 3eeaS=41 мм и обеспечивать герметичность, легкосъемность, сохранность.

5.3.3.3    В качестве внутренней сетки ( позиция 3) применяют сетку проволочную тканую с квадратной ячейкой по ГОСТ 3826 или ГОСТ 6613 с номинальным размером ячейки в свету не более 1,6 мм, внешней сетки (позиция 4)- перфорированный лист с отверстиями диаметром 10±0,65 мм и шагом 15 мм.

5.3.3.4    Кольцо пружинное (позиция 7) должно быть легкосъемным.

5.3.3.5    Прокладка (позиция 8) не должна выпадать из гнезда при снятии крышки.

5.3.3.6    Скобу (позиция 10) приваривают по месту к баку, горловине бака или обшивке капота, предварительно продев ее в цепочку или тросик.

5.3.4    Воздухоудаляюшие и предохранительные устройства на топливных баках должны обеспечивать пропускную способность подачи топлива не менее 6,66 10*3 м3/с (400 л/мин).

5.4    Устройство для слива топлива.

5.4.1    Топливный бак должен быть оборудован устройством для удаления остатков топлива - клапаном слива.

Конструктивная схема клапана слава и его габаритные размеры приведены на рисунке 2.

5.4.2    Клапан слива топлива должен устанавливаться в отстойнике топливного бака или в самой низкой точке топливного бака и обеспечивать полный слив топлива из бака.

5.5    Устройство для экипирования маслом.

5.5.1    Каждые секция тепловоза и моторный вагон должны иметь с обеих сторон устройства для экипирования маслом.

На тепловозах капотного типа мощностью до 368 кВт (500 л.с.) и моторных вагонах допускается одна заправочная горловина с сетчатым фильтром.

5.5.2    Устройство для экипирования дизеля маслом должно включать: запорные клапаны DN 50 мм на Ру 1,6 МПа (16 кг/см2), трубу не менее DN 40 мм или штуцера с присоединительной наружной резьбой M60x2-8q. 3

6. Донышко

7. Кольцо пружинное

8.    Прокладка

9. Крючок Ю.Скоба

11 .Цепь


CT РК 1437-2005



Рисунок 1 - Заправочная горловина с фильтром

5


CT РК 1437-2005



Корпус 11 робка

1.

2.

3.

4

5.

6.

Седло клапана 11ружина 11рокладка

Шарик 31,75-20 ГОСТ 3722

Рисунок 2 - Клапан слива топлива

5.5.3    Концы труб с резьбой М60х2 - 8q должны быть защищены от пыли и загрязнения резьбовым колпачком под ключ с размером 3eBaS=4l мм. При этом должно быть предусмотрено крепление колпачка к трубе.

При изготовлении колпачков из пластмассы размер зева под ключ допускается не выполнять.

5.5.4    Расстояние от оси маховика запорного клапана до конца трубы с резьбой М60х2 - 8с] должно быть не более 180 мм.

CT РК 1437-2005

Для моторных вагонов допускается установка запорного клапана внутри машинного отделения.

5.5.5 Для тепловозов мощностью до 1103 кВт (1500 л.с.) и моторных вагонов допускается по согласованию с Заказчиком постановка запорного клапана и трубы меньших диаметров, при этом присоединительный конец трубы должен выполняться с резьбой М60х2 - 8q.

5.6 Устройство для экипирования охлаждающей жидкостью.

5.6.1    Каждые секция тепловоза и моторный вагон должны иметь с обеих сторон устройства для экипирования охлаждающей жидкостью.

5.6.2    Схема охлаждения дизеля тепловозов с кузовом капотного типа должна иметь дополнительно верхний заправочный патрубок с диаметром в свету не менее 35 мм.

5.6.3    Конструкция системы охлаждения дизелей тепловозов с кузовом вагонного типа должна обеспечивать возможность дозаправки системы без подъема обслуживающего персонала на крышу локомотива.

5.6.4    Устройство для экипирования охлаждающей жидкостью должно включать: запорные клапаны не менее DN 20 мм на Р> 1,6 МПа (16 кг/см2), трубу не менее DN 20 мм и соединительную головку на 1а или 16 ГОСТ 2593 с уплотнительным кольцом с размерами по ГОСТ 38 и температурным интервалом, соответствующим климатическому исполнению тепловозов и моторных вагонов.

5.6.5    Запорный клапан должен быть расположен по возможности ближе к дизелю в месте, удобном для доступа, а соединительная головка - в месте, удобном для присоединения заправочного рукава.

5.6.6    Конфигурация и длина трубы определятся конструкцией тепловоза или моторного вагона, при этом не допускается:

-    образование воздушных пробок;

-    уменьшение диаметра трубы в местах изгибов - более 3 мм.

5.6.7    Каждая из соединительных головок для предохранения от загрязнений должна закрываться заглушкой, прикрепленной цепочкой или тросиком.

5.7    Устройство для экипирования водой.

5.7.1    Для санитарно-гигиенических нужд обслуживающей бригады каждые секция тепловоза и моторный вагон должны иметь устройство для экипирования водой.

5.7.2    Экипирование водой должно осуществляться с помощью устройства аналогичного устройству, используемому для экипирования охлаждающей жидкостью.

5.7.3    Заправочные трубы водяных баков в моторных вагонах, являющихся одновременно и вентиляционными, допускается не закрывать заглушками.

5.7.4    Соединительные головки должны быть закрыты заглушками, прикрепленными цепочкой или тросиком.

7

1

2

Горловина

3