Купить ССН Выпуск 10 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ содержит укрупненные сметные нормы времени и нормы расхода трудовых и материальных ресурсов по транспортному обслуживанию геологоразведочных работ.
К документу вышли: "Сборник разъяснений, дополнений и изменений к документам по составлению проектно-сметной документации на геологоразведочные работы", "Сборник разъяснений, дополнений и изменений к документам по составлению проектно-сметной документации на геологоразведочные работы" - выпуск 2.
Введение
Общие положения
Сметные нормы
Глава I. Автомобильный транспорт
Глава II. Тракторный транспорт
Глава III. Гусеничные тягачи и транспортеры
Глава IV. Производственно—технологический речной флот
Глава V. Гужевой и вьючный транспорт
Глава VI. Транспортировка персонала
Глава VII. Нормы массы грузов
Пример пользования Сборником
Оценка дорожных условий
Группа и характеристика дорог
Дата введения | 01.01.1994 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ССН |
22.11.1993 | Утвержден | Комитет по гелогии и использованию недр при правительстве Российской Федерации | 108 |
---|---|---|---|
Разработан | ВНИИ экономики минерального сырья и геологоразведочных работ (ВИЭМС) | ||
Разработан | ВНИИгеоинформсистем | ||
Издан | ВИЭМС | 1992 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
(ВИЭМС)
СМЕТНЫХ НОРМ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ
МОСКВА "ВИЭМС" 1992
КОМИТЕТ ПО ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
(ВИЭМС)
СМЕТНЫХ НОРМ НА ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ
МОСКВА "ВИЭМС" 1992
23. Сметная стоимость погруз очно-раз груз очных работ на кран плавучий дизель-электрический венгерский типа "Ганс” грузоподъемностью 5т и 16 т рассчитывается по аналогии с отечественным краном плавучим ЮШ-5(16)-30 согласно таблицам (78, 79).
24. Затраты на погрузочно-разгрузочные работы при доставке грузов вьючным транспортом учтены в стоимости коне-дня.
25* К нормам времени переездов на общее расстояние более 200 км на каждую персону в пути добавляется по одному дню» а при переездах в районах Крайнего Севера и местностей приравнен-ным к ним, на каждую пересадку в пути добавляется по 2 дня.
10
26. В настоящей главе приведены сметные нормы на перевозку грузов автомобильным транспортом в условиях бездорожья*
27. Нормы основных расходов определены для условий работы на попасовой и сдельной оплате труда.
27.1. При сдельной оплате труда нормы основных расходов определены в рублях на перевозку 100 т груза в зависимости от расстояния перевозки от I до 100 км с интервалом в I км и до 300 км с интервалом 50 км, вида груза и способа проведения погрузочно-разгрузочных работ.
27.2. При почасовой оплате труда нормы основных расходов определены в рублях на I машино-смену при пробеге от I До 100 км с интервалом 10 км.
27.3. Для расчета норм основных расходов принят зимний период для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям - 8 месяцев, для остальных районов - 6.
28. Нормы на перевозку грузов определены по принятым базовым автомобилям по их назначению.
28.1. При сдельной оплате труда:
- бортовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т, Урал-4320 грузоподъемностью 5 т, КАМАЗ-4310 грузоподъемностью 6 т, КРАЗ-255Б1 грузоподъемностью 7,5 т;
II
- автомобили-трубовозы TB9-I0-43I0 грузоподъемностью 8 т, ПВ-95 грузоподъемностью 12 т, КРАЗ-255Л1 грузоподъемностью 19 т;
- автомобили-цистерны АЕЦ-1,7, АЦ-5-4320.
28.2* При почасовой оплате труда:
- бортовые повышенной проходимости УАЗ-ЗЗОЗ грузоподъемностью 0,8 т, ГАЗ-66-01 грузоподъемностью 2 т, ЗИЛ-131 грузоподъемностью 5 т;
- специализированный транспорт, производящий перевозку груза и персонала;
- автомобили-цистерны АЩ-1,7, АВВ-3,8, АЦ-10 - КАМАЗ-53212, АЦ-5-4320;
- вахтовые автобусы на шасси ГАЗ-66-01, УРАЛ-375,
УРАЛ-4320.
29. При расчете норм основных расходов для сдельной оплаты труда принята следующие показатели: коэффициент использования пробега 0,55; коэффициент использования грузоподъемностью 0,85; техническая скорость по бездорожью - 16,8 км/ч.
30. Для всех автомобилей, работающих в условиях бездорожья к действующим нормам расхода топлива применяемся повышающий коэффициент 1,23.
31. Нормативы технического обслуживания рассчитаны при перевозке грузов по У категории условий эксплуатации, по специализированному транспорту по Ш-У категориям условий эксплуатации.
32. Затраты на проведение капитальных ремонтов всех видов автомобильного транспорта (кроме специального) определяются по следующим нормам (в процентах от балансовой стоимости транспортных средств на 1000 км пробега):
а) транспортные автомобили, прицепы и полуприцепы:
т- автомобили грузоподъемностью до 2 т - 0,45;
- автомобили грузоподъемностью более 2 т - 0,20;
- автомобили-самосвалы грузоподъемностью 25 т и выше - 0,46;
- прицепы и полуприцепы всех марок - 0,13;
- тяжеловозы грузоподъемностью более 18 т - 0,22;
б) легковые автомобили:
- автомобили особо малого класса - 0,77;
- автомобили малого класса - 0,36;
- автомобили среднего класса общего назначения - 0,18;
в) автобусы:
- автобусы особо малого класса (длиной до 5 м) * 0,20;
- автобусы малого класса (длиной более 5 до 8 м) - 0,29;
- автобусы среднего и большого класса (длиной более 8м)-
0,20.
Затраты на капитальный ремонт специального автотранспорта принимается в размере 6,5% от балансовой стоимости на год работы транспортного средства.
К затратам на капитальный ремонт транспортных средств при эксплуатации его в районах Крайнего Севера и местностей, прирав-^ ненных к районам Крайнего Севера, применяется повышающий коэф-^ фициент 1,3.
13
Таблица I
Нормы времени на перевозку грузов навалочных, упакованных и без упаковки бортовыми автомобилями повышенной проходимости при работе по бездорожью. Погрузка, разгрузка грузов вручную
Б машино-с менах на 100 т груза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I : 2
22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 ;45 46 47 48 49 50 |
|
Продолжение таблЛ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
Таблица 2
Нормы времени
на перевозку труб дизельными автомобилями-трубовозами при работе по бездорожью. Погрузка, разгрузка кранами погрузчиками и другими аналогичными механизмами. Масса Груза при одновременном подъеме механизма до 3,0 т
В машино-сменах на 100 т груза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Уде 650.83:550.814.003.12:657.47
Сборник сметных норм на геологоразведочные работы, выцуск 10. Транспортное обслуживание геологоразведочных работ.
М. 1992.
Содержит укрупненные сметные нормы времени и нормы расхода трудовых и материальных ресурсов по транспортному обслуживанию геологоразведочных работ.
Сборник сметных норм разработан Научно-исследовательским институтом экономики минерального сырья и геологоразведочных работ (ВИЭМС) Геолкома и Академии наук Российской Федерации.
Сборник подготовлен с участием Калужского филиала ВНИИГео-информсистем.
Методическое руководство и координацию работ пй разработке сметных норм осуществляли: М.А.Комаров, В.Х.Ахмет, А.В.Голубков, С.Г.Багдасаров, Т.П.Скрябина.
В разработке данного выпуска принимали участие: от ВИЭМСа -М.А.Комаров - научный руководитель, В.Х.Ахмет - ответственный исполнитель (ЮН, А.В.Голубков, Ф.А.Пастухов, от Калужского филиала ВНИИгеоинформеиетем - М.И.Гримберр - ответственный исполнитель выпуска, В.М.Галанов, А.С.Михайлов, Е.В.Авдреева,
И.А.Павлова.
Научный редактор выпуска
Главная редколлегия
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
99 |
22,23 |
15,07 |
9,73 | ||||
100 |
22,45 |
15,24 |
9,83 | ||||
150 |
33,20 |
22,40 |
14,35 | ||||
200 |
43,97 |
29,58 |
18,88 | ||||
260 |
54,72 |
36,76 |
23,41 | ||||
300 |
65,48 |
43,94 |
27,95 | ||||
Свыше 300 км за каждый км дополнительно |
0,22 |
0,14 |
0,09 |
20
I. Сборники сметных норм (ССН) на геологоразведочные работы приняты Комитетом по геблогии и использованию недр при Правительстве Российской Федерации для обязательного применения в организациях и предприятиях, осуществляющих геологоразведочные работы за счет средств Российской Федерации на геологоразведочные работы.
2. В СЮН приведены укрупненные нормы времени (выработки) и нормативные материалы для расчета норм основных-расходов, по которым определяются единичные и комплексные расценки, используемые для составления смет на геологоразведочные работы*
3. Комплект ССН состоит из одиннадцати выпусков:
1. Работы геологического содержания.
Часть I* Работы общего назначения.
Часть 2. Съемки геологического содержания и общие поиски полезных ископаемых^
Часть 3. Геохимические работы при поисках и развед ке полезных ископаемых.
Часть 4* Гидрогеологические (кроме съемок) и связанные с ними работы.
Часть 5. Опробование твердых полезных ископаемых.
2. Геоэкологические работы.
3. Геофизические работы.
Часть I. Сейсморазведка.
Часть 2. Электроразведка.
Часть 3. Гравиразведка, магниторазведка (наземная). Часть 4. Аэрогеофизические работы.
3
Часть 5, Геофизические исследования в скважинах.
Часть 6. Скважинная геофизика.
Часть 7. Радиометрические работы.
4. Горнопроходческив работы.
5. Разведочное бурение.
6* Морские геологоразведочные работы.
7. Лабораторные работы.
8. Торфоразведочные работы.
9. Топографо-геодезические и маркшейдерские работы.
10. Транспортное обслуживание геологоразведочных работ.
11. Строительство зданий и сооружений.
4. ССН разработаны на основе:
- действующих инструкций и методических указаний по произ
водству отдельных видов работ с учетом их организационных и технологических связей; ^
- широкомасштабгедх статистических наблюдений и исследований в организациях отрасли;
- применяемых в отрасли должностных инструкций и тарифноквалификационных справочников;
- действующих правил безопасности при геологоразведочных работах и других нормативных актов по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды.
5. Каждый выпуск (часть) ССН состоит из общих положений, в которых приводятся сведения о его составе и порядке применения, и сметных норм, включающих технические условия и содержание работ, нормы времени (выработки) на их производство, затраты труда ИГР и рабочих, нормы затрат производственного транспорта, нормы расхода материалов, электроэнергии и сжатого воздуха, основное оборудование и аппаратурно-технические средства с нормами амортизационных отчислений и коэффициентами на резерв, ис-
4
пользуемый малоценный инвентарь, снаряжение и инструмент, его количество и нормы износа.
6. Нормы ССН разработаны, исходя из применения наиболее эффективных методики, техники, технологии и организации работ и учитывают комплекс производственных процессов, необходимый при проведении соответствующих ввдов геологоразведочных работ, строительстве зданий и сооружений. Содержание работ приведено, перед таблицами норм времени (выработки).
5 нормах, кроме затрат на основной вод работ,,учтены затраты на технологически связанные с ним работы, выполнение которых является обязательным в соответствии с действующими инструкциями, методическими указаниями и другими нормативными актами.
7. При выполнении геологоразведочных работ в условиях, отличных от предусмотренных ССН, к нормам времени (выработки) применяются поправочные коэффициенты. Особые условия и размеры коэффициентов приведены в выпусках (частях) ССН.
8. При расчете норм времени (выработки) принята 40-часовая рабочая неделя на поверхностных работах и в шурфах на глубине до 5 м и 36-часовая рабочая неделя - при работе в подземных горных выработках и шурфах на глубине более 5 м.
При производстве геологоразведочных работ в горных районах с абсолютными высотами более 2300 м нормы времени (выработки) подлежат пересчету на 36-часовую рабочую неделю. Пересчет норм с 40-часовой рабочей недели на 36-часовую осуществляется путем умножения приведенных в таблицах ССН норм выработки на коэффициент 0,9, а норм времени - на коэффициент 1,11.
9. В затратах труда ИГР учтены начальники геологосъемочных, поисковых, гидрогеологических и геофизических партий (кроме каротажных) , а также буровые и горные мастера. Трудозатраты указанных категорий работников предусматриваются только в сезонных партиях.
5
10. В ССН учтены единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
11. Нормами ССН не учтены расходы по износу спецодевды, спецобуви и предохранительных приспособлений, задаваемых работникам в соответствии с действующим положением. Они определяются сметно-финансовым расчетом исходя из действующих на предприятии норм выдачи бесплатной спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений, их стоимости по цене поставщика (с начислением транспортно-заготовительных расходов) и включаются в основные расходы по статье "Износ".
12. По видам и методам работ, на которые нормы в ССН отсутствуют, сметная стоимость определяется путем составления сметнофинансовых расчетов.
6
13. Настоящий Сборник содержит укрупненные сметные нормы, предназначенные для определения сметной стоимости транспортного обслуживания геологоразведочных работ, осуществляемого автомобильным (общим и специализированным), тракторным, гу&евнм и вьючным транспортом, гусеничными транспортерами и тягачами, производственно-технологическим речным флотом геологоразведочных организаций, а также нормы массы грузов, необходимых для производства геологоразведочных и транспортных работ*
14. Целесообразность транспортировки грузов и персонала геологоразведочных партий и экспедиций соответствующим ведом транспорта обосновывается проектом. При выборе транспорта и типа подвижного состава необходимо руководствоваться экономической эффективностью использования тех или иных транспортных средств
с учетом особенностей организации производства геологоразведок ных работ, рациональной схемой грузоперевозок, номенклатурой перевозимых грузов, характеристики дорожных условий, рельефа местности, местных навигационных условий и т.д*
15. Сметные нормы и нормативы включают:
- укрупненные нормы времени, а также статью основных расходов;
- заработная плата;
- материальные затраты;
- амортизация;
- всего основных расходов.
7
Сборник сметных норм разработан для условий развивающихся рыночных отношений в сфере хозяйственного механизма, что определило особенности представления статей основных расходов. По автомобильному, тракторному транспорту, гусеничным тягачам и транспортерам и речному флоту они даны в виде математических формул. В них численная часть представлена агрегированными постоянными нормами и нормативами живого труда и материальных ресурсов в натуральном выражении, а буквенные выражения являются величинами переменными, представляющими стоимостные показатели (тарифная ставка, цена оборудования, ГСМ, запасных частей и т.д.), а также коэффициенты отчисления на социальное страхование и дополнительную заработную плату, носящими переменный во времени характер.
По гужевому, вьючному и специализированному транспорту нормативы в натуральных показателях по статье "Материальные затраты" произведен в табличном виде.
16. Укрупненные нормы времени даны в машино-(судо)-сметных на 100 т перевозимого груза, в коне-днях 10 т для гужевого и I т для вьючного транспорта.
17. Статья "Заработная плата" является сводной. Она объединяет самостоятельные статьи: основная заработная плата, дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, а также перечисленные расходы по комплексным статьям: услуги, содержание гаражей (конных парков).
18. Статья "Материальные затраты" также являются сводной.
В нее входят затраты на топливо и смазочные материалы, износ шин, материальные затраты по статьям "Услуги" и "Содержание гаражей" (конных парков, портов, пристаней).
19. В расчетах сметной стоимости транспортных работ используются показатели норм основных расходов, которые корректируются коэффициентами в следующих условиях:
8
19Л. Статья "Заработная плата”:
- при производстве работ в северных районах» на Дальнем Востоке, в Бостонной и Западной Сибири, на Урале;
- при производстве работ в высокогорных районах;
- при производстве работ в пустынных и безводных районах*
В районах производства работ, где одновременно применяются
районные коэффициенты и коэффициенты за высокогорность, пустынность и безводность - общий коэффициент определяется путем суммирования районного коэффициента с дробной частью коэффициентов за высокогорность и пустынность.
19.2, Статьи "Материальные затраты” и "Амортизация”:
- при начислении транспортно-заготовительных расходов на затраты по топливу и смазочным материалам, амортизацию применяются коэффициенты в размерах, утвержденных в установленном порядке по районам деятельности геологических организаций.
20. Нормы разработаны, исходя из наиболее эффективной методики, техники, технологии и организации транспортных сред-работ. Нормами на перевозку грузов учтен обратный пробег подвижного состава транспортных средств.
21. Сметная стоимость погруз о чно~раз груз очных работ, выполняемых собственными силами геологических организаций, при перевозке грузов автомобилями, тракторами, гусеничнши тягачами и транспортерами, а также работ,выполняемых в речных портах и пристанях, могут определяться с использованием "Норм времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железодорожноМ, водном и автомобильном транспорте".
22. В расчетных формулах не учтены затраты на капитальный ремонт транспортных средств. Указанные затраты определяются .по нормам, приведенным в соответствующих главах Сборника и включаются в материальные затраты дополнительно.
9