Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

184 страницы

964.00 ₽

Купить СП 235.1326000.2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил устанавливает правила проектирования в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных путях общего пользования. Свод правил распространяется на проектирование устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участках железных дорог со скоростями движения поездов до 200 км/ч включительно. Положения настоящего свода правил могут быть применены при проектировании в области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных путях необщего пользования. Свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

 Скачать PDF

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 июля 2015 года

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения, обозначения и сокращения

4 Общие положения

5 Требования к проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики

     5.1 Требования к проектированию систем интервального регулирования

     5.2 Требования к проектированию систем автоматической локомотивной сигнализации

     5.3 Требования к проектированию систем централизации стрелок и светофоров на железнодорожных станциях

     5.4 Требования к проектированию систем диспетчерской централизации

     5.5 Требования к проектированию систем диспетчерского контроля

     5.6 Требования к проектированию стационарных систем технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

     5.7 Требования к проектированию систем автоматики для искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады)

     5.8 Требования к проектированию систем автоматизации и механизации процессов роспуска составов на сортировочных горках

     5.9 Требования к проектированию устройств контроля схода устройств и средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда

     5.10 Требования к проектированию напольного и постового оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики

     5.11 Требования к проектированию кабельных сетей железнодорожной автоматики и телемеханики

     5.12 Требования к проектированию рельсовых цепей

     5.13 Требования к проектированию систем, построенных на основе датчиков осей

     5.14 Требования к проектированию переездной и пешеходной сигнализации

     5.15 Требования к проектированию систем управления автоматической очисткой стрелочных переводов

     5.16 Требования к проектированию пневматической почты для отправки грузовых документов

     5.17 Требования к проектированию и установке светофоров, световых указателей, сигнальных знаков "Граница блок-участка"

     5.18 Требования к проектированию контрольно-оповестительной (обвальной) системы

6 Требования к проектированию электроснабжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и электросвязи

     6.1 Основные требования к проектированию устройств электроснабжения

     6.2 Требования к проектированию линий электропередач для электроснабжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

     6.3 Требования к проектированию трансформаторных подстанций, питающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

     6.4 Требования к проектированию электроснабжения пунктов питающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики

     6.5 Требования к проектированию электроснабжения электрической централизации и систем интервального регулирования с централизованным размещением аппаратуры

     6.6 Требования к проектированию электроснабжения систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, расположенных на перегонах

     6.7 Требования к проектированию электроснабжения систем автоматизации и механизации процессов роспуска составов на сортировочных горках

     6.8 Требования к проектированию электроснабжения устройств железнодорожной связи

     6.9 Требования к проектированию аккумуляторного резерва электропитания, устройств бесперебойного электропитания для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

7 Требования к проектированию заземления и защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

     7.1 Общие положения

     7.2 Защита от перенапряжений электропитающих установок устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

     7.3 Защита от перенапряжений служебно-технических зданий железнодорожной автоматики и телемеханики

     7.4 Защита от вторичных воздействий ударов молнии

     7.5 Защита от перенапряжений напольного оборудования

     7.6 Защита кабельных линий железнодорожной автоматики и телемеханики от ударов молнии и электротяги

8 Требования к проектированию служебно-технических зданий железнодорожной автоматики и телемеханики

     8.1 Общие положения

     8.2 Требования к разработке генерального плана

     8.3 Объемно-планировочные и архитектурные решения

     8.4 Конструктивные решения

     8.5 Санитарно-технические системы

     8.6 Электрооборудование

9 Требования к проектированию эксплуатационного раздела

     9.1 Общие положения

     9.2 Расчетные тормозные пути

     9.3 Расчетные поезда

     9.4 Тяговые расчеты

     9.5 Расчетные межпоездные интервалы

     9.6 Расстановка светофоров автоблокировки и сигнальных знаков "Граница блок-участка"

     9.7 Требования к выбору градаций скоростей и длин блок-участков при многозначной автоматической локомотивной сигнализации

     9.8 Проверка длин блок-участков автоблокировки по неправильному пути

     9.9 Расстановка светофоров на сортировочных горках

10 Требования к проектированию устройств связи для средств железнодорожной автоматики и телемеханики

11 Требования к проектированию адаптивного программного обеспечения для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

12 Требования по технологическому обеспечению проектируемых объектов железнодорожной автоматики и телемеханики

13 Требования к разработке проверочных таблиц для проверки зависимостей при вводе в эксплуатацию систем железнодорожной автоматики и телемеханики

14 Разработка проектной документации для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

Библиография

 
Дата введения06.07.2015
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.07.2015УтвержденМинистерство транспорта Российской Федерации206
РазработанОАО НИИАС
РазработанАО Росжелдорпроект
ИзданМинтранс России2015 г.

Railway automatics and telemechanics. Rules for design

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России № 205 от 6 июля 2015 г.

СВОД ПРАВИЛ СП 235.1326000.2015

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА Правила проектирования

Москва 2015

СП 235.1326000.2015

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»), «Гипротранссигналсвязь» - филиал открытого акционерного общества «Росжслдорпроект» (ОАО «Росжелдорпроект»)

2    ВНЕСЕН Министерством транспорта Российской Федерации

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 206

4    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 июля 2015 г.

5    Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Пш/юрмация об и течениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно имкгваемам ит/юрмационномуказателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе в Национальные стандарты». ('оответствующая информация, уведомзение и тексты размещайте также в иш/юрмационной системе общего пользования на <н/шциачьных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет

О Минтранс России, 2015

II

4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.6 ‘железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]


3.1.7    железнодорожный переезд:    Пересечение    в одном уровне

автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.8    железнодорожный пешеходный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.9    железнодорожный подвижной состав:    Локомотивы,    грузовые

вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с

5

внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.10    железнодорожный путь:    Подсистема инфраструктуры

железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.11    железнодорожная станция:    Пункт, который разделяет

железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.12    железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.13 железнодорожное электроснабжение:    Подсистема

инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих электроснабжение


СП 235.1326000.2015

потребляющих электроэнергию подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжение тягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]


3.1.14    инфраструктура железнодорожного транспорта:

Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2)

3.1.15    контактная сеть: Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.16    локомотив:    Железнодорожный    подвижной    состав,

предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.17    мотор-вагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря

7

2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.18    нейтральная вставка: Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.19    неправильный железнодорожный путь:    Железнодорожный

путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.20    перегон: Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.21    охранная стрелка: Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.22    парковая двусторонняя связь: Связь для ведения служебных

8

СП 235.1326000.2015

переговоров между работниками железнодорожного    транспорта,

выполняющими работы на железнодорожных станциях.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10)

3.1.23    перегонная связь: Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10[

3.1.24    поездная диспетчерская связь: Связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям. Входящим в обслуживаемый диспетчерский участок.

[«Правила    технической    эксплуатации    железных    дорог    Российской

федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.25    поездная межстанционная связь: Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций.

[«Правила    технической    эксплуатации    железных    дорог    Российской

3.1.26 правильный железнодорожный путь: Железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от


федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

9

4 июня 2012 г. №162) статья И пуню- 10]

3.1.27    проектирование: Процесс разработки и выпуска проектной документации, необходимой для строительства объекта.

3.1.28    проектная документация: Документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

[Градостроительный Кодекс Российской Федерации, статья 48, п.2]

3.1.29    подвижный блок-участок: Часть пути перегона за хвостом поезда^ состоящая из изменяемого количества расположенных подряд рельсовых цепей, имеющих одинаковое сигнальное значение посылаемых кодов автоматической локомотивной сигнализацией.

3.1.30    рабочая документация: Комплект чертежей, включающий в себя рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, чертежи нетиповых изделий и устройств (при необходимости) и спецификацию оборудования, изделий и материалов.

3.1.31    ремонтно-оперативная радиосвязь: комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах.

[«Правила    технической    эксплуатации    железных    дорог    Российской

федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.32    речевой информатор: Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру.

[«Правила    технической    эксплуатации    железных    дорог    Российской

федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]

3.1.33    светооптическая система: Устройство для создания светового сигнала, содержащее оптические элементы и источник света.

3.1.34    служебно-техническое здание железнодорожной автоматики н

телемеханики:    Здание, имеющее признаки как гражданских, так и

ю

СП 235.1326000.2015

Содержание

1    Область применения..................................................................... 1

2    Нормативные ссылки....................................................................... I

3    Термины и определения, обозначения и сокращения.............................. 3

4    Общие положения......................................................................... 15

5    Требования к проектированию систем железнодорожной автоматики и

телемеханики............................................................................ 20

5.1    Требования к проектированию систем интервального регулирования 20

5.2    Требования к проектированию систем автоматической

локомотивной сигнализации................................................... 26

5.3    Требования к проектированию систем централизации стрелок и

светофоров на железнодорожных станциях................................ 29

5.4    Требования к проектированию систем диспетчерской централизации 38

5.5    Требования к проектированию систем диспетчерского контроля.....    43

5.6    Требования к проектированию стационарных систем технического

диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.................................................... 44

5.7    Требования к проектированию систем автоматики для

искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады)............. 46

5.8    Требования к проектированию систем автоматизации и механизации

процессов роспуска составов на сортировочных горках.................. 49

5.9 Требования к проектированию устройств контроля схода

железнодорожного подвижного состава, контроль но-габаритных устройств и средств автоматического контроля технического

состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда ...    53

5.10    Требования к проектированию напольного и постового

оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.......... 60

5.11    Требования к проектированию кабельных сетей железнодорожной

автоматики и телемеханики.................................................... 61

5.12    Требования к проектированию рельсовых цепей.......................... 67

5.13    Требования к проектированию систем, построенных на основе

датчиков осей...................................................................... 81

5.14    Требования к проектированию переездной и пешеходной

сигнализации....................................................................... 83

5.15    Требования к проектированию систем управления автоматической

очисткой стрелочных переводов.............................................. 91

III

СП 235.1326000.2015

5.16    Требования к проектированию пневматической почты для

отправки грузовых доку ментов................................................ 92

5.17    Требования к проектированию и установке светофоров, световых

указателей, сигнальных знаков «Граница блок-участка»................. 93

5.18    Требования к проектированию контрольно-оповестительной

(обвальной) системы................................................................. 99

6 Требования к проектированию электроснабжения устройств

железнодорожной автоматики и телемеханики и    электросвязи................ 100

6.1    Основные требования к проектированию устройств

электроснабжения.................................................................. 100

6.2    Требования к проектированию линий электропередач для

электроснабжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики....................................................................... 103

6.3    Требования к проектированию трансформаторных подстанций.

питающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики 108

6.4    Требования к проектированию электроснабжения пунктов

управления диспетчерской централизации.................................. 109

6.5    Требования к проектированию электроснабжения электрической

централизации и систем интервального регулирования с централизованным размещением аппаратуры.............................. 109

6.6    Требования к проектированию электроснабжения систем и

устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, расположенных на перегонах................................................... 111

6.7    Требования к проектированию электроснабжения систем

автоматизации и механизации процессов роспуска составов на сортировочных горках.......................................................... 113

6.8    Требования к проектированию электроснабжения устройств

железнодорожной связи......................................................... 114

6.9    Требования к проектированию аккумуляторного резерва

электропитания, устройств бесперебойного электропитания для устройств железнодорожной автоматики    и    телемеханики............... 115

7 Требования к проектированию заземления и защиты от атмосферных и

коммутационных перенапряжений устройств железнодорожной

автоматики и телемеханики........................................................... 116

7.1    Общие положения................................................................. 116

7.2    Защита от перенапряжений электропитающих установок устройств

железнодорожной автоматики и телемеханики............................. 119

СП 235.1326000.2015

7.3    Защита от перенапряжений служебно-технических зданий

железнодорожной автоматики и телемеханики............................. 120

7.4    Защита от вторичных воздействий ударов молнии......................... 123

7.5    Защита от перенапряжений напольного оборудования.................. 125

7.6    Защита кабельных линий железнодорожной автоматики и

телемеханики от ударов молнии и электротяги............................. 127

8    Требования к проектированию служебно-технических зданий

железнодорожной автоматики и телемеханики................................... 129

8.1    Общие положения............................................................... 129

8.2    Требования к разработке генерального плана............................. 131

8.3    Объемно-планировочные и архитектурные решения..................... 132

8.4    Конструктивные решения....................................................... 136

8.5    Санитарно-технические системы.............................................. 138

8.6    Электрооборудование............................................................ 142

9    Требования к проектированию эксплуатационного раздела................... 148

9.1    Общие положения................................................................ 148

9.2    Расчетные тормозные пути...................................................... 148

9.3    Расчетные поезда.................................................................. 149

9.4    Тяговые расчеты.................................................................. 149

9.5    Расчетные межпоездные интервалы.......................................... 150

9.6    Расстановка светофоров автоблокировки и сигнальных знаков

«Граница блок-участка».......................................................... 152

9.7    Требования к выбору градаций скоростей и длин блок-участков при

многозначной автоматической локомотивной сигнализации............ 161

9.8    Проверка длин блок-участков автоблокировки по неправильному

пути................................................................................... 162

9.9    Расстановка светофоров на сортировочных горках........................ 163

10    Требования к проектированию устройств связи для средств

железнодорожной автоматики и телемеханики................................. 164

11    Требования к проектированию адаптивного программного обеспечения

для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики............ 166

12    Требования по технологическому обеспечению проектируемых

объектов железнодорожной автоматики и телемеханики...................... 168

13    Требования к разработке проверочных таблиц для проверки зависимостей при вводе в эксплуатацию систем железнодорожной автоматики и

V

СП 235.1326000.2015

телемеханики............................................................................. 169

14 Разработка проектной документации для устройств железнодорожной

автоматики и телемеханики.......................................................... 174

Библиография................................................................................. 175

VI

СВОД ПРАВИЛ

Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования

Railway automatics and telemechanics.

Rules for design.

Дата введения — 2015-07-01

1    Область применении

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных путях общего пользования.

Настоящий свод правил распространяется на проектирование устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участках железных дорог со скоростями движения поездов до 200 км/ч включительно.

Положения настоящего свода правил могут быть применены при проектировании в области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных путях нсобщего пользования.

2    Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:

ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки

ГОСТ 9238-2013 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения

ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции внутреннего сгорания. Общие технические требования

ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ    Р    54900-2012    Системы    железнодорожной    автоматики    и

телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ    Р    54898-2012    Системы    железнодорожной    автоматики    и

телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ    Р    54897-2012    Системы    железнодорожной    автоматики    и

телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ    Р    54899-2012    Системы    диспетчерской централизации    и

диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля

ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки

риска

ГОСТ Р 54505-2011 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте

ГОСТ Р 54906-2012 Системы безопасности комплексные. Экологически ориентированное проектирование. Общие технические требования

ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие положения

ГОСТ Р 51992-2011 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования

ГОСТ Р 50571.3-2009 Электроустановки зданий. Часть 4-41. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражений электрическим током

2

СП 235.1326000.2015

ГОСТ Р 50571.5.54-2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства. Защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов

ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия

Свод Правил 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение Свод Правил. Железнодорожный транспорт. (Проект) Общие правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожною транспорта

Примечание- При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, в сети Интернет*' или по официальным периодическим печатным изданиям (каталогам и/или информационным указателям) этих органов.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

3.1    В настоящем своде правил применены термины в соответствии с ГОСТ 19431-84, ГОСТ Р 53431-2009, ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 53685-2009ГОСТ Р 53480-2009, ГОСТ Р 55056-2012, СП 52.13330.2011, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1    блок-участок*:    Часть    межстанционного перегона при

автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков), или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.2    боковой железнодорожный путь: Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской

3

федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.3    воздушный промежуток (изолирующее сопряжение): Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава).

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]

3.1.4    габарит приближения строений:    Предельное    поперечное

(перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.

[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]

3.1.5    главные железнодорожные пути:    Железнодорожные    пути

перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от

4