МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России № 205 от 6 июля 2015 г.
СВОД ПРАВИЛ СП 235.1326000.2015
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА Правила проектирования
Москва 2015
СП 235.1326000.2015
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки сводов правил - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»
Сведения о своде правил
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»), «Гипротранссигналсвязь» - филиал открытого акционерного общества «Росжслдорпроект» (ОАО «Росжелдорпроект»)
2 ВНЕСЕН Министерством транспорта Российской Федерации
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 206
4 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 июля 2015 г.
5 Настоящий свод правил может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта».
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Пш/юрмация об и течениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно имкгваемам ит/юрмационномуказателе «Национальные стандарты».
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе в Национальные стандарты». ('оответствующая информация, уведомзение и тексты размещайте также в иш/юрмационной системе общего пользования на <н/шциачьных сайтах Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и разработчика Министерства транспорта Российской Федерации в сети Интернет
О Минтранс России, 2015
II
4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.6 ‘железнодорожная автоматика и телемеханика: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих управление движением поездов на перегонах и станциях и маневровой работой.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.7 железнодорожный переезд: Пересечение в одном уровне
автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.8 железнодорожный пешеходный переход: Пересечение в одном уровне пешеходной дорожки с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия прохода пешеходов.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.9 железнодорожный подвижной состав: Локомотивы, грузовые
вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с
5
внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.10 железнодорожный путь: Подсистема инфраструктуры
железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение пути, земляное полотно, водоотводные, водопропускные, противодеформационые, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.11 железнодорожная станция: Пункт, который разделяет
железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.12 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.13 железнодорожное электроснабжение: Подсистема
инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих электроснабжение
СП 235.1326000.2015
потребляющих электроэнергию подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также электроснабжение тягового подвижного состава на электрифицированных железных дорогах.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.14 инфраструктура железнодорожного транспорта:
Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2)
3.1.15 контактная сеть: Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.16 локомотив: Железнодорожный подвижной состав,
предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.17 мотор-вагонный подвижной состав: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря
7
2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.18 нейтральная вставка: Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.19 неправильный железнодорожный путь: Железнодорожный
путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.20 перегон: Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.21 охранная стрелка: Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.22 парковая двусторонняя связь: Связь для ведения служебных
8
СП 235.1326000.2015
переговоров между работниками железнодорожного транспорта,
выполняющими работы на железнодорожных станциях.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10)
3.1.23 перегонная связь: Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям и работниками, выполняющими работы и находящимися на перегоне.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10[
3.1.24 поездная диспетчерская связь: Связь для ведения служебных переговоров между диспетчером поездным и дежурными по железнодорожным станциям. Входящим в обслуживаемый диспетчерский участок.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.25 поездная межстанционная связь: Связь для ведения служебных переговоров между дежурными по железнодорожным станциям соседних железнодорожных станций.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
3.1.26 правильный железнодорожный путь: Железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от
федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
9
4 июня 2012 г. №162) статья И пуню- 10]
3.1.27 проектирование: Процесс разработки и выпуска проектной документации, необходимой для строительства объекта.
3.1.28 проектная документация: Документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функциональнотехнологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
[Градостроительный Кодекс Российской Федерации, статья 48, п.2]
3.1.29 подвижный блок-участок: Часть пути перегона за хвостом поезда^ состоящая из изменяемого количества расположенных подряд рельсовых цепей, имеющих одинаковое сигнальное значение посылаемых кодов автоматической локомотивной сигнализацией.
3.1.30 рабочая документация: Комплект чертежей, включающий в себя рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ, чертежи нетиповых изделий и устройств (при необходимости) и спецификацию оборудования, изделий и материалов.
3.1.31 ремонтно-оперативная радиосвязь: комплекс стационарных и подвижных технических средств радиосвязи, обеспечивающий связь при производстве работ по ремонту и обслуживанию технических средств на железнодорожных станциях и перегонах.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.32 речевой информатор: Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162) статья II пункт 10]
3.1.33 светооптическая система: Устройство для создания светового сигнала, содержащее оптические элементы и источник света.
3.1.34 служебно-техническое здание железнодорожной автоматики н
телемеханики: Здание, имеющее признаки как гражданских, так и
ю
СП 235.1326000.2015
Содержание
1 Область применения..................................................................... 1
2 Нормативные ссылки....................................................................... I
3 Термины и определения, обозначения и сокращения.............................. 3
4 Общие положения......................................................................... 15
5 Требования к проектированию систем железнодорожной автоматики и
телемеханики............................................................................ 20
5.1 Требования к проектированию систем интервального регулирования 20
5.2 Требования к проектированию систем автоматической
локомотивной сигнализации................................................... 26
5.3 Требования к проектированию систем централизации стрелок и
светофоров на железнодорожных станциях................................ 29
5.4 Требования к проектированию систем диспетчерской централизации 38
5.5 Требования к проектированию систем диспетчерского контроля..... 43
5.6 Требования к проектированию стационарных систем технического
диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.................................................... 44
5.7 Требования к проектированию систем автоматики для
искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады)............. 46
5.8 Требования к проектированию систем автоматизации и механизации
процессов роспуска составов на сортировочных горках.................. 49
5.9 Требования к проектированию устройств контроля схода
железнодорожного подвижного состава, контроль но-габаритных устройств и средств автоматического контроля технического
состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда ... 53
5.10 Требования к проектированию напольного и постового
оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики.......... 60
5.11 Требования к проектированию кабельных сетей железнодорожной
автоматики и телемеханики.................................................... 61
5.12 Требования к проектированию рельсовых цепей.......................... 67
5.13 Требования к проектированию систем, построенных на основе
датчиков осей...................................................................... 81
5.14 Требования к проектированию переездной и пешеходной
сигнализации....................................................................... 83
5.15 Требования к проектированию систем управления автоматической
очисткой стрелочных переводов.............................................. 91
III
СП 235.1326000.2015
5.16 Требования к проектированию пневматической почты для
отправки грузовых доку ментов................................................ 92
5.17 Требования к проектированию и установке светофоров, световых
указателей, сигнальных знаков «Граница блок-участка»................. 93
5.18 Требования к проектированию контрольно-оповестительной
(обвальной) системы................................................................. 99
6 Требования к проектированию электроснабжения устройств
железнодорожной автоматики и телемеханики и электросвязи................ 100
6.1 Основные требования к проектированию устройств
электроснабжения.................................................................. 100
6.2 Требования к проектированию линий электропередач для
электроснабжения устройств железнодорожной автоматики и телемеханики....................................................................... 103
6.3 Требования к проектированию трансформаторных подстанций.
питающих устройства железнодорожной автоматики и телемеханики 108
6.4 Требования к проектированию электроснабжения пунктов
управления диспетчерской централизации.................................. 109
6.5 Требования к проектированию электроснабжения электрической
централизации и систем интервального регулирования с централизованным размещением аппаратуры.............................. 109
6.6 Требования к проектированию электроснабжения систем и
устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, расположенных на перегонах................................................... 111
6.7 Требования к проектированию электроснабжения систем
автоматизации и механизации процессов роспуска составов на сортировочных горках.......................................................... 113
6.8 Требования к проектированию электроснабжения устройств
железнодорожной связи......................................................... 114
6.9 Требования к проектированию аккумуляторного резерва
электропитания, устройств бесперебойного электропитания для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики............... 115
7 Требования к проектированию заземления и защиты от атмосферных и
коммутационных перенапряжений устройств железнодорожной
автоматики и телемеханики........................................................... 116
7.1 Общие положения................................................................. 116
7.2 Защита от перенапряжений электропитающих установок устройств
железнодорожной автоматики и телемеханики............................. 119
СП 235.1326000.2015
7.3 Защита от перенапряжений служебно-технических зданий
железнодорожной автоматики и телемеханики............................. 120
7.4 Защита от вторичных воздействий ударов молнии......................... 123
7.5 Защита от перенапряжений напольного оборудования.................. 125
7.6 Защита кабельных линий железнодорожной автоматики и
телемеханики от ударов молнии и электротяги............................. 127
8 Требования к проектированию служебно-технических зданий
железнодорожной автоматики и телемеханики................................... 129
8.1 Общие положения............................................................... 129
8.2 Требования к разработке генерального плана............................. 131
8.3 Объемно-планировочные и архитектурные решения..................... 132
8.4 Конструктивные решения....................................................... 136
8.5 Санитарно-технические системы.............................................. 138
8.6 Электрооборудование............................................................ 142
9 Требования к проектированию эксплуатационного раздела................... 148
9.1 Общие положения................................................................ 148
9.2 Расчетные тормозные пути...................................................... 148
9.3 Расчетные поезда.................................................................. 149
9.4 Тяговые расчеты.................................................................. 149
9.5 Расчетные межпоездные интервалы.......................................... 150
9.6 Расстановка светофоров автоблокировки и сигнальных знаков
«Граница блок-участка».......................................................... 152
9.7 Требования к выбору градаций скоростей и длин блок-участков при
многозначной автоматической локомотивной сигнализации............ 161
9.8 Проверка длин блок-участков автоблокировки по неправильному
пути................................................................................... 162
9.9 Расстановка светофоров на сортировочных горках........................ 163
10 Требования к проектированию устройств связи для средств
железнодорожной автоматики и телемеханики................................. 164
11 Требования к проектированию адаптивного программного обеспечения
для устройств железнодорожной автоматики и телемеханики............ 166
12 Требования по технологическому обеспечению проектируемых
объектов железнодорожной автоматики и телемеханики...................... 168
13 Требования к разработке проверочных таблиц для проверки зависимостей при вводе в эксплуатацию систем железнодорожной автоматики и
V
СП 235.1326000.2015
телемеханики............................................................................. 169
14 Разработка проектной документации для устройств железнодорожной
автоматики и телемеханики.......................................................... 174
Библиография................................................................................. 175
VI
СВОД ПРАВИЛ
Железнодорожная автоматика и телемеханика. Правила проектирования
Railway automatics and telemechanics.
Rules for design.
Дата введения — 2015-07-01
1 Область применении
Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования в области железнодорожной автоматики и телемеханики, связанной с управлением и обеспечением безопасности движения поездов на железнодорожных путях общего пользования.
Настоящий свод правил распространяется на проектирование устройств железнодорожной автоматики и телемеханики на участках железных дорог со скоростями движения поездов до 200 км/ч включительно.
Положения настоящего свода правил могут быть применены при проектировании в области железнодорожной автоматики и телемеханики на железнодорожных путях нсобщего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и своды правил:
ГОСТ 2.749-84 Единая система конструкторской документации. Элементы и устройства железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки
ГОСТ 9238-2013 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 19431-84 Энергетика и электрификация. Термины и определения
ГОСТ Р 53431-2009 Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения
ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения
ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения ГОСТ Р 55056-2012 Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции внутреннего сгорания. Общие технические требования
ГОСТ Р 55176.4.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 54900-2012 Системы железнодорожной автоматики и
телемеханики на перегонах железнодорожных линий. Требования безопасности и методы контроля
ГОСТ Р 54898-2012 Системы железнодорожной автоматики и
телемеханики на железнодорожных переездах. Требования безопасности и методы контроля
ГОСТ Р 54897-2012 Системы железнодорожной автоматики и
телемеханики на железнодорожных станциях. Требования безопасности и методы контроля
ГОСТ Р 54899-2012 Системы диспетчерской централизации и
диспетчерского контроля движения поездов. Требования безопасности и методы контроля
ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 Менеджмент риска. Методы оценки
риска
ГОСТ Р 54505-2011 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте
ГОСТ Р 54906-2012 Системы безопасности комплексные. Экологически ориентированное проектирование. Общие технические требования
ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 Менеджмент риска. Защита от молнии. Часть 1. Общие положения
ГОСТ Р 51992-2011 Устройства для защиты от импульсных перенапряжений в низковольтных силовых распределительных системах. Технические требования
ГОСТ Р 50571.3-2009 Электроустановки зданий. Часть 4-41. Требования по обеспечению безопасности. Защита от поражений электрическим током
2
СП 235.1326000.2015
ГОСТ Р 50571.5.54-2011 Электроустановки низковольтные. Часть 5-54. Выбор и монтаж электрооборудования. Заземляющие устройства. Защитные проводники и проводники уравнивания потенциалов
ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия
Свод Правил 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение Свод Правил. Железнодорожный транспорт. (Проект) Общие правила проектирования и строительства кабельных линий на объектах инфраструктуры железнодорожною транспорта
Примечание- При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальных сайтах национального органа Российской Федерации по стандартизации и федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный свод правил, в сети Интернет*' или по официальным периодическим печатным изданиям (каталогам и/или информационным указателям) этих органов.
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем своде правил применены термины в соответствии с ГОСТ 19431-84, ГОСТ Р 53431-2009, ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 53685-2009, ГОСТ Р 53480-2009, ГОСТ Р 55056-2012, СП 52.13330.2011, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 блок-участок*: Часть межстанционного перегона при
автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков), или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка).
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.2 боковой железнодорожный путь: Железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
3
федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.3 воздушный промежуток (изолирующее сопряжение): Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава).
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162), статья II пункт 10]
3.1.4 габарит приближения строений: Предельное поперечное
(перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава.
[Технический регламент Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта», (утвержден решением комиссии Таможенного союза № 710 от 15 июля 2011 г.) статья 2]
3.1.5 главные железнодорожные пути: Железнодорожные пути
перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
[«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации», (утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21 декабря 2010 г., с внесением изменений утвержденными приказом Минтранса России от
4