Купить СНиП III-А.8-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ предназначен для всех строительных и монтажных организаций осуществляющих оперативное планирование.
1. Оперативное планирование в строительных организациях
2. Диспетчерское управление в строительстве
Дата введения | 01.04.1963 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.1977 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел А
Г лава 8
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА
Заменен CjU Щ-/-76
е Д/J- /Шг.
БСС И Ч,№£, Z4-.
Москва — 1 964 |
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)
Часть III, раздел А
Глава 8
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 13 декабря 1962 г.
ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва—1964
СНиП III-A.8-62 Строительные нормы и правила Государственный комитет по делам строительства СССР Оперативное планирование и диспетчеризация. Основные положения и правила 1. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1. Оперативное планирование должно осуществляться всеми строительными и монтажными организациями. Оперативные планы являются документами, обязательными при организации строительно-монтажных работ, оценке деятельности соответствующих подразделений, при применении поощрительных систем оплаты труда и составлении отчетности. 1.2. Главной задачей оперативного планирования является обеспечение успешного выполнения годового плана по вводу объектов в эксплуатацию, по объему строительно-монтажных работ, по повышению производительности труда и снижению себестоимости на основе ритмичной работы строительных организаций, поточности и непрерывности строительного производства и наиболее рационального использования производственных фондов, трудовых, материально-технических и других ресурсов в строительстве. 1.3. Оперативное планирование должно обеспечить: сосредоточение трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов на пусковых объектах; внедрение передовой технологии строительного производства и передовых методов организации труда; наиболее эффективное использование строительных машин; своевременное и комплектное обеспечение строительства материально-техническими ресурсами; |
создание необходимых заделов по объектам, вводимым в действие в последующие периоды; координацию работы общестроительных, специализированных и монтажных организаций, а также обслуживающих их производств и хозяйств. 1.4. Оперативные планы служат основой для внедрения хозяйственного расчета на участках старших производителей работ, производителей работ и мастеров, а также в комплексных бригадах; способствуют развертыванию социалистического соревнования среди работников строительных организаций. 1.5. Оперативные планы разрабатываются и утверждаются: по участкам старших производителей работ, производителей работ и мастеров, а также по подсобным производствам, состоящим на балансе строительных управлений; по строительно-монтажным управлениям, строительным участкам, выделенным на самостоятельный баланс, и другим приравненным к ним первичным строительным и монтажным организациям1; по промышленным предприятиям и обслуживающим хозяйствам, входящим в состав общестроительных, специализированных и монтажных трестов. 1.6. Оперативные планы разрабатываются на месяц. При наличии диспетчерской службы, а также при строительстве особо важных объектов в сокращенные сроки и подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию применяются недельно-суточные графики производства
|
строительно-монтажных работ и обеспечения их материально-техническими ресурсами. Эти графики составляются на основании месячных оперативных планов. 1.7. Исходными данными для разработки оперативных планов являются: утвержденный руководителем строительного управления стройфинплан; утвержденные генеральным подрядчиком годовые календарные графики производства работ по объектам; утвержденные в установленном порядке задания по завершению отдельных этапов строительства объектов или важнейших конструктивных элементов; проекты производства работ и другие проектно-сметные документы; данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период; данные о состоянии работ к началу планируемого периода; прогрессивные плановые и другие нормативы. Квартальные задания, предусмотренные в стройфинплане, распределяются строительными управлениями по месяцам до начала каждого квартала с учетом установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию. В оперативные планы включаются задания, обеспеченные трудовыми и материально-техническими ресурсами. 1.8. Оперативные планы разрабатываются по участкам и объектам в составе следующих показателей: срок ввода объекта в действие; объемы строительно-монтажных работ в физическом и денежном выражении по исполнителям (собственными силами и силами субподрядчиков) ; численность и фонд заработной платы работников, в том числе рабочих; выработка работника; потребность в конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах; в отдельных случаях (при массовом производстве земляных или других механизированных работ) — потребность в строительных машинах. Основным показателем оперативных планов является задание по вводу в действие объектов строительства. Утвержденный вышестоящей организацией план ввода в действие объектов строительства должен быть доведен до старших производи |
телей работ, производителей работ и мастеров. Объемы строительно-монтажных работ по объектам строительства планируются по укрупненным технологически связанным комплексам работ, этапам строительства объектов или важнейшим конструктивным элементам и частям зданий и сооружений с обязательным соблюдением технологической последовательности производства работ. Для однородных объектов с одинаковой технологией строительства, трестами или другими вышестоящими организациями устанавливается типовая номенклатура комплексов работ и этапов строительства, конструктивных элементов и частей зданий и сооружений. 1.9. В оперативные планы включаются показатели затрат: труда и заработной платы рабочих, занятых на основных строительномонтажных работах; на обслуживании строительных машин; на обслуживании субподрядчиков; на внутрипостроечном транспорте; в подсобных производствах; на выполнении работ, производимых за счет накладных расходов. Кроме того, в планах предусматриваются дополнительные затраты труда и доплаты за работы, выполняемые в зимних условиях, при производстве работ в эксплуатируемых цехах и в особых условиях, доплаты, связанные с применением сдельно-премиальной и повременно-премиальной систем оплаты труда, доплаты бригадирам за руководство бригадой и рабочим за работу в ночное время, суммы, выплачиваемые взамен суточных рабочим, командированным для выполнения монтажных и наладочных работ, и другие доплаты. Примечание. Доплаты за выслугу лет, оплата отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск в состав планируемого фонда заработной платы не включаются. 1.10. Оперативные планы производства промышленных предприятий и обслуживающих хозяйств треста составляются исходя из потребности в конструкциях, деталях и полуфабрикатах, а также в транспорте и других услугах для выполнения предусмотренных планом строительно-монтажных работ. 1.11. Сумма оперативных планов участков старших производителей работ (начальников участков) и подчиненных непосредственно строительному управлению участков производителей работ и мастеров, а также подсобновспомогательных производств должна быть равна по всем показателям плану строительного управления. |
Примечание. В показателях численности, выработки и фонда заработной платы работников, занятых на строительно-монтажных работах и в подсобном производстве по строительному управлению в целом, учитывается весь состав работников управлений, за исключением рабочих и прочего персонала, занятого в обслуживающих хозяйствах. 1.12. Расчет затрат труда и заработной платы рабочих, занятых на основных строительно-монтажных работах, производится в оперативных планах на основании укрупненных производственных калькуляций на технологически связанные комплексы работ, составленных по ЕНиР, ВНиР и другим производственным нормам и расценкам с учетом плана технического развития и организационно-хозяйственных мероприятий, данных об уровне выполнения норм рабочими по соответствующим объектам за предыдущий месяц. 1.13. Потребность в материальных ресурсах определяется по производственным нормам расхода строительных материалов и комплектовочным ведомостям, составляемым проектной организацией, разрабатывающей рабочие чертежи соответствующей части проекта. 1.14. Потребные затраты труда, заработной платы и материалов на работы, выполняемые за счет накладных расходов, а также связанные с осуществлением строительства в зимнее время, и другие работы производятся по специальным нормативам. 1.15. Потребность в строительных машинах определяется по плановым нормам расхода машино-смен на единицу укрупненных комплексов работ или по плановым нормам производительности машин в единицу времени. 1.11). Укрупненные производственные калькуляции затрат труда и заработной - платы, производственные нормы расхода строительных материалов и другие Нормативы разрабатываются строительными министерствами и крупными территориальными строительными и монтажными организациями по технологически связанным комплексам работ. Эти нормы должны систематически пересматриваться с учетом повышения технического уровня строительного производства и передового производственного опыта. 1.17. Представители генерального подрядчика и субподрядчиков согласовывают месячные оперативные планы по каждому объекту с учетом ожидаемого выполнения работ к началу планируемого месяца, определяют состав, объем и сроки выполнения субподрядных работ, а также сроки подготовки фронта ра |
бот и поставки материалов генеральным подрядчиком. 1.18. Строительные управления обобщают основные показатели оперативных планов участков в сводном плане, который представляется в трест для контроля не позднее чем за 5 Дней до начала планируемого периода. 1.19. Тресты увязывают оперативные планы строительных управлений с планами подсобных производств и обслуживающих хозяйств, в том числе с планами поставки конструкций, деталей, полуфабрикатов и материалов и с планом работы транспорта. Примечание. Пп. 1.18 и Г.19 не распространяются на тресты, осуществляющие специальные и монтажные работы в разных городах и республиках. 1.20. Утвержденные начальником (главным инженером) строительного управления оперативные планы вручаются старшим производителям и производителям работ не позднее чем за три дня до начала планируемого периода. Старшие производители и производители работ вручают подписанные ими оперативные планы мастерам. Мастера обязаны доводить оперативные планы до бригад рабочих и отдельных исполнителей, выдавая им наряды не позднее чем за 2 дня до начала предусмотренных планом работ. 1.21. Оперативные планы участкам старших производителей работ, производителей работ и мастеров, утвержденные руководителем строительного управления, могут быть изменены только при изменении вышестоящей организацией плана по строительному управлению в целом и не позднее чем за 20 дней до конца месяца. 1.22. По окончании каждого месяца и квартала по участкам старших производителей работ и производителей работ подводятся итоги их работы, в которых определяется: выполнение плана по вводу объектов в действие, по объему строительно-монтажных работ и по этапам строительства объектов; выполнение плана по выработке на одного работающего; расходование фонда заработной платы рабочих по сравнению с планом, пересчитанным на выполненный объем работ, а также расходование фонда заработной платы административно-хозяйственного персонала по сравнению с планом; численность работников по плану и фактически; |
экономия или перерасход основных материалов, деталей и конструкций; оценка качества выполненных работ; наличие невозмещенного перерасхода фонда заработной платы на начало отчетного периода. Оценка качества выполненных работ производится: по участку старшего производителя работ (начальника участка) главным инженером строительного управления, по участку производителя работ — старшим производителем работ, по участку мастера—производителем работ. 1.23. Итоги работы участков старших производителей работ, производителей работ, мастеров и строительного управления в целом ежемесячно рассматриваются на постоянно действующем производственном совещании при цеховом комитете профессионального союза. 2. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 2.1. В строительно-монтажных трестах и приравненных к ним организациях, выполняющих работы в узле сосредоточенного строительства, на одной или нескольких смежных строительных площадках должно осуществляться диспетчерское управление. Диспетчерское управление организуется также в трестах и приравненных к ним организациях по транспортному строительству (в том числе трубопроводному). В необходимых случаях организацию диспетчерского управления следует предусматривать и в территориальных трестах, а также в приравненных к ним организациях. 2.2. Задачей диспетчерского управления является обеспечение планомерного и ритмичного производства строительно-монтажных работ путем осуществления регулирования и контроля выполнения оперативных планов и графиков производства и обеспечения его материально-техническими ресурсами, согласования работы всех организаций, участвующих в строительстве, а также подсобных производств и обслуживающих хозяйств. 2.3. Диспетчерское управление осуществляется специально назначенными работниками— диспетчерами — при помощи современных технических средств связи, телемеханики и автоматики. Назначение диспетчеров должно предусматриваться в следующих звеньях управления строительством: |
а) главный (общестроительный) диспетчер в управлении треста или приравненной к нему организации с соответствующим числом сменных дежурных диспетчеров; б) старшие и сменные диспетчеры в строительно-монтажных управлениях (в строительно-монтажных поездах, в специализированных подразделениях и др.); в) старшие и сменные диспетчеры в промышленных предприятиях строительной организации, в транспортных цехах, на базе механизации и в других обслуживающих хозяйствах строительства; г) в домостроительных комбинатах, изготавливающих детали и монтирующих их на объектах, назначаются главный и сменный диспетчеры комбината, диспетчеры в основных цехах и на строительно-монтажных участках. Примечания: 1. Число сменных диспетчеров устанавливается в зависимости от числа смен. 2. В распоряжении главного и старших диспетчеров должен быть также специальный оператор для ведения текущей документации и всей связанной с этим деятельности (получение донесении с мест, обработка полученных данных, составление диспетчерских сводок и т. п.). 2.4. Главный диспетчер треста и диспетчеры строительно-монтажных управлений являются заместителями главного инженера треста или соответствующих управлений по оперативному регулированию и контролю строительного производства. 2.5. В пределах осуществляемых ими функций диспетчеры имеют распорядительные права. Распоряжения диспетчеров обязательны к исполнению для всех работников соответствующих подразделений, а также для производственного персонала субподрядных организаций, работающих на данном строительстве. Диспетчер не может изменять утвержденные планы, технологические процессы и давать указания о замене одного материала другим без согласования с главным инженером, или начальником строительства. При несогласии с распоряжением дис-петчера работники строительства обязаны выполнить полученное распоряжение и могут опротестовать его в последующем перед руководителем соответствующего подразделения. 2.6. Диспетчеры строительных управлений, подсобных производств и обслуживающих хозяйств обязаны сообщать главному диспетчеру треста о всех простоях, неполадках и «узких местах», ликвидация которых требует его участия, и представлять установленные сведения о ходе работ и обеспечении их ресурсами.. |
В целях оперативного решения возникающих производственных вопросов организуются диспетчерские совещания, проводимые под руководством начальника или главного инженера строительной организации. 2.7 Диспетчерское управление осуществляется на основе недельно-суточных и других графиков производства строительно-монтажных работ и обеспечения их материально-техническими ресурсами. Недельно-суточные графики разрабатываются для каждого исполнителя — производственного участка и обслуживающего хозяйства на основе утвержденных месячных оперативных планов. Графики разрабатываются производственными (производственно-техническими) отделами треста и строительно-монтажных управлений с участием планового отдела, отдела материально-технического снабжения и диспетчерского персонала каждого подразделения, а также субподрядных организаций, после чего все разработанные графики должны быть согласованы и утверждены руководителем строительной организации. 2.8. Диспетчер должен иметь прямую двустороннюю связь с нужными ему в процессе его деятельности работниками строительной организации, а также возможность вести групповые телефонные переговоры одновременно с несколькими работниками и проводить совещания по диспетчерской сети. С этой целью в диспетчерском пункте, на строительных площадках, предприятиях и в обслуживающих хозяйствах должно быть установлено соответствующее оборудование диспетчерской телефонной связи. |
Связь диспетчера со всеми линейными работниками и рабочими местами на строительной площадке обеспечивается с помощью ра-диопоисковой сигнализации. При наличии отдаленных строек и участков рекомендуется применять двустороннюю радиосвязь при помощи приемно-передающих радиостанций. Примечание. Для осуществления диспетчерской связи с машинистами крупных строительных машин и механизмов, действующих на площадке, следует оборудовать приемно-передающие радиостанции непосредственно на машинах. 2.9. Связь диспетчера с районами и участками работ, расположенными на большом расстоянии от него в других городах, а в некоторых случаях и в пределах города или области, осуществляется при помощи буквопечатающих телеграфных аппаратов (телетайпов). 2.10. Для непосредственного наблюдения диспетчера за выполнением строительных и транспортных процессов рекомендуется оборудование в диспетчерских пунктах телевизионных установок. 2.11. В целях ускорения и повышения эффективности диспетчерского планирования, учета и контроля следует применять современные счетно-вычислительные машины. 2.12. Для осуществления диспетчерского автоматизированного учета и дистанционного контроля за работой строительных машин и механизированных установок следует применять автоматические приборы и телемеханические устройства. |
содержание
Стр.
1. Оперативное планирование в строительных
организациях ......... 3
2. Диспетчерское управление в строительстве . 6
Стройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. /
• * *
Редактор издательства В. В. Петрова Технический редактор 3. С. Мочалина
Сдано в набор 3/VII 1964 г. Подписано к печати 27/VII 1964 г. Бумага 84X108Vie-0,25 бум. л.—0,82 уел, печ. л. (0,6 уч.-изд. л). Тираж 28 000 экз. Изд. № XII-8890 Зак. 2421 Цена 3 коп.
Московская типография № 28 ГлавполиграфпромА Государственного комитета Совета Министров СССР по печати, Москва, Е-398, ул. Плющева, 22