Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить СНиП III-А.8-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ предназначен для всех строительных и монтажных организаций осуществляющих оперативное планирование.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Оперативное планирование в строительных организациях

2. Диспетчерское управление в строительстве

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Г лава 8

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА

СНиП IH-A.8-62

Заменен CjU Щ-/-76

е Д/J- /Шг.

БСС И Ч,№£, Z4-.

Москва — 1 964

Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА СССР (ГОССТРОЙ СССР)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть III, раздел А

Глава 8

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА

СНиП III-A.8-62


Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 13 декабря 1962 г.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ Москва—1964

СНиП III-A.8-62


Строительные нормы и правила


Государственный комитет по делам строительства СССР


Оперативное планирование и диспетчеризация. Основные положения и правила


1. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1.    Оперативное планирование должно осуществляться всеми строительными и монтажными организациями. Оперативные планы являются документами, обязательными при организации строительно-монтажных работ, оценке деятельности соответствующих подразделений, при применении поощрительных систем оплаты труда и составлении отчетности.

1.2.    Главной задачей оперативного планирования является обеспечение успешного выполнения годового плана по вводу объектов в эксплуатацию, по объему строительно-монтажных работ, по повышению производительности труда и снижению себестоимости на основе ритмичной работы строительных организаций, поточности и непрерывности строительного производства и наиболее рационального использования производственных фондов, трудовых, материально-технических и других ресурсов в строительстве.

1.3.    Оперативное планирование должно обеспечить:

сосредоточение трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов на пусковых объектах;

внедрение передовой технологии строительного производства и передовых методов организации труда;

наиболее эффективное использование строительных машин;

своевременное и комплектное обеспечение строительства материально-техническими ресурсами;

создание необходимых заделов по объектам, вводимым в действие в последующие периоды;

координацию работы общестроительных, специализированных и монтажных организаций, а также обслуживающих их производств и хозяйств.

1.4.    Оперативные планы служат основой для внедрения хозяйственного расчета на участках старших производителей работ, производителей работ и мастеров, а также в комплексных бригадах; способствуют развертыванию социалистического соревнования среди работников строительных организаций.

1.5.    Оперативные планы разрабатываются и утверждаются: по участкам старших производителей работ, производителей работ и мастеров, а также по подсобным производствам, состоящим на балансе строительных управлений;

по строительно-монтажным управлениям, строительным участкам, выделенным на самостоятельный баланс, и другим приравненным к ним первичным строительным и монтажным организациям1;

по промышленным предприятиям и обслуживающим хозяйствам, входящим в состав общестроительных, специализированных и монтажных трестов.

1.6.    Оперативные планы разрабатываются на месяц. При наличии диспетчерской службы, а также при строительстве особо важных объектов в сокращенные сроки и подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию применяются недельно-суточные графики производства

1 В дальнейшем все перечисленные организации именуются строительными управлениями.

Утверждены

Внесены Академией строительства

Государственным комитетом Совета Министров СССР

Срок введения 1 апреля 1963 г.

и архитектуры СССР

по делам строительства 13 декабря 1962 г.


строительно-монтажных работ и обеспечения их материально-техническими ресурсами. Эти графики составляются на основании месячных оперативных планов.

1.7.    Исходными данными для разработки оперативных планов являются:

утвержденный руководителем строительного управления стройфинплан;

утвержденные генеральным подрядчиком годовые календарные графики производства работ по объектам;

утвержденные в установленном порядке задания по завершению отдельных этапов строительства объектов или важнейших конструктивных элементов;

проекты производства работ и другие проектно-сметные документы;

данные об обеспечении строительства материально-техническими ресурсами и рабочей силой на планируемый период;

данные о состоянии работ к началу планируемого периода;

прогрессивные плановые и другие нормативы.

Квартальные задания, предусмотренные в стройфинплане, распределяются строительными управлениями по месяцам до начала каждого квартала с учетом установленных сроков ввода объектов в эксплуатацию.

В оперативные планы включаются задания, обеспеченные трудовыми и материально-техническими ресурсами.

1.8.    Оперативные планы разрабатываются по участкам и объектам в составе следующих показателей:

срок ввода объекта в действие; объемы строительно-монтажных работ в физическом и денежном выражении по исполнителям (собственными силами и силами субподрядчиков) ;

численность и фонд заработной платы работников, в том числе рабочих; выработка работника; потребность в конструкциях, деталях, материалах и полуфабрикатах;

в отдельных случаях (при массовом производстве земляных или других механизированных работ) — потребность в строительных машинах.

Основным показателем оперативных планов является задание по вводу в действие объектов строительства.

Утвержденный вышестоящей организацией план ввода в действие объектов строительства должен быть доведен до старших производи

телей работ, производителей работ и мастеров.

Объемы строительно-монтажных работ по объектам строительства планируются по укрупненным технологически связанным комплексам работ, этапам строительства объектов или важнейшим конструктивным элементам и частям зданий и сооружений с обязательным соблюдением технологической последовательности производства работ.

Для однородных объектов с одинаковой технологией строительства, трестами или другими вышестоящими организациями устанавливается типовая номенклатура комплексов работ и этапов строительства, конструктивных элементов и частей зданий и сооружений.

1.9.    В оперативные планы включаются показатели затрат: труда и заработной платы рабочих, занятых на основных строительномонтажных работах; на обслуживании строительных машин; на обслуживании субподрядчиков; на внутрипостроечном транспорте; в подсобных производствах; на выполнении работ, производимых за счет накладных расходов.

Кроме того, в планах предусматриваются дополнительные затраты труда и доплаты за работы, выполняемые в зимних условиях, при производстве работ в эксплуатируемых цехах и в особых условиях, доплаты, связанные с применением сдельно-премиальной и повременно-премиальной систем оплаты труда, доплаты бригадирам за руководство бригадой и рабочим за работу в ночное время, суммы, выплачиваемые взамен суточных рабочим, командированным для выполнения монтажных и наладочных работ, и другие доплаты.

Примечание. Доплаты за выслугу лет, оплата отпусков и компенсации за неиспользованный отпуск в состав планируемого фонда заработной платы не включаются.

1.10.    Оперативные планы производства промышленных предприятий и обслуживающих хозяйств треста составляются исходя из потребности в конструкциях, деталях и полуфабрикатах, а также в транспорте и других услугах для выполнения предусмотренных планом строительно-монтажных работ.

1.11.    Сумма оперативных планов участков старших производителей работ (начальников участков) и подчиненных непосредственно строительному управлению участков производителей работ и мастеров, а также подсобновспомогательных производств должна быть равна по всем показателям плану строительного управления.


Примечание. В показателях численности, выработки и фонда заработной платы работников, занятых на строительно-монтажных работах и в подсобном производстве по строительному управлению в целом, учитывается весь состав работников управлений, за исключением рабочих и прочего персонала, занятого в обслуживающих хозяйствах.

1.12.    Расчет затрат труда и заработной платы рабочих, занятых на основных строительно-монтажных работах, производится в оперативных планах на основании укрупненных производственных калькуляций на технологически связанные комплексы работ, составленных по ЕНиР, ВНиР и другим производственным нормам и расценкам с учетом плана технического развития и организационно-хозяйственных мероприятий, данных об уровне выполнения норм рабочими по соответствующим объектам за предыдущий месяц.

1.13.    Потребность в материальных ресурсах определяется по производственным нормам расхода строительных материалов и комплектовочным ведомостям, составляемым проектной организацией, разрабатывающей рабочие чертежи соответствующей части проекта.

1.14.    Потребные затраты труда, заработной платы и материалов на работы, выполняемые за счет накладных расходов, а также связанные с осуществлением строительства в зимнее время, и другие работы производятся по специальным нормативам.

1.15.    Потребность в строительных машинах определяется по плановым нормам расхода машино-смен на единицу укрупненных комплексов работ или по плановым нормам производительности машин в единицу времени.

1.11). Укрупненные производственные калькуляции затрат труда и заработной - платы, производственные нормы расхода строительных материалов и другие Нормативы разрабатываются строительными министерствами и крупными территориальными строительными и монтажными организациями по технологически связанным комплексам работ.

Эти нормы должны систематически пересматриваться с учетом повышения технического уровня строительного производства и передового производственного опыта.

1.17. Представители генерального подрядчика и субподрядчиков согласовывают месячные оперативные планы по каждому объекту с учетом ожидаемого выполнения работ к началу планируемого месяца, определяют состав, объем и сроки выполнения субподрядных работ, а также сроки подготовки фронта ра

бот и поставки материалов генеральным подрядчиком.

1.18.    Строительные управления обобщают основные показатели оперативных планов участков в сводном плане, который представляется в трест для контроля не позднее чем за 5 Дней до начала планируемого периода.

1.19.    Тресты увязывают оперативные планы строительных управлений с планами подсобных производств и обслуживающих хозяйств, в том числе с планами поставки конструкций, деталей, полуфабрикатов и материалов и с планом работы транспорта.

Примечание. Пп. 1.18 и Г.19 не распространяются на тресты, осуществляющие специальные и монтажные работы в разных городах и республиках.

1.20.    Утвержденные начальником (главным инженером) строительного управления оперативные планы вручаются старшим производителям и производителям работ не позднее чем за три дня до начала планируемого периода.

Старшие производители и производители работ вручают подписанные ими оперативные планы мастерам.

Мастера обязаны доводить оперативные планы до бригад рабочих и отдельных исполнителей, выдавая им наряды не позднее чем за 2 дня до начала предусмотренных планом работ.

1.21.    Оперативные планы участкам старших производителей работ, производителей работ и мастеров, утвержденные руководителем строительного управления, могут быть изменены только при изменении вышестоящей организацией плана по строительному управлению в целом и не позднее чем за 20 дней до конца месяца.

1.22.    По окончании каждого месяца и квартала по участкам старших производителей работ и производителей работ подводятся итоги их работы, в которых определяется:

выполнение плана по вводу объектов в действие, по объему строительно-монтажных работ и по этапам строительства объектов;

выполнение плана по выработке на одного работающего;

расходование фонда заработной платы рабочих по сравнению с планом, пересчитанным на выполненный объем работ, а также расходование фонда заработной платы административно-хозяйственного персонала по сравнению с планом;

численность работников по плану и фактически;


экономия или перерасход основных материалов, деталей и конструкций;

оценка качества выполненных работ;

наличие невозмещенного перерасхода фонда заработной платы на начало отчетного периода.

Оценка качества выполненных работ производится: по участку старшего производителя работ (начальника участка) главным инженером строительного управления, по участку производителя работ — старшим производителем работ, по участку мастера—производителем работ.

1.23. Итоги работы участков старших производителей работ, производителей работ, мастеров и строительного управления в целом ежемесячно рассматриваются на постоянно действующем производственном совещании при цеховом комитете профессионального союза.

2. ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1.    В строительно-монтажных трестах и приравненных к ним организациях, выполняющих работы в узле сосредоточенного строительства, на одной или нескольких смежных строительных площадках должно осуществляться диспетчерское управление.

Диспетчерское управление организуется также в трестах и приравненных к ним организациях по транспортному строительству (в том числе трубопроводному).

В необходимых случаях организацию диспетчерского управления следует предусматривать и в территориальных трестах, а также в приравненных к ним организациях.

2.2.    Задачей диспетчерского управления является обеспечение планомерного и ритмичного производства строительно-монтажных работ путем осуществления регулирования и контроля выполнения оперативных планов и графиков производства и обеспечения его материально-техническими ресурсами, согласования работы всех организаций, участвующих в строительстве, а также подсобных производств и обслуживающих хозяйств.

2.3.    Диспетчерское управление осуществляется специально назначенными работниками— диспетчерами — при помощи современных технических средств связи, телемеханики и автоматики. Назначение диспетчеров должно предусматриваться в следующих звеньях управления строительством:

а)    главный (общестроительный) диспетчер в управлении треста или приравненной к нему организации с соответствующим числом сменных дежурных диспетчеров;

б)    старшие и сменные диспетчеры в строительно-монтажных управлениях (в строительно-монтажных поездах, в специализированных подразделениях и др.);

в)    старшие и сменные диспетчеры в промышленных предприятиях строительной организации, в транспортных цехах, на базе механизации и в других обслуживающих хозяйствах строительства;

г)    в домостроительных комбинатах, изготавливающих детали и монтирующих их на объектах, назначаются главный и сменный диспетчеры комбината, диспетчеры в основных цехах и на строительно-монтажных участках.

Примечания: 1. Число сменных диспетчеров устанавливается в зависимости от числа смен.

2. В распоряжении главного и старших диспетчеров должен быть также специальный оператор для ведения текущей документации и всей связанной с этим деятельности (получение донесении с мест, обработка полученных данных, составление диспетчерских сводок и т. п.).

2.4.    Главный диспетчер треста и диспетчеры строительно-монтажных управлений являются заместителями главного инженера треста или соответствующих управлений по оперативному регулированию и контролю строительного производства.

2.5.    В пределах осуществляемых ими функций диспетчеры имеют распорядительные права. Распоряжения диспетчеров обязательны к исполнению для всех работников соответствующих подразделений, а также для производственного персонала субподрядных организаций, работающих на данном строительстве.

Диспетчер не может изменять утвержденные планы, технологические процессы и давать указания о замене одного материала другим без согласования с главным инженером, или начальником строительства.

При несогласии с распоряжением дис-петчера работники строительства обязаны выполнить полученное распоряжение и могут опротестовать его в последующем перед руководителем соответствующего подразделения.

2.6.    Диспетчеры строительных управлений, подсобных производств и обслуживающих хозяйств обязаны сообщать главному диспетчеру треста о всех простоях, неполадках и «узких местах», ликвидация которых требует его участия, и представлять установленные сведения о ходе работ и обеспечении их ресурсами..


В целях оперативного решения возникающих производственных вопросов организуются диспетчерские совещания, проводимые под руководством начальника или главного инженера строительной организации.

2.7 Диспетчерское управление осуществляется на основе недельно-суточных и других графиков производства строительно-монтажных работ и обеспечения их материально-техническими ресурсами.

Недельно-суточные графики разрабатываются для каждого исполнителя — производственного участка и обслуживающего хозяйства на основе утвержденных месячных оперативных планов. Графики разрабатываются производственными (производственно-техническими) отделами треста и строительно-монтажных управлений с участием планового отдела, отдела материально-технического снабжения и диспетчерского персонала каждого подразделения, а также субподрядных организаций, после чего все разработанные графики должны быть согласованы и утверждены руководителем строительной организации.

2.8. Диспетчер должен иметь прямую двустороннюю связь с нужными ему в процессе его деятельности работниками строительной организации, а также возможность вести групповые телефонные переговоры одновременно с несколькими работниками и проводить совещания по диспетчерской сети. С этой целью в диспетчерском пункте, на строительных площадках, предприятиях и в обслуживающих хозяйствах должно быть установлено соответствующее оборудование диспетчерской телефонной связи.

Связь диспетчера со всеми линейными работниками и рабочими местами на строительной площадке обеспечивается с помощью ра-диопоисковой сигнализации.

При наличии отдаленных строек и участков рекомендуется применять двустороннюю радиосвязь при помощи приемно-передающих радиостанций.

Примечание. Для осуществления диспетчерской связи с машинистами крупных строительных машин и механизмов, действующих на площадке, следует оборудовать приемно-передающие радиостанции непосредственно на машинах.

2.9.    Связь диспетчера с районами и участками работ, расположенными на большом расстоянии от него в других городах, а в некоторых случаях и в пределах города или области, осуществляется при помощи буквопечатающих телеграфных аппаратов (телетайпов).

2.10.    Для непосредственного наблюдения диспетчера за выполнением строительных и транспортных процессов рекомендуется оборудование в диспетчерских пунктах телевизионных установок.

2.11.    В целях ускорения и повышения эффективности диспетчерского планирования, учета и контроля следует применять современные счетно-вычислительные машины.

2.12.    Для осуществления диспетчерского автоматизированного учета и дистанционного контроля за работой строительных машин и механизированных установок следует применять автоматические приборы и телемеханические устройства.


содержание

Стр.


1.    Оперативное планирование в строительных

организациях ......... 3

2.    Диспетчерское управление в строительстве .    6

Стройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. /

• * *

Редактор издательства В. В. Петрова Технический редактор 3. С. Мочалина

Сдано в набор 3/VII 1964 г. Подписано к печати 27/VII 1964 г. Бумага 84X108Vie-0,25 бум. л.—0,82 уел, печ. л. (0,6 уч.-изд. л). Тираж 28 000 экз. Изд. № XII-8890 Зак. 2421 Цена 3 коп.

Московская типография № 28 ГлавполиграфпромА Государственного комитета Совета Министров СССР по печати, Москва, Е-398, ул. Плющева, 22