Купить СНиП III-3-76 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Правила главы устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).
1. Общие положения
2. Ответственность проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, заказчиков (застройщиков) за ввод в действие объектов производственного назначения и освоение их проектных мощностей
3. Общие правила приемки оборудования в эксплуатацию
4. Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок работы
5. Государственные приемочные комиссии, их права, обязанности и порядок работы
6. Особые условия приемки в эксплуатацию объектов производственного назначения, строительство которых осуществляется на базе комплектного импортного оборудования
7. Порядок закрытия сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
Приложение 1. Акт приемки оборудования
Приложение 2. Акт рабочей комиссии о приемке законченного строительством здания, сооружения
Приложение 3. Акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта . . .
Дата введения | 01.10.1976 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.1982 |
Актуализация | 01.01.2021 |
30.03.1976 | Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) | 28 |
---|---|---|---|
Разработан | Отдел технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР | ||
Издан | Стройиздат | 1976 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОвЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОССТРОЙ СССР
СНиП 111-3-76 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА |
Часть III |
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ л 3 О. мен ей ОН*/7 и*> л/-Jfot ОТ И.$/ е СА ОL - СМ: ТСТ Л/-Л, /9 8£ г.с.ЛЗ |
Глава 3 |
Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений Основные положения |
Москва 1976
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. Общие положения................ 3
2. Ответственность проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, заказчиков (застройщиков) за ввод в действие объектов производственного назначения
и освоение их проектных мощностей . ........ 7
3. Общие правила приемки оборудования в эксплуатацию 8
4. Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок
работы.................... 9
5. Государственные приемочные комиссии, их права, обязанности и порядок работы............. 12
6. Особые условия приемки в эксплуатацию объектов произ
водственного назначения, строительство которых осуществляется на базе комплектного импортного оборудования 21
7. Порядок закрытия сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений....... 24
Приложение 1. Акт приемки оборудования....... 25
Приложение 2. Акт рабочей комиссии о приемке законченного строительством здания, сооружения ... 27
Приложение 3. Акт приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством (реконструкцией) объекта ... 30
Госстрой СССР СНиП II1-3-76 Часть III
Правила производства и приемки работ Глава 3
Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений Основные положения
Редакция инструктивно-нормативной литературы Зав. редакцией Г. А. Жигачева Редактор В. В. Петрова Мл. редактор Л. М. Климова Технический редактор Р. Т. Никишина Корректор Г. А. Кравченко
Сдано в набор 18/VIII 1Э76 г. Подписано к печати 2/IX 1976 г. Формат 84X 1087з2 Д* л. Бумага типографская № 3. 1,68 уел. печ. л. (уч.-изд. 1,85 л.). Тираж 100 000 экз. Изд. № XII—6698. Зак. № 682. Цена 9 коп.
Стройиздат
103Q06, Москва, Каляевская, 23а
Владимирская типография Союзполиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли 600610, гор. Владимир, ул. Победы, д. 18-6.
объектах, указанных в п. 1.12 настоящих правил, — в эксплуатацию.
3.4. Работы по комплексному опробованию оборудования, производимые для определения готовности объекта к вводу в эксплуатацию, а также работы по наладке оборудования осуществляются заказчиком за счет средств основной деятельности по особой смете на ввод объекта в эксплуатацию.
Смета на указанные работы составляется заказчиком и по согласованию с исполнителями утверждается вышестоящей организацией заказчика.
4.1. Рабочие комиссии назначаются приказом руководителя предприятия или организации заказчика.
Порядок и продолжительность работы рабочих комиссий определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
4.2. В состав рабочих комиссий входят представители: заказчика (застройщика) — председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, технической инспекции профсоюзов, профсоюзной организации заказчика, органа государственного санитарного надзора, органа государственного пожарного надзора и по решению заказчика — представители других заинтересованных организаций.
В состав рабочих комиссий, осуществляющих приемку в эксплуатацию объектов, указанных в п. 1.12 настоящих правил, включаются также представители организаций, на которые возлагается эксплуатация этих объектов.
4.3. Рабочие комиссии создаются не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта или оборудования к приемке.
4.4. Рабочие комиссии, до предъявления заказчиком государственным комиссиям к приемке в эксплуатацию объектов, обязаны:
а) проверить соответствие выполненных строительномонтажных работ проектно-сметной документации, стан-2—682
дартам, строительным нормам и правилам производства работ;
б) произвести проверку качества выполненных строительных и монтажных работ и дать им оценку;
в) произвести проверку данных о проведенных монтажными организациями индивидуальных опробований и испытаний смонтированного оборудования (механизмов) и принять его в комплексное опробование;
г) дать заключение по результатам произведенного заказчиком комплексного опробования оборудования, вынести решение о готовности его к эксплуатации и принять для предъявления государственной приемочной комиссии, а смонтированное оборудование на объектах, указанных в п. 1.12 настоящих правил, — в эксплуатацию;
д) произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять здания и сооружения для предъявления государственной приемочной комиссии, а объекты, перечисленные в п. 1.12 настоящих правил, — в эксплуатацию;
е) проверить подготовленность предъявляемых государственной приемочной комиссии в эксплуатацию предприятий, их отдельных очередей и пусковых комплексов к началу выпуска продукции, предусмотренной проектом, бесперебойной работе и освоению проектной мощности в нормативные сроки; при этом, в частности, должно быть проверено: обеспечение предприятия эксплуатационными кадрами, технологической документацией, энергоресурсами, сырьем, вспомогательными материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями и наличие условий реализации продукции, а также обеспеченность необходимыми для обслуживания эксплуатационных кадров санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;
ж) подготовить сводное заключение о готовности объекта в целом к приемке его в эксплуатацию государственной приемочной комиссией;
з) при приемке объектов, указанных в п. 1.12 настоящих правил, проверить наличие оформленных в установленном порядке документов о разрешении на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора, представители которых не вошли в состав рабочей комиссии.
По результатам произведенных рабочей комиссией проверок готовности и приемки объектов, а также смонтированного оборудования составляются акты приемки по формам прил. 1 и 2.
4.5. Рабочие комиссии имеют право:
а) образовывать в случае необходимости специализированные подкомиссии по проверке готовности отдельный зданий и сооружений и смонтированного оборудования. Составленные подкомиссиями материалы по результатам этих проверок рассматриваются и утверждаются рабочей комиссией. Порядок работы подкомиссией определяется председателем рабочей комиссии;
б) производить в необходимых случаях контрольные опробования и испытания оборудования, отдельных конструкций и узлов зданий и сооружений и привлекать длй этой цели в установленном порядке инженерно-технических работников и рабочих генерального подрядчика и его субподрядных организаций;
в) проверять в необходимых случаях соответствие объемов и качества произведенных скрытых работ данным, указанным в актах, представленных генеральным подрядчиком;
г) проверять соответствие объемов и качества работ, указанных в актах приемки отдельных конструкций и узлов зданий и сооружений, фактически выполненным работам, а также проверять правильность заключений, указанных в актах испытаний систем водо-, тепло-, газо-, электроснабжения и др.
Указанные опробования, испытания и проверки производятся за счет заказчика.
4.6. Генеральный подрядчик представляет рабочим комиссиям следующую документацию:
а) перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за выполнение этих работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанными лицами, ответствен-2*
ными за производство строительно-монтажных работ. Указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ;
г) акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций);
д) акты индивидуального опробования и испытания смонтированного оборудования и технологических трубопроводов; акты испытания внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения;
е) акты испытания внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
ж) акты испытания устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
з) акты испытания'устройств, обеспечивающих взры-вобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту;
и) журналы производства работ и авторского надзора.
4.7. Вся документация, перечисленная в п. 4.6 настоящих правил, после окончания работы рабочей комиссии должна храниться у заказчика.
5.1. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов производственного назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик.
Перечень таких объектов определяется в годовых планах развития народного хозяйства СССР.
5.2. Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения (кроме указанных в пц. 5.1 и 5.3 настоящих правил) сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми министерствами и ведомствами СССР, по предприятиям, входящим в систему этих министерств и ведомств, и комиссиями, назначаемыми Советами Министров союзных республик, по предприятиям республиканских министерств и ведомств и исполкомов Советов депутатов трудящихся.
Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения сметной стоимостью до 3 млн. руб. (кроме указанных в п. 5.3 настоящих правил) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном соответственно министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
5.3. Приемка в эксплуатацию полностью законченных строительством оросительных и осушительных систем и других водохозяйственных сооружений сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше (кроме указанных в п. 5.1 настоящих правил) производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми:
Советами Министров союзных республик в тех случаях, когда капитальные вложения на строительство объектов выделяются Советам Министров союзных республик;
Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР в тех случаях, когда капитальные вложения на строительство объектов выделяются этому Министерству.
Приемка в эксплуатацию полностью законченных строительством оросительных и осушительных систем и других водохозяйственных сооружений сметной стоимостью до 3 млн. руб. производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, установленном:
Советами Министров союзных республик в тех случаях, когда капитальные вложения на строительство объектов выделяются Советам Министров союзных республик;
Советами Министров союзных республик по согласованию с Министерством мелиорации и водного хозяйства
СССР в тех случаях, когда капитальные вложения на строительство объектов выделяются этому Министерству.
5.4. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения включаются представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, органов по использованию и охране водных ресурсов системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР, технической инспекции Советов профсоюзов, профсоюзной организации заказчика (застройщика) и финансирующего банка.
5.5. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения помимо представителей, указанных в п. 5.4 настоящих правил, также включаются:
а) при приемке производств и объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;
б) при приемке объектов, имеющих железнодорожные подъездные пути, — представители Министерства путей сообщения;
в) при приемке оросительных и осушительных систем и других водохозяйственных сооружений — представители органов системы Министерства сельского хозяйства СССР.
5.6. Приемка в эксплуатацию уникальных и особо важных объектов жилищно-гражданского назначения производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми Советом Министров СССР по представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик или Советами Министров союзных республик по представлению министерств и ведомств союзных республик, Советов Министров автономных республик и исполкомов областных (краевых) Советов депутатов трудящихся.
Перечень таких объектов предусматривается в планах развития народного хозяйства СССР и союзных республик.
5.7. Приемка в эксплуатацию жилых домов, зданий детских дошкольных учреждений, учебных заведений
(кроме высших и средних специальных учебных заведений), санаториев, учреждений социального обеспечения и массового отдыха, физкультурных и спортивных сооружений, зданий культурно-просветительных учреждений, зрелищных предприятий, административных зданий (кроме зданий проектных, конструкторских и научно-исследовательских учреждений и организаций), зданий предприятий розничной торговли и общественного питания, предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения (кроме зданий предприятий производственного назначения) и отделений связи, независимо от ведомственной принадлежности указанных в настоящем пункте объектов, а также жилых домов и объектов гражданского назначения, построенных на средства кооперативных (включая колхозы) и общественных организаций, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми исполкомами городских (районных) Советов депутатов трудящихся.
Комиссиями, назначаемыми в таком же порядке, принимаются в эксплуатацию и другие объекты жилищногражданского назначения, заказчиками (застройщиками) которых являются исполкомы городских (районных) Советов депутатов трудящихся, а также расположенные вне территорий промышленных предприятий здания учреждений здравоохранения, заказчиками (застройщиками) которых являются промышленные предприятия.
5.8. Приемка в эксплуатацию зданий высших и средних специальных учебных заведений, учреждений здравоохранения (кроме санаториев), проектных, конструкторских и научно-исследовательских учреждений и организаций, учреждений связи (кроме отделений связи), пассажирских вокзалов, станций метрополитена, городских мостов и путепроводов, улиц, дорог, проездов, площадей, инженерных сетей и сооружений и зеленых насаждений общего пользования в населенных пунктах, всех объектов жилищно-гражданского назначения, расположенных в полосах отвода железных дорог вне городов, поселков городского типа и курортных зон, а также (в аналогичных случаях) и в других местностях, производится государственными приемочными комиссиями, назначаемыми в порядке, устанавливаемом соответственно министерст-
вами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.
Исполкомы городских (районных) Советов депутатов трудящихся могут назначать с согласия соответствующих министерств и ведомств государственные комиссии по приемке в эксплуатацию указанных в настоящем пункте объектов, заказчиками (застройщиками) которых являются министерства и ведомства.
5.9. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения включаются представители заказчика (застройщика), генерального подрядчика, генерального проектировщика, органов государственного архитектурно-строительного контроля, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, профсоюзного комитета заказчика (застройщика) или Совета профсоюзов, а также представители организаций, предприятий или учреждений, на которые возлагается эксплуатация здания (сооружения) или части его.
5.10. В состав государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения помимо представителей, указанных в п. 5.9 настоящих правил, также включаются:
а) при приемке объектов, связанных с забором и сбросом вод, — представители органа по использованию и охране водных ресурсов системы Министерства мелиорации и водного хозяйства СССР;
б) при приемке объектов, подконтрольных органам Госгортехнадзора СССР, — представители этих органов;
в) при приемке объектов с технологическим (механическим) оборудованием — представитель технической инспекции Совета профсоюзов;
г) при приемке кооперативных жилых домов — представитель правления соответствующего жилищно-строительного кооператива;
д) при приемке улиц, дорог, проездов, площадей и дорожных сооружений — представитель органа государственной автомобильной инспекции;
е) при приемке объектов и сооружений, предназначенных для проведения массово-политических, культурно-массовых; спортивных и других общественных меропри-
ятий, — представитель Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию или его органов на местах.
При приемке объектов жилищно-гражданского назначения, проекты на строительство которых разработаны генеральным проектировщиком, расположенным на большом расстоянии от места строительства по решению органа, назначающего государственную приемочную комиссию, вместо, представителя генерального проектировщика в состав государственной приемочной комиссии включается (с согласия генерального проектировщика) представитель проектной организации, расположенной в районе строительства и осуществляющей разработку проектов на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
5.11. В работе государственных приемочных комиссий в обязательном порядке должны участвовать представители органов, которым подконтрольны или подведомственны принимаемые в эксплуатацию объекты, в случаях, если это участие предусмотрено действующим законодательством.
5.12. Государственные приемочные комиссии имеют право привлекать к участию в своей работе представителей:
субподрядных организаций;
банка, финансирующего строительство объекта жилищно-гражданского назначения;
предприятий или организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей и сооружений водопровода, канализации, газоснабжения, электроснабжения, связи, к которым подключен принимаемый объект, а также представителей других заинтересованных организаций.
5.13. Председатель государственной приемочной комиссии утверждается органом, назначающим государственную приемочную комиссию.
5.14. Назначение государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения производится заблаговременно в зависимости от характера и сложности производства, но не позднее чем за 3 мес. до установленного срока ввода в эксплуатацию строящихся объектов.
5.15. Приемка в эксплуатацию законченного строи-
тельством (реконструкцией) объекта оформляется актом, составленным по форме прил. 3 и подписанным всеми членами государственной приемочной комиссии, при этом подпись члена государственной приемочной комиссии является разрешением представляемого им органа или организации на ввод объекта в эксплуатацию.
5.16. Государственные приемочные комиссии обязаны проверить:
а) готовность объекта к приемке в эксплуатацию, а на объектах производственного назначения установить также факт начала выпуска продукции. Указанная проверка производится по программе, составленной заказчиком и утвержденной государственной приемочной комиссией;
б) качество строительных и монтажных работ и дать им оценку; дать оценку качеству законченного строительством объекта в целом на основе оценок качестве проектных решений, оборудования, строительных конструкций, материалов и строительно-монтажных работ;
в) соответствие вводимой в действие мощности и фактической стоимости строительства (для заказчика) объекта производственного назначения мощности и сметной стоимости строительства объекта, предусмотренным утвержденным проектом, и в случае наличия отклонений проанализировать причины возникновения их. Результаты анализа с соответствующими предложениями представлять органам, назначившим комиссию.
5.17. Государственные приемочные комиссии в необходимых случаях образовывают специализированные подкомиссии, а также назначают контрольные опробования, испытания и проверки, указанные в п. 4.5 настоящих правил, применительно к порядку, установленному в этом пункте.
5.18. Государственная приемочная комиссия, если по ее мнению объект не может быть принят в эксплуатацию, представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и в копии — заказчику и генеральному подрядчику.
Государственная приемочная комиссия представляет в соответствующих случаях в вышестоящие организации заказчика и подрядчика, осуществляющих строительство объектов жилищно-гражданского назначения, а также в
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)
СНиП |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ |
111-3-76 |
НОРМЫ И ПРАВИЛА |
Часть III |
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ |
Глава 3 |
Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений Основные положения |
Ш |
Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 30 марта 1976 г. № 28 МОСКВА СТРОЙИЗДАТ 1976 |
органы государственного архитектурно-строительного контроля материалы для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших при проектировании и строительстве некачественное выполнение проектных и строительно-монтажных работ, а также работ по благоустройству территории.
5.19. Приемка объектов в эксплуатацию должна быть закончена в срок, установленный органом, назначившим государственную приемочную комиссию.
Продление срока работы государственных приемочных комиссий допускается только органом, назначившим их.
Полномочия государственной приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию.
5.20. Председатель государственной приемочной комиссии должен представить в орган, назначивший государственную приемочную комиссию:
а) акт приемки объекта в эксплуатацию;
б) краткую докладную записку к акту приемки, содержащую выводы комиссии по следующим основным вопросам: подготовленности объекта к нормальной эксплуатации; обеспеченности объекта необходимыми для эксплуатации материально-техническими ресурсами, а также кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями;
в) предложения о дальнейшем использовании опыта проектирования и строительства вводимого в эксплуатацию объекта, а также о мерах по обеспечению освоения проектной мощности предприятия (его очереди, пускового комплекса) в сроки, установленные нормами продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в действие предприятий;
г) предложения (в необходимых случаях) об изменении предусмотренных в проекте мощностей и других технико-экономических показателей, об улучшении качества применяемого оборудования, о повышении рентабельности предприятий и долговечности зданий и сооружений, а также об улучшении технологических процессов производства и других проектных решений;
д) проект решения органа, назначившего государст-
УДК 69.05 : 658.562] (083.75)
Глава СНиП Ш-3-76 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения» разработана в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1966 г. № 57 «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения», постановлением Совета Министров СССР от 13 июля 1970 г. № 538 «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения», а также другими законодательными актами, касающимися приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Глава СНиП Ш-3-76 разработана Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР.
С введением в действие главы СНиП Ш-3-76 утрачивают силу глава СНиП Ш-А.10-70* «Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения» и «Положение о приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется на базе комплектного импортного оборудования».
Редакторы — инженеры А. А. Лысогорский и В. Н. Смирнов (Госстрой СССР)
047(00-76
С 302..... Инструкт.-нормат., III вып. — 1.7—78
© Стройиздат, 1976
Строительные нормы и правила
СНиП Ш-3-76
Взамен СНиП III-A. 10-70* и Положения о приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется на базе комплектного импортного оборудования, утвержденного приказом Госстроя СССР от 19 декабря 1966 г, №222
Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства
ll риемка в эксплуатацию закончен
ных строитель-
ством предприятий, зданий и сооружений, Основ-
(Госстрой СССР)
ные положения
1.1. Правила настоящей главы устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).
1.2. При приемке объектов в эксплуатацию должны соблюдаться действующее законодательство и требования по вопросам приемки объектов в эксплуатацию, установленные в других главах III части СНиП и в утвержденных министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов, цехов и производств по соответствующим отраслям.
1.3. Ни одно предприятие, цех, участок, производство не могут быть приняты и введены в эксплуатацию, если на них не обеспечены здоровые и безопасные условия труда.
Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного назначения не допускается
Утверждены
постановлением
Срок введения в действие 1 октября 1976 г.
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 30 марта 1976 г. № 28
без разрешения органов, осуществляющих государственный санитарный и технический надзор, технической инспекции профсоюзов и фабричного, заводского, местного комитета профессионального союза предприятия, учреждения, организации, вводящих объект в эксплуатацию.
Запрещается ввод в эксплуатацию: новых и. реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими загрязнение и засорение вод или их вредное воздействие;
оросительных и обводнительных систем, водохранилищ и каналов до проведения предусмотренных проектами мероприятий, предотвращающих затопление, подтопление, заболачивание, засоление земель и эрозию почв;
осушительных систем до готовности водоприемников и других сооружений в соответствии с утвержденными проектами;
водозаборных сооружений без рыбозащитных устройств в соответствии с утвержденными проектами;
гидротехнических сооружений до готовности устройств для пропуска паводковых вод и рыбы в соответствии с утвержденными проектами;
буровых скважин на воду без оборудования их водорегулирующими устройствами и установления в соответствующих случаях зон санитарной охраны;
новых и реконструированных предприятий, цехов, участков, установок и иных объектов, не обеспечивающих эффективной очистки, обезвреживания, улавливания вредных выбросов, отходов и отбросов;
горнодобывающих предприятий и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, без выполнения требований, указанных в статье 22 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о недрах.
1.4. Объекты производственного назначения, законченные строительством (или реконструкцией) в соответствии с проектом и подготовленные к эксплуатации, предъявляются к приемке заказчиком (застройщиком) государственным приемочным комиссиям.
1.5. Законченные строительством объекты произвол-
ственного назначения принимаются в эксплуатацию государственной приемочной комиссией только в том случав, если на установленном оборудовании начат выпуск продукции, предусмотренной проектом.
1.6. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения с недоделками, припятст-вующими их нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих, с отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, а также без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов.
1.7. При приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения изменение предусмотренных в проекте мощностей и других технико-экономических показателей, как правило, не допускается. В исключительных случаях изменение этих показателей может быть допущено лишь органом, утверждающим акт приемки объекта в эксплуатацию, по представлению государственной приемочной комиссии. Эти изменения должны быть согласованы по объектам, входящим в систему министерств и ведомств СССР, с Госпланом СССР и Госстроем СССР и по объектам республиканского подчинения — с Госпланом и Госстроем союзной республики.
1.8. Объекты жилищно-гражданского назначения, законченные строительством (реконструкцией), предъявляются заказчиком (застройщиком) государственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ и работ по благоустройству территории, а также при условии обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами и сметами.
Жилые дома, имеющие встроенные помещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предъявляются к приемке в эксплуатацию после выполнения всех строительно-монтажных работ (включая работы по встроенным помещениям), обеспечивающих ввод в действие этих предприятий одновременно с заселением домов.
1.9. Здания жилищно-гражданского назначения, входящие в комплекс застройки микрорайонов и кварта-
лов, принимаются в эксплуатацию по мере их готовности при условии окончания работ по благоустройству прилегающей к ним территории, включая устройство подъездных и пешеходных дорог.
1-10. Приемка в эксплуатацию объектов жилищногражданского назначения с недоделками не допускается.
1.11. До предъявления государственным приемочным комиссиям к приемке в эксплуатацию объектов должна быть произведена их приемка рабочими комиссиями, назначаемыми заказчиком (застройщиком).
1.12. Законченные строительством отдельно стоящие, пристроенные или встроенные здания и сооружения подсобного производственного или обслуживающего назначения, входящие в комплекс строительства объектов производственного или жилищно-гражданского назначения (электроподстанции, котельные, центральные тепловые пункты, компрессорные и насосные станции, ремонтные цехи, склады, подъездные железнодорожные пути идр.), при вводе их в действие в процессе строительства комплекса, принимаются рабочими комиссиями в эксплуатацию вместе со смонтированным в них оборудованием по мере их готовности по актам, составляемым по формам прил. 1 и 2.
Акты приемки указанных объектов должны быть утверждены заказчиком.
1.13. Заказчик не в праве использовать для своих нужд и для нужд эксплуатации здания и сооружения, строительство которых подрядчиком не закончено, а также законченные строительством предприятия, здания, сооружения и смонтированное оборудование, не принятые рабочей комиссией.
Заселение и эксплуатация объектов жилищно-гражданского назначения допускаются только после приемки их государственными приемочными комиссиями в установленном порядке.
1.14. Приемка в эксплуатацию объектов осуществляется при условии подключения систем инженерного оборудования зданий (водоснабжения, канализации, отопления, электроосвещения и др.) к внешним сетям.
1.15. К моменту окончания комплексного опробования оборудования должна быть закончена необходимая проверка отдельных конструкций к узлов и произведена
приемка зданий и сооружений рабочей комиссией для предъявления их государственной приемочной комиссии.
1.16. Датой ввода в эксплуатацию объектов производственного и жилищно-гражданского назначения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
Датой ввода в эксплуатацию объектов, принимаемых в соответствии с п. 1.12 настоящих правил, считается дата подписания акта рабочей комиссией.
ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЕ ИХ ПРОЕКТНЫХ МОЩНОСТЕЙ
2.1. Проектные организации несут ответственность за качество проектов и смет и своевременное обеспечение ими строек, за соответствие мощностей и других техникоэкономических показателей, введенных в эксплуатацию объектов, мощностям и показателям, предусмотренным проектом, за осуществление авторского надзора и решение всех вопросов, связанных с проектированием, которые могут возникнуть в процессе строительства, приемки в эксплуатацию объектов и освоения их проектных мощностей.
2.2. Подрядные строительные и монтажные организации несут ответственность за выполнение в соответствии с проектом и в установленные сроки строительных и монтажных работ, надлежащее качество этих работ, проведение опробования и испытания смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок и дефектов, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ, создание производственных мощностей и за сдачу заказчику (застройщику) объектов, законченных строительством, для проведения комплексного опробования оборудования и начала выпуска продукции.
2.3. Заказчики (застройщики) несут ответственность
sa своевременную подготовку производства к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.), за проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости — и заводов—изготовителей специального и уникального оборудования, за наладку технологических процессов, за ввод в эксплуатацию объектов производственного назначения в установленные сроки, за выпуск промышленной продукции и за освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами освоения мощностей.
3.1. При приемке в эксплуатацию смонтированного оборудования (технологического, энергетического, электротехнического, санитарно-технического и др.) следует соблюдать правила настоящей главы, а также требования инструкций по испытанию и опробованию указанного оборудования.
3.2. После окончания индивидуального опробования и испытания смонтированного оборудования, произведенных монтажными организациями, оборудование принимается рабочей комиссией для комплексного опробования по акту, составленному по форме прил. 1.
С момента подписания указанного акта оборудование считается принятым заказчиком и он несет ответственность за его сохранность.
3.3. После окончания работ по наладке оборудования, необходимой для начала выпуска продукции, предусмотренной проектом, и комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах), производимого заказчиком с участием представителей проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости — и заводов—изготовителей оборудования, рабочая комиссия выносит решение о готовности оборудования к эксплуатации и принимает его для предъявления государственной приемочной комиссии, а на