Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

300.00 ₽

Купить СН 395-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкцией устанавливается порядок разработки новых, пересмотра действующих нормативных документов по строительству, подготовки этих документов к утверждению и изданию, внесения в них изменений (дополнений), а также порядок регистрации, хранения и информации о них.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки проектов общесоюзных нормативных документов и представления их на утверждение в Госстрой СССР

3. Порядок подготовки проектов нормативных документов к утверждению Госстроем СССР, их регистрации, кодирования и хранения

4. Порядок внесения изменений (дополнений) в нормативные документы и переиздания нормативных документов

5. Информация о нормативных документах и изменениях (дополнениях) к ним

Приложение 1. Оформление обложки общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР

Приложение 2. Оформление титульного листа общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР

Приложение 3. Оформление 1-й страницы текста общесоюзного нормативного документа, утверждаемого Госстроем СССР

Приложение 4. Оформление 1-й страницы текста нормативного документа, утверждаемого Госстроем союзной республики

Приложение 5. Оформление 1-й страницы текста нормативного документа, утверждаемого министерством (ведомством) СССР

Приложение 6. Сводка заключений по проекту (полное наименование нормативного документа)

Приложение 7. Справка, характеризующая нормативный документ и его эффективность

Приложение 8. Книга регистрации утвержденных нормативных документов

Приложение 9. Перечень подлежащих сдаче в архив материалов

Приложение 10. Образец текста штампа на утвержденном нормативном документе

Приложение 11. Оформление намерения (дополнения) нормативного документа

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

СН 395-69

&4og. ыип

Сие Г $er V УЛ,    . г.    9

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

СН 395-69

Утверждена

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства Л апреля 1969 *.

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

Москва— 1969

УДК 69(083.75)


«Инструкция о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строительству» (сН 395-69) разработана Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР.

С введением в действие этой Инструкции утрачивают силу «Инструкция о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строительству» издания 1956 г. и «Порядок регистрации, учета и хранения нормативных документов и издания инструктивных писем Госстроя СССР», утвержденный Госстроем СССР 12 сентября 1962 г.

Редактор ииж. С, Ю. Дузинкевич

3-2-4

Плац 111 кв. 1969 г.. № 7


Строительные

нормы


СН 395-69


Инструкция о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строитель-• ству


Взамен «Инструкции о порядке разработки и утверждения нормативных документов по строительству» издания 1956 г.


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР)


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.    Настоящей Инструкцией устанавливается порядок разработки новых, пересмотра действующих нормативных документов по строительству, подготовки этих документов к утверждению и изданию, внесения в них изменений (дополнений), а также порядок регистрации, хранения и информации о них.

Примечание. Порядок разработки и утверждения нормативных документов по строительству, составляемых на основе общесоюзных нормативных документов с учетом местных условий строительства, а также с учетом особенностей строительства объектов по отдельным отраслям промышленности и утверждаемых соответственно госстроями союзных республик, министерствами и ведомствами СССР, устанавливается применительно к настоящей Инструкции. Перечни нормативных документов, разрабатываемых гос-строямн союзных республик, министерствами и ведомствами СССР, должны быть согласованы с Госстроем СССР, и после утверждения два экземпляра этих перечней представляются в Госстрой СССР.

1.2.    Общесоюзные нормативные документы по строительству, утверждаемые Госстроем СССР, являются обязательными для всех министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности.

Эти нормативные документы, определяющие техническую политику в строительстве, должны отражать новейшие достижения отечественной и зарубежной науки и техники и на этой основе систематически совершенствоваться с тем, чтобы содержащиеся в них требования отражали не только достигнутый уровень строительной

Внесены Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР


Утверждена Государственным комитетом Совета Министров СССР Срок введения по делам строительства * октября 1969 г. 11 апреля 1969 г.


3


I*


техники, но и определяли дальнейший технический прогресс в строительстве.

1.3.    Госстроем СССР утверждаются следующие общесоюзные нормативные документы по строительству:

строительные нормы и правила (СНиП), указания и инструкции по применению строительных материалов, строительному проектированию, инженерным изысканиям, по разработке проектов и смет для строительства, строительному производству, технике безопасности в строительстве, сметным нормам, по унификации и типизации конструкций, зданий и сооружений, организации и методологии проектирования и инженерных изысканий для строительства, механизации, организации и нормирования труда в строительстве;

единые районные единичные расценки на строительные и монтажные работы и ценники на монтаж оборудования;

нормы продолжительности проектирования и инженерных изысканий для различных видов строительства; совместно с Госпланом СССР:

нормы продолжительности строительства предприятий, зданий и сооружений;

нормативы заделов в строительстве; нормы расхода строительных материалов, конструкций и изделий на капитальное строительство;

совместно с Госкомтрудом и по согласованию с ВЦСПС:

единые нормы выработки и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы;

тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах;

нормы выработки на проектные и изыскательские работы.

1.4.    Научно-исследовательские и проектные организации, являющиеся ведущими исполнителями соответствующих нормативных документов, при необходимости разрабатывают и издают в их развитие пособия (руководства) и рекомендации по вопросам проектирования и строительства, составленные на основе результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ, а также опыта проектирования и строительства. Пособия (руководства) и рекомендации могут издаваться также и по вопросам, не нашедшим отражения в нормативных

4

документах. Пособия (руководства) и рекомендации к нормативным документам не относятся.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ОБЩЕСОЮЗНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИХ НА УТВЕРЖДЕНИЕ В ГОССТРОЙ СССР

2.1.    Разработка нормативных документов по строительству производится в соответствии с утвержденными Госстроем СССР планами.

2.2.    Ведущая организация-исполнитель, определяемая утвержденным планом, совместно с организациями-со-исполнителями разрабатывают краткую программу нормативного документа, определяющую его направленность. Краткая программа согласовывается с отделом (управлением) Госстроя СССР, ответственным за подготовку нормативного документа, и утверждается отделом (управлением) Госстроя СССР, министерства или ведомства, в ведении которого находится ведущая организация-исполнитель.

2.3.    Проекты нормативных документов должны отвечать следующим основным требованиям:

нормативные документы должны быть направлены на повышение технического уровня, улучшение качества, сокращение сроков и снижение стоимости строительства и на повышение эффективности капитальных вложений;

показатели и нормы, предусматриваемые в проектах нормативных документов, и эффективность их внедрения должны быть обоснованы расчетами и технико-экономическими показателями, подтверждены фактическими данными и результатами проведенных научно-исследовательских и экспериментальных работ, необходимыми анализами и испытаниями, а также опытом работ новаторов производства, отечественным и зарубежным опытом проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений;

проекты нормативных документов должны соответствовать действующему законодательству и быть увязаны с государственными стандартами и общесоюзными нормативными документами по строительству. В случае необходимости внесения изменений (дополнений) в действующие государственные стандарты или нормативные документы должны быть представлены обоснованные предложения.

2-980

2.4. Изложение проектов нормативных документов должно быть кратким (без повторений), четким и понятным широкому кругу работников, пользующихся нормативными документами, и исключающим возможность различного их толкования.

Буквенные обозначения в нормативных документах должны приниматься согласно главе СНиП II-A.2-62 «Буквенные обозначения».

Нормативный документ состоит из разделов, наименование которых следует выделять в заголовки крупным шрифтом и нумеровать арабскими цифрами.

Разделы состоят из пунктов, обозначаемых номером раздела с добавлением (через точку) порядкового номера пункта данного раздела. В каждом разделе нумерация пунктов начинается с первого номера (например: 1.1; 1.2; 1.3; ...; 3.1; 3.2; 3.3). Разделы могут делиться на подразделы, имеющие самостоятельные заголовки, но при этом сквозная по разделу нумерация пунктов сохраняется (заголовки подразделов не нумеруются).

Пункты могут иметь примечания, обозначаемые арабскими цифрами; при необходимости текст отдельных пунктов может иллюстрироваться рисунками; нумерация рисунков должна быть сквозной, последовательной в пределах всего нормативного документа; ссылки допускается делать только на общесоюзные нормативные документы и государственные стандарты, а также на межреспубликанские технические условия (или другие соответствующие им документы, регламентирующие качество промышленной продукции), с указанием шифра документа и его полного наименования; при повторной ссылке на документ приводится только его шифр. При необходимости включения в разрабатываемый нормативный документ текста из других утвержденных нормативных документов его следует приводить дословно.

Рисунки к представляемым проектам нормативных документов должны быть ясными и четкими. Один комплект рисунков должен выполняться черной тушью на белой бумаге, восковке (кальке) или в виде фотокопии; остальные комплекты могут представляться в виде светокопии.

Размеры рисунков должны быть возможно меньшего формата, без ущерба для ясности всех деталей и сопровождающих их надписей.

Обложки, а также титульные и первые листы текста

общесоюзных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР, должны быть оформлены согласно приложениям 1—3, а первые листы текста нормативных документов, утверждаемых министерствами и ведомствами СССР и госстроями союзных республик, — согласно приложениям 4 и 5.

На обороте титульного листа указываются организации-авторы, разработавшие нормативный документ, наименование и шифр нормативных документов, утрачивающих силу с введением в действие нового утвержденного нормативного документа.

Примечание. Обложка и титульный лист нормативных документов, утверждаемых министерствами и ведомствами и госстроями союзных республик, оформляются применительно к соответствующему оформлению, принятому для общесоюзных нормативных документов.

2.5.    Организации-исполнители проектов нормативных документов ответственны:

за техническую и экономическую обоснованность показателей, норм и требований, предусмотренных в проектах нормативных документов;

за соответствие требований нормативных документов новейшим достижениям науки и техники, обеспечивающим дальнейший технический прогресс в строительстве;

за правильность цифрового материала и расчетных формул, рисунков, увязку проекта нормативного документа с другими нормативными документами, а также за разработку и оформление проекта нормативного документа в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;

за качественную и своевременную разработку проектов нормативных документов согласно утвержденным в установленном порядке планам.

2.6.    Проект нормативного документа, рассмотренный и одобренный ученым (техническим) советом ведущей организации-исполнителя с привлечением организаций-соисполнителей, рассылается отделом (управлением) Госстроя СССР на заключение заинтересованным организациям, министерствам и ведомствам. Ведущая организация-исполнитель представляет необходимое для рассылки количество экземпляров проекта нормативного документа и проект перечня организаций, министерств и ведомств, которым он должен быть направлен на заключение.

1

2.7.    Заключения по проекту нормативного документа, рассылаемого в соответствии с п. 2.6, должны представляться организациями, министерствами и ведомствами не позднее чем через 30 дней со дня поступления к ним проекта. Предложения об изменении и дополнении проекта нормативного документа должны быть обоснованы и изложены кратко и четко.

2.8.    Заключения, получаемые по проекту нормативного документа, должны быть систематизированы ведущей организацией-исполнителем в сводки в последовательном порядке по пунктам нормативного документа, с указанием о принятии или отклонении каждого предложения (в последнем случае с обоснованием принятого решения) согласно приложению 6.

2.9.    На основе решений, принятых с учетом полученных заключений, ведущая организация-исполнитель с участием организации-соисполнителя уточняет проект нормативного документа и, при необходимости, представляет его на вторичное рассмотрение ученого (технического) совета ведущей организации, разрабатывающей проект нормативного документа, с привлечением организации-соисполнителей.

2.10.    Проекты нормативных документов, разрабатываемые проектными и научно-исследовательскими и другими организациями министерств, ведомств, а также гос-строев союзных республик вносятся на утверждение Госстроя СССР руководством министерства, ведомства или Госстроя союзной республики, а проекты нормативных документов, разрабатываемые проектными и научно-исследовательскими организациями Госстроя СССР, вносятся на утверждение руководством этих организаций.

2.11.    Проект нормативного документа представляется в Госстрой СССР на утверждение в трех экземплярах с приложением:

пояснительной записки в двух экземплярах;

проекта нормативного документа, посылавшегося на заключение, в одном экземпляре;

сводки заключений по проекту нормативного документа, составленной по форме, согласно приложению 6, в одном экземпляре (текст замечаний и предложений по заключениям приводится дословно);

перечня организаций, которым был разослан проект нормативного документа, с указанием о получении заключения;

В

решений по рассмотрению проекта нормативного документа в министерстве (ведомстве) и протоколов ученого (технического) совета организации, разработавшей нормативный документ, в одном экземпляре;

патентного формуляра, свидетельствующего о патентной чистоте (патентоспособности) нормативного документа, или справки о том, что проверке на патентную чистоту он не подлежит (с необходимыми обоснованиями);

справки, содержащей основные данные, характеризующие показатели, включенные в документ, и оценку их эффективности по форме согласно приложению 7.

2.12.    Пояснительная записка к проекту нормативного документа должна содержать:

обоснование показателен, требований и норм, принятых в проекте нормативного документа, и конкретные выводы о технической и экономической эффективности и народнохозяйственной целесообразности введения в действие представленного нормативного документа;

сравнение принятых в проекте нормативного документа показателей, требований и норм с действующими отечественными и зарубежными аналогичными нормативными документами, а также передовым опытом проектирования и строительства;

перечень источников, использованных при разработке нормативного документа (научно-исследовательские работы, экспериментальные проекты, производственные показатели, научно-техническая и справочная литература и т. п.);

перечень нормативных документов, подлежащих отмене или изменению в связи с утверждением нового нормативного документа, и содержание этих изменений;

перечень мероприятий, обеспечивающих внедрение нормативного документа в практику строительства, проектирования и инженерных изысканий, и предложение о сроке введения нормативного документа в действие.

При наличии несогласованных принципиальных вопросов по проекту нормативного документа, к пояснительной записке прилагается справка о существе разногласий.

2.13.    Представляемый на утверждение проект нормативного документа и пояснительная записка к нему подписываются на последней странице руководителями ведущей организации-исполнителя и, как правило, орга-низаций-соисполнителей.