Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

449.00 ₽

Купить СН 25-58 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания распространяются на проектирование и строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог общей сети СССР, аэродромов, городских улиц, проездов и площадей, а так же автомобильных дорог промышленных предприятий.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Область применения

III. Укрепление грунтов органическими вяжущими материалами

     1. Конструктивные требования

     2. Требования к материалам

     3. Проектирование состава смесей

     4. Технология устройства оснований и покрытий

     5. Технический контроль

IV. Укрепление грунтов неорганическими вяжущими материалами

     1. Общие и конструктивные требования

     2. Требования к материалам

     3. Технология устройства оснований и покрытий

     4. Технический контроль

Приложение 1. Расчет цементно-грунтовых аэродромных покрытий и оснований и покрытий из грунтов и грунто-гравийных смесей, обработанных органическими вяжущими материалами

Приложение 2. Технические условия на торфяные дегти для укрепления грунтов

Приложение 3. Проектирование состава смесей с органическими вяжущими материалами и методы их испытаний

Приложение 4. Приготовление битума с добавкой омыленного древесного пека

Приложение 5. Проектирование состава смесей грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими материалами и методы их испытаний

 
Дата введения01.11.1958
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.06.1965
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.05.1958УтвержденГосстрой СССР
ИзданГосстройиздат1958 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ДОРОЖНОМ И АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

1958

СН 25-58

МОСКВА

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

УКАЗАНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ В ДОРОЖНОМ И АЭРОДРОМНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГРУНТОВ, УКРЕПЛЕННЫХ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

СН 25-58

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 30 мая 1958 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ .МАТЕРИАЛАМ

Москва — 1958

«Указания по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунтов, укрепленных вяжущими материалами» составлены на основе обобщения многолетнего производственного опыта по строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов в различных грунтовых и климатических условиях с применением грунтов, укрепленных вяжущими материалами.

При составлении указаний были использованы также результаты многочисленных исследований в области укрепления грунтов, проведенных научно-исследовательскими и учебными институтами.

Строительные нормы


Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства


Указания по применению в дорожном и аэродромном строительстве грунто", укрепленных вяжущими материалами


СН 25-56


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.    Настоящие указания распространяются на проектирование и строительство новых и реконструируемых автомобильных дорог общей сети СССР, аэродромов, городских улиц, проездов и площадей, а также автомобильных дорог промышленных предприятий.

2.    Указания содержат требования, предъявляемые к конструктивным элементам дорожных и аэродромных одежд, устраиваемых из грунтов, укрепляемых органическими (битумом и дегтем) и неорганическими (цементом и известью) вяжущими материалами.

3.    Укреплением грунтов называется комплекс технологических и строительных мероприятий, в результате проведения которых грунты приобретают необратимую и устойчивую связность, механическую прочность и погодоустойчивость (морозоустойчивость и водоустойчивость).

4.    Укрепление грунтов осуществляется на основе всестороннего учета свойств состава грунтов и вяжущих материалов и включает в себя обязательное выполнение следующих технологических операций:

а)    тонкое размельчение грунта;

б)    точное дозирование и равномерное перемешивание с грунтом вяжущих материалов;

Внесены

Утверждены

Срок

Главдорстроем

Государственным комитетом

введе-

СССР

Совета Министров СССР

ния

и Министерством

по делам строительства

1 ноября

обороны

СССР

30 мая 1938 г.

1958 г.

3

в)    оптимальное и равномерное увлажнение смеси грунта с вяжущими материалами;

г)    уплотнение смеси до требуемой плотности;

д)    обеспечение надлежащего влажностного и температурного режима при твердении цементно-грунтовой или известково-грунтовой смеси.

5.    Укрепление грунтов применяется при строительстве дорог и аэродромов в III—V климатических зонах, установленных НиТУ 128-55. Во II зоне укреплению могут подвергаться лишь легкосуглинистые, супесчаные и другие крупнозернистые грунты.

6.    Работы по укреплению грунтов в зависимости от местных условий и наличия оборудования могут производиться методами смешения на месте, в передвижных или стационарных установках.

7.    Выбор вяжущих материалов и методов укрепления грунтов обосновывается сопоставительными технико-экономическими расчетами равнопрочных конструкций.

II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

8.    При проектировании конструктивных элементов дорожных и аэродромных одежд следует руководствоваться указаниями табл. 1.

9.    Назначение и расчет отдельных конструктивных слоев из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, или дорожных одежд в целом производятся в соответствии с «Инструкцией по назначению конструкций дорожных одежд нежесткого типа».

10.    Расчет толщины аэродромных покрытий из грунтов, укрепленных вяжущими материалами, а также оснований под капитальные покрытия аэродромов производится согласно методу расчета нежестких одежд (приложение 1).

11.    Конструктивные слои из грунтов, укрепленных цементами, вследствие их хрупкости и истираемости должны применяться главным образом при устройстве оснований. Применение цементо-грунта в качестве покрытий допускается лишь с обязательной поверхностной обработкой.

12.    Грунты, укрепленные органическими вяжущими материалами, вследствие их большей эластичности и лучшей сопротивляемости истиранию по сравнению с цементо-грунтами, рекомендуется применять преимущественно в качестве покрытий с обязательной поверхностной обработкой.

Конструктивные элементы дорожных и аэродромных одежд из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Таблица 1

Наименование сооружений

Конструктивные элементы из грунтов, укрепленных вяжущими материалами

Вяжущие материалы, рекомендуемые для укрепления грунтов

/•

Дорожное строительство

Автомобильные доро-

Основания, подстила-

Портланд-цемен-

гн с капитальными типа-

ющие слои, обочины

ты, известь, жид.

ми покрытий

кие битумы и дегти

То же, с облегчен-

Покрытия, основания,

То же

ными и переходными

подстилающие слои,

типами покрытий

обочины

То же, с переходными типами покрытий

Покрытия

»

Городские улицы.

Покрытия, основания,

Портланд-цемен-

проезды, площади, пар-

подстилающие слои

ты, известь, жид-

ковые дорожки, тротуары и др.

кие битумы

2. Аэродромное строительство

Взлетно-посадочные полосы (ВПП), рулежные дорожки (РД) и места стоянки (МС) с покрытиями капитального типа

Основания

Портланд-цемент

Внутриаэродромные

Основания и покры-

Портланд-цемент,

дороги, открытые пло-

тия

жидкий битум и

щадки для стоянки спец-автотранспорта и ремонтных работ, полы гаражей и сооружений ТЭЦ и другие сооружения на постоянных аэродромах

деготь

ВПП, РД и МС на

Покрытия (с поверх-

Жидкий битум,

постоянных аэродромах, расположенных в IV и V климатических зонах

постной обработкой)

деготь

ВПП, РД, МС, внут-

Основания и покры-

Портланд-цемент,

риаэродромные дороги,

тия

жидкий битум и

площадки и другие сооружения на полевых аэродромах

деготь

5

III. УКРЕПЛЕНИЕ ГРУНТОВ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ

1. Конструктивные требования

13.    Основания и покрытия из укрепленных битумом или дегтем грунтов следует применять во II—V климатических зонах.

14.    Грунты, укрепленные битумом или дегтем, должны применяться при устройстве:

а)    покрытий на дорогах при средней интенсивности движения до 500 автомобилей в сутки при непременном условии устройства на них слоя износа путем двойной поверхностной обработки вязким битумом с засыпкой щебнем или гравием;

б)    нижних, подстилающих слоев дорожной (аэродромной) одежды при строительстве капитальных покрытий всех типов, включая цементно-бетонные, при условии отсутствия необходимости в проведении осушительно-дренажных мероприятий;

в)    оснований капитальных покрытий из асфальтобетона или усовершенствованных покрытий из черного щебня или гравия при условии добавления к грунту каменных материалов и длительного (не менее года) использования основания в качестве покрытия для дополнительного уплотнения движением;

г)    оснований облегченных покрытий, устраиваемых способом пропитки, смешения на дороге или из предварительно обработанного жидким битумом щебня и гравия.

15.    Дорожные покрытия из обработанного битумом или дегтем грунта устраивают серповидного, полукорытного или корытного профиля.

Серповидный или полукорытный профиль рекомендуется применять при несвязных грунтах земляного полотна, а корытный—при связных грунтах в III, IV, V климатических зонах; во II зоне полукорытный профиль желательно применять и при связных грунтах.

Основные элементы поперечных профилей должны отвечать требованиям НиТУ 128-55.

При устройстве аэродромных покрытий поперечные профили должны приниматься в соответствии с рис. 1.

16.    При временном использовании оснований из укрепленных битумом грунтов в качестве покрытий на них должна быть сделана поверхностная обработка. При использо-

6

вании оснований в качестве покрытий менее одного года поверхностная обработка может быть произведена жидким битумом или дегтем с засыпкой гравийным материалом или крупнозернистым песком. При более длительном использовании оснований в качестве покрытий поверхностная обработка должна производиться вязким битумом с засыпкой щебнем или гравием.


Односкатный профиль , (-0,012-0,073

I    _    Я






!,50--J


Рис. 1. Поперечные профили черных аэродромных покрытий

/ — однослойные покрытия из естественных грунтов или минеральных материалов, обработанных черными вяжущими; II — двуслойные покрытия; верхний слой—из естественного грунта или минеральных материалов, обработанных черными вяжущими: нижний слой—из минеральных материалов, обработанных или не обработанных черными вяжущими материалами:    /    — при неблагопри

ятных грунтовых условиях устраивается грунто-гравийная отмостка толщиной 5—10 см с поверхностной обработкой вяжущим материалом


17. Поверхностная обработка дорожных покрытий из укрепленного грунта производится вязким битумом после 10-7-15-дневного уплотнения покрытий движением или искусственного уплотнения с исправлением всех обнаруженных в этот период дефектов и должна быть закончена за 2—3 недели до наступления осенних дождей. Поверхностную обработку жидким битумом для устройства защитного слоя рекомендуется производить также после уплотнения движением построенного покрытия и исправления дефектов.


7


Поверхностная обработка аэродромных покрытий должна производиться сразу после окончания укатки. При этом для поверхностной россыпи, как «правило, применяются каменные высевки крупностью до 5 мм.

18.    Основания и покрытия из укрепленного грунта в зависимости от проектной толщины устраиваются в один или несколько слоев, исходя из условий обеспечения их тщательного уплотнения. При этом толщина каждого слоя не должна превышать 12 см в плотном теле. При устройстве многослойных оснований во избежание появления прослоек необработанного грунта, что часто наблюдается при производстве смешения грейдерами, толщину отдельных слоев основания (верхних) рекомендуется назначать в пределах 8—10 см.

19.    Многослойные покрытия и основания из укрепленного битумом грунта могут применяться в районах, где количество осадков менее 2 мм на календарный день строительного сезона со среднесуточной температурой 4-10° и выше.

Во всех случаях устройства оснований из укрепленного битумом или дегтем грунта объем работ должен быть увязан с продолжительностью строительного сезона.

20.    При устройстве покрытий на основаниях из укрепленного грунта должны быть приняты меры по обеспечению водонепроницаемости покрытий. На всех покрытиях, кроме мелкозернистого или песчаного асфальтового бетона, а также цементобетона должна быть сделана поверхностная обработка.

2. Требования к материалам Г р у н т ы

21. Для устройства покрытий и оснований из грунтов, укрепленных жидкими битумами и дегтями, могут быть использованы естественные грунты с числом пластичности не более 17, разнообразные по своему генезису и по химико-минералогическому составу, за исключением некоторых видов засоленных грунтов (табл. 2).

Для устройства дорожных покрытий и оснований во II климатической зоне могут быть использованы супесчаные грунты с числом пластичности 3—7 и легкие суглинки с числом пластичности не более 12.

8



а — груитоьые смеси: Л — грунто-гравийные и груито-шебекочиис смеси