Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

330 страниц

1773.00 ₽

Купить СН 200-62 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические условия распространяются на проектирование постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и т.п.), а также труб под насыпями на железных дорогах колеи 1524 мм, на автомобильных дорогах и на городских улицах и дорогах.

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел I Основные положения

     1 Общие указания

     2 Расположение мостов и труб

     3 Основные требования к конструкции

     4 Габариты

     5 Указания по расчету мостов и труб на воздействие водного потока

     6 Общие указания по расчету несущих конструкций и оснований сооружений на силовые воздействия

     7 Устойчивость положения конструкций

     8 Жесткость, осадки и строительные подъемы

     9 Верхнее строение пути на железнодорожных мостах

     10 Покрытие проезжей части на автодорожных и городских мостах

     11 Сопряжение мостов с подходами

     12 Отвод воды и изоляция

     13 Эксплуатационные обустройства

Раздел II Нагрузки и их коэффициенты

     1 Сочетания нагрузок

     2 Постоянные нагрузки и воздействия

     3 Временные подвижные нагрузки и их воздействия

     4 Прочие временные нагрузки и воздействия

Раздел III Железобетонные конструкции

     1 Общие положения

     2 Материалы

     3 Расчетные характеристики материалов на прочность

     4 Модули упругости

     5 Расчетные характеристики материалов на выносливость (при расчете железнодорожных мостов)

     Расчеты

     6 Основные положения

     7 Расчетная схема сооружений и определение усилий

     8 Ползучесть бетона

     9 Свободная длина и гибкость элементов конструкций

     Расчет конструкций из обычного железобетона

     Расчеты элементов конструкций по первому предельному состоянию на прочность

     Растянутые элементы

     Изгибаемые элементы

     Центрально сжатые элементы

     Внецентренно сжатые элементы

     Внецентренно растянутые элементы

     Шарниры и валки

     11 Расчет элементов конструкций железнодорожных мостов по первому предельному состоянию - на выносливость

     12 Расчет по второму предельному состоянию - по деформациям

     13 Расчет по третьему предельному состоянию - на трещиностойкость

     Расчет предварительно напряженных железобетонных конструкций

     14 Расчет по первому предельному состоянию на прочность и устойчивость

     А Расчет на нагрузки, действующие в стадия эксплуатации

     Центрально растянутые элементы

     Внецентренно растянутые элементы

     Изгибаемые элементы

     а) Расчет сечений, нормальных к продольной оси элемента

     б) Расчет сечений, наклонных к продольной оси элемента

     Центрально сжатые элементы

     Внецентренно сжатые элементы

     Б Расчет на нагрузки, действующие в стадии предварительного напряжения

     В Расчет на нагрузки действующие при монтаже и транспортирования

     Г Расчет на выносливость конструкций железнодорожных мостов под действием эксплуатационных нагрузок

     15 Расчет по формулам сопротивления упругих материалов

     16 Расчет по второму предельному состоянию - по деформациям

     17 Расчет по третьему предельному состоянию - на трещиностойкость

     Конструирование

     А Общие конструктивные требования

     18 Основные положения

     19 Сборные конструкции

     20 Расположение арматуры в бетоне

     21 Защитный слой бетона

     22 Опорные части и шарниры

     Б Основные указания по конструированию элементов из обычного железобетона

     23 Общие положения

     24 Продольное армирование элементов

     25 Поперечное армирование элементов

     26 Анкеровка арматуры

     27 Сварные соединения арматуры

     В Основные указания по конструированию элементов из предварительно напряженного железобетона

     28 Общие положения

     29 Конструкции с натяжением арматуры на упоры

     30 Конструкции с натяжением арматуры на бетон

Раздел IV Стальные конструкции

     1 Материалы

     2 Расчетные характеристики материалов и соединений

     Расчеты

     3 Определение усилий и моментов

     4 Свободная длина и гибкость элементов конструкций

     5 Расчет элементов конструкций

     6 Расчет стыков и соединений

     7 Расчет соединительных планок, перфорированных листов и соединительных решеток

     8 Расчет опорных частей

     Конструирование

     9 Основные требования к конструкции

     10 Сечения и гибкость элементов

     11 Ребра жесткости сплошных изгибаемых балок

     12 Требования к клепаным и сварным соединениям

     13 Детали конструкции

     14 Конструкция планок, перфорированных листов и соединительных решеток

     15 Особенности конструкции клепано сварных пролетных строений

     16 Конструкция опорных частей

Раздел V Стальные конструкции, объединенные с железобетонной плитой

     1 Общие положения

     2 Основные положения расчета

     3 Расчет поперечных сечений

     4 Расчет продольных сечений и объединения железобетонной плиты со стальной конструкцией

     5 Конструирование

Раздел VI Бетонные и каменные конструкции

     1 Материалы

     2 Расчетные характеристики бетона и кладки

     3 Расчеты

     4 Конструирование

Раздел VII Деревянные конструкции

     1 Общие указания

     2 Материалы

     3 Расчетные характеристики материалов и соединений

     Расчеты

     4 Определение усилий и моментов

     5 Свободная длина и гибкость элементов конструкций

     6 Расчет элементов конструкций

     7 Расчет соединений

     Конструирование

     8 Основные требования

     9 Стыки и соединения

     10 Элементы пролетных строений и опор

Раздел VIII Основания и фундаменты

     1 Номенклатура и характеристики грунтов

     2 Расчетные сопротивления грунтовых оснований

     3 Расчеты

     4 Заложение, форма и размеры фундаментов

Приложения

1 Вертикальные и горизонтальные расстояния для конструкций мостов на железных дорогах

2 Габариты приближения конструкций мостов на автомобильных до­рогах и в городах

3 Нормативные характеристики материалов и коэффициенты однородности

4 Определение периода свободных горизонтальных колебаний пролетных строений

5 Объемный вес материалов

6 Нормативные величины потерь предварительного напряжения

7 Нормативное горизонтальное давление на опоры мостов от собственного веса грунта

8 Указания по расчету труб

9 Нормативная временная вертикальная нагрузка от подвижного состава и правилу загружения линий влияния

10 Нормативная временная .вертикальная нагрузка для расчета автодорожных и городских мостов и правила загружения линий влияния

11  Горизонтальное давление грунта на береговые опоры от временной вертикальной нагрузки

12 Нормативная ледовая нагрузка

13 Указания по определению колебания температуры для железобетонных, бетонных и каменных конструкций

14 Расчетные коэффициенты, принятые для вычисления расчетных сопротивлений бетона и арматуры

15 Характеристики меры ползучести тяжелого бетона

16 Расчетные величины эффективных коэффициентов концентрации напряжений

17 Сопоставление расчетов элементов стальных конструкций на прочность и выносливость

18 Указания по расчету местной устойчивости стенок сплошных стальных и объединенных балок

19 Средние физико механические характеристики грунтов оснований

20 Расчетные сопротивления песчаных оснований

21 Расчетная несущая способность (по грунту) свай, оболочек и других фундаментов опускных систем

22 Проверка свайного фундамента как массивного

23 Проверка давлений по подстилающим грунтовым слоям

24 Проверка свайного фундамента на действие горизонтальных сил

25 Расчет фундаментов с учетом заделки

26 Указания по определению давления под подошвой фундаментов устоев мостов от веса подходных насыпей

27 Расчет осадок оснований фундаментов мостовых опор

28 Схематическая карта глубин промерзания грунтов

29 Указания по выбору типов искусственных оснований и сплошных фундаментов звеньев водопропускных труб замкнутого сечения

 
Дата введения01.04.1962
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.1986
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.12.1961УтвержденГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
РазработанЦНИИС
РазработанСоюздорНИИ
РазработанГипротранстэи
ИзданИздательско-полиграфическое объединение МПС1962 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

27.    Под мостовые габариты судоходных и сплавных пролетов мостов устанавливаются в зависимости от класса внутреннего водного пути в соответствии с Нормами проектирования подмостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основными требованиями к расположению мостов {НСП-103-52).

28.    Возвышение низа пролетных строений над уровнями воды и ледохода в несудоходных пролетах мостов на судоходных и сплавных реках устанавливается в зависимости от местных условий, но во всяком случае должно быть не менее величин, указанных в табл. 2.

Положение элементов мостов над уровнями воды и ледохода на несудоходных и несплавных водотоках определяется по табл. 2.

Таблица 2

Положен не элементов мостов по высоте

Наименьшее во'зьы.пьние ь м

нзд уровнем воды (с учетом влияния подпора и волны) согласно п.30

Наименование элементов мостов

расчетным для моего»на дорогах

иаиболь-

Над наи-высшим уровнем ледохода

6.

0

с

о

с

*

железных

автомобильных и городских

IUHM для мостов на железных дорогах

1

Низ пролетных строений:

а) при глубине подпертой воды не более 1 м ...........

0,50

0,50

0,25

б) то же более 1 м........

0,75

0,50

0,25

0,75

в) при наличии карчехода . . . .

1,50

1,00

1,00

г) на селевых потоках ......

1,00

1,00

О

Подферменная площадка .......

0,25

0,25

0,50

3

Низ пят арок и сводов .......

0,25

4

Низ продольных схваток и выступающих элементов конструкций в пролетах деревянных ростов , ......

0,25

0,25

0,75

Примечания, 1. При расчетном уровне воды допускается затопление массивных пят бесшарнирных арок и сводов, но не более- чем на полони ну стрелы свода; при этом от замка арки или свода до расчетного подпертого уровня воды должно оставаться не менее I м л свету.

2. Возвышение низа пролетных строении мостов, расположенных п зоне разлива и водохранилищ, над расчетным уровнем воды должно быть нс менее я/4 высоты свободной волны, рассчитанной для этого уровня,

29, Возвышение высшей точки внутренней поверхности труб над поверхностью поды в трубе при расчетном расходе и безнапорном режиме должно быть: в круглых и сводчатых трубах высотой до 3 м — не менее V4 высоты трубы в свету, а высотой более 3 м — не менее 0,75 м: в прямоугольных трубах высотой до 3 м — не менее Vc высоты трубы в свету, а высотой более 3 м не менее 0,50 м.

ДО

5. УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ МОСТОВ И ТРУБ НА ВОЗДЕЙСТВИЕ

ВОДНОГО ПОТОКА

30; Расчет мостов, труб и пойменных насыпей на воздействие водного истока производится по расчетным расходам {и соответствующим им уровням), вероятность превышения которых принимается по табл. 3.

Таблица 3 Нормы вероятностей превышения расчетных расходов

Железные дороги

Автомобильные и городские дороги

Род сооружения

Категория до* роги

Расчетная вероятность превышения 15 %

Род сооружения

Категория автомобильных Дорог

Расчетная

вероятность

превышения

В %

Мосты II

Г II II

1

Мосты

I—ITI И го-

трубы

родекне

1

&

IV n V

2

То же

III

2

Трубы

I

1

»

II И III и

Малые дере*

городские

о

и

вянные мо-

сты и трубы *

IV—V

3

Для железных дорог расчеты мостов, труб и пойменных насыпей производятся также по расходам (и соответствующим им .уровням) вероятностью превышения 0,3, для краткости именуемым условно «наибольшими».

При проектировании мостов и труб вблизи существующих на данном водотоке сооружений следует учитывать опыт работы последних по пропуску вод.

При наличии уровней воды, не связанных с расходами (в случае нагонных ветров, заторов, изменений дна блуждающих рек, подпора рек у гидротехнических сооружений и т. п.), высотные размеры сооружений устанавливаются по этим уровням заданной вероятности превышения, если они выше уровней, связанных с прохождением расходов той же вероятности превышения.

При наличии вблизи проектируемой дороги населенных пунктов необходима проверка безопасности от подтопления строений и угодий из-за подпора перед сооружением.

31. Расчет отверстия мостов на малых водотоках и отверстия труб производится по расходам, определяемым согласно действующим указаниям, и средним допускаемым скоростям течения воды (обеспечивающим нормальные условия эксплуатация) в завнсимос-

1Б*    И

ти от характера грунта и типа укрепления русла и конусов, а также по допускаемым возвышениям низа конструкции сооружения и подтоплениям насыпей.

На железных дорогах для мостов на малых водотоках и для труб при расчете на пропуск наибольшего расхода допускаемые скорости повышаются для мостов на 20%, а для труб на 35%.

Примечания. 1. Аккумуляция учитывается в случаях расчета по ливневому стоку. При расчетах по.расхолам других видов стока аккумуляция, как* правило, не учитывается. Уменьшение расходов в coop ужен иях вследствие учета аккумуляции допускается не более чем в три раза.

2. При расчете мостов отверстием более 10 м предусматривать укреп* ление русел не рекомендуется.

32.    Расчет отверстия мостов через большие и средние реки про-изводится по расходам, определяемым по натурным данным, с учетом возможного размыва и срезки грунта для увеличения рабочей площади под мостом в соответствии с действующими указаниями.

Скорости течения воды под мостом при расчетном расходе принимаются, как правило, равными средним бытовым скоростям в русле, соответствующим глубине после размыва.

Отверстие мостов выбирается на основании технико-экономических расчетов с учетом подпора, деформации русла у опор, конусов и регуляционных сооружений, а также с учетом требований судоходства в отношении скоростей течения воды согласно Нормам проектирования под мостовых габаритов на судоходных и сплавных реках и основным требованиям к расположению мостов (НСГНОЗ-52),

33.    Построение дикий размыва под мостами производится при расходах воды вероятностью превышения, указанной в п. 30.

в табл. 4, для отверстия моста, рассчитанного без учета размыва и срезки.

Устройство срезки на пойменных участках отверстий мостов допускается при частом затоплении пойм. Величину срезки не рекомендуется принимать более 25% от расчетной


При построении линии размыва надлежит учитывать, помимо общего стеснения живого сечения, местные размывы у опор, влияние регуляционных сооружений и других элементов мостового перехода на размыв, а также возможные естественные переформирования русла. Коэффициент общего размыва под мостами при расчетном расходе не должен превышать величин, приведенных

Таблица Коэффициенты размыва

Расчетный расход в м*}сек на \ пог. м от* верстия моста

Допускаемый коэф* фи ни мат общего размыва

До 2 ... .....

2,20

3........

2,10

5........

1,70

J0........

1,40

15........

1,30

20 и выше .....

1,25

12

площади под мостом, за исключением случаев расположения моста на искусственном русле.

При соблюдении каждого из указанных выше ограничений сумма площадей размыва и срезки грунта, как правило, не должна превышать для несудоходных рек 50% и для судоходных рек 35% от расчетной рабочей площади.

Примечание. Глубина заложения фундаментов опор от линий

размыва назначается в соответствии с указаниями раздела VIII.

34* Бровка земляного полотна подходов к мостам через большие и средние реки в пределах разлива и бровка оградительных дамб должны возвышаться не менее чем па 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм насыпи не менее чем на 0,25 м над уровнем, соответствующим расходу:

наибольшему — для железных расчетному — для автомобиль-дорог    ных    и городских дорог

с учетом волны с накатом на откос и подпора, определяемого при возможном размыве русла под мостом, но не более 50% от полного размыва.

Бровка земляного полотна подходов к мостам на малых водотоках и трубам должна возвышаться над отметкой подпертого уровня, определяемого по указанному выше расходу, не менее чем на 0,5 м, а для труб отверстием 2 м и более при напорном и полуна-портом режимах — не менее чем на 1 м.

Откосы земляных дамб регуляционных сооружений с речной стороны должны быть не круче 1:2, ас противоположной стороны — не круче 1:1,5. Ширина дамб поверху назначается не менее 2 ли

6. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ СООРУЖЕНИЙ НА СИЛОВЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

35.    Расчет пес уши х конструкций и оснований мостоз и труб на силовые воздействия должен производиться по методу предельных состояний.

Предельными являются состояния, при которых конструкция или основание перестает под влиянием силовых воздействий удовлетворять эксплуатационным требованиям.

При расчете по предельным состояниям величины усилий (напряжений) и деформаций от учитываемых в расчетах силовых воздействий не должны превышать предельных значений, определяемых в соответствии с настоящими Техническими условиями.

36.    При проектировании мостов и труб производятся расчеты Но следующим трем предельным состояниям, предусматривающие возможные неблагоприятные условия работы конструкций и оснований в период строительства и эксплуатации:

13

а) расчеты по первому предельному состоянию, гарантирующие сооружение от нарушений эксплуатации в связи с исчерпанием несущей способности (прочности, устойчивости, выносливости) или развитием существенных пластических деформаций;

б)    расчеты по второму предельному состоянию, обеспечивающие сооружение от появления чрезмерных общих деформации — колебаний, перемещений, осадок, затрудняющих нормальную эксплуатацию;

в)    расчеты по третьему предельному состоянию, обеспечивающие трещи нос той кость сооружения во избежание затруднения нормальной эксплуатации.

37.    Расчеты по первому предельному состоянию на прочность (устойчивость формы) обязательны для всех мостов и труб и производятся с применением системы расчетных коэффициентов:

коэффициента перегрузки и к нормативным нагрузкам (или усилиям);

коэффициента однородности k к нормативным сопротивлениям R” ;

коэффициента условий работы т.

При этом временная подвижная вертикальная нагрузка учитывается с динамическим коэффициентом.

Расчеты на выносливость производятся только для металлических конструкций мостов и для железобетонных конструкции железнодорожных мостов с указанными выше коэффициентами, кроме коэффициента перегрузки.

Расчеты на устойчивость положения (против опрокидывания и скольжения) производятся без динамического коэффициента.

38.    Коэффициентами п, k и т. вводимыми в расчеты для достижения обеспеченности от наступления первого предельного состояния при эксплуатации (а также строительстве) сооружений, учитываются возможные отступления от нормативных параметров и условий в невыгодную сторону. Установленные значения коэффициентов относятся к условиям эксплуатации, материалам и конструкциям, отвечающим требованиям действующих правил эксплуатации, ГОСТов и'других нормативных документов.

39.    Расчеты по второму предельному состоянию производятся:

а)    для пролетных строений — по величине вертикального прогиба, периода свободных вертикальных и горизонтальных колебаний, угла перелома упругой линии;

б)    для опор — по величине осадок и смещений.

Расчеты по третьему предельному состоянию производятся по раскрытию или появлению трещин в железобетонных элементах конструкций.

В расчетах по второму и третьему предельным состояниям коэффициенты перегрузки и динамический коэффициент не учитываются.

40.    Нормативные нагрузки и воздействия установлены в разделе И по наиболее вероятным значениям постоянных нагрузок и по максимальным значениям временных нагрузок нормальной эксплуатации с учетом перспективы. Нагрузки должны приниматься при расчетах в наиболее невыгодных, возможных при эксплуатации и строительстве положениях и сочетаниях для отдельных элементов или частей сооружения.

И

41. Коэффициентами перегрузки п учитываются возможные от* отупления при различных сочетаниях нагрузок и воздействий от их нормативных значении в невыгодную (большую или меньшую) сторону. Значения коэффициентов перегрузки приведены в разделе II.

42* Нормативные сопротивления (основные) материалов и грунтов R" установлены на основе данных, контролируемых испытаниями, производимыми согласно действующим правилам, и приведены 8 приложении 3. Производные сопротивления определяются умножением основного сопротивления на коэффициенты перехода согласно данным разделов Ш — VIL

43.    Коэффициентами однородности k учитывается возможное снижение сопротивлений материалов и грунтов по сравнению с нормативными значениями вследствие изменчивости механических свойств и неоднородности.

Примечание. Значения коэффициентов однородности материалов приведены в приложении 3. а для грунтовых основании и свай (по грунту) — в разделе VIII.

44.    Коэффициенты условии работы т, отражающие приведение теоретических расчетов в соответствие с действительными условиями работы конструкции, в большинстве случаев расчленены в настоящих Технических условиях на два коэффициента — /я, и т* согласно пп. 45 и 46.

Примечал и е. В расчетах на устойчивость положения (против опрокидывания и скольжения) значения коэффициентов т, соответствующие обратной величине коэффициентов устойчивости, приведены в пп. 50 и 51.

45.    Коэффициентом условий работы тх учитываются возможные отступления действительной конструкции от запроектированной в пределах установленных допусков, как, например, смещения осей пути, пролетных строений и опор, отступления действительных размеров сечений от проектных и лр., а также возможность появления не предусмотренных нормами различных неблагоприятных условий для действительной работы конструкции.

П р и м с ч а н и е. В большинстве расчетов на прочность и устойчивость формы всех конструкций, кроме леревяиных, коэффициент mi принят равным 0.9 и условно включен в величины расчетных сопротивлений (см. п. 47). При особых сочетаниях с учетом строительных на-грузок принимается mi = 1, т. е. величины расчетных сопротивлений должны быть увеличены на 10%.

46.    Коэффициентами условий работы /№, отражающими условность расчета, учитывается отличие действительных усилий, моментов и напряжений от расчетных в связи с принятием в отдельных случаях существенно упрощенной расчетной схемы, леучетом податливости соединений и грунта, концентрации напряжений и т. п.

Значения коэффициентов т2 приведены в разделах III—VIII. В случаях, не оговоренных особо, принимается т2 = 1.

Примечание. При наличии нескольких факторов условное га рзечета, оговоренных в настоящих Технических условиях соответствующими коэффициентами т», в расчете учитывается произведение этм коэффициентов.

15

47. Расчет по первому предельному состоянию производится с использованием формул следующего вида: на прочность


на устойчивость формы

<R;

JL

N

F

на выносливость

<Т*.

а на устойчивость положения — согласно подразделу 7 настоя-щего раздела.

Обозначения:

N — расчетное воздействие (нормальная сила, момент и пр.), зависящее от нормативных нагрузок» умноженных на соответствующие коэффициенты п и (1 + ц) согласно разделу И;

F — геометрическая характеристика сечения (площадь, момент сопротивления и гтр.);

<р—коэффициент понижения несущей способности (коэффициент продольного изгиба); ft гз mikR* — приведенное (условное) расчетное сопротивление, принимаемое в соответствии с разделами III —VIII и именуемое в дальнейшем для краткости просто расчетным сопротивлением. При расчете несущих конструкций только на постоянные нагрузки указанные расчетные сопротивления должны понижаться на 20%;

Т — коэффициент понижения расчетного сопротивления на выносливость.

При тгф 1 в расчет вводится вместо R величина m2R (или вместо F величина nuF).

Примечания, 1. Расчеты на прочность и устойчивость формы железобетонных элементов производятся с использованием формул вида N<FR.    f

2.    При расчетах допускается определять усилия в предположении упругой работы материала.

3.    Коэффициенты f и ] совместно не учитываются.

48. Расчеты по второму и третьему предельным состояниям производятся сравнением вертикальных прогибов и других перемещений (деформаций) пролетных строений, осадок оснований опор и показателей, характеризующих раскрытие или появление трещин в железобетонных элементах конструкций, с соответствующими допускаемыми при проектировании величинами, приведенными в настоящих Технических условиях.

J6

49* Расчеты на устойчивость положения конструкций против опрокидывания и скольжения производятся на нормативные нагрузки с коэффициентами перегрузки, но без динамического коэффициента.

Рис. 1



Мопр

Мпр


50. Расчет на устойчивость против опрокидывания производится по следующей формуле:

здесь Мопр и Мпр — расчетный и предельный опрокидывающие

моменты;

Р{ — составляющие всех активных сил, перпендикулярные проверяемому сечению (рис. I); Tj — составляющие всех' активных сил, параллельные провсфяемому сечению и перпендикулярные оси (грани контура сечения), относительно которой проверяется опрокидывание; е{ и h( — плечи сил Pt и Г, относительно центра тяжести проверяемого сечения; е0 — расстояние от центра тяжести сечения до точки пересечения линии действия равнодействующей сил Р{ и 'Г- с плоскостью проверяемого сечения: у— расстояние от центра тяжести сечения до указанной на рис. 1 оси А — А, относительно которой проверяется опрокидывание (при сплошном опираншг — до грани контура сечения!*

1 7

in — коэффициент условий работы, принимаемый для конструкций с сосредоточенным опира-нием (на отдельные точки): в продольном направлении — 0,95; в поперечном направлении — 0,85; для сечении бетонных и каменных коне тру к* иий, а также фундаментов на скальных осно-ваниях — 0,80;

для фундаментов на нескальпых основаниях — 0,70.

Расстояния hi9 у и <?0 измеряются в плоскости, перпендикулярной оси (грани контура сечения), относительно которой проверяется опрокидывание.

Моменты Y}ht и у 2 Л принимаются со знаками плюс или минус в зависимости от их направления.

Примечав и е. При сплошном опиранин сечение принимается по рис.

1, а, а при сосредоточенном опнрашш на отдельные опоры— по рис. 1,6.

Т

Т

51. Расчет на устойчивость против скольжения производится по формуле

■:д

up

v т

гдеГсдиГпр — расчетная и предельная сдвигающие силы; м — 0,80 — коэффициент условий работы;

Pf — составляющие всех активных сил, перпендикулярные проверяемому сечению;

2 Л — геометрическая сумма составляющих всех активных сил, параллельных проверяемому сечению; ф— коэффициент трения, принимаемый согласно разделу VIII.

Коэффициенты перегрузки постоянных нагрузок принимаются: большими единицы при

tg<x>4>;

меньшими единицы при

tg а <

где а — угол между направлением равнодействующего усилия от данной нагрузки и нормалью к проверяемому сечению.

8. ЖЕСТКОСТЬ, ОСАДКИ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОДЪЕМЫ

52, Вертикальные прогибы пролетных строений мостов, вычисленные от нормативной подвижной временной вертикальной нагрузки, не должны превышать допускаемых при проектировании величия, приведенных в табл. 5.

18

Допускаемые при проектировании вертикальные прогибы пролетных строений

Допускаемая величина прогиба

Материал пролет*

Максимальный про-

же лечкодо-

городских и автодорожных мо<тов

авгопорож-

них мостов

иого строения

гиб в пределах

рожпых МО-

на дорогах !,

на дорогах

стов

И. III и IV категорий

V категории

1

1

1

Железобетон и

Пролета

800 /

400 *

3007

сталь

i

250

I

251)

Консоли

20(1

1

1

1

Дерево

Пролета

400 *

180 г

180/

Здесь I — расчетный пролет;

/к—длина консоли.

Допускаемая величина прогиба неразрезных пролетных строений и пролетных строений в однопролетных мостах увеличивается на 20%.

Прогиб подвесных пролетных строений определяется относительно их концов.

В системах, где в пределах одного пролета возможны прогибы разных знаков при различных загружениях этого пролета подвиж-ной временной вертикальной нагрузкой, расчетный прогиб вычисляется как сумма максимальных ординат линии прогиба разных знаков, отвечающая одному положению нагрузки.

В автодорожных и городских мостах допускаемые величины прогибов деревянных пролетных строений при пропуске колесной и гусеничной нагрузки увеличиваются на 20%.

Примечание. Прогибы сквозных пролетных строений,

превышающие — I для железо* 600

бетонных и металлических конструкций n-L / для деревянных,

«jUU

Л опускаются при обеспечения прочности конструкции с учетом жесткости узлов.

19

Ответе?пенные за выпуск канд. техн наук И. Б. ЛЯЛИН, инж. 5. К■ КОЗЛОВСКИЙ

Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб (СИ 200-62) разработаны Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦИИИС) и Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) совместно с Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гилротранстэи) и проектным институтом Гипрокоммундортранс Министерства коммунального хозяйства РСФСР.

Указанные Технические условия разработаны с учетом научно-исследовательских работ и накопленного опыта в области проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожных» автодорожных и городских мостов и труб под насыпями.

Для удобства пользования настоящими ТУ нормы и технические требования, отражающие специфику мостов и труб различных назначений, выделены в самостоятельные подразделы или помещены с разделительной вертикальной чертой посередине печатной страницы: я а левой половине страницы приведены указания, относящиеся только к железнодорожным мостам и трубам, а на правой половине--к автодорожным и городским мостам и трубам,

СН-ЗЬГ-6*.

Редактор издательства инж. 3. А- Иеклепаеёа

ОСложка художника А. А. Медведева Технический редактор П. А. Хитрое    Корректор    Л.    И. Левина

Сдано в набор 17/11 1962 г.    Подписано к печати 23/tV 1562 г.

формат бумаги Go X 901/н- \ Печатных листов 20,5. бум. листов 10 */*, учътао-нзд. листов 2),81    Тираж 40 000.    ЖДМЭ 35350. S*x. тял. J2#,

Цена 75 коп. Переплет 15 коп.

ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ. Москва, Басманный туп., 4а

1-я типография Г ран с ж ел до риз да та МПС. Москва, Б. Переяславская, 4 6

53.    В железнодорожных мос-тах на конце консоли расчетный угол перелома упругой линии от нормативной подвижной временной верти калькой нагрузки и от нормативной постоянной нагрузки при учете строительного подъема не должен превышать допускаемой при проектировании величины 0,006.

54.    В балочных разрезных металлических пролетных строениях железнодорожных мостов расчетный период свободных горизонтальных колебаний, определяемый согласно приложению 4, должен быть не более 0,011 сек и не более 1,5 сек {I —пролет в м).


В автодорожных и городских мостах амплитуды прогибов конца свободной консоли не должны превышать 4 см.


В пролетных строениях автодорожных, городских и пешеходных мостов расчетный период свободных вертикальных колебании не должен находиться в интервале 0,3 —0,7 сек, а период горизонтальных колебаний не должен совпадать с периодом вертикальных колебаний или быть кратным ему.


55. Осадки оснований опор, вычисленные от нормативной постоянной нагрузки согласно указаниям раздела VIII, и горизонтальные смешения верха опор в направлениях как вдоль, так и поперек оси моста, вычисленные от дополнительных сочетаний нормативных нагрузок, не должны достигать величин, при которых могли бы возникнуть затруднения нормальной эксплуатации. Эти величины устанавливаются в каждом отдельном случае в зависимости от конструкции пролетных строений (включая опорные части и шарниры), от размеров зазоров в их сопряжениях, деформационных швах, рельсовом пути и покрытии проезжей части, от условий сопряжения моста с подходами и с учетом обеспечения под* мостового габарита.

Для мостов внешне статически неопределимых систем осадки и смещения опор должны быть ограничены также в зависимости от результатов расчета конструкции по первому и третьему предельным состояниям с учетом влияния осадок и смещений.

Во всех случаях допускаемые при проектировании предельные величины (в см) не должны, как правило, превышать: полная равномерная осадка опоры — 1,5 разность полных равномерных осадок смежных опор—0,75]/"/;

горизонтальное смещение верха опоры—0,5У /, где I — длина меньшего примыкающего к опоре пролета, выраженная в метрах и принимаемая не менее 25 м.

56, Рельсовому пути и покрытию проезжей части на пролетных строениях придается строительный подъем, обеспечивающий плавное движение поездов, автомобилей п пр. при минимальных углах перелома профиля рельсового пути или покрытия проезжей части

20

Строительные нормы

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам

Технические условия проектирования железнодорожных, автодорожных

СН 200-62

строительства

и городских мостов и труб

Взамен *


РАЗДЕЛ I


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Изменения внесены    т


1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1. Настоящие Технические условия распространяются на проектирование постоянных мостов (в том числе путепроводов, виадуков, эстакад и т. л.), а также труб под насыпями на железных дорогах колеи 1 524 мм, на автомобильных дорогах и па городских улицах и дорогах.

Примечание. При проектировании сооружений особо крупных,, а также необычных по своей конструкции или материалам в необходимых случаях составляются дополнения и изменения к настоящим ТУ, утверждаемые по согласованию с Госстроем СССР.


* Норм подвижных вертикальных нагрузок для расчета искусственных сооружений на автомобильных дорогах (Н-106-53), утвержденных Госстроем СССР 19 декабря 1952 г.

Норм габаритов приближения конструкций для мостов на автомобильных дорогах (габариты мостов) И-112-53, утвержденных Госстроем СССР 8 сентября 1953 г.

Технических условий проектирования мостов и труб на железных дорогах нормальной колеи (ТУПМ-56), утвержденных Министерством путей сообщения и Министерством транспортного строительства 15 сентября 1956 г. Части 1 Технических условий проектирования и изготовления сварных пролетных строений железнодорожных мостов (ТУПИМ-св-55), утвержденных Министерством транспортного строительства и Министерством путей сообщения 18 июля 1955 г.


Внесены Министерством транспортного строитель-

Утверждены

ства, Министерством

Государственным комите-

Срок введения

путей сообщения

том Совета Министров

и Министерством комму-

СССР по делам строитель-

1 апреля 1962 г.

нального хозяйства

ства 30 декабря 196! г.

РСФСР


3


2.    При проектировании железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб под насыпями дополнительно к настоящим ТУ должны учитываться соответствующие требования действующих норм и технических условий проектирования железных и автомобильных дорог общей сети Союза ССР, а также городских улиц, дорог и площадей, государственные стандарты, противопожарные и санитарные нормы, нормы проектирования сооружений в районах Крайнего Севера и вечной мерзлоты, в районах опасных в сейсмическом отношении, в условиях особых грунтов (просадочных, засоленных и пр.) и другие общесоюзные нормативные документы по проектированию и строительству, а также требования по обеспечению безопасности движения и охране труда рабочих в период строительства и эксплуатации железных, автомобильных и городских дорог и улиц.

Пр имена и не. Специальные технические условия, указания, инструкции и правила по проектированию отдельных видов конструкций и оснований железнодорожных, автодорожных и городских мостов и труб должны соответствовать требованиям настоящих Технических условий,

3.    Проектируемые мосты и трубы в течение всего срока их службы должны обеспечивать безопасность, бесперебойность и удобство нормального движения транспорта, а также простоту и наименьшую трудоемкость содержания сооружений в процессе эксплуатации.

Части I Технических условий проектирования и изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций мостов на железных дорогах нормальной колеи (ВСН-22-59), утвержденных Министерством путей сообщения и Министерством транспортного строюельства 5 октябри 1959 г.

Технических условий проектирования капитального восстановления и строительства новых мостов н труб под железную дорогу нормальной колеи (ТУПМ-47), утвержденных Министерством путей сообщения 17 мая 1947 г.    г

Дополнений и изменений к главе «Металлические конструкции» Технических условии проектирования капитального восстановления и строительства новых мостов и труб под железную дорогу нормальной колеи (ТУПМ-47), утвержденных Министерством путей сообщения п Министерством транспорт* ного строительства 17 сентября 1955 г.

Технических условий на проектированяе искусственных сооружений на автомобильных дорогах, утвержденных Гущосдором НКВД СССР 3 марта 1943 г.

Правил и указаний по проектированию деревянных мостов на автомобильных дорогах, изданных Гушосдором НКВД СССР в 1945 г.

Правил и указаний по проектированию железобетонных, металлических, бетонных и каменных искусственных сооружения на автомобильных дорогах, изданных Гушосдором ЛТВД СССР в 1945 г.

Временных технических условий на проектирование предварительно напряженных железобетонных мостов, утвержденных Гушосдором МВД CCCI12 августа 1952 г.

Технических условий и норм проектирования искусственных сооружений на городских путях сообщения, утвержденных Министерством коммунального хозяйства РСФСР 13 сентября 1947 г.

ГОСТ 2482-44. Конструкции деревянные автодорожных мостов и труб. Н ормы п р оект и р о в ан и я,

4

Мосты и трубы должны также обеспечивать безопасный пропуск высоких вод, ледохода и плывущих предметов (карчей и т. п.) и в соответствующих случаях беспрепятственное движение под ними сухопутного транспорта.

Мосты через водные пути должны, кроме того, удовлетворять предъявляемым к ним требованиям судоходства и лесосплава.

При проектировании мостов и труб надлежит предусматривать наименьшую стоимость строительства в минимальные сроки при экономном расходовании материальных средств и труда.

4.    Общая компоновка, размеры, конструкция, материал и внешний вид мостов и труб должны соответствовать их назначению, а также местным условиям и требованиям с учетом перспективы развития транспорта, имеющихся и намечаемых подземных и наземных коммуникаций.

При расположении мостов и труб в населенных пунктах должны учитываться интересы благоустройства и планировки этих пунктов.

5.    Мосты и трубы проектируются, как правило, капитального типа. Применение деревянных мостов допускается:

на железнодорожных линиях 111 категории с разрешения утверждающей проект организации

а)    на автомобильных дорогах IV и V категории без ограничений, а на дорогах III категории только устройство деревянных одор (как исключение);

б)    в городах и населенных пунктах городского типа с разрешения горисполкомов или советов министров союзных республик, а малых мостов1 в населенных пунктах городского типа — без ограничений.

Применение деревянных труб под насыпями ис допускается.

Целесообразность принимаемых решений устанавливается в проекте на основании технико-экономического сравнения вариантов, учитывающих весь комплекс требований и рассматривающих возможную при этом очередность выполнения работ.

2. РАСПОЛОЖЕНИЕ МОСТОВ И ТРУБ

6.    Выбор места перехода и положения сооружений в профиле и плане производится с учетом строительных и эксплуатационных показателей, режима водотока, русловых, геологических, местных и д р у г и х у с лови й, ол ре д е л я к>ши х опт и и а л ьное те х ни ко- э koi юми -ческое решение соответствующего участка дороги с учетом ее дальнейшего развития. Переходы селевых потоков в зонах отложения наносов допускаются только при специальном обосновании,

1 Здесь и далее для мостов всех назначений: малые мосты — полной длиной до 25 «; средние мосты — полной длиной свыше 2Ь до 100 м\ большие мосты — полной длиной свыше 100 м.

5

/. tia каждом пересечении водотока, как правило, должно быть предусмотрено одно водопропускное сооружение. Устройство дополнительных водопропускных сооружений на пойме должно быть обосновано гидравлическими и экономическими расчетами.

Пропуск воды нескольких соседних водотоков через одно сооружение допускается предусматривать при технико-экономическом обосновании с учетом условий эксплуатации. Пропуск воды из нескольких оросительных каналов через одно сооружение допускается по согласованию с заинтересованными организациями.

8. Мосты с устройством железнодорожного пути на балласте, малые и средние автодорожные и городские мосты, а также трубы под насыпями допускается располагать аа любых сочетаниях профиля и плана линии, предусмотренных нормами проектирования соответствующих дорог

больших автодорожных и городских мостах продольный уклон ездового полотна должен быть, как правило, не более 20%0. При устройстве повышенного бордюра (высотой 40 см) продольный уклон допускается повышать до 30%0 для автодорожных мостов к до40%0 для городски X мостов.

На всех мостах при деревянном настиле продольный уклон должен быть: при продольной укладке досок не более 20 %0, а при поперечной укладке досок не более 30% 0.

Железнодорожные мосты с безбалластиой проезжей частью должны располагаться на прямых участках пути и по возможности на площадках. Расположение таких мостов на уклонах круче 4%0 допускается только при специальном технико-экономическом обосновании*

9.    Отметка подошвы рельса на железнодорожных мостах должна определяться с учетом укладки пути на подходах на полный щебеночный балластный слой с песчаной подушкой.

Возвышение подошвы рельса над бровкой насыпи однопутных линий у мостов принимается на линиях 1 и 11 категорий 90 см, на линиях Ш категории — 75 см.

10.    Отметка бровки насыпи у сооружений должна удовлетворять условию, чтобы толщина засыпки над сводами мостов и над звеньями или секциями труб под насыпями была не менее величин, указанных 8 табл, 1.

Толщина засыпки в м

Таблица !

На дорогах

Вид сооружений

автомобиль*

железных

пых и городских

Своды МОСТОВ ...........

0,7

) 0.5

Звенья труб............

1.0

3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

11.    Конструктивные решения, применяемые при проектировании мостов и труб, должны отвечать требованиям Технических правил по экономному расходованию металла, цемента и леса в строительстве (ТП-101-61), удовлетворять возможности максимального использования местных материалов и предусматривать широкую индустриализацию строительства на базе современных средств комплексной механизации строительного производства.

Конструкции надлежит применять, как правило, сборные, выполненные по типовым проектам, нормалям и стандартам.

12.    Основные размеры типовых конструкций сооружений, а также размеры их частей следует назначать исходя из принципов модульности и унификации элементов сооружения.

Размеры пролетных строений и опор должны учитывать возможность строитетьства на вторых путях, а также реконструкции и замены сооружений эксплуатируемой сети дорог.

13.    Схемы и конструкции пролетных строений и опор должны обеспечивать:

а)    геометрическую неизменяемость системы, а также надлежащую прочность, выносливость, устойчивость и жесткость всех частей сооружения с учетом условий изготовления, транспортирования, монтажа и особенностей работы в процессе эксплуатации;

б)    минимальные величины собственных (остаточных), дополнительных н местных напряжений, а также напряжений, вызываемых эксцентричным приложением усилий, за исключением случаев, когда напряжения создаются в целях улучшения работы конструкций.

14.    При проектировании сборных конструкций надлежит предусматривать:

а) обеспечение надежности, требуемой плотности и качественного выполнения монтажных стыков, сопряжений и опираний, удобства установки и быстрой выверки положения конструкции с учетом возможности монтажа передовыми методами при наименьших затратах труда;

б)    простоту изготовления на заводах (или полигонах) с использованием высокопроизводительного оборудования и передовой технологии;

?

в) разбивку конструкций на блоки и элементы, размеры и вес которых допускают погрузку, беспрепятственное транспортирование и разгрузку, а в случае целесообразности — также укрупнение элементов на строительной площадке.

15.    В конструкциях мостов и труб при необходимости снижения воздействий от изменения температуры, усадки бетона, осадки грунта и других силовых факторов должны предусматриваться деформационные швы, не нарушающие неизменяемость системы и обеспечивающие свободу соответствующих деформаций (перемещений).

16.    Для .мостовых переходов через большие и средние реки в необходимых случаях должны быть предусмотрены струенаправ* ляющие и берегоукрепительные сооружения, а для мостов на малых водотоках1 и труб—углубление, планировка и укрепление русел с входной и выходной стороны и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей поды на входе и выходе.

17.    Применение труб предпочтительно по сравнению с мостами, особенно на участках автомобильных дорог с вогнутым профилем. При наличии ледохода или карчехода применение труб не допускается. На переходах через селевые потоки предпочтительны однопролетные мосты отверстием не менее 4 м или сел ecu ус к и при минимальном стеснении потока.

На железных дорогах III категории и на автомобильных дорогах III, IV и V категорий при малых расходах воды и незначительном количестве взвешенных частиц грунта допускается применение фильтрующих насыпей и комбинированных фильтрующих сооружений.

1S. Отверстия (и высота в свету) труб назначаются, как правило, не менее 1,0 м, а при длине трубы свыше 20 лг--ие менее 1,25 м.

, Под насыпями из автомобильных дорогах II, III. IV и V категорий допускается применять трубы отверстием 1,0 м при длине не свыше 30 м, отверстием 0,75 м при длине не свыше 15 м, а на съездах — отверстием 0,5 м.

В городах трубы отверстием 0,5 м допускаются только при устройстве ограждающих приспособлений.

19. Длины звеньев и секций труб назначаются к зависимости от местных и производственных условий, но не должны превышать 5 м. При применении для железобетонных труб звеньев длиной

1 Здесь и лалес именуются: большими передними—реки с площадью бассейна белее LOQ км?, малыми — водотоки с площадью бассейна не более 100 Км2.

8

3 м и более должна быть произведена проверка их на изгиб в направлении поперек насыпи.

20.    Полуиаиорный, а при устройстве обтекаемых входных оголовков также и напорный режимы для труб допускается предусматривать только при наличии фундаментов и при расходе водотока (см. п. 30)

только наибольшем — на же- расчетном — на автомобиль-лезных дорогах.    пых    и    городских    дорогах

Кроме того, должна быть обеспечена водонепроницаемость швов между звеньями и устойчивость насыпи против фильтрации.

21.    Трубы должны иметь входные и выходные оголовки, форма и размеры которых обеспечивают благоприятные условия протекания воды и устойчивость насыпи около трубы.

В беефундаментных трубах следует предусматривать конструктивные мероприятия прошв раздвижки звеньев вследствие деформации основания и насыпи.

22.    Сооружения должны предохраняться от засорения, от воздействий вредных атмосферных влияний, дыма, блуждающих токо& и агрессивного действия воды и грунта путем соответствующего выбора материалов, а также конструктивных и специальных защитных мероприятий, которые должны указываться в проекте.

Деревянные части мостов должны защищаться от гниения стойкими антисептиками.

В конструкциях мостов должны быть обеспечены отвод воды и условия проветривания.

4. ГАБАРИТЫ

23.    Конструкции вновь строящихся сооружений в зависимости от их назначения должны удовлетворять:

габариту приближения строений «О на железных дорогах колеи 1 524 мм согласно ГОСТ 9238-59 и указаниям приложения 1;

габариту приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах по указаниям приложения 2.

24.    Ширина габарита пешеходных мостов и тоннелей определяется размерами пешеходного движения, в том числе и пассажиропотоков, и должна быть кратной 0,75 ж, но не менее 2,25 м, а по высоте (от верха покрытия) — не менее 2,2 м.

25.    Ширина и высота габарита для пропуска местных полевых дорог должны быть соответственно 6,0 и 4,5 м> а скотопрогонов — 4,0 и 2,5 м.

9

26.    Ширина междупутья на мостах с раздельными под каждый путь пролетными строениями должна назначаться с таким расчетом, чтобы расстояние в свету между главными фермами (балками) соседних пролетных строений было не менее 0,6 ле, а у металлических пролетных строений, кроме того, не менее 0,8 м между вертикальными стенками элементов главных ферм или балок.

Ш Зак. I2i