Купить СН 1103-73 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Действие норм и правил распространяется на все самоходные суда всех министерств и ведомств, за исключением судов Министерства обороны и Комитета государственной безопасности.
Приложение к СП 2195-80 "Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности внутренних водоемов СССР"
1 Назначение и область применения
2 Определения
3 Нормируемые параметры вибрации
4 Предельно допустимые величины вибрации
5 Условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
18.05.1973 | Утвержден | Главный санитарный врач СССР |
---|---|---|
Разработан | НИИ гигиены водного транспорта |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра здравоохранения СССР - Главный санитарный врач СССР
П.Н^Бургасов
* 1103-73 18 мая 1973 года
САНИТАРНЫЕ НОРМЫ1
ВИБРАЦИИ НА МОРСКИХ, РЕЧНЫХ И ОЗЕРНЫХ СУДАХ
I. Назначение и область применения
1.1. Настоящие нормы устанавливают:
предельно-допустимые величины вибрации в местах пребывания экипажа и пассажиров на морских, речных и озерных судах;
условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре.
1.2. Действие настоящих норм и правил распространяется на все самоходные суда всех министерств и ведомств, за исключением судов Министерства обороны и Комитета государственной безопасности.
1.3. Нормы распространяются на все вновь проектируемые и проходящие большой капитальный ремонт суда.
1.4. Срок введения в действие настоящих норм устанавливается с
1.01. 1976 года.
2. Определения
2.1. Экипаж судна - лица, необходимые для навигации, обслуживания двигательных установок, осуществления и поддержания безопасной эксплуатации судна, а также хозяйственный персонал, перечисленный в судовой роли или в другом документе, определяющем состав экипажа.
2.2. Пассажиры - лида, принятые на борт судна к перевозке, не являющиеся экипажем и не выполняющие работ, связанных с эксплуатацией судна.
2.3. Мадшяно-ко тельные отделения (ИКО) - помещения, в которых установлены главная энергетическая установка, двигатели и механизмы, служащие для движения судка и вырабатывающие энергию для привода его устройств, котлы и другие механизмы.
2.4. Центральный пост управления (ЦПУ) - помещение, выделенное из МКО, в котором установлены контрольные приборы и органы управления главной энергетической установкой к вспомогательными механизмами и несется постоянная вахта.
2.5. Производственные помещения - помещения, в которых установлено производственное оборудование, обрабатывающие машины и станки, судовые мастерские, камбуз.
2.6. Служебные помещения - рулевая, штурманская рубки и радиорубка, а также помещения для управления судком и ведения документации.
2.7. Оскогное рабочее место - место наиболее длительного пребывания вахтенного.
2.8. Общественные помещения - столовые команды, кают-компания, красные уголки, пассажирские салоны, рестораны, кинозалы, библиотеки, магазины, киоски и др.
2.9. лилые помещения - каюты экипажа я пассажиров.
2.10. Медицинские помещения - помещения для медицинского обслуживания: санитарная каюта, амбулатория, стационар, изолятор и др.
3. Нормируемые параметры вибрации
3.1. Б качестве допустимых величия вибрации в помещениях судов устанавливаются уровни среднеквадратичного значения колебательной скорости Lv£6 б октавных полосах частот со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8, 16, 32, 63 гц, определяемые по формуле:
У t-усек
\ = 201g
5*1(Г® м/сек
где 5«1СГ® м/сек величина, условно принятая за стандартную к соответствующая среднеквадратичном}' значению колебательной скорости при стандартном пороге звукового давления для тона частотой 1000 гц, равному 2*10"5 н/м2, или по таблице 3.
123
3.2. Нормирование вибрации устанавливается ь зависимости о\ назначения помещений, длительности воздействия к условий пребывания якнпаха и пассажиров судка соотиетстяеяпэ класс 1:]1яузтя судов в Саяитарних правилах рлл морских судов СССР и Салит ар них правилах для речных и езеркых судов СССР.
А. Предельно допустимые величины вибрация
4.1. Предельно допустите величины вибрации га судах устанавливаются согласно продельным спектрам по скорости ПС (1^) • таблиц I х 2 или соотзетствушз;* хза величия ускорений таблиц 4 п 5.
Б таблице I указаны порядковые номере предельных спектров, значения которых в децибелах для нормируемых октавных полос даны в таблицах 2 к 4.
Примечание: допускается превышение норм не белое чем на 2 дб в какой-либо одной октавной полосе.
Таблица I
Допустимые нормы вис рении на судах
Нименование помещений
Номер г~едельяого спектра ilC (by) в табл. 2 к ПС (L ) s табл. 4
3
Мазшино-хотел ьные с-тделе аил: с постоянной вахтой;
с периодических: обслуживанием (при наличии в аКО зиоро-заухоазояирсваппых постов и ir/лыов управления, об дне время пребывания »• ДКО одного вахтенного не дояжяо превышать I2J минут в сут-
с безвахтенным обслуживанием (в LGC0 судов, оборудованных средствами комплексной автоматизации упоавлеяия механизмами, общее время псе-бываяия в ?Ж0 одного вахтенного не должно превышать 60 минут з сутки).
Изолиро ванные посты управления (13ТУ)
Производственные помещения 3
Слунебные помещения 4
Жилые и общественные помещения:
на морских судах I и П категории и речных судах I группы, совершающих рейсы более 24 часов в одну сторону от иоота до конечной пристани иля порта G
124
Продол* табл 1 | ||||
|
на морских судах ill категория и речи их судах П группы, совершающих рейсы более 24 часов в одну сторону от порта до конечной пристани илк порта 5
ка морских судах 1У категории и речных судах Ш и 1У групп , совершающих рейсы продаи-итель-яостью до 3 часов в одну сторону о? порта до конечной пристани или порта 4
Медицинские помещения 7
Примечание: На речных и рыбопромысловых морских судах, не имеющих штатного медицинского персонала, предельно допустимые уровни вибрации в медицинских помещениях устанавливаются по предельным спектрам для хилых помещении.
Т.а блица 2
Предельные спектры уровней вибрявэд по скорости ПС (Ly) дб
относительно vA «= 5-1СГ^ м/сек о
Номер ПС ат) |
Среднегеометрические час |
тсту в октавных полосах, гц | ||||
2 i |
4 |
5 |
! 16 |
32 |
63 | |
I |
115 |
107 |
104 |
102 |
101 |
101 |
2 |
112 |
104 |
101 |
99 |
98 |
98 |
3 |
106 |
.98 |
95 |
S3 |
32 |
92 |
4 |
101 |
93 |
90 |
88 |
8? |
87 |
5 |
96 |
88 |
85 |
83 |
82 |
а? |
а* О |
91 |
83 |
80 |
73 |
77 |
77 |
7 |
86 |
78 |
75 |
73 |
72 |
72 |
5. Условия измерения вибрации и требования к измерительной аппаратуре
5.1. Во всех проектах судов должны выполняться расчеты ожидаемых уровней вибрации, подтверждающие их соответствие настоящим санитарным нормам.
125
5.2. Измерения вибрация должны проводиться в соответствии с ГОЗТ 137.31-68 "Колебания механические. Общие требования к проведении измерений".
5.3. Измере/тя вибрация выполняются по программе, согласованной с органами салэнкл службы и включенной в технический проект судна.
Ь программе указываются:
а> цель и объект испытаний;
б) режим к условия работы объекта испытаний;
в) каста, и которых измеряют колебания (тенки измерений), параметры измерения к их значение, направление осей измерения колебаний;
г) точки измерений должны быть указаны по прилагаемой к программе схеме объекта;
д) тип измерительной аппаратуры, данные свидетельства о гос-поверке, шиссидольная суммарная погрешность измерений;
е) минимальное необходимое число измерений;
z) дополнительные условия.
5.4. Измерение вибрации производится на номинальном ходегом и производственном режиме работы судна при волнении или ветре не вше 3 баллов (в случае невозможности создания указанных режимов при ходовых испытаниях разрешается проводить измерения вибрации в первых эксплуатационных рейсах до гарантийного ремонта).
5.5. Вибрация измеряется в каждой точке обязательно в вертикальном направлении д выборочно в отдельных точках, в горизонтальном продальном и горизонтальном поперечном к осл судна.
Для сопоставления с нормами необходимо брать наибольшую из измеренных величия.
5.6. Измерения вибрации должны повторяться не менее 3 раз и результаты их усредняются арифметически с внесением поправок на чувствительность датчика и неравномерность частотно/. характеристики всего виброизмерительного тракта, согласно результатам их поверки.
5.7. Измерение вибрации в МКО, производственных и служебных помещениях производится на рабочих глощааках и сиденьях, если основной рабочей позой является положение сидя.
5.8. Измерение вибрации в жилых, общественных и медицинских помещениях производится выборочно, при полной их меблировке, на палубе, сиденьях и койках, в случае их крепления к переборкам.
5.9. При измерении вибрации на сиденьях и койках датчик крепится к стальному диску диаметром 40 см и толщиной 5 мм, помечаемому между человеком весом не более 70 кг к сиденьем.
126
5.10, К измерению допускаются виброизмерительные приборы, допущенные для этой цели Госстандартом СССР и прошедшие позерку ъ ого организациях в сроки, установленные для данного вида аппаратуры или соответствующие национальный стандартам других стран.
Таблица 3 Соотношение между уровнями вибрационной скорости, в децибелах, и значениями, выраженными в абсолютных единицах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
'Таблица 4
Предельные спектры уровней вибрации по ускорению ПС (ьа) ДБ
относительно *. а ЗЛО"4 м/сек2 о
Среднегеометрические частоты в октавных полосах, гц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 5 Соотношения между уровнями вибрационного ускорения, выраженными в децибелах, и значениями, выраженными в абсолютных единицах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
128
Ускорение, и/с2 |
дБ |
Ускорение, м/с2 |
ДБ |
Ускорение, м/с2 |
2,38-10-* |
68 |
7,54-Ю"1 |
98 |
2,38-10 |
2,67-10Г2 |
69 |
8,45*I0”1 |
99 |
2,67*10 |
3,00-10~2 |
70 |
9,45-Ю"1 |
100 |
3,00*10 |
3,37*1 СГ2 |
71 |
1,06 |
101 |
3,37*10 |
3,76-КГ2 |
72 |
X.I9 |
102 |
3,78*10 |
4,24-1CГ2 |
73 |
1,34 |
103 |
4,24*10 |
4,76 *Ю“2 |
74 |
1,50 |
104 |
4,76*10 |
5,33*1 (Г2 |
75 |
1,69 |
105 |
5,33*10 |
5,98* 10"2 |
76 |
1,89 |
106 |
5,98*10 |
6,72-КГ2 |
77 |
2,12 |
107 |
6.72*10 |
7.54-1СГ2 |
78 |
2,38 |
108 |
7,54*10 |
8,45-Ю'2 |
79 |
2,67 |
109 |
8,45*10 |
9.49-1СГ2 |
80 |
3,00 |
НО |
9,49*10 |
UY
1
Нормы разработаны при участки Научно-исследовательского института гигиены водного транспорта Министерства здравоохранения СССР.