Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

449.00 ₽

Купить Руководство Р.044-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает двенадцать.

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие принципы классификации и освидетельствования. Документы

     1.1 Общие положения

     1.2 Основные термины и определения

     1.3 Принципы классификации судов

     1.4 Освидетельствования маломерных судов

     1.5 Документы

2 Освидетельствование корпуса

     2.1 Общие положения

     2.2 Общие указания по проведению освидетельствования

     2.3 Определение технического состояния

     2.4 Освидетельствование корпусов из стали

     2.5 Освидетельствование корпусов из легких сплавов

     2.6 Освидетельствование пластмассовых корпусов судов

     2.7 Освидетельствование деревянных корпусов судов

     2.8 Оценка остойчивости, непотопляемости, маневренности. Проведение испытаний

3 Освидетельствование механизмов

     3.1 Общие указания

     3.2 Общие указания по определению технического состояния

     3.3 Указания по освидетельствованию механизмов

     3.4 Определение технического состояния

     3.5 Дополнительные требования к судам, годным для перевозки пассажиров

4 Освидетельствование общесудовых систем

     4.1 Общие указания

     4.2 Общие указания по определению технического состояния

     4.3 Внеочередное освидетельствование общесудовых систем в целях постановки судна на учет для судов длиной 12 м и более

     4.4 Промежуточное освидетельствование общесудовых систем

     4.5 Очередное освидетельствование общесудовых систем

     4.6 Определение технического состояния общесудовых систем

5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

     5.1 Общие указания

     5.2 Общие указания по определению технического состояния

     5.3 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на учет

     5.4 Промежуточное освидетельствование

     5.5 Очередное освидетельствование

     5.6 Определение технического состояния

6 Освидетельствование парусного вооружения

     6.1 Общие указания

7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

     7.1 Общие указания

     7.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на учет

     7.3 Промежуточное и очередное освидетельствования

     7.4 Определение технического состояния

8 Освидетельствование электрического оборудования

     8.1 Общие указания

     8.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на учет

     8.3 Промежуточное освидетельствование

     8.4 Очередное освидетельствование

     8.5 Определение технического состояния

9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

     9.1 Общие указания

     9.2 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на учет

     9.3 Очередное освидетельствование

     9.4 Промежуточное освидетельствование

     9.5 Определение технического состояния

10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным снабжением, средствами связи и навигации

     10.1 Общие положения

     10.2 Нормы снабжения спасательными средствами и спасательным оборудованием

     10.3 Нормы снабжения сигнальными и пиротехническими средствами, аварийного снабжения

     10.4 Нормы противопожарного снабжения

     10.5 Нормы навигационного снабжения, оснащение средствами связи и навигации

     10.6 Нормы снабжения гидроциклов, байдарок, гребных и надувных лодок в зависимости от допустимого района плавания

11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов

Приложение. Примеры записи формулы класса маломерного судна

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РУКОВОДСТВО ПО КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

Руководство

Р.044-2016

Москва

2016

Утверждено приказом Российского Речного Регистра № 74-п от 21.10.2016 Введено в действие с 24.10.2016 Издание 1

Ответственный за выпуск—С. В. Канурный Оригинал-макет — Е Л. Багров

© Российский Речной Регистр, 2016


Руководство P.044-2016

ции — «Л мс», «Р мс», «О мс» или «М мс», «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс». и тип судна — маломерное судно;

0 — числовое значение допускаемой высоты волны, м, с точностью до 0,1 м, с обеспеченностью, соответствующей разряд) бассейна эксплуатации судна в водоизмещающем режиме. Для судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h»0 соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с основным символом в формуле класса «М мс». «О-ПР мс», «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности:

h — значение допускаемой высоты волны, м, в режиме хода судна, отличном от водоизмещающего. с точностью до 0,1 м. Вводится для судов с динамическими принципами поддержания. Дзя судов с основным символом в формуле класса «Л мс», «Р мс» и «О мс» h соответствует 1%-ной обеспеченности, для судов с символом «М мс», «0-ПР мс». «М-ПР мс» или «М-СП мс» — 3%-ной обеспеченности: тип — тип высокоскоростного судна: глиссер. СВП. СПК. экрано-план. катамаран (для высокоскоростных судов):

(лед Т) — дополнительный символ, указываемый в случае, когда судно со стальным корпусом соответствует требованиям предъявляемым к судам, предназначенным для плавания в мелкобитом льду: Т — толщина .мелкобитого льда, см. при которой допускается эксплуатация судна:

А — символ, указываемый для судов, оборудованных средствами автоматизации (если имеются):

УУ — допускаемое значение удаления от места убежища, в км. для внутренних водных бассейнов, с точностью до 1 км (если имеется);

У Б — допускаемое значение удаления от берега, нормальное к береговой черте, в км. для вн\трснних водных бассейнов, с точностью до 0,01 км (если имеется).

Примеры формулы класса маломерного судна приведены в Приложении.

1.3.4 Устанавливаемое ограничение по допускаемой высоте волны должно соответствовать требованиям 1.3.6 либо определяться заводом-изготовителем или проектантом. В последнем случае допускаемая высота волны нс должна превышать значений, устанавливаемых

1.3.6.1 для закрытых судов.

I Общие принципы классификации и освидетельствования... II

1.3.5    Устанавливаемые ограничения по допускаемому удалению от места убежища и/или берега должны соответствовать требованиям

1.3.6 либо определяться заводом-изготовитслем или проектантом.

Для судов классов смешанного плавания допустимое расстояние между местами убежища, обеспечивающими возможность входа и стоянки судна при ветре всех направлений, нс должно превышать расстояния, которое судно проходит за 12 ч движения на тихой воде при скорости хода, составляющей 70% от номинальной, и нс должно превышать 80 миль. Удаление от места убежища нс должно превышать 40 миль, удаление от берега нс должно превышать 12 миль.

1.3.6    Допустимые условия эксплуатации маломерных судов определяются основным символом в формуле класса типом и длиной судна и для судов, построенных под наблюдением Речного Регистра, принимаются следующими:

.1 для закрытых маломерных судов всех длин и открытых маломерных судов длиной более 12 м — для судов классов «Л мс». «Р мс» и «О мс» допускаемая высота волны 1%-ной обеспеченности 0.6; 1.2 и 2,0 м, соответственно, для судов класса «М мс» — допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности 3.0 м ограничения по удалению от места убежища и от берега не устанавливаются;

.2 для открытых судов— в соответствии с табл. 1.3.6.2;

.3 для судов, перевозящих пассажиров в морс, высота надводного борта судна в средней части, а также осадка в носовой оконечности должны быть нс менее О.6/?з<>0 допускаемой высоты волны в водоиз-мещающем режиме плавания.

1.3.7    Для маломерных судов, построенных до введения в действие настоящего руководства, при присвоении класса Речного Регистра могут быть установлены дополнительные эксплуатационные ограничения. обеспечивающие их адекватность ранее установленным.

1.3.8    Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса соответствующий дополнительный символ или словесную характеристик) при изменении или нарушении условий, послуживших основанием для введения такого символа в формулу класса.

1.3.9    Категории 1-5. указанные в таблице 1.3.10. присваиваются заявленным (см. 1.3.2) маломерным судам независимо от длины при

Руководство Р. 044-2016

наличии положительных результатов рассмотрения представленной судовладельцем документации на судно, подтверждающих

Таблица 1.3.6.2

Характеристика допу стимых условий эксплуатации

Тип судна

Ра зряд внутреннего водного бассейна

«М мс»

«О мс»

«Р мс»

«Л мс»

Допу стимая высота волны, м.

моторные лодки

0.6

0.6

0.6

нс более

катера

1.2

1.0

0.6

0.6

Надводный борт.

до 7

моторные лодки

1,2

0,4

0,3

0,3

м. нс менее, при

от 7 до 18

и катера

1,2

0.8

0,5

0,3

длине судна, м:

от 18 до 20

1.2

1,0

0.6

0,3

Скорость ветра, м/с.

моторные лодки

7,0

6.0

6,0

нс более

катера

7.0

7.0

6.0

6.0

Удаление от берега, км.

моторные лодки

1.5

1.5

1.5

нс более

катера

1.5

1.5

1.5

1.5

Удаление от места убежища.

моторные лодки

2.0

2.0

2.0

км. нс более

катера

3.0

3.0

3.0

3.0

Примечание. Допускается назначение условий плавания и применение методики испытаний для открытых судов с длиной корпуса от 5.5 м до 12.0 м. которые являются судами в эксплуатации, в соответствии с ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования» и ГОСТ 19356-79 «Суда прогулоч-ные гребные и моторные. Методы испытаний»._

ее соответствие требованиям настоящего руководства и освидетельствования судна экспертом Речного Регистра.

Сведения в представляемой судовладельцем на рассмотрение документации на судно должны содержать информацию в объеме, позволяющем проверить выполнение требований настоящего руководства.

Положительные результаты проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования должны подтверждать соответствие судна требованиям настоящего руководетва и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

Классификация маломерных рыбопромысловых судов независимо от длины судна, эксплуатируемых в Азово-Черноморском бассейне, может осуществляться также путём присвоения категории 0 при представлении соответству ющих обоснований.

I Общие принципы классификации и освидетельствования...    13

Классификация маломерных судов независимо от длины, предусмотренных проектом к установке на борту судна-нос итс л я (судна-базы). может осуществляться путём присвоения категории в соответствии с таблицей 1.3.10, при условии положительных результатов проведенного экспертом Речного Регистра освидетельствования и соответствия судна требованиям настоящего руководства и сведениям, указанным в представленной судовладельцем документации на судно.

1.3.10 Категории, присваиваемые маломерным судам, допустимые районы плавания в прибрежных морских (нс более 12 морских миль от побережья) и внутренних водах Российской Федерации, условия плавания и удаление от мест убежища указаны в таблице 1.3.10.

Таблица 1.3.10

Ката орни судов

Категория

Условия плавания

Закрытые суда

Категория 0

Прибрежные морские районы Азово-Черноморского бассейна с высотой волны 3% обеспеченности до 3,5 м. с удалением от места убежища нс более 92 км (50 миль)1

Категория 1

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.8 м. с удалением от места убежища не более 22 км (12 миль)

Категория 2

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1,5 м. с удалением от места убежища нс более 13 км (7 миль)

Категория 3

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.2 м. с удалением от места убежища не более 11 км (6 миль)

Категория 4

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0,6 м, с удалением от места убежища нс более 5 км (2.7 миль)

Категория 5

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 0.25 м. с удалением от места убежища нс более 2 км (1.1 мили)

Открытые суда

Категория 3

Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности до 1.2 м. с удалением от места убежища нс более 5 км

Руководство Р. 044-2016

14

Категория 4 Прибрежные морские районы и внутренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0.6 м, с удалением

_от    места    убежища    нс    более    3    км_

Категория 5 Прибрежные морские районы и вну тренние водные бассейны с высотой волны 1% обеспеченности 0.25 м. с удалением от места убежища не более 0.5 км 1 Укачанная категория применяется только для рыбопромысловых судов и соответствует категории плавания III по классификации ГИМС и РМРС._

1.3.11    Для закрытых и открытых судов, имеющих действующий на момент вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ судовой билет, выданный ГИМС (далее — су довой билет ГИМС). при положительных результатах освидетельствования в акте классификации и освидетельствования указывается величина надводного борта из судового билета ГИМС.

Для закрытых судов, не имеющих судового билета ГИМС. для определения величины минимального надводного борта применяются величины, приведенные в главе 5.4 ч. II ПКПС.

1.3.12    Маломерному судну, имеющему сертификат соответствия положениям Директивы Европейского Совета 94/25/ЕС, выданному организацией, признанной Европейским Советом в рамках Директивы. после проведения идентификации и освидетельствования может быть присвоен класс / категория в соответствии с таблицей 1.3.12.

Маломерному судну, имеющему класс организации, у полномоченной Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов или свидетельство о классификации, выданное в соответствии с ТР ТС 026/2012 присваивается класс Речного Регистра эквивалентный присвоенному организацией, у полномоченной Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов или организацией. осуществляющей полномочия органа классификации маломерных судов государства - члена Таможенного союза.

Таблица 1.3.12

Конструктивные категории Директивы Европейского Совета 94 /25/ЕС

Класс / категории

А «Океанская»

М мс. О-ПР мс. М-ПР мс.

В «Морская»

М-СП мс. категория 1 М мс. О-ПР мс. М-ПР мс.

М-СП мс, категория 1 Р мс. О мс. категории 2 и 3 Л мс. категории 4 и 5_

С «Прибрежное плавание» D «Для защищенных вод»

1.3.13 Маломерному судну устанавливаются ограничения скорости ветра, определенные проектантом в проектной и эксплуатационной документации (спецификации, руководстве пользователя и другой документации).

При отсутствии указанных ограничений в проектной и эксплуатационной технической документации, устанавливаются ограничения скорости ветра в соответствии с требованиями таблицы 1.3.13.

Таблица 1.3.13

Класс/категория маломерного судна

Скорость Beipa, м/с

«М-СП мс». «М-ПР мс». «М мс»/катсгория 0: 1

13.4

«О-ПР мс». «О мс»/катсгория 2

10.4

«Р мс». «Л мс»/катсгория 3: 4: 5

7.0

1.4 Освидетельствования маломерных судов

1.4.1    Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований маломерных судов:

первоначальное:

очередное:

промежуточное:

внеочередное (в установленных случаях).

1.4.2    Маломерные суда в соответствии с 1.1.2 ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:

после постройки судна:

при приеме на классификационный учет Речного Регистра судна, находившегося на классификационном учете другой организации по классификации:

при приеме на классификационный учет судна, нс имеющего действующих документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

1.4.3    Снятие судна с классификационного учета Речного Регистра производится:

при утилизации судна:

при переходе в класс другой организации по классификации:

Руководство Р. 044-2016

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие принципы классификации и освидетельствования.

Документы

1.1    Общие положения........................................................................... 6

1.2    Основные термины и определения............................................... 8

1.3    Принципы классификации судов.................................................. 10

1.4    Освидетельствования маломерных судов.................................... 16

1.5    Документы....................................................................................... 24

2 Освидетельствование корпуса

2.1    Общие положения........................................................................... 26

2.2    Общие указания по проведению освидетельствования.............. 27

2.3    Определение технического состояния.......................................... 28

2.4    Освидетельствование корпусов из стали...................................... 29

2.5    Освидетельствование корпусов из легких сплавов..................... 31

2.6    Освидетельствование пластмассовых корпусов судов............... 32

2.7    Освидетельствование деревянных корпусов судов..................... 33

2.8    Оценка остойчивости, непотопляемости, маневренности. Проведение испытаний......................................................................... 34

3 Освидетельствование механизмов

3.1    Общие указания.............................................................................. 35

3.2    Общие указания по определению технического состояния....... 37

3.3    Указания по освидетельствованию механизмов.......................... 37

3.4    Определение технического состояния.......................................... 39

3.5    Дополнительные требования к судам, годным для перевозки

пассажиров...................................................................................... 40

Содержание

4 Освидетельствование общесудовых систем

4.1    Общие указания..............................................................................40

4.2    Общие указания по определению технического состояния....... 41

4.3    Внеочередное освидетельствование общесудовых систем в

целях постановки судна на учет для судов длиной 12 м и более.....................................................................................................42

4.4    Промежуточное освидетельствование общесудовых систем.....42

4.5    Очередное освидетельствование общесудовых систем..............42

4.6    Определение технического состояния общесудовых систем.....43

L/i Vi Vi L/i Vi Vi

5 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

. 1    Общие указания..............................................................................43

.2    Общие указания по определению технического состояния.......44

.3 Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет................................................................................................... 45

.4    Промежуточное освидетельствование..........................................45

.5    Очередное освидетельствование...................................................47

.6    Определение технического состояния..........................................48

6 Освидетельствование парусного вооружения

6.1    Общие    указания..............................................................................49

7 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

7.1    Общие    указания..............................................................................49

7.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет...................................................................................................49

7.3    Промежуточное и очередное освидетельствования....................49

7.4    Определение технического состояния.......................................... 50

8 Освидетельствование электрического оборудования

8.1    Общие    указания.............................................................................. 50

8.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет...................................................................................................52

Руководство Р. 044-2016

4

8.3    Промежуточное освидетельствование.......................................... 53

8.4    Очередное освидетельствование................................................... 54

8.5    Определение технического состояния.......................................... 54

9 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного

оборудования

9.1    Общие указания ............................................................................. 57

9.2    Внеочередное освидетельствование в целях постановки на

учет.................................................................................................. 57

9.3    Очередное освидетельствование .................................................. 59

9.4    Промежуточное освидетельствование......................................... 59

9.5    Определение технического состояния......................................... 59

10 Нормы снабжения спасательными, сигнально-отличительными средствами, аварийным, противопожарным

снабжением, средствами связи и навигации

10.1    Общие положения........................................................................... 60

10.2    Нормы снабжения спасательными средствами и спасательным

оборудованием................................................................................ 60

10.3    Нормы снабжения сигнальными и пиротехническими средствами. аварийного снабжения...................................................... 63

10.4    Нормы противопожарного снабжения.......................................... 67

10.5    Нормы навигационного снабжения, оснащение средствами

связи и навигации........................................................................... 67

10.6    Нормы снабжения гидроциклов, байдарок, гребных и надувных лодок в зависимости от допустимого района плавания...... 69

11 Предотвращение загрязнения с маломерных судов.............. 70

Приложение

Примеры записи формулы класса маломерного судна....................... 71

I Общие принципы классификации и (ктдетельстаошния

1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

1.1 Общие положения

1.1.1    Руководство по классификации и освидетельствованию маломерных судов (далее — руководство) разработано в соответствии с изменениями, внесенными в Кодеке внутреннего водного транспорта Федеральным законом от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.1.2    Требования настоящего руководства распространяются на суда, подлежащие государственной регистрации, длина которых не превышает 20 м и общее количество людей на которых не превышает двенадцать.

Требования настоящего руководства не распространяется на:

.1 суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до X кВт включительно:

.2 спортивные парусные суда, длина которых нс превышает 9 метров, которые нс имеют двигателей и на которых нс оборудованы места для отдыха:

.3 шлюпки и иные плавучие средства, которые входят в комплектацию судна;

.4 беспалубные несамоходные суда, длина которых нс превышает 12 метров.

1.1.3    К буксирам, толкачам, ледоколам, сухогрузным или наливным судам, судам, предназначенным для перевозки опасных грузов, судам технического флота в полном объеме применяются положения ПКПС. ПОСЭ (кроме приложения 8), ПТНП и ППЗС за исключением положений, относящихся к классификационным освидетельствованиям и документам, выдаваемым Речным Регистром.

Руководство Р. 044-2016

1.1.4    Классификация маломерного судна осуществляется Речным Регистром на основании заявки о постановке судна на учет Речного Регистра, в которой судовладельцем в письменном виде указывается, что цель использования маломерного судна является коммерческой.

1.1.5    Во всех специально не оговоренных настоящим руководством случаях используемые термины, порядок применения Правил, рассмотрения и согласования технической документации, техническое наблюдение и освидетельствование судов в эксплуатации должны выполняться в соответствии с указаниями «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», ПКПС, ППЗС. ПТНП и ПОС'Э.

1.1.6    Вместимость маломерного судна определять нс требуется.

1.1.7    Допускаемое количество людей на борту маломерного судна нс должно превышать 12 чел.

1.1.8    При постройке маломерных судов с учетом 1.1.3 используются применимые положения «Положения о классификации и об освидетельствовании судов», ПКПС. ПТНП и ППЗС. если в настоящем ру ководстве не преду смотрено иное.

1.1.9    Для маломерных судов с категориями плавания сезонные ограничения не предусматриваются.

Для маломерных судов с классом сезонные ограничения устанавливаются в соответствии с 7 ч. О ПКПС.

1.1.10    При освидетельствовании маломерных судов признаются документы, выданные организациями, у полномоченными Минтрансом России на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с требованиями Правил этих организаций на элементы, судовые технические средства, оборудование и снабжение у казанных судов, а на изделия, обору дование и снабжение, указанные в таблице 1 приложения 8 к техническому регламенту1 Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012). признаются также сертификаты соответствия требованиям ТР ТС 026/2012, выданные аккредитованными органами по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенными в Единой реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

I Общие принципы классификации и освидетельствования...

1.2 Основные термины и определения

1.2.1 Для целей применения настоящего руководства используются термины, имеющие следующие определения:

.1 Высота волны 1%-ной обеспеченности (h\%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 1% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.2 Высота волны 3%-ной обеспеченности (Л3%) — высота волны, характеризующая режим нерегулярного волнения, в котором при непрерывном длительном наблюдении 3% фактических волн будут иметь высоту, превышающую указанную.

.3 Закрытое судно — судно, имеющее водонепроницаемые закрытия грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта, самоотливной кокпит.

.4 Катер — открытое моторное судно, имеющее палубу нс менее чем на 1/3 длины корпуса от носовой оконечности. Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

Суда без указанной палубы относятся к моторным лодкам.

.5 Место убежища — любая естественно или искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают его безопасности.

.6 Моторная лодка — открытое моторное судно, на котором двигатель установлен открыто.

.7 Наибольшая длина корпуса судна/,,, — в отношении порядка определения длины судна, необходимого для отнесения судна к маломерному (прогулочному), следует применять понятие «габаритные размерения судна», которое в соответствии с ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения» означает габаритные размерения судна с учетом постоянно высту пающих частей.

Для многокорпусного судна длина каждого корпу са должна быть измерена индивидуально. За длину корпу са такого судна принимается длина наибольшего по длине из его корпусов.

Руководство Р. 044-2016

8

.8 Открытое судно —судно, нс имеющее водонепроницаемых закрытий грузовых и прочих люков, расположенных на открытых участках палубы надводного борта.

.9 Расстояние до берега — максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему берегу, где может быть обеспечена высадка людей, находящихся на судне.

ЛОРасстояние до места убежища —максимально допустимое расстояние в километрах, которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранноУ! для плавания судна маршруте, к ближайшему доступному порту или месту убежища.

Л1 Судно гребное — судно, движение которого осуществляется физической силой, а также судно имеющие двигатель внутреннего сгорания и/или парусное вооружение, характеристики которых нс позволяет их считать моторным или парусным су дном.

Л 2 С у д н о парусное — судно с парусным вооружением площадью, м2, нс менее 1,5Д2/3, где Д — водоизмещение в полном грузу, кН.

ЛЗСудовая шлюпка — малое судно, устанавливаемое на судне для различных целей и являющееся его оборудованием.

Л4 Гидроцикл — скоростное судно длиной до 4 м. спроектированное для движения в переходном или глиссирующем режиме и управления одним лицом, предназначенное для перевозки одного или нескольких лиц. которые находятся на плавсредстве сидя на специальных сидениях стоя, на коленах или в дру гом положении, которое отличается от положения внутри плавсредства. Указанный термин распространяется на плавсредства в том числе со следу ющими названиями: «водный мотоцикл», «водные санки», «водный скутер», «джст».

Л5Байдарка — малое легкое закрытое судно, приводимое в движение, главным образом, муску льной силой человека с использованием двулопастного весла, являющимся признаком, отличающим байдарку от всех иных типов гребных судов, и имеющее острые обводы корпуса (коэффициент полноты корпуса около 0.5) и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5.

I Общие принципы классификации и освидетельствования...

Одноместная байдарка —каяк.

1.2.2    В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

ПКПС — Правила классификации и постройки судов:

ППЗС — Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов:

ПОСЭ — Правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации:

ПТНП — Правила технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

1.2.3    Во всех случаях, не оговоренных выше, следует руководствоваться терминами, применяемыми в ПКПС. ППЗС. ПОСЭ и ПТНП (д&зее — Правила).

1.3 Принципы классификации судов

1.3.1    Класс судна обозначается формулой класса — последовательностью условных символов, присваиваемых судну при его классификации и характеризующих конструктивные особенности, назначение судна и условия его эксплуатации в соответствии с Правилами Речного Регистра и настоящим руководством исходя из требований безопасности.

1.3.2    Классификация маломерных судов, заявляемых на получение класса Речного Регистра. осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов, приведенной в разд. 6 и 7 ч. О ПКПС.

Классификация маломерных судов, заявляемых на получение категории Речного Регистра, осуществляется в соответствии с 1.3.9-1.3.10.

1.3.3    Полная формула класса в общем случае имеет вид:

X К мс hojh тип (лед Т) А У У/У Б.

где * — символ, включаемый в формулу класса, когда постройка судна осуществлена под техническим наблюдением Речного Регистра:

К мс — основной символ класса, определяющий разряд внутреннего водного бассейна, в котором судно предназначено для эксплуата-