Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

90 страниц

495.00 ₽

Купить Руководство Р.039-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают порядок, сроки, объемы и методы освидетельствований Речным Регистром спортивных парусных судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья экипажей, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судов.

 Скачать PDF

Издание 2

Дополнения:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство Р.039-2013 Издание 2

Москва

2013

Утверждено    приказом Российского Речного Регистра

№ 21-п от 17.05.2011.

Введено в действие с 15.06.2011.

Извещение № 1 об изменении утверждено приказом Российской) Речного Регистра № 18-п от 11.03.2013 и введено в действие с 11.03.2013.

Издание    2

Ответственный за выпуск —В. К). Иванова Оригинал-макет — ЕЛ. Багров

© Российский Речной Регистр, 2013

1 Общие положения

15. Бермудская шхуна


16. Гафельная шхуна


17. Стаксельная шхуна


18. Смешанное парусное вооружение на примере смешанного стаксельного юча


Окончание табл. 1.2.3

1.3.2 Акт освидетельствования спортивного парусного судна составляется на бланке формы РР-3.1.2. Текстовая часть и эскизы, приведенные в акте, должны давать ясное представление об обнаруженных дефектах, причинах их появления и содержать требования но их устранению.

1.3.3 При изменении зафиксированных ранее в судовых документах и документах Речного Регистра характеристик и параметров судна изменения в документы Речного Регистра, хранящиеся в филиале, вносятся на основании представленной судовладельцем информации.

Руководство Р.039-2013

1.3.4 В ходе освидетельствования эксперт может руководствоваться листом контрольного осмотра. Заполненные листы контрольного осмотра прилагаются к акту освидетельствования.

2 ВИДЫ, СРОКИ, ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

2.1 Общие указания

2.1.1    При классификации спортивных парусных судов Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований:

.1 первоначальное;

.2 очередное;

.3 ежегодное;

.4 внеочередное.

2.1.2    Подготовка судна к освидетельствованию включает приведение судна собственником в исправное состояние, комплектацию его аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным техническими требованиями, подъем судна из воды и/или спуск его на воду в согласованные с Речным Регистром сроки в соответствии с ни. 9, 19, 22 Правил классификации.

2.2 Первоначальное освидетельствование

2.2.1    Первоначальное освидетельствование проводится:

.1 после постройки судна;

.2 при существенном изменении в конструкции или парусном вооружении спортивного парусного судна, приведшем к изменению классификации спортивного парусного судна;

.3 при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

2.2.2    При первоначальном освидетельствовании определяется соответствие конструкции и характеристик спортивного парусного судна заявленной категории плавания и техническим требованиям, определение материалов корпуса спортивного парусного судна и его элементов; устанавливаются наличие и размеры рангоута, таке-3 Освидетельствование корпуса

лажа и парусов, соответствие типа и мощности судовой энергетической установки (при ее наличии) данным заявителя, осуществляется проверка соответствия комплектности оборудования и снабжения спортивного парусного судна техническим требованиям.

2.2.3    Проверка технического состояния при первоначальном освидетельствовании в общем случае проводится в объеме очередного освидетельствования. Объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства признанного Речным Регистром классификационного (надзорного) органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие Р.032.

2.2.4    При первоначальном освидетельствовании согласно 2.2.1.1 и

2.2.1.3 судну присваивается регистровый номер и выдастся акт первоначального освидетельствования.

2.3 Очередное освидетельствование

2.3.1    Очередное освидетельствование спортивного парусного судна осуществляется с целью проверки соответствия спортивного парусного судна присвоенной категории плавания и включает проверку соответствия характеристик спортивного парусного судна данным акта первоначального или очередного освидетельствования, соответствия корпуса, механизмов, устройств, оборудования и снабжения судна установленным техническим требованиям.

2.3.2    Спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до истечения пятилетнего срока со дня первоначального или очередного освидетельствования. В случае истечения указанного срока до начала очередной навигации или при временном отказе собственника спортивного парусного судна от его эксплуатации спортивное парусное судно предъявляется к очередному освидетельствованию до первого выхода судна в плавание.

2.3.3    Очередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет.

Руководство P.039-2013

2.4 Ежегодное освидетельствование

2.4.1    Ежегодное освидетельствование спортивного парусного судна проводится в период между первоначальным и очередными освидетельствованиями и включает в себя контрольную проверку состояния спортивного парусного судна с целью подтверждения годности судна к плаванию в соответствии с присвоенной категорией плавания.

2.4.2    При ежегодном освидетельствовании производится наружный осмотр элементов судна и выполняются проверки их в действии, объем которых определен в соответствующих разделах настоящих Правил. Эксперт должен убедиться, что на судне имеется акт проверки технического состояния судна, составленный владельцем судна.

2.5 Внеочередное освидетельствование

2.5.1    Внеочередное освидетельствование спортивного парусного судна проводится в следующих случаях:

.1 в случае получения повреждений, без устранения которых дальнейшая эксплуатация судна невозможна;

.2 после устранения повреждений, угрожающих безопасности эксплуатации спортивного парусного судна;

.3 после ремонта или модернизации спортивного парусного судна без изменения его тина, назначения и категории плавания, но с существенным изменением его конструкции и/или оборудования;

2.5.2    Объем внеочередного освидетельствования и условия его проведения определяются в зависимости от объема ремонта или модернизации, и он должен быть достаточен для определения технического состояния судна после выполнения вышеуказанного ремонта или модернизации.

По окончании ремонта владелец представляет Речному Регистру перечень выполненных работ и сертификаты на материалы и оборудование, применяемые при ремонте, при их наличии.

3 Освидетельствование корпуса

2.6 Освидетельствование в связи с переклассификацией

2.6.1    При освидетельствовании и определении технического состояния судов и судового оборудования следует руководствоваться ука заниями разделов 3-12 настоящего руководства, а также Р.032.

2.6.2    Объем освидетельствования должен быть достаточен для определения технического состояния судна применительно к новой категории плавания. Объем при переклассификации при изменении категории плавания в сторону повышения проводится в объеме нервоначалыюго освидетельствования.

2.6.3    По результатам освидетельствования судну присваивается новая категория плавания, назначаются условия и районы плавания, что указывается в акте освидетельствования, а также на значаются сроки следующих очередного и ежегодного освидетельствований.

2.7 Внеочередное освидетельствование в связи с повреждениями судна

и отказами оборудования

2.7.1    В случае получения повреждений, угрожающих безопасности эксплуатации спортивного парусного судна, владелец уведомляет Речной Регистр о полученных повреждениях.

При этом судовладелец прикладывает описание обстоятельств происшествия, в том числе гидрометеорологические условия (направление и скорость ветра, высота волны и т. д.), описание повреждений с приложением необходимых рисунков, схем, фотографий и т. д.

2.7.2    Обстановка на судне, имевшая место после получения повреждения, должна быть сохранена до прибытия экспертов в той мере, в какой это не угрожает безопасности людей и судна, и не вызывает дальнейших разрушений.

2.7.3    В акте внеочередного освидетельствования судна должны быть указаны следующие сведения:

.1 сведения о поврежденном судне: тип, проект, год и место постройки или переоборудования, место, время и характер последнего ремонта; вид, последнего освидетельствования и данные о техническом состоянии по результатам этого освидетельствования;

Руководство P.039-2013

.2 конструктивные особенности объекта;

.3 описание обстоятельств происшествия, в особенности гидрометеорологические условия (направление и скорость ветра, высота волны и т. д.);

.4 описание повреждений с приложением необходимых рисунков, схем, фотографий и т.д.;

.5 заключение о причинах повреждения;

.6 мероприятия по устранению повреждений и дефектов;

.7 предложения по предупреждению аналогичных повреждений.

При расследовании аварийных происшествий следует руководствоваться также применимыми общими указаниями, изложенными в 2.10 ПОСЭ.

2.8 Определение технического состояния

2.8.1    Присвоение, подтверждение, возобновление или восстановление категории, установление годности судна к плаванию, а также назначение объема необходимого ремонта осуществляется в соответствии с техническим состоянием элементов судна.

2.8.2    Техническое состояние элементов судна определяется по результатам осмотров, измерений, испытаний, проверок в действии, выполненных Речным Регистром или признанной Речным Регистром организацией, и на основании документов, предъявляемых судовладельцем, с учетом норм допускаемых дефектов, приведенных в Р.032 или в нормативных документах, приведенных в Приложении 2.

2.8.3    Дефектация корпуса и других элементов судна с целью определения их технического состояния и установления объема необходимого ремонта, как правило, совмещается с очередным освидетельствованием.

2.8.4    Если все элементы судна удовлетворяют требованиям Правил, техническое состояние судна признается годным, ему присваивается (подтверждается, возобновляется или восстанавливается) категория плавания, и оно признается годным к плаванию в условиях, соответствующих установленной категории.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1    Область распространения.........................................................

1.2    Определения и пояснения........................................................

1.3    Общие указания.........................................................................

2 Виды, сроки, объемы освидетельствований, определение технического состояния. Документы

2.1    Общие указания.........................................................................

2.2    Первоначальное освидетельствование.....................................

2.3    Оче редное освидетельствование...............................................

2.4    Ежегодное освидетельствование...............................................

2.5    Внеочередное освидетельствование.........................................

2.6    Освидетельствование в связи с переклассификацией............

2.7    Внеочередное освидетельствование в связи с повреждениями судна и отказами оборудования.........................................

2.8    Определение технического состояния.....................................

2.9    Документы..................................................................................

3 Освидетельствование корпуса

3.1    Общие указания.........................................................................

3.2    Освидетельствование корпусов из легких сплавов.................

3.3    Освидетельствование пластмассовых корпусов......................

3.4    Освидетельствование деревянных корпусов...........................

3.5    Освидетельствование фальшкиля.............................................

3.6    Освидетельствование закрытий отверстий...............................

3.7    Освидетельствование леерного ограждения и сеток...............

4 Освидетельствование механизмов

4.1    Общие указания..........................................................................

4.2    Конструктивные противопожарные мероприятия..................

4.3    Освидетельствование двигателя.................................................

4.4    Освидетельствование движителя...............................................

5 Освидетельствование устройств

5.1    Общие указания..........................................................................

6 Освидетельствование судовых систем

6.1    Общие указания..........................................................................

7 Освидетельствование электрического оборудования

7.1    Общие указания..........................................................................

8 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

8.1    Общие указания..........................................................................

9 Освидетельствование рангоута и такелажа

9.1    Общие указания..........................................................................

10 Освидетельствование парусного вооружения

10.1    Общие указания..........................................................................

11 Освидетельствование оборудования и снабжения

11.1    Общие указания..........................................................................

Содержание

12 Освидетельствование средств и оборудования для предотвращения загрязнения окружающей среды

12.1 Общие указания..........................................................................

Приложения

1    Минимальные требования к оборудованию помещений для

крейссрско-гоночных яхт.............................................................

2    Документы, применяемые при постройке, ремонте, обору

довании, классификации и освидетельствовании спортивных парусных судов..............................................................................

3    Методика проверки водонепроницаемости закрытий...............

Руководство Р.039-2013

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1Л Область распространения

1.1.1 Настоящее руководство «Правила освидетельствования спортивных парусных судов в эксплуатации» (ПОСПСЭ) на основании «Правил классификации и освидетельствования спортивных парусных судов» (далее — «Правила классификации») устанавливают порядок, сроки, объемы и методы освидетельствований Речным Регистром спортивных парусных судов (далее суда), находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья экипажей, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судов.

1Л.2 Настоящее руководство распространяется на спортивные парусные суда категорий плавания 3-6.

1Л.З Настоящее руководство не распространяется на спортивные парусные суда обмерным водоизмещением менее 2000 кг и наибольшей длиной менее 9 м, если они не имеют:

стационарного или подвесного двигателя, предусмотренного проектом судна, спецификацией строителя или правилами спортивного класса и на которые стационарный или подвесной двигатель может быть установлен только после дополнительного оборудования судна; и

внутренних обитаемых помещений, предусмотренных проектом судна, спецификацией строителя или правилами спортивного класса, предназначенных для отдыха экипажа и соответствующих требованиям Приложения 1.

1 Л.4 Технические требования к конструкции и оборудованию спортивных парусных судов содержатся в Руководстве Р.032-2011 «Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации

1 Общие положения

спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах» (далее -Р.032).

1.1.5    Настоящее руководство не содержит требований к технологии ремонтных работ, объему и порядку связанных с ними испытаний и освидетельствований. В связи с этим при необходимости следует руководствоваться требованиями соответствующих стандартов, применяемых в спортивном судостроении (Приложение 2).

1.1.6    При освидетельствовании элементов конструкции и оборудования, требования к которым в настоящих правилах отсутствуют, следует руководствоваться стандартами, действующими в спортивном судостроении (Приложение 2), а также применимыми требованиями ПОСЭ.

1.2 Определения и пояснения

1.2.1    Термины, относящиеся к обшей терминологии Правил, и их определения приведены в приложении 8 к ПОСЭ.

1.2.2    В настоящих Правилах применяются следующие определения, если иное не оговорено в отдельных частях Правил:

Категория гонок (плавания) — категория сложности плавания, устанавливаемая в зависимости от вероятных ветроволновых условий и удаленности от места убежища.

Категория плавания 3 присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 24 м/с и высотой волны до Л3%= 3,5 м, с удалением от места убежища не более 50 морских миль (92,6 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

Категория плавания 4 присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в акватории с вероятной силой ветра до 21 м/с и высотой волны до h3%= 2,0 м с удалением от места убежища не более 12 морских миль (22 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

Руководство P.039-2013

Категория плавания 5 присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до Л1% =

1.0    м, с удалением от места убежища не более    3    морских

миль (5,5 км), обеспечивающему возможность экипажу самостоятельно осуществлять борьбу за живучесть;

Категория плавания 6 присваивается спортивному парусному судну, предназначенному для плавания в защищенной акватории с вероятной силой ветра до 17 м/с и высотой волны до hl% =

1.0    м с удалением от места убежища не более 3 морских миль (5,5 км) при наличии судов обеспечения, способных оказать немедленную помощь.

1.2.3 Наименование и общий вид основных типов парусного вооружения приведены в табл. 1.2.3.

1.3 Общие указания

1.3.1 Объем освидетельствования и технические нормы допустимого износа элементов судна при различных видах освидетельствования приведены в разделах 3    12.

Таблица 1.2.3

Основные типы парусного вооружения спортивных парусных судов

1 Общие положения


Продолжение табл. 1.2.3




5. Бермудский шлюп



7. Рейковый шлюп


8. Бермудский тендер


Руководство P.039-2013____

Продолжение табл. 1.2.3

10. Рейковый тендер

9. Гафельный тендер


Многомачтовые суда

11. Бермудский иол

12. Гафельный иол


Бермудский юч

14. Гафельный юч