Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

46 страниц

Купить Руководство Р.029-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство устанавливает требования к конструкции судов с классом Речного Регистра, судовому оборудованию и системам по предотвращению загрязнения водной среды и атмосферы с судов для возможности назначения судну уровня экологической безопасности ЭКО1, ЭКО2 или ЭКОЗ.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Введение

2 Общие положения

     2.1 Область применения

     2.2 Определения, пояснения и сокращения

3 Общие требования

     3.1 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКО1, ЭКО2 или ЭКО3

     3.2 Документация

4 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКО1

     4.1 Требования к конструкции

     4.2 Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и опасными грузами

     4.3 Предотвращение загрязнения сточными водами

     4.4 Предотвращение загрязнения мусором

     4.5 Предотвращение загрязнения атмосферы

     4.6 Контроль за вредными противообрастающими системами

     4.7 Управление судовыми балластными водами

     4.8 Ответственность по защите окружающей среды

5 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКО2

     5.1 Требования к конструкции

     5.2 Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и опасными грузами

     5.3 Предотвращение загрязнения сточными водами

     5.4 Предотвращение загрязнения мусором

     5.5 Предотвращение загрязнения атмосферы

     5.6 Контроль за вредными противообрастающими системами

     5.7 Управление судовыми балластными водами

     5.8 Предотвращение загрязнения при утилизации судов

     5.9 Ответственность по защите окружающей среды

6 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКО3

     6.1 Требования к конструкции

     6.2 Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и опасными грузами

     6.3 Предотвращение загрязнения сточными водами

     6.4 Предотвращение загрязнения мусором

     6.5 Предотвращение загрязнения атмосферы

     6.6 Контроль за вредными противообрастающими системами

     6.7 Управление судовыми балластными водами

     6.8 Предотвращение загрязнения при утилизации судов

     6.9 Ответственность по защите окружающей среды

7 Перечень документов

Приложение 1. Соответствие судовых систем и оборудования требованиям международных документов

Приложение 2. Международные правила и стандарты по применению топлив на судах, бункеровке, отбору проб и испытанию топлив

Приложение 3. Испытание системы зачистки грузовых танков химовозов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

приказом Российского Речного Регистра от 15.10.2009 № 29-п, от 10.12.2009 № 37-п (Извещение № 1 об изменении), от 02.04.2010    20-п (Извещение № 2

Утверждено

об изменении), от 19.09.2016 № 64-п (Извещение JV» 3 об изменении)

Введено в действие е 10.11.2009,

Извещение № 1 об изменении — е 15.12.2009,

Извещение № 2 об изменении — е 16.04.2010 Извещение № 3 об изменении — е 25.09.2016

Издание    2

Ответственный за выпуск —С.В. Канурный Оригинал-макет — Е.Л. Багров

Никакая часть настоящего издания не можем- для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми среда вами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения (редерального государственного учреждения «Российский Речной Регистр*.

© Российский Речной Регистр, 2017

.? Общие требования

11

Окончание табл. 3.1.1

Требования

Уронень экологическом безопасности

•Ж01

Ж02

жоз

6. Судно должно быть введено в систему быстрого доступа к компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности

+

+

+

7. Судно должно иметь символ «А» в <|юрмуле класса

+

+

8. Судно должно быть снабжено бортовым профамм-ным обеспечением для выполнения расчетов посадки, остойчивости, прочности неповрежденного судна, а также специальным программным обеспечением для планирования замены водяного балласта в море

+

+

+

9. Судно должно быть оснащено эхолотом

+

+

+

10. Судно должно быть оснащено автоматической системой предупреждения посадки на мель

+

11. Судно должно был» снабжено «Зеленым паспортом» в соответствии с требованиями Резолюции И МО А.962(23) «Руководство по утилизации судов»

+

+

'все новые суда независимо от объема топливных цистерн должны, как минимум, соотетспювать требованиям 2.4.142 ч. I IIKIIC_

3.1.2    Требования документов, указанных в Приложениях 1 и 2, являются обязательными для выполнения на судах с уровнями экологической безопасности ЭК02 и ЭКОЗ. На судах е уровнем экологической безопасности ЭК01 требования указанных пунктов допустимо выполнять в той степени, в которой это совместимо с нормальной эксплуатацией судна.

3.1.3    Любое судно повышенной экологической безопасности должно иметь альтернативные средства для сохранения возможности маневрировать в случае отказа одного из элементов винторулевого комплекса.

3.2 ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.2.1 При проведении освидетельствования судов с целью присвоения символов ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ Речному Регистру должны быть представлены техническая документация и свидетельства, приведенные в табл. 3.2.1.

Таблица 3.2.1

Наименование документа

Уровень экологической безопасности

•Ж01

•Ж02

•жоз

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы (IAPP)

+1

+

Международные свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы двигателем (EIAPP)

+'

+

Одобренный Технический файл двигателя но выбросам окислов азота (NOx) для каждою двигателя, подлежащего освидетельствованию в соответствии с Техническим кодексом по NOx

+*

+

Свидетельство о приемке но типу (Глава 8Л Резолюции №61 ЕЭК ООН)

+2

+2

Свидетельство о соответствии району контроля выбросов SOx (SCC)

+1

+

Одобренная Инструкция но эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (ЕТМ) но мере применимости

+ '

+

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами

+*

+

Свидетельство о соответствии оборудования и устройств судна требованиям Приложения V к MAPI ЮЛ 73/78

+'

+

Свидетельство о соответствии требованиям Международной конвенции о контроле за вредными противооб-растающими системами на судах, 2001 г.

+‘

+

Одобренная документация, подтверждающая соответствие судна требованиям к двойному дну и двойным бортам

+

+

+

Одобренная документация, подтверждающая соответствие судна требованиям к защитному расположению топливных цистерн

+

+

Одобренная документация топливной системы судна, подтверждающая возможность легкого перехода на топливо с содержанием серы менее 1,5% или 0,2% при подходе судна к районам контроля выбросов SOx, установленным в соответствии с Приложением VI к МЛРПОЛ 73/78 или Директивой Европейского Совета 1999/32/ЕС соответственно

+

+

Одобренный Зеленый паспорт судна в соответствии с требованиями Резолюции ИМОА.962(23) «Руководство по утилизации судов»

+

+

Удостоверение о соответствии требованиям Резолюции И МО А.962(23) «Руководство по утилизации судов»

+

+

1    для судов, совершающих международные рейсы.

2    для судов, совершающих рейсы но внугренним водным путям Европы.

3 Общие требования

13

3.2.2 При проведении освидетельствования судов с целью назначения уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ Речному Регистру должны быть представлены эксплуатационные документы, представленные в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2

Наименование документа

Уровень экологической безопасности

ЭК01

ЭК 02

ЭКОЗ

Одобренная Инструкция по мониторингу выбросов SOx на судне (ОММ), если применимо

+*

+

Одобренный План соответствия району ограничения выбросов SOx (SCP)

+'

+

Процедура подготовки топливной системы судна для работы в районах контроля выбросов SOx

+

+

+

Одобренный план операций с топливом. Журнал операций с топливом

+

+

+

Одобренное судовое руководство но безопасной замене балласта в море. Журнал балластных операций

+

+

+

Одобренное судовое программное обеспечение для расчетов посадки, остойчивости и прочности неповрежденного судна, одобренные специальные компьютерные программы по замене балласта в морс

+

+

+

Одобренный План чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью относительно быстрого доступа к признанным компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности

+

+

+

Процедура по управлению холодильными операциями

+

+

+

Одобренный план операций со сточными водами. Журнал операций со сточными водами

+

+

+

Журнал обнаружения эксплуатационных утечек смазочного масла и масла гидравлики на поверхности воды

+

+

+

1 для судов, совершающих международные рейсы

3.2.3 При проведении освидетельствования судов с целью назначения уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ Речному Регистру должна быть представлена судовая техническая документация, представленная в таблице 3.2.3.

Таблица 3.2.3

Наименование документа

Уровень экологической безопасности

•Ж01

•Ж02

•жоз

Чертеж общего расположения судна и схема водоне-

+

+

+

проницаемых отсеков и цистерн Схема топливной системы, включая чертежи устройств и

+

+

+

систем по контролю выбросов SOx по мере применимости Чертежи систем очистки выхлопных газов

_

+

+

Схемы холодильных систем, перечень используемых

+

+

+

хладаюнтов

Схемы противопожарных систем, перечень используе-

+

+

+

мых огнегасящих веществ в этих системах Схемы систем инсинератора

+

+

+

Схемы манифольдов грузовой и негрузовой зон, вклю-

+

+

+

чая поддоны и устройства предотвращения разлива нефти

Схемы и чертежи топливной системы, системы льяль-

+

+

+

ных вод, системы автоматического измерения, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод, балластной системы

Схемы и чертежи оборудования по предотвращению

+

+

+

загрязнения мусором Схемы системы сточных вод

+

+

+

3.2.4 Данные обо всех судах повышенной экологической безопасности должны быть введены в систему быстрот доступа к признанным компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности.

4 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ')К()1_У5

4 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ С УРОВНЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 3KOI

4.1 ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

Предотвращение загрязнения в случае повреждений корпуса судна

4.1.1    Гру зовые суда должны иметь двойное дно и двойные борта в районе грузовых помещений.

4.1.2    Нефтеналивные суда и химовозы должны иметь двойное дно и двойные борта в районе грузовых танков. Устройство танков и трубопроводов, а также конструкция корпуса должны быть таковы, чтобы была предотвращена возможность загрязнения грузом балластных цистерн и/или систем трубопроводов.

4.1.3    С целью предотвращения загрязнения от перелома судна значение предельного момента Мкр для корпуса в средней части е фактическим износом при проведении классификационного освидетельствования должно удовлетворять условию

Mnp>mnpDL,    (4.1.3)

где тпр — коэффициент предельного момента, определяемый по табл. 4.1.3;

Таблица 4.1.3 Значения коэффициента предельного момента (швр)

.Длина судна, м

20

60

80

100

140

__

0,060

0,049

0,036

0,029

0,025

Мкр — величина предельного момента, определяемого в соответствии с требованиями 2.2.84 ч. I ПК ПС для корпуса в средней части с фактическим износом;

D — водоизмещение судна в полном грузу, кИ;

L — длина судна, м.

Руководство P.029-2010

Примечание: при проверке обшей прочности корпуса нового судна в качестве фактических толщин следует использовать построечные толщины элементов нового корпуса.

Минимальные толщины элементов корпуса

4.1.4 В целях предотвращения загрязнения окружающей среды при посадках на мель и контактах с плавающими и гидротехническими объектами фактические толщины листов элементов корпуса судна, ответственных за экологическую безопасность, должны быть нс менее указанных в табл. 4.1.4.

Примечание: при проверке минимальных толщин конструкций нового судна в качестве фактических толщин следует использовать построечные толщины элементов нового корпуса.

Таблица 4.1.4

Наименование связи

Минимальная толщина обшивки листа, мм, при длине судна, м

25

80

140

Наружная обшивка в районе цистерн запаса топлива, масла, нефтссодержаших вод

4,5

5,5

6,0

11аружная обшивка в районе балластных цистерн

4,0

5,0

5,5

Ширстрек и палубный стрингер в средней части судна

4,0

6,0

6,5

11астил палубы в районе грузовых танков

4.0

5,0

6,0

11астил второго дна в районе грузовых танков

3,5

5,0

5,0

Обшивка непроницаемых переборок, ограничивающих грузовое пространство, и обшивка внугренних бортов в районе ipy-зовых танков

3,5

4,5

4,5

Примечание: если длина судна отличается от указанной в таблице, остаточная толщина листов обшивки определяется путем линейной интерполяции табличных данных._

Требования к элементам посадки и остойчивости поврежденного судна

4.1.5 В целях предотвращения загрязнения окружающей среды при посадках на мель и контактах с плавающими и гидротехническими объектами суда должны иметь после аварийного повреждения с размерами, указанными в табл. 4.1.5-1, характеристики но-

Содержание    3

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение........................................................................................ 5

2    Общие положения

2.1    Область применения................................................................... 6

2.2    Определения, пояснения и сокращения................................... 7

3    Общие требования

3.1    Требования к судам е уровнем экологической безопасности

ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ.............................................................10

3.2    Документация...............................................................................11

4    Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКО!

4.1    Требования к конструкции.........................................................15

4.2    Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и

опасными грузами.......................................................................18

4.3    Предотвращение загрязнения    сточными водами.....................20

4.4    Предотвращение загрязнения    мусором.....................................21

4.5    Предотвращение загрязнения    атмосферы.................................21

4.6    Контроль за вредными противообрастающими системами.... 24

4.7    Управление судовыми балластными водами............................24

4.8    Ответственность по защите окружающей среды......................24

5    Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭК02

5.1    Требования к конструкции.........................................................26

5.2    Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и

опасными грузами.......................................................................26

5.3    Предотвращение загрязнения    сточными водами.....................28

5.4    Предотвращение загрязнения    мусором.....................................28

5.5    Предотвращение загрязнения    атмосферы.................................29

5.6 Контроль за вредными противообрастающими системами.... 33

5.7    Управление судовыми балластными водами............................33

5.8    Предотвращение загрязнения при утилизации судов..............34

5.9    Ответственность но защите окружающей среды......................34

6 Требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭКОЗ

6.1    Требования к конструкции.........................................................35

6.2    Предотвращение загрязнения нефтью, химическими и

опасными грузами.......................................................................35

6.3    Предотвращение загрязнения сточными водами.....................38

6.4    Предотвращение загрязнения мусором.....................................38

6.5    Предотвращение загрязнения атмосферы.................................38

6.6    Контроль за вредными проти вообрастающими системами.... 40

6.7    Управление судовыми балластными водами............................40

6.8    Предотвращение загрязнения при утилизации судов..............40

6.9    Ответственность по защите окружающей среды......................40

7 Перечень документов....................................................................41

Приложения

1    Соответствие судовых систем и оборудования требованиям

международных документов.......................................................43

2    Международные правила и стандарты но применению топлив на судах, бункеровке, отбору проб и испытанию топлив 44

3    Испытание системы зачистки грузовых танков химовозов.... 45

1 Введение

1 ВВЕДЕНИЕ

1.1    Настоящее руководство устанавливает требования к конструкции судов с классом Речного Регистра, судовому оборудованию и системам по предотвращению загрязнения водной среды и атмосферы с судов для возможности назначения судну уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ.

1.2    Цель назначения уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ — подтверждение соответствия судна требованиям но предотвращению загрязнения с судов в аварийных случаях.

1.3    Решение о необходимости приведения судна в соответствие требованиям настоящего руководства для назначения судну уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ принимается судовладельцем.

Руководство P.029-2010

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2.1.1    Судам, соответствующим требованиям руководства, могут быть назначены следующие уровни экологической безопасности:

ЭК01, подтверждающий соответствие минимальным требованиям по предотвращению загрязнения водной среды с судна в случае повреждения корпуса, контролю и ограничению выбросов и сбросов при эксплуатации судна. Данный уровень определяет соответствие требованиям по предотвращению загрязнения в аварийных случаях с судов в эксплуатации, не предназначенных для совершения международных рейсов;

ЭК02, подтверждающий соответствие дополнительным но отношению к уровню ЭК01 требованиям по контролю и ограничению выбросов и сбросов при эксплуатации судна. Данный уровень определяет соответствие требованиям по предотвращению загрязнения в аварийных случаях для новых судов, не предназначенных для совершения международных рейсов;

ЭКОЗ, подтверждающий соответствие дополнительным по отношению к уровню ЭК02 требованиям по контролю и ограничению выбросов и сбросов при эксплуатации судна. Данный уровень оггределяет соответствие требованиям по предотвращению загрязнения в аварийных случаях для новых судов, предназначенных для совершения международных рейсов.

2.1.2    Для подтверждения соответствия судна требованиям настоящего руководства при назначении уровня экологической безопасности ЭК01, ЭК02 или ЭКОЗ Речной Регистр выдает Свидетельство о соответствии судна требованиям повышенной экологической безопасности формы РР-1.20.

2 Общие положения

7

2.1.3    Вышеуказанные уровни экологической безопасности назначаются следующим судам:

ЭК01 — судам внутреннего и смешанного (река-море) плавания: новым судам и судам в эксплуатации, не предназначенным для совершения международных рейсов;

ЭК02 — судам внутреннего и смешанного (река-море) плавания: новым судам, не предназначенным для совершения международных рейсов;

ЭКОЗ — судам смешанного (река-море) плавания: новым судам, предназначенным для совершения международных рейсов.

2.1.4    Назначение уровня экологической безопасности ЭК02 для новою судна, эксплуатирующегося с совершением международных рейсов, осуществляется Речным Регистром по результатам рассмотрения дополнительных технических обоснований.

2.1.5    Уровни экологической безопасности ЭК01, ЭК02 и ЭКОЗ назначаются буксирам, буксирным судам и толкачам при условии выполнения требований настоящего руководства, относящихся к машинному отделению и топливным цистернам.

2.1.6    Уровни экологической безопасности ЭК01, ЭК02 и ЭКОЗ назначаются несамоходным судам без механического оборудования при условии выполнения требований настоящего руководства, относящихся к грузовым помещениям.

2.1.7    Во всех случаях, нс оговоренных в требованиях к судам с уровнем экологической безопасности ЭКОЗ, необходимо руководствоваться требованиям к судам с уровнем экологической безопасности ЭК02.

2.1.8    Во всех случаях, не оговоренных в требованиях к судам с уровнем экологической безопасности ЭК02, необходимо руководствоваться требованиям к судам с уровнем экологической безопасности ЭК01.

2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ПОЯСНЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

2.2.1 В настоящем руководстве в дополнение к терминам, применяемым в Правилах Речного Регистра, используются термины и сокращения, которые нужно понимать следующим образом.

В В — вредное вещество.

Руководство P.029-2010

Вредное жидкое вещество (ВЖВ)—любое вещество, указанное в колонке категории загрязнителя главы 17 и 18 Международного кодекса по химовозам (Кодекса IBC).

Выброс в атмосферу — любой выброс в атмосферу с судов, подлежащих контролю в соответствии с Приложением VI к МАРПОЛ 73/78.

Н ефтесодержащие л ьяльные в о д ы — нефтесодержащие воды, которые накапливаются в машинных помещениях судна и впоследствии удаляются. Данное руководство не распространяется на льяльные воды, удаляемые из грузовых трюмов балкеров и универсальных сухогрузов.

Мусор — мусор, который накапливается в течение нормальной эксплуатации судна.

Нефтеостатки — нефтяные остатки, которые накапливаются в течение нормальной эксплуатации судна и включают в себя: отработанные смазочные и гидравлические масла; утечки топлива и масла из судовых механизмов и систем; шлам из сепараторов топлива и масла, из фильтрующего оборудования системы нефтесодержащих льяльных вод.

Новое судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки после 31 декабря 2007 г., либо поставка которого осуществляется после 31 декабря 2008 г.

Озоноразрушающий потенциал (ozone depleting potential, ODP) — критерий, лимитирующий требования к свойствам хладагентов в соответствии с положениями Монреальского Протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 г.

Остаток груза —любое вредное вещество, которое остается на судне для последующего удаления.

Потенциал по глобальному потеплению (global warming potential, GWP) — критерий, лимитирующий требования к свойствам хладагентов в соответствии с положениями Монреальскою Протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 г.

П рот и во о б рас тающие системы — покрытия, краски, способы обработки поверхностей и устройства, ограничивающие или предотвращающие обрастание судна нежелательными организмами.

Противопожарные системы —стационарные судовые противопожарные системы, содержащие огнетушащие вещества с

2 Общие положения

9

различными показателями озоноразрушающего потенциала и потенциала по глобальному потеплению.

Р а й о н ы к о н т р о л я выбросов S О х — районы ограничения выбросов оксидов серы, включающие районы, указанные в Приложении VI к МАРПОЛ 73/78, Директиве Европейского Совета 1999/32/ЕС с поправками, а также внутренние районы государств, определенные национальными требованиями.

Ре гул я р н ы е ре й сы — серии рейсов судов между какими-либо двумя портами или более.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Система балластных вод —система, включающая цистерны для балластной воды и присоединенные трубопроводы с насосами (комбинированные грузовые/балластные танки не рассматриваются в настоящем руководстве).

Система сточных вод — система, включающая в себя следующее оборудование:

сборную цистерну для сточных вод; или

сборную цистерну для сточных вод и измельчитель; или

установку обработки сточных вод;

сливной трубопровод с насосами и стандартными сливными соединениями.

Судно на стоянке — судно, пришвартованное с креплением швартовных канатов или находящееся с отданным якорем в порту в течение погрузки, выгрузки, или когда оно используется для проживания, включая время, проведенное без грузовых операций.

Химовоз — судно, построенное или приспособленное для перевозки наливом любого жидкого продукта, указанного в главе 17 Кодекса IBC.

Холодильные системы — судовые системы (грузовые холодильные и морозильные установки, установки кондиционирования воздуха, рефрижераторные установки), содержащие хладагенты с различными показателями озоноразрушающего потенциала и потенциала по глобальному потеплению.

Руководство P.029-2010

3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ С УРОВНЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКО!, ЭК02 ИЛИ ЭКОЗ

3.1 Л Основные требования к судам с уровнем экологической безопасности ЭК01, ЭК02 иди ЭКОЗ приведены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1

Требования

Уровень экологической безопасности

ЭК01

ЭК02

ЭКОЗ

1. Судно должно иметь двойное дно и двойные борта в районе расположения грузовых помещений

+

+

+

2. Судно, предназначенное для перевозки нефти, нефтепродуктов или химически опасных грузов наливом, должно иметь двойное дно и двойные борта в районе расположения грузовых помещений, отвечающие требованиям MAPI ЮЛ 73/78

+

+

3. Судно должно иметь альтернативные средства для сохранения возможности маневрировать в случае отказа одного из элементов винторулевою комплекса

+

+

+

4. Суда, имеющие общую емкость топливных цистерн 600 м3 и более, должны иметь двойное дао и двойные борта для защиты топливных цистерн с расположением таких цистерн, как определено в правиле 12А Приложения I к МАРПОЛ 73/78

+

+1

+•

5. Судно, у которою емкость какой-либо топливной цистерны или цистерны нефтеостатков превышает 30 м\ должно иметь двойное дно и двойные борта для защиты таких цистерн с их расположением, как определено в пунктах 6 и 7 правила 12А Приложения I к МАРПОЛ 73/78, даже если общая емкость топливных цистерн — менее 600 м3

+1