Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

67 страниц

Купить Руководство Р.017-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на прогулочные суда в постройке и эксплуатации

 Скачать PDF

Издание 2

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения, определения, классификация

     1.2 Порядок применения Правил

     1.3 Освидетельствование прогулочных судов

2 Конструкция и прочность стального корпуса

     2.1 Общие требования

     2.2 Прочность корпуса, расположение, размеры и конструкция отдельных связей

     2.3 Оборудование помещений, ограждения и поручни

3 Остойчивость, непотопляемость, надводный борт

     3.1 Общие требования

     3.2 Остойчивость

     3.3 Непотопляемость

     3.4 Надводный борт и грузовая марка

4 Противопожарная защита

     4.1 Материалы конструктивной противопожарной защиты

     4.2 Системы и станции пожаротушения

     4.3 Противопожарное снабжение

5 Энергетическая установка и системы

     5.1 Общие требования

6 Судовые устройства и снабжение

     6.1 Общие требования

     6.2 Рулевое устройство

     6.3 Якорное устройство

     6.4 Швартовное устройство

     6.5 Спасательные средства

     6.6 Сигнальные средства

     6.7 Навигационное снабжение

     6.8 Аварийное снабжение

     6.9 Парусное вооружение

7 Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование

     7.1 Электрическое оборудование

     7.2 Средства связи и навигации

8 Материалы и сварка

     8.1 Общие требования

     8.2 Сварные соединения

Приложение1 Порядок классификации прогулочных судов, построенных без технического наблюдения Речного Регистра

Приложение 2 Типовой перечень технической документации, представляемой на рассмотрение Речному Регистру

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР


ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ПО КЛАССИФИКАЦИИ, ПОСТРОЙКЕ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ


Руководство Р.О17-2006


Москва

2017


приказом Российского Речного Регистра от 29.11.2016 №81-и

Утверждено

Введено в действие с 04.12.2016 Издание    2

Ответственный за выпуск —С. В. Канурный Оригинал-макет — Е. Л. Багров

Никакая часть настоящего издания не может для целен продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр*.

© Российский Речной Регистр, 2017

1 Общие положения

дового билета или техническое состояние судна не соответствует Правилам, в акте первоначального освидетельствования указываются выявленные несоответствия и в судовой билет не вносится запись, подтверждающая его годность к плаванию.

1.3.7    Очередное освидетельствование прогулочною судна осуществляется с целью определения технического состояния элементов судна и проводится на берегу и на плаву с периодичностью один раз в пять лет. Освидетельствование должно быть завершено до истечения пятилетнего периода, определяемого от даты первоначального освидетельствования. По его результатам составляется акт очередного освидетельствования, и в судовой билет вносятся сведения, подтверждающие годность судна к плаванию.

1.3.8    Промежуточное освидетельствование прогулочного судна проводится между второй и третьей годовщиной очередного освидетельствования, т.е. в течение третьего года после проведения очередного освидетельствования или первоначального освидетельствования в целях постановки судна на учет.

Промежуточное освидетельствование прогулочных судов проводится на плаву.

При промежуточном освидетельствовании проверяется наличие технической документации, техническое состояние элементов судна, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. По его результатам составляется акт промежуточного освидетельствования, и в судовой билет вносится отметка о техническом состоянии судна.

1.3.9    Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:

после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность плавания судна;

в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при уточнении технического состояния или района плавания судна;

после ремонта или модернизации прогулочных судов без изменения типа, назначения и класса судна, но с существенным изменением его конструкции и (или) оборудования;

для судов, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений;

Руководство Р. 017-2006

12

при выявлении несоответствий по результатам проверки судна инспекцией государственного портового контроля в отношении элементов судна и судовых технических средств, влияющих на безопасность пассажиров и экипажа судна, безопасность судоходства, загрязнение окружающей среды;

по предписанию органов государственного надзора (контроля), лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

при подготовке и после осуществления разового перехода (перегона) судна вне установленных для судна районов и сезонов плавания; по заявке судовладельца.

Прохождение прогулочным судном внеочередного освидетельствования нс изменяет срока его промежуточного или очередного ос видстел ьствова ния.

1.3.10    В случае, если в результате освидетельствования прогулочного судна установлено, что его характеристики не соответствуют присвоенному классу или техническое состояние судна не отвечает требованиям безопасности судоходства по внутренним водным путям, в акте освидетельствования указываются выявленные несоответствия и при плановом освидетельствовании судна запись в судовой билет не вносится. Заявитель после устранения выявленных несоответствий уведомляет в письменном виде Речной Регистр, и Речной Регистр проводит освидетельствование судна повторно.

1.3.11    Класс судна приостанавливается в случаях: непредъявления к освидетельствованию в установленный срок; проведения переоборудования, модернизации, выполнения ремонтных работ без предварительного согласования с Речным Регистром;

эксплуатации судна в условиях, не соответствующих присвоенному этому судну классу или установленным ограничениям; получения судном аварийных повреждений (после аварии); признания технического состояния судна по результатам ос видстел ьствова ния i iero;u i ы м.

1.3.12    Для восстановления (возобновления) класса судно предъявляется к внеочередному освидетельствованию после устранения причин, вызвавших его приостановление.

1 Общие положения

13

1.3.13    Класс судна аннулируется в следующих случаях:

после окончания срока приостановления класса;

когда восстановление (возобновление) класса признается невозможным;

когда судовладелец переводит судно в класс другой организации по классификации и освидетельствованию судов;

снятия судна с классификационного учета;

гибели судна.

1.3.14    Освидетельствование судов, за исключением вызовов при аварийных случаях, осуществляется но предварительным заявкам, направляемым эксперту или в филиал Речного Регистра не менее чем за сутки до освидетельствования. В заявке указывается, каким филиалом судно поставлено на учет в Речном Регистре.

1.3.15    Перед каждым освидетельствованием и испытанием эксперт обязан ознакомиться с результатами предыдущих освидетельствований и получить от судовладельца сведения об устранении дефектов, выявленных после предыдущего освидетельствования (испытания) судна и его элементов.

1.3.16    Освидетельствования судна и его элементов должны проводиться в присутствии судовладельца или лица, ответственного за данные элементы судна.

1.3.17    Основанием для определения технического состояния судна как «негодное» является несоблюдение хотя бы одного из требований к элементам судна, приведенным в настоящем руководстве.

Определение «ограниченно годное» не применяется.

1.3.18    По результатам освидетельствования эксперт определяет годность судна к перевозке заявленного судовладельцем количества пассажиров с учетом 1.1.7 по общему расположению мест размещения людей на борту, наличию спасательных средств и выполнению других требований настоящего руководства.

1.3.19    Объем, формы и методы освидетельствования прогулочных судов, за исключением парусного вооружения, определяются

посэ.

1.3.20    Суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, при наличии соответствующей заявки судовладельца нс-

Руководство Р. 017-2006

реклассифицируются как прогулочные на основании результатов ближайших плановых (промежуточных или очередных) освидетельствований либо внеочередного освидетельствования с выдачей акта классификации и освидетельствования формы РР-3.15.1. При этом установленные ранее сроки промежуточных и очередных освидетельствований судна сохраняются.

1.3.21    При определении технического состояния парусного вооружения эксперт должен проверить:

.1 правильность постановки и уборки парусов, отсутствие повреждений парусов, рангоута и такелажа;

.2 работу парусов на ходу при прямолинейном движении, в условиях маневрирования (поворотливость и лавировка при встречном, боковом, попутном ветре);

.3 соблюдение ограничения по максимально допускаемому углу крепа (30 град.);

.4 возможность постановки судна на якорь и снятия с якоря с визуальным контролем местоположения.

1.3.22    По результатам первоначального освидетельствования

эксперт Речного Регистра составляет акт классификации и освидетельствования судна по форме РР-3.15.1, а по результатам очеред-ного/промежуточного/внеочередного освидетельствования - акт по форме РР-3.15.2. Если прогулочное судно отвечает требованиям настоящего руководства для перевозки пассажиров, в акт классификации и освидетельствования судна по форме РР-3.15.1 вносится запись «Прогулочное судно - годное для перевозки пассажиров в количестве_чел.»

2 Конструкция и прочшкть амиышго корпуса

15

2 КОНСТРУКЦИЯ И ПРОЧНОСТЬ СТАЛЬНОГО КОРПУСА

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Требования настоящего раздела распространяются на суда, корпус и надстройка которых выполнены из стали.

Суда, корпус и надстройка которых выполнены из легких сплавов на основе алюминия или из стеклопластика, должны отвечать требованиям разд. 3 и 8 ч. I ПКПС соответственно.

2.1.2    При наличии в технической документации судов длиной менее 12 м несоответствий требованиям настоящего раздела руководства, организация, являющаяся разработчиком технической документации представляет перечень с изложением их содержаний и технических обоснований, доказывающих, что предлагаемые разработчиком технической документации решения (положения) являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые установлены Правилами. В технических обоснованиях прочность и водонепроницаемость корпуса таких судов должна быть подтверждена результатами испытаний головного судна. Программа этих испытаний должна быть согласована Речным Регистром.

2.1.3    При конструировании корпусов судов необходимо соблюдать принцип совмещения связей в одной плоскости, чтобы образовались замкнутые конструкции: карлингс — рамная стойка поперечной переборки — кильсон; продольное ребро жесткости палубы или платформы — холостая стойка поперечной переборки — продольное ребро днища, двойного дна или платформы; флор — шпангоут — бимс; бортовой стрингер— шельф поперечной переборки — шельф продольной переборки и т. п.

Руководство Р. 017-2006

16

2.1.4    Необходимо обеспечивать непрерывность основных продольных связей корпуса.

2.1.5    В процессе проектирования следует предусматривать конструктивные мероприятия но увеличению прочности и жесткости тех корпусных конструкций, которые в эксплуатационных условиях подвергаются местным сосредоточенным или ударным нагрузкам.

2.1.6    Соединение продольных балок холостого набора, прерывающихся на непроницаемых рамных связях или непроницаемых переборках следует выполнять с помощью книц или бракет, устанавливаемых с обеих сторон рамной связи или переборки в плоскости стенок соединяемых балок.

2.2 ПРОЧНОСТЬ КОРПУСА, РАСПОЛОЖЕНИЕ, РАЗМЕРЫ И КОНСТРУКЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ

2.2.1    Для судов всех классов, если не соблюдаются требования 2.2.2, необходимо выполнить расчеты общей прочности в соответствии с требованиями 2.2 ч. I ПКПС.

Речной Регистр может запросить выполнения расчетов местной прочности отдельных элементов конструкции корпуса, подверженных дополнительным местным нагрузкам в соответствии с требованиями 2.2 ч. I ПКПС.

2.2.2    Суммарное значение площади поперечного сечения продольных связей палубного или днищевого пояса (принимается меньшее значение) должно быть не менее, см\

(2.2.2)

где D—водоизмещение судна с полными запасами и максимальным спецификационным количеством людей на борту, т;

к{ — коэффициент, который принимается равным для судов класса:

«М»    0,0402/

«О»    0,02112

«Р»    0,0802/

«Л»    0,2112/

при этом значение к{ не должно приниматься меньше 1,0; к2 — коэффициент, равный 1,0/1;

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1    Область распространения, определения, классификация... 5

1.2    Порядок применения Правил................................................ 7

1.3    Освидетельствование прогулочных судов ............................ 8

2 Конструкция и прочность стального корпуса

2.1    Общие требования.................................................................. 15

2.2    Прочность корпуса, расположение, размеры и конструкция отдельных связей............................................................. 16

2.3    Оборудование помещений, ограждения и поручни............. 21

3 Остойчивость, непотопляемость, надводный борт

3.1    Общие требования.................................................................. 22

3.2    Остойчивость........................................................................... 24

3.3    Непотопляемость.................................................................... 33

3.4    Надводный борт и грузовая марка........................................ 34

4 Противопожарная защита

4.1    Материалы конструктивной противопожарной зашиты..... 36

4.2    Системы и станции пожаротушения.................................... 37

4.3    Противопожарное снабжение ............................................... 37

5 Энергетическая установка и системы

5.1    Общие требования.................................................................. 38

Содержание

6 Судовые устройства и снабжение

6.1    Общие требования.................................................................. 39

6.2    Рулевое устройство................................................................. 40

6.3    Якорное устройство................................................................ 40

6.4    Швартовное устройство......................................................... 41

6.5    Спасательные средства........................................................... 42

6.6    Сигнальные средства.............................................................. 44

6.7    Навигационное снабжение.................................................... 45

6.8    Аварийное снабжение............................................................. 46

6.9    Парусное вооружнис ............................................................. 46

7 Электрическое оборудование, средства радиосвязи, навигационное оборудование

7.1    Электрическое оборудование................................................. 47

7.2    Средства святи и навигации.................................................. 47

8 Материалы и сварка

8.1    Общие требования.................................................................. 49

8.2    Сварные соединения.............................................................. 49

Приложения

1 Порядок классификации прогулочных судов, построенных

без технического наблюдения Речного Регистра..................... 54

2 Типовой перечень технической документации, представляемой на рассмотрение Речному Регистру............................. 58

I Общие no. /ожения

5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ

Область распространения

1.1.1 Настоящее руководство «Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию прогулочных судов» (далее — руководство) распространяется на прогулочные суда в соответствии с тем, как они определены в 1.1.5.4.

К прогулочным судам длиной 25 м и более предъявляются в полном объеме требования ПКПС, ПОСЭ (кроме разд. 2 и приложения 8), ПТНП и ППЗС, установленные для разъездных судов.

1Л.2 Распространение требований настоящего руководства на прогулочные суда с динамическими принципами поддержания (глиссирующие суда, суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и др.) должно быть согласовано с Российским Речным Регистром (далее - Речной Регистр).

1 Л.3 Распространение требований настоящего руководства на прогулочные суда с корпусами, изготовленными не из стали, допускается только при учете требований стандартов организаций, применение которых согласовано с Речным Регистром

1.1.4    Настоящее руководство распространяется на суда в постройке и эксплуатации.

Термины и их определения

1.1.5    В настоящем руководстве применяются термины, определенные в ПОСЭ, ПТНП, разд. 2 ч. О ПКПС и других частях ПКПС.

Руководство Р.017-2006

1.1.6 В настоящем руководстве используются следующие термины.

.1 Ванты — снасти, стоячего такелажа, поддерживающие мачту.

.2 Краспица — металлическая распорка в виде трубы или деревянная распорка цилиндрической формы, увеличивающая угол между вантами и мачтой.

.3 Парусное вооружение — совокупность парусов, рангоута, такелажа, палубных механизмов и дельных вещей, предназначенных для постановки, уборки парусов и управления ими.

.4 П р о г у л о ч н о е судно — судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

.5 Рангоут — совокупность надпалубных конструкций и деталей судового оборудования, предназначенного для постановки, раскрепления и несения парусов.

.6 Разъездное судно — судно, не являющееся пассажирским, маломерным или прогулочным и предназначенное для разъездных целей и перевозки не более 12 пассажиров.

.7 Риф — ряд продетых сквозь парус креплений, при помощи которых уменьшается площадь паруса.

.8 С т о я ч и й такелаж — такелаж, служащий для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна.

.9 Такелаж — совокупность судовых снастей для крепления рангоута, управления парусами.

ЛОЧастично закрытое (полузакрытое) судно— судно, имеющие водонепроницаемую надстройку бака протяженностью не менее 1/3 длины судна и высотой не менее 1 м.

Примечание. К таким судам также допускается относить суда классов «О», «Р» и «Л», имеющие водонепроницаемую палубу в исковой части протяженностью нс менее половины длины судна.

.11 Штаг —стальной трос, соединяющий топы (верхние части) мачт.

.12 Штормовые паруса — паруса для установки в штормовую погоду.

I Общие положения

7

Классификация

1.1.7    Классификация и освидетельствование прогулочных судов осуществляется Речным Регистром но заявкам судовладельцев.

1.1.8    Район и сезон плавания, а также другие эксплуатационные ограничения (например, ограничения по ветро-волновому режиму) прогулочному судну устанавливаются на основании классификации внутренних водных бассейнов и технических характеристик судна, указанных в технической документации.

1.1.9    В формуле класса прогулочного судна после основного символа класса (см. 3.5 ч. О ПКПС) и указания допускаемой при эксплуатации высоты волны в метрах с точностью до первого знака после занятой (см. 3.6.2 ч. О ПКПС) для обозначения типа и назначения судна производится запись «прогулочное судно».

1.1.10    Классификация прогулочных судов, имеющих класс другой классификационной организации, признанной Речным Регистром, или сертификат соответствия требованиям директивы Европейского совета 94/25/FC, выданный признанной Европейским советом в рамках данной директивы организацией, осуществляется с учетом изложенного в приложении 1 настоящего руководства.

1.2 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ

1.2.1    Па прогулочные суда распространяются требования Правил предупреждения загрязнения окружающей среды с судов (за исключением разд. 5).

1.2.2    К прогулочным судам допускается применять в полном объеме положения ПКПС. Выполнение требований разд. 2-8 настоящего руководства в этом случае необязательно.

1.2.3    Для прогулочных судов допускается представлять техническую документацию на рассмотрение Речному Регистру в соответствии с типовым перечнем, приведенным в приложении 2 настоящего руководства.

1.2.4    Допускается руководствоваться требованиями международных и национальных стандартов для прогулочных судов длиной менее 6 м, если в этих стандартах нс указано иное.

Руководство Р.017-2006

1.3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

1.3.1    При осуществлении классификации Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований прогулочных судов:

первоначальное;

очередное;

промежуточное;

внеочередное.

1.3.2    Первоначальное освидетельствование прогулочных судов проводится перед постановкой прогулочного судна на учет Речного Регистра. Освидетельствование проводится на берегу или на плаву с целью подтверждения фактического соответствия судна данным о нем, указанным в правоустанавливающих документах, и классификации судна как прогулочного для регистрации его у администрации внутреннего водного бассейна или капитана порта.

Прогулочное судно, предъявляемое к первоначальному освидетельствованию, должно быть укомплектовано аварийно-спасательным и иным снабжением, предусмотренным требованиями настоящего руководства и Правил.

1.3.3    Прогулочные суда ставятся на классификационный учет Речного Регистра в следующих случаях:

после постройки судна;

при приеме на классификационный учет Речного Регистра судна, находившегося на классификационном учете другой организации по класс иф икании;

при приеме на классификационный учет судна, не имеющего действующих документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного общества.

1.3.4    Снятие судна с классификационного учета Речного Регистра производится:

при утилизации судна;

при переходе в класс другой организации по классификации; если судно не предъявлялось к освидетельствованию более пяти лет подряд;

при конструктивной гибели судна; при смене судовладельца; при смене флага судна.

I Общие миожения

Снятие судна с учета в Речном Регистре, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом, производится но заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.

1.3.5    Для постановки судна на классификационный учет судовладелец или его доверенное лицо (далее — заявитель) представляет Речному Регистру следующие документы:

.1 письменное заявление, содержащее фамилию, имя. отчество и паспортные данные судовладельца, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес судовладельца, являющегося юридическим лицом;

.2 подтверждающие предыдущее название и класс судна, а также фамилию, имя, отчество предыдущего судовладельца, являющегося физическим лицом, и его адрес или наименование предыдущего судовладельца, являющегося юридическим лицом, и его адрес. К заявлению прилагаются копии документов (заверенные нотариально или судовладельцем), подтверждающих факт законного владения судном;

.3 сведения о судне;

.4 конструкторскую и (или) построечную документацию (при наличии);

.5 документы строителя (при наличии);

.6 ранее выданные свидетельства о годности к плаванию и (или) иные документы, выданные организацией по классификации судов, копию судового билета, акты освидетельствований (при наличии);

.7 копии документов, подтверждающих факт законного владения судном;

.8 документы, удостоверяющие личность заявителя — физического лица или государственную регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

.9 доверенность, подтверждающую в установленном порядке полномочия заявителя (при необходимости);

.10 судовой билет (для судов, прошедших регистрацию);

.Неведения о местонахождении судна и (или) наименование порта (места) регистрации.

1.3.6    При классификации судна как прогулочного в процессе первоначального освидетельствования проверяется исправность и

Руководство Р. 017-2006

работоспособность судовых технических средств, техническая документация на судно, устанавливаются обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажи ровместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, допускаемой высоте волны, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным оборудованием и средствами связи.

Если судно длиной менее 25 м имеет действующий класс другой классификационной организации, признанной Речным Регистром, то объем первоначального освидетельствования при классификации этого судна может быть сокращен до промежуточного.

Для прогулочных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте) или ином документе организации-изготовителя судна, дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости).

По результатам первоначального освидетельствования эксперт Речного Регистра составляет акт первоначального освидетельствования, в котором указывается техническое состояние судна и при положительных результатах освидетельствования указывает в акте класс или категорию.

Первоначальное освидетельствование прогулочного судна в целях постановки на классификационный учет может быть проведено в два этапа:

1- й этап — осмотр судна но заявке судовладельца с целью удостоверения в том, что оно может быть классифицировано как прогулочное, постановки на классификационный учет с присвоением регистрового номера и выдачи акта классификации и освидетельствования для государственной регистрации формы РР-3.15.3. Акт заполняется но технической документации либо иной достоверной информации, представленной заявителем, в 2-х экземплярах: один экземпляр выдается заявителю, другой остается в филиале;

2- й этап — освидетельствование судна с выдачей Акта классификации и освидетельствования формы РР-3.15.1.

Если в результате первоначального освидетельствования судна установлено, что его характеристики не соответствуют данным су-