Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить Руководство Р.015-2006 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство является дополнением к Правилам Российского Речного Регистра и предназначено для назначения условий плавания судов с классом Речного Регистра на акваториях и рейдах морских портов и на отдельных прибрежных морских участках. Руководство устанавливает эксплуатационные ограничения и предписания для судов рейдового и портового плавания в случае, когда район их эксплуатации не соответствует формуле класса судна. Требования настоящего руководства в отношении портового плавания могут быть применены к плавучим объектам. Руководство не распространяется на пассажирские суда.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Определения и пояснения

2 Область распространения

3 Принципы определения условий рейдового и портового плавания

4 Технические предписания для судов

     4.1 Корпус

     4.2 Энергетическая установка и системы

     4.3 Судовые устройства и снабжение

     4.4 Электрическое оборудование, средства связи и навигации

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ СУДОВ РЕЙДОВОГО И ПОРТОВОГО ПЛАВАНИЯ

Руководство Р.О15-2006

Москва

2016

Утверждено    приказами    Российского    Речного    Регистра

от 06.03.2006 № 11 -и. от 19.09.2016 № 63-п (Извещение № 1 об изменении)

Введено в действие с 30.03.2006, Извещение № 1 об изменении —

с 25.09.2016

Издание    1

Руководство является дополнением к Правилам Российского Речного Регистра (далее - Речного Регистра) и предназначено для назначения условий плавания судов с классом Речного Регистра на акваториях и рейдах морских портов и на отдельных прибрежных морских участках.

Ответственный за выпуск —С. В. Канурный Оригинал-макет — Е. Л. Ьагров

Никакая часть настоящего издания не может для целей продажи воспроизводиться, заклады* ваться к поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средств;!, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр*.

© Российский Речной Регистр, 2016

4 Технические предписания для судов

.1 при эксплуатации в морских районах и сезонах, установленных 7 ч. О ПК ПС, оно должно удовлетворять требованиям к судну, имеющему основной символ в формуле класса, соответствующий району плавания;

.2 при эксплуатации за пределами районов и сезонов, установленных 7 ч. О ПКПС, оно должно удовлетворять требованиям к судам класса «М-СП», при этом масса носовых якорей может быть принята как для судна класса «М-ПР» соответствующего типа;

.3 возможны решения иные, чем указанные выше в подпунктах .1 и .2, если целесообразность этих решений будет доказана расчетами.

Буксирное устройство

4.3.3    Буксиры рейдового плавания, эксплуатируемые при удалении от места убежища свыше 5 миль, при мощности главных двигателей более 300 кВт должны быть оборудованы механическими лебедками с электрическим приводом. Буксиры портового плавания, а также рейдового плавания, эксплуатируемые при удалении от места убежища 5 миль и менее, должны быть оборудованы механическими лебедками с электрическим приводом при мощности главных двигателей более 440 кВт.

4.3.4    Длина буксирного каната регламентируется обязательным постановлением капитана порта и должна быть не менее 180 м.

4.3.5    Проект дооборудования буксиров для осуществления буксировки на акватории морского порта должен представляться на согласование в Речной Регистр вместе с заключением капитана порта, касающегося буксирного устройства.

Сцепное устройство

4.3.6    Сцепное устройство толкаемых составов рейдового и портового плавания должно соответствовать требованиям 5.6 ч. V ПКПС, за исключением оговоренных ниже случаев.

4.3.7    Сцепные устройства, отвечающие требованиям 5.6 ч. V ПКПС для бассейнов разряда «О», могут быть использованы для судов рейдового плавания, указанных в п. 5 табл. 3.2, эксплуатирующихся в пределах морских районов, предназначенных для судов класса

Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

«М-ПР», и судов портового плавания, указанных в пп. 4 и 5 табл. 3.3, при удалении от места убежища нс более 5 миль.

4.3.8 Сцепные устройства, отвечающие требованиям 5.6 ч. V ГТКПС для бассейнов разряда «Р», могут быть использованы только для судов портового плавания, указанных в и. 5 табл. 3.3.

Спасательные средства

4.3.10    Разъездные суда, суда специального назначения и суда, предназначенные для перевозки организованных групп людей, в портовом плавании должны быть снабжены спасательными плотами из условия обеспечения ими 100% людей, находящихся на судне.

Снабжение коллективными спасательными средствами судов указанных типов, допускаемых к рейдовому плаванию, должно быть обеспечено но нормам табл. 8.2.1 ч. V ПКПС для пассажирских судов класса «О».

4.3.11    Снабжение коллективными спасательными средствами самоходных судов (за исключением судов, перечисленных в 4.3.10) и несамоходных судов, эксплуатирующихся с экипажем, должно приниматься следующим:

.1 для судов рейдового плавания при удалении от места убежища более 5 миль - обеспечение судна коллективными спасательными средствами в соответствии с нормами для судов классов «М-ПР» и «О-ПР» (табл. 8.2.15 ч. V ПКПС) с возможностью замены для всех судов независимо от длины (за исключением нефтеналивных судов) спасательных шлюпок спасательными плотами;

.2 дчя судов портового плавания, а также дчя судов рейдового плавания при удалении от места убежища нс более 5 миль - обеспечение судна коллективными спасательными средствами в соответствии с нормами для судов класса «О» (табл. 8.2.5 и и. 8.2.7 ч. V ПКПС).

4.3.12    Снабжение спасательными кругами судов рейдового и портового плавания должно приниматься согласно указаниям 8.3 ч. V ПКПС для судов соответствующего типа. При этом для разъездных судов, судов специального назначения и судов, предназначенных дчя перевозки организованных групп людей, нормы снабжения спасательными кругами принимаются как дчя пассажирских судов.

4 Технические предписания для судов

4.3.13    Судно рейдового и портового плавания должно быть снабжено спасательными жилетами исходя из обеспечения ими 105% людей, находящихся на борту судна, а также дополнительными спасательными жилетами для вахтенного персонала в количестве, равном числу людей на вахте, размещаемыми в местах постоянного несения вахты.

На разъездных судах, судах специального назначения, а также на судах, предназначенных для перевозки организованных групп людей, должны быть предусмотрены дополнительные спасательные жилеты для 30% людей, находящихся на судне, размещаемые у мест расположения спасательных шлюпок и илотов.

Сигнальные средства

4.3.14    Снабжение сигнальными средствами судов рейдового и портовою плавания принимается в соответствии с применимыми требованиями 9 ч. V ПКПС, при этом комплектация пиротехническими сигнальными средствами допускается по нормам для судов класса «О-ПР».

4.3.15    Нефтеналивные суда, буксиры и толкачи, предназначенные для транспортировки нефтеналивных барж, а также суда всех типов и назначений, предназначенные для эксплуатации на акваториях нефтяных портов, вместо фальшфейеров должны снабжаться дополнительными ракетами сигнала бедствия.

Аварийное снабжение

4.3.16    Аварийное снабжение судов рейдового и портового плавания принимается в соответствии с табл. 11.2.2 ч. V ПКПС как для судов класса «О» соответствующей группы. Дополнительно суда должны быть снабжены комплектом такелажного инструмента в соответствии с 11.2.4 ч. V ПКПС.

Штормтрапы и переходные мостики

4.3.17    Па судах рейдового и портового плавания должны быть выполнены требования Правил к штормтрапам (14 ч. V ПКПС) и переходным мостикам нефтеналивных судов (10.4.3 ч. I ПКПС).

Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

4.4 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ,

СРЕДСТВА СВЯЗИ И НАВИГАЦИИ

4.4.1    Электрическое оборудование судов рейдового и портового плавания должно соответствовать требованиям Правил к судам класса «О».

4.4.2    Для судна портового плавания, предназначенного к эксплуатации только на внутреннем рейде акватории порта, состав радиооборудования должен включать:

УКВ-радиоустановку е ЦИВ;

радиол о ка ционн ы й ответч и к;

УКВ-аннаратуру двухсторонней радиотелефонной связи.

4.4.3    Для судна рейдового плавания, предназначенного к эксплуатации в пределах района, в котором связь обеспечивается радиостанцией порта, состав радиооборудования должен включать:

УКВ-радиоустановку с ЦИВ;

радиолокационный ответчик или передатчик ЛИС судовой;

УКВ-аннаратуру двухсторонней радиотелефонной связи - 2 комплекта;

спутниковый АРБ системы КОСПЛС-СЛРСАТ.

4.4.4    Для судов рейдового плавания, предназначенных к эксплуатации за пределами районов, в которых связь обеспечивается радиостанциями портов, комплектация средствами радиосвязи осуществляется в соответствии с 2.2 ч. VII ПК ПС.

4.4.5    Навигационное оборудование судов рейдового плавания должно соответствовать требованиям табл. 1.3.3 и 1.3.7 ч. VIII ПКПС, а навигационное снабжение - 10.2 ч. V ПКПС.

СОДЕРЖАНИЕ

1    Определения и пояснения........................................................................ 4

2    Область распространения......................................................................... 4

3    Принципы определения условий рейдового и портового

плавания..................................................................................................... 4

4    Технические предписания для судов....................................................... 7

4.1    Корпус........................................................................................................ 7

4.2    Энергетическая установка и системы...................................................... 9

4.3    Судовые устройства и снабжение............................................................ 10

4.4    Электрическое оборудование, средства связи и навигации.................. 14

Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.1    Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в 2 ч. О ПКПС.

1.2    Применяемые в настоящем руководстве термины следует понимать следующим образом:

.1 Портовое плавание - работа судов на защищенных от морского волнения акваториях порта в случаях, когда местные условия исключают возможность развития недопустимого волнения или возникновения иной ситуации, приводящей к необходимости выхода судна за пределы акватории для поиска укрытия от неблагоприятных погодных условий.

.2 Рейдовое плавание - работа судов на внешних рейдах портов и других морских участках при удалении до 15 миль (для судов технического флота и плавучих кранов - до 10 миль) от места убежища, обеспечивающего возможность укрытия судна от неблагоприятных погодных условий при любых направлениях ветра и волнения.

2 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

2.1    Настоящее руководство устанавливает эксплуатационные ограничения и предписания для судов рейдового и портового плавания в случае, когда район их эксплуатации не соответствует формуле класса судна.

2.2    Настоящее руководство не распространяется на пассажирские суда.

3 ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕЙДОВОГО И ПОРТОВОГО ПЛАВАНИЯ

3.1    Требования к судам рейдового или портового плавания устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации при этих видах плавания.

3.2    В таблице 3.2 приведены основные символы в формуле класса с допускаемой высотой волны, которые должны иметь суда для обеспечения возможности их эксплуатации в условиях рейдового плавания.

3 Принципы определения условий рейдового и портового плавания


Таблица 3.2

Условия рейдового плавания судов

Районы и сезоны плавания

Допускаемая высота волны 3%-ной обеспеченности, м

Основной символ в формуле класса с допускаемой для эксплуатации высотой волны

1

Районы и сезоны плава-

3,0

М-СП 3,5

2

ния, выходящие за границы, установленные 7 ч. 0 II КИС

2,0

М-ПР 3,0, М-ПР 2,5

3

1,5

О-ПР 2,0

4

Районы и сезоны плавания.

3,0

М-ПР 3,0

установленные 7 ч. 0

2,5

М-ПР 2,5

5

ПКПС

1,5

О-ПР 2,0

Примечания. 1. Допускаемая высота волны, указанная после основною символа в формуле класса, соответствует 3 %-ной обеспеченности.


2. СПК и СВП, отвечающие требованиям Правил к судам класса «О», могут эксплуатироваться в условиях, указанных в п. 5, в случае если в течение сезона эксплуатации суммарная повторяемость режимов волнения, превышающих донужаемук> высоту волны, не превышает 5 %.


Таблица 3.3

Условия портового плавания судов

Максимальный разгон волн на защищенной акватории, миль, не более

Допускаемая высота волны 3 %-ной обеспеченности, м

Основной символ в формуле класса с допускаемой для эксплуатации высотой волны

1

15

3,5

М-СП 3,5

2

10

3,0

М 3,0; М-ПР 3,0; М-ПР 2,5

3

4

2,0

0-1 IP 2,0

4

3

1,5

0 2,0

5

1

1,0

Р 1,2


Примечания. 1. Допускаемая высота 1юлиы, указанная после основною символа в формуле класса, для судов классов «М-СП», «М-ПР», «М» и «О-ИР» соответствует 3%-ной обеспеченности, для судов классов «О» и «Р» - 1%-ной обеспеченности.

2. СПК и СВП, отвечающие требованиям Правил для судов класса «О», могут эксплуатироваться в портовом плавании при условиях, соответствующих пн. 3 и 4, а отвечающие требованиям Правил для судов класса «Р» - п. 5.


Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

3.3    В таблице 3.3 приведены основные символы в формуле класса с допускаемой высотой волны, которые должны иметь суда для обеспечения возможности их эксплуатации в условиях портового плавания.

3.4    В случае необходимости конкретные районы и сезоны эксплуатации при рейдовом и портовом плавании могут быть установлены но результатам специальных обоснований, выполненных организацией, имеющей Свидетельство о признании Речного Регистра, на основе уточнения долгосрочных характеристик волнении в рассматриваемом районе рейдовою плавания или оценки максимального возможною волнения на защищенной акватории.

3.5    Если рейдовое или портовое плавание судна осуществляется в соответствии с основным символом в формуле класса, но за пределами районов и сезонов, установленных 7 ч. О ПКПС, должно быть обеспечено соответствие условий рейдового или портового плавания основному символу класса судна с допускаемой для эксплуатации высотой волны в соответствии с пн. 3.2, 3.3 или 3.4 настоящего руководства. При этом в Свидетельстве о классификации в дополнение к ранее установленным районам и сезонам плавания должны быть указаны также географические границы района, сезон и условия эксплуатации в рейдовом или портовом плавании.

В этом случае судно должно удовлетворять требованиям Правил, предъявляемым к судну в соответствии с его классом, а также дополнительным предписаниям, приведенным в настоящем руководстве, если эти предписания более жесткие, чем требования Правил.

3.6    Если судно осуществляет исключительно рейдовое или портовое плавание, в формуле класса судна указывается допускаемая при эксплуатации высота волны, соответствующая условиям рейдового или портового плавания в соответствии с табл. 3.2 и 3.3, а в Свидетельстве о классификации указываются только географические границы района, сезон и условия эксплуатации в рейдовом или портовом плавании.

В этом случае судно должно удовлетворять требованиям Правил, являющимся общими для судов всех классов, и дополнительным предписаниям, приведенным в настоящем руководстве для соответствующих условий рейдового (табл. 3.2) или портового (табл. 3.3) плавания.

4 Технические предписания для судов

4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ДЛЯ СУДОВ

4.1 КОРПУС Прочность и конструкция корпуса

4.1.1    Прочность и конструкция корпуса должны удовлетворять требованиям Правил, предъявляемым к судну, имеющему в формуле класса символы, указанные в табл. 3.2 и 3.3 настоящего руководства.

4.1.2    Для грузовых судов рейдового плавания, используемых для перевалки груза е морских судов или на морские суда, и бункеровщиков портового и рейдового плавания прочность корпуса должна проверяться с учетом возможности проведения грузовых операций на волнении. Такая проверка должна выполняться в соответствии с требованиями Правил, предъявляемыми к судну класса, соответствующего условиям портового или рейдового плавания (см. табл. 3.2 и 3.3). При этом для обеспечения прочности корпуса на промежуточных этапах грузовых и балластных операций допускается предусматривать введение дополнительного ограничения по допускаемой высоте волны. В этом случае значение дополнительного волнового изгибающего момента определяется по согласованной Речным Регистром методике применительно к конкретным условиям рейдового или портового плавания.

4.1.3    Для судов, указанных в 4.1.2, в составе Инструкции по загрузке и разгрузке должны быть разработаны мероприятия по обеспечению прочности корпуса в частично загруженном (разгруженном) состоянии и приемлемой посадки судна.

Конструктивная противопожарная защита

4.1.4    Конструктивная противопожарная защита должна удовлетворять требованиям 2 ч. III ПКПС.

Остойчивость

4.1.5    Остойчивость по основному и дополнительным критериям должна соответствовать требованиям Правил, предъявляемым к судну, имеющему в формуле класса символы, приведенные в табл. 3.2 или 3.3.

8_

Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

4.1.6    При проверке остойчивости условное расчетное динамическое давление ветра должно приниматься:

.1 в соответствии с требованиями Правил, предъявляемыми к судну, имеющему основной символ в формуле класса, соответствующий району плавания, если рейдовое или портовое плавание осуществляется в районе и сезоне, установленных 7 ч. О ПКПС;

.2 в соответствии с положениями табл. 2.2.2 ч. II ПКПС для судов класса «М», если рейдовое или портовое плавание осуществляется вне районов или сезонов, установленных 6 ч. О ПКПС.

4.1.7    Для грузовых судов рейдового плавания, используемых для перевалки груза с морских судов или на морские суда, и бункеровщиков рейдового и портового плавания остойчивость но основному и дополнительным критериям должна проверяться с учетом возможности нахождения частично загруженного судна на волнении. Такая проверка должна выполняться в соответствии с требованиями Правил, предъявляемыми к судну класса, соответствующего условиям рейдового или портового плавания (см. табл. 3.2 и 3.3).

Непотопляемость и аварийная остойчивость

4.1.8    Непотопляемость и аварийная остойчивость должны соответствовать требованиям Правил, предъявляемым к судам в соответствии с основным символом в формуле класса.

Для судов, предназначенных только для рейдового или портового плавания, должно быть обеспечено выполнение требований ч. II ПКПС но непотопляемости и аварийной остойчивости, предъявляемых к судам классов «О» или «Р» соответственно.

Надводный борт и грузовая марка

4.1.9    Надводный борт (включая требования к устройству отверстий, комингсов и высоте воздушных труб) должен соответствовать требованиям Правил, предъявляемым к судну, имеющему основной символ в формуле класса, приведенный в табл. 3.2 или 3.3.

4.1.10    В случае, если судно предназначено для рейдового или портового плавания с надводным бортом, уменьшенным по сравнению с требуемым согласно основному символу в формуле класса, на чертеже грузовой марки предусматривается дополнительная линия пре-

4 Технические предписания дм судов

дельной осадки в соответствии с 5.2.1, 5.3.1, 5.3.3, 5.3.3, 5.3.5, 5.3.6 ч. II ПКПС, над которой наносится знак «РП» (рейдовое плавание) или «ПП» (портовое плавание).

4.1.11 На судах, предназначенных исключительно для рейдового или портового плавания, грузовая марка наносится в соответствии с требованиями 5.2.1, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.3, 5.3.5, 5.3.6 ч. II ПКПС, предъявляемыми к судну, имеющему класс, соответствующий допускаемым условиям рейдового или портового плавания в соответствии с табл. 3.2 или 3.3.

4.2 ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА И СИСТЕМЫ Двигатели внутреннего сгорания

4.2.1 Мощность главных двигателей самоходных судов (для буксиров и толкачей - без воза) рейдового плавания должна обеспечивать скорость хода при максимальной эксплуатационной осадке на тихой глубокой воде не менее 8 узлов. При этом для судов со скоростью менее 10 узлов допустимое удаление от места убежища - 10 миль.

Валопроводы

4.2.2 Для судов рейдового и портового плавания должны быть выполнены мероприятия по антикоррозионной защите гребного вала, предусмотренные 3.3 ч. IV ПКПС.

Для судов в эксплуатации выполнение таких мероприятий может быть отложено до момента проведения ближайшего планового доко-вания судна.

Системы

4.2.3 На судах, осуществляющих рейдовое и портовое плавание в бассейнах Каспийского, Азовского, Черного, Средиземного, Охотского и Японского морей, независимо от основного символа в (|юрмуле класса должны быть выполнены мероприятия по защите от коррозии трубопроводов, донной, бортовой и путевой арматуры, предусмотренные в 10.2.25 - 10.2.31 ч. IV ПКПС.

Руководство Р.015-2006 с изменением № 1

Для судов в эксплуатации выполнение мероприятий по тащите трубопроводов от коррозии (10.2.25 ч. IV ПКПС) может быть отложено до момента их замены.

4.2.4    Газоотводные трубы судов рейдового и портового плавания должны удовлетворять следующим требованиям:

.1 при эксплуатации в морских районах, установленных 7 ч. 0 ПКПС для плавания судов классов «М-ПР» и «О-ПР», — в соответствии с требованиями 10.10.17 - 10.10.22 ч. IV ПКПС;

.2 при эксплуатации в морских районах, установленных 7 ч. 0 ПКПС для плавания судов класса «М-СП», или находящихся вне этих районов и (или) сезонов плавания, — в соответствии с 10.10.19 -10.10.21 ч. IV ПКПС.

4.2.5    Отливные отверстия в наружном борту (за исключением оговоренных в ч. IV ПКПС) судов рейдового плавания, указанных в и. 1 табл. 3.2, и судов портового плавания, указанных в п. 1 табл. 3.3, должны быть снабжены обратными (невозвратными) клапанами с принудительным закрытием их из легко доступных мест, расположенных выше палубы надводного борта.

Противопожарное оборудование и системы пожаротушения

4.2.6    Противопожарное оборудование и системы пожаротушения должны удовлетворять требованиям ч. III ПКПС.

4.3 СУДОВЫЕ УСТРОЙСТВА И СНАБЖЕНИЕ Рулевое устройство

4.3.1    Предписания для рулевого устройства судов рейдового и портового плавания определяются основным символом в формуле класса. При этом для судов рейдового плавания должно быть, как минимум, обеспечено выполнение требований Правил к рулевому устройству судов класса «О».

Якорное устройство

4.3.2    Якорное устройство судов рейдового и портового плавания должно соответствовать следующим положениям: