Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

24 страницы

258.00 ₽

Купить Руководство Р.009-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство содержит требования к оформлению и порядку представления Российскому Речному Регистру материалов по расчету и измерению крутильных колебаний, а также к условиям проведения испытаний с целью определения параметров крутильных колебаний (амплитуд колебаний, напряжений, моментов, в отдельных случаях температуры). Руководство предназначено для специалистов Речного Регистра, проектных организаций и организаций, выполняющих расчеты и занимающихся экспериментальным определением параметров крутильных колебаний.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Содержание и оформление расчета крутильных колебаний

3 Измерение крутильных колебаний

     3.1 Условия проведения испытаний

     3.2 Параметры крутильных колебаний и места их измерения

     3.3 Режимы испытаний

     3.4 Обработка результатов испытаний

4 Предварительное заключение по результатам испытаний

5 Окончательное заключение по результатам испытаний

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24

РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ

Руководство Р.008-2004

РАСЧЕТ И ИЗМЕРЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ И АГРЕГАТОВ

Руководство Р.009-2004

Москва

2016

Ответственный за выпуск - С. В. Канурный Оригинал-макет - Е. Л. Багров

Никакая часть настоящего издания нс может для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».

© Российский Речной Регистр, 2016

2 Содержание и оформление расчета крутильных колебаний

главные размерения; водоизмещение (дедвейт); класс Речного Регистра;

расположение машинного отделения (но длине судна).

2.5 В разделе «Исходные данные» приводятся основные характеристики и размеры элементов системы, при этом размерность параметров представляется в единицах СИ; не допускается использование единиц измерения см, см3 вместо м, м3 и т. д.

Должны быть указаны следующие данные:

.1 по двигателям внутренней) сгорания: марка;

изготовитель;

тип (простого, двойного действия, с ПДП); такгность;

рядность (рядный, V-образный, W-образный, звездообразный); номинальная частота вращения;

тин шатуна бокового цилиндра V-образного двигателя (прицепной, центральный);

количество цилиндров; механический к.п.д. двигателя; давление наддува; среднее эффективное давление; давление конца сжатия; степень сжатия; масса поршня в сборе; масса шатуна в сборе; диаметр цилиндра;

угол поворота коленчатого вала, соответствующий интервалу между вспышками в цилиндрах, связанных с данным коленом (для нерядных двигателей);

радиус кривошипа;

отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

угол поворота коленчатого вала между ВМТ первого цилиндра правого и левого блоков (для V-образного двигателя); мощность двигателя в кВт;

количество цилиндров, работающих на одно колено; минимально-устойчивая частота вращения;

последовательность вспышек в рабочих цилиндрах (порядок работы колен для V-образных двигателей);

Руководство Р.009-2004 с изменением № 1

размерная податливость и размерный момент инерции первого колена; диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала; длина шатуна;

длины шатунной и коренной шеек;

материал коленчатого вала и его временное сопротивление на растяжение.

При отсутствии крутильной схемы двигателя, разработанной в организа-ции-изготовителе, приводится эскиз коленчатого вала с указанием основных размеров конструктивных элементов вала, демпфера и маховика и номеров рабочих чертежей;

.2 по демпферам крутильных колебаний: тип;

марка и/или номер чертежа; изготовитель;

коэффициент демпфирования (рекомендуется);

первоначальная и предельно допускаемая вязкость демпфирующей жидкости вязкостных демпферов (рекомендуется); момент инерции маховой массы (кольца); момент инерции ступицы;

количество пружинных пакетов (для пружинных демп(1>еров); суммарная податливость (жесткость) пружинных пакетов;

(1>орма колебаний, на которую настроен демпфер;

.3 по гребным винтам: тин гребного винта; номер чертежа; диаметр;

шаговое отношение; дисковое отношение; число лопастей; материал винта;

маховой момент или размерный момент инерции вита; присоединенный размерный момент инерции воды (рекомендуется); натяг (осевое перемещение) винта и соответствующий ему момент трения на сопрягаемых поверхностях ступицы винта и конусе гребного вала (ре коме ндуется);

.4 по упругим муфтам: тип;

марка и/или номер чертежа;

2 Содержание и оформление расчета крутильных колебаний

изготовитель;

номинальный крутящий момент и соответствующий угол скручивания; максимальный крутящий момент и соответствующий угол скручивания; переменный момент, допустимый для длительной работы и для быстрого перехода;

допускаемая температура резинового элемента;

момент инерции;

податливость динам и»iec кая;

коэффициент демпфирования (относительное демпфирование);

.5 но редукторам: тип; марка;

изготовитель; номер чертежа;

передаточные отношения для всех вариантов включения; механический к. и. д. или к. и. д. каждого зацепления; расчетный крутящий момент; диаметры и материалы валов; моменты инерции шестерен;

.6 по генераторам и гребным электродвигателям: тип; марка;

изготовитель; мощность; частота вращения; момент инерции ротора;

.7 по упорным, промежуточным и гребным валам: наименьший диаметр; длина;

размеры облицовки;

материал вала и его временное сопротивление на растяжение. Приводится структурная схема или эскиз крутильно-колсблющсйся сис-темы с указанием позиций, размеров и номеров чертежей основных элементов.

2.6 В разделе «Составление крутильной схемы системы» даются приведенная крутильная схема (расчетная схема эквивалентной приведенной системы) и сводная таблица данных, характеризующих крутильно-колеблющуюся

Руководство Р.009-2004 с изменением № 1

систему. Таблица должна содержать наименования масс и соединений (участков валопровода), передаточные отношения, диаметры, минимальные моменты сопротивления сечений участков валопровода, податливость соединений, моменты инерции масс.

Крутильную схему рекомендуется воспроизводить в принятом для этой области знаний виде, то есть колеблющиеся массы должны быть показаны с помощью плоских дисков, диаметр которых пропорционален моменту инерции массы, а соединения — в виде прямых линий, длина которых пропорциональна податливости соединений. Допускается размещение данных, характеризующих крутильно-колеблющуюся систему, непосредственно на изображении крутильной схемы.

Для главных дизель-электрических установок, установок с гидравлическими или электромагнитными муфтами, а также установок с различными вариантами включения aipei'aTOB расчетные схемы приводятся отдельно для каждой части установки (например, «главный дизель - генератор» и «гребной электродвигатель - гребной винт» или «дизель - ведущая полумуфта» и «ведомая полумуфта - винт») или для каждого варианта включения агрегатов.

2.7    В разделе «Расчет свободных колебаний» приводятся результаты определения всех форм свободных колебаний, имеющих резонансы до 12-го порядка включительно в диапазоне частот вращения (ОИ,2)лиом, для каждой самостоятельной части установки или каждого варианта ее включения.

Для каждой рассматриваемой формы колебаний определяются следующие параметры:

частота колебаний;

относительные амплитуды колебаний масс и амплитуды эластических (переменных) моментов в соединениях;

масштабы напряжений (моментов) всех участков системы.

Результаты расчета свободных колебаний всех рассматриваемых форм колебаний и вариантов (режимов) работы установки приводятся в табличной форме. В качестве иллюстраций приводился графики амплитуд свободных колебаний всех выявленных форм.

2.8    В разделе «Расчет возмущающих моментов» приводятся таблица значений возмущающего момента в зависимости от частоты вращения вала и порядков гармоник возмущающего момента и графики изменения возмущающего момента в зависимости от частоты вращения для главных порядков гармоник этого момента. Если расчеты выполнены с помощью компьютерного приложения, одобренного Речным Регистром, допускается приводить только фрагмент таблицы и полные графики изменения возмущающего момента.

2 Содержание и оформление расчета крутильных колебаний

2.9 В разделе «Расчет резонансных колебаний» для главных порядков, расположенных в рабочем диапазоне, а также для всех порядков, расположенных в диапазоне (0,85-Н,05)лном, приводятся:

значения резонансных частот вращения для каждого из рассматриваемых порядков гармоник возмущающего момента и всех выявленных форм (частот) колебаний;

данные о геометрических суммах векторных диаграмм; данные о фрикционной стойкости двигателя и масс системы (рекомендуется);

результаты определения резонансной амплитуды колебаний первой массы различными способами (рекомендуется);

сводные данные о значениях амплитуд колебаний первой массы, определенных различными способами, и значениях выбранных амплитуд колебаний первой массы;

расчетные и допускаемые напряжения (моменты) во всех соединениях системы (валах, муфтах, генераторах, прессовых или прессово-шпоночных соединениях и т. п.) для всех рассматриваемых порядков гармоник возмущающего момента и форм крутильных колебаний.

Перечисленные выше данные рекомендуется представлять в табличной форме. Нели расчеты выполнены с помощью компьютерного приложения, одобренною Речным Регистром, допускается приводить только фрагменты указанных таблиц.

Для упругих муфт могут быть приведены значения расчетных температур их резиновых элементов.

Допускаемые значения напряжений (моментов) принимают в соответствии с 6.2 ч. IV IIKIIC, при этом могут быть учтены данные организаций-изготовителей соответствующего оборудования.

При необходимости уюта одновременного действия возмущающих моментов нескольких порядков расчет должен содержать определение суммарных напряжений (моментов) с уютом сдвига фаз гармонических составляющих возмущающего момента.

В разделе приводятся также таблицы и графики изменения околорезо-нансных напряжений (моментов) для тех порядков рассчитываемых форм колебаний, резонансные напряжения (моменты) от которых равны или больше 80% значений, допускаемых для длительной работы. Па графики должны быть нанесены кривые изменения значений напряжений (моментов), допускаемых для длительной работы и быстрого прохода через резонанс, в зависимости от частоты вращения, а также запретные зоны частот вращения (если они есть), ширина которых определяется в соответствии с требованиями 6.4 ч. IV ПКПС.

Руководство Р.009-2004 с изменением № 1

Допускаемые напряжения для участка гребного вала, расположенного в нос от кормового дейдвудного уплотнения, рекомендуется принимать:

при дейдвудном устройстве с неметаллическими подшипниками - как для гребного вала;

при дейдвудном устройстве с металлическими подшипниками и масляной смазкой - как для промежуточного вала.

2.10 В заключительном разделе расчета крутильных колебаний приводятся выводы об отсутствии запретных зон в рабочем диапазоне частот вращения или о необходимости назначения таких зон, их расположении и ширине. В необходимых случаях даются рекомендации, подтвержденные соответствующим расчетом, по изменению отдельных элементов установки или эксплуатационных режимов ее работы.

3 ИЗМЕРЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

3.1 Условия проведения испытаний

3.1.1    Испытания установок, двигателей или агрегатов выполняются при техническом наблюдении Речного Регистра по программе испытаний, согласованной с Речным Регистром. До проведения испытаний заказчики работ и (или) исполнители работ предварительно согласовывают с Речным Регистром порядок проведения испытаний и объем проверок, которые будут выполняться экспертом(ами) Речного Регистра при выполнении работ по измерению параметров крутильных колебаний установок, двигателей или агрегатов.

Эксперт Речного Регистра, осуществляющий техническое наблюдение за проведением испытаний, до начала испытаний должен ознакомиться с расчетом крутильных колебаний (см. 6.3.1 ч. IV IIKIIC).

3.1.2    Испытания установок производят при осадке, соответствующей эксплуатационному состоянию судна в балласте или при полной осадке. Если в результате испытаний при осадке, соответствующей состоянию судна в балласте, будет определено, что напряжения в коленчатом вале или в каком-либо вале валопровода равны или превышают 80% значения, допускаемого для длительной работы, то необходимо повторить испытания при полной осадке судна. Испытания головного судна при полной осадке допускается производить в первом эксплуатационном рейсе.

3.1.3    Испытания двигателей, агрегатов, как правило, должны производиться в организации-изготовителе двигателя, агрегата. Если соединение двигателя со штатным генератором, редуктором, компрессором, насосом и т. и. производится при монтаже aiрегата на судне, то испытания допускается производить на судне.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

РАСЧЕТ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ

Руководство Р.008-2004

1    Общие положения........................................................................................ 7

1.1    Область распространения............................................................................ 7

1.2    Определения и обозначения........................................................................ 7

1.3    Объем требуемых расчетов.......................................................................... 10

2    Расчет сил и моментов, действующих на коренные и шатунные шейки

коле нчатого вала........................................................................................... 12

2.1    Назначение расчета...................................................................................... 12

2.2    Последовательность расчета........................................................................ 12

3    Расчет напряжений в элементах конструкции коленчатою вала с помощью одномерной модели......................................................................... 16

3.1    Общие замечания.......................................................................................... 16

3.2    Порядок расчета напряжений с помощью    одномерной модели.............. 17

3.3    Расчет напряжений в коренной шейке ..................................................... 18

3.4    Расчет напряжений в щеке ......................................................................... 22

3.5    Расчет напряжений в шатунной шейке..................................................... 25

3.6    Расчет напряжений в элементах конструкции коленчатого вала для

пусковых условий ........................................................................................ 27

3.7    Допускаемые напряжения .......................................................................... 31

4    Расчет коленчатого вала на усталостную прочность с помощью одномерной модели.............................................................................................. 33

4.1    Допущения.................................................................................................... 33

4.2    Порядок расчета вала на усталостную прочность .................................... 34

4.3    Расчет коренной шейки на усталостную    прочность................................ 35

4.4    Расчет шатунной шейки на усталостную    прочность ............................... 39

Содержание

Расчет щеки на усталостную прочность............................................

Допускаемые значения коэффициентов запаса прочности ............

Расчет напряженного состояния коленчатого вала с применением

дискретных моделей метода конечных элементов............................

Цель расчета..........................................................................................

Порядок и особенности расчета прочности .....................................

Моделирование внешних нагрузок......................................................

Свойства применяемых материалов.....................................................

Расчет нагрузок и напряжений ..........................................................

Расчет коленчатого вала на усталостную прочность в случае определения напряжений с помощью 3D моделей,

использующих МКЭ............................................................................

Общие замечания ................................................................................

Методика расчета ................................................................................

Оценка безопасности по критериям статической и усталостной

прочности .............................................................................................

Приложение. Примеры расчета коленчатого вала на прочность.....

Литература.............................................................................................

РАСЧЕТ И ИЗМЕРЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ И АГРЕГАТОВ

Руководство Р.009-2004

Введение.....................................................................................................

Общие положения.....................................................................................

Содержание и оформление расчета кругильных колебаний.................

Измерение крутильных колебаний.........................................................

Условия проведения испытаний..............................................................

Параметры крутильных колебаний и места их измерения....................

Режимы испытаний...................................................................................

Обработка результатов испытаний...........................................................

Предварительное заключение по результатам испытаний....................

Окончательное заключение по результатам испытаний........................

РАСЧЕТ И ИЗМЕРЕНИЕ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВАЛОПРОВОДОВ И АГРЕГАТОВ

Руководство

Р.009-2004

Москва

2016

Утверждено


Введено в действие


приказами Российского Речного Регистра от 24.12.2004 № 32-п, от 08.09.2016 № 48-п (Извещение № 1 об изменении)

с 07.02.2005, Извещение № 1 об изменении с 14.09.2016


Издание


1


У Общие положения

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее руководство содержит требования к оформлению и порядку представления Российскому Речному Регистру (далее - Речному Регистру) материалов по расчету и измерению крутильных колебаний, а также к условиям проведения испытаний с целью определения параметров крутильных колебаний (амплитуд колебаний, напряжений, моментов, в отдельных случаях — температуры).

Руководство предназначено для специалистов Речного Регистра, проектных организаций и организаций, выполняющих расчеты и занимающихся экспериментальным определением параметров крутильных колебаний.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    Настоящее руководство содержит требования к содержанию и оформлению расчетов крутильных колебаний и отчетов о проведении испытаний на крутильные колебания (далее - испытания) судовых движительных (дизельных и гребных электрических) установок (далее - установки), дизельных двигателей, испытываемых на стендах организаций-изготовителей (далее -двигатели), а также дизель-генераторных, дизель-редукторных, дизель-компрессорных и дизель-насосных агрегатов (далее - агрегаты) мощностью 110 кВт и более.

1.2    Расчеты крутильных колебаний установок, двигателей или агрегатов представляются Речному Регистру при согласовании:

.1 технического проекта нового судна;

.2 технического проекта нового двигателя или агрегата;

.3 технической документации переоборудуемого, модернизируемого, восстанавливаемого, обновляемого или переклассифицируемого судна в случаях, перечисленных в 1.3.

При оформлении указанных выше расчетов крутильных колебаний учитываются требования 6.1.3 ч. IV IIKIIC.

1.3    При разработке технической документации переоборудуемого, модернизируемого, восстанавливаемого, обноазяемого или переклассифицируемого судна расчеты крутильных колебаний выполняются в случае:

.1 установки на судно главного двигателя, марка которого отличается от марки спецификационного двигателя судна;

.2 установки на судно двигателя той же марки, что и спецификацион-ный, но с повышенным наддувом, или с другой конструкцией коленчатого шиш, или с поршнями, изготовленными из другого материала;

.3 установки другого маховика или выполнения проточки существующего, если момент инерции нового маховика отличается от прежнего на 10% и более;

72_Руководство Р.009-2004 с изменением № 1_

.4 установки дополнительного маховика;

.5 установки демпфера крутильных колебаний (динамического вибро гасителя), его изъятия или замены на демпфер (динамический виброгаситсль) с другими техническими характеристиками; ремонте демпфера (динамическою виброгасителя) с изменением демпфирующих или упругих харакгери-стик (изменение марки силиконовой жидкости, зазоров в силиконовом демпфере, материала или размеров маховика, пружинных пакетов, диаметра пальцев динамического виброгасителя и т. п.);

.6 установки упругой муфты, ее изъятия или замены на муфту с другими техническими характеристиками;

.7 установки гребного винта других размеров или изготовленного из другой) материала, или обрезки лопастей существующего винта, причем момент инерции нового винта или винта с обрезанными лопастями отличается от прежнего на 10% и более;

.8 установки дополнительного приемника мощности (валогенератора, насоса и т. п.), его изъятия или замены на приемник мощности другой марки, если момент инерции приемника соизмерим с моментом инерции кривошипно-шатунного механизма рабочего цилиндра;

.9 изменения диаметра валов на 2% и более. Полный расчет крутильных колебаний в этом случае допускается не представлять, если будет показано, что изменение диаметра отдельных участков вала не приводит к развитию опасных крутильных колебаний;

.10 модернизации агрегата с заменой двигателя (генератора, редуктора, компрессора, насоса) на двигатель (генератор, редуктор, компрессор, насос) другой марки.

1.4    Если на вновь проектируемом судне используется движительная установке), аналогичная одобренной ранее, то расчеты крутильных колебаний, выполненные для судна-прототипа, по согласованию с Речным Регистром могут быть распространены на вновь проектируемое судно.

1.5    По согласованию с Речным Регистром результаты расчета крутильных колебаний Moiyr быть представлены в начальной стадии разработки рабочих чертежей. Без представления результатов расчетов крутильных колебаний рабочие чертежи движительной установки судна Речным Регистром не согласовываются.

1.6    Измерения крутильных колебаний производят:

.1 на головных/тииовых установках, двигателях, агрегатах;

.2 на серийных или отремонтированных установках, двигателях, агрегатах при их модернизации или ремонте, вызвавших изменения в крутильио-колсблющейся системе в случаях, указанных в 1.3 и для которых представляются расчеты крутильных колебаний. Если после изменения конструкции

1 Общие положения

или технических характеристик отдельных элементов системы расчеты крутильных колебаний не выявляют существенных отклонений параметров крутильных колебаний в опасную сторону* по сравнению с результатами расчетов и измерений, полученными до внесения этих изменений, то по согласованию с Речным Регистром измерение параметров крутильных колебаний можно не производить;

.3 на эксплуатируемых установках, двигателях, агрегатах при периодических контрольных испытаниях для проверки эффективности работы демпферов крутильных колебаний или специальных устройств для снижения амплитуд крутильных колебаний после определенного срока их эксплуатации, предусмотренного техническими условиями или рекомендациями организа-I щи-изготовителя;

.4 при проведении контрольных испытаний после ремонта демпферов крутильных колебаний или специальных устройств для снижения амплитуд крутильных колебаний, если в процессе ремонта выполнены изменения, меняющие их демпфирующие или упругие характеристики (см. 1.3.5).

1.7    Испытания каждой конкретной установки, двигателя, агрегата производят в соответствии с программой испытаний (далее - программа), в которой учитываются их конструкция, назначение и режимы работы. Программу разрабатывают в соответствии с требованиями настоящею руководства и согласовывают с Речным Регистром. Допускается применение типовых программ, согласованных с Речным Регистром.

1.8    Результаты испытаний установок, двигателей и агрегатов оформляют в виде предварительного и окончательного заключения. Предварительное заключение оформляют в течение 10 календарных дней после завершения испытаний. Окончательное заключение по результатам испытаний установок, двигателей и агрегатов представляют Речному Регистру не позднее трех месяцев после проведения испытаний.

Срок рассмотрения Речным Регистром каждого из указанных выше заключений (первичное, вторичное и т.д. рассмотрение) не должен превышать 10 рабочих дней.

1.9    Если в окончательном заключении, при подготовке которого выполняются более тщательные исследования по сравнению с подготовкой предварительного заключения, запретная зона частот вращения вала окажется иной, чем указанная в предварительном заключении, то необходимые изменения должны быть внесены в эксплуатационную документацию установки, двигателя, агрегата и в документы, выдаваемые Речным Регистром.

’ Здесь и далее существенными отклонениями параметров крутильных колебаний в опасную сторону считаются такие отклонения, при которых их значения достигают 80 % значений, допускаемых для длительной работы.

74_Руководство Р.009-2004 с изменением № 1_

1.10    Но результатам испытаний в актах освидетельствования судна и механизмов делается запись о наличии или отсутствии 'запретных зон частот вращения.

1.11    Результаты испытаний установки головного судна распространяются на все установки судов данной серии и отражаются в документах, выдаваемых Речным Регистром на суда. Результаты испытаний головного образца двигателя, агрегата распространяются на все двигатели, агрегаты данной серии и отражаются в технической документации.

1.12    Результаты испытаний головного/типового образце» двигателя, агрегата и его приведенную крутильную схему рекомендуется включать в эксплуатационную документацию серийных двигателей, агрегатов данного типа.

2 СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАСЧЕТА КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

2.1    Результаты расчета крутильных колебаний установки, двигателя или агрегата, представляемые Речному Регистру при согласовании технической докумеггтации, должны содержать все сведения, указанные в 2.3—2.10, при этом форма представления расчетных материалов не регламегггирустся.

2.2    Расчет кругильных колебаний должен содержать результаты определения параметров свободных колебаний, возмущающих моментов и резонансных колебаний. Рекомендуется произвести также расчет вынужденных колебаний. В случае необходимости Речной Регистр может дополнительно -запросить полный расчет со всеми промежуточными вычислениями.

2.3    В расчете кругильных колебаний приводятся формулы, которые использовались для выполнения расчетов (со ссылками на источники, из которых эти <1юрмулы заимствованы), а также полученные результаты расчета параметров свободных колебаний, возмущающих моментов и параметров резонансных колебаний с изложением кратких пояснений к расчетам. Рекомендуется произвести также расчет вынужденных колебаний. В случае необходимости Речной Регистр дополнительно запрашивает полный расчет со всеми промежуточными вычислениями.

2.4    В разделе «Общие сведения» даются краткая характеристика судна и описание движительной установки, двигателя или агрегата.

Применительно к судну пригюдятся следующие данные: тип;

наименование судна (если к этому времени оно присвоено); автор и номер проекта;

место и дата постройки (для построенного судна).

Для судов водоизмещением более 1000 т дополнительно указывают: