Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

258.00 ₽

Купить Руководство Р.005-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические требования распространяются на грузовые лифты грузоподъемностью 250 кг и более, установленные на судах внутреннего и смешанного плавания, понтонах и доках. Они не распространяются на вспомогательные приспособления, не являющиеся составной частью лифта: талрепы, гаки, башмаки на рельсах, шлагбаумы и т. П. Технические требования носят рекомендательный характер и являются дополнительными к требованиям Правил Российского Речного Регистра

 Скачать PDF

Издание 1

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Технические требования к лифтам

     3.1 Машинные помещения

     3.2 Шахты

     3.3 Шахтные двери

     3.4 Направляющие

     3.5 Кабины

     3.6 Противовесы

     3.7 Буферы

     3.8 Ловители

     3.9 Ограничители скорости

     3.10Лебедки

     3.11 Канаты

4 Расчеты

     4.1 Расчетные нагрузки

     4.2 Нормы прочности

     4.3 Нормы жесткости и устойчивости

5 Материалы, термическая обработка и сварка

6 Электрический привод, управление, сигнализация и освещение

     6.1 Общие указания

     6.2 Электрический привод

     6.3 Системы управления и сигнализации

     6.4 Предохранительные устройства

     6.5 Освещение

7 Испытания лифтов перед вводом в эксплуатацию

8 Маркировка и клеймение

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВЫМ ГРУЗОВЫМ ЛИФТАМ

Руководство

Р.005-2004

Москва

2016

Утверждено

приказами Российского Речного Регистра от 27.05.2004 № 17-п, от 13.09.2016 № 57-п (Извещение № 1 об изменении)

Введено в действие

с 01.07.2004, Извещение № 1 об изменении — с 19.09.2016

Издание

1

Ответственный за выпуск — С. В. Канурный Оригинал-макет — Е. Л. Ьагров

Никакая часть настоящего издания не может для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».

О Российский Речной Регистр, 2016

3 Технические требования к лифтам

загруженной кабины. Применение ленточных тормозов нс допускается. Должна быть предусмотрена возможность растормаживания привода лифта для перемещения кабины при обесточенном электродвигателе. Тормозной барабан или тормозной шкив должны быть установлены на валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую связь с канатоведущим шкивом (барабаном).

При прекращении воздействия на растормаживающее устройство действие тормоза должно восстанавливаться автоматически.

3.10.4    При однослойной навивке каната на барабан последний должен иметь нарезанные по винтовой линии ручьи. При многослойной навивке барабан может быть гладким, однако в этом случае обязательно наличие ка-натоукладчика. Реборды гладких (без ручьев) барабанов должны возвышаться над верхним слоем навивки не менее чем на 2,5 диаметра каната.

3.10.5    При наиболее низком положении кабины и противовеса на барабане должны оставаться навитыми не менее полутора витков каждого закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Элементы крепления канатов на барабане должны быть рассчитаны без учета трения каната.

3.10.6    Канатоведущий шкив должен иметь ручьи, форма которых при заданном угле обхвата канатами, а также при выбранном материале шкива позволяла бы обеспечивать необходимое сцепление канатов со шкивом. Конструктивными мерами должна быть обеспечена остановка привода лифта, исключающая возможность подъема кабины при аварийной остановке противовеса и наоборот. Спадание канатов (цепей) с приводных и направляющих элементов должно быть исключено во всех режимах работы лифта.

3.10.7    Отношение диаметра барабана, шкива или блока, измеренного но дну ручья, к диаметру каната, должно бьггь не менее значений, указанных в табл. 3.10.7.

Таблица 3.10.7

Барабан или канатоведуший шкив

Отводные блоки

Блоки ограничителей скорости, включения ловителей и др.

30

25

25

3.11 Канаты

3.11.1    Канаты должны быть выбраны по результатам расчета согласно 4.1.

3.11.2    Число отдельных тяговых канатов, на которых подвешивается кабина и противовес, может быть, как минимум, равно одному, если применя-

Руководство Р.005-2004 с изменением № 1

стся барабанная лебедка, и двум, если применяется лебедка с канатоведущим шкивом.

При полиспастиой подвеске все ветви полиспаста считаются как один канат.

3.11.3    Канаты должны быть стальные с линейным касанием проволок, с органическим или синтетическим сердечником и состоять из одного куска. Допускается использование канатов со стальным сердечником. Во всем остальном канаты должны удовлетворять требованиям, прсдьяплясмым к канатам грузоподъемных устройств (см. 1.5 и 6.2.5 ч.У IIKIIC).

3.11.4    Должна быть обеспечена требуемая прочность всех деталей канатной проводки и креплений канатов к кабине, противовесу и барабану лебедки (в случае применения барабанной лебедки). В отношении блоков и коушей следует руководствоваться требованиями 6.14.7, 6.14.10 ч.У 1IKIIC.

4 РАСЧЕТЫ

4.1 Расчетные нагруши

4.1.1    При расчете прочности и устойчивости металлоконструкций и несъемных деталей, а также деталей приборов безопасности и направляющих устройств следует учесть:

.1 для рабочего состояния:

грузоподъемность;

собственную массу оборудования;

составляющие весовой нагрузки при крене судна 15°;

составляющие весовой нагрузки при дифференте 3°;

силы инерции при качке;

силы инерции при посадке кабин (противовесов) на ловители и буфера:

.2 для нерабочего состояния: массу оборудования;

составляющие весовой нагрузки при крене судна 30°; составляющие весовой нагрузки при дифференте 6°; силы инерции при качке.

Расчетные нагрузки должны соответствовать самому неблагоприятному случаю работы рассматриваемого элемента конструкции.

4.1.2    При расчете нагрузок центр тяжести груза в кабине считается расположенным на уровне 1/2 ширины и 1/2 глубины кабины.

Положение центра тяжести груза по высоте принимается равным не менее 1/2 высоты кабины, считая от пола.

Если груз в лифте транспортируется на тележке, должно быть учтено фактическое расположение груза в кабине.


4.1.3 Силы инерции при качке, вводимые в расчет, должны быть не менее определенных но приведенным ниже формулам.

Бортовая качка


Ру = °Q


■ + sin0.


(4.1.3-1)


Р, - kaQ


0,061


0


max.


+ cos0,


(4.1.3-2)


Килевая качка


Л = aQ


0,061


VinaхУ


+ sin V|/,


(4.1.3-3)


Рг


п


= kaQ


0,061


V max У

T2 ' 2


\

+ cos\|/max ,

/


(4.1.3-4)


где Рх — составляющая сил инерции, параллельная продольной оси судна, к11;

Ру — составляющая сил инерции, параллельная поперечной оси судна, кН;

/

Р7 — составляющая сил инерции, параллельная вертикальной оси судна,

при бортовой качке, кН; и

Рг — составляющая сил инерции, параллельная вертикальной оси судна, при килевой качке, кН;

а — 11,38 — коэффициент, равный произведению постоянного коэффициента 1,16 на g = 9,81, где g — ускорение свободного падения, м/с2;

Q— масса элемента конструкции лифта и/или допустимого груза, т;

()пмх, \\imiX— амплитуда бортовой и килевой качки соответственно, град; амплитуды качки для рабочего состояния лифта следует принимать максимальными, при которых эксплуатация лифга еще разрешена, а для нерабочего состояния они должны быть не менее 30° с периодом качки 12 с и 7 с соответственно;

•V, у, z— координаты центра тяжести элемента конструкции лифта относительно осей, началом которых является центр тяжести судна, м;


Руководство Р.005-2004 с изменением № 1

Г,, Г, — периоды бортовой и килевой качки соответственно, с; к— коэффициент динамичности, учитывающий движение лифта, минимальные значения которого для основных режимов работы уютны в табл. 4.1.3-1.

Таблица 4.1.3-1

Режим работы лифта

Коэффициент динамичности

11уск и остановка лифта

1,2

Посадка на буфер

3,5

Посадка на ловитель резкого торможения

3,5

Посадка на ловитель плавного торможения

3,0

Вкатывание тележки в кабину

1,5

Возможно использование данных табл. 4.1.3-2, однако при этом необходимо учесть значительное влияние положения лифта на результирующие составляющие нагрузки.

4.1.4    В основу расчета прочнеют лебедок и их фундаментов принимаются тяговые усилия канатов согласно 4.2.2 с учетом потерь на преодоление сил трения, а также крена и дифферента судна. Коэффициент динамичности определяется расчетным или экспериментальным путем, однако в любом случае он должен приниматься не менее 1,4.

4.1.5    Расчетное замедление при аварийной посадке на рабочей скорости кабины порожнем или противовеса на бус!ю*ры должен быть не более указанного в 3.7.1. Буферы кабины должны быть также рассчитаны на восприятие кинетической энерши кабины с испытательным грузом, на 10% превышающим грузоподьемность лифта.

Таблица 4.1.3-2

Случаи нагрузки

Результирующие составляющие нагрузки, к11

Рж

Ру

р.

Нормальная работа без наклона судна

11.8(2

Нормальная работа при крене 15° и дифференте 3°

U Q

3,2 Q

16,4(2

Ловители плавного торможения или буфера при крене 15° и дифференте 3°

1,1 <2

3.2 С?

41.1(2

Ловители мгновенного действия при крене 15° и дифференте 3°

1,10

3,2 <2

68,5(2

Лифт нс работает при крене 30° и дифференте 6°

2,1 Q

6,3(2

16,9(2

Примечание. Результирующие составляющие учитывают нагрузки от силы инерции, крена и дифферента судна, указанные в 4.1.1._

4.2 Нормы прочности

4.2.1 При действии нагрузок, указанных в 4.1.1 с учетом 4.1.3, напряжения в элементах конструкции лифтов не должны превышать допускаемые напряжения, указанные в табл. 4.2.1 с учетом требований 6.5.3 и 6.5.4 ч. V IIKIIC.

Таблица 4.2.1

Режим работы лифта

Допускаемые напряжения, нс более

Пуск и остановка лифта

0.40/U

1 Ioc&iKa на буфер

0,60/^н

1 Iосадка на ловитель резкого торможения

0,70

Лекажа на ловитель плавного торможения

0,80 R,l{

Вкатывание тележки в кабину

0,60

Для лебедок и их фундаментов

0.60 Дн

Примечание. /£и — верхний предел текучести применяемого материала.

При расчете прочности деталей из чугуна величины допускаемых напряжений, указанных в табл. 4.2.1, должны быть уменьшены вдвое.

4.2.2 Коэффициент запаса прочности тяговых канатов должен быть не менее указанного в табл. 4.2.2.

Таблица 4.2.2

Нагружа лифтов

Тин лебедки

барабанная

с канатоведушим шкивом

Статическая

8

10

Динамическая

5,5

7,0

Ко'х1х1)ицие!ггы запаса прочности тяговых канатов в табл. 4.2.2 указаны для одной ветви. Нагрузка S на одну ветвь определяется по формуле, кН:

« _ Q+Qk +(?i 100л

где Q — номинальная грузоподъемность лифта, кг;

& — масса кабины, кг;

Q, — масса канатов от точки сбегания их с барабана или канатоведущего шкива или блока, расположенных до точки крепления на кабине при се нижнем положении, кг;

Q2 — масса натяжною устройства уравновешивающих канатов, кг;

л — число канатов или ветвей канатов, на которых подвешена кабина.

Для каната включения ловителя отношение разрывного усилия к максимальному усилию, вычисленному с учетом динамических нагрузок от качки, должно быть не менее 5.

Руководство Р.005-2004 с изменением N9 1

4.3 Нормы жесткости и устойчивости

4.3.1    Жесткость конструкции шахты, к которой крепятся направляющие, должна быть такой, чтобы под действием расчетных нагрузок, указанных в 4.1.1, с учетом 4.1.3 и 4.1.4, суммарная упругая деформация по штихмасу (расстояние между направляющими) была не более ±2 мм.

Прогиб направляющих при тех же нагрузках не должен превышать 0,001 расстояния между опорами крепления направляющих к шахте.

Прогиб фундаментных балок под лебедки при тех же нагрузках не должен превышать 0,0005 расстояния между опорами балок.

4.3.2    Гибкость направляющих должна быть не более 120.

5 МАТЕРИАЛЫ, ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА II СВАРКА

5.1    Требования, предъявляемые к материалам, применяемым для изготовления несущих напряженных элементов металлоконструкций, деталей и механизмов лифтов, к термической обработке поковок и отливок, а также к применению сварки в металлоконструкциях, деталях и механизмах, контролю качества сварных швов и их термической обработке, если они не регламентированы специальными требованиями настоящего раздела, должны удовлетворять применимым требованиям 6.3 ч. V ИКПС.

6 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД, УПРАВЛЕНИЕ, СИГНАЛИЗАЦИЯ II ОСВЕЩЕНИЕ

6.1 Общие указания

6.1.1    Электрическое оборудование лифта должно удовлетворять требованиям ч. VI ПКПС.

6.1.2    Питание электрического привода лифта должно осуществляться через вводный отключающий аппарат, установленный на щите управления лифтом. Этот аппарат должен одновременно отключать первичную цепь питания приводного двигателя и цени управления. Если в машинном помещении установлены приводные механизмы нескольких лифтов, подвод напряжения к каждому из них должен производиться через отдельный вводный отключающий аппарат.

6.1.3    Электрический привод лифта должен иметь защиту, обеспечивающую отключение его при перегрузке, а также защиту от токов короткого замыкания в силовой цепи, действующую без выдержки времени.

6.1.4    Цепи управления электрическим приводом лифта должны иметь отключающее устройство и защиту от токов короткою замыкания.

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения.................................................................................. 4

2    Термины и определения............................................................................ 4

3    Технические требования к лифтам........................................................... 5

3.1    Машинные помещения............................................................................. 5

3.2    Шахты......................................................................................................... 5

3.3    Шахгные двери........................................................................................... 6

3.4    Направляющие........................................................................................... 7

3.5    Кабины........................................................................................................ 8

3.6    Противовесы............................................................................................... 8

3.7    Буферы........................................................................................................ 9

3.8    Ловители..................................................................................................... 9

3.9    Ограничители скорости............................................................................. 10

3.10    Лебедки....................................................................................................... 10

3.11    Канаты......................................................................................................... 11

4    Расчеты........................................................................................................ 12

4.1    Расчетные нагрузки.................................................................................... 12

4.2    Нормы прочности...................................................................................... 15

4.3    Нормы жесткости и устойчивости........................................................... 16

5    Материалы, термическая обработка и сварка......................................... 16

6    Электрический привод, управление, сигнализация и освещение.........    16

6.1    Общие указания......................................................................................... 16

6.2    Электрический привод.............................................................................. 17

6.3    Системы управления и сигнализации...................................................... 18

6.4    Предохранительные устройства................................................................ 19

6.5    Освещение.................................................................................................. 20

7    Испытания лифтов перед вводом в эксплуатацию................................. 20

8    Маркировка и клеймение.......................................................................... 22

Руководство Р.005-2004 с изменением N9 I

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1    Настоящие технические требования распространяются на грузовые лифты грузоподъемностью 250 кг и более, установленные на судах внутреннею и смешанною плавания, понтонах и доках. Они не распространяются на вспомогательные приспособления, не являющиеся составной частью лифта: талрепы, гаки, башмаки на рельсах, шлагбаумы и т. п.

1.2    Настоящие технические требования носят рекомендательный характер и являются дополнительными к требованиям Правил Российского Речного Регистра (далее - Правил).

2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1    Термины, относящиеся к обшей терминологии Правил, и их определения приведены в 6 ч. V ИКПС.

2.2    В настоящих технических требованиях приняты следующие определения и пояснения:

.1 Грузоподъемность — наибольшая масса грузов, на подъем или спуск которой рассчитан лифт, включая массу вспомогательных съемных приспособлений, временно устанавливаемых в кабине для крепления поднимаемого груза.

.2 Кабина лифта — грузонесушая часть лифта, огражденная с боковых сторон на всю высоту, имеющая пол и потолочное перекрытие.

.3Лебедка с канатоведущим шкивом —лебедка, оборудованная шкивом, создающим тяговое усилие в канате трением в ручьях специального профиля.

.4 Л иф т —судовой подьемник, предназначенный для подъема и спуска грузов в кабине, направляющие которой расположены вертикально в шахте но отношению к положению судна на ровном киле, снабженный запираемыми дверями на загрузочных палубах.

.5Ловители лифта —автоматически срабатывающие устройства, тормозящие с определенным замедлением и удерживающие на направляющих кабину лифта или противовес при превышении заданной скорости при движении вниз или обрыве канатов.

.6 Ограничитель скорости лифта — устройство, приводящее в действие ловители лифта при превышении заданной скорости.

.7 Шахта лифта — пространство, огражденное со всех сторон и предназначенное для размещения кабины и противовеса.

2.3    В настоящем руководстве применяются следующие сокращения:

IIKIIC — Правила классификации и постройки судов.

3 Технические требования к лифтам

IITIIII — Правила техническою наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов.

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИФТАМ

3.1 Машинные помещения

3.1.1    Лифты должны иметь машинные помещения, защищенные от атмосферных осадков, изолированные и снабженные дверями, запирающимися на замок. Размеры машинного помещения должны обеспечивать:

.1 подход к лебедке и электродвигателю нс менее чем с двух сторон при ширине прохода не менее 500 мм;

.2 ширину прохода (в свечу) с передней стороны панелей управления не менее 750 мм.

При необходимости обслуживания панелей с задней стороны зазор (в свету) между панелью и стеной должен быть не менее 1000 мм;

.3 свободную площадь в машинном помещении при входе размером не менее 1000x1000 мм.

Высота машинного помещения должна обеспечивать возможность монтажа и демонтажа оборудования.

3.1.2    В шахтах и машинных помещениях нс допускается располагать оборудование, не относящееся к лифтам.

3.1.3    Отверстия для прохода каната в иолу машинного и блочного помещений должны быть такого размера, чтобы зазор между канатом и кромкой отверстий был не менее 25 мм. Вокруг отверстия должны быть устроены бортики высотой не менее 50 мм.

3.2 Шахты

3.2.1    Шахта лифта должна иметь верхнее и нижнее перекрытия, а также ограждение по всей высоте.

Перекрытия и ограждение шахты должны быть рассчитаны с учетом нагрузок в соответствии с раза. 4 и удовлетворять применимым требованиям 2ч. 1,2.4 ч. III, 2-5 ч. II ИКИС.

3.2.2    Не допускается располагать шахты перед таранной переборкой, а также на расстоянии 0,2 В от борта, где В — ширина судна.

3.2.3    Шахта должна быть оборудована скоб-траном но всей ее высоте.

3.2.4    В нижней части шахты требуется наличие приямка глубиной, обеспечивающей расстояние от опорной плиты кабины или противовеса до буфера не более 200 мм при положении кабины на уровне нижней остановки. При положении кабины на полностью сжатом буфере расстояние от дна

Руководство Р.005-2004 с изменением N9 1

приямка до нижних выступающих частей кабины (за исключением башмаков нижней балки и вертикального шита под порогом) должно быть не менее 750 мм. Это расстояние может быть уменьшено при наличии съемных устройств, обеспечивающих расстояние не менее 750 мм при посадке на них кабины.

3.2.5    Осушение приямка шахт может осуществляться ручными насосами, водяными эжекторами или другими средствами осушения, а также при помощи дренажных труб, выведенных в близлежащие осушаемые отсеки судна.

Дренажные трубы должны снабжаться легкодоступными самозапорными кранами. Диаметр труб должен быть не менее 39 мм.

3.2.6    Для обслуживания установленного в шахте лифта оборудования (отводных блоков, ограничителя скорости и др.) допускается устройство в се ограждении и перекрытиях запирающихся люков или съемных листов. Крышки люков и съемные листы должны открываться наружу.

3.2.7    Внугренняя поверхность шахты со стороны дверей кабины должна быть гладкой и ровной, без выступов и выемок.

Это требование должно выполняться но всей ширине дверного проема плюс 50 мм в каждую сторону, а по высоте - в пределах зоны открывания дверей, но нс менее 200 мм.

В остальных местах поверхности шахты, ограниченной шириной дверного проема плюс 50 мм в каждую сторону, допускаются выступы и выемки размером не более 150 мм; при этом выступы и выемки размером более 5 мм (кроме лифтов, кабины которых имеют автоматические двери) должны иметь скосы под углом нс менее 60° к горизонтали. У лифтов с автоматическими дверями скосы необходимы только у выступов высотой более 50 мм и только снизу.

3.2.8    Высота шахты лифта должна быть такой, чтобы после срабатывания конечных выключателей и остановки лифта:

.1 обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм;

.2 расстояние между площадкой на крыше кабины, предназначенной для обслуживающего персонала, и выступающими частями перекрытия шахты или оборудования, установленного под перекрытием, было не менее 750 мм.

3.2.9    В перекрытиях и ограждениях шахты должны быта предусмотрены отверстия (каналы) для обеспечения естественной циркуляции воздуха в соответствии с применимыми требованиями 10, 11 ч. IV IIKIIC.

3.3 Шахтные двери

3.3.1 Все погрузочные проемы в шахте должны закрываться дверями. Ширина дверей в све чу должна быть не более ширины кабины лифта. Навесные двери должны открываться только наружу.

3 Технические требования к лифтам

Высота дверей шахты должна быть нс более 14(Х) мм, если при загрузке и разгрузке кабины не требуется вход людей в кабину. Высота двери шахты измеряется от палубы до верхней кромки дверною проема.

3.3.2    Двери должны быть снабжены смотровыми отверстиями. У лифтов с автоматически действующими дверями и у лифтов, оборудованных на остановочных палубах указателями прибытия кабины на данную остановочную палубу, наличие смотровых отверстий в шахтных дверях необязательно.

3.3.3    Усилие статического сжатия створок полуавтоматических шахтных дверей должно быть не более 150 Н.

3.3.4    Шахтные двери лифтов всех типов должны был» оборудованы автоматическими замками, запирающими двери до начала движения кабины. У лифтов с неподвижной отводкой для отпирания автоматических замков шахтных дверей допускается возможность пуска и движения кабины при закрытых, но не запертых шахтных дверях на расстояние, не превышающее 150 мм от уровня загрузочной площадки (остановки).

3.3.5    Шахтные двери, открываемые вручную, кроме автоматических замков, должны быть оборудованы неавтоматическими устройствами, удерживающими отпертые двери в закрытом положении.

3.3.6    Должна быть исключена возможность отпирания запирающего устройстве» двери снаружи шахты, когда на уровне этой двери нет кабины, а также при управлении движением кабины из машинного помещения лифта (см. 6.3.5).

Исключением является отпирание замков дверей шахты при отсутствии кабины на остановке с помощью специальных устройств уполномоченными лицами экипажа судна.

3.3.7    Створки автоматических дверей в случае возникновения препятствия при их закрытии должны автоматически возвратиться в исходное положение.

3.4 Направляющие

3.4.1    Кабина лифта и ее противовес должны иметь прочные и жесткие направляющие.

3.4.2    Направляющие и их стыки должны быть предохранены от смещения в любом направлении.

3.4.3    Длина роликовых направляющих для кабины и противовеса должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины или соответственно противовеса за пределы их крайних рабочих положений (и при сжатых буферах) башмаки не сходили со своих направляющих.

Руководство Р.005-2004 с изменением N9 1

3.5 Кабины

3.5.1    Кабина должна иметь пол и потолочное перекрытие, а также ограждение на всю ее высоту.

3.5.2    Потолочное перекрытие должно выдерживать без остаточной деформации весовую нагрузку, создаваемую двумя работающими на перекрытии людьми (масса одного человека - 80 кг).

3.5.3    Кабины грузовых лифтов могут не иметь дверей, закрывающих дверной проем, при наличии приспособлений для удержания груза.

3.5.4    Навесные двери кабины должны открываться только внутрь.

3.5.5    Усилие статического сжатия створок автоматических раздвижных дверей кабины должно быть не более 150 Н.

3.5.6    Высота дверей кабины лифта должна быть не менее высоты шахтных дверей (см. 3.3.1).

3.5.7    Подвижный пол кабины должен быть выполнен из одною щита. Размеры шита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамка) с боковых и -задней сторон кабины не превышала 25 мм, шит должен иметь ход не более 20 мм. У кабин, оборудованных подвижным полом при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) допускается выполнять неподвижным.

Выключатель подвижною пола лифтов должен приводить в действие контакты безопасности при достижении нагрузки на пол 250 Н.

Функцию подвижного пола можно заменить надежным электронным ipy-зоизмерительным устройством, расположенным между кабиной и тяговыми канатами и обеспечивающим при такой же минимальной нагрузке требующийся процесс включения.

3.5.8    Под порогом кабины во всю ширину двери должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога или подвижного пола.

Высота щита должна быть не менее 150 мм, а у лифтов с дверями шахты, открывающимися посредством привода до полной остановки кабины, — не менее 300 мм.

3.6 Противовесы

3.6.1 Крепление отдельных грузов в противовесе должно исключать смещение л их грузов более чем на 5 мм от их нормального положения.

3 Технические требования к лифтом

3.6.2    Массы противовеса должны быть надежно соединены прижимными планками и стяжными болтами, гайки которых следует предохранять шплинтами. Допускаются другие равноценные соединительные элементы.

3.6.3    Противовес должен быть оборудован направляющими башмачками. При оборудовании противовеса роликовыми башмачками должны быть предусмотрены жесткие контрольные башмаки.

3.6.4    Лифты с барабанной лебедкой могут быть выполнены без противовеса.

3.7 Буферы

3.7.1    В приямке шахты иод кабиной и противовесом должны быть установлены пружинные или гидравлические буферы (упоры), обеспечивающие при посадке кабины (противовеса) на буфер замедление нс более 25 м/с2. Допускается превышение этого значения, если время действия замедления не превышает 0,04 с.

Применение жестких упоров с упругой прокладкой допускается только у лифтов с номинальной скоростью, не превышающей 0,7 м/с.

3.7.2    Замедление противовеса при его посадке на буфер (упор) не должно вызывать посадки кабины на ловители.

3.8 Ловители

3.8.1    Кабины и противовесы лифтов должны быть оборудованы ловителями, способными остановить и удержать кабину (противовес) на направляющих при спуске в случае:

.1 возрастания скорости спуска до значения, указанного в 3.9.1;

.2 обрыва канатов.

3.8.2    Ловители кабин лифтов допускается приводить в действие только при обрыве всех тяговых канатов (без установки ограничителя скорости) посредством связи механизма включения ловителей:

.1 с тяговыми канатами;

.2 с противовесом;

.3 с механизмом включения ловителей противовеса.

3.8.3    Ловители противовеса могут приводиться в действие одним из следующих способов:

.1 ограничителем скорости при возрастании скорости спуска до значения, указанного в 3.9.1;

.2 посредством связи механизма включения ловителей с тяговыми канатами;

Руководство Р.005-2004 с изменением N9 1

.3 посредством связи механизма включения ловителей с кабиной.

3.8.4    Кабины и противовесы Moiyr быть оборудованы ловителями как жесткою, так и плавного торможения; при этом максимальная величина замедления при посадке кабины или противовеса на ловитель не должна превышать 25 м/с2 (без учета качки на волнении); допускается превышение этой величины, если время действия замедления не превышает 0,04 с.

3.8.5    Ловители должны приводиться в действие только механическими устройствами.

3.8.6    Ловители после срабатывания должны автоматически возвращаться в рабочее положение, как только кабина (противовес) начинает подъем.

3.9 Ограничители скорости

3.9.1    Ограничители скорости должны приводить в действие ловители при спуске кабины (противовеса) со скоростью, превышающей рабочую скорость в пределах 15-40%.

3.9.2    Должна быть предусмотрена возможность испытания ограничителя и ловителей при спуске кабины (противовеса) с рабочей скоростью. В случае невозможности испытания движением кабины проверка срабатывания ограничителя скорости должна бьггь обеспечена другим способом.

3.9.3    При срабатывании ограничителя скорости тяговое усилие в рабочей ветви каната должно превышать усилие для включения ловителей не менее чем в два раза.

3.10 Лебедки

3.10.1    Лебедки лифтов могут быть как барабанными, так и с канатоведу-щим шкивом.

В обоих случаях лебедка лифта должна бьггь снабжена штурвалом или другим устройством для приведения ее в действие вручную с максимальным усилием не более 735 Н.

3.10.2    В узлах лебедки, передающих крутящий момент (за исключением электродвигателя), применение посадки с натягом деталей этих узлов допускается только при условии дополнительного крепления их шпонками, шпильками, болтами и т.п. Дополнительные крепежные детали должны рассчитываться на наибольший крутящий момент.

3.10.3    Каждая лебедка должна быть оборудована автоматическим тормозом замкнутого типа с тормозным моментом, соответствующим 1,5-кратной номинальной нагрузке на канатоведущем шкиве или барабане при спуске