Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить Распоряжение 175-рп — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 "Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ"

     Б.10.1 Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом

     Б.10.2. Транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом

 
Дата введения27.04.2017
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.04.2017УтвержденФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору175-рп
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

(РОСТЕХНАДЗОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

<&Q    /г?

Москва

Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Б.10 «Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233

В соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», а также Положением об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 июля 2010 г. №591 «Об организации работы аттестационных комиссий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору»:

1. Утвердить прилагаемые экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 «Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ» областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по

2

экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233.

2.    Центральной аттестационной комиссии и территориальным аттестационным комиссиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций руководствоваться настоящим распоряжением.

3.    Начальнику Контрольно-аналитического управления Ростехнадзора Ю.В. Минченко обеспечить размещение в порядке информации экзаменационных билетов (тестов), упомянутых в пункте 1 настоящего распоряжения, на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4.    Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б. 10 «Требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ», утвержденные распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 августа 2014 г. № 144-рп, признать утратившими силу.

5.    Настоящее распоряжение вступает в силу с 27 апреля 2017 г.


Руководитель


А.В. Алёшин


9

В) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.

Г) Ядовитые вещества.

40.    Какие опасные грузы относятся к 4-му классу опасности?

A)    Взрывчатые материалы.

Б) Окисляющие вещества.

B)    Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

Г) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

41.    Какие опасные грузы относятся к 5-му классу опасности?

A)    Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

Б) Жидкие легковоспламеняющиеся вещества.

B)    Самовозгорающиеся вещества.

Г) Окисляющие вещества.

42.    Какие опасные грузы относятся к 6-му классу опасности?

A)    Радиоактивные материалы.

Б) Взрывчатые вещества.

B)    Инфекционные вещества.

Г) Ядовитые и инфекционные вещества.

43.    Какие опасные грузы относятся к 7-му классу опасности?

A)    Твердые легковоспламеняющиеся вещества.

Б) Радиоактивные материалы.

B)    Взрывчатые вещества.

Г) Едкие и коррозионные вещества.

44.    Какие опасные грузы относятся к 8-му классу опасности?

A)    Токсичные вещества.

Б) Самовозгорающиеся вещества.

B)    Окисляющие вещества.

Г) Едкие и коррозионные вещества.

45.    Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?

A)    Транспортное наименование груза.

Б) Вид и степень опасности груза.

B)    Номер аварийной карточки.

Г) Адрес получателя груза.

46.    Какой опасный груз обозначается знаком опасности красного цвета?

A)    Легковоспламеняющиеся жидкости.

Б) Воспламеняющийся газ.

B)    Ядовитый газ.

Г) Самовозгорающиеся вещества.

10

47.    В соответствии с чем устанавливаются обязательные требования к железнодорожному подвижному составу, используемому для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия?

A)    С законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Б) С законодательством Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

B)    С законодательством Российской Федерации об экологической безопасности.

Г) С законодательством Российской Федерации о безопасности жизни и здоровья граждан.

48.    За какой период до срока планового вида ремонта прекращается использование вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов?

A)    За 30 суток.

Б) За 15 суток.

B)    За 10 суток.

Г) За 5 суток.

49.    Какие установлены сроки прохождения технического обслуживания и осмотра в коммерческом отношении вагонов, предназначенных для погрузки опасных грузов?

A)    За трое суток до начала погрузки.

Б) В день начала погрузки.

B)    За одни сутки до начала погрузки.

Г) За пять суток до начала погрузки.

50.    В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию и осмотру вагонов, подаваемых под погрузку опасных грузов?

A)    ВУ-36.

Б) ВУ-78.

B)    ВУ-14.

Г) ВУ-52.

51.    Что может быть использовано в поезде в качестве прикрытия вагонов с опасными грузами?

A)    Вагоны с грузом меньшего класса опасности.

Б) Открытый подвижной состав, загруженный длинномерными грузами.

B)    Вагоны с неопасными грузами или порожние.

Г) Порожние платформы.

52.    Какие обозначения должны иметь вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов?

A)    Только знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».

Б) Маркировку, характеризующую транспортную опасность груза.

B)    Только отличительную окраску в соответствии с нормативно-технической документацией.

11

Г) Знаки и надписи согласно альбому «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, отличительную окраску согласно нормативно-технической документации.

§3. Роспуск каких порожних вагонов-цистерн с горок без локомотива запрещается?

A)    Вагонов-цистерн из-под легковоспламеняющихся жидкостей.

Б) Вагонов-цистерн из-под сжатых, сжиженных растворенных под давлением газов.

B)    Вагонов-цистерн с твердыми воспламеняющимися веществами.

Г) Вагонов-цистерн с инертными грузами.

54.    В какой документ должны заноситься сведения о замене рабочего и конструктивного оборудования вагона-цистерны?

A)    В паспорт цистерны.

Б) В журнал учета ремонта.

B)    В журнал учета технического освидетельствования.

Г) В специальные акты.

55.    Кем разрабатывается и утверждается порядок включения н выключения автотормозов у вагонов со взрывчатыми материалами при производстве маневровой работы на подъездных путях организаций?

A)    Владельцем инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».

Б) Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования) и владельца инфраструктуры.

B)    Руководителями предприятия-владельца пути (общего или необщего пользования). Г) Начальником примыкающей станции.

56.    Какие установлены особенности технической оснащенности локомотива, управляемого машинистом в одно лицо, для производства маневровой работы с вагонами, загруженными опасными грузами?

A)    На локомотиве должен быть автостоп.

Б) На локомотиве должен быть скоростемер.

B)    На локомотиве должна быть маневровая радиосвязь.

Г) На локомотиве должен быть, кроме основных устройств безопасности, второй пульт управления.

57.    Какие работы проводятся при техническом освидетельствовании на вагонах и контейнерах, предназначенных для перевозки опасных грузов?

A)    Только наружный осмотр.

Б) Только внутренний осмотр.

B)    Наружный и внутренний осмотр.

Г) Пневматические испытания.

12

58.    Какие работы проводятся на вагонах-цистернах и коитеГшерах-цнстернах, предназначенных для перевозки опасных грузов, при техническом освидетельствовании?

A)    Наружный и внутренний осмотры.

Б) Внутренний осмотр и пневматические испытания.

B)    Пневматические испытания на герметичность или гидравлические испытания на прочность.

Г) Гидравлические испытания на прочность.

59.    Какие обязательные требования предъявляются к вагонам, предназначенным для перевозки опасных грузов 1 и 2 классов?

A)    Вагоны должны быть оборудованы чугунными тормозными колодками.

Б) Вагоны должны быть оборудованы только композиционными тормозными колодками.

B)    Вагоны должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.

Г) Вагоны должны быть оборудованы только колесными парами с подшипниками качения.

60.    Каким оборудованием оснащаются цистерны, предназначенные для перевозки сжиженного углеводородного газа п легковоспламеняющихся жидкостей?

A)    Только сливо-наливными устройствами.

Б) Арматурой, средствами контроля, сливо-наливными, защитными и другими устройствами.

B)    Только средствами контроля уровня налива.

Г) Только предохранительными клапанами и другой арматурой.

61.    Какие вагоны-цистерны не могут быть допущены к погрузке опасного груза?

A)    Вагоны, до планового ремонта которых осталось 45 дней.

Б) Вагоны, у которых отсутствует свидетельство о техническом состоянии вагона.

B)    Вагоны, которые предъявлены к техническому обслуживанию в день начала погрузки.

Г) Груз загружается в вагон-цистерну, предназначенный для его перевозки.

62.    В каком случае котел вагонов-цистерн считается выдержавшим гидравлическое испытание?

A)    При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла.

Б) При отсутствии течи в разъемных соединениях.

B)    При отсутствии видимых остаточных деформаций.

Г) При отсутствии течи, слезинок и потения в сварных соединениях и на обечайках и днище котла, течи в разъемных соединениях, видимых остаточных деформаций.

63.    Каковы основные элементы котлов вагонов-цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов?

А) Сливо-наливная и контрольно-измерительная арматура.

13

Б) Сливной прибор и предохранительный клапан.

В) Теневая защита котла и сливной прибор.

Г) Контрольно-измерительная арматура и термоизоляция котла.

64.    Каковы особенности вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки жидкого аммиака?

A)    Специальные вагоны, рассчитанные на давление.

Б) Специальные вагоны с термоизоляцией.

B)    Специальные вагоны, рассчитанные на давление, с верхними сливо-наливными устройствами.

Г) Специальные вагоны с парообогревательным кожухом.

65.    В какие сроки проводится ревизия и испытания запорно-предохранительной и контрольной арматуры, применяемой на вагонах-цистернах, работающих под давлением?

A)    Не реже одного раза в год.

Б) Один раз в два года.

B)    При проведении технического освидетельствования сосуда.

Г) При проведении планового ремонта вагона-цистерны.

66.    Каким образом должна быть окрашена наружная поверхность котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

A)    В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

Б) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в зеленый цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

B)    В светло-серый (серебристый) цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон желтого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в зеленый цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

Г) В желтый цвет с отличительной горизонтальной полосой вдоль котла цистерны с обеих сторон серебристого цвета шириной 300 мм. Рама цистерны окрашивается в черный цвет. Днища окрашиваются в черный цвет с окаймляющей полосой по кругу белого цвета шириной 300 мм.

67.    Какие данные не наносятся на торцевые днища котла цистерны для перевозки жидкого аммиака?

A)    Дата постройки.

Б) Даты следующих плановых видов ремонта.

B)    Дата технического осмотра.

Г) Серийный номер Организации Объединенных Наций.

14

68.    Какие данные не указывают на металлической табличке, прикрепляемой к раме цистерны для перевозки жидкого аммиака?

A)    Наименование изготовителя цистерны.

Б) Номер и год изготовления цистерны.

B)    Регистрационный номер.

Г) Вес брутто.

69.    В течение какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?

A)    Не менее 3 часов.

Б) Не менее 6 часов.

B)    Не менее 12 часов.

Г) Не менее суток.

70.    Проведение каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слнва-налпва?

A)    Проверка работоспособности крепительных устройств крышки люка.

Б) Надежное закрепление вагона-цистерны ручными тормозами или башмаками с обеих сторон и заземление.

B)    Удаление загрязнений с наружной поверхности цистерны.

Г) Проверка наличия знаков опасности, надписей и трафаретов.

71.    Размещение какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?

A)    Всей партии, но не более 14 штук.

Б) Всей партии, но не более 10 штук.

B)    Половины партии, при этом не более 7 штук.

Г) Половины партии, при этом не более 5 штук.

72.    Допускается ли использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?

A)    Не допускается.

Б) Допускается при согласовании с владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей.

B)    Допускается только при отсутствии других средств связи.

Г) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

73.    В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы)?

А) В пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железнодорожного транспорта).

15

Б) В людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона).

В) В грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов с постановкой во всех случаях соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов, а также маршрутами, не превышающими вместимость приемоотправочных путей на участках их следования.

Г) В соединенных поездах.

Д) В поездах с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности.

Е) В поездах, превышающих длину, установленную графиком движения поездов.

74.    Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?

A)    Не допускается.

Б) Допускается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

B)    Допускается только при поломке локомотива.

Г) Допускается. В исключительных случаях (при возникновении аварийной ситуации) состав поезда со взрывчатыми материалами может быть временно оставлен на промежуточной железнодорожной станции без локомотива по письменному приказу владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

75.    Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?

A)    Только идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре).

Б) Только сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.

B)    Все перечисленное, а также проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.

76. Кем осуществляется открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования?

A)    Комиссией под руководством представителя исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен железнодорожный путь.

Б) Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

B)    Комиссией под руководством представителя федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Г) Комиссией под руководством представителя владельца инфраструктуры.

16

77.    На каком расстояшш со стороны сортировочной горки должны ограждаться тормозными башмаками вагоны с опасными грузами 1 класса, стоящие на сортировочных путях и имеющие в перевозочных документах штемпель «С горки не спускать»?

A)    Не менее 50 м.

Б) Не менее 25 м.

B)    Не менее 45 м.

Г) Не менее 30 м.

78.    Какой должна быть скорость движения маневровых составов при подаче на подъездные пути предприятий вагонов с опасными грузами 1 класса?

A)    Не должна превышать 5 км/ч.

Б) Не должна превышать 15 км/ч.

B)    Не должна превышать 40 км/ч.

Г) Не должна превышать 25 км/ч.

79.    С какой периодичностью осуществляется инструментальная проверка плана п продольного профиля подъездных железнодорожных путей?

A)    1 раз в 5 лет.

Б) 1 раз в 10 лет.

B)    1 раз в 3 года.

Г) 1 раз в 15 лет.

80.    Какая допускается скорость вагонов, загруженных опасными грузами, при сцеплении с другими вагонами?

A)    Не более 15 км/ч.

Б) Не более 10 км/ч.

B)    Не более 5 км/ч.

Г) Не более 2 км/ч.

81.    Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?

A)    Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

B)    Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Г) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

17

82.    Кто должен содержать в исправном -техническом состоянии железнодорожные пути необщего пользования н расположенные на них сооружения, устройства, механизмы н оборудование железнодорожного транспорта?

A)    Работники, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.

Б) Владельцы железнодорожного пути.

B)    Работники железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающие.

Г) Работники, ответственные за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов.

83.    Как не следует производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути необщего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?

A)    Помощником машиниста укладкой петард на смежном железнодорожном пути со стороны ожидаемого по этому железнодорожному пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия.

Б) Со стороны головы поезда - помощником машиниста, а с хвоста - составителем, которые отходят на расстояние «Т», и показывают ручной красный сигнал в сторону перегона соответственно с головы и хвоста поезда.

B)    Ограждение места препятствия на смежном железнодорожном пути производится помощником машиниста со стороны ожидаемого поезда на расстоянии «Т», если поезд не сопровождается составителем.

84.    Каким образом днем на железнодорожных путях необщего пользования, обозначается голова специализированного поезда (вертушки), обращающегося на открытых горных разработках на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед?

A)    Двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива.

Б) Одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации.

B)    Диском желтого цвета у буферного бруса вагона с правой стороны или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива.

Г) Локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны.

85.    При каких размерах рельсовой колен запрещается эксплуатация железнодорожного пути на опасном производственном объекте?

A)    Менее 1512 мм и более 1548 мм.

Б) Менее 1510 мм и более 1550 мм.

B)    Менее 1514 мм и более 1548 мм.

Г) Менее 1512 мм и более 1545 мм.

18

Б.10.2. Транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом

1.    На какие виды перевозок опасных грузов автомобильным транспортом распространяются требования Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее - ДОЛОГ)?

A)    Только на внутригосударственные перевозки.

Б) Только на международные перевозки.

B)    Только на перевозки между странами СНГ.

Г) На внутригосударственные и международные перевозки.

Д) На внутригосударственные перевозки и перевозки между странами СНГ.

2.    К каким из перечисленных транспортных операций с опасными грузами могут быть применимы положения ДОПОГ?

A)    К перевозкам, осуществляемым автомобилями техпомощи, перевозящими потерпевшие аварию транспортные средства, содержащие опасные грузы.

Б) К перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи при условии, что приняты меры для предотвращения утечки содержимого.

B)    К перевозкам с целью локализации и сбора опасных грузов в случае инцидента или аварии и перемещения их в ближайшее безопасное место.

Г) К перевозкам опасных грузов с целью их захоронения, обезвреживания и утилизации.

3.    К перевозке каких из перечисленных газов могут быть применимы положения ДОПОГ?

A)    Газов, содержащихся в топливных баках перевозимых транспортных средств.

Б) Газов, содержащихся в оборудовании, используемом для эксплуатации транспортных средств.

B)    Газов, содержащихся в электрических лампочках при соблюдении требований упаковки.

Г) Газов, являющихся сильнотоксичными или пирофорными веществами.

4.    Что обозначает знак Организации Объединенных Наций на транспортном средстве?

A)    Данный вид опасного груза запрещен к перевозкам.

Б) Данный вид опасного груза допущен к перевозкам.

B)    Данный вид груза идентифицирован в Типовых правилах Организации Объединенных Наций.

Г) Данный вид груза отнесен к особо опасным грузам.

5.    Какие действия должны незамедлительно предпринять участники перевозки опасных грузов, если в процессе перевозки создается прямая угроза для общественной безопасности?

А) Уведомить об этом свое непосредственное руководство и принять меры по устранению возникшей угрозы.

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

от «.£0 »    2017 г. №    *7

Экзаменационные билеты (тесты) по разделу Б.10 «Требования промышленной безопасности при транспортировании

опасных веществ»

Б.10.1 Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом

1.    Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

A)    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

B)    Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

2.    Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

A)    Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Б) Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

B)    Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3.    На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

A)    На руководство железнодорожной станции, принимающей груз к перевозке.

Б) На грузоотправителя (отправителя).

B)    На грузополучателя (получателя).

Г) На владельца железнодорожного пути.

19

Б) Уведомить об этом свое непосредственное руководство и покинуть место возникновения угрозы.

В) Уведомить об этом аварийно-спасательные службы и предоставить информацию, необходимую для принятия соответствующих мер.

Г) Уведомить об этом население и подготовить его к эвакуации.

6.    Что в ДОПОГ понимается под определением «опасные грузы»?

A)    Взрыво- и пожароопасные грузы, которые допускаются к перевозке только соответствующими компетентными органами.

Б) Вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий.

B)    Только жидкие или газообразные вещества, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ.

Г) Только изделия, которые допускаются к перевозке с соблюдением предписанных в ДОПОГ условий.

7.    В зависимости от каких факторов выбирается форма подготовки (общее ознакомление, специализированная подготовка или подготовка в области безопасности) работников, участвующих в перевозке опасных грузов?

A)    В зависимости от функций и обязанностей соответствующих лиц.

Б) В зависимости от вида договора найма на работу соответствующих лиц.

B)    В зависимости от дальности перевозки опасного груза.

Г) В зависимости от класса перевозимого опасного груза.

8.    С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

A)    С целью планирования действий персонала опасного производственного объекта и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций.

Б) С целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

B)    С целью обеспечения достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте.

Г) С целью разработки декларации промышленной безопасности.

9.    Что в том числе должно входить в состав приложений к плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

A)    Действия ответственного руководителя и работников по локализации и ликвидации аварий и их последствий.

Б) Информационный лист и список оповещения надзорных органов.

B)    Декларация промышленной безопасности и заключение экспертизы.

Г) Сведения о произошедших на опасном производственном объекте авариях.

2

4.    Кем выдается разрешение на погрузку (выгрузку) легковоспламеняющихся грузов, перевозимых мелкими отправками или в контейнерах на электрифицированных путях?

A)    Начальником железной дороги.

Б) Начальником станции.

B)    Владельцем инфраструктуры.

Г) Заместителем начальника железной дороги.

5.    Какие документы регламентируют перевозку опасных грузов 1 класса (взрывчатые материалы) по железным дорогам?

A)    Правила    безопасности    при    перевозке    опасных    грузов    железнодорожным

транспортом.

Б) Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

B)    Единые правила безопасности при взрывных работах.

Г) Правила    безопасности    при    перевозке    опасных    грузов    железнодорожным

транспортом, другая нормативно-техническая документация, действующая на железнодорожном транспорте.

6.    Какие дополнительные меры безопасности принимаются при неисправности радиосвязи локомотива при маневровой работе с вагонами, загруженными опасными грузами?

A)    Ограничение количества вагонов в порядке, установленном техническо-распорядительным актом станции.

Б) Наличие дополнительных тормозных башмаков.

B)    Наличие дополнительных средств пожаротушения.

Г) Наличие искрогасительных приборов.

Д) Дополнительные меры безопасности не принимаются.

7.    Где должны находиться вагоны с проводниками или специалистами, сопровождающими опасный груз, при наличии в составе поезда вагонов со сжатыми, сжиженными и растворенными под давлением газами?

A)    За вагонами с опасными грузами.

Б) Между вагонами с опасными грузами.

B)    Перед вагонами с опасными грузами.

Г) В конце состава поезда.

8.    Какой документ должен предъявляться работникам станции грузоотправнтелем-владельцем вагонов для перевозки опасных грузов перед каждой погрузкой?

A)    Товарно-транспортная накладная.

Б) Свидетельство о технической исправности вагонов.

B)    Перевозочные документы.

Г) Аварийная карточка.

3

9.    Для каких объектов разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов?

A)    Только для объектов, предназначенных для погрузки-выгрузки нефти и нефтепродуктов.

Б) Только для систем транспортирования нефти и нефтепродуктов.

B)    Для опасных производственных объектов, на которых перерабатываются, хранятся, транспортируются нефть и нефтепродукты.

Г) Только для объектов, предназначенных для хранения нефти и нефтепродуктов.

10.    Какими должны быть действия начальника станции в случае обнаружения отсутствия проводника вагонов с опасными грузами, подлежащих сопровождению?

A)    Вызвать грузоотправителя.

Б) Вызвать представителя Ростехнадзора.

B)    Вызвать грузополучателя.

Г) Поставить в известность грузоотправителя (грузополучателя) и органы Ростехнадзора.

11.    Разрешается ли погрузка и выгрузка опасных грузов, перевозимых наливом, па местах общего п необщего пользования, не имеющих соответствующей оснастки для погрузки н выгрузки этих грузов?

A)    Разрешается.

Б) Запрещается.

B)    Разрешается при соблюдении требований, определенных эксплуатирующей организацией.

Г) Разрешается при соблюдении Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам.

12.    Какая информация удостоверяется в накладной на порожний вагон-цистерну после слива опасных грузов 3-го класса?

A)    Об остаточном давлении.

Б) Об избыточном давлении.

B)    О полноте слива опасного груза.

Г) Об остатке груза.

13.    Разрешается ли использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жадностями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных складских емкостей?

A)    Разрешается на путях необщего пользования.

Б) Разрешается в местах проведения погрузочно-выгрузочных работ.

B)    Разрешается на технологических путях организации.

Г) Не разрешается.

14.    Кем согласовываются технологические процессы очистки, обмывки, дезинфекции, дегазации и других способов обезвреживания вагонов и контейнеров, в которых перевозятся опасные грузы?

А) Руководителем организации-грузоотправителя.

4

Б) Руководителем территориального управления Ростехнадзора.

В) Руководителем территориального органа санитарного надзора.

Г) Начальником железнодорожной станции.

15.    Разрешается ли следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

A)    Разрешается.

Б) Запрещается.

B)    Разрешается с письменного соглашения владельцев инфраструктуры или владельцев железнодорожных путей.

Г) Разрешается при согласовании с территориальными органами Ростехнадзора.

16.    Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?

A)    Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей.

Б) Остановку поезда с учетом только наименьших последствий, представляющих угрозу загрязнения окружающей среды.

B)    Остановку поезда с учетом наименьших последствий, представляющих угрозу поражения людей и загрязнения окружающей среды, повреждения тоннелей, мостов, жилых и станционных зданий, складов, находящегося на путях железнодорожного подвижного состава.

17.    На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны со взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, пли в рядом расположенном здании?

A)    Не менее чем на 50 м.

Б) Не менее чем на 80 м.

B)    Не менее чем на 100 м.

18.    На что не распространяются Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

A)    На примерную классификацию аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ в зависимости от степени разрушения (повреждения) сооружений, технических устройств (транспортных средств), применяемых на опасных производственных объектах, использование которой целесообразно при их учете и анализе.

Б) На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) общего пользования.

B)    На классификацию аварий и инцидентов, происшедших на путях (дорогах) необщего пользования.

5

19.    Что из перечисленного не относится к авариям в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

A)    Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

Б) Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при осуществлении транспортирования или при выполнении отдельных технологических    операций    (погрузочно-разгрузочные работы,    временное

(транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

B)    Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства,

происшедшее при транспортировании или при проведении отдельных технологических    операций    (погрузочно-разгрузочные работы,    временное

(транзитное) хранение и др.), в результате которого погибли или тяжело травмированы люди.

20.    Что из перечисленного ие относится к инцидентам в соответствии с Методическими рекомендациями по классификации аварий и инцидентов при транспортировании опасных веществ?

A)    Взрыв опасного вещества в транспортном средстве независимо от последствий.

Б) Сход, столкновение, опрокидывание, падение транспортного средства, загруженного опасным грузом, на путях (дорогах) необщего пользования.

B)    Возгорание или высвобождение опасного вещества из транспортного средства при

осуществлении транспортирования или при выполнении    отдельных

технологических операций (погрузочно-разгрузочные работы, временное (транзитное) хранение и др.) на путях (дорогах) необщего пользования из-за нарушения целостности загрузочных емкостей, их рабочего и конструктивного оборудования.

21.    С какой целью разрабатывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

A)    С целью планирования действий персонала опасного производственного объекта и специализированных служб на различных уровнях развития ситуаций.

Б) С целью обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты,    к действиям по локализации и    ликвидации

последствий аварий на таких объектах.

B)    С целью обеспечения достаточности принятых мер по предупреждению аварий на объекте.

Г) С целью разработки декларации промышленной безопасности.

22.    С кем согласовывается план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

A)    С руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

Б) С представителями территориального органа Ростехнадзора.

B)    С владельцами железнодорожного пути.

6

Г) С работниками, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях.

23.    Какой срок действия плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах установлен для объектов III класса опасности?

A)    1 год.

Б) 2 года.

B)    3 года.

Г) 5 лет.

24.    В течение какого срока вносятся изменения в план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах в случае изменений в производственных технологиях?

A)    Не позднее 15 календарных дней.

Б) Не позднее 1 месяца.

B)    Не позднее 3 месяцев.

Г) Срок устанавливается территориальным органом Ростехнадзора.

25.    Что из перечисленного не рекомендуется включать в список оповещения об аварии?

A)    Перечень должностных лиц с указанием наименования подразделений, организаций.

Б) Должность оповещаемого лица.

B)    Фамилия, имя и отчество.

Г) Номера контактных телефонов.

Д) Адрес проживания.

26.    В течение какого времени рекомендуется предусматривать проведение повторных учебных занятий по плану мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий при неудовлетворительных результатах предыдущих занятий?

A)    В течение 30 дней.

Б) В течение 21 дня.

B)    В течение 14 дней после детального изучения допущенных ошибок.

27.    Кем устанавливается порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах?

A)    Ростехнадзором.

Б) Министерством транспорта Российской Федерации.

B)    Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Г) Субъектом Российской Федерации, на территории которого произошла авария.

7

28.    Кем назначается специальная комиссия по техническому расследованию причин аварии на опасном производственном объекте?

A)    Территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Б) Территориальным органом Ростехнадзора.

B)    Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Г) Территориальным органом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

29.    В течение какого времени после получения оперативного сообщения об аварии издается приказ органом, производящим расследование?

A)    Не позднее 6 часов.

Б) Не позднее 12 часов.

B)    Не позднее 24 часов.

Г) Не позднее трех суток.

30.    Кем проводится техническое расследование причин аварии, связанной

с передвижными техническими устройствами    (цистернами,    вагонами,

локомотивами, автомобилями н т.п.) на опасном производственном объекте?

A)    Территориальным органом Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария.

Б) Территориальным органом Ростехнадзора, в    котором эти устройства

зарегистрированы.

B)    Центральным аппаратом Ростехнадзора.

Г) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

31.    Какой срок установлен для составления акта технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте?

A)    15 рабочих дней.

Б) 30 рабочих дней.

B)    45 рабочих дней.

Г) 60 рабочих дней.

32.    Кем устанавливается скорость передвижения маневрового состава при подаче вагонов с опасными грузами на подъездной путь локомотивом железной дороги?

A)    Начальником железной дороги.

Б) Начальником станции.

B)    Владельцем инфраструктуры.

Г) Дежурным по станции примыкания.

8

33.    Какой подвижной состав используется для перевозки опасных грузов подкласса 4.1?

A)    Платформы.

Б) Рефрижераторы.

B)    Крытые вагоны и контейнеры.

Г) Вагоны бункерного типа.

34.    Разрешается ли совместная перевозка в одном контейнере взрывчатых материналов разных подклассов?

A)    Разрешается при согласовании с начальником железнодорожной станции.

Б) Разрешается при согласовании с представителями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

B)    Разрешается при согласовании с представителями Ростехнадзора.

Г) Запрещается.

35.    В соответствии с каким национальным стандартом осуществляется классификация опасных грузов?

A)    ГОСТ 14192-96. Межгосударственный стандарт. Маркировка грузов.

Б) ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка.

B)    ГОСТ 26319-84. Грузы опасные. Упаковка.

36.    Сколько классов опасных грузов определено по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка»?

A)    5 классов.

Б) 7 классов.

B)    9 классов.

Г) 6 классов.

37.    Каковы критерии отнесения опасных веществ к классу опасности?

A)    По виду опасности.

Б) По степени опасности и объему перевозимого груза.

B)    По виду и степени опасности груза, по установленному приоритету вида опасности.

Г) По двум или более видам опасности.

38.    Какие грузы относятся ко 2-му классу опасности?

A)    Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

Б) Ядовитые вещества.

B)    Легковоспламеняющиеся жидкости.

Г) Инфекционные вещества.

39.    Какие опасные грузы относятся к 3-му классу опасности?

А) Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.

Б) Твердые легковоспламеняющиеся вещества.