Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

147 страниц

Купить РТМ 34-9ТЭП-04-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на вновь строящиеся и реконструируемые тракты топливоподач тепловых электростанций с твердым топливом, в нем содержатся требования к строительной и технологической частям топливоподачи, рекомендации по проектированию систем отопления, вентиляции, аспирации, пенопылеподавления, гидро- и парообеспыливания, уборки пыли в помещениях, приводится методика расчета пылеподавляющих систем, выбора пылеуловителей и определения степени очистки от пыли аспирационного воздуха, вспомогательные номограммы и иллюстрационный материал

 Скачать PDF

Оглавление

1 Требования к строительной части

2 Требования к технологической части

3 Отопление

4 Аспирация

5 Пенопылеподавление

6 Гидро-парообеспыливание

7 Приточная ветиляция

8 Уборка помещений (гидросмыв, пневмоуборка, пневмотранспорт0

9 Расчет объемов аспируемого воздуха

10 Выбор пылеуловителей и определение степени очистки

11 Автоматизация систем отопления и вентиляции

12 Мероприятия по взрыво-пожаробезопасности в системах отопления и вентиляции

13 Штаты по эксплуатации систем отопления и вентиляции

14 Условные обозначения

15 Таблица соотношений между единицами физических величин, подлежащих изъятию, и единицами СИ

16 Перечень использованной литературы

17 Перечень приложений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

PTU 34-9ТЭП-0*-79 отр. у{45

Министерство энергетики и влектрпЗкгации СССР

ГЛШЯ1ШР0Ш

Всесоюзный Государственный ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектный институт пТЕПЛОЭЛЕКГРОПРОЕКТя

РУКОБОДЯ^Ьй ТШЕЧЕСКИВ МАТЕРИАЛЫ

Правила

проектировался отолденпя и вэеткляцпя /обеспыливание у с орка ло.“Г;5Ый/ ^рактс-з топляволодач гечяовнх

ело;дростаЕцпЙ

РТЯ 3*-'97о$-0*~79

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНИИПРОЕКТ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

«ТЕПЛОЭЛЕКТРО ПРОЕКТ»

ТЕХНИЧЕСКИЙ^ ОТДЕЛ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Н /&тС-

Мосян

З'/Zt.    г.

О выпуске Руководящего технического материала РТ|/34-9ТЭП-04-79 - "Правил проектирования отопления и вентиляции (обеспыливание и уборка помещений) трактов топливоподач тепловых электростанцийк

Институт "Теплоэлектропроект" выпустил Руководящий технический материал РТМ34-9ТЭП-04-79 - "Правила проектирования отопле ния и вентиляции (обеспыливание и уборка помещений) трактов топливоподач тепловых электростанций".

"Правила" выполнены с учетом требований государственной системы стандартизации ГОСТ Ю-иб-ГССТ 1,0-66, системы стандарты безопасности труда - ГОСТ 12Л.006-76 и др, нормативных матери.

ЛОБ.

Б "Правилах" содержатся:

-    требования к строительной и технологической частям топли» воподачи;

-    рекомендации по проектированию систем отопления, вентиляции, аспирации, пенопылеподавления, гидро- и парообеспыливания, уборки пыли в помещениях;

-    приводится методика расчета пылеподавляыцих систем, выбора пылеуловителей и определения степени очистки от пыли аспирационного воздуха, вспомогательные номограммы и иллюстрационный материал.

РТМ 3*н9ТЭБ-04-79 стр.9

отопления следует располагать преимущественно в нижних частях галерей.

3.9. Прокладка транзитных трубопроводов отопления и технологического пара в помещениях тракта топливоподачи ••Вращается.

ЗЛО. Предельная температура на поверхности отопительных приборов в помещениях топливоподачи /кроме размораживающих устройств/ должна соответствовать:

DO0С - для угля;

И0°С - для торфа.

3.11.    При расчете системы (топления тракта топливоподачи следует учитывать тепло, расходуемое на обогрев железнодорожных вагонов и топлива (кроме торфа).

3.12.    Количество тепла, потребное на обогрев железнодорожных вагонов определяется по формуле:

Q.-Q4At ккал/ч,    (*)

где (г - количество тепло, потребное на обогрев железнодорожных вагонов при At *1°С , ккал/ч,

О1 - для полувагонов грузоподъемностью:

60 т - 1350 ккал/ч;

90 т - 1900 ккал/ч;

Q* - для торфяных вагонов саморазгружающих грузоподъемностью:

10 т - 270 ккал/ч;

90 т - 1550 ккал/ч;

At- разность температур внутреннего и наружного воздуха, °С.

3.13.    Количество тепла, потребное на нагрев топлива в разгрузочных устройствах определяется по формуле:

Q = &т • С • At * • Кн ккал/ы,    (2)

где (j т - расход топлива, кг/ч,

С - удельная теплоемкость топлива, ккалЛг°С:

0,22 - для антрацита и тощих углей;

0,26 - для каменных углей;

0,21 - для сланцев;

Кн - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления топлива, принимается:

?*Ш 34-9ТЗП-С4-79 стг.. 10

1,0 - при расчетной производительности более 3U) т/ч;

1,2 - то же    от    200 до    300 т/ч,

1,4 - то же    от    100 до    200 т/ч

1,7 —менее 100 т/ч,

At4 - увеличение температуры топлива в час, принимается равной 3°С.

3.14.    Количество поглшцаемого тепла на I метр транспортера с углем принимается:

160 В - для районов с расчетной наружной температурой до минус 20°С, ккал/ч;

190 В - то же    от    - 21°С    до - 30°С;

220 В - то же    от    - 31°С    до - 40°С;

где В - ширина ленте, транспортера,м.

3.15.    При расчете отопления для помещений, расположенных под неотапливаемой надземной частью разгрузустройства, надлежит учитывать количество тепла, расходуемого на нагрев бункеров и топлива в них.

Примечания: I. При топливе - торф поглощение тепла топливом не учитывается.

2. Количество тепла на нагрев бункеров и топлива в них при расчете отопления помещений не следует учитывать, если предус-матривазтся специальная система обогрева бункеров.

3.16.    При расчете количества тепла на нагрев бункеров и топлива в них принимать:

а)    заполнение бункеров топливом на 2/3 их высоты;

б)    температуру внутренней поверхности бункеров, граничащей с топливом, для районов с расчетной наружной температурок

-    20°С - минус 2°С

-    30°С - минус 4°С

-    40°С - минус 6°С

в)    температуру внутренней свободной поверхности стенок бункеров равной температуре надбункерного помещения.

3.17.    Отопление галереи тпанспортеров со склада при загрузке топлива через загрузочные воронки рассчитывать с учетом врывающегося наружного воздуха в объеме 0,75 объема помещения.

3.18.    Системы отопления наклонных галерей следует проектировать с учетом рационального воздухоудал еипя.

?ТМ 34-9ТЭЙ-Ю4-79 сто.Н

3.19.    Системы отопления трактов топдивоподач следует проектировать с учетом линии пьезометров тепловых сетей

/с проверкой не невскипание в верхних точках и на прочность в низких/.

3.20.    Наружные ворота отапливаемых разгрузочных устройств надлежит оборудовать воздушными завесами с подогревом воздуха. Воздушные завесы допускается использовать для отопления обслуживаемых помещений.

Примечание. Установки воздушных завес должны обслуживать только ворота. Использовать эти установки для других целей или присоединять к ним другие системы не допускается.

4. АСПИРАЦИЯ

4.1.    Аспирационные установки следует проектировать раздельно для каждой нитки конвейеров с минимальной протяженностью воздуховодов.

4.2.    Аспирационные установки узлов пересыпок следует по возможности децентрализовать с таким расчетом, чтобы одна установка обслуживала одно укрытие лотка.

4.3.    Аспирационные установки в нвдбуккеоных и псдбункер-ных помещениях следует проектировать из условия объединения

в одну систему при индивидуальной схеме 4-6 отсосов, при коллекторной схеме количество отсосов не ограничивается -придается по конструктивным соображениям.

4.4.    Все элементы аспирационной установки рассчитываются на одновременную работу всех присоединенных к ней отсосов. Отключение отсосов от неработающего оборудования, как правило, не допускается, кроме нздбункерных и подбункерных помещений.

4.5.    В надбункерных и Ьодбункерных, а также если оказывается невозможной децентрализация аспирационных установок и в силу этого возникает необходимость отключения неработающих отсосов, надлежит при расчете воздуховодов и вентиляционного оборудования учитывать подсос воздуха черев неплотности в размере 10% расчетной производительности отключаемых отсосов с обязательной установкой плотных клапанов пылега8ово8духо-проводов по действующим ИВН.

4.6.    Воздуховоды аспирационных установок, как правило, предусматривать круглого сечения. В целях предупреждения от-

РТМ 34-9ТЭП-04-79 стр. \2

ложения пыли в воздуховодах они долины прокладываться вертикально или наклонно под углом 45° к горизонту при топливе -уголь и 60° при топливе - торф, применяя в необходимых случаях "пилообразную" трассировку. Вариант "пилообразной" трассировки воздуховодов дав в приложении 15.

В нижних точках пилообразных воздуховодов должны пред? -матрнваться пылесборники, герметически закрываемые с быстро-разъемными соединениями. Схема одной из возможных конструкгтгй пыдесборника приведена в приложении 16.

4.7.    При невозможности избежать прокладки горизонтальных участков воздуховодов протяженность последних не должна превышать Ю метров.

Горизонтальные участки- воздуховодов должны быть осващекн устройствами для периодической очистки их от осевшей пыли. В качестве таких устройств могут быть использованы: скребпл, перемещающиеся внутри воздуховодов при помощи тросов, пыие-сборники герметически закрываемые с быстроразъемными соединениями, специальные герметические люки на болтах, съемные крышки /фланцы-заглушки/, располагаемые в торцах воздуховода и т.д. Схемы установки очистных устройств воздуховодов даны в приложении 17.

4.8.    При необходимости установки отключающих или регулирующих устройств, последние должны быть расположены на вертикальных участках воздуховода.

Установка диафрагм для увязки давлений в аспирационкы> воздуховодах запрещается.

4.9.    Скорость движения запыленного воздуха в воздуховодах аспирационных установок для исключения возможности оседания в них пыли принимается:

12-14 м/с- - в вертикальных участках с углом наклоне к горизонту более 60°;

16-18 м/с - в участках с углом наклона в пределах 45-60° к горизонту;

20-22 м/с - в участках с углом наклона менее 45°, а также в горизонтальных;

8-12 м/с - в участках после пылеулавливающих устройств.

до 5 м/с - в коллекторах.

РТМ 34-ЯГЭП-04-79 стр.УЗ

4.10. Отсасывающие воронки укрытий лотков должны иметь угол раскрытия не более 60°. Скорость входа воздуха в отсасывэющг воронки укрытий принимаются не более 2 м/с

Примечание: Конструкции укрытий лотков должны выполняться в технологической части проекта и, как правидо,двойными. При топливе торф обязательно устройство двойного укрытия с осадительной камерой.

4.11.    Воздуховоды аспирационных сиотам изготавливаются

сварными из листовой стали толщиной 1,5 -2 vu. Соединения фланцевые, фланцы приварные, прокладки резиновые.

Примечание. Количество фланцевых соединений должно быть минимальным, фланпы устанавливаются в местах соединения с отсасывающими воронками, фасонными частями и вентиляционным оборудованием.

4.12.    Все аспирационные установки, как правило, должны оборудоваться пылеулавливающими устройствами. Пылеулавливающи: устройства должны обеспечивать очистку аспирационного воздуха до расчетной величины допустимого содержания пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу.

Примечания: I. Выбросы воздухе, удаляемого аспирационными системами» о концентрациями пыли, не превыиающями расчетной величины допустимого содержания пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу, допускается проектировать, не предусматривая средств для очистки.

2.    Не предусматривать средств для очистки допускается в системах аспирэиип со сбросом запыленного воздуха в котлоагрегат или другое технологическое оборудование по согласованию с технологами.

3.    Определении расчетной величины допустимого содержант пыли в воздухе, выбрасываемом в атмосферу, подбор пылеуловителей и т.д* пргведенов разделе 10 настоящих "Правил".

4.13.    Выброс воздуха аспирационных сиотем в атмосферу следует предусматривать, как правило, выше уровня аэродинамической тени, создаваемой зданиями, высокоскоростными струями ("Факельный выброс"). Не одедует производить удаление аспирэ-

иионного воздух? через залюзийные решетки.

Общий вид и расчет факельного выорооа даны в приложении 18.

РТЫ 54-9ТЗП-С&-79 стр.14

чЛ4. Для очистки запыленного воздуха в оопирапионных установках рекомендуется применять:

е) сухие циклоны - ЦН-П* ЦН-15, СИОТ;

б) мокрые пылеуловители - циклоны с водяной пленкой типа ЩШ, скоростные проыывателк СИОТ,коагуляционные типа KJffl и ХЦШ, агрегаты пылеулавливающие ТТ.765 предприятия Уралтехэяерго.

Зыбор пыле очистного оборудования и определение степени очистки приведены в разделе 10 настоящих "Правил".

4.15.    Уловленная пыле отделителями пыль должна удаляться методом, исключающим вторичное пылеобразование:

а)    из яылесборников оухих циклонов - при помощи шнеков или системой пневмотранспорта;

б)    от мокрых пылеуловителей - в систецу ГЗУ или с очисткой Z отстойниках, гидропиклонах и т.д. при оборотном водоснабжении для возможного использования уловленной пыли.

Примечания: I. Во всех случаях под сухкып циклонами долгны оыть установлены лылесборники по типовым альбомам.

2. 5 качестве затворов к пламоспускным трубам могут быть рекомендованы креме типовых по альбомам 4.904-61 и 4.SD4-58, танке золосшвные аппараты по действующим ДВЕ.

4.16.    Вентиляторы аспирационных установок следует устанавливать после пылеочистного оборудования.

4.17.    Из вентиляторов и воздуховодов, расположенных 38 мок-рымв пылеухоыгтсхяыл, необходимо предусматривать отвод воды. Вентиляторы рекомендуется по возможности устанавливать выше мокрых лылеулсектелей.

ч.1й. Вентиляторные агрегаты аспирационных установок следует принимать пылевые в норма льном исполнении. Вентиляторные агрегаты, обслуживающее помещения дробильных устройств для фрезерного торфа следует приясшть пылевые в искрозащищенном исполнении.

4.19.    Рекомендуется вентиляторы и электродвигатели к ним устенавливать па впбрсосповэйкях.

Соединения электродвигателей с вентиляторами по возмол-яостп производить посредством эластичной муфты.

4.20.    Все узлы пересыпок тракта топлив оподачи до ляны быть оборудованы аеппрапиояныш установками, если не предусматриваете:: другие более совершенные способы обеспыливания.

Примечание. В исключительных случаях до согласованию с

2.

В "Правилах" учтены фундаментальные разработки Ленинградского В;Ш охраны труда ВЦСПС в части обесПыливащнх установок, материалы исследований и разработок Уральского филиала ВТИ им, Дзержинского и Сибирского отделения Союзтехэнерго.

"Правила" утверждены начальником Главниипроекта и вводятся в действие с I августа 1961 года.

Всем отделения* и подразделениям института "Теплоэлектро-проект" при проектировании трактов топливоподачи ТЭС руководствоваться настоящими "Правилами".

/

С введением в действие "Правил проектирования" РШ34-9ТЭП--04-79 аннулируется стандарт предприятия СТ11 34-01-72 - "Правила проектирования отопления и вентиляции (обеспыливание и уборка помещений) топливных трактов ТЭС", 1972 года, а также Директивное указание № 2о36—с от &.I2.19р& г. о выпуске стандарта предприятия СТЛ 34-01-72, ЦИК Теплоэлектропроекта размножить "Правила проектирования" РТ.4 34-9ТоЛ-04-79 и разослать адресатам в установленном порядке.

В.й. Охотин

Главный специалист

Главный инженер института

Начальник технического отдела

PTU 34-9T 20-04-79 стр.2

УТВЕРХДАП Начальник ГлавНИИпроекта

ЬйГ" £5" I96i г.

I^yuna

РТМ 34-9ТЭП-04-79

Руководящие технические матержаиы

Правила проектирования

отопления и вентиляции /обеспыливание и уборка помещений/ трактов топливоподач тепловых электростанций/

Решением ПгавНИИпроекта Минэнерго СССР от Х5-05    196/г.

срок введения установлен с 01' 08    1981    г.

Правила проектирования отопления и вентиляции распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые тракты топливо-подач тепловых электростанций с твердым топливом.

С выходом настоящих "Правил" аннулируется Стандарт предприятия СТП 54-01-72 "Правила гооектирования отопления и вентиляции / обеспыливание к уборка помещений/ топливных трактов тепловых электростанций", 1972 г.

Правила проектирования выполнены с учетом требований государственной системы стандартизации - ГОСТ 1.0.-68-Г0СТ 1.5-- 68, системы стандартов безопасности труда - ГОСТ 12.1.005-76 "Воздух рабочей зоны", СНиП П-58-75 - "Электростанции тепловые. Нормы проектирования", СНяП П-33-75 - "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Нормы проектирования", норм технологического проектирования тепловых электростанций и тепловых сете*

РТЫ 34-91ЭП-04-79 стр.З

Все основные технологические процессы на трактах топливо-подач ТЭС (разгрузка, транспортировка, дробление, распределение по бункерам), как правило, сопровождаются интенсивным пылевцде-лением, в результате которых создаются вредные условия для работы обслуживающего персонала, загрязняются производственные помещения и оборудование, создается опасность возникновения взрывов и пожаров.

Поэтому снижение запыленности воздуха в производственных помещениях тошшвоподачи ТЭС до санитарных норм является важнейшей задачей.

Требуемые санитарными нормами условия могут быть достигнуты при одновременном осуществлении комплекса мероприятий во всех частях проекта, качественной наладкой и регулировкой смонтированных систем, а также повседневной квалифицированной их эксплуатацией.

При применении настоящих "Правил" должны учитываться все дополнения и изменения, которые будут внесены в действующие нормы и правила к моменту разработки проектов.

Настоящие "Правила" обязательны к применению для всех проектных организаций Министерства энергетики и электрификации СССР,

Раздел 5 выполнен на основе рекомендаций УралВТИ и Си б тех -энерго.

Раздел 10 в части расчета эффективности сухих циклонов и мокрых пылеуловителей составлен на основе указаний разработанных ВЫИИОТ ЩСПС е г.Ленинграде по пылеочистке вентиляционных выбросов топливо транспортных цехов.

I. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

I.I. Ограждающие конструкции по своим теплотехническим свойствам должны удовлетворять требованиям СНиП П-3-79 "Строительная теплотехника. Нормы проектирования" и РТМ 34—345а-76 "Правила теплотехнического и экономического расчета

РП1 34-9ТЭП-04-79 oip. 4

ограждающих конструкций отапливаемых зданий тепловых и атоыных электростанций".

1.2.    Внутренние .поверхности ограждающих конструкций должны быть гладкими и окрашенными влагостойкими красками в светлые тона. Стены могут быть облицованы кафельными плитками.

Примечание. Транспортерные галереи рекомендуется выполнять из легких металлических профилированных панелей арочной конструкции /ЭРА/,

1.3.    Количество выступов, на которых может оседать пыль, должно быть минимальным. Имеющиеся выступы должны выполняться с откосами под углом не менее 60° к горизонтали и окрашиваться влагостойкими красками либо облицовываться плитками.

1.4.    При ограждениях иэ профилированного листа волны листа должны быть вертикальными.

1.5.    Окна рекомендуется выполнять в одной плосности с внутренней поверхностью стены. При устройстве подоконников предусматривать их с уклоном 60° к горизонту.

1.6.    Площадки и лестницы внутри помещений следует проектировать сквозными из просечно-вытяжной стали или решетчатыми.

1.7.    Люки в перекрытиях над бункерами следует предусматривать закрываемыми металлическими крышками.

1.8.    Полы, стены и другие строительные конструкции отапливаемых помещений должны проектироваться с учетом применение гидроуборкк пыли.

3.9.    Объемно-планировочные решения по строительной части должны приниматься с учетом рационального размещения санитарно-технического оборудования и удобного его обслуживания.

1.10.    Высоту помещения для вентиляционного оборудования следует принимать не менее чем на 0,8 м больше высоты оборудования, но не менее 1,9 м от пола до низа выступающих конструкций перекрытий в местах прохода обслуживающего персонала.

Сирину прохода для обслуживающего персонала между выступающими частями оборудования, а также между оборудованием и стенами или колоннами следует предусматривать не ыенее 0,7 м.

РТИ 34-9ТШ-04-79, стр.5

Примечание. Шаркну прохода для периодического осмотра и ремонта оборудована между оборудованием систем и строительными конструкциями помекенкв допускается принимать 0,6 м.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

2тI. Дробильное оборудование, оборудование для загрувки топлива в бункерные емкости и на транспортные устройства, а такие течки для пересыпки топлива надлежит максимально герметизировать, снабжать специальными кожухами и укрытиями. Конструкции кожухов и укрытий должны обеспечивать достаточно полную локализацию пылевыделений.

2.2.    Для размещения и обслуживания отсасывающих воронок, гасительных камер, воздуховодов аспирационных установок, пено-генераторов расстояние по высоте от верха укрытия /кожуха/ оборудования до перекрытия принимается в каждом конкретном случае в зависимости от размеров конструкций обеспыливающих устройств.

Примечания: I. Высота от верха оборудования до перекрытия определяется группами проектирующих обеспыливающие устройства.

2. Рекомендуются для применения конструкции укрытий, приведенные в приложениях 2. и 5^

2.3.    При выборе и разработке рзгрузочных устройств /разгрузсараи, ввгсноопрокидыватели и др./ предусматривать специальные мероприятия по локализации пылевыделений, особенно срк топлиье-торф /отбойные листы под решетками б рвзгрузсараях, обшивку ротора в ьагоноопрокидывателе и т.д./

2.4.    При транспортировке топлива ленточными КОНВЕЙЕРАМИ предусматривать следующие мероприятия:

а)    пересыпку топлива на ленточных конвейерах устраивать только в закрытых течках с укрытиями приемного лотка и мест эагруэки топлива на конвейерную ленту;

б)    Сращивание транспортерных лент осуществлять специальными приспособлениями или вулканизацией, не допуская клепаных и сильных стыков,

в)    в вестах загрузки ленточных конвейеров топливом /в воне устройства приемного лотка/ должны устанавливаться

РТЫ 34-9ТЭП-04-79. ctp.6

дополнительные роликоопоры, поддерживающие рабочую ветвь конвейерной ленты, из расчета обеспечения расстояния между ними не более 200 им в свету.

г) устанавливать устройства для очистки рабочей и нерабочей поверхностей лент конвейеров, приводных и натяжных барабанов и т.д. Конструкции таких устройств приведены в приложениях 6,7,8,9,10,11.

2.5.    Высоту перепадов в местах перегрузок топлива принимать минимальную. Конечная скорость падения материала/V*/ на ленту не должна превышать 10 м/с, в противном случае необходимо предусматривать специальные мероприятия по гашению хивой силы падающего материала, например, установку мигалок

ъ течках, устройство переломов и изгибов течек, промежуточных емкостей к т.д.

Примечание. Данные для определения конечной скорости падения материала /V*/ приведены в п.п. 9.7. и 9.8 настоящих "Правил".

2.6.    Для снижения избыточного давления в приемных лотках лри больших высотах пвдения топлива с конвейера на конвейер и ■осле молотковых дробилок еЕкоиЕНДУЕТГСЯ -вредусматривать ■ороба рециркуляционного вовдуха, соединяющих приемные лотки

с головней воровкой или корпусом дробилки.

Примечание. Площадь сечения рециркуляционного короба ■ринимается из расчета 0,05 и2 на каждые 100 т часовой производительности приемного конвейера или дробилок, но не менее 1,07 м2.

2.7.    Загрузочные щели бункеров должны быть снабжены укрытиями:

а)    при плужковых сбрасывателях - стационарными течквми, •борудованными мигалками или фартуками /по приложению 12/;

б)    при загрузке бункеров с помощью сбрасывающих тележек • при помощи резиновых /транспортерных/ лент, перекрывающих *ли в горизонтальной плоскости.

2.8.    С целью уменьшения расхода воздуха, просасываемого ■apes загрузочные течки, в приемных лотках и головных воронках

РТЧ 34-9ТЭГН)4-79    стр. 7

предусматривать установку прорезиненных Фартуков, подвешенных вертикально.

Фартуки должны устанавливаться между отсасывающими воронками или пеногенераторами и технологическими течками, а также между течкаии, если их несколько в одном укрытии.

Выходное сечение укрытий должно быть прикрыто двумя двойными фартуками с расстоянием между ними 200 мм.

Примечания: I. Размещение отсасывающих воронок и фартуков но технологических укрытиях должно быть согласовано с отделами или группами, проектирующих обеспыливающие установки.

2. Конструкция и места установки фартуков даны в приложениях 13,14,2f 3t4,5.

2.9.    Следует применять устройства, предотвращающие полное опорожнение бункеров при выгрузке из них топлива.

2.10.    При аспирации бункерных галерей со сбросом запыленного воздуха в котлоагрегат или другое технологическое оборудование, в последнем должны быть предусмотрены специальные места врезки.

2.11.    Технологическая и электрическая части трактов тспливоподвч должны проектироваться так, чтобы свести к минимуму возможные места скопления пыли и обеспечить удобство ее уборки.

2.12.    При уборке помещений при помощи гидросмыва необходимо предусматривать защиту технологического и электротехнического оборудования от действия воды.

2.13.    Все горячие поверхности технологического оборудования с температурой выше 45°С должны иметь тепловую изоляцию.

2.14.    Компоновочные решения по технологической части должны приниматься с учетом рационального размещения санитарнотехнического оборудования и удобного его обслуживания.

3. ОТОПЛЕНИЕ

3.1. Отопительные устройства рассчитываются на поддержание в помещениях топливоподачи следующих внутренних температур:

PTM 34-9 ТЭП-04-79 стр.8

10оС - в подземной части разгрузочного устройства,

5оС - в надземной части закрытых ра^рузочных устройств для всех видов угля и торфа, кроме устройств с непрерывным движением вагонов, галереи подачи топлива на склад при средних расчетных температурах наружного воздуха наиболее холодной пятидневки - 20оС и ниже;

10оС - в транспортерных галереях и узлах пересылок;,

15оС - в зданиях дробильных устройств,

5оС - в зданиях лебедок,

10оС - в помещениях центрального пылеэавода

3.2.    В помещениях надземной части вагоноопрокидывателей и разгрузочного устройства безъемкостного типа отопление предусматривать •• не следует. Для кабин машинистов должны быть предусмотрены отопление и вентиляция.

3.3.    Транспортерные галереи на склад при температуре выше -20оС отапливать не следует. При температуре наружного воздуха -20оС и ниже, галереи на склад следует отапливать.

3.4.    Рекомендуемые схемы отопления:

а)    Галереи ленточных транспортеров, помещения узлов пересылок, корпуса дробления топлива, центрального лылезеьода - воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией, водяное или паровое,

б)    помещения разгрузочных устройств - водяное или паровое.

3.5.    В помещениях топливоподачи, за исключением помещений с производствами, отнесенными по взрьшо-пожарной опасности к категории Б, допускается рециркуляция воздуха.

3.6.    При воздушном отоплении помещений направление и скорости воздушных потоков следует принимать с учетом предотвращения распространения пыли в помещениях.

3.7.    Нагревательные приборы в производственных помещениях должны быть гладкими и располагаться таким образом, чтобы к ним обеспечивался легкий доступ для очистки. пе следует размещать их в нишах, кроме лестничных клеток.

Использование электрообогревателей для отопления производственных помещений топливоподачи запрещается.

3.8.    В наклонных галереях топливоподачи нагревательные приборы или раздачу перегретого воздуха системы воздушного