Купить РТМ 12.25.006-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ устанавливает единый порядок и методы расчета основных параметров элементов и систем электроснабжения угольных разрезов и содержит рекомендации по выбору рациональных схем электроснабжения открытых горных разработок
Пояснительная записка
1 Общие положения
2 Построение систем электроснабжения угольных разрезов
3 Расчет электрических нагрузок
4 Выбор подстанций и трансформаторов
5 Расчет электрических сетей
6 Расчет токов короткого замыкания в электроустановках с напряжением выше 1000 В
7 Расчет токов однофазного замыкания на землю в сетях 6 - 10 кВ
8 Расчет защитного заземления
9 Расчет электрического освещения
10 Технико-экономические расчеты вариантов электроснабжения разрезов
Электроснабжение участков угольных разрезов
Электроснабжение участков при транспортной системе разработки
Электроснабжение участков при бестранспортной системе разработки
Электроснабжение участков с техникой непрерывного действия
Приложение 1. Справочные материалы
Приложение 2. Примеры расчеты
Приложение 3. Передвижные трансформаторные подстанции и приключательные пункты
Приложение 4. Опоры для стационарных и передвижных ВЛ 6 - 35 кВ
Приложение 5. Соединительные муфты для гибких кабелей напряжением 6 - 10 кВ
Приложение 6. Средства механизации работ по передвижке воздушных и кабельных ЛЭП
Дата введения | 01.01.1991 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | Центрогипрошахт | |
Разработан | ИГД им. А.А. Скочинского | |
Утвержден | Минуглепром СССР (Энергомеханическое управление) |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР
РДСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗОВ РТМ 12. 25.00В - 81
МОСКВА - 1902 Г.
РАЗРАБОТАН
ВНЕСЕН
D НАГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ
УТВЕРЖДЕН
ЦЕНТРОГИПРОШАХТ Директор института Руководитель темы Ответственный исполнитель И ГА им: и океанского |
К.К К93НЦ1В Ш Ш АХМЕДОВ А г. швмш |
Директор института |
п ДОКУКИН |
Руководитель темы |
В.и. CfРОВ |
Ответственные исполнители |
Г1 ШК0ЛЯРЕНК1 К.А. ПАНОВ |
ИГА им. А А СК8ЧИНСК0Г0 | |
Директор института 3 Н Е Р Г О МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ Мннуглепрома СССР |
А В. ДОКУКИН |
Зам начальника управления Главный энергетик управления Энергомеханическим управле НИЕМ МинУГЛЕПРОМА СССР
Н. И ПОЛОЩЕНКО д а. неяскмн
ни волощше
Зам начальника управления
3. РАСЧГ.Т 3J--.1TW I. C.-MI -ATPj3C« «зт. 3.1. Расчет зхеттрнчвстих я»г».>эоа звсааватсров, эхиовшилях вскр «ян-а ■ доЗхчя.в работы ив разрезах, сх.дуег проьиодятх и о методу улелхногс заежтроиотреовсиия: Р,* /З.1./ UU Аг Ти гяеИ'щ- удеххиы* расход заеттроэиергим *«я денного типе зтсяа-звторв, вЗт. ч/м3 прмивваегся согхвсио твбдице 1.1 прмаожеяия I /; Дг- гоховвя прсазэолятеаыюстх эхстевзторо, мэ/год; Т„- гоховее чясяо часов иеполхэоэвяия мавсииуме битка -аоя нагрузи*, ч. Значении Тм рсжомсндуотся прииимвтх а ээвисимгста от родине работы разреза: - при З-х свое юн роботе яо в а и пре 357 рабочих днях в гое/ - 4500-5000 ч» - то же. но ср* 300 рабочих дих в году - ЗзОО-аООО ч. 3.2. Расчет эхевтричеоих ьагрувон эхаатроприомииноа рвврсве /учасгаа ривреэа/ яапрядеииеы до в аы.е 1000 3 /а тон чкоае я эшоанвотороа яри уврупнеииых расчетах/ лроквяолнтж по методу ноа£-фвщкеито спроса: Pp-Kt-P^r , *В*. ttp-Prta^a, »»р, /з-г-/ S^-VP/v&f, '*• где К,- хс»К«и*с*г спроса дсп донного зяентропривмните; - уотевоввовная всвяосгь завттроприсмияив, яЗт; р. - соответствую*** Cos 'fp данного ахехгроприеыниха. В формухе /З.2./ пЬх устоновпвиио* мошостм соянмостсп оум-ыорная новкиольная ценность эпсигрсвр*емкххоэ /эхсктрсдвигатоасй, трпиафорнвтороп/, зриеосхииениьх н ости, ээ истнюченкем трвнофор-*• торов собствен»»» иухд. Техмичеехви хврватерисмгв сетевых элехтроярчисмияиоэ эвехвпото-го» приведена в табгяце ярааог.еиия 1. |
Значения «оз^ащвсптов спроса я ыовяосга ддя перндамх-ных мэ.ян л устоасэс* припиваются по таьаице 1.3. приложения 1. Дая синдромных все» гродвиг.-т-еея, работе ссих о оперехомми Cos if, веаичиаа Q, принимается со эвахсм минус, а аиаченио Cosy', а авмеимоста от аагруахя дкгатвея / р /, его иоммнвжь-ного коэффициента моаносп /СЬ»у*/ ■ тохв аоабуддакия Да/, опргдеаявтся ссгдасао рве.1.1. грихохеняя 1 3.3.Расчетная моемое» so {«деру ии участау определяется сунмромнаен расчетных ммиоотс! отдельных ахеатропряевнивов, с учетом иовДОдиеита участся в максимуме ясгр/зхи: VKiV^P*)1 + (£ , »*. /Э.Э./ где Kj - хоэф<с..иснт учестин м вехеивуие иагруэти /прниама-ется рваным 0,8-0,9/i К - вохячество вкевтропряеиннвом, яедаавчеичых и фидер), мая учветиу; ссотватстмемво расчаткме вхтявнвя в рввшмая моияоск i-ro эаехтроармоиняхе, аВг; аЗ*р. 3.4. Эхсатрачесхие негрузая, ояредоаеакмв по формулам /3.1.'/, /8.2./ я /З.З./, испоажаувтся пре вьборе моаяостн трансформаторов, осчениС жлняЯ эхевтропередачя по вагрову и ввоиокячесиои паотиоота тона, а тохяе дся олредааеиал величины потеря кавряхо-няя а сети при ддятехьиом режиме роботы эаеитролриемчиков. 3.5. Дхя определения потери напряжения в сети при пиковом режим, ахгивную ивгрузиу рекомендуется опредвачгь оаехуовям обравом: Р*. ”КП>И Р.м ♦ р,. , кбт. /3.*./ ио»К«и»сят, учитываю*** пятовую иагрузту эжетаво-тороа, принимается решим 1,6-1,8; коминаажная ион ость иамботее мояного эхеиамтора а группе, иВтр суммарная номинадьяея носкость прочих эхевтропри-емнихов в группе, кВт.
|
8.6. Пр* паховом реимо pwiniNM «сгрузJ8 элех.ролриемня -100 о синхронным приводом лрвнимвстоя ровной нуле, о эхсхтро -прсемнятов с всякхроин.м приводом - рамой о« моиинвяьиову хнсченио. 6. выбор кастАнаИ! и tpahcwpvaторов 4.1. Ггивн-е поняэмтопьвые подстонция Д’Щ/ *.1.1. Выбор ГИОВ, М01ЯОСГЙ я других параметров ГПП, о твх-*0 я» респохоявняе донны обусповдявоться величавой вясятрячео-irx ногруэо» я роэмексяяси ях па гоиерояьном охаяв раарсае. 4.1.2. Дяя ПШ ивярпявняея 35-II0/6-I0 *В, яяя аревияо. схо-дуот применить тспоямс проохты. Стиоэ о? типового ороси* дох.о и опт» обосновав техвяхо-эхономячаоиии ряочотоя. 4.1.8. Дяя ГПП ровреэов просхгяроветь. ха» правило, отары -гоо РУ 85-110 хЗ, отхритую усгоноаху садовых трансформаторов 35-110/6-10 »В я ээхрытое РУ 6-10 хЗ. 4.1.4. Пр« яохячяя яя раврехо эяевтрифмцироввиного явхеэно-дорохмого транспорте спедувт лроехтяроввть ПИ, хвя проаяхо, совмещенного тяпв с уствяомхо* сяховмх тро«с?ермбтороп я среоб-рввоввтвявных вгрвгвтов. 4.1.5. ГПП схедует рввмеввть по в?«примости вшив х центру ивгрувох. Opt этой с ходу вт учитывать, что № я мольные росстоя-вия от ОРУ 35-110 хВ я огирытой устововхя хренофсрнвторов 35-110/6*10 вВ'с нормально? ивоияцвой до отдсхьяых эдвняя я соо-ру*еяя» г.ромлвояэдм дохияь быт* яе менее: до породного отвеяв - 100 я; до угохьяых ев ходов я погрузочных пуяхтов дяя угхя -50 я; до прочих зр«яВводетвеяиях соорувоняй - 80 я. 4.1.6. Дяя ГПП рехреве еяедует предусматривать, хвя прем-хо, устеяохяу двух сяхояих трвясформаторов с регуяяроааияеи явлряхпяяя год явгруяхоЯ. Носиость «ехдого яа яях принимать, рваной 0,65-0,75 оуннвраоЯ явхсяквххяой нагруэхя яв время ос-воевяя проехтвоя мсиосги рввроэе. Сднотрвяорормвторяио ГОИ аопуеяветеп применять а отдельных сдучвАх пре ясвмохяостя обеспечения пятвняя вявнтроприемияюв I хетегормв по смаян вторичного неаряхоияя с другими яоточия-хеяя рятяяяп. |
4.2. Передвяхиые /схочные/ хонвхеятные трваоторявгер-жые подствмцяи 85-1!0/6-10 хЗ 4.2.1. Дяя экыроснобяеняя wouvx угоиьаых резрезоэ, оенввов-яых высоюпрояввопмтсхьно* горнов техникой, схедует яярово прв- яеяять однотревефермвгориыв передвяхше /блочные/ ноипхсхткыс тракофврыоторяыс лодствяцям яалрямияси 85-110/6-10 хВ ыоя-яостью до 16000 >ВА хкамятежьяо, отвачаоив условная вхсадуо-. Твцяя не рааревах. 4.2.2. При выборе числа ПИТО следует учитывать: - ивдячне эдеятроприемняяов рвхяячиых ноняявяьяьх уровней ИМрЯМВЯЯБ - суммарное рвечетмуо мослость эхеягроиряеямвиоа раареш /учвегхв/; - цехесообрэвяость пи теня* эяехгроприемнихоп параллельных твхнологичесаях аотсхов от ровных подогьяш1Й. 4.2.8. Нояяивяьпвя иосность трейс^ормоторе ПИТО /Smp / определяется по расчетной явгрувхв эхнвтролряснияхов, лята»-хяхея от подстояцвя. При этом дояхыо быть ообводеио усхоиге: S«* z*-2-1/ гдо Sp - расчетная иагруэхв, »ЭА, осредевенявя ло Jopayxe /3.3/.4.2.4. Ьыбронная зэ нагрузив мыз ость триисборылторя ПУТЛ дольне быть промерена не воэвожяеегь яоряеяьяого пусх» сетевого двигателя явябовее яохяого «удеяеаиого от подстанция ахсхемторе. Сроверха лрояхводятся в соответствия с с.5.2 не-отолкого ?Г«. 4.2.5. Пря рвсполощяя* ПКТ51 не рабочем борту реарева ваг с* поредвнин рехояеядуотся олродсянть сходуиин обровоя: I/ Опредсхиетси сашявяьеое эяеченяс «яг* оорсднянхи подстеяцяя: гг где е я в - вера метры системы эжехтросявбявчяя, овредееАв1*е вырохеняяия:
|
о-Е.и.п,»с„п>зс,т.йи -u)i 15,1„] №“ . 6*[0*^)СонПн 1н * Смр 4Cf^ tnp)V(f в /4.4,4/ [и- отресьеэо! иорсетявки' BO*Vcq*eu? эУоетвмостя 382Я?ЭЗВНо1Х ВДОЖСНМЯ /дяя .* £в *. ОДД Cw ,С*. С*- сгоякосгв I ш соответственно avnvir, иегпстраяшол я рн спреде I* re 1Ц*х AjD, руо.; С» - стоямоств I рВг.ч электроэнергия, pytf.;T* - годовое время потерв элятроэнергян, ч; 1 T-oi У^зные в*г**»ьс сопреившоивя сесгвстсгэсяно рсспрс-* 9 дехятедвяо* я пятами; я ЛИ, С м/як;Ipn ,1рс- расчетное тоне соответственно овтеotc0 «иД я С-го 3ie»tpoapa4ua*i о, . ; oL - КОЭДОв:ДСЫТ, ; ЧЯГм д)0д. -ЯГ ССТСТСЧПуЮ CTO.I.CCXB М0- гиетрахвпой Л*П г.ри еЬ переносе /з*« otcjtotimui давних можно BpmifiTB (/• • С,3/; (н- длин* квгистрогвноя АЭС, хм;Сщр- Эвтрогв ио одму передан.яу лодсхеизяя, ияпючзмше сто-яяосгв трэмспорглроэин лодстонцяк, в тонне схоквоогя выполняемых лрк передай*** момгвкнмх к демонхенмьд рв5ог, рус.; Спр- стоимость I ч простоя ЭЕсктропрввмлнхсв резрезе /участие/ г;« иереддамс г.одегэмцян, руб.; t^" длиедввоств простоя эдсктропрвсынихса при передвгя-не подстанция, ч; скорость годозого г.одлнсбинн фронте горемх робот, км/год.Вмбор зною /♦ ихв -/ в «Горсуде /4.2.3/ зсвясит от ахяя-нив х экс и спя г. веге пергдэвже оодетевам не дявму пвтэсее. U2. Если с увепчеянси неге передавили, дднне змтсюгеТ Ш возрастает, то сряяяыеетсв дне* V, везя уменьшается - эназ « X/ Стоимость простоя эшеятропряекиязев учестхе при пере-дшивше иодетшицвв / *t«p / моет не учитываться в расчете*. ее перед^няжя пр«якм*сгсп ревзым осе.. в;эго, эвгрэчхмегсе мэ л<-редзв му, ссаиедвет со вреюнея |
промолсаня пяомово-mpwmPW!тошного ремонте с4орудс.*ьяя* ров-резо /учостзш/. 3/ Рассчитанное согяаско 4*2.2 значение ttT" доязно Сыть проверено ло усдожю оОеспеченян допуствмого уровня вепря.еияя не эеишед сетевого дшвгахез* неяОодео мерного н удвлоя-toro от подстанция эзезаввхора я момеег ого пуеша. Продеявнос эяеченве веге серсди^яя подстевцнн, исходя яз этого jeiOMM, спреде дате т св езедумям образом: t*. «ooinuiu _/ йМХ*+0,г 0.5 г Л км Л.г.5/ * Kg S* \ Strf I U. “ номкньЛяое яег.ря*снао с ятя, зб; S*- номинальная мояиосгв пуеявового двигателя, >3*; Кв - новяявзьяея ярвтноств пуезового »ояв; цв- непрххенме хозостсго ходе ту* по! арматора участзо-воЯ содстонодя, дБ; Пи.А.*- ч*0*0 аарезяезвяих, соотвстствеояо, воздузвмх я дезедвямх ЛлО; t.iT ляяне яебвдвяов Х^й* зм4 4/ Пря амфоре нега лсрсдвв-зя подстояцяя дожило бьтв собяодеяо усяовве: je f е 1г /чил/ В хом езучев, еогде енвченне • овредвявмяое лс формуле /4.2.2/, лревьяяет ведячяяу t%T • езедуех рессмотрехв вопрос о цехесообрееяосх* повывешяя мсзяостя лодстяпсмя. Дзя этого веобхоягво ог.рсдезятв я ерпвяятв между собсе cxcxjxry'j эеяячяям: /*Ъ» I 2т ~ I ш а • а(с*-I* #—yarjmr- » л^.7/ 3 ■ Б"'(кз’к|) * * 111 /4.2.8/ гдо *: я - стояяосхв аодстенцяЯ соотяехсхиеяяо ьояв»! я ОояввеГ мсяностт, р»С. 1слл к > в, хо Эзоноянчес/Я ц^весообрезно уводкчзтв мох-яоств лсдстэ1Щк я прян»тв вег се передняя* реяямм • feat А < В. то шбярьетсв подстян^ня^менвзеа моей ост я, • яег 77сГ 13Лмсяикльн до JARNC КД РТМ 12 25.006-В! |
«.3. llepe*BH»Hi.e »ОЬПЯОШ*ые Tp<.HC'!Oy<.On>pli«e нодстлицяи 6-10/0 И» *В
<♦.3.1. До оргянявоая* серийного аьауС>8 поедая, инь нскпхииг-ны* три и скорме горных подстеиаяй, предназначенных для эгслдуьтэции ■ успениях огнр^гых горвык работ, раэревзется применение подсгви-ци9 типе ПИП-100, 160, 25СГ, «СО, СЭО, ИП-25, <.0, 63. 100 и 1оО и яр. .выпуснесгых аввслоии элвгтрогвхничесво» грсиыелениостк.
«.3.2. Ыошость гр»но1«риегоро ссрсдаоной подстанции, оярс-дедяеввя по веяшчияе нагрузки, рассчитывается се Серпухе:
S^>—Ч—* кВ’Л , /4.3.1/
Gftfi
где ?р - расчетной иагруяпго лодотенции, «Вт;
среднеяввеиениое значение »сэ>}$вциввг8 водности группы едеттроприсыииюв, пигвсвзХея от подстанции /при ни нее гоя рвакыв 0,6-0,?/.
4,3.3. ВыЗроилвя по величине ивгр/ини ыодиость подствацаи ■проверяется по ус повис пусве ивибодьиего по величине двигатели в группе.
Если косность ииибодьвего влвитродвигяталя в группе элехтро-арн#*ввков, зриеоединвИ1ШХ и винам яодгтянияа.состлнляет не бз-лее 301 кошостя трансЗормяторв - пре редки пусках я но белее 201 - пря частых гусхаг, то мошоеть грано<ормяторв доаусхяется ■е проверять по условии пуска.
Пря питании двигателя от отдельного транс:?р»и?оре /блочная схеме/ , исвность двигателя монет составлять 801 вечности трансформаторе.
4.3.4. Резсыоидуеиме вивчеяия ноем ости ПИП я сечения капели дли лягания яеаотормх типов буровых стенвов приаедеям в Тебине 1.4 прилоьеиая 1.
5. РАСТЕТ 31ШСТЧЕСЛ1А СШ1?
5.1. Зьбор сечений проводнкнов
5.1.1. Сечения проводников вовдуиных в нвбедьных АЭП иоп-рявенвеы до в вкие 1000 В сгодуот выбирать по нагреву тонами на-груэни с посдедувне* проверкой:
а/ по энонеиичесюЯ плотности това /тодьао A3U 6-35 »а со сронои еду.-бы более S лет/;
б/ ко торвгчесиув устойчивость or аевде!стоги голой лорот-лого миькпния /только лвбв.-ьи-е 1Ы1-6-10 кВ/;
в/ по додуегиюо* потере аапригенк».
Околчлтельяо доллао пранааетм* н»иосльеее сечение, гребневое улеюнниии усяовияви.
5.1.2. Вобор сочеиин проаоднияов по негреяу сводятся я с Раменки рвечетного толе /1р / с длительно доаусткинии толввг. негрулкя /1доп/, приводиь.ви для отоядврти-д сочояяЯ /твбпж.ы 1.5 я 1.6 приложения I/:
Ip * I ^ /5-1*1/
/5,1.с/
ЛК Q»ft
и.-
где
Ресчетиьв го» в линии определяется ао формуле:
иомлояьяоя я* пря лв - и в сети , id.
5.1.3. о»еяеи*чвс»и цепесооЗреэиов свяечие проаоднии* определяется да соотношения: j
S,,» -р- • ИИ7. /S.I.3/
где 1 («- вюяовичеслая плотностьтеля, А/вв2 /лреяякеется сог-лосио T60I.I.7 при доения I/.
5.1.». Не подделат проверю по »лояоим«ес»ой плотности rote ДоII с МВЛ~В сроков служба /до 5 лет/, я чяси/ юторшж ие рео-ремх относятся Персдвяиаве ооэдуанке и »ебельлье ДОП 6-10 лВ.
Сечеяяс проводнике, подученное в результате улывнныж рес-четов, олрупеется до 0ли*оя.*)го стендертиого.
5.1.5. Выбрьииме по иегреву или зкономчеслсй плотности тоне оечеияя проводников проверяются по доиуотяной потере ньиряжв-яия пря'длительной и пиковок ри.иия реооты элелтроприсвииюв.
В оолев случив потеря яепряьенин в з-*евко/ оеги, состояло* ие И учестков с -V ивгрухкеви, сосредотеченивви в ионце 141 не ресстоякияж друг от друг», обусловленных технологией ведении горних резог, определяется по формуле:
AV-Д-§4 % i (Ч ♦д, «fк), /5.1.4/
гдв РРЧ " ■•fpyBBB I -го опоиресрвевнии», сридодямяся
я» j -В учлетои сети, кзт ;
РТМ I ЛояслмНАьил* ГЛИСТ
_П2.25 006 Bt | ужянслл_I К
/ «* • и.......N /*j- «дома j -to,m>ct»u etn, Hi - удальяпа автявиоо к B«Aj»T«BHOe совротямлемвч j -гр учлстав ости , 0 м/нм. Потеря иоярлхвнин в сети, опрсдохвкивя согдасио/5.1ь./, яо долям» проявить 5Х Ир* длительной я 10 % при ияаовоь ; схима х pt COTal элей Троп(«вмняиов. • 5.1.6. КоОсдьиие ДЭП-6-10 >3 проверяется я» терммчас-аув устойчивость от моадействия гоиов г.з. по гсряулс: s*.-dU ЛГ . /5-*-5/ где I -успяоаяваееся значение то»», и.э., к*; t„ - приведен вое время действия тоне а.в., оея. /принимаемся рьквм суммарному времени сраовт.ааяим хамит*. я амвяочатидя/; oL - расчетный »оэФ1*а*еит, определяем*.* лопусмюй температурой негре а» /для лебедей до 10 »П с медяммя хнаа-vt - с* • 7 , с олЕмяяяагмми шлаки - «С - 12 /. При вмеоре огеядвртяого сеяеняя кил лебедой по терымчес-иоЯ уегоячяассп следует приияивть одяявияее бельме сечение относительно расчетного Sm»m. . 5.2. Проверив сегя, во потере напряхеиия в яусасаом реяЯМ. 5.2.1. Проверив сегя сводятся к определение 4одгячссхого яапрьмяяя яв iiuai> сетевого двигатели моемого а»с*вввторв в момент его я/схв я срев-еяяс этого нвврявсмля о допусгям.м ало-яепяем. 5.2.2. Расчетная схем провернемся сети стром тем всходя ял следуй*их условий: - эмслеветор р*с:.о»сх4Н и» млябояее удаленном /в ссог-9* тс г вин с технологией веденяя гсрт.« работ/ расстоянии от яс-точ .гзе глтеяяп; - э50»трояр*сы:я»я С сяяхронмыял длягателпия, ОВЯВВЯЯМ с |рооср>ессл оетьо огмочемы, а с асинхронными дмттедлми рьботвот в двлтсльнс* ре. я:е с расчетной мыру»»ой. |
в.с.З. ьромрву сегя довусгвется хро. ввох уь с улете* толь-вс япдуитивнмл сопротивлении ее основах эвементов: гремоЮрмв-тарв учвегаовев подстеядви, ьотдускс» я аебмльлей «ЭГ.-6-10 *В. 5.2.4. Налря.еняе ев »а*ми*х джгьтеля эвеивмторо в иомент его Пусхв определяется с дедуям а.ре.еягем: V. - Д V-. к~5. иг» 'в’ /5,2Л/ ' * VJ- где V,- нааряхеняе холостого хода грвноЮриьтора /честною* подстеа^яа. В; *V«f - сотерн навряхеияя от прочей иагр/аав в обеих о а/сива-v.м двигателем элементах еетя, Bi S.- номяальнля водно.тх пусаиаисго двигателя. »В*; К,- иоияяадьяая врлтнооть суслового товй; Xg,- вмеянее иядултявмос сои ро гм ate ни е учаегхв се:я от граяо-{орматора дфусааемсго даигателя эасавветора, Си. 5.2.5. Потеря якг.рямяяя в сегя от пре .ей иьгр/алл еяредвляет-ся по <pop«/*e: - • «• /«■*/ где Р^- расчетная негруха» прочях эвеатроариомнлю» с венллром-нмм гриведем яодвлжчеянмх а сегя, »Вг; - соотаетствеяао аатяаисе я яидухтявное сскротмаленяе элементов сети, ооеях о пуснапмем двигателем. См. 5.2.6. Вмеакее реаатявмое сопротивление участи* сети опреда -дяется ло формуле: 9Съ-1^-»ХифХяд , °м. /ълл/ где Хту - яедултмамсе ссг.рст* аде яме трало;орматоре, См; яндуатиаиое соаротявхеняе соотьетствеияо аоэдуяеой с иасельяой is л, См. 5.2.7. /ндуятлриос соаротявяепяе троиоторв» торя: Д^.РУйУ»1 , Ом , /*•*.4 Smp
|
гм * ■:.ip«etHC и..-.т,.еис 05-гогсря, ai 3^ -si l вяс’ср вторе, »a*. 5.2.З. '.1ид.'НТяаиов сопреет jXitrac эсэдуоно:! .'л'й 6-10 *в: Iu.0,4-^-. 0-. /S.2.V где (h- aasiio bobs.sb& 3.:, r»i r\u - число оврагаеяхяих воалувмых ХЭП. /5.2.6/ 5.2.9. Иядувтквисе соеротхвасияс ввбеяьнс: Х9Л 6-10 нВ: 3CM'0.08 ~ • Ом , flu* где l.A - дхяно наведшей .Utl. an; П ,л - чксхо пярвляедыи.а алпс*ьк-х ЛоП. 5.2.10. /роись sicps/eraя не зая/мал дамгьтехя в момент его запуска, ргсчкгокний со {сриуае /5.2.1/ лод»ея удоэдотворчтх условно: V„*C,75.11. /5.2.7/ 5.5. Oipejeae-ui aioiioiitmecKv цедесообремо* даани Васкаьагормог© внесли 5.3.1. Даяну гибкого явс'Ввпторного набеги, в наядой вокврегяом скучав, рекомендуется опредеапть гехинио-вноиомкчесини роочегои. 5.3.2. Эвономячеснк шавсоабрввное /опетмепьноо/ еяачеикв дленн звеввваторного вебаая /сев вабелмого еврее*»#/ огредеаяется саедуогнм уроменнем : —___ er^p-kpTV.M, /5.3.1/ где А, 3, С -постоянные дяя дойного экокемторо водеяцмеаты; t4 - ярамя простоя авоввваторв ерм его перевхвчеяяг, ч. Й^Г.'Р.м)С«.-к(£.*р:1]Сц*1!с*ТвШ - Шл \ )01 /$.3.2/ / / к Г \ '$м 8 к (J^TN^C"») с-0.575 (‘Г.. р^)с^ . /5.3.3/ ”ЛисГ 16 рТ М «2.25006 81 /5.3.ч/ 5.3.3. Значеяяя вовЯяцяенто» А, В, С опредеаммтсн саедуо-аяи оорваон: |
где ра , Р, - корей аиорглвапяопних огчасх.ня' соог/степс»: г хе&саьяоп я зохцувиоч <-л1 - 6-1С в5; , С», - сгсямосм. 1 ко соотмогстиекне вы* х*псГ к шзз-духяоП /ЯП - 6-10 нВ, руб.; * - мракетр. веиояшВ от слою эявпрссеоь. с, им эвовааатора /при продоаьиог охоме I, • 0,0?; при вэсеречкой схеме К • 1,76/. S« «Si* - сечения соответственно нбОсхьиой я зсэдуыкоГ АЭС -6-10 »В. мм2; £\\~ годовое подммгьиие звекаветорного аиооя, ям/гоа; 1.9 - длила фронте рьсот заевваоторэ, як; 1Р - ресчетмы* ток зкекяветоре, А; С) - стонмссть 1 иВг.ч эаемтрозиергик. руб.; - годовое время потерь, ч; к| - ко9ф!«цяснт допанты;1 С» - гаражная стлана згеатросхесаря, аяянтого осре-к*и<в«аеы, руС/саеку; - «-качество эясвтросаесерсЯ, замятых перскавче-яхеи засяамгоре; - продохяятяхьиоеть смени, ч; стоимость I я простоя экпэвтора, руб.; C«f - стоимость I ви поперечно* 13П - 6-1С вВ, руб.; if - дамна поперечной ЛЭС - 6-10 нВ, вм. Up« олрехвхеахя t**"* дан овсхввоторе яра продоаыей схеме ого заоагросяеблеикя вяачоняо /озадмиявнтъ с принимается ровным яуав. 5. Э.е. Пр* аоевречне* схеме зеемтроснвэ-вимя даяна эхете-веторнсго масел», осредеаояная согаеснс /5.3.1/,доа/яа сьть узс-аичоне но даяну участаа ввСехл, вронеадмаосюго а яаарвваентя поперечном «рояту горных робот /мвг.рямер, о уступе ма устув/. 5.3.5. Вмбр-онмая двмяа эисмеиторчого мабедн доаиа удо». ветасрять усаоамо обеспеченвя д ояустямсго >;с»мя мяпряхеяня и» Лоясииидьи ая >алис на |
аДК 621.311.1:622.271.3 (ИЗ.75)
ГР9ППЛ Е02
РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РТМ 12.25.006 -вГ _ИГОЛЬНЫХ^ РАЗРЕЗОВ ВВОДИТСЯ ВПЕРВЫЕ
Настоящий руководящий технический материал (РТМ)
ЗСТАНАВЛ ИВАЕТ ЕДИНИМ ПОРЯДОК И МЕТОДЫ РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТ
РОВ ЭЛЕМЕНТОВ И СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗОВ И СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РАЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК .
8 основу РТМ положены: .Единые правила безопасности при
РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ
„Правила технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом"; „Инструкция по проектированию ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК УГОЛЬНЫХ ШАХТ , РАЗРЕЗОВ N ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК**
(Ш 12.25.003 -80); разработки институтов ,Центрогипрошахт "и НГД им.
А. А. СкОЧИНСКОГО ; ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РАЗРЕЗОВ .
РТМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗНЕРГОМЕХАНИЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РАЗРЕЗОВ ПРИ РАСЧЕТЕ И ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РАЗРЕЗОВ.
Срок действия РТМ - 5 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ИМ I ЛоясииТ(ДЬИ«я I -‘"СГ
122SD0M4 )>nicm ]_4
I. otaiK ii'V.cu.. l.i.;c*«p*ClCT*03CI(«c ГС ММ Я Ь. ЧОХОГШ1 AOU'4* jrsu\ 0ГярЫ-TtfU CRCCCCCU, ССЗД4НЯе К ОНвДреЧЕо -0«.И»Х ШООКОГ.р(ЖЭЬОм11ГС1Ы1_ хами к joiT^cicei трооуе* дахьисйвего оо^аемхи ^еиминссга к явдохмосгя cnct.’U эяетроснао^еякя угольных рслрсэоа. de<H«huiu спососоы хосгквияя store, наряду с созданием я пряяеисикея яояого иЫСОЯОНвдеХЯОГО ЭЛСЯТрОГСХНЯЧССХОГО ОСОруДОВвИЯЯ, ЯВЯЯОТСЯ Р04ЯО-яояыюе построение я вь«ор опгаяеяьяых пврэивгров систея эяеятрс-^явеяеняя pear-* sea. чго созэсх/т: |
И* учвстзса угольнах разрезов с тсхямяой яепрсрывного до/сгиия схем.- эасягроснео^еявь роэр»оогьнм прямеиятеяьнс в Хохноаогвчвсаии схеьоы, срьдяоьехоая y*pHlUupoc»rcii, в ге**г г.|.яыенея1ми в тсхиячосяях проектах рьзрозоя! "Берааовсакг V I” в 'Йрав-ьородянсняя" П.0.нкрос8оярсяугохь", "вооточшЯ". "Совер-иый* к "Ъомтмрь" П.0. V лвастуаугояь*. 1.4. Првхохсняи * РТУ содержит иссоходикыН справочный него- |
w.
4Л
I? “
A
S A
А <л *v.
223
А
I
:*0
I
о •*
" a
о
o'
о ■
2
я 2 а
О о
о _
2 s
с ■
и &
15
м о
О !•
51
Ж К
2
* S.
О
н °
S Е
к о
о о
5 а
6 о
У * •»
Е о
з
а. „ s 2
О О
2 S
О ■
5 2
6
О
1|
2 3
■SS
о •. а
(• о о о а ■
s е «
2.5.
• 2 £ • Q О ■ « I
3.
&
£
I
8.
о
с
■
2
-
g
л
с.
S
2 £
2 2
а. ©
*1
а с
. 2
S Л.
33
о к
£ * "■я £ 2
4 2
О
5 8.
5 « Й
в и
о п
s 8
Ч © 8 S i
a
S*
О 2
п
П 8.
X сь
й 0} 1Л 2?~ £ 1 s
аз
к *
с° Я
3
в 2
з &
at
©
5 2
52
•* 8 ■ ■
• ■ 5
0 0 7 0
едой*
О О О (Б
а и
<а в о о
я fj л
'ЛОх*
< х в
ISO!
• О 5 ®
2 I О О
о в в
В Я _ Pt
а к в о
2.5 S в
• й g «>
1 N
г т 8 I £ a
Б О О
©
гг ©
S 5
2 8
f Is а о s
8 £
1 5 s
© ■ а.
©а. в
а а о
о
И
О
I
О
° Е
о
a
I
•5
а а
2 a
о о a a ~ о
I'.
аз 5
I §
I
as
©
4-г
S ?
и
Я 2
=
3|
8 I
*с К
5-£
г
1°
• 1 &
N Л| •
N N i
о п В
О. о
. г
?в
о а
' г
о
в
а°
as
а £1 >2 "• I
1а||
£ * в о
о о в
2 2 5 Й
*т:п
<м
© в
К Ю
К В
ае а
S ® в
© в
5 3“
*t««
к
2 3
as
в 8
I
£
а
©
--
в
S 8
г а
W W
г2
s
а
в
СХ-1Л см см
ж
г г
8 S
— <0 *•
ill
л] S а и
■ В Ф
£ . 5
ill
в
00 S о *; &&~-•а * ■
о.
о ©
«о в А
_ О
Щз
о . * *
a
<м
я
a
1Л
л
со
а a
8
a
ф' —
is
%» о
U. >•
® о £ *« я А»
г-Ч
• о • и в
з as
S3.
■ ох
А
п
я о
a -
5. °
С >* О в к о
S
*
Я О
8 о
a -г s * 2 § a
м е
г
a
« a
О 1. <»
a s
n
?: S
s a
2 °
в
n
a
о
8
as
I* §
° 2
53 s a
G В
«2
>1 3 «
о
X
GW X
8 &
о о
в
a
e
2
5
a
as
2 2
V. о
В О
* a a °
o.
3 3
8 «
as
2 о
i
f
к
О
5 5
° 2
• CO
is
O
«I
■ ИВМ
s
сз
a
о о
>* X
2 §
С о
21
п £
В О
£ 3
2 a
В U 4 « “у
а о
г
«•
§
МОЙ
а к о
3 з £
■ >
в 3
S 5
В
и
о
я
1
о
А с
•X а.
i' О О. 82 © О
а*
о «
о .
а а
в »•
8 . а а -
а
* ©
г з г
8 3о
ООО
о м
£ I
° S
а
51 2 , О
5 3
а г.
s а
Й-е
Н
я £
о ©
У а
в а
3 S
о °
— ■ V
2 7 g
5го а
II?
с
a
S 8
i г
as
о о
isa
в а.
О
a
с*
и
о
в
Q
о к о
а:
О и
О О
2*
5 г аа
о 1
•. а
a s
л о 8 в
<л 9
О 5 « й
О 5 1
о 13
*-н ж
►■« © а
>»
о
о>
J 8
• а
<м в
о в о к
в »г В
X 8 2
1.0
О о А
о о
. й*
is
i? Е
° a
© о о £
з a
5 8
I» о й «5
«
as
а ©
a I
5 <
8Е
£2
* i
о
© в
• а
8 2
a s
U о
lx
о
U
sl
о
а
О в в ©
6
в я
г а
О £
в о ►* ■ В О о * XI
вов
000
1 I
й- У ж 8*2
о Р Ф
0 й
1
-
х
О
0 ©
>» *
2
S S
s s
О й
1 5
a s
2 s £ а яи
О о о •*
0 У г> ©
• f £ я а
g а
о о в к в
1 *
А о
►» в в
а 8
с с
о о в т
а
в п
? Г.
Is
»- ©
О й
о О
о о
>о
о
о. ж о
© я *-<
о о
* а § & в X
51 I з
г д
8 I
у ©
а
О. см
5 S. ©
м п в
SL © £
4 Й О
:*8
О О. В
г ъ
^ а
^ 5
• о
см _
о
я у
• а
►*
©
з
Е
О X
а а: а • *
• В а ©
а »» ©
a
§
■ во.
&Л й
■ м в о
У в й* А
г s г
о *
• © а «О О. ■
“ О
х ©
Л °
8
© О
о о ©
гл
о »
и ©
i "
с; ^ X К
Ао
I
rvj
1Гоястр/»цяя ■игь'*ил с юр хол-яа делус/ятх нога*., до-««»» * вярядшаа! /траягвсртаром// о=ор с повссю оо.яямх »» camvaiMs оео?;ггм*н»л кохояяэхоз яь &;зе о^дьюввров, т роторов. евтсхвяяи ш гр^зоподгег. хх врзяоэ.
г.г.6. 1*я /добегав засвфвтаця* ос/местах.ть сеаияояяроааняе сгвцаонаря..» я ссрсджишс 31 6-10 *Э лос.-едствов /сгояова* сеа-цаояямх разъедав* те де» >а споро.
Расстоявяе ве*д/ сеяцЯЪяя.ш роагедяястехиав сере два «их 01 ярааяввтк равкьв ЯОС-6СО а.
Сеяцяосаромняе ствцяеяарямх а; ос/яестахятк в/тев усгвяов->* рездедянятехе! а местах рьзветвхеняя эхеатрянесяоЯ сота.
i.i.7. Рв»сввяд/втся совместная оодвееза яа обеих опорах дередмвно* яо етацхонзрко* 31:
а/ про.-схов 0*-6-35 аЭ я авгясграяхнсго заземляй* его яровою!
0/ проводов si-6-1C нЗ, г.роасдо» ссаегягезхдоз Ы-С /0,39/ *0 я мгястрваыюго ааасмляояйго .-.ре хода;
а/ провоаоа юятеятяок сот* ■1вряюшясм до 1650 а постоянного ГО; а я оемтятадмо* №0^2 /С .38/ >3.
Оря этом дояхяы сага аызоямеям cituiuc /сдоаяв:
- проводя В1 бодея высояого яаоряаеяяя доспим россохагапся ямяе проводов 01 яяаясго явпряхеная;
- ряссгсиняа мехд/ про под о мд 01 рааямх непрязямаЯ дохя-
яь прнянматхся я соогяетстяяя о требеваяияю! дхп 31 бодав писаного неаряхянмя;
- аагястряня.Я я*эемх*оям1 провод схсдуят содяеаяаатв кя-хо всех др/гях вроаодоа, преяхядьвясмых во опорэя;
- хреплсяяа вроаодоа 81 высмяго яавряясяяя «а ягмреэыд яао-х*горах дохаяо он» дэоТяая.
Пря совмсткс? водаесаа аоягввтяих я осветятехышх проводов аеобходаао собяпдеяяе довохяягвдьяыд трсбовяняй:
- ояае rate иная сроводя подмяяяять амае я-онтяятаого ароае-дя во другу» сгорев/ оаерм;
- рясстоякяе от асятаатяого проводе до i роводоя ccaetc-яяя ДС-.-4.0 9-гх во верТП1ЯДЯ вя меяее 1,5 в;
- рэссгояиго от шонтзгиого проходе до спор- пре бовово* сод-яесге зрюхсдв досхяо быв ис кеяоо I v;
- «аслягорм осветвтехвно.’ сети вриакхвотся ее ввэрлхекве »си-тавгиоа сот.
2.2.8. Кяннмэхвмое вергиваввиос расстояние проведав 31 иесря-хсиисв до а яьае ICOO В /до 35 »3/ досхяо битв:
-сг ндьнего феаиого провода 31 нс /ступе до лоаерхяостя вейся пря мавсамахьяо* стропе провесе проводов* яе горрмторяя рев-реве я зородвхх этэоасв - 6 я; в местах труднодоотупямх дхя ходе* я яедост/пннх дхя напетого транспорте - 5 м; на отхооях уступов - 3 я;
- от аоятаагдого провода эхевтрв^лровениох’о хсхеанодоровного пути до BZ /зхянвВве» феях/ пря их пересечен**: пря иааря-ьеияя до 1C вЗ - 2 я; арс иваряхеияя 35 вЗ - 3 м;
- от 31 до гоаоввя реввсоя хехевяодоромхх путеЯ г.ря ях пересечения - 7,5 и;
- в местах проеадв малая под BJ мс.ду само! верха в ft точвох хвалим /яви гр/ва/ я нахкяввня проз:доя: пря недрихмявя до
10 м3 - 2 я; яря напряжения 3$ вЗ - 4 в;
- от нижнего провода 31 до аааемхшмего провода: пря нав-ряяеаяи до 10 вЗ - 1,5 м; пря яопрнхеяяя 35 вЗ - 2,0 и.
2.2.9. Ыаямеявяее горя зон г вахней рессгсяияа проводов 31 напряжением до я вхво 1000 В /до 35 вЗ/ должно битв:
- от проевцяи враТяях прояпдов 31 пря яамбохвоем ях.от-аяоиеня* до бхи -аХаях выступмждх чвете! вдавят я ооор/хеивл, a »i.e от врэвяого провода 31 пря иеотваеввяноя воложввяя до брома вемхииого похотяа автомобихвноВ дороги: пря нвпряжеяяя до 10 вВ - 2,0 я: зря авяряаеияя 35 вВ - 4,0 н:
- от хреВяего провода В1 пря пеот*.поясняем лохожаяав до ■раВяего промаха воятавтясВ сети, подвес-иного о похевод сго-роях опор* вонтевтио! сет*: яря напряжения до 10 вЗ - 2,5 в: пря яесринлияя 85 вЗ - 4,0 м.
2.2.10. В местах пересечении передамлы 31 с гроводяма воптевткоа сств, хикяняя сяивя я сигиаяива-дии, а тени с хру-
гими 31 доххяы лримовятвех стлоисряи опорм я собхвдвпоя требования МЭ яяя 31 ссотвегсгауесях иьпряхояя».
РГМ Павснятиан «я I” ЛясГ _1?.?5006-61 запмСид_| 7
ленях эпомтсбустовопов Цхио-Явугсиогс угольного гомгдсзс» " /сог-двеоьунв Госгортехнадзором СССР 05.06.73., утверждена «яяугвопро-гси СССР С2.С7.78/. Расчет эвэсмвоими реяовеид/етсяьллохяять еог-мсно рээдеау в вастсквегоРЛ. 2.4.2. Завеввомие эвовтроустаново» > рввреее напряжением до и мыяе 1000 В доимо Выповяяться обски. Обиое ввнемвкеиое устройств рварезв довяво состоять из одного кии иесвовьвях нейтральных ввэеияитеяой, местных заземвителей /У передними! яр* в леча те л ышх пунттов, ПКТТ1 и Т.В./ и сети заземления, и которой дедины присоединяться всо подяеиввяо зеземхоляс вяе* троосерудованяе. 2.4.8. В яачестзе цеятраиьяаго аавеиатсвя реломеидуетсн, в лерву» очородь, лепояьзоветь естественные звэемсятедя: оссад-nuc трубы геологоразведочных и гидробуровых емвеиип, ыстодхичссвяс япуигы гядротехнячесаих сооружений и т.л. 2.4.4. В ивчесгве исиуственных зеэевпвгеяей реиоиендуегся применять: - вертяввхьио погруиняыв зиввгродм /угхозая ставь, метах-ямчесвие crept**/; - геряэонтахьно проложенные стндьи.е подо», вругдуо ставь ■ т.п. В районах о многоветне-мерзныв породам е удельным сопротивлением бояее 200 Ом.и ревомеидуется применять угвубхеяиые /енвехянные/ зямихитсп в мтвадвые горявовтаенг-е под отвесам вхи в яспромерэямях водоемах. Расчет солротиввемя ростевавив резачпых типов одиночных заве мая те се Я дай в пСхипе 1.12 привоиеняя I. 2.4.5. Центральное вввеивяиее устройство сведуат яыяея-ввть в нде иоигурв вавеиисиия огацвеаеримх в поредвмнмх аод- ствнцях 35/6-10 иВ, ее** водствяция рооаохоявяа и всяосрсдетвов-яов биизоети ет горных работ /ин борту разреяя, у ягеадясй трояяся я т.п./. Кед* подсгсицяп, пятамая разрез, респодожеяе ■а «яечятеяьяов раостеяяяя от яаго /бохее I ин/. на территория разреяя необходимо предусмотреть оооруиеияа отдедьяого цемгряль-ного аазеиаитевя, яе емванкего с заземляемы устройством подстанция 85 *3. |
2.4.6. Не допуоиается нспояьаопеняе в зочестве цеятредь-них зозсмаитсдсР зезсмхгмях ноитуров водстемций 110/6 - 10 мВv а таи^а ГПЛ, совмевеипых о тяговой подстовцвой. 2.4.7. костные эоэсмввтовя уотроивавгея у первдямжиых прлвхсчптсяьяих луяитоз, распредадитвдьяых пуяитов, иемпве»*-ных трняороригторных подстояцяЯ 6-10/0,4 иВ. При удехьяом сояротявдении ааиди в яаибовее иебяого - приятное вреня года Сосав 20С Си.я лоаусвавтсп местные ов-з ем в тела яе устраивать. 2.4.8. При устройстве местного ямаомдеяяя у чрчилвча -гевьаого пунвта наи ШЛО 6-10/0,4 «В осоружеяяе досоли*толь-яых местных зоэенлмтеиой лередмжн.х мвыш, оборудования, ад-пор тов, питавшихся от этого лряяяочагеяьиого пунвта мяв ППЕ, яо трв&устся. 2.4.9. Освен сеть авземденяя отааиоиярвых и передвижных новин я мехьякзмов довжяа оеувестмвяться путем ни л ровно го асснгричеснсго соедянеяия между собой ааяемдисиих провод-иивоэ /тросов/ я заэеивяссих вид гибвях вобеией. 2.4.10. При прииснсния воздушных JBQ в ввчестве ыагист-рахьиого ваэемлижего проаодиява резомеядуется яспоиьаевать отельные, sit**ивовые и сгадеапа<яияе&.е провода. В вабеимых 232 в авчостве мегясграии заземления следует вссовьаомть епе-циевьиис зазеивнеие лам я метаханчеезве обохочвв вабахай оря аадичвя яоедсдавх. 2.4.11. За вомчиокис проводи*** саедует лроавадыввгь со опорем моздукиых iyfl иплряхенвем до я ниве 1000 В ва спе-гиааьвых врохаi бев язохяторев ниве фезюге проводе ив рво-стоянвв на ноево 1,5 и. 2.4.12. Мим)шиьмый*дк«иетр стиьпо одно про вохочэоа м-земдладях проводкявов (яатамяы) делан быть иа маме* 6 ыы, и •ммик&дьное сечакяа стжяьмес юаоговроводочм>а.жих>мааагых я стадеалЕкмимема проюдкинов - т'камее 35 шг. 2.4.13. В местах пересеченяй хехез-ьх я автомобявьаых дорог зззеыхяпии провод дохиея подче*- даться тавяи обрезом, чтобы взСехоть его обрывов дшхуымся транспортом. PIM I Л 1? 25006-BI| ЛистICBNirJb } 4 В И С Я * |
Разрешаете* осуВестэдять лодзгмнч* переход, при эгсь эа-земдногл* грспг; до**си лроххадььвться а злятго- грузе, к спуенв по спорам as высоту 1,8 к зсаиоагь or механических пс-эродеиип. Ко угохьны рогр-.эох в роЯояох миесоастасЯ мерзлоты и с удесьлси сопротиахеяяеы аоиая бохее 20С 0 ы.ч хохлен быть обезеечем авгои8Гячестя**спрерьм*1.Я ионтроиь цодостнсст* сета зазеивсяяя, а пормус очередь, зваемдновмх их мнгнсгрьдь-ных иабеве» а иабеве», пигаовях лередаяая.в иаааиы я ыехаииаш-. Уяазаииив яонтроаь дохлей осуаествяягьс* со пере освоения серяВяого аып/оа я обесвеяеияя разрезов пяткивьнми гаоаиа аобеаея /с аоятродьяо» »ахо>/ а устройствами ввтсмвтмчастого ионтроая цеаостаостя цепе» гаэеиавния. 2.5.3autTa, витоиаглта и /преахеисе. 2.5.!. Для эвкяп эасхгричосяяд сото». и васягросоор/лоыв-иия раэроооа от поэрсвденвй и нснормвльпых рояятса peootu, о теме дай помыпсиия уровня Соаосвсиосги и недехлостя ирямсменхп эхоигроэмергяа, система ввсигроояабыеиии доамш бита осяасены ссотаетстаусслми видами ввит я емгомзтяяи согаесно ПУс, "Инструкции по проектировании элеитросяабнвния проииваениих предприятий"*/ а о учетом "Руаовсдяии уаоэопяя яо релейной эслято”. 2.5.2. Зсе отходя та е 1«херы мепряюиком иное 10СО В стоцно-нврнмх я перехпвтных пойсгоиаий рвэреэов допны иметь мяисиывпь-нуо эваяту от годов хорошего хоы.копия я авхкту от сдио^взянх зекыивии» нв зоихо, обвспечкввсеме aatoiwiTMtecxce отивмспЯе пои-pexj-вяимх учестюв. 2.5.3. Зая,гв от однофазных земынвняв не земле в сетях С-10 яВ угопьтл разрезов деяние иметь: - чувствительность по первичному гсху взмияаягя 0.I-0.S А; - время оттдючеияп одаоувзяого зэммхаяия перво» ступояьв зама п. ке боаее 0,2 с; - сеаеитимиость, т.е. отнимет* тохдео повреадеиям* учас-тоя сети. 2.5.8. Зеклтв от едноТввньх авмчзяиии не авмлп доахна »*. л отняться двухступенчатой. Х/СЫ 1?*-?5 |
Псрпэя ступень дан сехеттмвиогс отменяя аоврехяавего-ся присоединения выполняется а виде чуаоталгехьас. тсговоТ идя выравненной зайцы. Вторая ступень дан отигмениа оехцак аиа яда трансфер -!*торе дох-яа вхкинятьс* а ииде вбеиг» каасииааьиого КВсряхе-аи-. правка аосаеховатехьиоств с выдержав* времени порядив 0,5 с дам отстропия от перво* ступени. 2.x.5. Затягу от одио^аэямх 'зммхаииа на яеихо цсвессобраэ->ю устагав.ивоть на подстанциях яая распределительных аувягех высоисгс напритевин. Upa лрисйсулаенхх х АЭИ двух я более хх слана торов sncxrty от одцо^зим* звхеданка кв землю целесообразно пре хусш трепать ив полетала» в я лрххд-чато.тыпя цукхтах. 2.5.*>. a OXSXtpOjCtbBCMSA нопряьением до 1000 В /ПХ1В 6-10/ 0,6 »в и т.п./ дол.яь а рименяться устройства весяти, аятомати -частя стяаочваааа сеть spat саеснмх тонах укчаи. 2.5.7. При ниххчии а зхеитроусгмизме аасианатора их* дру-го.” передайиао'з талины ааоиты мянямахьяогс ятяряхеняи^рзбота* та-*0? эогягь в примечательном пуиятв не хопустаатся. 2.5.8. Заиту от атмсарервых аеренапряхеня* звементов сас-темн заехтроснабхеяяп разреза /прмххочатсхьных пувятоа, ПК7П, ВЛ и др./ саадувт выяодннть 9 соответствия с "Нор метя вами по ва^лте оаонтроустааовог cripurwx горнах рвзрзботоя от атмсс-<}ерных пореиварпиеияй". 2.5.9. Отходяхме {«деры стоцяояярн^х и передяяхяых год-стьицяН 3S-1I0/6-I0 тВ реэрезоя реяомвидуатсн оворудолать уст-роВст^вми автохатвчвевого повторного вивменяя /АПВ/ одмо*рсг-иого дсвстмк. 2.5.10. На Г1Ш я других подстамц1нх, лигеосях магруэии I • птегоряя по баслерезокносп аяеттросиао^кияг, лредусматрамать евтомвтяаесхое аххмениг резерве /А8Р/ яа сехцяоииых мкао-чатедях вин 0,* я 6 /10/ яВ. 2.5.11. В схем»! ахеитросявЯясняя разрезов схедует яреду-смагрявагь хястаицямяое управваяяе КРУ 6-IC хЭ на прясоехине-няях, пятаиих ясдоотпм1»а насосные екяцян я яодолонв. оокиа ивсосиие устаноня. |