Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

153 страницы

836.00 ₽

Купить РТМ 12.25.006-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает единый порядок и методы расчета основных параметров элементов и систем электроснабжения угольных разрезов и содержит рекомендации по выбору рациональных схем электроснабжения открытых горных разработок

 Скачать PDF

Оглавление

Пояснительная записка

     1 Общие положения

     2 Построение систем электроснабжения угольных разрезов

     3 Расчет электрических нагрузок

     4 Выбор подстанций и трансформаторов

     5 Расчет электрических сетей

     6 Расчет токов короткого замыкания в электроустановках с напряжением выше 1000 В

     7 Расчет токов однофазного замыкания на землю в сетях 6 - 10 кВ

     8 Расчет защитного заземления

     9 Расчет электрического освещения

     10 Технико-экономические расчеты вариантов электроснабжения разрезов

Электроснабжение участков угольных разрезов

Электроснабжение участков при транспортной системе разработки

Электроснабжение участков при бестранспортной системе разработки

Электроснабжение участков с техникой непрерывного действия

Приложение 1. Справочные материалы

Приложение 2. Примеры расчеты

Приложение 3. Передвижные трансформаторные подстанции и приключательные пункты

Приложение 4. Опоры для стационарных и передвижных ВЛ 6 - 35 кВ

Приложение 5. Соединительные муфты для гибких кабелей напряжением 6 - 10 кВ

Приложение 6. Средства механизации работ по передвижке воздушных и кабельных ЛЭП

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦентрогипрошахт
РазработанИГД им. А.А. Скочинского
УтвержденМинуглепром СССР (Энергомеханическое управление)
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

РДСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗОВ РТМ 12. 25.00В - 81

МОСКВА - 1902 Г.

РАЗРАБОТАН

ВНЕСЕН

D НАГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ

УТВЕРЖДЕН

ЦЕНТРОГИПРОШАХТ

Директор института Руководитель темы Ответственный исполнитель

И ГА им: и океанского

К.К К93НЦ1В Ш Ш АХМЕДОВ

А г. швмш

Директор института

п ДОКУКИН

Руководитель темы

В.и. CfРОВ

Ответственные исполнители

Г1 ШК0ЛЯРЕНК1 К.А. ПАНОВ

ИГА им. А А СК8ЧИНСК0Г0

Директор института

3 Н Е Р Г О МЕХАНИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ Мннуглепрома СССР

А В. ДОКУКИН


Зам начальника управления Главный энергетик управления Энергомеханическим управле НИЕМ МинУГЛЕПРОМА СССР

Н. И ПОЛОЩЕНКО д а. неяскмн

ни волощше

Зам начальника управления

3. РАСЧГ.Т 3J--.1TW I. C.-MI -ATPj3C«

«зт.

3.1. Расчет зхеттрнчвстих я»г».>эоа звсааватсров, эхиовшилях вскр «ян-а ■ доЗхчя.в работы ив разрезах, сх.дуег проьиодятх и о методу улелхногс заежтроиотреовсиия:

Р,*

/З.1./

UU Аг

Ти

гяеИ'щ- удеххиы* расход заеттроэиергим *«я денного типе зтсяа-звторв, вЗт. ч/м3 прмивваегся согхвсио твбдице 1.1 прмаожеяия I /;

Дг- гоховвя прсазэолятеаыюстх эхстевзторо, мэ/год;

Т„- гоховее чясяо часов иеполхэоэвяия мавсииуме битка -аоя нагрузи*, ч.

Значении Тм рсжомсндуотся прииимвтх а ээвисимгста от родине работы разреза:

-    при З-х свое юн роботе яо в а и пре 357 рабочих днях в гое/ - 4500-5000 ч»

-    то же. но ср* 300 рабочих дих в году - ЗзОО-аООО ч.

3.2. Расчет эхевтричеоих ьагрувон эхаатроприомииноа рвврсве /учасгаа ривреэа/ яапрядеииеы до в аы.е 1000 3 /а тон чкоае я эшоанвотороа яри уврупнеииых расчетах/ лроквяолнтж по методу ноа£-фвщкеито спроса:

Pp-Kt-P^r ,    *В*.

ttp-Prta^a,    »»р,    /з-г-/

S^-VP/v&f,    '*•

где К,- хс»К«и*с*г спроса дсп донного зяентропривмните;

- уотевоввовная всвяосгь завттроприсмияив, яЗт; р. - соответствую*** Cos 'fp данного ахехгроприеыниха.

В формухе /З.2./ пЬх устоновпвиио* мошостм соянмостсп оум-ыорная новкиольная ценность эпсигрсвр*емкххоэ /эхсктрсдвигатоасй, трпиафорнвтороп/, зриеосхииениьх н ости, ээ истнюченкем трвнофор-*• торов собствен»»» иухд.

Техмичеехви хврватерисмгв сетевых элехтроярчисмияиоэ эвехвпото-го» приведена в табгяце ярааог.еиия 1.

Значения «оз^ащвсптов спроса я ыовяосга ддя перндамх-ных мэ.ян л устоасэс* припиваются по таьаице 1.3. приложения 1.

Дая синдромных все» гродвиг.-т-еея, работе ссих о оперехомми Cos if, веаичиаа Q, принимается со эвахсм минус, а аиаченио Cosy', а авмеимоста от аагруахя дкгатвея / р /, его иоммнвжь-ного коэффициента моаносп /СЬ»у*/ ■ тохв аоабуддакия Да/, опргдеаявтся ссгдасао рве.1.1. грихохеняя 1

3.3.Расчетная моемое» so {«деру ии участау определяется сунмромнаен расчетных ммиоотс! отдельных ахеатропряевнивов, с учетом иовДОдиеита участся в максимуме ясгр/зхи:

VKiV^P*)1 + (£    ,    »*.    /Э.Э./

где Kj - хоэф<с..иснт учестин м вехеивуие иагруэти /прниама-ется рваным 0,8-0,9/i К - вохячество вкевтропряеиннвом, яедаавчеичых и фидер), мая учветиу;

ссотватстмемво расчаткме вхтявнвя в рввшмая моияоск i-ro эаехтроармоиняхе, аВг; аЗ*р.

3.4.    Эхсатрачесхие негрузая, ояредоаеакмв по формулам /3.1.'/, /8.2./ я /З.З./, испоажаувтся пре вьборе моаяостн трансформаторов, осчениС жлняЯ эхевтропередачя по вагрову и ввоиокячесиои паотиоота тона, а тохяе дся олредааеиал величины потеря кавряхо-няя а сети при ддятехьиом режиме роботы эаеитролриемчиков.

3.5.    Дхя определения потери напряжения в сети при пиковом режим, ахгивную ивгрузиу рекомендуется опредвачгь оаехуовям

обравом:

Р*. ”КП>И Р.м ♦ р,. , кбт. /3.*./ ио»К«и»сят, учитываю*** пятовую иагрузту эжетаво-тороа, принимается решим 1,6-1,8; коминаажная ион ость иамботее мояного эхеиамтора а группе, иВтр

суммарная номинадьяея носкость прочих эхевтропри-емнихов в группе, кВт.

РТ м 12.25.006 81

УНПИС к*

Лист

11


8.6. Пр* паховом реимо pwiniNM «сгрузJ8 элех.ролриемня -100 о синхронным приводом лрвнимвстоя ровной нуле, о эхсхтро -прсемнятов с всякхроин.м приводом - рамой о« моиинвяьиову хнсченио.

6. выбор кастАнаИ! и tpahcwpvaторов

4.1. Ггивн-е поняэмтопьвые подстонция Д’Щ/

*.1.1. Выбор ГИОВ, М01ЯОСГЙ я других параметров ГПП, о твх-*0 я» респохоявняе донны обусповдявоться величавой вясятрячео-irx ногруэо» я роэмексяяси ях па гоиерояьном охаяв раарсае.

4.1.2. Дяя ПШ ивярпявняея 35-II0/6-I0 *В, яяя аревияо. схо-дуот применить тспоямс проохты. Стиоэ о? типового ороси* дох.о и опт» обосновав техвяхо-эхономячаоиии ряочотоя.

4.1.8. Дяя ГПП ровреэов просхгяроветь. ха» правило, отары -гоо РУ 85-110 хЗ, отхритую усгоноаху садовых трансформаторов 35-110/6-10 »В я ээхрытое РУ 6-10 хЗ.

4.1.4.    Пр« яохячяя яя раврехо эяевтрифмцироввиного явхеэно-дорохмого транспорте спедувт лроехтяроввть ПИ, хвя проаяхо, совмещенного тяпв с уствяомхо* сяховмх тро«с?ермбтороп я среоб-рввоввтвявных вгрвгвтов.

4.1.5.    ГПП схедует рввмеввть по в?«примости вшив х центру ивгрувох. Opt этой с ходу вт учитывать, что № я мольные росстоя-вия от ОРУ 35-110 хВ я огирытой устововхя хренофсрнвторов 35-110/6*10 вВ'с нормально? ивоияцвой до отдсхьяых эдвняя я соо-ру*еяя» г.ромлвояэдм дохияь быт* яе менее:

до породного отвеяв - 100 я;

до угохьяых ев ходов я погрузочных пуяхтов дяя угхя -50 я;

до прочих зр«яВводетвеяиях соорувоняй - 80 я.

4.1.6.    Дяя ГПП рехреве еяедует предусматривать, хвя прем-хо, устеяохяу двух сяхояих трвясформаторов с регуяяроааияеи

явлряхпяяя год явгруяхоЯ. Носиость «ехдого яа яях принимать, рваной 0,65-0,75 оуннвраоЯ явхсяквххяой нагруэхя яв время ос-воевяя проехтвоя мсиосги рввроэе.

Сднотрвяорормвторяио ГОИ аопуеяветеп применять а отдельных сдучвАх пре ясвмохяостя обеспечения пятвняя вявнтроприемияюв I хетегормв по смаян вторичного неаряхоияя с другими яоточия-хеяя рятяяяп.

4.2. Передвяхиые /схочные/ хонвхеятные трваоторявгер-жые подствмцяи 85-1!0/6-10 хЗ

4.2.1.    Дяя экыроснобяеняя wouvx угоиьаых резрезоэ, оенввов-яых высоюпрояввопмтсхьно* горнов техникой, схедует яярово прв-

яеяять однотревефермвгориыв передвяхше /блочные/ ноипхсхткыс тракофврыоторяыс лодствяцям яалрямияси 85-110/6-10 хВ ыоя-яостью до 16000 >ВА хкамятежьяо, отвачаоив условная вхсадуо-. Твцяя не рааревах.

4.2.2.    При выборе числа ПИТО следует учитывать:

-    ивдячне эдеятроприемняяов рвхяячиых ноняявяьяьх уровней ИМрЯМВЯЯБ

-    суммарное рвечетмуо мослость эхеягроиряеямвиоа раареш /учвегхв/;

-    цехесообрэвяость пи теня* эяехгроприемнихоп параллельных твхнологичесаях аотсхов от ровных подогьяш1Й.

4.2.8. Нояяивяьпвя иосность трейс^ормоторе ПИТО /Smp / определяется по расчетной явгрувхв эхнвтролряснияхов, лята»-хяхея от подстояцвя. При этом дояхыо быть ообводеио усхоиге:

S«*    z*-2-1/

гдо Sp - расчетная иагруэхв, »ЭА, осредевенявя ло Jopayxe

/3.3/.

4.2.4.    Ьыбронная зэ нагрузив мыз ость триисборылторя

ПУТЛ дольне быть промерена не воэвожяеегь яоряеяьяого пусх» сетевого двигателя явябовее яохяого «удеяеаиого от подстанция ахсхемторе. Сроверха лрояхводятся в соответствия с с.5.2 не-отолкого ?Г«.

4.2.5.    Пря рвсполощяя* ПКТ51 не рабочем борту реарева ваг с* поредвнин рехояеядуотся олродсянть сходуиин обровоя:

I/ Опредсхиетси сашявяьеое эяеченяс «яг* оорсднянхи подстеяцяя:

гг

где е я в - вера метры системы эжехтросявбявчяя, овредееАв1*е вырохеняяия:

PI м

Поясимильняя

Г”ЙясТ

М2.25.0Мв1

3AXNC ЯД

1 12


о-Е.и.п,»с„п>зс,т.йи -u)i 15,1„] №“ .

6*[0*^)СонПн 1н * Смр 4Cf^ tnp)V(f в    /4.4,4/

[и- отресьеэо! иорсетявки' BO*Vcq*eu? эУоетвмостя

382Я?ЭЗВНо1Х ВДОЖСНМЯ /дяя .* £в *. ОДД

Cw ,С*. С*- сгоякосгв I ш соответственно avnvir, иегпстраяшол я рн спреде I* re 1Ц*х AjD, руо.;

С» - стоямоств I рВг.ч электроэнергия, pytf.;

T* - годовое время потерв элятроэнергян, ч;

1 T-oi У^зные в*г**»ьс сопреившоивя сесгвстсгэсяно рсспрс-* 9 дехятедвяо* я пятами; я ЛИ, С м/як;

Ipn ,1рс- расчетное тоне соответственно овтеotc0 «иД я С-го 3ie»tpoapa4ua*i о, . ;

oL - КОЭДОв:ДСЫТ, ; ЧЯГм д)0д. -ЯГ ССТСТСЧПуЮ CTO.I.CCXB М0-

гиетрахвпой Л*П г.ри еЬ переносе /з*« otcjtotimui давних можно BpmifiTB (/• • С,3/;

(н- длин* квгистрогвноя АЭС, хм;

Сщр- Эвтрогв ио одму передан.яу лодсхеизяя, ияпючзмше сто-яяосгв трэмспорглроэин лодстонцяк, в тонне схоквоогя выполняемых лрк передай*** момгвкнмх к демонхенмьд рв5ог, рус.;

Спр- стоимость I ч простоя ЭЕсктропрввмлнхсв резрезе /участие/ г;« иереддамс г.одегэмцян, руб.;

t^" длиедввоств простоя эдсктропрвсынихса при передвгя-не подстанция, ч;

скорость годозого г.одлнсбинн фронте горемх робот,

км/год.

Вмбор зною /♦ ихв -/ в «Горсуде /4.2.3/ зсвясит от ахяя-нив х экс и спя г. веге пергдэвже оодетевам не дявму пвтэсее.

U2. Если с увепчеянси неге передавили, дднне змтсюгеТ Ш возрастает, то сряяяыеетсв дне* V, везя уменьшается - эназ «

X/ Стоимость простоя эшеятропряекиязев учестхе при пере-дшивше иодетшицвв / *t«p / моет не учитываться в расчете*.

ее перед^няжя пр«якм*сгсп ревзым

осе.. в;эго, эвгрэчхмегсе мэ л<-редзв му, ссаиедвет со вреюнея

промолсаня пяомово-mpwmPW!тошного ремонте с4орудс.*ьяя* ров-резо /учостзш/.

3/ Рассчитанное согяаско 4*2.2 значение ttT" доязно Сыть проверено ло усдожю оОеспеченян допуствмого уровня вепря.еияя не эеишед сетевого дшвгахез* неяОодео мерного н удвлоя-toro от подстанция эзезаввхора я момеег ого пуеша.

Продеявнос эяеченве веге серсди^яя подстевцнн, исходя яз этого jeiOMM, спреде дате т св езедумям образом:

t*. «ooinuiu _/ йМХ*+0,г    0.5 г Л км    Л.г.5/

* Kg S* \ Strf    I

U. “ номкньЛяое яег.ря*снао с ятя, зб;

S*- номинальная мояиосгв пуеявового двигателя, >3*;

Кв - новяявзьяея ярвтноств пуезового »ояв;

цв- непрххенме хозостсго ходе ту* по! арматора участзо-воЯ содстонодя, дБ;

Пи.А.*- ч*0*0 аарезяезвяих, соотвстствеояо, воздузвмх я дезедвямх ЛлО;

t.iT ляяне яебвдвяов Х^й* зм4

4/ Пря амфоре нега лсрсдвв-зя подстояцяя дожило бьтв собяодеяо усяовве:

je f е 1г    /чил/

В хом езучев, еогде енвченне    •    овредвявмяое    лс

формуле /4.2.2/, лревьяяет ведячяяу t%T • езедуех рессмотрехв вопрос о цехесообрееяосх* повывешяя мсзяостя лодстяпсмя.

Дзя этого веобхоягво ог.рсдезятв я ерпвяятв между собсе cxcxjxry'j эеяячяям:

/*Ъ»    I    2т    ~    I    ш

а • а(с*-I* #—yarjmr- »    л^.7/

3Б"'(кз’к|) *    *    111    /4.2.8/

гдо *: я - стояяосхв аодстенцяЯ соотяехсхиеяяо ьояв»! я ОояввеГ мсяностт, р»С.

1слл к > в, хо Эзоноянчес/Я ц^весообрезно уводкчзтв мох-яоств лсдстэ1Щк я прян»тв вег се передняя* реяямм    •

feat А < В. то шбярьетсв подстян^ня^менвзеа моей ост я, • яег

77сГ

13

Лмсяикльн до JARNC КД


РТМ 12 25.006-В!


«.3. llepe*BH»Hi.e »ОЬПЯОШ*ые Tp<.HC'!Oy<.On>pli«e нодстлицяи 6-10/0 И» *В

<♦.3.1. До оргянявоая* серийного аьауС>8 поедая, инь нскпхииг-ны* три и скорме горных подстеиаяй, предназначенных для эгслдуьтэции ■ успениях огнр^гых горвык работ, раэревзется применение подсгви-ци9 типе ПИП-100, 160, 25СГ, «СО, СЭО, ИП-25, <.0, 63. 100 и 1оО и яр. .выпуснесгых аввслоии элвгтрогвхничесво» грсиыелениостк.

«.3.2. Ыошость гр»но1«риегоро ссрсдаоной подстанции, оярс-дедяеввя по веяшчияе нагрузки, рассчитывается се Серпухе:

S^>—Ч—* кВ’Л ,    /4.3.1/

CoS »fP

Gftfi

где ?р - расчетной иагруяпго лодотенции, «Вт;

среднеяввеиениое значение »сэ>}$вциввг8 водности группы едеттроприсыииюв, пигвсвзХея от подстанции /при ни нее гоя рвакыв 0,6-0,?/.

4,3.3. ВыЗроилвя по величине ивгр/ини ыодиость подствацаи ■проверяется по ус повис пусве ивибодьиего по величине двигатели в группе.

Если косность ииибодьвего влвитродвигяталя в группе элехтро-арн#*ввков, зриеоединвИ1ШХ и винам яодгтянияа.состлнляет не бз-лее 301 кошостя трансЗормяторв - пре редки пусках я но белее 201 - пря частых гусхаг, то мошоеть грано<ормяторв доаусхяется ■е проверять по условии пуска.

Пря питании двигателя от отдельного транс:?р»и?оре /блочная схеме/ , исвность двигателя монет составлять 801 вечности трансформаторе.

4.3.4. Резсыоидуеиме вивчеяия ноем ости ПИП я сечения капели дли лягания яеаотормх типов буровых стенвов приаедеям в Тебине 1.4 прилоьеиая 1.

5. РАСТЕТ 31ШСТЧЕСЛ1А СШ1?

5.1. Зьбор сечений проводнкнов

5.1.1. Сечения проводников вовдуиных в нвбедьных АЭП иоп-рявенвеы до в вкие 1000 В сгодуот выбирать по нагреву тонами на-груэни с посдедувне* проверкой:

а/ по энонеиичесюЯ плотности това /тодьао A3U 6-35 »а со сронои еду.-бы более S лет/;

б/ ко торвгчесиув устойчивость or аевде!стоги голой лорот-лого миькпния /только лвбв.-ьи-е 1Ы1-6-10 кВ/;

в/ по додуегиюо* потере аапригенк».

Околчлтельяо доллао пранааетм* н»иосльеее сечение, гребневое улеюнниии усяовияви.

5.1.2. Вобор сочеиин проаоднияов по негреяу сводятся я с Раменки рвечетного толе /1р / с длительно доаусткинии толввг. негрулкя /1доп/, приводиь.ви для отоядврти-д сочояяЯ /твбпж.ы 1.5 я 1.6 приложения I/:

Ip * I ^    /5-1*1/


/5,1.с/


ЛК Q»ft


и.-

где

Ресчетиьв го» в линии определяется ао формуле:

иомлояьяоя я* пря лв - и в сети , id.

5.1.3. о»еяеи*чвс»и цепесооЗреэиов свяечие проаоднии* определяется да соотношения:    j

S,,» -р- • ИИ7. /S.I.3/

где 1 («- вюяовичеслая плотностьтеля, А/вв2 /лреяякеется сог-лосио T60I.I.7 при доения I/.

5.1.». Не подделат проверю по »лояоим«ес»ой плотности rote ДоII с МВЛ~В сроков служба /до 5 лет/, я чяси/ юторшж ие рео-ремх относятся Персдвяиаве ооэдуанке и »ебельлье ДОП 6-10 лВ.

Сечеяяс проводнике, подученное в результате улывнныж рес-четов, олрупеется до 0ли*оя.*)го стендертиого.

5.1.5. Выбрьииме по иегреву или зкономчеслсй плотности тоне оечеияя проводников проверяются по доиуотяной потере ньиряжв-яия пря'длительной и пиковок ри.иия реооты элелтроприсвииюв.

В оолев случив потеря яепряьенин в з-*евко/ оеги, состояло* ие И учестков с -V ивгрухкеви, сосредотеченивви в ионце 141 не ресстоякияж друг от друг», обусловленных технологией ведении горних резог, определяется по формуле:

AV-Д-§4    %    i    (Ч    ♦д, «fк), /5.1.4/

гдв РРЧ " ■•fpyBBB I -го опоиресрвевнии», сридодямяся

я» j -В учлетои сети, кзт ;

РТМ I ЛояслмНАьил* ГЛИСТ

_П2.25    006    Bt    |    ужянслл_I    К

/ «* • и.......N /

*j- «дома j -to,m>ct»u etn, Hi

-    удальяпа автявиоо к B«Aj»T«BHOe совротямлемвч

j -гр учлстав ости , 0 м/нм.

Потеря иоярлхвнин в сети, опрсдохвкивя согдасио/5.1ь./, яо долям» проявить 5Х Ир* длительной я 10 % при ияаовоь ; схима х pt COTal элей Троп(«вмняиов. •

5.1.6. КоОсдьиие ДЭП-6-10 >3 проверяется я» терммчас-аув устойчивость от моадействия гоиов г.з. по гсряулс:

s*.-dU ЛГ .    /5-*-5/

где I -успяоаяваееся значение то»», и.э., к*;

t„ - приведен вое время действия тоне а.в., оея. /принимаемся рьквм суммарному времени сраовт.ааяим хамит*. я амвяочатидя/;

oL - расчетный »оэФ1*а*еит, определяем*.* лопусмюй температурой негре а» /для лебедей до 10 »П с медяммя хнаа-vt - с* • 7 , с олЕмяяяагмми шлаки - «С - 12 /.

При вмеоре огеядвртяого сеяеняя кил лебедой по терымчес-иоЯ уегоячяассп следует приияивть одяявияее бельме сечение относительно расчетного Sm»m. .

5.2. Проверив сегя, во потере напряхеиия в яусасаом реяЯМ.

5.2.1.    Проверив сегя сводятся к определение 4одгячссхого яапрьмяяя яв iiuai> сетевого двигатели моемого а»с*вввторв в момент его я/схв я срев-еяяс этого нвврявсмля о допусгям.м ало-яепяем.

5.2.2.    Расчетная схем провернемся сети стром тем всходя ял следуй*их условий:

- эмслеветор р*с:.о»сх4Н и» млябояее удаленном /в ссог-9* тс г вин с технологией веденяя гсрт.« работ/ расстоянии от яс-точ .гзе глтеяяп;

-    э50»трояр*сы:я»я С сяяхронмыял длягателпия, ОВЯВВЯЯМ с |рооср>ессл оетьо огмочемы, а с асинхронными дмттедлми рьботвот в двлтсльнс* ре. я:е с расчетной мыру»»ой.

в.с.З. ьромрву сегя довусгвется хро. ввох уь с улете* толь-вс япдуитивнмл сопротивлении ее основах эвементов: гремоЮрмв-тарв учвегаовев подстеядви, ьотдускс» я аебмльлей «ЭГ.-6-10 *В.

5.2.4. Налря.еняе ев »а*ми*х джгьтеля эвеивмторо в иомент его Пусхв определяется с дедуям а.ре.еягем:

V. - Д V-.

к~5. иг» 'в/5,2Л/

' * VJ-

где V,- нааряхеняе холостого хода грвноЮриьтора /честною* подстеа^яа. В;

*V«f - сотерн навряхеияя от прочей иагр/аав в обеих о а/сива-v.м двигателем элементах еетя, Bi

S.- номяальнля водно.тх пусаиаисго двигателя. »В*;

К,- иоияяадьяая врлтнооть суслового товй;

Xg,- вмеянее иядултявмос сои ро гм ate ни е учаегхв се:я от граяо-{орматора дфусааемсго даигателя эасавветора, Си.

5.2.5. Потеря якг.рямяяя в сегя от пре .ей иьгр/алл еяредвляет-ся по <pop«/*e:    -

• «• /«■*/

где Р^- расчетная негруха» прочях эвеатроариомнлю» с венллром-нмм гриведем яодвлжчеянмх а сегя, »Вг;

- соотаетствеяао аатяаисе я яидухтявное сскротмаленяе элементов сети, ооеях о пуснапмем двигателем. См.

5.2.6.    Вмеакее реаатявмое сопротивление участи* сети опреда -дяется ло формуле:

9Съ-1^-»ХифХяд , °м.    /ълл/

где Хту - яедултмамсе ссг.рст* аде яме трало;орматоре, См;

яндуатиаиое соаротявхеняе соотьетствеияо аоэдуяеой с иасельяой is л, См.

5.2.7.    /ндуятлриос соаротявяепяе троиоторв» торя:

Д^.РУйУ»1 , Ом ,    /*•*.4

Smp

РГМ

Г Лясг ]

12 25006-01

S * л и С к*


гм * ■:.ip«etHC и..-.т,.еис 05-гогсря, ai

3^ -si    l    вяс’ср вторе, »a*.

5.2.З. '.1ид.'НТяаиов сопреет jXitrac эсэдуоно:! .'л'й 6-10 *в:

Iu.0,4-^-.    0-.    /S.2.V

где (h- aasiio bobs.sb& 3.:, r»i

r\u - число оврагаеяхяих воалувмых ХЭП.

/5.2.6/

5.2.9. Иядувтквисе соеротхвасияс ввбеяьнс: Х9Л 6-10 нВ:

3CM'0.08 ~ • Ом ,

flu*

где l.A - дхяно наведшей .Utl. an;

П ,л - чксхо пярвляедыи.а алпс*ьк-х ЛоП.

5.2.10. /роись sicps/eraя не зая/мал дамгьтехя в момент его запуска, ргсчкгокний со {сриуае /5.2.1/ лод»ея удоэдотворчтх условно:

V„*C,75.11.    /5.2.7/

5.5. Oipejeae-ui aioiioiitmecKv цедесообремо* даани Васкаьагормог© внесли

5.3.1.    Даяну гибкого явс'Ввпторного набеги, в наядой вокврегяом скучав, рекомендуется опредеапть гехинио-вноиомкчесини роочегои.

5.3.2.    Эвономячеснк шавсоабрввное /опетмепьноо/ еяачеикв

дленн звеввваторного вебаая /сев вабелмого еврее*»#/ огредеаяется саедуогнм уроменнем :    —___

er^p-kpTV.M, /5.3.1/

где А, 3, С -постоянные дяя дойного экокемторо водеяцмеаты;

t4 - ярамя простоя авоввваторв ерм его перевхвчеяяг, ч.

Й^Г.'Р.м)С«.-к(£.*р:1]Сц*1!с*ТвШ - Шл \ )01 /$.3.2/ / / к Г    \    '

8 к (J^TN^C"») с-0.575 (‘Г.. р^)с^    .

/5.3.3/


”ЛисГ

16

рТ М «2.25006 81

/5.3.ч/

5.3.3.    Значеяяя вовЯяцяенто» А, В, С опредеаммтсн саедуо-аяи оорваон:

где ра , Р, - корей аиорглвапяопних огчасх.ня' соог/степс»: г хе&саьяоп я зохцувиоч <-л1 - 6-1С в5;

, С», - сгсямосм. 1 ко соотмогстиекне вы* х*псГ к шзз-духяоП /ЯП - 6-10 нВ, руб.;

* - мракетр. веиояшВ от слою эявпрссеоь. с, им эвовааатора /при продоаьиог охоме I, • 0,0?; при вэсеречкой схеме К • 1,76/.

S« «Si* - сечения соответственно нбОсхьиой я зсэдуыкоГ АЭС -6-10 »В. мм2;

£\\~ годовое подммгьиие звекаветорного аиооя, ям/гоа; 1.9 - длила фронте рьсот заевваоторэ, як;

1Р - ресчетмы* ток зкекяветоре, А;

С) - стонмссть 1 иВг.ч эаемтрозиергик. руб.;

-    годовое время потерь, ч; к| - ко9ф!«цяснт допанты;1

С» - гаражная стлана згеатросхесаря, аяянтого осре-к*и<в«аеы, руС/саеку;

-    «-качество эясвтросаесерсЯ, замятых перскавче-яхеи засяамгоре;

-    продохяятяхьиоеть смени, ч; стоимость I я простоя экпэвтора, руб.;

C«f - стоимость I ви поперечно* 13П - 6-1С вВ, руб.; if - дамна поперечной ЛЭС - 6-10 нВ, вм.

Up« олрехвхеахя t**"* дан овсхввоторе яра продоаыей схеме ого заоагросяеблеикя вяачоняо /озадмиявнтъ с принимается ровным яуав.

5. Э.е. Пр* аоевречне* схеме зеемтроснвэ-вимя даяна эхете-веторнсго масел», осредеаояная согаеснс /5.3.1/,доа/яа сьть узс-аичоне но даяну участаа ввСехл, вронеадмаосюго а яаарвваентя поперечном «рояту горных робот /мвг.рямер, о уступе ма устув/.

5.3.5. Вмбр-онмая двмяа эисмеиторчого мабедн доаиа удо». ветасрять усаоамо обеспеченвя д ояустямсго >;с»мя мяпряхеяня и»

Лоясииидьи ая >алис на


аДК 621.311.1:622.271.3 (ИЗ.75)

ГР9ППЛ Е02

РУКОВОДЯЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РТМ 12.25.006 -вГ _ИГОЛЬНЫХ^    РАЗРЕЗОВ    ВВОДИТСЯ    ВПЕРВЫЕ

Настоящий    руководящий    технический материал    (РТМ)

ЗСТАНАВЛ ИВАЕТ ЕДИНИМ ПОРЯДОК И МЕТОДЫ    РАСЧЕТА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТ

РОВ ЭЛЕМЕНТОВ И СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗОВ И СОДЕРЖИТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ РАЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ    ОТКРЫТЫХ    ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК .

8 основу РТМ положены: .Единые правила безопасности при

РАЗРАБОТКЕ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

„Правила технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом"; „Инструкция по проектированию ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК УГОЛЬНЫХ ШАХТ , РАЗРЕЗОВ N ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК**

(Ш 12.25.003 -80); разработки институтов ,Центрогипрошахт "и НГД им.

А. А. СкОЧИНСКОГО ; ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РАЗРЕЗОВ .

РТМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЗНЕРГОМЕХАНИЧЕСКИМИ СЛУЖБАМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И РАЗРЕЗОВ ПРИ РАСЧЕТЕ И ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РАЗРЕЗОВ.

Срок действия РТМ - 5 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

ИМ I    ЛоясииТ(ДЬИ«я    I -‘"СГ

122SD0M4    )>nicm    ]_4

I. otaiK ii'V.cu..

l.i.;c*«p*ClCT*03CI(«c ГС ММ Я Ь. ЧОХОГШ1 AOU'4* jrsu\ 0ГярЫ-TtfU CRCCCCCU, ССЗД4НЯе К ОНвДреЧЕо -0«.И»Х ШООКОГ.р(ЖЭЬОм11ГС1Ы1_ хами к joiT^cicei трооуе* дахьисйвего оо^аемхи ^еиминссга к явдохмосгя cnct.’U эяетроснао^еякя угольных рслрсэоа. de<H«huiu спососоы хосгквияя store, наряду с созданием я пряяеисикея яояого иЫСОЯОНвдеХЯОГО ЭЛСЯТрОГСХНЯЧССХОГО ОСОруДОВвИЯЯ, ЯВЯЯОТСЯ Р04ЯО-яояыюе построение я вь«ор опгаяеяьяых пврэивгров систея эяеятрс-^явеяеняя pear-* sea. чго созэсх/т:

И* учвстзса угольнах разрезов с тсхямяой яепрсрывного до/сгиия схем.- эасягроснео^еявь роэр»оогьнм прямеиятеяьнс в Хохноаогвчвсаии схеьоы, срьдяоьехоая y*pHlUupoc»rcii, в ге**г г.|.яыенея1ми в тсхиячосяях проектах рьзрозоя! "Берааовсакг V I” в 'Йрав-ьородянсняя" П.0.нкрос8оярсяугохь", "вооточшЯ". "Совер-иый* к "Ъомтмрь" П.0. V лвастуаугояь*.

1.4. Првхохсняи * РТУ содержит иссоходикыН справочный него-


w.


I? “


s.« f : 8 2


A

S A


А <л *v.

223


А

I


:*0


I

о •*

" a


о

o'


о ■


2


я 2 а


О о

о _

2 s

с ■

и &


15


м о

О !•


si


51

i;


Ж К

2


* S.


О

н °

S Е


к о

о о

5    а

6    о

У * •»

Е о

II а


з


а. „ s 2

О О

2 S

О ■

5    2

6

О

1|

2 3

■SS

о •. а

(• о о о а ■

s е «

2.5.

• 2 £ • Q О ■ « I

3.


&

£

I


8.


о

с


2


-


g

л

с.


S

2 £

2 2

а. ©

*1

а с

. 2

S Л.


и


33

о к

£ * "■я £ 2

4 2

О


5 8.


5 « Й


и

в и

о п

s 8


Ч © 8 S i


a


S*

О 2

п

П 8.


X сь


й 0} 1Л 2?~ £ 1 s


аз

к *


с° Я


3


* й

в 2

з &

at

©


5 2

52


•* 8 ■ ■

•    ■    5

as г a

0 0 7 0

едой*

О О О (Б

а и

<а в о о

я fj л

'ЛОх*

< х в

ISO!

•    О 5 ®

2 I О О

о в в

В Я _ Pt

а к в о

2.5 S в

•    й g «>


1 N

г т 8 I £ a


Б О О


©

гг ©

S 5


2 8


f Is а о s


8 £


1    5    s

© ■ а.


©а. в


а а о


о

И

О


I

О


f.?

° Е


о


a

I

•5


а а


2 a

о о a a ~ о


I'.

аз 5

I §


I


as


©

4


S ?

и


Я 2


=

3|

8 I

*с К


5-£


г


• 1 &

N Л| •

N N i


о п В

О. о


S °

. г



о а


' г

о


в

а°


5 S

as

а £1 >2 "• I


1а||


£ * в о

о о в

2 2 5 Й

*т:п


© в

К Ю

К В

ае а

S ® в


© в

5 3“


*t««


к

2 3

as

в 8


I

£


а


©

--

в


S 8

г а


W W

г2


s

а

в


СХ-1Л см см


ж

г г


8 S


£ ■ g

— <0 *•

ill


л] S а и

■ В Ф

£ . 5

ill


в

00 S о *; &&~-•а * ■


о.


о ©

«о в А

_ О


Щз

о . * *


a



я

a


л

со


а a


8

a


ф' —

is


%» о

U. >•


® о £ *« я А»

г-Ч

• о • и в

з as

S3.

■ ох


А

п


я о


a -

5. °

С >* О в к о


S

*


Я О

8 о

a -г s * 2 § a

м е


г

a


« a

О 1. <»

a s

n


?: S

s a

2 °

в


n

a


о

8


as


I* §


° 2


53 s a


G В

«2

>1 3 «


о

X


GW X

8 &

о о


в

a

e


2

5

a


as


2 2

V. о


В О


* a a °

o.

3 3

8 «

as

2 о


i

f

к

О


5 5

° 2


• CO

is

5*


O

«I


■ ИВМ


s

сз

a


о о

>* X


2 §

С о


21

п £

В О

£ 3

2 a

В U 4 « “у

а о


г

«•


§


МОЙ

а к о


3 з £

£lx

■ >

в 3

S 5

?!


В

и

о

я


1

о


А с

8 Е

•X а.

i' О О. 82 © О


а*

о «


о .


а а

в »•


8 . а а -


а


* ©


г з г

8 3о

ООО


о м

£ I

° S


а


51 2 , О

5 3

а г.


s а

Й-е


Н


я £

о ©


У а

в а

3 S

о °


— ■ V

2 7 g

5го а

II?

с


a

1

S 8

i г


as

о о


isa


в а.


О

a


с*

и


о

в


Q


о к о


а:

О и

О О


2*


5 г аа


о 1

•. а

a s

л о 8 в


<л 9

О 5 « й

О 5 1


о 13

*-н ж


►■« © а


о


о>

J 8

• а

<м в


о в о к

в »г В

X 8 2

1.0

О о А


1!


о о

. й*


is

i? Е

° a


© о о £

з a

5 8

I» о й «5


«


as


а ©

a I


5 <

£2

* i

а


о

© в

• а

8 2

a s


U о


lx

о

U


sl


о


а


О в в ©


6

в я

г а

О £


в о ►* ■ В О о * XI


вов

000

1    I


й- У ж 8*2


о Р Ф


0    й

1


-

х

О


0 ©

>» *


2


S S


s s

О й


1    5

a s

2    s £ а яи


О о о •*


0 У г> ©


• f £ я а


g а


о о в к в


1 *

А о


►» в в


а 8

с с


о о в т


а

в п

? Г.


Is

»- ©

О й

о О

о о


о


о. ж о

© я *-<

II


о о

* а § в X


51 I з


г д


8 I


у ©

а


О. см


5 S. ©

м п в

SL © £

4 Й О

:*8

О О. В


г ъ


^ а

^ 5

• о

см _


о

я у

• а

►*

©


з

Е

О X


а а: а • *


• В а ©


а »» ©

a

§

■ во.

&Л й

■ м в о

У в й* А


г s г

о *

" 3S

• © а «О О. ■

“ О


х ©

Л °


8

© О

г *

о о ©


гл


о »

и ©


i "


с; ^ X К

Ао


I

rvj


1Гоястр/»цяя ■игь'*ил с юр хол-яа делус/ятх нога*., до-««»» * вярядшаа! /траягвсртаром// о=ор с повссю оо.яямх »» camvaiMs оео?;ггм*н»л кохояяэхоз яь &;зе о^дьюввров, т роторов. евтсхвяяи ш гр^зоподгег. хх врзяоэ.

г.г.6. 1*я /добегав засвфвтаця* ос/местах.ть сеаияояяроааняе сгвцаонаря..» я ссрсджишс 31 6-10 *Э лос.-едствов /сгояова* сеа-цаояямх разъедав* те де» >а споро.

Расстоявяе ве*д/ сеяцЯЪяя.ш роагедяястехиав сере два «их 01 ярааяввтк равкьв ЯОС-6СО а.

Сеяцяосаромняе ствцяеяарямх а; ос/яестахятк в/тев усгвяов->* рездедянятехе! а местах рьзветвхеняя эхеатрянесяоЯ сота.

i.i.7. Рв»сввяд/втся совместная оодвееза яа обеих опорах дередмвно* яо етацхонзрко* 31:

а/ про.-схов 0*-6-35 аЭ я авгясграяхнсго заземляй* его яровою!

0/ проводов si-6-1C нЗ, г.роасдо» ссаегягезхдоз Ы-С /0,39/ *0 я мгястрваыюго ааасмляояйго .-.ре хода;

а/ провоаоа юятеятяок сот* ■1вряюшясм до 1650 а постоянного ГО; а я оемтятадмо* №0^2 /С .38/ >3.

Оря этом дояхяы сага аызоямеям cituiuc /сдоаяв:

-    проводя В1 бодея высояого яаоряаеяяя доспим россохагапся ямяе проводов 01 яяаясго явпряхеная;

-    ряссгсиняа мехд/ про под о мд 01 рааямх непрязямаЯ дохя-

яь прнянматхся я соогяетстяяя о требеваяияю! дхп 31 бодав писаного неаряхянмя;

-    аагястряня.Я я*эемх*оям1 провод схсдуят содяеаяаатв кя-хо всех др/гях вроаодоа, преяхядьвясмых во опорэя;

-    хреплсяяа вроаодоа 81 высмяго яавряясяяя «а ягмреэыд яао-х*горах дохаяо он» дэоТяая.

Пря совмсткс? водаесаа аоягввтяих я осветятехышх проводов аеобходаао собяпдеяяе довохяягвдьяыд трсбовяняй:

-    ояае rate иная сроводя подмяяяять амае я-онтяятаого ароае-дя во другу» сгорев/ оаерм;

-    рясстоякяе от асятаатяого проводе до i роводоя ccaetc-яяя ДС-.-4.0 9-гх во верТП1ЯДЯ вя меяее 1,5 в;

-    рэссгояиго от шонтзгиого проходе до спор- пре бовово* сод-яесге зрюхсдв досхяо быв ис кеяоо I v;

-    «аслягорм осветвтехвно.’ сети вриакхвотся ее ввэрлхекве »си-тавгиоа сот.

2.2.8.    Кяннмэхвмое вергиваввиос расстояние проведав 31 иесря-хсиисв до а яьае ICOO В /до 35 »3/ досхяо битв:

-сг ндьнего феаиого провода 31 нс /ступе до лоаерхяостя вейся пря мавсамахьяо* стропе провесе проводов* яе горрмторяя рев-реве я зородвхх этэоасв - 6 я; в местах труднодоотупямх дхя ходе* я яедост/пннх дхя напетого транспорте - 5 м; на отхооях уступов - 3 я;

-    от аоятаагдого провода эхевтрв^лровениох’о хсхеанодоровного пути до BZ /зхянвВве» феях/ пря их пересечен**: пря иааря-ьеияя до 1C вЗ - 2 я; арс иваряхеияя 35 вЗ - 3 м;

-    от 31 до гоаоввя реввсоя хехевяодоромхх путеЯ г.ря ях пересечения - 7,5 и;

-    в местах проеадв малая под BJ мс.ду само! верха в ft точвох хвалим /яви гр/ва/ я нахкяввня проз:доя: пря недрихмявя до

10 м3 - 2 я; яря напряжения 3$ вЗ - 4 в;

-    от нижнего провода 31 до аааемхшмего провода: пря нав-ряяеаяи до 10 вЗ - 1,5 м; пря яопрнхеяяя 35 вЗ - 2,0 и.

2.2.9.    Ыаямеявяее горя зон г вахней рессгсяияа проводов 31 напряжением до я вхво 1000 В /до 35 вЗ/ должно битв:

-    от проевцяи враТяях прояпдов 31 пря яамбохвоем ях.от-аяоиеня* до бхи -аХаях выступмждх чвете! вдавят я ооор/хеивл, a »i.e от врэвяого провода 31 пря иеотваеввяноя воложввяя до брома вемхииого похотяа автомобихвноВ дороги: пря нвпряжеяяя до 10 вВ - 2,0 я: зря авяряаеияя 35 вВ - 4,0 н:

-    от хреВяего провода В1 пря пеот*.поясняем лохожаяав до ■раВяего промаха воятавтясВ сети, подвес-иного о похевод сго-роях опор* вонтевтио! сет*: яря напряжения до 10 вЗ - 2,5 в: пря яесринлияя 85 вЗ - 4,0 м.

2.2.10.    В местах пересечении передамлы 31 с гроводяма воптевткоа сств, хикяняя сяивя я сигиаяива-дии, а тени с хру-

гими 31 доххяы лримовятвех стлоисряи опорм я собхвдвпоя требования МЭ яяя 31 ссотвегсгауесях иьпряхояя».

РГМ Павснятиан «я I” ЛясГ _1?.?5006-61    запмСид_|    7

ленях эпомтсбустовопов Цхио-Явугсиогс угольного гомгдсзс» " /сог-двеоьунв Госгортехнадзором СССР 05.06.73., утверждена «яяугвопро-гси СССР С2.С7.78/. Расчет эвэсмвоими реяовеид/етсяьллохяять еог-мсно рээдеау в вастсквегоРЛ.

2.4.2. Завеввомие эвовтроустаново» > рввреее напряжением до и мыяе 1000 В доимо Выповяяться обски.

Обиое ввнемвкеиое устройств рварезв довяво состоять из одного кии иесвовьвях нейтральных ввэеияитеяой, местных заземвителей /У передними! яр* в леча те л ышх пунттов, ПКТТ1 и Т.В./ и сети заземления, и которой дедины присоединяться всо подяеиввяо зеземхоляс вяе* троосерудованяе.

2.4.8. В яачестзе цеятраиьяаго аавеиатсвя реломеидуетсн, в лерву» очородь, лепояьзоветь естественные звэемсятедя: оссад-nuc трубы геологоразведочных и гидробуровых емвеиип, ыстодхичссвяс япуигы гядротехнячесаих сооружений и т.л.

2.4.4.    В ивчесгве исиуственных зеэевпвгеяей реиоиендуегся применять:

-    вертяввхьио погруиняыв зиввгродм /угхозая ставь, метах-ямчесвие crept**/;

-    геряэонтахьно проложенные стндьи.е подо», вругдуо ставь

■ т.п.

В районах о многоветне-мерзныв породам е удельным сопротивлением бояее 200 Ом.и ревомеидуется применять угвубхеяиые /енвехянные/ зямихитсп в мтвадвые горявовтаенг-е под отвесам вхи в яспромерэямях водоемах.

Расчет солротиввемя ростевавив резачпых типов одиночных заве мая те се Я дай в пСхипе 1.12 привоиеняя I.

2.4.5.    Центральное вввеивяиее устройство сведуат яыяея-ввть в нде иоигурв вавеиисиия огацвеаеримх в поредвмнмх аод-

ствнцях 35/6-10 иВ, ее** водствяция рооаохоявяа и всяосрсдетвов-яов биизоети ет горных работ /ин борту разреяя, у ягеадясй трояяся я т.п./. Кед* подсгсицяп, пятамая разрез, респодожеяе ■а «яечятеяьяов раостеяяяя от яаго /бохее I ин/. на территория разреяя необходимо предусмотреть оооруиеияа отдедьяого цемгряль-ного аазеиаитевя, яе емванкего с заземляемы устройством подстанция 85 *3.

2.4.6.    Не допуоиается нспояьаопеняе в зочестве цеятредь-них зозсмаитсдсР зезсмхгмях ноитуров водстемций 110/6 -

10 мВv а таи^а ГПЛ, совмевеипых о тяговой подстовцвой.

2.4.7.    костные эоэсмввтовя уотроивавгея у первдямжиых прлвхсчптсяьяих луяитоз, распредадитвдьяых пуяитов, иемпве»*-ных трняороригторных подстояцяЯ 6-10/0,4 иВ.

При удехьяом сояротявдении ааиди в яаибовее иебяого -

приятное вреня года Сосав 20С Си.я лоаусвавтсп местные ов-з ем в тела яе устраивать.

2.4.8.    При устройстве местного ямаомдеяяя у чрчилвча -гевьаого пунвта наи ШЛО 6-10/0,4 «В осоружеяяе досоли*толь-яых местных зоэенлмтеиой лередмжн.х мвыш, оборудования, ад-пор тов, питавшихся от этого лряяяочагеяьиого пунвта мяв ППЕ, яо трв&устся.

2.4.9.    Освен сеть авземденяя отааиоиярвых и передвижных новин я мехьякзмов довжяа оеувестмвяться путем ни л ровно го асснгричеснсго соедянеяия между собой ааяемдисиих провод-иивоэ /тросов/ я заэеивяссих вид гибвях вобеией.

2.4.10.    При прииснсния воздушных JBQ в ввчестве ыагист-рахьиого ваэемлижего проаодиява резомеядуется яспоиьаевать отельные, sit**ивовые и сгадеапа<яияе&.е провода. В вабеимых 232 в авчостве мегясграии заземления следует вссовьаомть епе-циевьиис зазеивнеие лам я метаханчеезве обохочвв вабахай оря аадичвя яоедсдавх.

2.4.11.    За вомчиокис проводи*** саедует лроавадыввгь

со опорем моздукиых iyfl иплряхенвем до я ниве 1000 В ва спе-гиааьвых врохаi бев язохяторев ниве фезюге проводе ив рво-стоянвв на ноево 1,5 и.

2.4.12.    Мим)шиьмый*дк«иетр стиьпо одно про вохочэоа м-земдладях проводкявов (яатамяы) делан быть иа маме* 6 ыы, и •ммик&дьное сечакяа стжяьмес юаоговроводочм>а.жих>мааагых я стадеалЕкмимема проюдкинов - т'камее 35 шг.

2.4.13.    В местах пересеченяй хехез-ьх я автомобявьаых дорог зззеыхяпии провод дохиея подче*- даться тавяи обрезом, чтобы взСехоть его обрывов дшхуымся транспортом.

PIM I Л

1? 25006-BI|


Лист

ICBNirJb } 4 В И С Я *



Разрешаете* осуВестэдять лодзгмнч* переход, при эгсь эа-земдногл* грспг; до**си лроххадььвться а злятго- грузе, к спуенв по спорам as высоту 1,8 к зсаиоагь or механических пс-эродеиип.

Ко угохьны рогр-.эох в роЯояох миесоастасЯ мерзлоты и с удесьлси сопротиахеяяеы аоиая бохее 20С 0 ы.ч хохлен быть обезеечем авгои8Гячестя**спрерьм*1.Я ионтроиь цодостнсст* сета зазеивсяяя, а пормус очередь, зваемдновмх их мнгнсгрьдь-ных иабеве» а иабеве», пигаовях лередаяая.в иаааиы я ыехаииаш-.

Уяазаииив яонтроаь дохлей осуаествяягьс* со пере освоения серяВяого аып/оа я обесвеяеияя разрезов пяткивьнми гаоаиа аобеаея /с аоятродьяо» »ахо>/ а устройствами ввтсмвтмчастого ионтроая цеаостаостя цепе» гаэеиавния.

2.5.3autTa, витоиаглта и /преахеисе.

2.5.!. Для эвкяп эасхгричосяяд сото». и васягросоор/лоыв-иия раэроооа от поэрсвденвй и нснормвльпых рояятса peootu, о теме дай помыпсиия уровня Соаосвсиосги и недехлостя ирямсменхп эхоигроэмергяа, система ввсигроояабыеиии доамш бита осяасены ссотаетстаусслми видами ввит я емгомзтяяи согаесно ПУс, "Инструкции по проектировании элеитросяабнвния проииваениих предприятий"*/ а о учетом "Руаовсдяии уаоэопяя яо релейной эслято”.

2.5.2.    Зсе отходя та е 1«херы мепряюиком иное 10СО В стоцно-нврнмх я перехпвтных пойсгоиаий рвэреэов допны иметь мяисиывпь-нуо эваяту от годов хорошего хоы.копия я авхкту от сдио^взянх зекыивии» нв зоихо, обвспечкввсеме aatoiwiTMtecxce отивмспЯе пои-pexj-вяимх учестюв.

2.5.3.    Зая,гв от однофазных земынвняв не земле в сетях С-10 яВ угопьтл разрезов деяние иметь:

-    чувствительность по первичному гсху взмияаягя 0.I-0.S А;

-    время оттдючеияп одаоувзяого зэммхаяия перво» ступояьв зама п. ке боаее 0,2 с;

-    сеаеитимиость, т.е. отнимет* тохдео повреадеиям* учас-тоя сети.

2.5.8. Зеклтв от едноТввньх авмчзяиии не авмлп доахна »*. л отняться двухступенчатой.

Х/СЫ 1?*-?5

Псрпэя ступень дан сехеттмвиогс отменяя аоврехяавего-ся присоединения выполняется а виде чуаоталгехьас. тсговоТ идя выравненной зайцы.

Вторая ступень дан отигмениа оехцак аиа яда трансфер -!*торе дох-яа вхкинятьс* а ииде вбеиг» каасииааьиого КВсряхе-аи-. правка аосаеховатехьиоств с выдержав* времени порядив 0,5 с дам отстропия от перво* ступени.

2.x.5. Затягу от одио^аэямх 'зммхаииа на яеихо цсвессобраэ->ю устагав.ивоть на подстанциях яая распределительных аувягех высоисгс напритевин.

Upa лрисйсулаенхх х АЭИ двух я более хх слана торов sncxrty от одцо^зим* звхеданка кв землю целесообразно пре хусш трепать ив полетала» в я лрххд-чато.тыпя цукхтах.

2.5.*>. a OXSXtpOjCtbBCMSA нопряьением до 1000 В /ПХ1В 6-10/ 0,6 »в и т.п./ дол.яь а рименяться устройства весяти, аятомати -частя стяаочваааа сеть spat саеснмх тонах укчаи.

2.5.7.    При ниххчии а зхеитроусгмизме аасианатора их* дру-го.” передайиао'з талины ааоиты мянямахьяогс ятяряхеняи^рзбота* та-*0? эогягь в примечательном пуиятв не хопустаатся.

2.5.8.    Заиту от атмсарервых аеренапряхеня* звементов сас-темн заехтроснабхеяяп разреза /прмххочатсхьных пувятоа, ПК7П,

ВЛ и др./ саадувт выяодннть 9 соответствия с "Нор метя вами по ва^лте оаонтроустааовог cripurwx горнах рвзрзботоя от атмсс-<}ерных пореиварпиеияй".

2.5.9.    Отходяхме {«деры стоцяояярн^х и передяяхяых год-стьицяН 3S-1I0/6-I0 тВ реэрезоя реяомвидуатсн оворудолать уст-роВст^вми автохатвчвевого повторного вивменяя /АПВ/ одмо*рсг-иого дсвстмк.

2.5.10. На Г1Ш я других подстамц1нх, лигеосях магруэии I

• птегоряя по баслерезокносп аяеттросиао^кияг, лредусматрамать евтомвтяаесхое аххмениг резерве /А8Р/ яа сехцяоииых мкао-чатедях вин 0,* я 6 /10/ яВ.

2.5.11.    В схем»! ахеитросявЯясняя разрезов схедует яреду-смагрявагь хястаицямяое управваяяе КРУ 6-IC хЭ на прясоехине-няях, пятаиих ясдоотпм1»а насосные екяцян я яодолонв. оокиа ивсосиие устаноня.