Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

136.00 ₽

Купить РМГ 24-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации распространяются на процедуру разработки межгосударственных стандартов и изменений к ним межгосударственными техническими комитетами по стандартизации.

 Скачать PDF

Переиздание

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие положения

4 Организация разработки стандарта

5 Разработка первой редакции проекта стандарта

6 Разработка окончательной редакции проекта стандарта и его принятие

Приложение А (справочное) Библиография

 
Дата введения01.01.1999
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.05.2010
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.11.1997УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации12
29.04.1998УтвержденГосударственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации171
РазработанВНИИстандарт
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Рекомендации по разработке стандартов межгосударственными техническими комитетами по стандартизации

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации (ВНИИстандарт) Госстандарта России

ВНЕСЕНЫ Госстандартом России

2    ПРИНЯТЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 12 от 21 ноября 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Грузия

Республика Казахстан Киргизская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Азгосстандарт Армгосстандарт Госстандарт Беларуси Грузстандарт

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизстандарт

Молдовастандарт

Госстандарт России

Таджикгосстандарт

Главная государственная инспекция Туркменистана

Узгосстандарт

Госстандарт Украины

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 29 апреля 1998 г. № 171 рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 24—97 введены в действие на территории Российской Федерации с 1 января 1999 г.

4    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ

206

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Рекомендации по разработке стандартов межгосударственными техническими

комитетами по стандартизации

Дата введения —1999—01—01*

1 Область применения

Настоящие рекомендации распространяются на процедуру разработки межгосударственных стандартов и изменений к ним (далее — стандарты) межгосударственными техническими комитетами по стандартизации (МТК).

Рекомендации предназначены для использования национальными органами по стандартизации государств — участников Соглашения** при установлении в этих государствах порядка их взаимодействия с полномочными представителями*** в МТК, секретариатами и председателями МТК в процессе разработки проектов стандартов.

Рекомендации могут применяться полностью или частично в государствах — участниках Соглашения через оформление на их основе национальных (государственных) стандартов или иных нормативных документов по стандартизации.

Возможно непосредственное применение настоящих рекомендаций в государствах — участниках Соглашения, если на них даны ссылки в нормативных или организационно-распорядительных документах, принятых (утвержденных) национальными органами по стандартизации этих государств. В этом случае положения настоящих рекомендаций подлежат применению другими государственными органами управления, национальными техническими комитетами по стандартизации (ТК), не участвующими в них предприятиями, организациями, научно-техническими, инженерными обществами и другими общественными объединениями (далее — общественные объединения).

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 1.0-92 Межгосударственная система стандартизации. Общие положения ГОСТ 1.2-97 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены

ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению

* Дату введения рекомендаций в действие в государствах устанавливают их национальные органы по стандартизации.

** Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации. *** Здесь и далее термины, связанные со структурой и деятельностью МТК, — в соответствии с правилами, устанавливающими типовое положение о МТК [1].

Издание официальное

3    Общие положения

3.1    МТК осуществляет разработку стандартов в соответствии с программой работ по межгосударственной стандартизации1, программами (планами) работ МТК или в инициативном порядке.

3.2    При разработке стандартов МТК должны соблюдаться общие положения ГОСТ 1.2 (3.1.1).

3.3    Национальный орган по стандартизации (далее — национальный орган) государства — члена МТК может передать все или часть своих функций в работах по разработке проектов стандартов (или их рассмотрению) своему полномочному представителю в МТК и(или) секретариату МТК, ведение которого возложено на это государство, что оговаривается в положении о МТК и(или) в порядке, который устанавливает этот национальный орган в части работ по разработке стандартов, проводимых в данном государстве.

3.4    При разработке стандартов следует руководствоваться общими принципами и задачами межгосударственной стандартизации, установленными ГОСТ 1.0, и рекомендуется использовать результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств — членов МТК, других государств — участников Соглашения и иных стран, а также прочую информацию о современных достижениях науки, техники и технологии, накопленную в секретариате МТК, у полномочных представителей и разработчиков стандартов.

4    Организация разработки стандарта

4.1    Разработке стандартов может предшествовать подготовка секретариатом МТК соответствующей заявки и ее представление в Технический секретариат2 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (далее — Технический секретариат) для формирования программы работ по межгосударственной стандартизации.

В заявке рекомендуется приводить обоснование целесообразности разработки стандарта с участием МТК. К ней может быть приложен в качестве исходного материала проект технического задания на разработку стандарта и(или) проект стандарта.

Заявку формируют на основе предложений государств, являющихся и не являющихся членами МТК, подготовленных их национальными органами и(или) полномочными представителями в МТК на основе обобщения предложений государственных органов управления, предприятий, организаций, общественных объединений, которые заинтересованы в разработке стандарта.

4.2    Организация разработки проекта стандарта осуществляется председателем и секретариатом

МТК.

С этой целью определяют:

-    подкомитет (МПК), в котором будут разрабатывать стандарт;

-    разработчика стандарта: предприятие (организацию) или рабочую группу из представителей различных предприятий и(или) организаций, в т.ч. из разных государств — членов МТК;

-    сроки выполнения работ по стадиям разработки стандарта с учетом сроков, установленных в программе работ по межгосударственной стандартизации и(или) программой (планом) работ МТК.

4.3    Ответственный секретарь МТК (или по согласованию с ним — разработчик стандарта) направляет информацию о начале разработки стандарта (с краткой аннотацией) полномочным представителям в МТК (национальным органам)3, а также в Технический секретариат2. После опубликования этой информации в государствах, заинтересованных в разработке стандарта, в порядке, установленном их национальными органами, государственные органы управления, предприятия, организации, общественные объединения могут направить полномочному представителю в МТК (национальному органу) своего государства заявки на направление им на отзыв первой редакции проекта стандарта.

РМГ 24—97


5 Разработка первой редакции проекта стандарта

5.1    Разработчик стандарта готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.3.1).

5.2    Секретариат МТК проверяет проект стандарта на соответствие требованиям ГОСТ 1.0ГОСТ 1.5 и направляет его полномочным представителям в МТК (национальным органам), а также в Технический секретариат*.

По согласованию с полномочным представителем в МТК (национальным органом) секретариат МТК может направить первую редакцию проекта стандарта на отзыв непосредственно предприятиям (организациям), расположенным на территории государств — членов МТК. Информацию об этом приводят в пояснительной записке к проекту стандарта.

Примечание — Секретариат МТК при рассылке проекта стандарта указывает в сопроводительном письме предельную дату получения отзыва (как правило, не позднее трех месяцев со дня рассылки) и адрес его получателя.

5.3    Полномочные представители в МТК (национальные органы) проверяют проект стандарта на взаимосвязь с требованиями национальных стандартов своих государств, соответствие законодательству, метрологическим и иным правилам (нормам), действующим в своих странах, и направляют копии проекта стандарта (с пояснительной запиской) на отзыв членам соответствующих национальных ТК, другим (не являющимся членами национального ТК) заинтересованным предприятиям, организациям, государственным органам управления своих стран (в том числе органам государственного контроля и надзора) с учетом полученных заявок.

5.4    Заинтересованные государственные органы управления, предприятия (организации) или отдельные специалисты в срок не более двух месяцев после получения проекта стандарта рассматривают его, составляют отзывы в двух экземплярах и направляют их полномочному представителю в МТК (национальному органу) своего государства или в иной указанный им адрес.

При этом замечания и предложения по проекту стандарта рекомендуется излагать с учетом требований ГОСТ 1.2 (3.2.3.3).

5.5    Полномочный представитель в МТК (национальный орган) рассматривает поступившие отзывы, составляет обобщенный отзыв на проект стандарта от своей страны и направляет его в секретариат МТК и(или) иной указанный им адрес.

Примечание — Если обобщенный отзыв на проект стандарта составляет полномочный представитель в МТК, то копию обобщенного отзыва и второй экземпляр отзывов, поступивших ему, целесообразно направлять в национальный орган своего государства.

5.6    Секретариат МТК рассматривает все полученные отзывы и направляет их разработчику стандарта для подготовки его окончательной редакции, а при необходимости сообщает свое мнение о порядке реализации высказанных в них предложений и учета замечаний.

6 Разработка окончательной редакции проекта стандарта и его принятие

6.1    Разработчик стандарта готовит окончательную редакцию проекта стандарта и сводку отзывов на первую редакцию проекта стандарта по ГОСТ 1.2 (3.2.4.1а, 3.2.4.16). При этом состав рабочей группы по разработке стандарта может быть расширен по предложению национальных органов государств — членов МТК за счет включения в него представителей предприятий и организаций этих государств.

6.2    Разработчик стандарта направляет окончательную редакцию проекта стандарта, пояснительную записку к нему и сводку отзывов на первую редакцию в секретариат МТК.

6.3    Секретариат МТК рассматривает проект стандарта и после издательского редактирования в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.4.1 — 3.2.4.3) рассылает его полномочным представителям в МТК (национальным органам), а также в Технический секретариат*.

По согласованию с полномочными представителями в МТК (национальными органами) одновременно может быть осуществлена рассылка окончательной редакции проекта стандарта непосредственно предприятиям (организациям) — членам аналогичных национальных ТК и органам государственного контроля и надзора (если они не являются членами соответствующих национальных ТК) этих государств.

Примечание — Секретариат МТК в сопроводительном письме указывает адрес направления результата рассмотрения (национальный орган или полномочный представитель в МТК) и представляемый для этого срок, как правило, не превышающий двух месяцев со дня получения проекта стандарта.

3

6.4    Полномочные представители в МТК рассматривают проект стандарта с учетом мнения членов соответствующих национальных ТК и органов государственного контроля и надзора, сообщая свое мнение по проекту стандарта национальному органу своего государства для принятия по нему окончательного решения.

6.5    Национальные органы государств — членов МТК, которые не поручили рассмотрение проекта стандарта полномочным представителям в МТК, а также национальные органы других заинтересованных государств организуют рассмотрение проекта стандарта в своей стране в соответствии с установленным ими порядком.

6.6    Национальные органы заинтересованных государств принимают решение по проекту стандарта с учетом результатов его рассмотрения в этих государствах и голосуют в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.4.5 и 3.2.4.6).

6.7    Секретариат МТК обобщает результаты голосования по проекту стандарта в заинтересованных государствах.

6.8    При положительных результатах голосования по проекту стандарта в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.5.1) после его окончательного редактирования в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.5.2 и 3.2.5.3) секретариат МТК направляет в Технический секретариат* документы, необходимые для регистрации принятого стандарта в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным Советом [3].

6.9    При отрицательных результатах голосования по проекту стандарта проводят его доработку. При этом секретариат МТК анализирует, обобщает замечания и предложения по проекту стандарта со стороны национальных органов заинтересованных государств и направляет разработчику стандарта копии этих замечаний и предложений для их учета при доработке проекта стандарта, а при необходимости организует согласительное совещание.

6.10    Разработчик стандарта в срок, не превышающий двух месяцев, дорабатывает проект стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений, составляет соответствующую сводку аналогично сводке отзывов по ГОСТ 1.2 (приложение Е) и представляет эти документы в секретариат МТК.

6.11    Секретариат МТК рассматривает доработанный проект стандарта, организует, при необходимости, его обсуждение на заседании МТК или на расширенном совещании представителей заинтересованных государств, направляет доработанный проект стандарта в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.6.2).

Одновременно с рассылкой проекта стандарта на повторное голосование секретариат МТК направляет в национальные органы заинтересованных государств протокол (протоколы) заседания и(или) совещания по рассмотрению доработанного проекта стандарта (если они проводились).

6.12    Рассмотрение доработанного проекта стандарта в заинтересованных государствах может осуществляться непосредственно национальными органами этих государств или по их поручению полномочными представителями в МТК с привлечением (или без привлечения) других государственных органов управления, национальных ТК и иных предприятий, организаций, общественных объединений.

6.13    При положительных результатах повторного голосования по проекту стандарта осуществляются работы в соответствии с 6.8 настоящих правил.

6.14    При отрицательных результатах повторного голосования по проекту стандарта секретариат МТК направляет в Технический секретариат* подлинники бюллетеней повторного голосования с замечаниями и предложениями, поступившими вместе с ними, а также сообщает мнение председателя МТК о целесообразности (или нецелесообразности) дальнейшей доработки проекта стандарта.

Решение по проекту стандарта (прекращение его разработки или дальнейшая доработка) принимают в соответствии с ГОСТ 1.2 (3.2.6.4).

В настоящее время — Бюро по стандартам.

210

РМГ 24—97


Приложение А (справочное)

Библиография

[1]    ПМГ 02—93 Типовое положение о межгосударственном техническом комитете по стандартизации

[2]    ПМГ 22—97 Правила по программному планированию разработки межгосударственных стандартов

5

[3]    ПМГ 03—99 Порядок регистрации и издания межгосударственных нормативных документов по стандартизации

211

УДК 006.05:006.354    МКС    01.120    Т50

Ключевые слова: межгосударственные технические комитеты по стандартизации, межгосударственные стандарты, порядок разработки, рассмотрения и принятия стандартов

212

1

Разрабатывается в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации [2].

2

В настоящее время — Бюро по стандартам.

3

В настоящее время — Бюро по стандартам.

209