Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить РД 5.0166-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок проведения авторского надзора при строительстве и эксплуатации гражданских судов. Документ обязателен для всех проектно—конструкторских, научно—исследовательских, судостроительных и судоремонтных предприятий, бассейновых управлений флота МРХ СССР, пароходств ММФ и МРФ РСФСР и других владельцев гражданских судов, поставляемых Минсудпромом

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Задачи авторского надзора при строительстве судов

3 Задачи авторского надзора при эксплуатации судов

4 Организация работы по авторскому надзору

5 Обязанности, права и ответственность

6 Планирование работы и отчетность

7 Взаимоотношения с судостроительным предприятием, заказчиком и наблюдающими (контролирующими) организациями

Приложение 1. Форма журнала авторского надзора за строительством судов проекта

Приложение 2. Форма акта авторского надзора за строительством заказа

Приложение 3. Форма журнала замечаний судостроительного предприятия по документации проектно—конструкторского предприятия

Приложение 4. Форма акта авторского надзора за эксплуатацией судна

 
Дата введения01.07.1988
Добавлен в базу01.01.2019
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.02.1988УтвержденМинистерство морского флота32/7-0166-80
ПринятМРХ СССР
ПринятМРФ РСФСР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

АВТОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКИХ СУДОВ

РД 5.0166-88

АВТОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРАЖДАНСКИХ СУДОВ Методические указания

РД5.0166-68

"Журнал авторского надзора..." должен храниться в техническое^ конструкторском) отделе судостроительного предприятия.

Ответственным за запись замечаний в "Журнал авторского надзора.является руководитель группы авторского надзора. Ответственным за своевременный ответ о принятых мерах судостроительным предприятием является начальник технического ( конструкторского) отдела.

В "Журнале авторского надзора..." должны регистрироваться все замечания, обнаруживаемые в процессе авторского надзора и подлежащие обязательному устранению судостроительным предприятием с отметкой в "Журнале авторского надзора...".

Ответственными представителями судостроительного предприятия при оформлении ответов в "Журнале авторского надзора..." являются:

главный и старший строители ;

начальник ОТК и начальники бюро технического контроля цехов

начальники цехов и участков.

Руководству судостроительного предприятия предоставляется право уточнять и дополнять перечень ответственных лиц.

После завершения строительства головного судна и серии судов по проекту "Журнал авторского надзора..." должен направляться главному конструктору проекта, который после изучения передает его подразделению надежности для обобщения.

Акты авторского надзора за строительством судов должны составляться при обнаружении крупных недостатков .устранение которых потребует значительных переделок,а также при большом количестве замечаний и в случаях, предусмотренных пп.5.4 и 5.6.

Недостатки, указанные в акте, подлежат устранению судостроительным предприятием с уведомлением ПИП и наблюдения заказчика о принятых мерах.

5.4.    Руководитель группы авторского надзора имеет право по обоснованному представлению специалистов, осуществляющих авторский надзор, принять меры к приостановлению изготовления или монтажа судовых конструкций, систем и других изделий судовой техники, выполняемых по конструкторской документации ПКП, если обнаружены серьезные отступления от конструкторской и технологической документации или отступления от нормативно-технической документации с оформлением соответствующего акта.

О своем требовании временно приостановить работы руководитель группы авторского надзора должен поставить в известность руководство судостроительного предприятия, ПКП и наблюдение заказчика с указанием причин, вызвавших приостановление работ.

5.5.    Требование руководителя группы авторского надзора может быть отменено главным конструктором проекта или руководством ПКП.

5.6.    Главный конструктор проекта при обнаружении крупных и принципиальных отступлений от конструкторской документации

или утвержденного технического проекта, допущенных судостроительным предприятием при строительстве, имеет право потребовать приостановить строительство судна с составлением соответствующего акта и уведомлением руководства судостроительного предприятия, ПКП, Министерства и наблюдение заказчика о принятом решении и причинах, вызвавших такое решение.

Примечание. Под крупными и принципиальными отступлениями понимаются такие, которые могут привести к ухудшению технико-эксплуатационных качеств судна и отдельных изделий судовой техники, снижению надежности и т.д.

5.7.    Требования руководителя группы авторского надзора и главного конструктора проекта являются обязательными для судостроительного предприятия и подлежат немедленному выполнению.

5.8.    В случае, если ответственными представителями судостроительного предприятия не приняты меры по устранению недостатков, выявленных в процессе авторского надзора, руководитель группы авторского надзора обязан сообщить об этом руководству судостроительного предприятия и наблюдению заказчика, а также руководству ПКП, руководству Главного производственного управления, которому подчинено судостроительное предприятие, начальнику Главной инспекции по качеству продукции Министерства.

5.9.    Отменить требование главного конструктора проекта о приостановке строительства судна, подтвержденное руководством ШШ, может только руководство Главного производственного управления, которому подчинено судостроительное предприятие.

5.10.    Временно приостановленная работа может быть продолжена только после устрашения судостроительным предприятием выявленных недостатков.

5.11.    Руководитель группы авторского надзора во взаимоотношениях с судостроительным предприятием, инспекцией Регистра СССР

IРечного Регистра РСФСР) наблюдением заказчика и другими организациями представляет предприятие - автора проекта и имеет право принятия решений от лица этого предприятия по техническим вопросам, касающимся качества строительства судна.

5.12.    Руководитель группы авторского надзора обязан: организовать работу сотрудников группы ; представлять в установленные сроки руководству ПКП отчет

о ходе строительства судов и авторском надзоре за строительством; участвовать в работе по авторскому надзору; обеспечить оперативное решение силами группы или путем привлечения специалистов ПКП вопросов, возникающих в ходе строительства судов ;

ставить в известность руководство ШШ о недостатках конструкторской документации и необходимости ее переработки и корректировки.

5.13. Руководитель группы авторского надзора имеет право затребовать через руководство ПИП специалистов необходимых специальностей для работы в группе авторского надзора.

5.14.    Все сотрудники ПКП, командируемые на судостроительное предприятие, должны выполнять работу совместно с группой авторского надзора и доводить решение принципиальных вопросов до судостроительного предприятия через руководителя группы авторского надзора.

5.15.    В группе авторского надзора должен вестись "Журнал замечаний...", форма которого приведена в приложении 3.

5.16.    Ответственным за ведение "Журнала замечаний..." является руководитель группы авторского надзора.

5.17.    Право записи в "Журнале замечаний..." от судостроительного предприятия имеют:

старшие строители судна ;

главный конструктор проекта v завода) ;

главный технолог проекта i завода1» ;

начальники бюро технического контроля цехов.

Руководству судостроительного предприятия предоставляется право по согласованию с ПКП уточнять и дополнять перечень лиц, имеющих право записи в "Журнале замечаний...".

5.18.    Основными обязанностями специалистов ПКП, осуществляющих авторский надзор на судах, находящихся в эксплуатации, являются:

выполнение работ, предусмотренных разд.З ;

рассмотрение замечаний и предложений экипажей судов по составу и содержанию эксплуатационной документации ;

разработка и внедрение мероприятий, направленных на устранение недостатков судов, выявленных в процессе эксплуатации, на повышение их технического уровня и качества.

5.19.    Специалисты, осуществляющие авторский надзор за эксплуатацией судов, имеют право:

участвовать в рейсах на судах по планам и решениям,оформляемым в установленном порядке ;

участвовать в рассмотрении рейсовых отчетов при разборе результатов работы судна и изделий судовой техники ;

получать в управлениях, базах флота и пароходствах необходимую техническую информацию по опыту эксплуатации судов и судового комплектующего оборудования ;

участвовать совместно с экипажем и судовладельцем в разборке оборудования и анализе его эксплуатации для установления причин отказов и неисправностей ;

производить необходимые замеры, анализы, фотографирование изделий судовой техники с привлечением соответствующих служб судовладельца ;

предъявлять обоснованные требования к администрации судна по всем случаям нарушения правил технической эксплуатации судаа и комплектующих изделий судовой техники, которые могут привести к снижению безопасности плавания судна и к преждевременному выходу из строя оборудования. О всех случаях нарушений правил технической эксплуатации должен быть поставлен в известность судовладелец, руководство ПКП и судостроительного предприятия.

5.20.    Специалисты, осуществляющие авторский надзор за эксплуатацией судов, при обнаружении замечаний по эксплуатации судов, обязаны составить акт авторского надзора, форма которого приведена в приложении 4.

5.21.    При оформлении актов авторского надзора за эксплуатацией судов следует руководствоваться следующим:

акты должны составляться при обнаружении нарушений правил технической эксплуатации судов, при низком качестве и нарушении сроков технического обслуживания, а также при использовании

комплектующих изделий судовой техники не по назначению;

оформленные акты авторского надзора за эксплуатацией судов передаются экипажу судна, судовладельцу, ПКП и судостроительному предприятию ;

замечания, указанные в акте, подлежат обязательному устранению экипажем судна.

5.22.    Администрация судна по каждому акту должна дать ответ в адрес ПКП, судостроительного предприятия и судовладельца о принятых мерах по устранению выявленных недостатков.

5.23.    Ответственность за организацию авторского надзора в ПКП возлагается на главного инженера, за организацию и проведение авторского надзора по проектам - на главных конструкторов проектов.

5.24.    Ответственность за качество авторского надзора при строительстве и эксплуатации судов возлагается на начальников отделов ПКП и руководителя группы авторского надзора.

5.25.    Специалисты ПКП, осуществляющие авторский надзор, несут ответственность за качество надзора и за обоснованность требований, предъявляемых судостроительному предприятию и администрации судна.

6. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1.    Работы по авторскому надзору за строительством и эксплуатацией судов должны планироваться ПКП.

6.2.    Руководитель группы авторского надзора должен: принимать участие в подготовке оперативного донесения о

ходе строительства и сдачи головного и серийных судов и подписывать его вместе с руководством судостроительного предприятия. Один экземпляр донесения должен направляться ПКП ;

ежеквартально представлять руководству ПКП отчет о ходе строительства судов и проведенном авторском надзоре, в котором указываются:

результаты сдачи головных и серийных судов ; техническая готовность судна (плановая и фактическая> ; причины отставания продвижения технической готовности ; обеспеченность поставки основных материалов и комплектующих изделий судовой техники, включая импортные ;

претензии к судостроительному предприятия!) ( по материалам авторского надзора) ;

вопросы, которые должны быть реиены Министерством по обеспечению строительства судов в установленные планом сроки ;

сведения о недостатках конструкторской документации, выявленных в процессе строительства судов ;

своевременность поступления документации ; требуемая помощь группе авторского надзора со стороны руководства ПКП.

6.3.    Отчет о ходе строительства судов и проведенном авторском надзоре должен направляться через главного инженера ПКП главному конструктору проекта для анализа, принятия мер по выявленным недостаткам и подготовки донесения в Главное производственное управление.

Донесение подписывают руководитель ПКП и главный конструктор проекта. Главный конструктор проекта должен передавать отчет в подразделение надежности для обобщения.

6.4.    Авторский надзор за судами,находящимися в эксплуатации, должен осуществляться в соответствии с утвержденными в установленном порядке "Планом командирования специалистов в эагранрей-сы" и "Планом командирования специалистов в безвизовые рейсы".

6.5.    Сотрудники, осуществляющие авторский надзор за судами, находящимися в эксплуатации, по возвращении из рейса должны составлять технический отчет в объеме вопросов, поставленных в техническом задании на комавдировку.

6.6.    Проектно-конструкторские предприятия, осуществляющие авторский надзор за эксплуатацией судов, ежегодно до 15 января должны представлять в Главные производственные управления по подчиненности и судостроительному предприятию информацию о проведенном авторском надзоре за эксплуатацией судов и о принятых мерах по устранению выявленных недостатков.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СУДХТРОШЛЬШМ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ЗАКАЗЧИКОМ И НАШДАЩ4МИ ( КОНГРОДИРУЩШ)

ОРГАНИЗАЦИЯМИ

7.1.    Специалисты, осуществляющие авторский надзор, должны работать во взаимодействии с представителями судостроительного предприятия, наблюдения заказчика. Регистра СССР \ Речного Регистра РСФСР) и других наблюдающих ( контролирующих) организаций.

7.2.    Представители судостроительного предприятия все возникающие в ходе строительства вопросы по конструкторской документации должны решать с руководителем группы авторского надзора.

7.3.    Руководство судостроительного предприятия обязано:

представлять сотрудникам, осуществляющим авторский надзор,

всю необходимую конструкторскую, нормативно-техническую и технологическую документацию,- необходимую информацию по вопросам, связанным со строительством, испытаниями и сдачей судов; возможность участвовать совместно с представителями судостроительного предприятия в рассмотрении вопросов, направленных на повышение качества и надежности строящихся судов ;

обеспечивать возможность посещения любой части строящегося судна, любого цеха или участка, где производится изготовление и испытание конструкций и оборудования для строящегося судна ;

выделять в необходимых случаях специалистов предприятия для участия в работах, связанных с авторским надзором ;

давать в течение трех дней решения по замечаниям, внесенным в "Журнал авторского надзора...” с указанием о принимаемых мерах, сроках исполнения и ответственных исполнителях ;

принимать в течение пяти дней решения по актам авторского надзора с оформлением плана мероприятий по устранению выявленных недостатков ;

принимать в течение суток решение по требованиям &м.п.5,4, 6.6), приведшим к временной остановке работ на судне.

7.4.    Руководитель группы авторского надзора должен: присутствовать, как ответственный представитель ПИП, на

оперативных и технических совещаниях, рассматривающих вопросы строительства судна ;

давать ответы по всем замечаниям, внесенным в "Журнал замечаний ..." и принимать по ним решения в течение трех дней, а по замечаниям, связанным с временной остановкой работ на судне или в цехе,-в течение суток. В ответе должны быть указаны принимаемые меры, сроки исполнения, ответственный исполнитель.

7.5.    Решения, принимаемые в порядке авторского надзора по конструкторской документации, согласованной с представителями (инспекциями) Регистра СССР, заказчика или других наблюдающих (контролирующих) организаций, должны согласовываться соответственно с представителями этих организаций.

7.6.    Ответственным на судостроительном предприятии за принятие мер по устранению недостатков, выявленных при авторском надзоре, является главный инженер судостроительного предприятия и главный ( старший) строитель судна.

7.7.    Расходы на авторский надзор за строительством судов должны оплачиваться судостроительным предприятием по заключенному договору в согласованных с заказчиком размерах и относиться на стоимость строительства судна.

7.8.    Авторский надзор за головными судами, находящимися в эксплуатации, в гарантийный период выполняется в соответствии с совместным решением министерства, поставщика и заказчика и оплачивается судостроительным предприятием по заключенному договору в размерах, согласованных с заказчиком.

7.9.    Расходы на авторский надзор за судами, находящимися в эксплуатации в послегарантийный период, оплачиваются в зависимости от задач авторского надзора по заключенному договору с судовладельцем, по тематике ОКР и НИР ПКП или по его накладным расходам.

УДК 639.12.00^.58

Группа Т52

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

АВТОРСКИЙ НАДЗОР    РД5.0166-88

ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

И ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ

ГРАВДШСКИХ СУДОВ

Методические указания

ОКСТУ 0015

Дата введения I июля 1988 г.

Настоящий документ устанавливает порядок проведения авторского надзора при строительстве и эксплуатации гражданских судов.

Допускается ММФ, МРХ СССР, МРФ РСФСР и главньм управлениям речного флота республик разрабатывать свои руководящие технические материалы или другие документы в части авторского надзора, учитывающие особенность проектирования и строительства судов на предприятиях этих министерств.

При разработке аналогичных документов ММФ, МРХ СССР, МРФ РСФСР и главными управлениями речного флота республик, согласование и их рассылка должны осуществляться в установленном порядке.

Документ обязателен для всех проектно-конструкторских, научно-исследовательских, судостроительных и судоремонтных предприятий, бассейновых управлений флота МРХ СССР, пароходств ММФ и МРФ РСФСР и других владельцев гражданских судов, поставляемых Минсуд-промом.

Приложение I


ЖУРНАЛ АВТОРСКОГО НАДЗОРА за строительством судов проекта_на    предприятии    п/я



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Авторский надзор - планируемая система контроля проектно-конструкторского предприятия - автора проекта за строительством и эксплуатацией судов, которая является составной частью работы над проектом.

1.2.    Авторский надзор направлен на повышение технического уровня и качества строительства судов, качества конструкторской документации, повышение ответственности проектно-конструкторского предприятия ( ПКП ) проектанта судна за принятые им проектные и конструктивные решения, на накопление опыта строительства и эксплуатации судов для использования при новом проектировании и строительстве серийных судов, на повышение качества технической эксплуатации судов и комплектующих изделий судовой техники.

2. ЗАДАЧИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ СУДОВ

2.1.    Проверка рациональности и отработки проектных решений, конструкций, проверка соответствия принятого комплектующего оборудования судовьм условиям при строительстве , испытаниях головного судна с последующей корректировкой в установленном порядке конструкторской документации для строительства серийных судов.

2.2.    Оказание технической помощи судостроительному предприятию в высоком качестве строительства судов в установленные государственны* планом сроки.

2.3.    Проверка качества и соответствия строящихся судов, их составных частей и комплектующих изделий судовой техники требованиям конструкторской документации.

Проверка производится в цехах-изготовителях судостроительного предприятия и на строящемся судне выборочно методом сопоставления фактического исполнения с конструкторской документацией .

2.4.    Проверка в ходе строительства качества выполнения принятых в проекте требований технологической документации, инструкций, стандартов и других нормативно-технических документов, которая производится путем периодического контроля за соблюдением технологических процессов в цехах и на судне с разборкой, при обоснованной необходимости, отдельных участков конструкций или узлов.

2.5.    Проверка соответствия проводимых испытаний требованиям программ, методик или инструкций путем участия в работе испытательных партий. Степень участия ПКП определяется действующими

в отрасли положениями.

2.6.    Отработка и совершенствование проектных решений, конструкций и комплектующих изделий судовой техники по опыту строительства серийных судов путем сбора информации о недостатках или отказах с разработкой рекомендаций по их устранению и последующей корректировкой в установленном порядке конструкторской документации для внедрения при строительстве последующих судов.

Порядок управления конструкторской документацией должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 23896-79.

2.7.    Проверка при строительстве судов выполнения архитектурно-эстетических требований, заложенных в проекте, а также качестве отделки помещений путем периодического контроля монтажа оборудования и выполнения отделки помещений.

2.8.    Согласование с заказчиком,в исключительных случаях и в установленном порядке,отступлений судостроительного предприятия

от конструкторской документации. Отступления не должны ухудшать технических и эксплуатационных показателей судна, заложенных в проекте, его надежности, ремонтопригодности и архитектурно-эстетических качеств.

2.9.    Принятие оперативных решений по возникающим в ходе строительства судов вопросам, в том числе по ошибкам и недоработкам конструкторской документации.

2.10.    Предварительное рассмотрение претензий и рекламационных актов судостроительного предприятия по браку, возникшему по вине проектанта судна или его контрагентов, а также рационализаторских предложений.

Окончательное заключение по претензиям, рекламационная актам и рационализаторски* предложениям должно принимать руководство ЛКП или главный конструктор проекта.

3. ЗАДАЧИ АВТОРСКОГО НАДЗОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ

3.1.    Оказание помощи экипажам в освоении установленной на судне новой техники.

3.2.    Сбор и анализ данных по эксплуатационная и техникоэкономическим показателям эксплуатации судов, режимам использования, по наработке, отказам, неисправностям и ремонтопригодности изделий судовой техники, по расходу ЗИП, а также участие в сопоставлении и анализе рекламационных актов, связанных с отказами комплектующих изделий судовой техники.

3.3.    Участие в соответствии с действующим положением в эксплуатационных рейсах судов с рассмотрением совместно с экипажем и судовладельцем результатов эксплуатации судна и комплектующих изделий судовой техники.

3.4.    Участив в совещаниях по рассмотрению результатов эксплуатации судов, составных его частей и комплектующих изделий судовой техники с разработкой рекомендаций по повышению техникоэкономических показателей работы судов и их надежности.

3.5.    Участие по вызову судовладельца в расследовании причин аварий ( отказов) судна и изделий судовой техники с разработкой мероприятий по устранению конструктивных, технологических и эксплуатационных недостатков.

3.6.    Проведение исследований и проверок работы отдельных изделий судовой техники с целью расширения их эксплуатационных возможностей, упрощения технического обслуживания и эксплуатации.

3.7.    Проверка соответствия применяемых материалов и установленного на судне оборудования своему назначению, условиям эксплуатации, показателям и требованиям надежности.

3.8.    Проверка наличия и состояния судовой эксплуатационной документации.

3.9.    Анализ соответствия судовых графиков технического обслуживания и ремонтных работ требованиям инструкций по эксплуатации, а также проверка своевременности и качества их проведения.

ЗЛО. Рассмотрение замечаний и предложений экипажа судна по составу и содержанию эксплуатационной документации.

3.11.    Анализ качества выполнения регламентированного технического обслуживания.

3.12.    Проверка соответствия фактических эксплуатационных и технико-экономических показателей судна проектньм показателям.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО АВТОРСКОМУ НАДЗОРУ

4.1.    Общая организация работы по авторскому надзору за строительством и эксплуатацией судов в целом по ПКП возлагается, как правило, на подразделение надежности или другое подразделение.

4.2.    На подразделение возлагаются следующие функции: планирование и организация работы ПКП по авторскому надзору

за строительством и эксплуатацией судов ;

сбор,обработка и анализ материалов по авторскому надзору ; разработка предложений и рекомендаций по повышению качества авторского надзора ;

контроль за устранением недостатков, выявленных в процессе авторского надзора ;

организация командирования специалистов ПКП в рейсы на построенных и находящихся в эксплуатации судах.

4.3.    По согласованию с судостроительным предприятием для проведения авторского надзора за строительством судов ПКП на каждом судостроительном предприятии должна создаваться единая для головных и первых серийных судов одного или нескольких проектов группа авторского надзора из числа квалифицированных специалистов.

Численный состав группы и время ее пребывания на строящемся судне согласовывается с судостроительным предприятием и наблюдением заказчика. При переходе на строительство серийных судов авторский надзор должен осуществляться путем периодического командирования специалистов ПКП на судостроительное предприятие.

4.4.    Руководитель группы авторского надзора должен назначаться и отстраняться от работы руководителем ПКП по представлению главного конструктора проекта.

Копия приказа должна высылаться руководству судостроительного предприятия и наблюдению заказчика для сведения.

4.5.    Организация и контроль работы групп авторского надзора за строительством судов по проектам должны осуществляться главными конструкторами проектов.

4.6.    Проведение авторского надзора за судами, находящимися

в эксплуатации, должно осуществляться путем командирования специалистов ПКП и судостроительного предприятия на суда, находящиеся в портах, судоремонтных предприятиях и в рейсах в соответствии с утвержденными планами в установленном порядке.

4.7.    Судовладельцы и экипажи судов должны передавать Г1КП всю информацию по опыту эксплуатации судов в соответствии с действующими положениями для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных недостатков.

4.8.    По результатам полученной информации ПКП должно готовить заключение, и в необходимых случаях, проекты совместного решения министерств по устранению выявленных при эксплуатации недостатков.

5. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Основными обязанностями специалистов ПКП, осуществляющих авторский надзор за строительством судов, являются:

выполнение работ, предусмотренных раэд.2 ;

информирование руководства ПКП о ходе строительства судов, о проведении авторского надзора, о возникших вопросах и принятых по ним решениям, о замечаниях по конструкторской документации, выявленных при строительстве судов ;

ведение на судостроительном предприятии контрольного экземпляра конструкторской документации по проекту с внесением всех изменений по опыту строительства в соответствии с ГОСТ 23896-79.

Допускается на предприятиях ММФ и МРФ РСФСР контрольные экземпляры проектной документации вести техническому (конструкторскому) отделу судостроительного предприятия.

5.2.    Специалисты , осуществляющие авторский надзор за строительством судов, имеют право:

проверять соответствие поступающих материалов и комплектующих изделий судовой техники ведомостям заказа и сопроводительным документам ;

проверять соблюдение правил хранения и транспортирования материалов, заготовок и изделий ;

проверять выполнение судостроительным предприятием технологических и конструктивных требований проектной документации и нормативно-технических документов по изготовлению и монтажу деталей, узлов, конструкций и изделий ;

проверять качество изготовления, монтажа и отделки различных конструкций и изделий судовой техники, выполняемых судостроительным предприятием, на соответствие проектной документации ;

проверять оформление "Карт разрешений на отступление" в части согласования их с ПКП, заказчиками и надзорными организациями.

5.3.    Специалисты, осуществляющие авторский надзор за строительством судов, при обнаружении замечаний по качеству работы судостроительного предприятия обязаны сделать соответствующую запись в "Журнале авторского надзора...", форма которого приведена в приложении I, или составить акт авторского надзора, форма которого приведена в приложении 2.

"Журнал авторского надзора..." является обязательным документом, который ведется по каждому проекту для головного судна и отдельно для серийных судов на судостроительном предприятии.