Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить РД 39-30-195-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция устанавливает требования по организации и производству аварийно-восстановительных работ, а также меры по охране труда и технике безопасности при их выполнении на линейной части магистральных нефтепроводов. Инструкция является обязательной для всех организаций и предприятий Главтранснефти Миннефтепрома.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие требования

2 Организация и технология ведения аварийно-восстановительных работ

     Организация аварийно-восстановительных работ (АВР)

     Технология ведения аварийно-восстановительных работ

     Земляные работы

     Освобождение трубопровода от нефти. Сбор нефти

     Герметизация внутренней полости трубопровода

     Сварочно—монтажные работы. Общие требования к сварным соединениям

     Ликвидация последствий отказа

3 Техника безопасности при ликвидации отказов

     Общие положения

     Подготовительные работы

     Земляные работы

     Восстановительные работы

     Очистка и изоляция нефтепровода

     Заключительные работы

Приложение 1. Электроды, режимы сварки, сварочное оборудование

Приложение 2. Разрешение на проведение огневых работ во взрывоопасных и взрывопожароопасных объектах в аварийных случаях

 
Дата введения01.11.1979
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.11.1985
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

21.06.1979ПринятЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности31
26.06.1979УтвержденМинистерство нефтяной промышленности СССР
РазработанВНИИТБ
РазработанВНИИСПТнефть
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВНИИСПТнвфть ВНИИТБ

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ РД 39-30-195-79

1985

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО СБОРУ, ПОДГОТОВКЕ И ТРАНСПОРТУ НЮТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ "ВНИИСПТнефть"

ВСЕСОЮЗНЫЙ НЕФТЯНОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ (ВНИИТЗ)

Согласована

о ЦК профсовза рабочих нефтяной и газовой срошшленности (постановление Президиума от 21 иона 1979г. JS 31)


Утверждена

заместителей министра нефтяной прошыенвости В.Я. Соколовым 26 йена 1979г.


ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НА ЫАШСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДАХ РД 39-30-I9&-79

1985

2.6. ^. Если выход нефти обнаружен вблизи населенного пун-хта предприятия, то к вышеуказанным работам привлекается мест^ кое население, рабочая смена и т.п.

2.7.    Лицо, обнаруживяее выход нефти при воздушном патрулирования, через пилота по рации передает данные об отказе диспетчеру аэропорта, а тот в свою очередь, по телефону диспетчеру ПС, РУМН, САВУ (СУПЛАВ).

2.7.1.    После передачи сообщения лицо, производившее облет трассы, обязано:

2.7.2.    При облете трасоы на самолете:

-    сделать круг над ближайшей к месту отказа ПС;

-    выбросить вымпел с соответствующими сообщениями;

-    совершить посадку в ближайшем аэропорту;

-    продублировать свое сообщение диспетчеру САВУ (СУПЛАВ),

РУМН;

-    находиться на связи у телефона в ожидании дальнейших указаний.

2.7.3.    При облете на вертолете трассы:

-    совершить посадку на ближайшей к месту посадки ПС;

-    лично продублировать свое сообщение по телефону диспетчеру ПС. РУМН, УМН, САВУ (СУПЛАВ).

2.8.    Работник системы магистральных нефтепроводов, получив ии$юрмяцию о выходе нефти на поверхность от постороннего лица должен записать его фамилию, имя, отчество, домаоний адрес, должность и место работы, выяснить у него точное место выхода, характер истечения и направления стока нефти, наличия вблизи населенных пунктов, предприятий, водоемов и угрозу им от растекания нефти, обсасятельства, при которых обнаружена утечка нефти и сообщить о случившемся диспетчером ПС,РУМН,УИЧ,САВУ (СУПЛАВ).

?Л-39-30-195-79 Стр. II

2.9.    диспетчер ПС, РУМН, УИН, САБУ,(СУПЛАВ), получив информации о выходе нефти или изменении технологических параметров перекачки, действует в соответствии о утвержденным "Планом ликвидации возможных отказов" и по согласованию с руководством останавливает перекачку в целом по трубопроводу или организует перекачку, минуя поврежденный участок.

2.10.    Диспетчер САВУ,(СУПЛАВ), получив сообщение о выходе нефти, должен узнать фамилию, имя, отчество лица, обнаруживаем выход, изучить создавшуюся обстановку, проконтролировать выезд на место утечки нефти ближайшей Я1Б, при необходимости направить дополнительные силы и средства с других АЗП, а также силы и средства САВУ (СУПЛАВ) по согласованию о руководством САВУ (СУПЛАВ).

2Л0.1. В случае поступления сообщения от постороннего лица или при изменении технологических параметров перекачки, диспетчер ПС, РУМН,УМН, САВУ (СУПЛАВ) организует контрольный осмотр трассы,

2.10.2. В светлое время суток, в условиях боздорожья, распутицы, наряду с наземными обследованиями, должен производиться контрольный облет с помощью самолетов и вертолетов. Облет трассы может выполняться представителями САВУ (СУПЛАВ), РУМН, УМН.

2.IQ.3. В случае проведения контрольного осмотра о привлечением АПБ, оповещение и сбор последних должны производиться в минимальное короткое время. Сбор АПБ в нерабочее время производится согласно схемы оповещения и сбора должностных лиц,

АПБ и обслуживающего персонала ЛПДС (НПС), находящейся у сменного инженера(оператора) ЛПДС (НПС), дежурного телефониста уз

ла связи

Стр. 12 РД-39-30-195-79

2.10. <*. АЛБ должна быть собрана не позднее чем за 30 мин. о момента получения распоряжения в рабочее время и не позднее чем через I час - в нерабочее время суток. Время выезда АПБ и выхода линейных ремзктеров-обходчиков фиксируется сменным инженером (оператором) ДПДС (НПС).

2.10.5.АЛБ, выезкеющся на контрольный осмотр трассы, должна иметь средства индивидуальной защиты, сигнальные знаки для ограждения места разлива нефти, необходимый инструмент, инвентарь и материалы, а при наличии линии связи - полевой телефон.

2.1C.6. Линейный ремонтер-обхсдчик, выходя на контрольный осмотр, должен взять с собой средства индивидуальной защиты и ограждения места разлива нефти, необходимый инструмент, полевой телефон.

2.10.7.    Группа патрулирования, производящая контрольный осмотр должна регулярно докладывать о состоянии трассы диспет>-черу ПС, РУМН, УМН, САВУ (СУПЛАВ). При отсутствии выхода нефти ота группа возвращается обратно только по команде диспетчера*

2.10.8.    При обнаружении выхода нефти группа патрулирования сообщает диспетчерам ПСб УМН, РУМН, САВУ (СУПЛАВ) данные об отказе и действует в соответствии с пунктом 2.5. настоящей инструкции.

2.11.    Руковидитель ПС, АВП, ОАВП прибив к месту отказа, уточняет обстановку, организует ограждение сигнальными знаками места разлива нефти, принимает меры к предупреждению дальнейшего растекания нефти, исключив попадание ее в водоемы, населенные пункты, согласовывает свои действия о диспетчером ПС, РУМН,

2.IIЛ. Дефектный участок нефтепровода локализуется о обоих сторон закрытием ближайших линейных задвижек.

РД-39-30-195-79 Стр. 13

2*12, Порядох отключения зависит от профиля участка нефтепровода. Прежде всего закрывается линейная задвижка со стороны наиболее высокой отметки по отношению к месту утечки.

2ЛЗ« С целью предупреждения гидравлических ударов, отключение поврежденного участка производится только после прекращения перекачки по трубопроводу и только по разрешению диспетчера РУМН:

-    диспетчер РУМН, определив совместно с руководством РУМН или старшим диспетчером РУМН схему и порядок отключения участка, дает распоряжение сменному инженеру (оператору) ЛПДС(НПС) о закрытии линейных задвижек, указав точно номера и места расположения последних;

-    перекрытие линейных задвижек поручается только лицам, хорошо знающим порядок и безопасность производства работ с ними, места их расположения. При doom состав и количество людей для закрытия задвижки зависит от вида ее установки и типа привода;

-    распоряжение диспетчера ВС, РУМН о перекрытии задвижек оформляется в виде телефонограмм с записью в журнале.

2.1^. Во избежании ошибочного перекрытия задвижек на параллельно проложенных трубопроводов (особенно в случав трубопроводов равного диаметра) диспетчер РУМН организует и ведет постоянный контроль за режимом перекачки по всем трубопроводам РУМН на всех близлежащих ДПДС (НПС).

2.15. Диспетчер УМН, получив от диспетчера РУМН информатики о выходе нефти, дает распоряжение последнему об остановке перекачки по нефтепроводу и отключении поврежденного участка, при возможности организует работу нефтепровода отдельными участками, сообщает о случившемся начальнику УМН, его заместителям

Стр. 14 РД-3S-30-195-79

или лицам их замещающих, а также диспетчеру система магистральных нефтепроводов ОДУ (г.Москва),

2.16.    При обнаружении небольшого выхода нефти, не приводящего к изменению технологических параметров перекачки и не представляющего угрозу близрасположекным населенным пунктам, водоемам, остановка перекачки производится как правило, после обследования поврежденного участка и соответствующей подготовки сил и средств для ликвидации отказа.

2.17.    Начальник УМН или лицо его замещающее , получив от диспетчера УМН информацию об отказе, действует в соответствии с "Инструкцией по разработке и осуществлению мероприятий, обеспечивающих ликвидацию отказов (аварий) на производственных объектах магистральных нефтепроввдов и нефтебаз", утвержденной начальником Главтранснефти 13*04.77 ., назначает при необходимости приказом ответственного за ликвидацию отказа о; одного из руководящих работников УМН, САВУ,(СУПЛАБ), РУМН и направляет ei4> к месту производства работ.

2.18.    Начальник РУМН или лицо его замещающее, получив информацию об отказе, немедленно прибывает на диспетчерский пункт, изучает создавюуюся обстановку возглавляет организацию работ, а после прибытия ответственного лица, передает ему руководство, аварийно-восстановительными работами:

2,18.1. Вызывает и поручает:

-    организацию всех оперативных переключений и отключений (своему заместителю или страшему диспетчеру РУМН);

-    организацию доставки на место отказа необходимых технических средетв(одному из руководителей ЦГГ и СТ);

РД-39-30-195-79 Стр. 15

-    организацию выезда на неото отказа персонала АВС (нагнал ь нику ОАВП).

2*18.2. Направляет на меото отказа для руководства аварийно- восстановительными работали главного инженера РУМН или лицо его замещающее, при возникновении особо сложного отказа на его ликвидацию выезжает начальник РУМН.

2.18.3.    Принимает орочные меры по ликвидации поврежденного участка трубопровода, определяет возможный объем стока и организует сбор вытекшей нефти, принимает меры к недопущению попадания ее в населенные пункты, водоемы, охранные зоны железных

и шоссейных дорог, ЛЭП и т.п.

2.18.4.    Определяет возможность опорожнения поврежденного участка от нефти в ближайшие резервуарные парки ЛПДС (НПС), используя параллельно проложенные нефтепроводы, перемычки, технологические линии, дает указание диспетчеру РУМН осуществить решения, согласовав их предварительно о диспетчером РУМН.

2.18.5.    Через начальника ЛПДС (НПС) или непосредственно устанавливает связь о местными и партийными и хозяйственными организациями в целях:

-    оповещения населения блкspecположенных населенных пунктов, предприятий ■ организаций о распространении нефти и опасности разведения огня, эвакуации при необходимости из опасной зоны жителей, рабочей омены, домашнего и общественного окота

я т.п.;

-    выполнения силами и оредстэами ближайших колхозов, совхозов, промышленных предприятий мер пе предотвращению распространения нефти в сторону населенных пунктов, водоемов, ЛЭП и т.п. до прибытия основных сил и средотв АВС;

-    выделения в помощь в зависимости от сложнооти ликвидации отказа дополнительных сил и средств от сторонних организаций;

-    предупреждения начальника, дежурного персонала, диспетчера службы движения станции отделения железной дороги об опао-нооти разлива нефти у железной дороги и необходимости прекращения движения поездов на данной участке;

-    принятие совместно с работниками милиции и ГАИ мер по дальнейшей безопасности эксплуатации шоссейных дорог или временного прекращения движения по ней до устранения опасности от разлитой нефти;

-    осуществления совместно с местными органами по использованию и охране водных ресурсов Минводхоза и рыбнадзора Мин-рыбхоэа мероприятий по защите рек и водоемов от разлива нефти.

При необходимости устанавливается связь с местными органами Госгортехнадзора, Госпожнадзора, СХ.

2*19. Главный инженер РУМН или другое ли#о, назначенное приказом по РУМН, прибыв на место производства работ:

-    возглавляет до прибытия ответственного, назначенного приказом по УМН, все работы по ликвидации отказа;

-    уточняет характер повреждения и ранее принятые меры, планирует и осуществляет мероприятия по ликвидации выхода нефти, предотвращению растекания вытекшей нефти, защите населения, объектов, окружающей среды и др.;

-    назначает своего заместителя, ответственных за оперативные переключения, за работу технических средств, за подготовку и ведение огневых работ, за организацию быта и отдыха персонала, занятого на лшквидации отказа, за прочие работы, исходя из сложившейся обстановки;

PJ-39-30-I9V79 Стр. 17

-    устанавливает и поддерживает постоянную связь с начальником РУМН, диспетчерами РУМН и САВУ (СУПЛАВ);

-    организует размещение подъезжающих бригад, отдых, бесплатное питание всех работников, участвующих в аварийно-восстановительных работах (АВР).

Примечание: расхода на обеспечение бесплатным питанием

всех участников АВР списываются в установленном порядке начальником РВИ.

2.20.    Лицо, назначенное приказов по УМН ответственным за ликвидацию отказа, прибыв к месту производства работ:

-    уточняет характер повреждения и полноту ранее принятых мер и при необходимости планирует дополнительные мероприятия;

-    принимает решение о способе ликвидации отказа;

-    уточняет количество АЛБ, технических средств и шетериа-лов для обеспечения непрерывной работы по ликвидации отказа и при необходимости пополняет их за счет других подразделений.

2.21.    После определения характера отказа и принятия решения о способе его ликвидации работы продолжаются в соответствии с существующим "Планом ликвидации возможных отказов" и конкретно сложившейся обстановкой.

2.22.    Все АВР выполняются с соблюдением действующих норм и правил по технической эксплуатации, технике безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии.

2.23.    Ответственность за выполнение всех указанных норм и правил возлагается на ответственного зэ ликвидацию отказа в целом и на ответственных за порученные участки работы в отдельности.

2.24.    После ликвидации отказа и завершения всех огневых работ сварные стыки ггроверяются физическими методами контроля.

2.25.    После получения положительных результатов просвечивания ответственный за ликвидацию отказа телефонограммой сооб-

тает диспетчеру РУМН, УМН об окончании АВР и дает разрешение на возобновление перекачки.

2.26.    Диспетчер УМН, РУМН, получив разрешение о возобновлении перекачки в установленном порядке приступает к организации работы нефтепровода.

2.27.    После пуска нефтепровода в работу и достижения в нем рабочего давления ответственный за ликвидацию отказа осматривает отремонтированный участок нефтепровода, сварные стыки, соединения на герметичность.

2.27.1.    При обнаружении неплотности шва, трещин, отпотин и т.п. ответственный за ликвидацию отказа приниьоет дополнительные меры по исправлению дефекта.

2.27.2.    При положительном результате осмотра ответственный за ликвидацию отказа может выехать с места отказа, предварительно определив объем оставшихся работ по восстановлению изоляции, засыпке трубопровода, сбору,обратной закачки нефти в трубопровод и другим работам по ликвидации последствий отказа, назначив ответственного за выполнение этих работ и установив срок исполнения.

2.28.    На все открытые работа при ликвидации отказа составляются соответствующие акты.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ А ВА РИИНО-ВОССТАНОВИТ ЕЛЬНИХ РАБОТ

2.29. Аварийно-восстановительные работы включают:

-    земляные работы;

-    освобождение аварийного участка трубопровода от нефти, сбор нефти;

-    герметизацию внутренней полости трубопровода;

-    сварочно-монтажные работы;

-    ликвидацию последствий аварий.

Земляные работы

2.30.    При ликвидации отказов на нефтепроводах выполняются следующие земляные работы:

-    устройство земляного амбара или обвалования для сбора нефти в пониженных местах, балках;

-    подготовка плодадки для производства АВР;

-    устройство ремонтного котлована и его засыпка.

2.31.    Объем земляного амбара или используемого пониженного места с обвалованием должен обеспечить прием разлитой и откачиваемой или сливаемой самотеком нефти из аварийного участка трубопровода.

Глубина земляного амбара определяется высотой всасывания насосов, которые будут использоваться для закачки собранной нефти в трубопровод.

2.32.    Для отвода нефти в амбар или обвалование должна быть устроена траншея или проложен полевой магистральный трубопровод (ПМТ) диаметром 100-150 мм.

2.33.    Земляные работы по устройству амбара (обвалования) и нефтеотводной траншеи производятся с помощью землеройных машин или с использованием энергии взрыва.

2.34.    Земляные работы с использованием энергии взрыва должны производиться согласно "Инструкции по технологии производства земляных работ с применением энергии взрыва при эксплуатации магистральных нефтепроводов" и "Вициных правил безопасности при взрывных работах".

2.35.    До начала работ по вскрытию аварийного участка неф-

Инструкция по ликвидация аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах содержит вопросы организации, технологической последовательности и безопасности ведения аварийно-восстановительных работ на линейной части магистральных нефтепроводов.

С введением настоящей Инструкции отменяется действие "Типовой инструкции по организации и безопасному ведению работ по ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах", утвержденной Миннефтепромом 16 июня 1975 года.

Настоящая Инструкция разработана: разделы I и 2 - Всесоюзным научно-исследовательским институтом по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (БНИИСПТнефть) совместно о Главтраяонефтью. Разработчики: В.Х.Галюк, А.Г.1^меров, Р.М.Мавлютов, М.Г.Векштейн, Ф.И.Исламов, И.С.Никитина,

В. Д. Черняев;

раздел 3 - Всесоюзным научно-исследовательским институтом по технике безопасности ВНИИТБ. Разработчики: Р.Я.Эстрин, В.Е.Смелова, И.С.Хачатурян, от ВНИИСПТнефть И.С.Никитина.

тепровода должна быть подготовлена площадка для производства работ.

2.36.    Вскрытие аварийного участка и устройства ремонтного котлавана производятся с помощью одноковшового экскаватора. Слой грунта толщиной до 0,2 м от стенок трубопровода должен сниматься вручную.

2.37.    Размеры котлована должны обеспечить свободное производство всех работ по ликвидации отказа (центровку труб, сварку неповоротных стыков, изоляцию трубопровода и другие), а также возможность работы трубоукладчика или крана с допустимым вылетом стрелы.

2.38.    В зависимости от характеристики грунтов и их влажности ремонтный котлован может быть выполнен с вертикальными стенками или с откосами. Стенки котлована могут быть без креплений или с креплением (досками, сваями, другими материалами).

2.39.    Разработка ремонтного котлована с вертикальными стенками без креплений допускается в связных грунтах естественной влажности на глубину, указанную в табл. I.

Таблица I

Допускаемая глубина ремонтного котлована с вертикальными стенками различных грунтов

Грунт

! Глубина котлована, М

I. Насыпной, песчаный,, гравелистый

1,0

2. Супесчанный

1,25

3. Суглинистый

1,25

4. Глинистый

Г, 50

5. Особоплотний нескальный

2,0

РУЮ ВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

Инструкция по ликвидации аварий и повреждений на магистральных нефтепроводах

РД 59-30-195-79

Приказом Министерства нефтяной промышленности от 19.07.79.£359

Срок введения с    I.II.79 г.

Срок действия по    I.II.85 г.

Вводится впервые.

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Настоящая Инструкция устанавливает требования по организации и производству аварийно-восстановительных работ, а также меры по охране труда и технике безопасности при их выполнении на линейкой части магистральных нефтепроводов.

Инструкция является обязательной для всех организаций и предприятий Главтранснефти Миннефтепрома.

1.2.    На участках нефтепроводов, проложенных:

-    на переходах через водные преграды, железные ж автомобильные дороги, по морским эстакадам, в тоннедях;

-    в условиях болот;

-    в горной местности;

-    скатьных грунтах;

-    в условиях пустынь;

-    в зоне вечной мерзлоты аварийно-восстановительные работы должны выполняться в соответствии с настоящей Инструкцией и дополнительными инструктивно-норматиБными документами, учитывающими специфические условия перечисленных участков.

1.3.    Отказом линейной части магистрального нефтепровода называется прекращение или нарушение его работоспособности, связанное с возникновением:

а)    разрывов и трещин на трубопроводе;

б)    по основному металлу трубы;

-    по продольным сварным швам;

-    по кольцевым сварным швам;

б)    негерметичности по причине коррозии;

в)    негерметкчности запорной арматуры;

г)    потери герметичности трубопровода от внешних механических воздействий.

1.4.    Отказы подразделяются на аварии и повреждения.

1.3. Аварии подразделяются на аварии первой и второй категории.

1.6.    К авариям первой категории относятся отказы, связанные о разрушением трубопровода, линейной арматуры, приводящие

к остановке нефтепровода или отдельного участка продолжительностью 24 и более часов и материальному ущербу 5000 и более рублей, а также сопровождающиеся взрывами, пожарами.

1.7.    К авариям второй категории относятся отказы, приводящие к остановке нефтепровода или отдельного участка продолжительностью от 8 до 24 часов и материальному ущербу от 500 до 5000 рублей.

1.8.    К повреждениям относятся нарушения герметичности трубопровода, линейной арматуры (свища, трещинки, течи прокладок сальниковых уплотнений и т.п.), приводящие х остановке нефтепровода или отдельного участка продолжительностью не более 8 часов и материальному ущорбу до 500 рублей.

РД-39-30-195-79 Стр.5

1.9.    Все отказы подлежат расследованию и учету согласно

"Инструкции по расследованию и учету отказов объектов магистральных нефтепроводов и нефтебаз Главтранснефти Минкефтепрэ-мэ" (приказ Л 43 от 19 апреля 1977 года).

1.10.    Работы по ликвидации отказов на магистральных нефтепроводах должны выполняться аварийно-восстановительной службой (АВС) управлений магистральными нефтепроводами (УМН).

1.11.    В отдельных случаях в помощь АВС могут привлекаться силы и средства баз производственного обслуживания (ЕЛО), ремонтно-строительных управлений (РСУ) и других организаций.

I.X2. Организационная структура АВС определяется специальным положением и состоит из следующих подразделений:

-    аварийно-восстановительных пунктов (1ВП);

-    опорных аварийно-восстановительных пунктов (ОАВП);

-    специализированных управлений по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ) или специализированных аварийно-восстановительных управлений (САВУ).

ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии в УМН аварийно-восстановительного поезда организационная структура этого подразделения определяется "Положением об аварийно-восстановительном поезде для магистральных нефтепроводов".

1.13.    АВС оснащается техникой и техническими средствами согласно "Табелю технического оснащения АБП магистральных нефтепроводов" РД 39-30-10-77.

1.14.    Аварийная техника и технические средства используются при ликвидации отказов и выполнении плановых мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту нефтепроводов. Запрещается использовать аварийную технику и технические сред

ства не по назначению.

Стр.6 РА-39-30-IS5-7S

1.15.    В соответствии с "Положением по АВС" техническое обслуживание и содержание аварийной техники и транспортных средств в постоянной готовности к эксплуатации должно осуществляться цехом технологического транспорта и специальной техники /ЩТ и СТ/.

1.16.    Для доставки техники и технических средств к месту ликвидации отказа могут использоваться различные виды транспорта: автомобильный, железнодорожный (аварийно-восстановительные поезда), воздушный, водный и др. Доставка техники и технических средств должна осуществляться в соответствии со специально разработанными и утвержденными инструкциями и положениями,

1Л7. Подразделения АВС укомплектовываются персоналом согласно действующим положениям и штатному расписанию.

I.IS. На всех работников АВС должны быть составлены должностные инструкции с учетом настоящей инструкции, и утверждены соответственно начальниками районного управления магистральными нефтепроводами (РУМН) или УМН.

1.19.    К работам по ликвидации отказов и их последствий на №тстральных нефтепроводах могут быть допущены лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр и имеющие допуск к производству работ. Обучение и проверка знаний по технике безопасности, пожарной безопасности производится согласно "Положению о порядке обучения рабочих и инженерно-технических работников безопасным методом работы на предприятиях и организациях Микнефтепрома.

1.20.    В подразделениях АВС должны проводится учения и учебно-тренировочные занятия согласно "Положению по проведению учений и учебно-тренировочных занятий по ликвидации отказов на магистральных нефтепроводах".

РА-39-30-195-79 Стр. 7

1*21. Согласно "Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов" РД-39-30-114-78 и "Правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов" РД-39-30-95-78 в подразделениях АВС должны быть "Планы ликвидации возможных отказов", которые утверждается на соответствующем уровне.

1*22• РУМН должно назначать приказом ответственных лиц из чиола инженерно-технических работников:

-    за комплектов ание и учет аварийной техники и технических средств и их исправное состояние;

-    за сбор и выезд персонала. АВП(ОАВП) доставку аварийной техники и технических средотв на место отказа;

-    за размещение бригад» организацию их отдыха, медицинского обслуживания и питания на месте аварийно-восстановительных работ;

-    за техническое обслуживание аварийной техники и технических средств на месте аварийно-восстановительных работ;

-    за обеопечение связи между местом отказа и диспетчером РУМН и ближайшей перекачивающей станцией (ПС).

Приказ должен ежегодно пересматриваться.

1.23.    Работники, участвующие в ликвидации отказов, должны быть обеопечены местом для приема пищи, отдыха к сна, умывальниками, аптечками о медикаментами и перевязочными материалами.

В осенне-зимнее врем отапливаемыми помещениями для отдыха,сна (вагончики, палатки и др.).

1.24.    Если для ликвидации отказов требуетоя более 8 часов, то работа должна быть организована посменно.

1.25.    Реботы, овязанные о ликвидацией отказов, должны выполняться о соблюдением требований настоящей Инструкции и действующих норм и правил техники безопасности к пожарной безопасности:

-"Правил безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов".

Стр.8 РД-39-30-195-79 РД-39-30-93-78;

-    "Правил технической эксплуатации магистральных нефтепроводов" РД-39-30-114-78;

-    "Правил пожарной безопасности при проведении сварочных

и других огневых работ на объектах народного хозяйства" Госгортехнадзор, 1979 г.

- "Апиных правил безопасности при взрывных работах";

-    "Типовой инструкции о порядке ведения сварочных и других огневых работ на взрывоопасных, взрывопожароопасных и пожароопасных объектах нефтяной промышленности",

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ АВАРИШО-ВОСХТАШВИТЕШШ РАБОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (АНР)

2.1.    Отказы на нефтепроводах могут быть обнаружены:

а)    по выходу нефти на поверхность:

-    работниками АВС при обходе, объезде или облете трассы;

-    другими работниками системы магистральных нефтепроводов;

-    посторонними лицами;

б)    по изменениям технологических параметров перекачки (по резкому падению давления на приеме или выходе насосных станций, повышению нагрузки (силы тока) на электродвигателях нефтепере качивающих агрегатов, по разнице баланса перекачки нефти между насосными станциями и др.) оперативным персоналом перекачивающих станций или диспетчером РУМН.

2.2.    Осмотр трассы путем обхода, объезда или облета должен производиться с периодичностью установленной руководством РУМН (ИЙЯ).

2.3.    Но линейной арматуре нефтепровода на видно?/ месте

РД-39-30-195-79 Стр. 9 должны быть укреплены таблицы о крупными цифрами, указывающими нумерацию арматуры и нитку трубопровода.

2.А. Работникам АВС г.ри осмотре трассы необходимо иметь:

-    ситуационный план трасоы нефтепровода совмещенный с его профилем и технологической схемой;

-    средства связи для передачи сведений диспетчеру РУМН;

-    средства индивидуальной защиты;

-    сигнальные флотски и указатели с надписями: "С огнем не приближаться", Опасно,нефть!" и другими.

2.5.    Линейный обходчик, работник АВП, ОАЗП, РУМН, УМН, обнаружив выход нефти, немедленно сообщает об этом через оператора (сменного инженера) перекачивающей станции (ПС) диспетчерам РУМН, САЗУ, (СУПЛАЗ), указав при этом:

-    точное место отказа;

-    обстановку на меотности;

-    характер истечения и разлива нефти;

-    наличие вблизи населенных пунктов, предприятий, водоемов, шоссейных и железных дорог и угрозу им от растекания нефти;

-    состояние погоды, подъездных дорог и проездов.

2.6.    Лицо, обнаружившее выход нефти, принимает меры:

2.6.1.    По предотвращению пожара, неочаотных случаев, ограждению места выхода и разлива нефти предупредительными знаками.

2.6.2.    По предотвращению или сокращению растекания нефти #

- созданием земляных валиков и использованием каких-либо подручных средств.

2.6.3.    Находиться на месте отказа и до прибытия аварийнопрофилактической бригады (АПБ) передает информацию о случиваемоя диспетчеру ближайшей ПС, органом власти ближайшего населенного пункта о возникшей угрозе от разлива нефти.