Министерство
путей
сообщения
Главное
управление
вагонного
хозяйства
|
Министерство
энергетики
и электрификации СССР
Главное
техническое
управление
по эксплуатации энергосистем
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАННОСТИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
В ТЕПЛЯКАХ ПРИ СЛИВЕ МАЗУТА
Составлено ПО Союзтехэнерго и ВТИ им.
Дзержинского
Составители инж. Ю.Б. ПОВОЛОЦКИЙ (ПО
Союзтехэнерго) и канд. техн. наук М. С. ЛЯХОВЕЦКИЙ (ВТИ)
Изложены требования к обеспечению сохранности цистерн при эксплуатации
мазутных тепляков, которые необходимо учитывать при проектировании тепляков.
При разработке Технических требований использованы материалы испытаний и
эксплуатации тепляка Литовской ГРЭС, ГОСТ и нормативные материалы МПС.
Выполнение настоящих Технических требований является обязательным при
эксплуатации мазутных тепляков на станциях Минэнерго СССР.
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1.
Настоящие Технические требования регламентируют условия обеспечения сохранности
железнодорожных цистерн в тепляках при сливе мазута.
1.2. Ответственность
за соблюдение настоящих Технический требований несут руководители предприятий,
осуществляющих слив мазута из цистерн в тепляках. К обслуживанию тепляка не
допускаются лица, не прошедшие проверку настоящих Технических требований.
1.3. Перед
вводом в эксплуатацию тепляк должен отвечать требованиям ГОСТ
22235-76 и должен быть принят по акту комиссией с участием представителей
МПС или Управления железной дороги.
1.4. Не
допускается эксплуатация тепляка в неисправном техническом состоянии.
Проверка обеспечения сохранности цистерн в тепляке
должна производиться периодически комиссией, в состав которой включаются
представители дороги и предприятия, эксплуатирующего тепляк. При обнаружении
неисправностей тепляка, вызывающих повреждение цистерн, эксплуатация тепляка
завершается до устранения этих неисправностей.
1.5. В
местные инструкции по эксплуатации мазутных тепляков должны быть включены
указания по обеспечению сохранности подвижного состава в соответствии с
настоящими Техническими требованиями.
1.6. Мазутный
тепляк закрытого типа представляет собой сооружение, состоящее из помещений для
обогрева цистерн (рабочая зона) и эстакад для открывания и закрывания цистерн (зона
обслуживания).
Слив мазута в лоток между рельсами начинается при открытии сливных
приборов цистерн в зоне обслуживания и заканчивается в рабочей зоне, где
осуществляется и зачистка цистерн путем нагрева котла цистерны излучением
паровых экранов и конвекцией горячего воздуха. Пар в котел цистерны не
вводится. После вывода цистерн из рабочей зоны в зону обслуживания производятся
проверка качества зачистки и закрывание крышек люков и сливных приборов.
В тепляках открытого типа (без помещения) рабочая зона и зоны
обслуживания могут быть совмещены.
1.7. В
целях обеспечения сохранности цистерн от перегрева тепляк должен быть оснащен
автоматическими регистрирующими устройствами и регуляторами для контроля и
поддержания в допустимых пределах значений технологических параметров, влияющих
на нагрев цистерны.
При необходимости для этих же целей следует
предусматривать защитные и охлаждающие устройства. Применять воду для
охлаждения цистерны запрещается.
1.8. Значения
технологических параметров и параметров охлаждающих устройств, определенные в
ходе испытаний, каждого конкретного тепляка и обеспечивающие нагрев цистерны в
допустимых пределах, должны быть внесены в режимную карту, которая является
приложением к акту, составленному, комиссией по приемке тепляка в эксплуатацию
(см. п. 1.3).
1.9. В
режимной карте должны быть указаны значения:
а) предельно допустимых технологических параметров:
- давления и температуры пара на обогревающие экраны;
- продолжительности обогрева экранами;
- скорости (нагрузки электродвигателей дымососов) и температуры горячего
воздуха на выходе из сопл;
- продолжительности обогрева горячим воздухом;
б) параметров охлаждающих устройств
- температуры и давления холодного воздуха;
- время включения от начала разогрева и продолжительность работы.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛЯКА
2.1. Тепляк
предназначен для слива топочного мазута марок 40 и 100 (ГОСТ 10585-75).
Слив в тепляке мазута с температурой вспышки ниже 75 °С и
его заменителей при включенных обогревающих устройствах запрещается.
2.2. Запрещается
эксплуатировать тепляк без автоматической регистрации и регулирования
технологических параметров и параметров охлаждающих устройств.
2.3. Внутренние
габаритные размеры тепляка должны соответствовать габариту приближения строений
по ГОСТ
9238-73.
Для контроля габаритных размеров цистерн тепляк должен быть оборудован
габаритными воротами. Установка в тепляк цистерн, не прошедших габаритные
ворота, не допускается.
2.4 Установка
в тепляк цистерн, имеющих котлы с изоляцией, запрещается.
2.5 При
передвижениях на путях тепляка должны соблюдаться следующие условия:
а) во избежание самопроизвольного перемещения стоящих на
путях тепляка цистерн они должны быть надежно закреплены башмаками (деревянными
или из цветного металла);
б) при передвижении цистерн тяговое усилие должно
передаваться через автосцепку, опирание каната на элементы цистерн не
допускается;
в) конструкция подвагонных маневровых устройств должна
исключать возможность контакта с гребнем колеса, образования вмятин и насечек
на круге катания колеса и оси колесной пары.
2.6
Запрещается открывать нижний сливной прибор ударами кувалды и других предметов
по его деталям, а также снимать патрубки модернизированных сливных приборов
цистерн. Крышки люков, клапаны и крышки сливных приборов после окончания
зачистки цистерн должны быть плотно закрыты.
2.7 Перед
подачей цистерн в рабочую зону тепляка воздух из тормозной системы должен быть
выпущен, рукава тормозной магистрали должны быть соединены, а крайних цистерн
подвешены или закрыты специальными заглушками.
2.8 В
соответствии с требованиями ГОСТ
22235-76 при разогреве в тепляках температура нагрева не должна превышать:
55 °С -
для тормозных устройств (рабочей камеры, двухкамерного резервуара,
воздухораспределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима,
концевых кранов, авторегулировка рычажной передачи);
70 °С -
для соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;
80 °С -
для буксового узла на роликовых подшипниках;
90 °С -
для поверхности котла цистерны, остальных узлов и деталей цистерны.
2.9 После
окончания обработки цистерн следует:
- проверить работу тормозного оборудования на торможение и отпуск;
- смазать все шарнирные соединения рычажной передачи и регуляторов хода
поршня тормозного цилиндра;
- проверить состояние букс цистерн; при обильном вытекании смазки из букс
с роликовыми подшипниками следует вскрыть смотровые крышки и при необходимости
добавить смазку. Работа должна выполняться лицом, имеющим право производства
промежуточной ревизии роликовых букс;
- при необходимости дополнительной зачистки котлов цистерн осуществлять
ее скребками из цветного металла или паром.
2.10.
Разрешается закрывать котлы цистерн после вывода из рабочей зоны без
предварительного охлаждения при условии, что в котлы не вводился пар.
При дополнительной зачистке котлов паром закрывать крышки люков без
предварительного охлаждения котла запрещается.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая часть
2. Требования к эксплуатации тепляка
|