Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить РД 34.20.802-93 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа обязательны для всех департаментов, дирекций, управлений и служб исполнительного аппарата РАО "ЕЭС России", дочерних акционерных обществ, а также для других эксплуатационных, строительных и монтажных организаций и предприятий отрасли электроэнергетики.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Основные положения расследовании

3. Классификация пожаров по причинам их возникновения

4. Порядок сообщения о пожаре

5. Учет и отчетность по пожарам

Приложение 1. Терминология

Приложение 2. Акт расследования пожара

Приложение 3. Сведения о пожарах и ущербе

 
Дата введения01.04.1994
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.11.1993УтвержденРАО ЕЭС России
РазработанУправление пожарной безопасности Департамента Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей
ИзданСПО ОРГРЭС1994 г.

Guidelines for Investigation and Recordkeeping of Process Violations in the Operation of Electric Power Generating Stations, Networks, and Power Systems

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЕЭС РОССИИ”

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ И УЧЕТУ ПОЖАРОВ, ПРОИСШЕДШИХ НА ОБЪЕКТАХ ЭНЕРГЕТИКИ

РД 34.20.802-93

РАЗРАБОТАНО У правлением пожарной безопасности Департамента Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей

УТВЕРЖДЕНО Российским акционерным обществом энергетики и электрификации ’’ЕЭС России” 25.11.93 г.

Президент А.Ф. ДЬЯКОВ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.    Общие положения .......................... 3

2.    Основные положения расследования........... 5

3.    Классификация пожаров по причинам их возникновения ................................... 9

4.    Порядок сообщения о пожаре................. 10

5.    Учет и отчетность по пожарам................ 10

Приложение 1. Терминология ................... 12

Приложение 2. Акт расследования пожара......... 14

Приложение 3. Сведения о пожарах и ущербе......    16

Формат 60x84 1/16 Тираж 2000 экз.

©СПО ОРГРЭС, 1994.

Подписано к печати 11.01.94 г.

Печать офсетная    Уч.-изд. л. 1,0

Заказ Nj I//) /04/    Издат. №93139

Производственная служба передового опыта эксплуатации энергопредприятий ОРГРЭС 105023, Москва, Семеновский пер., д. 15 Участок оперативной полиграфии СПО ОРГРЭС 109432. Москва, 2-й Кожуховский проезд, д. 29. строение 6 Сверстано на ПЭВМ

УДК 614.84:621.31(083.96)

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ

И УЧЕТУ ПОЖАРОВ, ПРОИСШЕДШИХ    РД    34.20.802-93

НА ОБЪЕКТАХ ЭНЕРГЕТИКИ

Срок действия установлен с 01.04.94 до 01.04.99

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех департаментов, дирекций, управлений и служб исполнительного аппарата РАО ИЕЭС России’*, дочерних акционерных обществ, а также для других эксплуатационных, строительных и монтажных организаций и предприятий отрасли электроэнергетика.

С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивает силу "Инструкция по расследованию и учету пожаров, происшедших на объектах энергетики: РД 34.20.802-91” (М.: Информэнерго, 1991).

1. Общие положения

1.1.    Расследованию подлежит каждый пожар независимо от размеров, причин возникновения и убытка, нанесенного в результате пожара, за исключением:

1.1.1.    Появления местных очагов самовозгорания в штабеле склада твердого топлива при условии, что они не привели к возникновению и распространению горения по данному штабелю или пожару на складе топлива.

1.1.2.    Очаговых вспышек (хлопков) всистемепылеприготовления твердого топлива при условии, что они не привели к разрушению системы пылеприготовления и пожару или загоранию на другом оборудовании.

1.1.3.    Местного загорания топлива в котле при его растопке при условии, что это не привело к повреждению оборудования и разрушению обмуровки котла.

1.1.4.    Контролируемого применения огня в специально отведенных и оборудованных местах для сжигания мусора, уничтожения выбракованных материалов, непригодной тары, списанных с баланса и подлежащих сносу строений и т.п.

1.1.5.    Горения деревянных опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) и низовых пожаров у ВЛ.

1.1.6.    Лесных пожаров на трассах ВЛ.

4

1.1.7. Пожаров в ведомственных жилых домах и хозяйственных постройках (сараях), кроме пожаров в передвижных вагончиках, общежитиях, гостиницах и административных зданиях, которые привели к повреждению строительных и ограждающих конструкций.

1.2.    При составлении материалов расследования необходимо использовать терминологию согласно приложению 1.

1.3.    Основными задачами расследования и учета пожаров являются:

1.3.1.    Установление причин и определение лиц или организаций, виновных в возникновении пожара и его развитии.

1.3.2.    Определение ущерба (прямого и косвенного), допущенных отступлений от норм проектирования, строительства, правил эксплуатации и пожарной безопасности, которые способствовали возникновению и развитию пожара.

1.3.3.    Разработка организационно-технических мероприятий для предупреждения возникновения аналогичных пожаров.

1.3.4.    Оценка эффективности работы установок пожаротушения и пожарной сигнализации, подготовка предложений по их совершенствованию.

1.3.5.    Определение действий персонала объекта и пожарной охраны по организации тушения пожара.

1.3.6.    Определение дополнительных требований противопожарного режима, подготовка предложений для внесения в нормативные документы и правила, а также для разработки новых способов противопожарной защиты энергетических объектов.

1.4.    Каждый пожар должен быть расследован комиссией, состав которой устанавливается в зависимости от характера и тяжести происшедшего пожара. Комиссии могут быть назначены приказом вышестоящей головной организации управления энергетической отраслью.

1.5.    В состав комиссии по согласованию должны входить представители соответствующих подразделений пожарной охраны и местных органов Энерготехнадзора.

В необходимых случаях для определения причин пожаров (короткое замыкание, поджог, неисправность оборудования, приборов и др.) расследование должно проводиться с привлечением специалистов (экспертов) научно-исследовательских учреждений, испытательных пожарных лабораторий пожарной охраны. Госэнергонадзора или других компетентных организаций.

К материалам расследования пожара по указанным причинам обязательно прикладывается заключение экспертов.

5

1.6.    Все пожары, происшедшие по вине сторонних организаций (проектных, монтажных, строительных, ремонтных, за водой-изготовителей и т.п.), должны расследоваться комиссиями с приглашением представителей этих организаций, а акты расследования или акты-рекламации направляться в их адрес.

Если представитель сторонней организации не участвовал в работе комиссии, то об этом делается соответствующая запись в акте расследования.

1.7.    Администрация организации или объекта, на котором расследуется пожар, обязана:

1.7.1.    Обеспечить проведение необходимых технических расчетов, лабораторных исследований, испытаний и других работ.

1.7.2.    Предоставить документацию и другие материалы по требованию комиссии.

1.7.3.    Выделить транспорт и средства связи, необходимые для проведения расследования.

1.7.4.    Привлекать при необходимости экспертов и специалистов других ведомств.

1.7.5.    Выделить помещение (а также его охрану в необходимых случаях), где должна храниться вся документация комиссии.

1.7.6. «Произвести фотографирование, печатание и размножение в необходимом количестве документации по результатам расследования.

2. Основные положения расследования

2.1.    После ликвидации пожара руководство объекта должно обеспечить сбор объяснительных записок с очевидцев, участников ликвидации пожара, руководящего персонала цехов, участков, складов и т.п., а также с лиц, причастных к возникновению пожара.

Все описания, объяснительные записки и другие документы должны быть удостоверены подписями руководства и печатью организации и передаваться в комиссию по расследованию.

2.2.    Члены комиссии имеют право в процессе расследования проводить дополнительный опрос (брать письменное объяснение) персонала и участников тушения пожара, знакомиться с распорядительной и технологической документацией и другими материалами, имеющими отношение к пожару и противопожарному состоянию объекта.

2.3.    Администрация объекта обязана до начала работы комиссии принять следующие меры:

6

2.3.1.    Сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она была сразу после его ликвидации.

2.3.2.    Прекратить в зоне пожара все работы, кроме работ, связанных со спасением и обеспечением безопасности людей или защиты материальных ценностей, а также рцбот для срочного пуска оборудования в эксплуатацию по разрешению вышестоящей организации.

2.3.3.    Организовать фотографирование, подготовку схем или описание объекта пожара.

2.3.4.    Изъять и передать по акту председателю комиссии регист-рограммы, магнитные записи оперативных переговоров и вещественных доказательств пожара.

2.3.5.    Запретить вскрытие и разборку технологического оборудования или приборов, которые явились источником возникновения пожара, до прибытия комиссии или специалистов (экспертов).

2.4.    Расследование пожара оформляется актом по форме согласно приложению 2.

Результаты расследования пожара, явившегося причиной или следствием технологических нарушений в работе энергоустановок, вносятся в соответствующие разделы акта расследования технологического нарушения (см. "Инструкцию по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем: РД 34.20.801-93”— М.: СПО ОРГРЭС, 1993) и дополняются материалами согласно вышеуказанному приложению.

2.5.    Расследование пожара должно быть начато немедленно после происшествия и закончено в десятидневный срок.

В особых случаях по представлению председателя комиссии срок расследования может быть продлен организацией, назначившей комиссию по расследованию.

В акте расследования об этом делается соответствующая запись.

2.6.    Работа комиссии должна проводиться в соответствии с регламентом, устанавливаемым ее председателем.

2.7.    При расследовании возникшего пожара устанавливаются обстоятельства, связанные с возникновением и развитием пожара, процесс организации тушения, а также последствия пожара.

При этом рассматриваются и отражаются в акте следующие обстоятельства происшедшего события:

2.7.1.    Время обнаружения пожара с помощью автоматической пожарной сигнализации, приборами контроля, персоналом или посторонними лицами.

2.7.2.    Время, прошедшее с момента обнаружения пожара до вызова пожарной охраны и се прибытия.

7

2.7.3.    Принятые меры по тушению пожара персоналом объекта и пожарными подразделениями с подробным изложением.

2.7.4.    Строительные конструкции, получившие деформацию или разрушение, а также материалы и конструкции, которые способствовали развитию или ограничению (локализации) пожара.

2.7.5.    Технологическое оборудование или материалы, которые явились причиной возникновения пожара или его развития.

2.7.6.    Электротехническое оборудование (в том числе кабели и провода) и бытовые приборы, которые явились причиной возникновения пожара или его развития.

2.7.7.    Водоисточники (внутренний или наружный водопровод, резервуары, водоемы, градирни и т.п.), используемые при пожаре. Нарушения в работе и недостатки источников водоснабжения.

2.7.8.    Какие автоматические установки пожаротушения (распыленной водой, воздушно-механической пеной, порошковые или газовые) были задействованы на объекте для тушения пожара и их эффективность. Недостатки в работе установок пожаротушения.

2.7.9.    Какая автоматическая пожарная сигнализация установлена и надежность ее работы. Тип извещателей (дымовые, тепловые, световые и т.п.). Недостатки в работе пожарной сигнализации.

2.7.10.    Какие первичные средства пожаротушения применялись при пожаре (ручные, передвижные, стационарные огнетушители) и какие недостатки в их работе выявлены.

2.7.11.    Вид объектовой пожарной охраны (при ее наличии) и действия в организации тушения пожара.

2.7.12.    Организация и ход тушения пожара на электроустановках, находящихся под напряжением.

2.7.13.    Время локализации и ликвидации пожара.

2.7.14.    Причина пожара, которая в необходимых случаях подтверждена актом соответствующих специалистов (экспертов).

По результатам расследования определяются конкретные виновники в возникновении пожара, в том числе должностные лица, нс принявшие необходимые организационные и технические меры для предотвращения возникновения пожара, а также дается оценка действий соответствующих руководящих, инженерно-технических работников, рабочих и служащих объекта при тушении пожара.

2.7.15.    Последствия пожара (что горело, что повреждено, количество, наименование, тип, мощность и т.п.).

2.7.16.    Несчастные случаи. В число погибших при пожаре включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или в течение

8

семи суток с момента ликвидации от воздействия опасных факторов пожара (ожоги, отравления, обрушения конструкций и др.).

В число пострадавших (травмированных) от опасных факторов пожара включаются люди, которые получили любые телесные повреждения или отравления, вызвавшие потерю трудоспособности на срок не менее одного дня, либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

2.8.    В акте расследования указывается общий ущерб, причиненный пожаром, который подтверждается прилагаемой справкой, подписанной руководителем и главным бухгалтером.

Причиненный ущерб подсчитывается:

2.8.1.    На энергетических предприятиях — сумма стоимости поврежденных строительных конструкций, оборудования и материалов (за вычетом износа по установленным нормам), а также недоотпуска тепловой и электрической энергии.

2.8.2.    На строительствах, заводах, учреждениях и других объектах — сумма стоимости поврежденных строительных конструкций, оборудования, механизмов и продукции (за вычетом износа по установленным нормам) и стоимости остатков, годных к дальнейшему использованию.

2.8.3.    При уничтожении сырья, материалов, товаров, топлива и других материальных ценностей предприятий, учреждений и организаций ущерб определяется:

2.8.3.1.    На базах (складах) — по ценам (оптовым или розничным) с учетом торговых скидок, накидок, накладных расходов и норм естественной убыли.

2.8.3.2.    В розничной торговле — по фактической себестоимости, нс выше их стоимости по установленным ценам с учетом естественной убыли.

2.9.    По материалам расследования руководитель объекта обязан принять меры по взысканию материального ущерба с лиц, по вине которых произошел пожар, в соответствии с действующим законодательством.

2.10.    При возбуждении уголовного дела следственными органами или прокуратурой, а также при передаче материалов руководителем объекта в эти органы делается соответствующая запись в акте расследования пожара.

2.11.    Наложение дисциплинарных взысканий, лишение премий или освобождение от занимаемой должности не отменяют решений о материальной или уголовной ответственности виновных и должностных лиц.

9

2.12.    К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (регистрог-раммы, осциллограммы, выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, опросные листы, приказы о наказании виновных лиц и т.п.).

2.13.    Акт расследования должен быть подписан всеми членами комиссии, а при несогласии отдельных членов комиссии допускается подписание акта "с особым мнением”. Во всех случаях ”особое мнение” должно прилагаться к акту.

2.14.    Один экземпляр акта расследования немедленно высылается в Департамент Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО ’’ЕЭС России” и в вышестоящую организацию по подчиненности.

3. Классификация пожаров по причинам их возникновения

3.1.    При расследовании возникшего пожара устанавливается одна из следующих причин:

3.1.1.    Неправильные действия персонала при эксплуатации, ремонте и монтаже оборудования (тепломеханического и электрического), аппаратов, механизмов, машин или установок.

3.1.2.    Конструктивные недостатки, заводские дефекты или аварии с оборудованием, механизмами или установками.

3.1.3.    Нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огнеопасных работ на объектах.

3.1.4.    Нарушение правил эксплуатации электробытовых и отопительных приборов (установок).

3.1.5.    Неосторожное обращение с огнем.

3.1.6.    Поджоги.

3.1.7.    Прочие причины (стихийные явления, самовозгорание, шалость детей и т.п.).

3.1.8.    Неустановленные причины.

3.2. Пожары классифицируются в зависимости от виновников их возникновения или развития по следующим группам:

3.2.1.    Вина персонала энергопредприятий:

3.2.1.1.    Оперативного.

3.2.1.2.    Ремонтного.

3.2.1.3.    Руководящего.

3.2.1.4.    Производственных служб и лабораторий.

3.2.2. Вина персонала других организаций энергетики:

10

3.2.2.1.    Заводов-изготовителсй.

3.2.2.2.    Проектных.

3.2.2.3.    Наладочных.

3.2.2.4.    Монтажных.

3.2.2.5.    Ремонтных.

3.2.2.6.    Строительных.

3.2.3. Вина сторонних организаций и посторонних лиц:

3.2.3.1.    Заводов-изготовителей.

3.2.3.2.    Потребителей и других организаций.

3.2.3.3.    Посторонних лиц.

3.2.4. Стихийные явления:

3.2.4.1.    Гроза.

3.2.4.2.    Гололед.

3.2.4.3.    Сильный ветер.

3.2.4.4.    Другие стихийные явления.

4.    Порядок сообщения о пожаре

4.1.    При пожарах на энергетических предприятиях оперативное сообщение передается вышестоящей организации, соответствующему оперативно-диспетчерскому управлению (ОДУ), диспетчеру ЦДУ ЕЭС России, в территориальный орган Энсрготсхнадзора и в Департамент Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО "ЕЭС России”.

4.2.    При пожарах на объектах строительства, промышленных предприятиях, учреждениях, а также на объектах энергетических предприятий, но нс связанных с выработкой и получением энергии оперативное сообщение передается только по подчиненности и в Департамент Генеральной инспекции по эксплуатации электростанций и сетей РАО “ЕЭС России”.

4.3.    Сообщения об особо крупных пожарах, взрывах, авариях с пожаром, происшедших на объектах и по которым требуется вмешательство руководства вышестоящих организаций, должны передаваться немедленно, независимо от времени суток, в том числе в нерабочее время в соответствии с порядком оперативных сообщений.

5.    Учет и отчетность по пожарам

5.1. Энергетические акционерные общества, предприятия, управления строительства, заводы, институты, учебные заведения и другие организации до 10 января каждого года представляют в Департа-