Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» ф|ыиа.1
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСГУ КТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Проектно - конструкторское бюро вагонного хозяйства
УСтаноВления зоны (?РОко8ки (2)
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ
ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕС НЫХ ПАР
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1436.000 РД 32 ЦВ 162-2015
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» филиал
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ИНФРАСГУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЕ ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА Просктно - конструкторское бюро вагонною хозмйстка
УТВЕРЖДАЮ:
Главный инженер Управления вагонного хозяйства Цс тральном лирскции инфраструктуры - филиал ОАО «РЖД#
« » | |
А.Ф. Комиссаров VX// 20 г. |
УСтаиоВления
юны
М ЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 11436.000 РД 32 ЦВ 162-2015
Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства I (.ен гральной дирекции инфраструктуры' филиал ОАО «РЖД»
~~—_В.В. Романов
«0£ » / // 20 г.
Директор Проекте» -консгрукторского бюро нагонного хозяйства - филиала ОАО «РЖД»
_/ А.О. Иванов
« у/. 20 /Гг.
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 Разработан Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства -филиалом ОАО «РЖД» (Г1КБ ЦВ ОАО «РЖД»).
2 Вводи гея впервые.
3 Вводится в действие с момента утверждения.
11
РД 32 ЦВ 162-2015
СОДЕРЖАНИИ
1 Область применения.......................................................... 1
2 Норма I и иные ссылки......................................................... 1
3 Условия выполнения контроля............................................. 2
4 Проведение контроля......................................................... 2
Лист регистрации изменений............................................... 5
111
РД321Ш 162-2015
МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ (ОТСУТСТВИЯ) ОСТРОКОНЕЧНОГО НАКАТА ГРЕБНЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ с; ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1436.000
1 Облает ь применения
Настоящая методика распространяется на приспособление Т 1436.000
(О Мтонобления лош. (далее по тексту - приспособление), применяемое для ^проверки наличия-
(D fipato&tu. ч _
foюун>нжи) осIроконсчною наката гребня колесных пар. и используется при
техническом обслуживании футовых вагонов.
2 Нормативные ссылки
- ГОСТ 8.050-73 - ГСИ. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений;
- ГОСТ 1012-72 - Бензины авиационные. Технические условия;
- Метрологическое обеспечение средств допускового контроля в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2011 г.
№ 1478р;
- Инструкция по техническому обслуживанию вагонов н эксплуатации
(Инструкция осмотрщику вагонов), утвержден пая Советом по
железнодорожному транспорту Государств-участий кон Содружества
(проижол от 21-22 мая 2009 г. X» 50);
- РД 32 ЦБ 163-2015 Методика калибровки шаблона Т1436.000 для проверки наличия (отсутствия) остроконечною наката гребня колесных пар вагонов;
- НОГ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте фузопых вагонов, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» 17 января 2013 г. JV" 57р.
1
3 Условия выполнения КОП I роли
3.1 Пpirnровед сtиш~ контроля наличия Отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар вагонов с помощью приспособления Т1436.000 должны соблюдаться следующие условия:
- не более 5°С;
- не более 80 %.
• разность температур в рабочем пространстве и на поверхности
приспособления и объектов измерений - относительная влажноегь воздуха
Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.
3.2 При выполнении измерений должны выполняться требования ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.
3.3 Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке согласно РД 32 ЦВ 163-2015 Методика калибровки приспособления Т1436.000 для проверки наличия (отсутствия) остроконечного наката гребня колесных пар грузовых вагонов.
4 Проведение контроля
4.1 Согласно пункта 3.2.1 (подпункт 12) Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкции осмотрщику вагонов) запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах колесные пары, имеющие остроконечный накат гребня па участке сопряжения подрезанной части гребня с его вершиной (или рабочей зоне).
Остроконечный наказ - выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла |рсбнм в сторону его вершимы.
На вершине или нерабочих частях фебня возможен дсфскг, который называется наплывом и не подлежит браковке.
РД 32 ЦВ 162-2015
Па вершине или нерабочих частях гребня возможен дефект, который называется наплывом и не подлежит бракоике.
vortoSttnue зоны дро ковки
4.2 4Сон1роль-4шдичия (oreyieTtmxt остроконечного наката гребня
колесных нар грузовых вагонов производить с помощью приспособления
Т1436.000, установив его, как покатано на рисунке I.
1 - основание; 2 - ножка: 3 - ручка; 4 - планка упора; 5 - упор гребня; 6 движок с упором; 7 - стопор; 8 - упор к поверхности катания;
9 - стопор; 10 - дпижок; 11- колесо.
Рисунок 1
3
Приспособление устанавливаетея на поверхнооь катания обола колеса гак, чтобы его опорная поверхность основания ноз.1 плотно прилегала к внутренней ipaini колеса поз.II. предварительно необходимо ослабить стопоры поз.9 и поз.7. Затем если на вершине гребня имеекя наплыв, расположить его в пазе упора поз.5, как показано виде «А» рисунка I. Опустить упор И03.8 к поверхности катания колеса, зафиксировать стопором поз.9. Придвинуть движок с упором поз.6 до касания с гребнем колеса в точке «В», также зафиксировать стопором поз.7.
На контролируемой поверхности рабочей зоны гребня между точками «Б» и «В» не должно быть остроконечного наката.
РД 32 ЦВ 162-2015
ЛИСТ РЕГИСГРАЦИИ ИЗМЕНЕНИИ |
JIj.w-
некие |
Номе/Hi л истое, (страниц) |
Всего листов (стран W0 в
докум. |
Номер
докуме-
ита |
Нх1н)нгции
помер
соп/нннн)чте-
лыюго докум. и Рита |
П<н)п |
Дата |
имен с иные |
изменен
пых |
МОНЫX |
икнули
/юнаки
ых |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
а |
9 |
10 |
/ |
Ttrjrt. ЛЧО |
|
|
|
|
S2 |
|
|
W.sr.# |
|
5