Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

98.00 ₽

Купить РД 31.82.04.04-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01-85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке грузов в кипах, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования безопасности при выполнении судовой операции

3 Требования безопасности при выполнении вагонной операции

4 Требования безопасности при выполнении складской операции

5 Требования безопасности при выполнении кордонной (передаточной) операции

 
Дата введения01.07.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.02.1987УтвержденМинморфлот СССР
РазработанЛенморниипроект
РазработанЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятЦК профсоюза рабочих морского и речного флота

Model Occupational Safety and Health Guidelines for Workers of Crews for Transshipment of Cargoes in Bales

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

РД 31.82.04.04—85 Взамен РД 31.82.04—78

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ для РАБОЧИХ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ГРУЗОВ В КИПАХ

с 01.07.87


Срок введения в действие установлен

Настоящая инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01—85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке грузов в кипах, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.

На основе настоящего РД порты разрабатывают и утверждают в установленном порядке инструкции по безопасности труда с учетом конкретных условий производства.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Перегрузка грузов в кипах должна осуществляться с помощью специальных грузозахватных приспособлений.

1.2.    При организации технологического процесса следует обращать внимание на правильный подбор грузозахватных приспособлений в соответствии с рабочими технологическими картами для каждого вида груза в зависимости от типоразмеров кип и степени их прессовки.

1.3.    Перегрузку непрессованных, слабоспрессованных кип или кип с разлохмаченными краями и нарушенной упаковкой производить только с помощью пригодных для этой цели грузозахватных приспособлений, обеспечивающих надежность строповки и исключающих возможность падения кип при перемещении их перегрузочными машинами.

1.4.    При строповке накладывать захваты на кипы без перекосов таким образом, чтобы рабочая поверхность захватов плотно прилегала к торцам кип.

1.5.    Подъем кип, навешенных на захваты, производить только после их поднятия на высоту 20—30 см и проверки надежности строповки. При выявлении ненадежности строповки необходимо опустить кипы и правильно наложить захваты. Поправлять захваты на весу при поднятом грузе запрещается.

1.6.    Подъем кип за обвязочную проволоку или ленту не допускается.

1.7.    При отстроповке снятые с кип захваты укладывать на кипы таким образом, чтобы их рабочая поверхность не касалась кип.

22

1.8. При перегрузке хлопка и других легковоспламеняющихся волокнистых грузов в кипах использовать погрузчики, грузозахватные приспособления и инвентарь, исключающие возможность искрообразования. Перегрузка таких грузов должна производиться в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

1.9 При перегрузке натурального каучука в кипах зона работ на причале (складе) должна быть ограждена и должны быть вывешены знаки безопасности (предупредительные).

1.10. При перегрузке грузов животного происхождения, перевозимых в кипах (например, кожсырья, шерсти), необходимо выполнять требования санитарных правил, с которыми рабочие должны быть ознакомлены до начала работ.

1.11 По окончании работ с грузами животного происхождения следует принять душ. Грузозахватные приспособления, инвентарь и спецодежда должны быть доставлены в специально отведенные помещения или места для санитарной обработки.

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СУДОВОЙ ОПЕРАЦИИ

2 1. Выборку кип из трюма производить послойно с углублением не более 1 м (одной кипы).

2.2 При загрузке (разгрузке) подпалубных пространств с использованием погрузчиков и фальшпайолов допускаются выборка кип и их укладка с углублением, равным высоте подъема груза погрузчиком.

2.3.    При укладке кип в трюме или при выборке их из трюма обеспечивать устойчивость штабеля с учетом возможного крена или качки судна. При обнаружении неустойчиво лежащих кип последние немедленно переложить.

2.4.    При перегрузке легковоспламеняющихся грузов в кипах комингсы люка покрывать матами или деревянными щитами во избежание искрообразования.

2.5.    Перемещение кип вручную способом кантования разрешается только по ровной поверхности. Если кипы в трюме уложены неровно, с образованием ям и «колодцев», необходимо укладывать сплошную жесткую сепарацию. По мере разгрузки (загрузки) трюма сепарация должна своевременно убираться.

2.6.    Кантование кип «на себя» не разрешается. Рабочие должны находиться сзади кантуемой кипы, со стороны, противоположной направлению ее движения.

2.7.    Формирование «подъемов» или установку их краном производить на ровной горизонтальной поверхности в просвете люка. Если «подъемы» формируются или устанавливаются на груз, то рабочую площадку следует выравнивать с помощью жесткой сепарации.

2.8.    Перемещение кип из подпалубного пространства краном с помощью захватов не допускается.

23

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВАГОННОЙ ОПЕРАЦИИ

3.1.    Погрузку твердоспрессованных кип в вагоны и их выгрузку из вагонов производить с помощью вагонных погрузчиков.

3.2.    Допускается в отдельных случаях выгрузка (погрузка) слабоспрессованных кип из вагонов вручную, при этом необходимо выполнять следующие требования:

сбрасывание кип с верхних рядов разрешается только при условии отсутствия людей в зоне падения кип;

формирование «подъемов» производить либо на грузовом столе, установленном у проема двери вагона, либо на рампе склада;

при выборке из вагона следить за устойчивостью оставшихся в штабеле кип.

3.3.    При открывании дверей вагона, загруженного кипами, рабочие должны находиться сбоку от дверного проема.

3.4.    Выборку кип из дверного проема вагона производить под непосредственным руководством старшего вагонного звена.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СКЛАДСКОЙ ОПЕРАЦИИ

4.1.    Складирование грузов в кипах на складах должно преимущественно осуществляться пакетным способом.

При складировании кип правильной формы (целлюлоза, хлопок и др.) с помощью погрузчиков с боковыми гидравлическими захватами разрешается беспакетная укладка.

Во всех случаях штабеля должны быть устойчивыми.

4.2.    Деформированные кипы укладывать в общий штабель не разрешается.

4.3.    При складировании твердоспрессованных кип (хлопок, волокно) необходимо выполнять следующие требования:

высота штабеля при подаче груза механизмами и нахождении людей на штабеле не должна превышать восьми рядов кип.

При укладке груза в штабель и его разборке механизированным способом без нахождения людей на штабеле его высота не должна превышать девяти рядов кип или трех пакетов (при пакетном складировании);

штабеля, на которых предусматривается нахождение людей при их формировании и расформировании, должны иметь по всему периметру штабеля уступ шириной в 1,5 кипы через каждые 3 ряда кип по высоте.

При формировании штабеля погрузчиком с боковыми захватами кипы укладываются стопками, а уступ делается только с торцевых сторон штабеля после шестого ряда кип по высоте.

4.4.    Слабоспрессованные кипы (костра, шерсть, хлопкоотходы и др.) укладывать в штабель высотой не более четырех кип «впе-ревязку» или прямой кладкой. Через каждые 2 ряда кип по высоте по периметру штабеля следует делать уступ в 0,5 кипы и уклады-

вать прокладки. При складировании на поддонах высота штабеля не должна превышать трех пакетов. На поддоне укладывать кипы не более двух рядов по высоте.

4.5.    Высота штабеля при складировании каучука не должна превышать четырех рядов кип.

4.6.    Формирование и расформирование штабелей целлюлозы в кипах, как правило, должны осуществляться комплексно-механизированным способом, исключающим нахождение людей на штабеле. Высота штабелей в этих случаях регламентируется техническими возможностями применяемых механизмов при условии обеспечения устойчивости штабеля.

4.7.    Нахождение людей на штабелях, сформированных механизированным способом, не разрешается.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОРДОННОЙ (ПЕРЕДАТОЧНОЙ) ОПЕРАЦИИ

5.1.    Передача кип с одной перегрузочной машины на другую разрешается только после того, как кипы будут установлены на причал и освобождены от грузозахватных органов или приспособлений доставившей их перегрузочной машины.

Строповка кип, находящихся на грузозахватном органе (приспособлении) погрузчика, а также укладка кип краном на грузозахватный орган (приспособление) погрузчика не допускаются.

5.2.    При перемещении кип погрузчиком на поддонах кипы верхнего ряда должны быть увязаны.

При перемещении кип на автотранспортных средствах кипы следует крепить с помощью сетки.

Перемещение твердоспрессованных кип рекомендуется осуществлять преимущественно погрузчиками с гидравлическими захватами типа УЗР с разделительным листом.