Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

35 страниц

Купить РД 31.60.28-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает требования к Оперативной информации о непотопляемости морских судов пассажирского флота и распространяется на суда, строящиеся и находящиеся в эксплуатации.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Определения и пояснения

2 Назначение Оперативной информации

3 Нормативы обеспечения аварийной плавучести и аварийной остойчивости

4 Оценка аварийной плавучести и аварийной остойчивости

5 Состав Оперативной информации о непотопляемости

6 Порядок работы с Оперативной информацией

7 Согласование документации

8 Определение экономической эффективности

Приложение 1 (справочное). Оперативная информация о непотопляемости судна. Инструкция (Фрагменты)

Приложение 2 (справочное). Диалог с ЭВМ

Приложение 3 (справочное). Лист альбома

Приложение 4 (справочное). Пример расчета спрямления судна по данным АХС

Приложение 5 (рекомендуемое). Оперативный планшет контроля остойчивости и непотопляемости судна

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.01.1987УтвержденМинморфлот СССР6
РазработанЧерноморское центральное проектно-конструкторское бюро
ИзданВ/О Мортехинформреклама1987 г.
ПринятРегистр СССР
ПринятЦНИИ морского флота
ПринятОтдел АСУ ЧМП

Requirements for Real-Time Information on Insubmersibility of Seagoing Passenger Vessels

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

РД 31.60.28-86

1987

Москва. В/О "Мортаинформреклша"

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Приложение к письму ММФ

от 20.01.1987 г. №6


ТРЕБОВАНИЯ

К ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ

РД 31.60.28-86

Москва • В/О "Мортехинформреклама' 1987

10

Конвенции СОЛАС-74. На схеме разрешается применять разные масштабы по длине, ширине и высоте судна. На схематических чертежах приводится обозначение принятого деления судна на водонепроницаемые отсеки. Данные по объемам и положению центров объемов всех помещений и цистерн помещаются в таблице, расположенной в правой части планшета.

5.1.3.    В левой колонке таблицы должен располагаться код помещения, под которым оно записано на судовой и береговой ЭВМ.

При наличии судовой ЭВМ этот код используется для задания поврежденных цистерн, кроме того, он может быть использован в случае, если какой-либо вариант затопления необходимо уточнить с помощью береговой ЭВМ, результаты расчетов на которой использовались для составления АХС и рабочей программы судовой ЭВМ.

В таблице записываются распределение груза, данные о массе запасов и балласта, водоизмещение, средняя осадка, дифферент и метацентрическая высота судна по состоянию на отход и приход судна, а в процессе рейса в самой правой колонке проставляются те же данные по действительному состоянию на день заполнения (имеется в виду, что ежедневно на планшете и в памяти судовой ЭВМ производится корректировка нагрузки судна). По этим данным решается вопрос есть ли необходимость корректировать нанесенные на планшет значения ЗП и 30.

5.1.4.    В таблице судовых запасов приводятся значения фактора балластировки - ФБ (в числителе при 50 % заполнении, в знаменателе - 100 %) цистерн, которые могут быть использованы для спрямления судна.

5.1.*^ На чертеже продольного разреза судна имеются прямоугольники с горизонтальными линиями, ограниченными стрелками, протягиваемыми до границ, соответствующих предполагаемому

II

затоплению. В эти прямоугольники заносятся рассчитанные на судовой ЭВМ или полученные по АХС значения ЗП и 30 (зеленым цветом при положительных значениях, красным - при отрицательных). У концов горизонтальных линий, у стенок, располагаются прямоугольники с надписью "... м над ...". Эта надпись указывает опасный уровень фильтрационной воды в соседнем отсеке, считая, что в отсеке с противоположной стороны нет фильтрационной воды.

5.1.6. Под чертежом продольного разреза судна размещены овалы с горизонтальными линиями ограниченные стрелками и надпись "Предупреждение об опасности". Цифры внутри овалов указывают номера страниц АХС, где рассмотрены варианты затопления соответствующих отсеков. Если при данном повреждении судно остается на плаву и заведомо выполняются нормативы, указанные в п.3.1, соот-ветствуюпий овал закрепи веется капитаном в зеленый цвет, в случае, если при указанном повреждении судно согласно нормативам п.3.3 считается гибнущим, соответствующий овал закрашивается красным.

В первом случае, капитан, оставив пассажиров на борту, должен рассчитать и при необходимости произвести спрямление судна, во втором случав - принять решение о мерах для немедленной эвакуации всех людей, находящихся на судне. В промежуточных случаях основываясь на указаниях ЭВМ или АХС о том,какой из критериев является опасным, в зависимости от действительного состояния судна с учетом внешних условий капитан принимает решение эвакуировать ли пассажиров и до каких пор вести борьбу за живучесть судна.

Если аварийные плавучесть и остойчивость для заданного варианта затопления удовлетворяются при любой загрузке судна (в пределах грузовой марки и допускаемой остойчивости в неповрежденном состоянии) соответствующий овал должен быть закрашен разработчиком в зеленый цвет, если же при данном варианте затопления

12

оудно гибнет независимо от его загрузки, разработчик СИ обязан закрасить соответствующий овал в красный цвет. В промежуточных случаях овал остается не закрашенным.

5.1.7.    При заполнении планшета рекомендуется указывать (возле прямоугольников) опасный критерий, лимитирующий аварийную плавучесть и остойчивость: УК - угол крена, Цц - максимум диаграммы, ПД - протяженность диаграммы, МВ - метацентрическая высота в равновесном состоянии до спрямления, 00 - расстояние до опасного отверстия.

На.плаипете должна быть приведена таблица, где указываются все отверстия и секущие клинкеты, которые должны быть закрыты немедленно после аварии. Там же должны быть описаны управляемые и неуправляемые перетоки и указаны действия, которые необходимо произвести с ними после аварии. На ОП должно быть отмечено, что . судовая администрация несет ответственность за исправное состояние закрытий и перетоков, а также за их закрытие после аварии.

В случае большого количества отверстий и перетоков указанную таблиц разрешается помещать в инструкции, но при этом на планшете должна быть приведена ссылка на соответствующую страницу инструкции. Общий вид плаипета для одного из пассажирских судов приведен в приложении 5 (вкладка).

5.1.8.    Общая компановка и содержание ОЛ может, из-за конструктивных особенностей конкретного судна, быть изменена разработчиком ОИ.

5.1.9.    Оперативный планшет выполняется в виде чертежа, нанесенного на жесткую плиту, поверхность которой в необходимых местах допускает многократное вытирание или смывание надписей, наносимых обычными и цветными карандашами. К месту расположения СП должно быть подведено освещение от обычной и аварийной сетей.

На существующих судах разрешается изготовление планшета в

13

виде чертежа, покрытого оргстеклом. При этом правая часть план-вата, где помещена заполняемая таблица, должна быть съемной.

5.2. Инструкция

5.2.1.    Инструкция должна содержать краткое описание принципов, принятых при составлении ОИ, включая описание нормативов обеспечения непотопляемости и содержать данные о коэффициентах проницаемости грузов, если необходимо учитывать эти коэффициенты (см.п.4.6). В инструкции следует описать процесс работы с ОИ, включая работу с ЭВМ и АХС. Там же должны быть приведены основные положения по борьбе за живучесть судна.

5.2.2.    Допускается оформление инструкции в виде нескольких документов с тем, чтобы отделить расчеты на ЭВМ от расчетов по альбому характерных случаев затопления судна.

5.2.3.    В инструкции следует указать, что ОИ не заменяет Информацию, требуемую ч.У Правил Регистра СССР, а является дополнением к ней. Если по договоренности с Регистром СССР выпускается общий документ, варианты затопления, соответствующие ч.У Правил, должны быть специально отмечены в АХС, т.к. эти варианты должны быть одобрены, а остальные варианты приняты к сведению Регистром СССР.

5.2.4.    Все обозначения в ОИ должны соответствовать обозначениям имеющейся (или выпускаемой) на судне Информации об остойчивости. Фрагменты инструкции приведены в приложении I.

5.3. Требования к судовой ЭВМ и рабочей программе расчета на ней

5.3.1. Судовая ЭВМ должна иметь память, быстродействие и

14

язык программирования, обеспечивающие выполнение всех требований, изложенных в настоящем документе.

5.3.2.    Должен быть предусмотрен автоматических переход питания ЭВМ от аварийной сети без потери информации в момент перехода.

5.3.3.    Рабочая программа для судовой ЭВМ должна быть одобрена Регистром СССР.

5.3.4.    Допускается определение параметров посадки и остойчивости аварийного судна путем интерполяции результатов массового счета непотопляемости, произведенного заранее на мощной береговой ЭВМ по программе, имеющей допуск Регистра СССР. В случае, если на судовой ЭВМ производится прямой расчет непотопляемости, программа должна исключать зацикливание или потерю точности в связи с ограничением числа циклов. Для случаев явной гибели судна судовая ЭВМ должна выдать сообщения не производя расчеты непотопляемости, чтобы не терять времени на производство расчетов.

5.3.5.    Рабочая программа должна работать в диалоговом режиме при минимуме вводимой информации. Вопросы и ответы должны быть стандартизованы. Например, вопрос о поврежденном борте нужно формулировать "Какой борт поврежден (П, Л)" и на ответ "Л"

ЭВМ на дисплее должна сама дополнить символ "Л" до слова "левый". Пример диалога судоводителя с ЭВМ для режима одиночного расчета непотопляемости приведен в справочном приложении 2.

5.3.6.    Предусмотрены следующие три режима работы программы расчета непотопляемости:

а) режим загрузки и расчета посадки и остойчивости неповрежденного судна

Предназначен для ввода в ЭВМ данных о нагрузке судна. Ввод исходной информации должен проходить в режиме редактирования -

15

на дисплей ЭВМ выводится, например, код, наименование, вместимость данной цистерны и введенное ранее количество запасов - судоводитель корректирует число и переходит к следующей цистерне. После ввода всей нагрузки ЭВМ выдает суммарное количество запасов, водоизмещение неповрежденного судна, его посадку, метацентриче-скую высоту, диаграмму статической остойчивости, сравнение с допускаемыми величинами и, по команде судоводителя, заносит эти данные в качестве текущих в память ЭВМ и выдает соответствующею распечатку ;

б)    Режим автоматического расчета непотопляемости

ЭВМ производит расчеты всех заранее предусмотренных случаев затопления и выдает на печать сводку полученных результатов (см. 5.3.7);

в)    режим одиночного расчета непотопляемости

ЭВМ производит расчет одного случая затопления, рекомендует и рассчитывает рациональный вариант спрямления судна, выдавая при этом характеристики посадки и остойчивости судна до и после спрямления, и минимальное время, необходимое для спрямления.

5.3.7.    В результате расчетов непотопляемости на дисплей и печать должны быть выданы 30 и ЗП, диаграмма статической остойчивости поврежденного судна, осадка носом и кормой и угол крена. Для состояния судна после спрямления должны быть выданы те же величины и данные о том, как спрямлять судно.

5.3.8.    Как указывалось вьае, работа программы проверяется путем сравнения результатов с результатами расчетов на береговой ЭВМ. При этом расхождения в величинах ЗП, 30, максимального плеча остойчивости и метацентрических высот для экстремялы?нх случаев затопления не должны превышать 1-2 см, значения осадок -3-5 см. В то же время для случаев далеких от экстремальных (при

Черноморским центральным проектно-конструкторским бюро

РАЗРАБОТАНЫ

Директор, канд.теки,наук, доцент С.м.Нунупаров ^ководптель темы и ответственный исполнитель, канд.техн.наук Я.М.Элис

СОГЛАСОВАНЫ

Исполнители: инженеры Н.В.Ледникова, Е.П.Лисовал

Р.А.Белик

Регистром СССР Директор

В.И.Пересыпкин

ЦНИИ морского флота Дир^ ктор

И.А.Гайдученко

ВНЕСЕНЫ

Отделом АСУ ЧМП Начальник

В/0 "Мореплавание*

Зам. председателя    А.О, Сухо*

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

30.01.1987 г. М 6

Руководителям предприятий, организаций и учреждений Мянморфлота (по списку)


МОСКВА

Го введении в-дейотвие "Требований к Оперативной информации о непотопляемости морских пассажирских судов" (И 31.60.28-86)

Мянморфлотом СССР утверждены "Требования к Оперативной информации о непотопляемости морских пассажирских судов" (РД 31. 60.28-86), на основе которых для каждого типа пассажирских судов должна быть разработана Оперативная информация о непотопляемости.

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Ввести в действие РД 31.60.28-86 с 01.07.87 г.

2.    Установить, что разработка Оперативной информация о непотопляемости морских пассажирских судов производится:

2.1.    для находящихся в постройке судов - организацией, проектирующей судно;

2.2.    для эксплуатирующихся судов - конструкторскими бюро пароходств и ЦПКБ, по заказам пароходств.

3.    Установить, что каждое пассажирское судно, способное перевозить 400 человек и более (включая экипаж), должно быть снабжено ЭВМ, обеспечивающей выполнение всех расчетов по Оперативной информации о непотопляемости. Разработка программ должна быть произведена:

3.1.    для находящихся в постройке судов - организацией, проектирующей судно;

3.2.    для эксплуатирующихся судов - .отделами АСУ пароходств совместно с организациями, разрабатывающими Оперативную информацию о непотопляемости.

4.    Черн шорскому пароходству совместно с Черноморским ЦПКБ к 01.07.87 г. представить согласованные с ГВЦ и Регистром СССР предложения о типах ЭВМ, подлежащих установке на экс-

4

плуатирующихся пассажирских судах, и конкретный план снабжения судов ЭВМ.

5.    Начальникам пароходств:

5.1.    до 31.12.90 г.

обеспечить все пассажирские суда Оперативной информацией о непотопляемости;

5.2.    организовать по мере разработки и поступления Оперативной информации о непотопляемости ее изучение по практическому применению, а также тренировку командного состава по заранее выданным вводным данным.

6.    Руководителям учебных заведений включить в рабочие программы изучение Оперативной информации о непотопляемости на судоводительской, судомеханической, кораблестроительной специальностях, а также на курсах повышения квалификации командного состава судов.

7.    В/0 "Мортехинформреклама" обеспечить выпуск РД 31.60. 28-86 до 15.06.87 г.

8.    Черноморскому ЦПКБ:

8.1.    обеспечить рассылку РД 31.60.28-86 по заявкам организаций;

8.2.    в 1987 году выпустить 50 экз. "Требований к Оперативной информации о непотопляемости морских пассажирских судов"

на английском языке для возможности передачи документа инофирмам, выполняющим заказы по строительству флота.

9.    ОВИМУ до 01.07.87 г. подготовить предложения для внесения изменений в текст НЕЕС (РД 31.60.14-81), связанные с вводом в действие Требований к оперативным информациям о непотопляемости морских сухогрузных и пассажирских судов (РД 31.60.27-85 и РД 31.60.28-86).

10.    ЦНИШФу совместно с ЧЦПКБ в 1990 г. осуществить проверку РД 31.60.28-86 в соответствии с PC.31.05-82.

11.    Ленинградскому ЦПКБ в установленном порядке внести изменения в действующие нормативные документы отрасли для включения Оперативной информации о непотопляемости морских пассажирских судов в перечень эксплуатационной документации, передаваемой на пассажирские суда при их постройке.

О«А.Савин

12.    Контроль за исполнением настоящих требований возложить на В/0 "Мореплавание".

Заместитель Министра

ТРЕБОВАНИЯ К ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ СУДОВ    Вводится    впервые

Срок введения в действие уотаяовлвн о 01.07,87 г.

Руководящий документ устанавливает требования к Оперативной информации о непотопляемости морских сУдов пассажирского флота и распространяется на суда, строящиеся и находящиеся в эксплуатации.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

Аварийная плавучесть - способность судна оставаться на плаву при затоплении одного или нескольких отсеков.

Аварийная остойчивость - способность судна сохранять свою остойчивость в тех же условиях.

Характеристика запаса аварийной плавучести (ЗП) - в метрах. Это минимальное расстояние от аварийной ВЛ до палубы переборок при условном отсутствии крена или до опасного отверстия в зависимости от того, что меньше.

Запаса аварийной остойчивости (30) - величина в метрах, на которую можно уменьшить метацентрическую высоту судна в неповрежденном состоянии так, чтобы после аварии остойчивость судна была бы предельно допустимой в соответствии с п.3.1.

Фактор балластировки (ФБ) - поправка к метацентрической рц-соте при приеме балласта с учетом влияния свободной поверхности

6

жидкости, если отсек не запрессован. При полной откачке балласта фактор балластировки равен фактору балластировки запрессованного отсека со знаком минус.

Фильтрационная вода - забортная вода, проникающая в отсеки судна, расположенные вне района повреждения. Забортная вода считается фильтрационной, если удается ограничить ее уровень.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

2.1.    &1вратцвная информация о непотопляемости судов (СИ) предназначена для оценки состояния аварийного судна в отношении его плавучести я остойчивости при фактическом распределении груза, запасов и балласта и предполагаемом расположении пробоины.

ОИ должна помочь капитану судна принять необходимые меры по борьбе за спасение пассажиров и экипажа,и по борьбе за живучесть и сохранение поврежденного судна.

2.2.    Оценку непотопляемости производит капитан судна на основании данных альбома характерных случаев затопления судна (АХС) или самостоятельно выполняемых расчетов, которые производятся на судовой ЭВМ, снабженной программой расчета непотопляемости, одобренной Регистром Союза ССР.

2.3.    Время для производства расчетов по всем необходимым вариантам затопления судна, оценки непотопляемости и заполнения планшета не должно превьоать 2-х часов. Время для расчета с помощью судовой ЭВМ аварийной посадки и остойчивости после определения места расположения пробоины не должно превышать 2-х минут при выводе результатов на дисплей и 3-х минут при выводе результатов на печатающее устройство.

2.4.    Оценки и выводы ОИ действительны только при хорошем техническом состоянии водонепроницаемых переборок, скользящих

7

дверей, секущих клинкетов трубопроводов управляемых и неуправляемых перетоков и т.п. Любое переоборудование, затрагивающее эти конструкции, должно быть отражено в ОИ.

Разработке ОИ для эксплуатируемого судна должно предшествовать обследование судна.

Ответственность за техническое состояние элементов, связанных с обеспечением непотопляемости судна, и их соответствие ОИ лежит на судовой администрации.

3. НОРМАТИВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВАРИЙНОЙ ПЛАВУЧЕСТИ И АВАРИЙНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ

3.1.    Нормативы обеспечения аварийной плавучести и аварийной остойчивости для любых повреждений должны соответствовать действующим (в момент разработки ОИ) Правилам Регистра СССР по обеспечению непотопляемости пассажирских судов,Эти нормативы должны быть описаны в Инструкции (см.ниже), а случаи затопления, не регламентируемые Правилами Регистра, для которых эти нормативы не удовлетворяются, должны быть специально помечены в АХС и распечатке, выдаваемой судовой ЭВМ.

3.2.    В отдельных обоснованных случаях допускается отступление от указанных нормативов ; объем этих отступлений находится в компетенции судовладельца, разработчика ОИ и Регистра СССР.

3.3.    В качестве расчетного критерия, характеризующего гибель судна, когда при аварии капитану рекомендуется принять решение о немедленном спасении людей, принимается одно из следующих состояний:

безусловное затопление одного из открытых опасных отверстий, через которое вода может распространиться по судну за

8

пределами района повреждений и привести к потери запаса плавучести и(или) остойчивости ;

протяженность положительной части диаграммы статической остойчивости аварийного судна менее 7° ;

наибольшее плечо диаграммы остойчивости менее 0,05 м ;

угол крена аварийного судна больше 40° (исходя из невозможности работы аварийной партии);

площадь диаграммы статической остойчивости менее 0,18 м градус

4. ОЦЕНКА АВАРИЙНОЙ ПЛАВУЧЕСТИ И АВАРИЙНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ

4.1.    В качестве основных оценок плавучести и остойчивости аварийного судна приняты:

характеристика запаса аварийной плавучести (ЭЛ)в метрах ;

запас аварийной остойчивости (30) в метрах.

4.2.    В дополнении к указанным в 4.1 оценкам при использовании судовой ЭВМ необходимо получить метацентрическую •здсоту, угол крена, посадку и диаграмму статической остойчивости аварийного судна.

4.3.    В АХС должны быть приведены сведения, позволяющие оценить значения метацентрической высоты, угла крена, посадки судна, максимума и протяженности диаграммы аварийной остойчивости.

4.4.    Как при использовании судовой ЭВЫ, так и при использовании АХС должна быть возможность оценки спрямления судна.

4.5.    Увеличение крена судна за счет вываленных за борт шлюпок и скопления пассажиров на том же борту должно учитываться для тех вариантов затопления, где этот ысжет привести к опасным последствим.

4.6.    При наличии на пассажирском судне грузового помещения следует учитывать его проницаемость в зависимости от рода и количества перевозимого груза ; при этом допускается использование

9

рабочих графиков, по типу применяемых для сухогрузных судов (РД 31.60.27-85). Если объем грузовых помещений невелик, оценку непотопляемости судна следует производить исходя из условия, что эти помещения не загружены.

5. СОСТАВ ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ

Оперативная информация о непотопляемости пассажирского судна состоит из оперативного планшета контроля остойчивости и непотопляемости судна, инструкции по оценке непотопляемости, альбома характерных случаев затопления судна, а для судов, снабженных ЭВМ, рабочей программой расчета непотопляемости.

Для пассажирских судов длиной менее 45 метров разрешается ограничиться выпуском АХС, при этом в состав альбома должна быть включена и вся информация, которая должна находиться на оперативном планшете.

5.1.    Оперативный планшет

5.1.1.    Оперативный планшет (СП) - это чертеж, который должен висеть на переборке штурманской рубки. ОП должен удовлетворять основным требованиям НБКС и использоваться для решения эксплуатационных и аварийных задач. Он должен удовлетворять также и требованиям, предъявляемым к схеме контроля при аварии согласно Конвенции СОЛАС-74 и содержать указания разработчика ОИ.

5.1.2.    На плагаете, размеры которого не должны превышать 1200x800 мм схематически показывается продольный разрез судна, разрезы по высоте судна, расположение отверстий (с указанием их закрытий и мест управления закрытиями) и секущих клинкетов трубопроводов с указанием их штоковыводов в соответствии с Правилом 23