ИНСТРУКТИВНОЕ письмо МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА СССР от 14 января 1988 года №9
РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА
РД 31.31.37.50-87
Москва 1988
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
(МИИМОРФЛОТ СССР)
14.01.1988 г. м 9
МОСКВА
1 0 введении в действие
РД 31.31.37.50- 87 |
Руководителям организаций, предприятий и учреждений Мжнморфдота СССР (по списку) |
Министерство морского флота СССР утвердило "Руководство по проектированию объектов комплексного обслуживания треяопортного флота ", РД 31.31.37.50- 87, согласованное ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, Минздравом СССР и ГУПО МВД СССР (прилагается).
Доводетво определяет требования и проектам вновь строящихся, расширяемых и реконструируема морских портов в части объектов, обеспечивающих материально-техническое, продовольственное, навигационное и санитарно-карантинное обслуживание флота, а также удовлетворение культурно-бытовых потребностей экипажей судов.
ПРШАГАЮ :
I. Ввести в действие
с 01.03.88
РД 31.31.37.50- 87 "Руководство по проектированию объектов номхлексного обслуживания транспортного флота"
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений принять к сведению и руководству положения настоящего РД при строительстве новых и реконструкции действущих объектов морского транспорта.
3. Контроль возложить на 3/0 "Морстройэагранпоставка".
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО МОТА СССР
Приложение к письму ММФ
OTJML88JI_9_
РУКОВОДСТВО ПО ПРОШМРОВАНИЮ
ОБЪЕКТОВ КОМШХСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА
РД 31.31.37.50-87
Москва 1988
4
Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта "Союзморюшпроект"
Главный инженер D.А.Ильницкий
Зав едущий отделом
стандартизации М. И. Калашников
Руководитель темы,
к.т.н. Ф.Г.Аракелов
Ответственный исполнитель Л.И.Долгополова
Ленинградский филиал
"ЛЕК.ЮРНИ1ШР0ЕКТ"
Руководитель работы,
к.т.н. А.Я.Черняк
Ответственные исполнители А.М.Бреговскнй
А.В.Игнатов
Одесский филиал •ЧЕРНОМОРШШРОЕКГ Руководитель работы,
к.т.н. А.С.Клейман
Ответственный
исполнитель Ю.И.Венкин
ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Письмо от 15.07.86 Jii 5.08.V7%
Министерством здравоохранения СССР.
Письмо от 11.08.86 * I22-I2/85/4
Главным управлением пожарной охраны Министерства внутренних дел СССР.
Письмо от 24,10.86 I 7/6/2785
В/О "Морстройваграипоставка"
Председатель В. В. Аристархов
Руководство по проектированию рд 31.31.37.50^8?
объектов комплексного обслужи- _____
вания транспортного флота Вводится впервые
Срок введения в действие установлен с 01*03.88 г.
Настоящий PH распространяется на проектирование объектов комплексного обслуживания транспортного флота (КОФ) вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых портов.
I. 0Ш1К ПОЛОШШ
1.1. Комплексное береговое обслуживание флота - это совокупность мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и порядка движения судов на акватории порта, осуществления надзора за соблюдением судоводителями установленных правил судоходства, поддержания судов и их технических средств в исправном состоянии, качественной и сохранной приемки (сдачи) и перевозки грузов, обеспечения экипажей всем Необходимым для предстоящего рейса, а также удовлетворение культурных и бытовых потребностей экипажей судов и членов их семей в период стоянок в портах.
1.2. Производственная мощность объектов КОФ должна соответствовать проектному количеству судозаходов и параметрам основных элементов порта (длина причального фронта, размеры подхддных каналов и др.).
С учетом перспективного развития порта слодуот предусматривать наличие соответствующего обоснованного резерва производственной мощности или возможности расширения объектов КОФ.
1.3. При проектировании объектов КОФ в портах ММФ следует учитывать степень их использования для комплексного обслуживания судов на перегрузочных комплексах, принадлежащих другим ведомствам, а также на судоремонтных загодах и базах технического обслуживания ШФ с целью определения долевого участия названных подразделений в общем объеме капиталовложений.
6
1.4. При проектировании объоктов КОФ должно предусматриваться строительство Оптовых помещений с гардеробными, душевыми, комнатами отдыха, комнатами гигиены женщин, санузлами; химчисток; столовых;
1.5. Площади основных зданий и помещений для работников объектов КОФ принимаются согласно требованиям РД 31.31.37-78 и с учетом указаний настоящего РД.
1.6. 11а вспомогательных причалах, в складах и других объектах КОФ должен исключаться ручной труд за счет внедрения автоматизации и механизации производственных и технологических процессов. С этой целью необходимо предусматривать строительство подъездных путей, установку перегрузочных машин и механизмов.
1.7. В целях создания благоприятных условий работы талъманов, диспетчеров и других работников КОФ у причалов и на рейде, особенно в зимних условиях, необходимо предусматривать передвижные (переносные) вагоны-конторы с обогровоы, освещением и связью.
1.8. Проектирование и размещение основных технических средств, зданий и помещений объектов КОФ по территориальным зонам порта, а также их блокировка с другими портовыми зданиями
и сооружениями осуществляется с учетом указаний настоящего раздела РД , а также глав СНяЛ 11-89-80 "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП 11-92-76 ’’Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий", СНиП II-106-79 "Склады нефти и нефтепродуктов".
1.9. Электрооборудование объоктов КОФ должно удовлетворять требованиям, предусмотренным "Правилами устройства электроустановок (ПУЭ)" и "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора.
2. С ЛУШ КАШТАНА ПОРТА
2.1. Служба капитана порта предназначена для:
7
осуществления надзора за соблюдением всеми судами, находящимися в портовых водах и организациями порта действующих законов, постановлений, международных конвенций, правил и распоряжений, связанных о обеспечением безопасности мореплавания и охраны окружающей природной ореды;
надзора за обеспечением безопасности плавания, маневровых операций и стоянки судов в портовых водах;
проверки готовности судна к выходу в море и выпуск судна в мореходном состоянии;
регулирования движения судов в портовых водах и на прилегающих к порту участках акватории;
осуществления лоцманских операций при плавании судов в портовых водах, на подходных путях и каналах;
дипломирования лиц командного состава и выдача паспортов моряков.
2.2. Основными структурными подразделениями службы хадигана порта являются:
инспекция портового надзора - капитаны и инспекторы портового надзора;
лоцманская группа - лоиманы и лоцманы-операторы центров (постов) регулирования движения судов;
дипломно-паспортный отдел - инспекторы по дипломам и паспортам моряков.
2.3. Основными технологическими элементами службы капитана аорта являютоя:
помещения для работников службы:
суда портового флота (лоцманские суда и катера, разъездные и рейдовые катера инспекции портового надзора); автотранспорт;
средства производственной овязи, в том числе о судами на акватории порта;
средства регулирования движения судов на канале и акватории (при необходимости).
2.4. Проектная среднегодовая численность работников инспекции портового надзора определяется по данным табл. I в завиоимооти от количества судозаходов и длины причального фронта.
Проектное количество судозаходов определяется в соответствии о походными данными техник о-экономической части проекта с учетом всех судов, посещающих порт, независимо от пела их захода, в том числе
Проввттав орвдввгавовал ввслвнвооть работяввов Ucnitou аортового в «а» о pa
Колчвотво
судоааходс* |
^жжва пржчадьвого фронта, км |
|
|
1.0 |
2.0 |
3.0 |
4.0 |
5,0 |
6.0 |
7.0 |
8.0 |
9.0 |
10.0 |
до 500 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
501-1000 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-е |
8-9 |
- |
- |
• |
- |
- |
20Ш-2000 |
5-7 |
6-6 |
7-9 |
8-20 |
9-11 |
IO-I2 |
- |
- |
- |
- |
2031-3000 |
- |
8-10 |
9-Ц |
10-12 |
11-13 |
12-14 |
- |
- |
- |
- е |
3001-4000 |
- |
IO-I2 |
11-13 |
12-14 |
13-15 |
14-16 |
- |
- |
- |
- |
4001-5000 |
- |
- |
13-15 |
14-16 |
15-17 |
16-18 |
17-19 |
18-20 |
- |
1 |
5001-4000 |
- |
- |
15-Г7 |
16-18 |
27-19 |
18-20 |
19-21 |
20-22 |
- |
_
i |
6001-7000 |
- |
- |
17-19 |
16-20 |
19-21 |
20-22 |
21-23 |
22-24 |
23-25 |
|
7001-9000 |
- |
- |
- |
20-22 |
21-23 |
22-24 |
23-25 |
24-26 |
25-27 |
26-28 |
8001-9000 |
- |
- |
- |
22-24 |
23-25 |
24-26 |
25-27 |
26-28 |
27-29 |
28-30 |
9001-10000 |
- |
- |
- |
- |
25-27 |
26-28 |
27-29 |
28-30 |
29-31 |
30-32 |
|
в в. Среднегодовая численность, приведенная в таблице. аа |
включает |
адмннастратнвно- |
|
тпра&мгпожж* с ос гм васпвдива портового иадзора (залвстятвл аачалвввха порта - капжтам аорта, замес-твталв иытш порт*), котори* усталавлявается на осноши деЯствущах типовых укрупненных НОСШТПОВ чнслвввоста ш втатамх pacnaoaaat ИГР в слуаааах морсквх портов. |
Та длю» 2
Проектная среднегодовая чясданаост* работ***ов лодаааско! грушш чал.
Количество
СТ-МЯ1йй01 |
|
Средняя продолытвдьность дощнавскоа проводы. |
Ч |
|
|
_ |
|
|
0.5 |
|
|
|
0,83 |
|
|
I.I7 |
|
колячество перестановок, ораходяшлся на оддв с у доз |
«ход |
|
0,10 |
0,25 |
0,50 |
0,75 |
0,10 |
0.25 |
0,50 |
0.75 |
0,10 |
0.25 |
0,50 |
0.75 |
до 500 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
5 I |
531-1000 |
2-4 |
3-5 |
4-6 |
6-8 |
3-4 |
3-5 |
4-7 |
5-8 |
3-5 |
4-6 |
4-7 |
5-9 ' |
1001-1500 |
4-5 |
5-6 |
6-9 |
tt-II |
4-6 |
5-7 |
7-10 |
8-12 |
5-6 |
6-9 |
7-10 |
9-13 |
1501-2000 |
5-6 |
6-9 |
9-12 |
11-15 |
6-7 |
7-9 |
10-12 |
12-16 |
6-8 |
9-И |
10-13 |
13-17 |
2001-2500 |
6-7 |
6-10 |
12-14 |
15-18 |
7-8 |
9-II |
12-15 |
16-19 |
8-9 |
II-I4 |
13-16 |
17-20 |
2501-3000 |
7-9 |
10-12 |
14-17 |
18-22 |
8-10 |
11-13 |
15-18 |
19-23 |
9-11 |
14-16 |
16-19 |
20-24 1 |
3001-3500 |
9-10 |
Г2-13 |
17-19 |
22-25 |
IO-II |
13-15 |
18-21 |
23-27 |
11-13 |
16-19 |
19-22 |
24-28 |
3501-4000 |
хо-п |
13-15 |
19-22 |
25-29 |
II-I3 |
15-Г? |
21-23 |
27-30 |
13-14 |
19-21 |
22-25 |
28-32 ) |
4001-4500 |
II-I2 |
15-17 |
22-24 |
29-32 |
13-14 |
17-19 |
23-26 |
30-34 |
14-16 |
21-24 |
25-28 |
32-36 | |
4501-5000 |
12-14 |
17-19 |
24-27 |
32-35 |
14-16 |
19-21 |
26-29 |
34-37 |
16-18 |
24-26 |
28-31 |
36-39 |
5001-5500 |
14-15 |
19-20 |
27-30 |
35-39 |
16-17 |
21-23 |
29-32 |
37-41 |
18-19 |
26-29 |
31-34 |
09-43 |
5501-6000 |
15-16 |
20-22 |
30-32 |
39-42 |
17-19 |
23-24 |
32-35 |
41-45 |
19-21 |
29-31 |
34-37 |
43-47 |
6001-6500 |
16-Г? |
22-24 |
32-35 |
42-46 |
19-20 |
24-26 |
35-37 |
45-48 |
21-23 |
31-33 |
37-40 |
(47-Я |
6501-7000 |
17-19 |
24-26 |
35-37 |
46-49 |
20-21 |
26-28 |
39-40 |
48-52 |
23-24 |
32-36 |
40-43 |
(51-55 |
7001-7500 |
19-20 |
26-27 |
37-40 |
49-52 |
21-23 |
28-30 |
40-43 |
52-55 |
24-26 |
36-38 |
43-46 |
155-59 |
7501-6000 |
20-21 |
27-29 |
40-42 |
52-56 |
23-24 |
30-32 |
43-46 |
55-59 |
26-28 |
>8-41 |
46—49 |
S>9-62 |