Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

27 страниц

Купить РД 31.27.48-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на системы утилизации нефтяных отходов, образующихся в результате мойки грузовых цистерн морских танкеров.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Состав систем утилизации

3 Правила и нормы проектирования

4 Выбор оборудования

5 Монтаж, испытания и окраска

6 Требования безопасности

7 Процесс утилизации нефтяных остатков

8 Обслуживание технологической системы

Приложение (рекомендуемое). Схема технологической системы утилизации нефтяных остатков

 
Дата введения01.01.1984
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.02.1984УтвержденМинистерство морского флота СССР
РазработанЗАО ЦНИИМФ
РазработанЦНИИМФ Черноморский филиал
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕОСТАТКОВ НА СУДАХ


РД 31.27.48 - 83


•». 'vi-V-л

Моста -1№4



Приложение к письму ММФ от 22.02.84 г., № МТ-34'841

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕОСТАТКОВ НА СУДАХ

РД 31.27.48 — 83

Москва—1981

•3.2.26. Наливные трубы цистерн следует подводить только сверху и доводить до днища цистерн с минимальным зазором, не более одной четверти диаметра концевого сечения этих труб.

При использовании наличных трубопроводов в качестве всасывающих к насосам их расположение и конструкция должны удовлетворять требования пп. 2.2.24 и 2.2.25.

3.2.27. В необходимых случаях цистерны должны иметь устройства для снятия статического электричества.

3.3.    Насосы

3.3.1.    Количество и район расположения насосов определяется из условии выполнения требований ТТЭ на судне при:

обеспечении живучести систем и удобства их обслуживания;

получении допустимых величии потерь напора при наихудших условиях эксплуатации;

обеспечении рабочего давления на входе в гомогенизатор.

3.3.2: Насосы для перекачки нсфтеостатков и топливных смесей должны быть в герметичном исполнении (сальниковые и безсальииковые).

Протечки от сальников закрытым способом должны быть выведены в сливной трубопровод.

3.3.3.    Управление насосами — местное или дистанционное.

Дистанционное управление — из насосного отделения или

распределительной станции, или с постов приема — выдачи и заправки топливом.

3Л. Фильтры и сепараторы

3.4.1.    Степень очистки топливных смесей от механических примесей и воды определяется требованием технической документации на заправляемые такими насосами изделия (ГОСТ 19585-74).

3.4.2.    Пропускная способность фильтров и сепараторов должна соответствовать производительности устройств приема и выдачи топлив при фильтрации кондиционных топлив. Перепад давления не должен быть более величины, оговоренной в документации на поставку фильтров.

3.5. Трубопроводы

3.5.1. Трубопроводы должны обеспечивать;

перекачку нефтеостатков и топливных смесей из цистерны в цистерну;

10

выдачу нефтеостатков с судна в береговые емкости иди ил другое судно на стоянке;

слив топливных смесей из заправляемых емкостей;

удаление отстоя и зачистку цистерн;

взятие проб нефтеостатков и топ ливных смесей;

опорожнение трубопроводов от нефтеостатков н топливных смесей;

перелив нефтеостатков и топливных смесей при работе системы утилизации нефтеостатков;

прокачку трубопроводов и шлангов;

возможность закольцовки системы для обеспечения прокачки и промывки системы.

3.5.2.    При прокладке труб через жилые и общесудовые помещения (машинно-котельные отделения, электростанции, погреба, посты спецоборудования, грузовые трюмы, цепные ящики и т. п.) трубопроводы должны помещаться в газонепроницаемую зашивку, снабженную вентиляцией, системой газового анализа, средствами пожаротушения и имеющую доступ для осмотра.

3.5.3.    Прокладка трубопровода систем утилизации нефтс-остатков через водяные, масляные и другие цистерны не допускаются.

Прокладка труб через указанные цистерны разрешается только в специально устанавливаемых и водонепроницаемых туннелях или труба к трубе, но без разъемных соединений для обоих труб; при этом толщина стенок труб должна быть увеличена.

Туннели должны быть открыты с одного конца для вентиляции, осмотра и стока конденсата.

3.5.4.    Запрещается прокладывать трубопроводы систем утилизации нефтеостатков в непосредственной близости к паропроводам, трубопроводам других систем, имеющим высокую температуру, и при непосредственном контакте с кабелями сильного и слабого тока.

3.5.5.    Трубопроводы должны быть проложены с учетом максимального удаления нейтрального газа из них и стока нефтс-остатков и топливных смесей в цистерны при прекращении действия систем.

При невозможности прокладки трубопровода с обеспечением указанных требований из мест возможного застоя среды на трубопроводах должны предусматриваться сливные трубопроводы с клапанами или должно быть обеспечено удаление застоя путем продувания систем.

11

3.5.6.    Трубопроводы должны прокладываться по кратчайшему расстоянию с минимально возможным количеством погибов в различных плоскостях и переходов с одного диаметра на другой с обеспечением уклона в сторону цистерн — не менее 0,003...0,005.

Трубопроводы не должны перекрывать лазы, горловины и сходни.

3.5.7.    Трубопроводы должны быть разгружены от напряжений, вызываемых тепловыми удлинениями и деформацией корпуса судна, за счет самокомиенсации или путем установки в соответствующих местах компенсаторов.

При прокладке трубопровода в туннелях цистерн компенсаторы рекомендуется располагать вне туннеля, если доступ в туннели затруднен.

3.5.8.    Трубопроводы, жестко закрепленные в двух точках (к двум переборкам, к механизму и переборке и т. п.), между этими точками должны иметь компенсацию (погибы).

3.5.9.    Для предотвращения провисания н вибрации все трубопроводы должны быть надежно закреплены к корпусным •конструкциям судна посредством подвесок по ОСТ 5.5245-75 и ОСТ 5.9011-70. Подвески должны быть расположены в местах наибольшего сосредоточения нагрузок.

Крепление подвесок непосредственно к листам непроницаемых палуб и переборок не допускается. Подвески следует крепить к прочным конструкциям корпуса (набору).

3.5.10.    В целях предотвращения передачи вибрации от амортизированных механизмов к трубопроводам на трубах, подсоединенных к указанным механизмам, должны быть установлены амортизационные (гибкие) вставки.

3.5.11.    Путевые соединения труб должны быть расположены в местах, доступных для ремонта и смены прокладок или деталей.

3.5.12.    Количество запорных органов на системах должно быть минимальным при условии, что это не снижает живучести системы и удобство их эксплуатации.

3.5. 13. Арматура, расположенная в труднодоступных местах, должна иметь приводы (удлинители).

3.5.14.    Радиусы погибов труб, а также величины раздачи и обжатия концов труб — по ОСТ 5.5079-72.

3.5.15.    Погибы груб большого диаметра, расположенные в труднодоступных местах, по согласованию с заказчиком, изготавливаются сварными из секторов по ОСТ 5.5079-72.

3.5.16.    Трубопроводы систем могут быть выполнены как сварными так и с разъемными соединениями.

12

Сварные трубопроводы н£ должны затруднять разборку и сборку трубопроводов, имеющих разъемные соединения.

С целью уменьшения возможных протечек количество разъемных соединений должно быть минимальным, но выбранные длины труб не должны затруднять монтаж и демонтаж трубопроводов.

Разъемные соединения следует располагать в местах, доступных для осмотра и ремонта.

3.5.17.    Количество проходов труб через непроницаемые конструкции должно быть минимальным. Прокладку труб через эти конструкции следует выполнять с применением стаканов, приварышей или иных соединений, обеспечивающих непроницаемость конструкций.

3.5.18.    При проходе труб через проницаемые переборки устанавливать переборочные соединения не следует. Отверстия в переборках в необходимых местах следует заделывать розетками.

3.5.19.    На трубопроводах систем утилизации нефтеостатков в необходимых местах должна быть установлена арматура, обеспечивающая возможность отключения механизмов, оборудования или отдельных участков трубопровода для осмотра и ремонта без нарушения живучести системы в целом.

Арматуру, предназначенную для отключения механизмов или оборудования, следует устанавливать в непосредственной близости от них.

3.5.20.    Трубопроводы, проходящие в помещениях где возможно их механическое повреждение, должны быть защищены кожухами.

3.5.21.    Диаметр труб систем должен быть выбран, исходя из необходимости обеспечения:

требуемой производительности насосов при допустимых величинах потерь напора;

допустимых скоростей движения топливных смесей в трубопроводах;

максимального сокращения количества применяемых диаметров с целью уменьшения номенклатуры арматуры и труб;

максимального уменьшения массы и габаритов как отдельных узлов, так и всей системы в целом.

3.5.22.    Полученные расчетом диаметры труб необходимо округлить до ближайших размеров.

Расчет и выбор диаметров труб — по ОСТ 5.9586-75 и ОСТ 5.5198-75.

13

3.5.23.    При проектировании системы арматуру необходимо размещать в местах, удобных для ее обслуживания.

3.5.24.    При проектировании системы необходимо:

увеличить диаметр наливного трубопровода;

снижать гидравлическое сопротивление трубопровода путем спрямления труб, сокращением их длины и применением арматуры с меньшим коэффициентом местных сопротивлении;

применять возможно большее количество арматуры с дистанционным или автоматическим управлением;

обеспечивать минимальное количество съемных элементов в приемных устройствах;

обеспечивать операции по утилизации иефгеосгаткоь необходимыми средствами сигнализации и связи.

3.5.26.    Устройство и арматура для смешения нефгеосгат;<ов с топливом должны размещаться па открытых и свободных участках палуб, удобных для их обслуживания.

В некоторых случаях устройства и арматура систем могут быть размешены в специальных выгородках (постах).

3.5.26.    Устройства, арматура и трубопроводы для систем должны обеспечивать утилизацию пефтеостатков за время, оговоренное в техническом задании или специальными требованиями заказчика.

3.5.27.    Системы должны иметь минимальное количество съемных элементов (колен, фильтров, переходников и т. и.) за счет применения соответствующей конструкции и конфигурации трубопроводов.

3.5.28.    К устройствам и арматуре систем (в случае наличия специального требования) следует подводить сжатый азот для продувки шлангов.

При этом должна быть предотвращена возможность попадания нефтеостатков и топливных смесей в систему сжатого азота и обеспечен контроль за его давлением.

3.5.29.    Концевые соединения шлангов, предназначенных для подсоединения к системам, должны удовлетворять требованиям п. 2.5.31.

3.5.30.    Для хранения шлангов необходимо предусматривать кладовые, оборудованные стеллажами или выошкамн, или специальные места, удовлетворяющие условиям хранения шлангов.

3.5.31.    Каждая цистерна должна быть оборудована воздушной трубой, соединяющей газожидкостную часть цистерны, заполненной нейтральным газом, с атмосферой.

14

3.5.32.    Воздушные трубы должны быть выведены из самых верхних точек цистерн; кроме того, они должны выводиться из мест, наиболее удаленных от наливных трубопроводов.

3.5.33.    Количество и расположение воздушных труб следует выбирать в зависимости от формы и размера цистерны с учетом того, чтобы в цистерне исключалось образование воздушных мешков. Цистерны, простирающиеся от борта до борта, должны иметь воздушные трубы с обоих бортов.

3.5.34.    Воздушные трубы должны быть выведены выше линии аварийных напоров.

3.5.35.    Выходные концы воздушных труб следует заканчивать головкой, па отличительной планке которой необходимо указывать наименование и помер цистерны.

Головки воздушных труб — по ОСТ 5.5329-77.

Головки должны быть снабжены пламяпрерывающей сеткой.

3.5.36.    Головки воздушных труб следует располагать па открытых палубах в местах, где выходящие пары нефтеостат-ков и топливных смесей не представляют пожарной опасности.

Головки воздушных труб должны быть максимально возможно удалены от дверей, иллюминаторов, воздухозабортных устройств вентиляторов и компрессоров, а также мест постоянного пребывания людей.

3.5.37.    Для предотвращения выхода из цистерн нейтрального газа (азота) на воздушных трубах должны устанавливаться специальные устройства (гидрозатворы, предохранительные клапаны if т. п.).

Установка запорной арматуры на воздушных трубах не допускается.

3.5.38.    С целью предотвращения перелива нефтеоста гков и топливных смесей из цистерн через головки воздушных труб на цистернах должны быть предусмотрены переливные трубы или специальные устройства (см. п. 32.2.21).

3.5.39.    Переливные трубы должны обеспечивать перелив при достижении нормального верхнего уровня жидкости в цистернах.

3.5.40.    Площадь сечения переливной трубы следует принимать на основании гидравлического расчета, определяющего п цистерне давление при заполнении се с максимально возможной подачей.

Величина этого давления должна быть равна сумме статического давления в цистерне при заполненной переливной тру-

15

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научио-исследов-пельским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

РАЗРАБОТАН

Заместитель директора по

научной работе, д. т. н. С. Н. ДРАИ11ЦЫН. Руководитель проблемы,

к. т. н., ст. н. с    В.    Ф.    БОЛЬШАКОВ.

Черноморским филиалом ЦНИИМФ

Директор    Л. Д. ЯЛОВОЛ.

Ответственный исполнитель,

ВНЕСЕН

к. т. н.    И.    II.    РЕШЕТНИКОВ.

Всесоюзным объединением «Мортехсудоремпром» Председатель    В.    М. ПЕРВОЙ.

УДК 629.123.56.06:665.61.002.8

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ    РД 31.27.48...—83

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ    Вводится впервые

УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕОСТАТКОВ НА СУДАХ

Директивным письмом ММФ от 22.02.84 г.

МТ-34/841, срок введения в действие установлен с 01.01.84.

Настоящие технико-эксплуатационные требования распространяются на системы утилизации нефтяных отходов, образующихся в результате мойки грузовых цистерн морских танкеров.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    ТЭТ рекомендуются как руководящий документ при создании и эксплуатации систем утилизации нефтеотходов морских танкеров и устанавливают правила и нормы проектирования систем.

1.2.    Системы утилизации нефтяных отходов предназначены для подготовки отмытых нефтепродуктов к вовлечению в котельное топливо и осуществления процесса обработки топливной смеси: мазут — нефтсостатки — дистиллят — присадки в гомогенизаторе-диспергаторе (ГД) позволяет создать стойкую волотонливную эмульсию с температурой вспышки боль-

3

шс минимально допустимой Правилами Регистра СССР (60° в закрытом тигле).

1.3. Системы утилизации используются также с целью дробления сгустков смолисто-асфальтовых веществ (САВ) и механических примесей, которые в значительных количествах присутствуют в поставляемых на флот высоковязких сортах мазутов.

Гомогенизация котельного топлива позволяет уменьшить потере в процессе его хранения в отстойно-расходных цистернах и интенсифицировать процесс сгорания тяжелых компонентов.

2. СОСТАВ СИСТЕМ УТИЛИЗАЦИИ

2.1.    Системы утилизации состоят из следующих основных элементов:

цистерн;

насосов;

аппаратов (фильтры, сепараторы, скрубберы, счетно-дози-рующие устройства и т. и.).

2.2.    Цистерны в системах утилизации но своему назначению делятся на:

цистерны отстойные (специальные); цистерны расходные;

цистерны дозерные (или бачки) для хранения присадок, приготовления смеси и т. п.).

2.3.    Цистерны в системах утилизации по конструктивному выполнению делятся на:

вкладные цистерны;

корпусные отсеки (цистерны в составе корпуса).

2.4.    Насосы по своему назначению делятся на: насосы рабочие;

насосы перекачки гомогенизированных смесей; насосы зачистныс.

2.5.    Аппараты для очистки отмытых нефтепродуктов и топливных смесей подразделяются на:

фильтры, предназначенные для очистки нефтеостатков от механических примесей;

фильтры-сепараторы, предусмотренные для очистки иефге-остатков от воды и механических примесей;

скрубберы для более эффективного отделения отстоявшейся моечной воды в отстойном танке.

•1

2.6.    В зависимости от выполняемых функций трубопроводы системы утилизации нефтеостатков подразделяются на:

трубопроводы наливные; трубопроводы напорные; трубопроводы всасывающие; трубопроводы сливные и дренажные; трубопроводы зачистные; трубопроводы переливные; трубопроводы введения присадок; трубопроводы взятия пробы.

2.7.    Контрольно-измерительные приборы в зависимости от назначения подразделяются на:

приборы замера для сигнализации уровня; приборы замера или дозирования расхода; приборы для определения физико-химических показателей топливных смесей;

приборы контроля температуры вспышки гомогенизированных смесей;

приборы замера давления; приборы замера температуры.

3. ПРАВИЛА И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

3.1.    Общие требования

3.1.1.    При проектировании систем должны быть обеспечены:

возможность выполнения всех операций в соответствии с требованием технического задания на судно; м а кс и м а льна я ж нвучесть; требуемый уровень надежности; простота и удобство эксплуатации;

работоспособность системы или ее оборудования при крепах и дифферентах, при которых используются изделия общей техники и судовых транспортных средств;

требования безопасности и мероприятия, исключающие возможность возникновения аварий при нормальной эксплуатации систем;

уровни интенсивности воздушного шума и составляющих спектра вибрации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию системы действующей технической документацией;

возможность проведения текущих ремонтов;

5

технологичность, унификация и агрегатирование оборудования системы;

ударо- и вибростойкость в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оборудованию системы действующей технической документацией;

иожаро- и в.зрывобезопасиость;

унификация технических решений в части применения и размещения оборудования системы в однотипных помещениях или узлах системы;

специальные требования, оговоренные техническим заданием (пригодность к эксплуатации в тропических и арктических условиях, возможность долговременного хранения системы в бездействии и т. п.).

3.1.2.    Срок службы системы до списания должен быть равен сроку службы судов соответствующих типов и назначений при условии замены в период заводских ремонтов оборудования системы, выработавшего полностью ресурс или срок службы.

3.1.3.    Срок службы системы до заводского ремонта должен составлять не менее 10 лет.

Для судов, межремонтный период которых в соответствии с проектом составляет менее 10 лет, срок службы должен быть равен межремонтному периоду.

Время непрерывной работы системы — периодами, по требованиям действующей технической документации. Работоспособность системы в промежутках между заводскими ремонтами и периодами непрерывной работы обеспечивается при условии своевременного проведения необходимых регламентных работ с использованием запасных частей, инструмента и принадлежностей без снятия с фундаментов и расцентровки оборудования системы.

В период заводских ремонтов допускается замена оборудования системы, средняя наработка до отказа которого или срок службы не обеспечивает последующий межремонтный период.

3.1.4.    Типовая принципиальная схема приведена в рекомендуемом приложении 1.

3.1.5.    Комплектацию ЗИП на механизмы, оборудование и арматуру систем необходимо производить в соответствии с документацией на их поставку.

3.1.6.    Размещение предметов снабжения и ЗИП необходимо производить в соответствии с ОСТ В5.9507-70, часть 1.

3.1.7. При проектировании систем утилизации нефтеостаг-ков следует использовать нормативно-техническую документацию, приведенную в справочном приложении ОСТ В5.5422-79.

3.2. Цистерны

3.2.1.    Хранение иефгсостатков должно производиться в одной цистерне (отстойной). В обоснованных случаях допускается хранение запасов в двух или более цистернах.

3.2.2.    Не допускается смежное размещение помещений отстойных цистерн с помещениями хранения взрывчатых веществ и специальных грузов, с помещениями, имеющими высокую температуру или насыщенными электрооборудованием (машинными и котельными отделениями, постоянно обслуживаемыми постами, кладовыми продовольствия, цистернами питьевой и мытьевой воды.

3.2.3.    Отстойные цистерны и цистерны приготовления смеси должны быть отделены от соседних помещении коффердамами шириной не менее 0,5 м (пространство между корпусной конструкцией и вкладной цистерной считается коффердамом).

3.2.4.    Вкладные цистерны должны изготовляться в соответствии с ОСТ В5.4158-75.

Формы и размеры днищ вкладных цистерн цилиндрической формы — по ОСТ 5.4115-74.

3.2.5.    Каждая цистерна должна иметь наименование и номер. Нумерацию цистерн одинакового назначения необходимо производить по порядку номеров с носа в корму, снизу вверх. Нечетные номера следует давать цистернам правого 6opia, четные — левого борта.

Наименование и номер цистерны должны быть указаны на отличительной планке горловины цистерны или написаны краской на цистерне у входа в помещение цистерн против входной двери.

3.2.6.    Конструкции цистерн должны по возможности выполняться с наружным корпусным набором и гладкими днищами.

3.2.7.    Форма цистерн выбирается но местным условиям размещения ее па судне.

3.2.8.    Конструкция и конфигурация днища расходных цистерн должна обеспечивать зачистку и сбор отстоя.

3.2.9.    Уклон днища вкладных цистерн должен выполняться в сторону приемных патрубков зачистиых насосов и составлять не менее 5°.

3.2.10.. Для улучшения отстоя нефтеостатков необходимо принимать меры к увеличению размера цистерны но высоте.

3.2.11.    Цистерны емкостью более 3 м3 для облегчения доступа в них должны иметь в своей верхней части горловины размером в свету 450 - 600 мм с закрывающимися на болтах, задрайках или шпильках крышках.

С целью лучшего вентилирования цистерн и с точки зрения техники безопасности их обслуживания на цистернах емкостью более 50 м3 должны быть предусмотрены две горловины, расположенные в противоположных углах (сторонах) цистерны.

3.2.12.    Для обеспечения доступа внутрь цистерн в них необходимо устанавливать трапы.

Для очистки и осмотра внутренних поверхностей цистерны должны быть предусмотрены скоб-трапы на внутренних стенках или специальные переносные стремянки в снабжении.

3.2.13.    Вкладные цистерны должны крепиться к фундаментам или непосредственно к корпусу судна (переборкам, настилам).

3.2.14.    Цистерны не должны иметь отверстий для присоединения труб, установки патрубков, клапанов и т. п. ниже верхнего предельно допустимого уровня, за исключением отверстий для труб к указательным колонкам.

3.2.15.    Наливные трубы в цистернах должны быть опущены в нижнюю часть цистерны.

3.2.16.    Контроль заполнения цистерн в системах утилизации нефтеостатков должен производиться с помощью указательных колонок или сигнализаторов верхнего предельного уровня или уровнемеров.

3.2.17.    Указательные колонки, датчики сигнализаторов или уровнемеров должны размещаться в плоскостях, чтобы обеспечить необходимую точность при кренах и качке.

Указательные колонки следует располагать з удобных для наблюдения местах.

3.2.18.    Системы утилизации нефтепродуктов должны предусматривать устройства, исключающие возможность переполнения и опрессовки цистерн при их заполнении, или переливные трубопроводы.

3.2.19.    Конструкция и покрытие внутренних поверхностей цистерн должны обеспечивать возможность их пропаривания или промывки горячей водой.

8

3.2.20.    С целью уменьшения свободной поверхности в цистернах могут быть установлены разделительные переборки (продольные или поперечные).

3.2.21.    Конструкция цистерн должна обеспечивать:

свободный проход воздуха, паров нефтеостатков и топливных смесей к воздушным трубам;

свободный переток нефтепродуктов и топливных смесей к приемным трубам насосов.

Суммарная площадь шпигатов в проницаемых корпусных конструкциях каждой части цистерны, ограниченной проницаемыми конструкциями и переборками цистерн, должна быть для:

прохода воздуха (азота), паров, нефтеостатков и топливных смесей — нс менее суммарной площади сечения воздушных труб;

перетока топливной смеси — в 3...4 раза больше суммарной площади сечения приемных труб насосов.

В корпусном наборе цистерн следует предусматривать шпигаты, площадь сечения которых должйа быть максимально возможной при условии сохранения прочности цистерны.

3.2.22.    На судне должны быть предусмотрены цистерны для сбора разного пода протечек, отстоев, дренажей, сливаемых топлив и т. п.

Тип, количество и емкость этих цистерн определяются проектантом судна и зависят от вида этих протечек и сливов, общего количества запасов топлива, производимых операций и т. п.

Емкость цистерн слива некондиционного топлива принимается 2,5...3 % от общей емкости цистерн запаса топлива.

3.2.23.    Для возможности зачистки цистерн от нефтеостатков следует предусматривать возможность подачи горячей воды на промывку или подачу пара на пропаривание.

Параметры горячей воды и пара должны обеспечивать сохранность защитных покрытий внутренних поверхностей цистерн при проведении операций промывки и пропаривания.

3.2.24.    Концы всасывающих труб к насосам в цистернах следует располагать в наиболее низких точках цистерн с учетом дифферента, который может возникнуть при нормальной эксплуатации системы.

3.2.25.    Расстояние от концов всасывающих груб к насосам до днища цистерны должно быть не менее четверти диаметра концевого сечения этих труб.

9