Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

319.00 ₽

Купить РД 31.27.35-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ устанавливает порядок нормирования расхода смазочных масел на судах морского транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при установлении норм расхода смазочных масел и заданий по их экономии.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Разработка индивидуальных норм

3. Разработка групповых норм

Приложение 1. Унифицированные технические нормативы по расходу масел для серийных транспортных судов Минморфлота

Приложение 2. Формы для расчета групповых норм расхода смазочных масел

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦШТРЛЛЬЫЬЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОРСКОГО ФЛОТА


Министерство морского флота

МЕТОД И К А

НОРМИРОВАНИЯ И ИНДШШГАЛЫ1ЫЕ НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ НА РАБОТУ СУДОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА

РД 31.27.35-87

Ленинград

1987

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота

РАЗРАБОТАН

Заместитель директора по научной работе доктор техн.наук С.Н.Драницын

Заведующий сектором топлив и масел доктор техн.наук В.Ф.Большаков

СОГЛАСОВАН

Ответственный исполнитель ст.инж. Л.П.Рыбакова

Научно-исследовательским институтом планирования и нормативов при Госплане СССР

Заместитель директора канд.техн.наук А.С.Хрящев

Заведующий сектором нормирования расхода нефтепродуктов канд.техн.наук А.В.Хоменко

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по переработке нефти

Заместитель директора

канд.техн.наук В.М.Школьников

Заведующий лабораторией JS 201 канд.техн.наук Н.А.Кузнецов

УТВЕРЖДЕН

В/0 "Мортехсудоремпром"

Заместитель председателя Ю.П.Бабий

И


3. Расчет групповых норм


3.1.    Групповая норма расхода смазочного масла - это плановый показатель его расхода пароходством, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры флота и планируемых объемов работы в тоннаже-мшшх.

3.2.    Групповые нормы расхода смазочных масел разрабатываются пароходствами ежегодно. Форш для расчета групповых норм расхода смазочных масел приведены в приложении 2 (обязательное).

3.3.    Групповые нормы расхода смазочных масел имеют размерность кг/1000 тоннаже-миль.

•3.4. Групповые нормы расхода смазочных масел определяются расчетно-аналитическим методом на основе Унифицированных технических нормативов по расходу смазочных масел отдельно для цилиндрового, циркуляционного и прочих масел. В общем виде групповые нормы рассчитываются по формуле:


(15)

где Н - расчетная средневзвешенная норма расхода смазочного масла, кг/1000 тнж-м (кг/ч);

}С - интегральный нормативный коэффициент, учитывающий расходы смазочного масла на конкретном уровне управления д условиях, отличающихся от планируемых. Определяется расчетно-аналитическим методом на основе данных о фактических расходах смазочных масел, структуры используемой техники и объема работы, выполненной на данном уровне планирования за ряд лет.

Фактические значения коэффициента К за отчетные периоды определяются по формуле:


к =


L-t


Ф_

Н; * \ А;


(16)


CPl


где


/77

7'


фактически израсходовано в предыдущем л-оду па—


Р

Л


1-1


роходством (отраслью) смазочного масла на выполнение объема работ, равного Wcp, кг;

- технически необходимый расход смазочного масла

на выполнение объема работ, равного Wrn -    14,4,.

Т L~> iL *

кг.


В первоначальных расчетах принимается 1C =1.

3.4.Г. Расчетная средневзвешенная норма расхода цилиндрового масла Ици* определяется по формуле:

1    jf-thUuLfn У ^мп v    &ашл ' 2:?yj    №    (17)

Z (£к    SD007H7lC'~A7    ’

А

где    -    индивидуальная норма расхода цилиндрового масла на

ходу для серии судов, кг/ч, установленная Унифици-t рованнши нормативами;

Нщш “ Н0Рма расхода цилиндрового масла при работе дизеля на сниженной мощности, кг/ч;

врет работы судов серии на ходу, включая маневры,ч; гСэу - время работы судов серии на режимах экономичного п    хода, ч;

Z Q “    -    объем годовой работы, тыс.тнж-миль;

/Z-    -    количество серий судов.

3*4.2. Расчетная средневзвешенная норма расхода циркуляционного маслаопределяется по формуле:

-’*^/4пн)-1 h'icpZeT'fruT’ZrJ L~ ,„3


OB)


/

индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на ходу для серии судов, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами;

индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на стоянке с грузовыми операциями для серии судов, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами; индивидуальная норма расхода циркуляционного масла на стоянке без грузоопераций, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами; ■

время работы судов серии на ходу, включая маневры,ч врамя работы судов серии на стоянках с грузовыми операциями, ч;

время работы судов серии на стоянках без грузоопераций, ч;

количество с^рий судов; объем годовой работы, тыс.тнж-миль; коэффициент, учитывающий дополнительные расходы масел, подлежащих замене по браковочным показателям


h/L


,Jr L c- T ~


-X ^ ^/*7//A. „


,r.


^ er


/3

Расход циркуляционного масла на замену оформляется на судне актом списания, утверждаемым главным инженером пароходства. Коэффициент % характеризует увеличение годовой нормы расхода, масла сверх расхода на доливки с учетом периодическом замены масел в смазочных системах двигателей. Коэффициент £/ рассчитывается исходя из фактических дан них за прошедшие годы о соотношении расхода глас ел на заменой общего расхода циркуляционных ма-сш! ^о'хформуле:

(19)

- Къ

£у).

Предлагаемые ориентировочные значения коэффициента различных пароходств приведены в табл.1.

Колебания значений коэффициента /у составляют по пароходствам от 1,02 до 1,20 и зависят от структуры парка судовых дизелей (большее количество тронковых двигателей на судах какого-либо пароходства, где производится сравнительно частая замена масел, соответствует большему значению ), о. также от применяемых марок топлив и масел в тронковых дизелях (при работе на топливах повышенной вязкости значения Ej больше и,наоборот, работе двигателей на дистиллятных топливах соответствуют меньшие значения

для

Таблица Г

Ориентировочные значения коэффициента £~/ для расчета групповой нормы расхода циркуляционных масел

Пароходства

Значение

коэффици

ента"^

I

Мурманское

1,07 - 1,1

2

Северное

1,06 - I.0&

3

Балтийское

1,02 - 1,05

4

Латвийское

1,03 - 1,05

5

Эстонское

1,16 - 1,19

6

Литовское

1,05 - 1,07

i4

Продолжение табл.I

Пароходства

Значение

коэфгТащи-

ента

7

Новороссийское

1,03 - 1,05

8

Черноморское

;1,03 - 1,05

9

Азовское

;1,07 - 1,1

10 !

Грузинское 1

(1,03 - 1,05

и !

;Советско-Дунайское j

jl.I3 - 1,15

12

; Каспийское

11,1 - 1,15

!

13 |

| Дальнегосточное

jl,06 - I,I

14 ;

!Приморское

j1,04 - 1,06

15

Сахалинское

•1,02 - 1,05

16 ■

Камчатское

•1,07 - I,I

..

При замене тела в двигателях производится сбор отработанного масла. Отраслевые нормы сбора отработанного масла по Мпнморфлоту утверждены Госкошефтепродуктом СССР (постановление & 3 от 31.01.86).

/S'

3»4_3е Расч^тияя средневзвешенная норма расхода турбинного масла для турбоэнергетических установок определяется по формуле:




си>    *~г


-    /-V

J0 -(20)

10VO Tf??Jc fii •


где Hi ту iff - индивидуальная норма расхода турбинного масла на ходу для серии судов с турбоэнергетической установкой, кг/ч, установленная Унифицированными нор-j кативши;

Hi с г ~ индивидуальная норма расхода турбинного масла на стоянке, кг/ч, установленная Унифицированными нормативами ;

- время; работы судов серии на ходу, включая манев


ры, ч;

H-ciT - время работы судов серии на стояночных режймах, ч; ^ п~ количество серии судов;

Z Q &    ~    объем годовой работы, тыс.тнж-миль;

С2 - коэффициент, учитывающий дополнительные расходы масел, подлежащих замене по браковочным показателям.


Коэффициент Е2 ^ссчитыва^тся по фактически!;! данным за прошедшие годы по форлул^Щ)1.1 Ориентировочные значения коэффициента Eg составляют: для судов серии "Крым" - 1,05, для судов с ГТД -


1Д.


3.4.4. Расчетная средневзвешенная норма расхода прочих масел Нtip определяется по формуле:

/

*1



?Ы.гр ■

ri

г н?


Л


мг

к '


(21)


/


где И С ар - индивидуальная норма расхода прочих масел для серии судов, кг/ч;

-    время работы судов серии на ходовых и стояночных режимах, ч;

/I - количество серий судов;

-    коэффициент, учитывающий дополнительные расходы прочих масел на замену. Коэффициент Е0 рассчитывается по фактическим данным* за прошедшие годы по формуле, аналогичной (19).


16

3.5.    Если в пароходствах достигнутые значения индивидуальных норм ниже заданных Унифицированными техническими нормативами, то именно они закладываются в расчет групповых норм.

3.6.    Потребность пароходства в смазочном масле данного вида (/7) на планируемый год определяется по формуле:

(22)

где Н - групповая норма расхода смазочного масла определенного вида, кг/1000 тнж-м (или кг/ч);

QA - планируемый объем работ, 1000 тнж-миль (или ч).

4 -foofr-plr }%. <23)

О/у '

3.7. Результаты использования масел определяются как разность фактического расхода и количества масла, рассчитанного по групповым нормам, 3% :

т ИЛИ

р*    .

А & - В и ~ Вер /

Знак "+" перед результатом означает экономию, знак перерасход масла.

3.8. Примеры расчета групповых норм расхода смазочных масел приведены в табл.2 - 4.

По отчетным данным флотом пароходства была выполнена транспортная работав = 77069400 тыс.тоннаже-миль; судами, расходующими цилиндровые масла, - 69509500 тыс.тоннаже-миль. Фактический расход цилиндровых масел составил 3033,6 т, циркуляционных -5261,2 т.

миш

Расход цилиндровых масел по норме

Нцш ■ Qb= о, ОШ ■ 6Ж09Ш--3'/Н Тг

Результат использования цилиндровых масел

Мц <у//    м ц mi    to

h m(t- 3-^-ь )=з, 6%. 1 з/vs.sj '


-В>н - Вер    3015,    &-    Н£Г,2    г-

(    /2    J

Расход циркуляционных масел по норме

Расчет групповой нормы расхода цилиндрового масла


Цифры условные


Наименование серий судов


Индиви- ! Норма .дуальная! расхода норма-


расхода

цилинд-

цилинд-

рового

масла

; Плани- { руемый : : бюджет , ■ ходо- ! ! вого

Плани-. Потреб-руемое : ность в время ! теле i эконом.' (без | ходов, | эконом,'

Потреб- Пла-ность в ниоу-масле !емая при ра-'рабо-боте на та.

! РОБОГО

I масла,

!

| кг/ч

1

при ра- . боте на сниженной мощности, ///. ! Н i мил : кг/ч ;

време- ! ни без эконом.' ходов, I тыс.ч

!

тыс.ч

1

1

j

w:\

эконом.•

m !

x /5/,

T

тыс.

тнж-м

I

2

3

4 1

I 5 i

i 6 1

7 ;

8

Красноград ;

5,6

4,2 !

60,0

8,0

336,0 1

33,6 j

Новгород

5,8

4,3 j

40,0

6,9

232,0 j

29,6 j

Новотлиргород

5,8

4,з :

7,0

0,7

40,6 j

3,0

Иловайск |

6.1

5,2 !

70,0

9,0

427,0 j

! 46,8

Выборг !

5,5

4,6 j

26,0

2,з j

1143,0

10,6

Варнемюнде

9,5

8,0

35,0

2,0

1 332,0

16,0

Мичуринск

5,1

; з,8 ;

14,0

1,8

71,4

6,8 |

Волголес !

3,0

1 2,2 :

25,0

1,2

75,0 I

i 2.6 j

Игаркалес .

1.3

i I.I |

11,5

1.0

14,9 j

| I.I 1

Ладогалес ;

1.3

1 i.i i

17,0

I.I

22Д j

; i.2 I

Мирный \

1.3

I i.i !

1 58,0

5,0

75,4 1

| 5,5

Котласлес i

1,3

i I.I !

1 9,5

1,0

12,3

i.i !

Вытегралес \

2,3

i 2.0 !

5,о

0,5

12,6

| i,o

1

ИЛерных |

2,3

i ! ~ !

; з,5

l

i ,v 8,1

!

I

Бобруйсклес •

2,0

! i

11.0

3,6

1

»

И.Дербенев 1

2,7

1 1

: i

! 5.5

14,8

1

А.Прокофьев

3,3

: 1 1 {

4,8

15,8

Сестрорецк ;

3,6

1 2.7

9.6

0,6

34 5

; i,6 1

i

Худ.Сарьян !

13,3

| 9,9 j

| 35,0

6,5

465,5

! 64,3 i

Кап.Гаврилов !

7,8

! 6,6 !

! 32,1

4,0

2o0,3

! 26,4

М,Лермонтов •

16,5

; l j !

5,6

32 4

1

i

М.Калинин :

4,0

I !

i

10,3

41 2

Ильич 1

4,5

1

*

5.7

25 r

Астрахань j

10,0

i

j

23,2

232,0

P0-I5 ;

2,7

I

2,0

5 4

Итого по флоту’

! !

! 517,6

1 51,6

2984.0

i 251,2 !

Ницп

■2/7/. ,n*

---:

__/1о2оЭии

_ Z/sj

f/SZ}±CC

*О,0**ЬЗ j0f)O TV, pc - to

Н.

Г    •“**—    4

Ни* ~ Нцищ'К s О, 4 4 S3 ■ * - О, О^б'З


Таблица £

Расчет групповой нормы расхода циркуляционного масла

Наименование

серий

судов

Индивидуальная норма расхода цирк, масла на ХОДУ»

Н1 (лиь к:

кг/ч

Планируемый бюджет ходового времени,

тыс.ч

Потребность в цирк, масле на ходу,

т

х /4/

Индивидуальная норма расхода цирк, масла на стоянке с грузовыми операциями,

Н id г, кг/ч

Планируемый бюджет стояночного времени с грузо-опера-циями, тыс.ч

Потребность в цирк, масле на стоянках с грузо-опера-циями, т

/5/ х х/6/

Индивидуальная норма расхода цирк, масла на стоя-янке

без гру-зоопера-ций,

идГ

Иг<гг,

кг/ч

_цщщ

Планируемый бюджет стояночного времени без

грузо-

опера-

ций,

тыс.ч

LL УС.ТГО-RHPI

Потребность в цирк, масле на стоянках без

грузо-

опера-

ций,

т

/8/ х х /9/

а

Плани

руемая

работа,,

тыс.

тнж-м

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

Красноград

2,3

68,0

156,4

0,5

33,7

16,9

0,4

74,8

29,9

Новгород

2,2

46,9

103,2

0,5

17,7

8,9

0,4

43,3

17,3

Новомиргород

2,2

7,7

16,9

0,5

1.9

0,9

0,4

7,6

3,0

Выборг

4,5

28,3

127,4

0,7

12,9

9,0

0,7

24,8

17,4

Варнемюнде

4,2

37,0

155,4

0,8

9,1

7,3

0,4

25,8

10,3

Иловайск

3,4

79,0

268,6

1,0

33,4

33,4

1,0

77,7

7.8

Мичуринск

3,5

15,8

55,3

0.5

4,4

2,2

0,5

20,0

10,0

Волголес

2,0

26,2

52,4

0.4

3,1

3,2

0,4

28,8

11,5

Игаркалес

1,2

12,5

15,0

0,4

2,5

1.0

0,2

17,0

3,4

Ладогалес

1.2

18,1

21,7

0.4

3,7

1,5

0,2

19,4

3,9

Мирный

1,2

63,0

75,6

0,4

8,5

3,4

1

0.2

62,2

12,4

Продолжение табл.4

I

2 1

3

4 !

5 1

6 1

7 I

8 I

9 !

10 I

II

Котласлес

1,2

10,5

12,6

0,4

2,2

0,9

0,2

9,5

1.9

Вытегралес

2.9

6,0

17,4

0,6

1,2

0,7

0,4

3,6

1,4

И.Черных

2.9

3,5

10,2

0,6

0,8

0,5

0,4

3,9

1,6

Бобруйсклес

2,5

1,8

4,5

0,8

0,7

0,6

0,6

1,9

1,1

И.Дербенев

2,4

5,5

13,2

1,1

0,6

0,7

1,0

0,9

0,9

А.Прокофьев

2,9

4,8

13,9

0,9

0,8

0,7

0,9

2,3

2,1

Сестроредк

2,7

10,2

27,5

0,6

1,4

0,8

0,5

4,4

2,2

Худ.Сарьян

3,4

41,5

141,1

0,6

4,9

2,9

0,3

12,5

3,8

Магнитогорск

48,0

21,6

1036,9

2,0

3,2

6,4

1,1

8,2

9,0

Ск.Вучетич

24,0

29,4

705,6

0,6

5,2

3,1

0,3

П,4

3,4

Инж.Мачульский

10,5

18,2

191,1

0,5

6,0

3,0

0,5

10,1

5,0

Стах.Котов

8,3

11,0

91,3

0,5

1,7

0,9

0,5

3,6

1,8

Кап.Гаврилов

7,6

36,1

274,4

1,0

1,5

1,5

1,0

5,7

5,7

М.Лермонтов

9,5

5,6

53,2

4,0

4,0

16,0

4,0

0,8

3,2

М.Калинин

6,0

10,3

61,8

1,2

4,5

5,4

1.2

0,5

0,6

Ильич

7,1

5,7

40,5

2,6

2,8

7,3

2,6

0,4

1,0

Астрахань.

4,5

23,2

104,4

2,2

1,6

3,5

2,0

2,5

5,0

P0-I5

Итого по флоту

2,4

2,0

649,4

4,8

3852,2

1,1

0,3 1 179,3

0,3

142,9

1,0

0,2 1 483,8

0.2

176,8

79I395QC

'/    =    ^/4/    4-    Х/7/    +    2./т/    ^ ^ .JO3 = 2.9Л&2±I.42i9+J2§j£ .1,03 -Ю3= 0.0685 кг

2711/    ^    791395GO    foocTSS’


HlVtplZ


0.0685-1


0.0685 кг

1000 тнж-м


41


турбинного

Таблица к


Расчет нормы расхода^'масла для различных турбоэнергетических установок

Наименование

судна

Индивидуальная норма расхода турбинного, тела.

Планируемый годовой бюджет, ч

Годовой

расход смазочного масла, кг

1 ПЛГПрТ,! УВЛОВ

Планируемая работа, тыс.

ныв

Норма расхода масла кг

кг/ч

тнж-миль

1000 тнянл

на ходу, Мi тц>£

на стоянке,

/Нет

ходо

вого

вре

мени,

zy ■+ '2м#н

стояночного времени,

Г _ #г

%ст / Zar

на ходовых режимах

/2/х/4/

на стоянках

/З/х/5/

суммар

ный

/6Л/7/

ж

/9/

I

2

3 i

I 4

5

6

7

8

9 j

10

Крым

2,0

I-.0

5246

2584

10492

2584

13076

8328401

0,00157

София

0,8

0,3

4Ы58

2046

3886,4

613,8

4500,2

3239930

0,00139

Капитан Смирнов

10х

0

5481

2994

54Ы0

0

54810

1057650

0,052

10 кг/ч - общий раоход масла при работе 2-х агрегатов.

При этом 2 ГТД потребляют 8 кг/ч масла для судовых газовых турбин ГОСТ 10289-79 и 2 кг/час масла ™ бинного Тп - 46, ГОСТ 9972-74.


на Ns ____________

Г    "1

0 введении в действие РД 31.27. 35-87

Направляю для руководства и исполнения руководящий документ " Методика нормирования и индивидуальные нормы расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота".

Методика нормирования и индивидуальные нормы, расхода масел предназначены для служб судового хозяйства, отделов теплотехники и судовых экипажей занимающихся технической эксплуатацией судовых двигателей и механизмов, планированием, нормированием и отчетностью по расходу масел.

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    С 01.07.87 г.

ввести в действие РД 31.27.35-87 м Методика нормирования и индивидуальные нормы расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота”.

2.    До 01.06.87г. ЦНЙИМФу

направить пароходствам и заинтересованным предприятиям по 2 экз. РД ЗХ •27• 35—87•

3.    До 01.12.87г.

главным инженерам паооходств и ЯПОМТ разработать индивидуальные нормы расхода "Прочих видов масел" для серий судов своего пароходства и направить их в ЦНИИМФ для обобщения.

4.    Считать утратившигли силу "Укрупненные нормы расхода смазочных материалов по пароходствам, ГАО и в целом по Минморфлоту. Метод расчета." утвержденных 19 мая 1980 г.

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

103759 Москва, Жданова, 1/4

от _ Б .февраля 87дь MT-34-25/ff,ff/


“I

Главным инженерам пароходств и предприятий ( по списку )


'КПП. Бабий

5.    Контроль за внедрением РД 31.27.35-87 возложить на ЦНИИМФ.

Заместитель Председателя В/0 "Мортехсудоремпром"

Тип. ММФ 5-134—ЕО.ОСО

Z*


M U, Of К

£>н    =    Нцирк' QL =-£, 06SS- 77069400 - 5279,3 г

Мцирр К Цирк. Muuptz

АО =    Г-В<р    *

^ ми,ирЬА

рсэ

g М l^CpK

Результат использования циркуляционных масел

5279,3 - 526-t, 2 - *8, / г

5Zt3JL

52 79,3


0; 3 %’.

)=^0(


*


УДК 621.892.096


Руководящий документ


Методика нормирования и индивидуальные нормы расхода смазочных масел на работу судов морского транспортного флота


РД 31.27.35-*87 Взамен документа "Укрупненные нормы расхода смазочных материалов по пароходствам, ГХО и в целом по Минморфлоту. Метод расчета", утвержденного УТЭФ 19 мая I960 г.


Директивным письмом В/0 "Мортехсудоремпром" от 5 февраля 87£ MT-34-25/49I Срок введения в действие установлен с 01.07.87 г.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Методических указаний по нормированию расхода смазочных масел, одобренных постановлением Госплана СССР и Госкомнефтепродукта СССР от 10 июня 1985 г. if 139/20, и устанавливает порядок нормирования расхода смазочных масел на судах морского транспортного флота. Требования руководящего документа являются обязательными при установлении норм расхода смазочных масел и заданий по их экономии.

I. Общие положения

1.1.    Нормирование расхода смазочных масел - это установление плановой меры их потребления.

1.2.    Основной задачей нормирования расхода смазочных масел является обеспечение применения при планировании и в производстве работ технически и экономически обоснованных норм расхода их для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и аффективного использования нефтепродуктов.

1.3.    Нормированию подлежат расходы масел на все основные произволе твенно-эксплуатационные нужды.

1.4.    Норма расхода сглазочных масел -это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации

техники на единицу производимой ею работы.

1.5.    Нормы расхода смазочных масел служат для определения их потребности и оценки эффективности их использования.

1.6.    Нормы раохода смазочных масел классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.

1.7.    РД определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода смазочных масел и анализ их выполнения.

1.8.    РД предназначен для работников отделов (групп) теплотехники, занимающихся нормированием, планированием и отчетностью о расходе нефтепродуктов.

2. Разработка индивидуальных норм

2.1.    Индивидуальная норма расхода смазочного масла - это плановый показатель его расхода машинами, оборудованием, агрегатами и установками.данной марки (типа) на единицу времени.

2.2.    Индивидуальные нормы расхода смазочных масел разрабатываются пароходствами по результатам нормировочных испытаний судов с учетом рекомендаций заводовгстроителей двигателей и вспомогательного оборудования отдельно для цилиндровых, циркуляционных и прочих масел с подразделением корм на ходовое и стояночное время судна.

2.3.    Индивидуальные нормы расхода сглазочных масел имеют размерность кг/ч*

2.4.    Индивидуальная норма расхода цилиндрового масла И/цил-рассчитывается по формуле:

и    _ Q’A/hojil    ter    гп

1ш - <Ш0    ■ Пном ' 4. '

где Cj, - удельный расход цилиндрового масла, рекомендованный за-водбм-строителем двигателя, г/кВтч; указан в инструкции по эксплуатации двигателя; л/ и п, - соответственно номинальные мощность, кВт, и частота вра-

Hdju

щения двигателя, об/мин;

' 1; г* у.    bti) U.L.

/7    -    частота    вращения    двигателя,    об/мин,    соответствующая    за

данной мощности двигателя.

Диапазон рекомендуемых дизелестроительными фирмами удельных расходов цилиндровых масел:

фирма "Зульцер" - 0,545-0,95 г/кВтч;

6

фирма "Бурмейстер и Байн" - 0,50-0,615 г/кВтч; фирма "МАИ" - 0,95-1,5 г/кВтч;

ПО БМЗ - 0,27-0,545 г/кВтч.

При длительной работе двигателя на сниженной мощности(по сравнению с заданной) должна быть установлена норма расхода цилиндрового масла Hi , определенная по формуле:


/



(2)


для судов с винтом фиксированного шага (ВФШ), оборудованных двигателями типа Зульцер, и для судов с винтом регулируемого шага (ВРШ) независимо от типа двигателя:

для судов с ВФШ, оборудованных двигателями типа Бурмейстер и Вайы и МАЛ:

/ /.    _    п    •    , А^ • п±

нс,„-н,ил у-(3)

где    Н°РШ расхода цилиндрового масла для работы дизеля на

заданной мощности, кг/ч;

/V3    -    заданная мощность дизеля на полном ходу, кВт;

- заданная сниженная мощность, кВт;

ц и    -    частоты вращения вала соответственно мощностям и у

об/мин.

Для мощности ниже 50/ от заданной устанавливается норма расхода масла, равная откорректированному значению нормы, соответствующей 50/ заданной мощности.

2.5. Индивидуальная норма расхода циркуляционного масла рассчитывается по формуле:

Hl'uupK- Ну; 4 f~L3i / ~ ,    (4)

где HqI - величина расхода циркуляционного масла на доливки, * кг/ч;

~ величина расхода циркуляционного масла на замену, кг/ч.

7


В общем виде расход циркуляционного масла на доливки определяют по формуле:

у т

На:    ,    (S)

Г1 ли zV

где Glicp - количество сказочного масла, израсходованное на до-

ливку в двигатели ^ -ого судна L -ой серии, кг;

ПЦ ~ количество судов I -ой серии, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием смазочного масла;

// - продолжительность наблюдений за расходованием смазочного масла на судне / - ой серии, ч;

п - конкретное судно L -ой серии, подвергнутое наблюдениями за расходованием смазочных масел.

На судах морского транспортного флота норма расхода циркуляционных шеел на доливки устанавливается суммарно по главным и вспомогательным двигателям отдельно для ходового и стояночных режимов.


Величина


-it


в формуле (S) на эксплуатационных режимах рабо


ты двигателей определяется: *

к*



(G)


а


где Qmk ” Удельный расход масла на угар (доливки) /tr -го двигателя на номинальном режиме (указан в инструкции по эксплуатации двигателя), г/кВтч;


X


- номинальная мощность /с -го двигателя;


£7^    -    заданный коэффициент использования построечной мощности

** (для вспомогательных двигателей - средняя загрузка ди-зельгенераторов) fC-то двигателя; ц, - количество двигателей на судне.

При этом формула (5) будет иметь вид: m ]}

Hai=-^rrZ-    (?)


<?


В общем виде расход циркуляционного тела ка замену определяют по формуле:


г

%Ti‘Y4-ni>


(3)


где


П1

ii

h


-    объем J -й заправочной емкости смазочного масла машины L -ой трки, л(кг);

-    количество полных регламентированных замен смазочного масла у машины I -й марки за расчетный период;

-    продолжительность наблюдений за расходованием смазочного масла у машины L -ой марки, ч;

-    число масляных емкостей у машины / -ой трки, заправляемых смазочным маслом.


Для судов морского транспортного флота расход циркуляционного масла на замену в двигателях определяют, полагая в формуле (8)

т . /



где 7J*    - срок службы циркуляционного млела до замены, при этом:

£ йаР    (9)

М Ъ '

В крейцкопфных двигателях и главных тронковых среднеоборотных двигателях мощностью свыше 4000 кВт тело в системе не заменяется (Г— Ну ^0) • В главных тронковых среднеоборотных двигателях средней и малой мощности и во вспомогательных среднеоборотных

двигателях замена циркуляционных масел производится по достижении браковонных показателей в соответствии с РД 31.27.44-82 "Инструкция по браковочным показателям судовых моторных масел". Средний срок службы масел типа М-ЮГ2ЦС (Шелл Мелина,Гадлниа, Мобилгард 312 и др.) при работе главных среднеоборотных двигателей на дизельных топливах составляет 6000 ч, для вспомогательных двигателей - 5000 ч; при работе на газотурбинных и моторных топливах, флотских мазутах и их смесях с дизельным соответственно - 3000 ч и 1500 ч. Средний срок службы масел типа М-10(14) ДЦЛ20 (Мобилгард 324, 424, Кастрол 220МХД, Шелл Арджина и др.) при работе двигателей на средщевязких топливах составляет 3500ч.



2.0. 1л;х1гндуалы!йч норма расхода ©лазочного масла для суровых турбоагрегатов паротурбинных судов /7/ rupf Рассчитывается отдельно для режимов хода и стоянки по формуле:

ИЬ‘ v Нр > 1Z '    (11

где и Нф^ - значения расходов с.м аз очного масла на периоди-t ческую замену/ и доливку в турбоустановке I -го типа.

Значение расхода смазочного масла на периодическую замену у турбоагрегата L -го типа Ну определяется расчетные путем, так как оно полностью характеризуется конструктивными параметрами установки, установленными правилами и технологией их технического обслуживания, по формуле:


/7г


Lj - L у п

i-L


IУ'/г


(ID


где И - количество смазочного масла. цкпкулируюмего в масляной системе, л;

Л £ - количество полных регламентированных замен смазочного масла за расчетный период;

- продолжительность наблюдений за расходованием смазочного масла, ч;. рг - количество судов.

Преобразовывая формулу (II) аналогично формуле (8), получим:


/7Z-


и ' У /7г /


(32)


где 7J - срок службы турбинного масла до его замены.

Решение о замене турбинного масла принимается по результатам лабораторных анализов на основе браковочных показателей.

По статистическим данным срок службы турбинного масла до его замены при правильной эксплуатации масляных систем судовых ГТЗА составляет 5 лет.

Расходы на доливку (определяют опытным путем на основании наблюдений и учета расхода масла в конкретных типах турбо-машин. Полученные данные сводят в таблицу для нахождения искомой величины по формуле:


где Qi^ - количество смазочного масла, израсходованного на доливку в турбоагрегаты -го судна l -й серии, кг;

П11 ~ количество судов L -й серии, подвергнутых наблюдению при контроле за расходованием смазочного масла;

~ti - продолжительность наблюдений за расходованием смазочного масла на судне I -и серии, ч;

л - конкретное судно I -й серии, подвергнутое наблюдению за расходованием смазочных масел.

На морских судах с паротурбинными установками удельный расход турбинного масла на доливку указан.в инструкции по эксплуатации ГТЗА.    на-доливку

2.7.    Индивидуальная норма расхода прочих маселyffli/ip) устанавливается опытным методом на основании наблюдений и учета расхода масел, используемых во вспомогательном оборудовании судна (механизмах, системах, устройствах).

Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле:

пг

У (0 *

U *    _    if/    КС    (ТА^

П- l }гр --

где Q'l -количество смазочного масла, израсходованного на доливку во вспомогательное оборудование судна на ходу и на стоянках, кг;

/72 - количество марок масла, используемых во вспомогательном оборудовании судна;

2?- время работы судна на ходовых и стояночных режимах, ч.

Расход прочих масел на замену оформляется на судне актом списания. При расчете групповых норм учитывается коэффициентом.

2.8.    На основе обобщения индивидуальных норм расхода смазочных масел, разработанных в пароходствах, и учитывая достигнутые прогрессивные показатели их использования, внедрение мероприятий по экономии смазочных масел, устанавливаются Унифицированные технические нормативы по расходу масел для серийных транспортных судов Минморфлота, утверждаемые Министерством морского флота (Приложение I,Обязательное).