Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить РД 31.22.01-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководящий документ устанавливает общие положения, цель, задачи, структуру, функции и организацию обеспечения функционирования в Министерстве морского флота отраслевой информационной системы по надежности судовых технических средств и конструкций.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Цель, задачи и принципы функционирования отраслевой системы сбора и обобщения информации

2. Общие положения организации сбора, обобщения и использования информации

3. Первичная информация, схема ее прохождения, сроки представления

4. Обработка и использование информации на судах и в пароходствах

5. Обработка и использование информации в головных организациях

6. Организационно-методическое обеспечение

7. Порядок передачи информации другим организациям Минморфлота и министерств - поставщиков судовых технических средств и конструкций

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

КАЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВ МИНМОРФЛОТА. СИСТЕМА СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАДЕЖНОСТИ.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РД 31.22.01—81

МОСКВА'ЦРИА сМОРФЛОТ» 1981

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА

КАЧЕСТВО ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СУДОВ МИНМОРФЛОТА. СИСТЕМА СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НАДЕЖНОСТИ.

ОСНОВНЫЕ положения

РД 31.22.01—81

МОСКВА -ЦРИА «МОРФЛОТ» 1981

ров, содержащих типы, марки, характеристики и количество технических средств (аналогично головному или предыдущему судну). В течение 4 мес администрация судна вносит в формуляры заводские (строительные) номера технических средств, установленных на данном судне, и передает в пароходство 2 экз.

Во всех случаях в течение 6 мес после приемки судна в эксплуатацию 1 экз. заполненного формуляра технический отдел пароходства направляет в ЛЦПК.Б.

3.3.2. В течение гарантийного периода работы судна (или одного года с момента заполнения формуляра) администрация судна проверяет правильность характеристик судовых технических средств, записанных в формуляре, вносит в судовой экземпляр документа все необходимые изменения и дополнения. Уточнения, внесенные в формуляр по результатам проверки, судовая администрация включает в первый же технический отчет судна, направляемый в пароходство после соответствующей корректировки судового экземпляра формуляра.

В дальнейшем в технические отчеты судна регулярно включают все сведения об изменениях основных параметров и технических характеристик судна, а также сведения о замене, исключении из состава судового оборудования и (или) установке новых технических средств, внесенных в судовой экземпляр формуляра.

Эти сведения используют для корректировки формуляра, находящегося в пароходстве, и передают ЛЦГТКБ для внесения в 3-й экземпляр формуляра.

3.4.    Технический отчет судна (ф. ЭД-5) —документ периодической отчетности, согласно Положению о технической эксплуатации морского флота и Инструкции о порядке заполнения отчета, составляется на судне в 2 экз., один из которых высылается ежеквартально в пароходство.

Технический отдел пароходства в течение 2 недель с момента получения отчета высылает в Л ЦП КБ разд. I, п. 1 (с. 4) и разд. IV (с. 19, 20, 21, 22) или их копии.

3.5.    Рекламационный акт — донесение об отказе (ф. ЭД-5.1, обязательное приложение к техническому отчету судна ф. ЭД-5) заполняется и рассылается в соответствии с действующими положениями. При этом не-

10

зависимо от количества заполняемых экземпляров, обусловленного положениями, в обязательном порядке 1 экз, остается на судне, 1 — в техническом отделе пароходства и 1 экз. технический отдел пароходства направляет вместе с разд. I и IV (см. п. 3.4) соответствующего технического отчета судна в ЛЦПКБ.

3.6.    ЛЦПКБ в течение 2 недель производит оперативную обработку полученных из пароходств материалов (пп. 3.4 и 3.5) и направляет их в ЦНИИМФ.

3.7.    Дополнительными источниками первичной информации могут служить: судовые журналы; машинные журналы; журналы учета технического состояния; приемные акты судов; отчетные чертежи; формуляры (паспорта) на отдельные технические средства; отчеты о комплексных и специальных испытаниях судов и судовых технических средств; акты Регистра СССР; акты дефектации; акты инвентаризации технических средств и запасных частей; акты об агрегатном ремонте судовых технических средств; планы-графики работ по техническому обслуживанию; ремонтные ведомости.

3.8.    Ознакомление с дополнительными источниками информации представителей головных организаций по сбору и обобщению информации (ЦНИИМФ, ЛЦПКБ), а также БЦПКБ (по судовым дизелям) регулярно производится на судах, в пароходствах непосредственно или путем передачи документов во временное пользование.

4. ОБРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ НА СУДАХ И В ПАРОХОДСТВАХ

4.1.    Копии рекламационных актов—донесений об отказах (ф. ЭД-5.1) хранятся на судах, сгруппированные по видам оборудования, и совместно с другими судовыми документами используются для анализа надежности, периодичности и трудоемкости технического обслуживания.

На основании сведений, содержащихся в рекламационных актах—донесениях об отказах (ф.    ЭД-5.1),

технических отчетах судов (ф. ЭД-5) и судовых учетных документах, ответственные по заведовавшим на судах:

4.1.1.    Выявляют наименее надежные элементы конструкций, изделий, сборочных единиц и деталей, харак-

11

терные отказы и виды повреждений; устанавливают рациональные режимы работы и технического обслуживания, обеспечивающие оптимальный уровень надежности технических средств и судов в целом;

4.1.2.    Составляют обоснованные заявки на СЗЧ и комплектующие изделия, на ремонтные работы силами СРБ, БТО и БЭРНК;

4.1.3.    Составляют обоснованные заявки на заводские ремонтные работы;

4.1.4.    Корректируют судовые экземпляры формуляра судового (ф. ЭД-3) в части замены судовых технических средств при эксплуатации.

4.2.    Технические подразделения пароходств осуществляют постоянный сбор и обработку информации о применяемости и надежности судовых технических средств и конструкций применительно к судам своих пароходств и используют ее в повседневной работе.

Обработка информации производится по единой методике, разработанной ЦНИИМФом (ОКЦ) и позволяющей использовать средства современной вычислительной техники.

4.3.    В техническом отделе пароходства выполняются следующие операции по обработке и использованию информации:

4.3.1.    Учет поступающей информации и пересылка в ЛЦПКБ документов, перечисленных в пп. 3.3, 3.4 и 3.5, для последующей передачи в ОКЦ;

4.3.2.    Классификация и систематизация информации по видам оборудования и сериям судов;

4.3.3.    Формирование, систематическое пополнение и корректировка информационных массивов, в том числе массива применяемости (на основании ф. ЭД-3); массива отказов {на основании ф. ЭД-5.1); массива трудоемкости технического обслуживания (на основании ф. ЭД-5);

4.3.4.    Разработка предложений о применении технических средств и конструкций, а также новых технических решений, положительно зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации;

4.3.5.    Подготовка предложений (с привлечением заинтересованных служб пароходства) по улучшению комплектации судов, отдельных устройств, конструкторских решений с целью использования их при рассмотрении

12

проектов новых судов и для передачи в базовые организации по заказу флота.

4.4. Службы судового хозяйства (техническая служба), безопасности мореплавания, связи и электрорадионавигации на основании обобщения и анализа поступившей информации (информационных массивов по п. 4.3.3) осуществляют следующие функции:

4.4.1.    Выявление наименее надежных изделий, сборочных единиц, деталей, технических решений, снижающих надежность механизмов, устройств, приборов и судов в целом и влияющих на организацию технической эксплуатации и трудоемкость технического обслуживания;

4.4.2.    Разработку мероприятий по улучшению организации технической эксплуатации конкретных видов оборудования с учетом фактического уровня надежности, особенностей режимов работы и условий эксплуатации судов;

4.4.3.    Контроль расходования СЗЧ на каждом судне и выдачи их на суда соответственно фактическому расходу, подтвержденному полученной информацией (ф. ЭД-5.1);

4.4.4.    Разработку и обоснование годовых и перспективных заявок на СЗЧ в масштабах пароходства с учетом фактического расхода их и уровня надежности технических средств;

4.4.5.    Анализ фактической трудоемкости технического обслуживания конкретных типов (видов) технических средств, ее соответствия действующим нормативным документам (в том числе планам-графикам) и разработку предложений по корректировке последних.

5. ОБРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ГОЛОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

5.1.    Обработка информационных сведений, поступающих из пароходств, осуществляется с использованием ЭВМ.

5.2.    С целью формирования и представления информационных сведений в компактной форме, способствующей рациональному использованию памяти ЭВМ, а также облегчающей быстрый поиск, систематизацию и обработку данных, используется система классификации и кодирования информации, учитывающая специ-

13

фические особенности отрасли и характер решаемых задач.

5.3.    Состав, единые правила формирования и ведения отраслевых классификаторов информационной системы по надежности определяются специальной инструкцией.

5.4.    Накопление и обработка эксплуатационной информации осуществляются с использованием указанных классификаторов и предусматривают выполнение следующих операций:

5.4.1.    Первичная ручная обработка информации (регистрация и учет, классификация и кодирование);

5.4.2.    Подготовка данных на машинных носителях;

5.4.3.    Ввод информации в ЭВМ, генерация и обновление базы данных системы;

5.4.4.    Определение применяемости конкретных судовых технических средств и конструкций;

5.4.5.    Обобщение и распечатка данных об отказах с учетом различных признаков классификации;

5.4.6.    Определение показателей надежности по данным эксплуатации.

5.5. ЦНИИМФ наряду с выполнением функций отраслевого координационного центра по надежности в соответствии с п. 2.2 на основе обобщения и анализа информационных данных отраслевой системы выполняет:

5.5.1.    Разработку технических требований по повышению надежности судовых технических средств и конструкций, находящихся в эксплуатации;

5.5.2.    Разработку технических требований к качественным и количественным показателям надежности вновь создаваемых образцов судового оборудования;

5.5.3.    Разработку нормативно-методических документов по качеству и надежности и по определению экономической эффективности повышения надежности и унификации;

5.5.4.    Совершенствование технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций путем разработки правил, методов и норм технической эксплуатации;

5.5.5.    Рассмотрение, согласование и утверждение нормативно-технических документов на судовое оборудование согласно действующему положению;

5.5.6.    Участие в работе межведомственных комиссий

И

по приемке и аттестации качества судовых технических средств от имени Минморфлота по закрепленным видам оборудования;

5.5.7.    Разработку методов контроля технического состояния судов в эксплуатации;

5.5.8.    Выпуск ежегодного обзора надежности и ремонтопригодности судовых технических средств и конструкций с предварительным его обсуждением в паро-ходствах.

5.6. ЛЦПК.Б на основе обобщения и анализа информации о применяемости и надежности судовых технических средств и конструкций осуществляет:

5.6.1.    Рассмотрение, согласование и утверждение нормативно-технических документов на судовое оборудование и конструкции согласно действующему положению;

5.6.2.    Участие в работе межведомственных комиссий по приемке судовых технических средств;

5.6.3.    Рассмотрение и согласование проектов новых судов в части комплектации их оборудованием;

5.6.4.    Ограничение или запрещение применения на судах изделий, отрицательно зарекомендовавших себя в эксплуатации;

5.6.5.    Подготовку и предъявление отечественным и зарубежным поставщикам судового оборудования обоснованных претензий к качеству их продукции и требований по повышению технического уровня и надежности;

5.6.6.    Разработку требований к качеству вновь создаваемых судовых технических средств и конструкций;

5.6.7.    Разработку предложений по агрегатной замене и унификации судовых технических средств;

5.6.8.    Участие в аттестации качества судовых технических средств от имени Минморфлота;

5.6.9.    Информирование пароходств о принятых мерах.

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Полнота, качество, достоверность и регулярность поступления информации о надежности и применяемости судовых технических средств и конструкций обеспечиваются систематической организационно-методической работой на всех уровнях сбора и реализации информации.

>5

УДК 62-192 (083.74)

Качество технических средств судов Минморфлота. Система сбора и обобщения информации о надежности. Основные положения. РД 31.22.01—81. М., ЦРИА «Морфлот», 1981. 20 с.

РАЗРАБОТАН Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) Заместитель директора по научной работе канд. техн. наук С. Н. Драницын Заведующий отделом канд. техн. наук

B.    В. Маслов

Руководитель темы, ответственный исполнитель ст. науч. сотр. А. Л. Кастальский Ленинградским центральным проектно-конструкторским бюро (ЛЦПКБ)

Главный инженер В. А. Галицкий Заведующий отделом И. А. Фридман Ответственный исполнитель, главный конструктор по надежности канд. техн. наук

C.    Ф. Мельканович

ВНЕСЕН Управлением по заказам и наблюдению за строительством флота ММФ Заместитель начальника управления В. М. Старостин

Управлением технической эксплуатации флота и судоремонтных заводов ММФ Заместитель    начальника    управления

Ю. П. Бабий

СОГЛАСОВАН Научно-техническим управлением ММФ Заместитель начальника управления А. П. Морозов

Всесоюзным объединением «Морсвязьспут-ник»

Заместитель председателя В. И. Щепотин ГХО «Южфлот»

Главный инженер £. И. Мерзлое ГХО «Дальфлот»

Главный инженер Г. А. Тиганов ГХО «Севзапфлот»

Главный инженер М. С. Левяков УТВЕРЖДЕН заместителем министра морского флота Б. А. Юницыным

Центральное рекламно-информационное агентство ММФ (ЦРИА «Морфлот»), 1981 г.

НАЧАЛЬНИКАМ ПАРОХОДСТВ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА МОРСКОГО ФЛОТА

СССР Министерство морского флота 5 июня 1981 г. № 63 г. Москва

Министерством морского флота утвержден прилагаемый руководящий документ РД 31.22.01—81 «Качество технических средств судов Минморфлота. Система сбора и обобщения информации о надежности. Основные положения» со сроком введения с 1 января 1982 г.

Руководящий документ устанавливает общие положения, цель, задачи, структуру, функции и организацию обеспечения функционирования в Министерстве морского флота отраслевой информационной системы по надежности судовых технических средств и конструкций.

Для внедрения РД 31.22.01—81 предлагаю:

1.    Руководителям предприятий и организаций Минморфлота в работе по анализу и оценке качества и надежности судовых технических средств и конструкций руководствоваться РД 31.22.01—81.

2.    Начальникам пароходств:

2.1.    Обеспечить организацию работ по выполнению РД 31.22.01—81 с учетом структуры пароходства и конкретизации персональной ответственности по основным разделам работ.

2.2.    Принять меры по обеспечению сбора и своевременного представления информации о комплектации судов, надежности их технических средств и конструкций, а также об использовании информации в практической работе по совершенствованию технической эксплуатации флота.

2.3.    Обратить внимание командного состава судов и технических подразделений пароходств на их ответственность за регулярность, полноту, достоверность и качество представляемой информации.

2.4.    Обязать командный состав судов в гарантийный период производить оформление рекламаций только по типовой форме ЭД-5.1 «Рекламационный акт — донесение об отказе».

3

2.5. Организовать методическую помощь судовым экипажам для обеспечения полноты, регулярности и достоверности представляемой информации.

3.    УСФ, УТЭФ и другим организациям Минморфло-та рассматривать представления пароходств по качеству судовых технических средств и конструкций, только подтвержденные информацией, представленной в соответствии с РД 31.22.01—81.

4.    Передачу официальных претензий и заключений Минморфлота о качестве и надежности судовых технических средств организациям других министерств осуществлять через ЛЦПКБ или ЦНИИМФ (по закрепленным видам оборудования), зарубежным фирмам — через УСФ.

5.    НТУ включать в годовые тематические планы ЦНИИМФа и ЛЦПКБ выполнение работ, предусмотренных РД 31.22.01—81.

6.    ЦНИИМФу и ЛЦПКБ:

6.1.    Обеспечить методическую помощь пароходствам в период перехода на новые формы судовой отчетности о надежности и применяемости судовых технических средств, предусмотренных РД 31.22.01—81, путем организации инструктивных совещаний и семинаров в паро-ходствах или бассейнах.

6.2.    Обеспечить контроль за внедрением и соблюдением РД 31.22.01—81.

7.    ЦНИИМФу в срок до 1 августа 1981 г. подготовить РД 31.22.01—81 к изданию.

ЦРИА «Морфлот» до 1 января 1982 г. издать и разослать РД 31.22.01—81.

8.    С введением РД 31.22.01—81 считать утратившими силу инструктивное письмо ММФ от 24 мая 1963 г. № 60 и Положение о порядке сбора и обобщения информации о качестве оборудования серийных судов ММФ от 14 июля 1967 г.

Б. А. Юницын

Заместитель министра морского флота

УДК 62-192(083.74)

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

РД 31.22.01—81 Взамен Положения о порядке сбора и обобщения информации о качестве оборудования серийных судов ММФ от 14 июля 1967 г.


Качество технических средств судов Минмор-флота. Система сбора и обобщения информации о надежности. Основные положения


Утвержден Министерством морского    Инструктивным    письмом

флота 5 июня 1981 г.    от    5    июня    1981    г.    №    63

срок введения установлен с 1 января 1982 г.

Настоящий Руководящий документ устанавливает организационные и методические принципы сбора и обработки информации о надежности технических средств и конструкций судов Министерства морского флота.

Руководящий документ является составной частью комплекса отраслевых документов, обеспечивающих в Минморфлоте функционирование отраслевой информа-ционной системы по надежности судовых технических средств и конструкций.

Основные положения отраслевой системы, устанавливаемые настоящим Руководящим документом, распространяются на: транспортные суда, морские ледоколы и буксиры Минморфлота; пароходства; базовые организации Минморфлота по наблюдению за проектированием и строительством судов и судовых технических средств; базовые организации Минморфлота по обеспечению технической эксплуатации судов.

УСФ и УТЭФ могут распространять действие системы на другие виды флота.

Руководящий документ разработан в развитие ГОСТ 16468-79 с учетом особенностей ебора, обработки и использования информации о надежности технических средств и конструкций судов морского флота во время их эксплуатации и ремонта.

5

1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ОБОБЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

1.1.    Отраслевая информационная система сбора и обобщения данных о надежности представляет собой совокупность положений и организационных мероприятий, направленных на получение необходимых и достоверных сведений о надежности технических средств и конструкций, и определяющих методы сбора, обработки, анализа и использования эксплуатационной информации о надежности судовых изделий.

1.2.    Цель функционирования отраслевой системы в Минморфлоте — повышение качества судовых технических средств и конструкций и совершенствование методов технической эксплуатации судов путем:

выбора наиболее надежных изделий и технических решений, отвечающих современным требованиям эксплуатации;

устранения конструктивных недостатков и причин отказов судовых технических средств, выявленных в процессе эксплуатации;

обеспечения эффективной связи между эксплуатирующими предприятиями Минморфлота (пароходства, АСПТР и др.), с одной стороны, и предприятиями-раз-работчиками и фирмами-изготовителями судового оборудования— с другой, для усовершенствования конструкций, технологии изготовления, сборки, а также методов контроля и испытаний изделий, применяемых на судах Минморфлота;

разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности технического обслуживания и ремонта, на снижение их трудоемкости и стоимости.

1.3.    Отраслевая система в процессе функционирования должна обеспечивать исходными материалами решение следующих основных задач:

1.3.1.    Учет применяемости и степени унификации судовых технических средств;

1.3.2.    Оценка и обеспечение качества судовых технических средств;

1.3.3.    Контроль за расходом обменного фонда технических средств и запасных частей, нормирование расхода запасных частей;

6

1.3.4.    Оценка и прогнозирование технического состояния судовых технических средств и конструкций;

1.3.5.    Совершенствование методов управления технической эксплуатацией судов.

1.4.    Решение задач выполняется постоянно на 4 уровнях:

суда, пароходства и бассейновые организации;

отраслевой координационный центр (ОКЦ) и базовые организации;

управления Минморфлота, В/О «Морсвязьспутник» и ГХО;

организации и предприятия-разработчики, предприятия-изготовители, ЦКБ—проектанты судов, В/О «Судо-импорт».

1.5.    При организации функционирования отраслевой системы должны соблюдаться следующие принципы:

1.5.1.    Сбор информационных сведений осуществляется с учетом специфики отрасли и решаемых задач;

1.5.2.    Функционирование системы обеспечивается на основе документов судовой отчетности без введения дополнительных (специальных) отчетных форм;

1.5.3.    Первичные документы системы постоянно используются в пароходствах;

1.5.4.    Накопление и обработка информации выполняются с использованием ЭВМ.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ОБОБЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

2.1. Головными организациями Министерства морского флота по сбору и обобщению информации о надежности судовых технических средств и конструкций являются:

Центральный научно-исследовательский институт морского флота (ЦНИИМФ) — ведущая научно-исследовательская организация Минморфлота по развитию и технической эксплуатации флота, выполняющая функции отраслевого координационного центра по надежности;

Ленинградское центральное проектно-конструкторское бюро (ЛЦПКБ) — ведущая проектная организация Минморфлота, осуществляющая контроль и оценку качества технических средств и конструкций от имени Министерства морского флота.

7

2.2.    Отраслевой координационный центр выполняет:

координацию и научно-методическое руководство

в отрасли работами по качеству и надежности судовых технических средств и конструкций;

накопление и обработку эксплуатационной информации (формирование отраслевой информационной базы данных);

выпуск обобщенных материалов и передачу их руководству Министерства морского флота и промышленности через базовые организации Минморфлота по видам оборудования (в соответствии с годовыми планами работ, поручениями министерства и договорами).

2.3.    Сбор информации осуществляется на судах во время их эксплуатации, в том числе в процессе технического обслуживания и ремонта.

2.4.    Регистрация и учет данных о надежности на судах и их передача в пароходства и в головные организации (ЛЦПКБ, ЦНИИМФ) производятся непрерывно в течение всего срока службы судна.

Головные организации могут устанавливать для отдельных изделий другие сроки представления информации.

2.5.    Сбор информации осуществляется на основе данных судовой учетной и отчетной документации по технической эксплуатации флота, введенной приказом ММФ от 30 августа 1979 г. № 167.

2.6.    Не допускается использование других форм отчетности о надежности, а также представление администрацией судов и пароходств отзывов и заключений о надежности судовых технических средств и конструкций непосредственно по запросам предприятий и организаций других министерств.

2.7.    Предприятиям-изготовителям и предприятиям-разработчикам может быть разрешено обследование технического состояния изделий их номенклатуры на судах с целью уточнения конструктивно-технических причин отказов, режимов их эксплуатации, а также других сведений, не подлежащих регистрации в «Рекламационных актах — донесениях об отказах».

2.8.    Головные организации—ЦНИИМФ и ЛЦПКБ— могут поручать (разрешать) ведение работ по сбору и обобщению информации о надежности отдельных специализированных видов технических средств дру-

8

гим организациям с последующим представлением информации головным организациям по сбору и обобщению информации о надежности.

3. ПЕРВИЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ,

СХЕМА ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ, СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

3.1.    Источниками первичной информации являются:

3.1.1.    Формуляр судовой (ф. ЭД-3), содержащий информацию о фактическом составе (комплектации) судовых технических средств и конструкций по каждому судну, их основных параметрах, характеристиках и количестве;

3.1.2.    Технический отчет судна (ф. ЭД-5), содержащий информацию об основных условиях эксплуатации судна (переходы, стоянки), о техническом обслуживании судовых технических средств;

3.1.3.    Рекламационный акт — донесение об отказе (ф. ЭД-5.1, обязательное приложение к техническому отчету ф. ЭД-5), содержащий сведения об отказах, дефектах, конструктивных недостатках, обнаруженных в течение отчетного периода (календарного квартала).

3.2.    Передача первичной информации осуществляется по схеме: судно—пароходство—ЛЦПКБ—ЦНИИМФ.

3.3.    Формуляр судовой (ф. ЭД-3) заполняется в начале эксплуатации судна с последующей корректировкой по изменениям основных параметров и технических характеристик судна, а также изменений в составе оборудования, регистрацией докования и ремонтов судна.

3.3.1. Для судов отечественной постройки формуляр заполняется заводом—строителем судна и передается администрации судна в 3 экз. при сдаче-приемке судна в эксплуатацию. Судовая администрация 2 экз. передает в пароходство.

Для головных судов, приобретаемых за границей, 3 экз. судового формуляра заполняют центральные проектно-конструкторские бюро Минморфлота по заказу пароходства-судовладельца или конструкторское бюро пароходства. Формуляры должны быть заполнены и переданы судовладельцу в течение 6 мес после приемки головного судна. 1 экз. передается на судно.

На последующие суда серии пароходство передает 3 экз. частично заполненных бланков судовых формуля-

9