Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

258.00 ₽

Купить РД 31.21.45-86 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на все этапы транспортных технологических процессов лихтеровозной системы с любым, в том числе и коммерческими грузами.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Мероприятия по пожарной безопасности на объектах лихтеровозной системы

     2.1 Общие положения

     2.2 Грузовые операции с лихтерами и транспортировка их на лихтеровозе

     2.3 Грузовые операции на накопительно-отстойной базе

     2.4 Грузовые операции с лихтерами, накопление и отстой их в накопительно-отстойном бассейне порта

     2.5 Транспортные операции с лихтерами, их накопление и отстой на необорудованном рейде

     2.6 Буксировка лихтерного состава

Приложение (справочное). Перечень принятых терминов и определений

Пояснительная записка

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

Руководителям предприятий и организаций Минморфлота СССР (по списку)

МИНИСТЕРСТВО

МОРСКОГО ФЛОТА

(МИНМОРФЛОТ)

14.07.1987 г. м 108

МОСКВА

С введении РД 31.21.45-86

Министерством морского флота СССР утвержден руководящий документ 31.21.45-86 "Временные правила пожарной безопасности для лихтеровозной системы".

Документ устанавливает организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах лихтеровозной системы.

РД 31.21.45-86 направлен на повышешю пожарной безопасности транспортных процессов и совершенствование противопожарной защиты плакучих и береговых объектов лихтеровозной системы. ПРЕДЛАГАЮ:

1.    С 01.01.88 ввести в действие РД 31.21.45-86 "Временные правила пожарной безопасности для лихтеровозной системы".

2.    Начальникам пароходств, руководителям предприятий и организаций:

2.1.    Принять к руководству и исполнению РД 31.21.45-86.

2.2,    Обеспечить изучение документа персоналом, занятым эксплуатацией объектов лихтеровозной системы.

3.    Отделу ВОХР До 01,09.87

подготовить РД 31.21.45-86 к изданию.

4.    В/0 "Мортсхияформреклама", отделу ВОХР До 01.12.87

обеспечить издание и рассылку РД 31-21.45-86 заинтересованным

предприятиям и организациям.

II

нин (не курить, не ноль зоватьсл открытыш источниками огня, использовать в работе искрсбезопасный инструмент и т.д.);

контролировать наличие я исправность сигнального фиата и огней на мачтах;

при обнаружении пожара в лихтере, с обладал шксималъную осторожность, принять меры в соответствии с расписанием по тревоге и оперативными планаш пожаротушения.

2.2    Грузовые операции с лихтерами и транспортировка их на лихтеровозе

2.2.1. Обязанности по наблюдению и своевременному обнаружению пожара в лихтере при грузовых операциях с лихтерами возлагаются на вахтенную службу судна, а в рейсе - на лиц, осуществляющих контроль за исправностью креплений лихтеров.

2.2.2    При обнаружении загорания в лихтере во время подъема его с воды вахтенная служба лихтеровоза обязана:

сообщить вахтенному помощнику капитана лихтеровоза и капитану (вахтенному помощнику) буксира-кантовшика о загорании;

спустить аварийный лихтер на воду и отсоединить захваты грузовых устройств лихтеровоза;

передать лихтер подошедшему буксиру-кантовщику.

2.2.3. При обнаружении загорания в лихтере в процессе перемещения его в грузовых помещениях и на палубах лихтеровоза вахтенная служба обязана:

сообщить вахтенному помощнику капитана лихтеровоза о загорании;

устаноллть аварийный лихтер рядом с ближайшими выпускными устройствами систем пожаротушения;

вместе с прибывшей аварийной партией приступить к тушению пожара в соответствии с оперативным планом пожаротушения.

12

Вели пожар в лихтере силами экипажа ликвидировать не удается, то наобходимо вызвать буксир-кантовщик, лихтер при непрерывном охлаждении водой загерметизировать, спустить эго на воду и передать подошедшему Оуксиру-кантовшику.

2.2.4. При обнаружении пожара в лихтере на лихтеровозе, находящемся на якорной стоянке после окончания грузовых операции или в рейсе, экипаж должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам и оперативным планом пожаротушения.

Если пожар в лихтере ликвидировать не удается, то необходимо:

при стоянке на рейде зызвать буксир - кантовщич, лихтер при непрерывном охлаждении водой загерметизировать, спустить его на воду и передать подошедшему буксиру-кантовщику;

в рейсе загерметизировать лихтер и организовать непрерывное охлаждение его водой, при необходимости следовать в порт-убежище.

2.2.6.    Ликвидация пожара в лихтере, спущенном на воду с лих-теровоза, осуществляется сидаш и средствами накопительно-нэтстой-ной базы, буксиров-кантовщиков г накопительно-отстойном бассейне, на рейде, при необходимости к тушению псжара в лихтере привлекаются силы и средства лихтеровоза и порта.

2.2.6.    При перевозке лихтеров с пожаро-взрывоопасныш грузами на лихтеровозе должны выполняться мероприятия по п. 2.1.6Л;

2.1.6:5 я 2.1.6.7 настоящих Правил.

2.3. Грузовые ох,эрации на накопительно-отстойной базе

2.3.1.    противопожарный режим в произволе твенных, служебных ж складских помещениях на накопительно-отстойной базе устанавливается действующими в Лшморфлоте руководящими нормативным! документам.

2.3.2.    причальные сооружения накопительно-отстойной базы

13

должны иметь специальные проезды для пожарных автомооилей и другой пожарной техники. Загромождение указанных проездов не допуск кается.

2.3.3* Обязанности по организации наолцденин и своевременного обнаружения загорания в лихтере возлагается на старшего и сменного помощника капитана накопительно-отстойной базы.

2.3.4.    Причальные сооружения накопительно-отстойной базы должны быть оснащены пожарной сигнализацией и радиотелефонной связью со службами порта.

2.3.5.    При возникновении пожара в лихтере на накопителе базы вахтенная служба должна немедленно известить об этом старшего иля сменного помощи а капитана, диспетчерскую службу порта, службу лихтерных перевозок, пожарную часть порта и приступить к ликвидации пожара в соответствии с оперативным планом пожароту шения.

2.3.6.    При буксировке лихтера между грузовым причалом порта и лихтеровозом в случае возникновения пожара в трюме лихтера капитан иди вахтенный помощник капитана буксира-кантовщика должен:

сообщить о пожаре в диспетчерскую службу порта, старшему и сменному помощнику капитана накопительно-отстойной базы, а также вахтенному помощнику капитана лихтеровоза;

отбуксировать аварийный лихтер в указанное капитаном накопительно-отстойной базы или портовыш службами место, охлаждая его наружную обшивку водой, и затем приступить к ликвидации пожара в соответствии с оперативным планом пожаротушения.

2.3.7.    Пожар на лихтере ликвидируется экипажем и средствами пожаротушения букоира-кантовщика и‘накопительно-отстойной базы, при необходимости к тушению пожара в лихтере дополнительно привлекаются пожарные суда и судакеДасатели с ближайших мест их дислокации.

14

2.3.8. При перевозке пожаро-взрывоопасных грузов на накопительно-отстойной базе должны выполняться противопожарные мероприятия по п. 2.1.6.1. -2.1.6.8 настоящих правил.

2.4. Грузовые операции с лихтерами, накопление и отстой их в накопительно-отстойном бассейне порта

2.4.1.    Обеспечение пожарной безопасности в накопительноотстойном бассейне порта возлагается на экипаж буксира-кантов-щика.

2.4.2.    При обнаружении пожара в лихтере в процессе его буксировки между бассейном, причалом, лихтеровозом или отстоя его в бассейне экипаж буксира-кантовщика должен:

сообщить о пожаре в диспетчерскую службу порта, вахтенному помо!щшку капитана лихтеровоза (при буксировке его к лихтерово-зу), в службу лихтерных перевозок и в пожарную часть порта;

отбуксировать лихтер в указашюе портовыми службами место и совместно с боевым расчетом пожарной части приступить к тушению пожара в соответствии с оперативным

При необходимости к тушению пожара дополнительно привлекаются пожарные суда и суда-спасатели.

2«4.3.Пря получении сообщения о возникновении пожара на лихтеровозе (см. п.2.2.2 - 2.2.5> экипаж буксира-кантовщика должен:

немедленно направиться на якорную стоянку лихтеровоза;

взять на буксир аварийный лихтер и при непрерывном охлаждении водой отвести его в место, указанное службами порта;

приступить совместно с боевым расчетом    пожарной

части к тушению пожара в лихтере в соответствии с оперативным аланом пожаротушения.

При необходимости к тушению пожара дополнительно привлека-

15

ются пожарные суда и суда-спасатели.

2.4.4. При перевозке пожаро-взрывоопасных грузов в накопи-тельно-отстойном бассейне порта должны выполняться мероприятия, перечисленные в п. 2.1.6.1 - 2.1.6.8 настоящих Правил.

2.5. Транспортные операции с лихтерами, их накопление и отстой на необорудованном рейде

2.5.1.    Осуществление противопожарных мероприятий на необорудованном рейде возлагается на рейдовую вахтенную службу.

2.5.2.    Вахтенная служба на рейде должна быть оснащена радиотелефонной связью со всеми судами, находящимися на рейде, с пожарными судами, судами-спасателями и службами порта.

2.5.3.    При обнаружений пожара в лихтере вахтенный должен сообщить о пожаре в диспетчерскую службу и в службу лихтерных перевозок порта, капитану (вахтенному помощнику капитана^ бухси-ра-кантовщика, буксировщика и лихтеровоза, пожарным судам и судам-спасателям.

2.5.4.    В период тршспортных операций с лихтерами на рейде экипаж буксира-кантовщика или буксировщика при получении сообщения о пожаре должен:

буксируемые лихтеры поставить на якорь в безопасном месте, ошвартовать у счала или лихтеровоза и направиться к аварийному лихтеру;

при необходимости отбуксировать аварийный лихтер на безопасное расстояние от стоящих на якоре или ошвартованных у счалов плавсредств;

приступить к тушению пожара в лихтере в соответствии о оперативным планом пожаре тушения.

По мере приоытия на рейд к тушению пожара привлекаются пожарные суда и суда-спасатели.

16

2.5.5.    При отсутствии на рейде оуксира-кантовщика и буксировщика тушение пожара возлагается .на пожарное судно или судно-спасатель, экипажи которых по прибытии на рейд обязаны:

при необходимости отбуксировать аварийный лихтер на безопасное расстояние от других лихтеров;

приступить к тушению пожара в лихтере в соответствии с оперативным планом пожаротушения.

2.5.6.    При перевозке пожаро-взрывоопасных грузов на необорудованном рейде должны выполняться мероприятия, перечисленные в п. 2.1о6Л - 2о1.6.8 настоящих Правил.

2о6„ Буксировка лихтерного состава

2.6.1о Обеспечение пожарной безопасности лихтерного состава возлагается на экипаж буксировщика.При этом следует руководствоваться соответствующими положениями подраздела 2.1 настоящих Правил и нижеследующими требованиями.

2.6.2.    При буксировке лихтерного состава с псисаро-взрыво-опасными грузами экипаж буксировщика обязан:

перед началом буксировки лихтерного состава подключить к источникам питания и запустить в действие вентиляционные установки лихтеров с грузами, выделяющими горючие газы и пары;

подключить противопожарное оборудование лихтеров к системам пожаротушения буксировщика;

организовать постоянное наблюдения за исправной работой вентиляционных установок лихтеров;

обеспечить постоянное наблюдение и своевременное обнаружение загорания в лихтере.

2.6.3.    При обнаружении пожара в лихтере капитан буксировщика обязан:

немедленно сообщить о пожаре в установленном в Шн Морфлоте

17


порядке;

задействовать аварийную партию буксировщика и организовать эффективное непрерывное охлаждение водой наружной обшивки люковых закрытий и корпуса аварийного лихтера;

прервать буксировку, а при неблагоприятных условиях по глубине моря или погоде отвести лихтерный состав в ближайшее защищенное место;

приступить к тушению пожара в соответствии с оперативным планом пожаротушения.

Бели пожар на лихтере смлаш экипажа ликвидировать не удается, то экипаж буксировщика должен загердатизировать лихтер и при непрерывном охлаждении водой отбуксировать его в ближайший порт-убежище,

При необходимости для тушения пожара капитан буксировщика может дополнительно привлекать суда.

Начальник Отдела BOJOP

18

ПРИЛОЖЕНИЙ

(справочное^

иЕРЕЧЖь ПРИНЯТЫХ ТЕРШНиВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ

Объекты лихтеровозной системы: лихтеровоэ с лихтерами на борту; накопительно-отстойная оаза; накопительно-отстоиный бассейн порта; на копительно-отстойный необорудованный рейд; лихтерный состав.

Накопительно-отстойна* оаза - перевалочная оаза порта, включающая в себя специально оборудованные для лихтеров причальные сооружения с npi егащей акваторией (накопители^, предназначенные для накопления и отстоя лихтеров, проведения операции по оо-мену лихтерами о лихтеровоэом, формирования и расформировывали» лихтерных составов.

лакопительно-отстойный оассейн порта - перевалочный пункт порта, предназначенный для накопления и отстоя лихтеров, проведения операции ио обмену лихтерам! с лихтеровоэом, формирования и расформировываяия лихтерных составов.

Накопительно-отстойный необорудованный рейд - перевалочный пункт, представляющий собой место якорной стоянки лгостеровоза вблизи берега, предназначенное для накопления и отстоя лихтеров, проведения операций по обмену с лихтер^возом, форьированин и расформировывайия лихтерных составов.

Буксировщик - буксир, буксир-толкач или любое другое судно, осуществляющее буксировку лихтерного состава тжду портам!, на-к^штельно-отстойкыми базаш, бассейнам! портов,необорудованными рейдами.

19

11РИЛСКВНИЕ

(продолжение'

ьуксир-кантовщдк - буксин, буксир-толкам или любое другое судно, осуществляющее перемещение лихтеров в пределах акватории порта, накопительно-отстойной базы, бассейна порта и необорудованного рейда.

Лихтер ЛЭШ - несамоходный одно трюмный морской лихтер типа 1ЭШ без якорных устройств, приспособленный для перевозки на лихтеровозе я буксировки по морским и внутренним водным путям.

Лихтер ДМ - несамоходный однотрюмный морской лихтер типа "Дунай-море* с якорныш устройствами, приспособленный для перевозки на Лихтеровозе и буксировки по морским я внутренним водным путям.

20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту РД 3i.21.45-86 "Правила покерной безопасности для лихтеровозной систему"

Проект "Правил пожарной безопасности для лихтеровозной системы" в соответствии с техническим заданием на разработку был разослан на отзывы в ОВОХР ММФ, ЦНИИМФ и его Черноморский филиал, Советское Дунайское,Мурманское, Дальневосточное, Черноморское пароходства и Регистр СССР.

Отзывы на 1-ю и ?-ю редакции "Правил..." прислали все организации и пароходства.

В 1-й редакции "Правил..." разработчик счел необходимым сделать акцент в основном на конструктивные противопожарные требования к объектам лихтеровозной системы. Главными в отзывах рецензентов были замечания о необходимости включения в проект "Правил,.." про* тивопог-рных мероприятии применительно к действующим объектам и о необходимости разделения этих мероприятия по этапам транспортного процесса лихтеровозной системы. Разработчик признал справедливость указанных замечаний и в соответствии с ними переработал текст "Правил...", сгруппировав ео 2-й редакции требования пожарной безопасности по объектам лихтеровозной системыглихтеровоз с лихтерами на борту, накопительно-отстойные базы, бассейны порта, необорудованные рейды и буксируемые составы.

2-я редакция "Правил..." прошла экспертизу в ЦНИИМФЕ и получила регистрационный номер РД 31.21.4 5-^6. Замечания пароходетв и Черноморского филиала ЦНИйМФа по 2-й редакции "Правил..." носили редакционный угпдкте^ и учтены при составлении 3-й редакции РД, которая была направлена на согласование в Главфлот ММФ, В/О "Море-плгт1Н'<ем ММФ, Сгдел охраны труда и техники безопасности ММФ, Дальневосточное, Черноморское и Советское Дунайское пароходства,

« также в ЧК профсоюзов рабочих морского п речного флота.

21

А.А.Котов

Отзывы получены от всех рецензентов. Отдел охраны труда' и техники безопасности письмом * 0ТБА-Э4/170 от 2 3.04.87 сообщил, что 3-я редакция "Правил...” согласованию им не подлежит, поскольку не содержит вопросов техники безопасности. ЦК профсоюзов рабочих морского и речного флота письмом * 5.090/534 от 12.05.87 согласовал проект РД без замечании. 3/0 нЧореплаваниен МИФ в своем отзыве выо-казало пожелание о необходимости получения отзывов не только от отрядов ВОХР, но и от служб лихтерных перевозок Черноморского и Советского Дунайского пароходетв, что и выполнено разработчиком. Остальные замечания рецензентов по Э-й редакции носят редакционный характер. Все замечания разработчиком приняты,учтены в представляемом проекте РД (объединенная оводка отзывов на 2-ю и 3-ю редакции прилагается). Разногласий, оставшихся при разработке проекта РД 31.21.45-86, нет.

Р.Х.Кутуев D.И.Лукашов

Нач. I отдела ЛФ ВНИКЛО

Руководитель разработки Ответственный исполнитель'

4

газРАБОТЛН Ленинградским филиалом ясесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны МВД СССР Начальник филиала Г.Ф.Форанд заведующий отделом патентным и стандартизации №^а М.М.Валдаев Руководитель теш Р.Х.Кутуев Ответственный исполнитель Ю.М.Лукашов

СОГЛАСОВАН ЦК про|)союза рабочих морского и речного флота Письмо Л 5.08С/534 от 12.05.87 г.

Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов №£

Заместитель начальника Глаафлота

Всесоюзным объединением мореплавании и аварийно-спасательных работ

Заместитель председателя а/0 "Мореплавание"

Центральным научно-исследовательским институтом морского флота

Заместитель директора Ю.М.Иванов

BHfiUEH Отделом военизированной охр<:ыы Начальник отдела В.А.Спиричев

РД 31 ■ 2£. 45-86 Вводится впервые

ПРАВАМ ЛС&АРНОИ БЕЗОПАСНОСТИ ДНЯ ЛИХТЕРОВОЗНОЙ СИСТЕШ

Письмом №Ф

от 14.07.87 г.# 108 срок введения в действие установлен с 01.01.88

Настоящие Правила распространяются на все этапы транспортных технологических процессов лихтеровозной системы с любыми, в том числе и коммерческими, грузами.

Правила устанавливают организационные и организационнотехнические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на объектах лихтеровозной системы.

Пр^ ила не распространяются на транспортные процессы перевозки опасных грузов наливом в лихтерах.

Правила обязательны для экипажей плавсредств, накопительно-отстойных баз, бассейнов портов и необорудованных рейдов; инженерно-инспекторского состава Пожарно-технических служб ВОХР, а соответствующие разделы - для предприятий и организации Мин Морфлота, деятельность которых связана с эксплуатацией, обслуживанием и выполнением различных технологических операций на объектах лихтеровозной система.

I. ОШЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Пожарная безопасность лихтеровозной системы должна обеспечиваться выполнением организационных мероприятий на лях-теровозе с лихтерами на борту, а таюсе организационных и орта-6

низацио1шо-технических меролриятий:

на накопительно-отстойной базе, где осуществляются грузовые операции с лихтерами;

в накопительно-отстойном бассейне в порту или на необорудованном рейде при нахождении на них загруженных и порожних лихтеров;

при буксировке лихтерных составов.

1.2.    Организационные и организационно-технические мероприятие по обеспечению пожарной безопасности лихтеровааной сн-стеш должны быть направлены на предотвращение возникновения пожаров, создание условий для их обнаружения, успешного тушения и обеспечение безопасности людей.

1.3.    При выборе и осуществлении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов лихтеровозной системы следует руководствоваться настоящими Правилами, "Наставлением по борьбе за живучесть судов Шнистерства морского флота UOCP

(НШЛ", "Правилами морской перевозки опасных грузов ПОПОИ”, "Уставом службы на судах №*нисгерства морского флота СССР", "Положением о технической эксплуатации морского флота", "Наставлением по организации пожарно-профилактической работы на судах и береговых объектах Ш&”, инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию лихтеров, а также приказали и другими руководящим нормативными документах» Мянморфлота.

1.4.    Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на начальников пароходств, портов, их заместителей

и главных инженеров, а также капитанов лихтеровоз^в, буксировщиков и накопительно-отстойных баз.

1.6. Обеспечен а пожарной безопасности плавсредств дихте :>о во зной системы, выведенных из эксплуатации и находящихся в ремонте и отстое, возлагается на лица, ответственные за ре-

7

монт я отстой плавсредств.

1.6.    Контроль за противопожарным состоянием объектов лих-теровозной системы осуществляешься работниками отдела БОХР Мин-морфлота через пожарно-технические службы подразделений ВОХР дароходств и портов.

1.7.    Кроме работников ВОХР контроль за соблюдением и выполнением мер пожарной безопасности должны осуществлять ответственные работники управлений лихтерных перевозок, капитаны-наставники, механики-наставники, аппарат технического надзора и другие руководящие работники пароходств и портов лря посещении ими объектов лихтеровозной системы.

2. ШРОЛРИЯГИЛ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ ЛИХТЕРОВОЗНОЙ СИСТЕШ

2.1. )6те положения

2.1 Д. Экипажи плавсредств, накопительно-отстойных баз, бассейнов и рейдов должны проходить ежегодный инструктаж по правилам пожарной безопасности и обучение действиям по тушению пожара в лихтере в объеме пожарно-технического минимума и настоящих Правил.

2.1.2.    На объектах лихтеровозной системы должно быть обеспечено наблюдение и своевременное обнаружение загорания в лихтере, внешними признаками которого являются появление запаха гари, дыма через уплотнения люковых закрытий и люков-лазов, а также нагрев внешней обшивки лклозых закрытий и корпуса лихтера.

2.1.3.    Объекты лихтеровозной системы должны быть оснащены средствами тушения пожара в лихтерах. Нормативные запасы средств пожаротушения (см. таблицу) на буксировщиках, букс краткая то вш идах устанавливаются из расчета тушения пожара на одном

8

лихтере; на лихтеровозе и накопительно-отстойной базе - двух лихтеров.

Расход огнетушащих веществ в расчете на один лихтер

Тип

ТТ ОГУФ

Расход

■rAttui

Пенотушение

Расход огнетушащих веществ, кг

Л JtLA. X С“

ниДд 1

ра

на орошение, м3

расход расход количе-

воды, пенооб- нотене-" м3/ч разова- раторов

хладон

II4B2

хладон

I3BI

углеки

слота

теля,м3 ГПС-600

ДМ

&i

но

4,9 5

150

232

600

ЛЭШ

33

65

г, э з

36

56

143

При перевозке пожаро-взрывоопасных грузов, требующих специальных средств пожаротушения, объекты лихтеровозной системы должны обеспечиваться указанными средствами в установленном в Мшморфлоте порядке.

2.1.4, Порядок и действия при тушении пожара в лихтере экипажами лихтеровоза, буксировщика, буксира-кантовщика и накопительно-отстойной базы должны определяться расписанием по тревогам и оперативными планами пожаротушения, в которых наряду с подачей огнетушащих веществ в трюм лихтера необходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению безопасности людей, немедленную подачу воды на охлаждение наружной обшивки люковых закрытий и корпуса лихтера.

Расписание по тревогам и оперативные планы пожаротушения на накопительно-отстойной базе должны составляться старшим помощником капитана, согласовываться с ВОХР пароходства я утверждаться капитаном базы.

2Л.Ь. Лихтеры с грузами на накопительно-отстойной базе в бассейне и на рейде должны, как правило, швартоваться отдель-9

но от порожних (уразных причалов, накопителей и т.дП.

*2.1.6. При перевозке опасных грузов на объектах лихтеровоз-ной системы должны выполняться следующие дополнительные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

2.1.6.1.    О всех предполагаемых работах с пожаро-взрывоопа-сныш грузаш диспетчерская служба порта должна заблаговременно, до прибытия грузов или лихтеров в порт, сообщить службам эксплуатации объектов лихтеровозной системы и пожарной охране порта, указав мзсто предполагаемых работ и род груза.

2.1.6.2.    Для накопления и отстоя лихтеров с пскаро-взры-воопасныш грузами на накопительно-отстойной базе, в бассейне порта, на рейде должны быть выделены специальные участки. Размеры этих участков и количество размещаемых на них лихтеров в зависимости от объемов перевозок и рода грузов определяются службой лихтерных перевозок порта, согласовываются с начальником подразделения ВОХР, с главным инженером порта и утверждаются начальником порта. При этом должна быть предусмотрена швартовка загруженных лихтеров отдельно от порожних, а также обеспечена по крайней мере с двух сторон возможность подхода пожарных и спасательных судов к указанному участку.

2.1.6.3.    Лихтеры с грузами, выделяющими горючие газы и пары, должны размещаться по периметру участка (группы лихтеров' не более, чем в два корпуса и через лихтер от пирса накопителя^ причала, стоящего на якоре счала или от буксировщика в лихтерном составе. Разделение лихтеров с другими опасными грузаш необходимо осуществлять в соответствии с требованияш Правил МОПОГ как на открытой палубе лихтеровоза.

2.1.6.4.    На участках причальных сооружений и стоящих на якоре счалах, выделенных для швартовки лихтеров с пожароопасными грузами, должны быть выставлены:

10

шиты с надписями "Тихий ход", "Не швартоваться";

знаки опасности "Не курить", "Запрещаете пользоваться открытым огнем";

мачты с сигналами опасности (днем - флаг "Ь", ночью - красный огонь V

2.1.6.5.    Экипажи судов и накопительно-отстойных баз перед грузовыми операциями с пожаро-взрывоопасными грузами должны проверить исправность средств пожаротушенип и при необходимости пополнить запасы огнетушащих веществ.

2.1.6.6.    Экипажи накопительно-отстойных баз, буксиров-кан-товщиков в накопительно-отстойном бассейне порта , буксировщиков лихтерных составов и вахтенная служба рейда должны иметь планы (схема) размещении лихтеров с , жаро-взрывоопасными грузаш на объекте, с указанием количества и рода груза.

2.1.6.7.    размещение контейнеров и других грузов на люковых закрытиях лихтеров с пожаро-взрывоопасными грузаш не допускается.

2.1.6.8.    Вахтенная служба накопительно-отстойных баз, необорудованных рейдов, экипажи буксиров-кантовщиков и букеровщиков при обслуживании лихтеров'с пожаро-взрывоопасныш грузами обязаны:

пользоваться при швартовке лихтеров только мягкими кранцами и растительными канаташ;

постоянно следить за целостностью герметизирующих уплотнений люковых закрытий и заглушек вентиллционннх отверстий трюмов лихтеров;

не допускать швартовку других плавсредств к Лихтерам охраняемой групп ы;

уметь пользоваться и поддерживать в раоочем состоянии средства пожаротушения;

неукоснительно соблюдать противопожарные режимные требоза-