Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

68 страниц

Купить РД 31.13.01-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит требования к проектированию обустройств, подготовке и буксировке крупногабаритных водоизмещающих аппаратов на плаву

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Требования к исходным данным для проектирования буксировки

3 Требования к проекту буксировки ВА

4 Требования к аппаратам, подлежащим буксировке на плаву

5 Требования к обустройству ВА

     5.1. Буксирное устройство

     5.2. Швартовное устройство

     5.3. Огни и знаки

     5.4. Устройство для балластировки

     5.5. Устройство для соединения ВА в плот

     5.6. Защита выступающих частей ВА

     5.7. Тралы и леерное ограждение на ВА

6. Технико—эксплуатационные требования к буксировке ВА на плаву

7. Правовые вопросы, связанные с буксировкой ВА

     7.1. На внутренних водных путях

     7.2. На морских участках

     7.3. О сроках буксировки

     7.4. Ответственность сторон

     7.5. Порядок расчетов

     7.6. Страхование

     7.7. Порядок рассмотрения споров

8. Требования безопасности

Приложение 1 (рекомендуемое). Схемы размещения обустройств на ВА

Приложение 2 (справочное). Оценка предельной балльности волнения по условиям обеспечения прочности колонн, предъявляемых к газовым перегонам

Приложение 3 (обязательное). Образец выполнения акта приемки водоизмещающего аппарата либо плота, подготовленного к буксировке на плаву

Приложение 4 (обязательное). Перечень, документов на которые даны ссылки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Руководителям предприятий организаций и учреждений

[инистерства морского флота (по списку)

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА (Минморфлот)

17.09.1987 г. * 153

О введении в действие РД 3I.I3.0Ml5 "Технико-эксплуатационные требования к подготовке и буксировке на плаву крупногабаритных водоиэмещаю-щих аппаратов"

Министерством морского флота утвержден руководящий нормативный документ РД 31.13.01-87 "Технико-эксплуатационные требования х подготовке и буксировке на плаву крупногабаритных водоизмещапдих аппаратов" со сроком введения в действие с 01.06.88 г.

РД 31.13.01-87 содержит требования к разработке проектов, организационных и технико-эксплуатационных мероприятий по осуществлению буксировок водоизмещапдих аппаратов (ВА) по водным путям. Внедрение технико-эксплуатационных требований позволит обеспечить безопасность проведения буксировок ВА, предъявляемых к водной транспортировке.

ПРЕДЛАГАВ:

Г. Начальникам 3/0 АСПТР пароходств при осуществлении буксировок водоизмещапдих аппаратов (ВА) руководствоваться настоящим РД.

2.    !^ководителям проектных организаций Минморфлота разработку проектов буксировок ВА производить на основе РД 31.13.01-87.

3.    В/0 "Мореплавание" осуществлять контроль за соблюдением положений РД 31.13.01-87 при заключении договоров на буксировку.

4.    ГкНИИМфу:

4.1.    Обеспечить издание РД 31.13.01.87 силами ЧШ либо Мин-автотранса РС:СР в I квартале I960 года.

4.2.    Обеспечить рассыл^ РД 31.13.01-87 по заявкам организаций во П квартале I960 года.

2

4.3. При разработке "Правил перевозок тяжеловесных грузов" учесть положения настоящего РД.

В.С.Збаращенко

5. Контроль за внедрением РД 31.13.01-87 возложить на Главфлот ММФ.

Заместитель Министра

Согласовано:

Начальник Главфлота ММФ /Председатель В/0 "Мореплавание' Директор ЮжНИИМФ


Н.П.Цах

ММФ    Нехорошее

С.М.Нунупаров


10

4.10.    Остойчивость ВА должна удовлетворять основному критерию, определяемому согласно требованиям раздела 2 части 1У Правил Регистра СССР и раздела 2 части 1У Правил Речного Регистра РСФСР для соответствующего района плавания.

4.11.    Остойчивость ВА должна обеспечивать начальную мета-центрическую высоту не менее 0,05 м.

4.12.    Суммарный кренящий момент от давления ветра, удара волны, рывка буксира не должен быть более 0,5 Dh.

4.13.    Для безопасного проведения монтажных и демонтажных работ по обустройству ВА и обеспечения достаточной остойчивости принять допустимый угол крена не более 5°. Кренящий момент определять из условия нахождения на одном борту не менее трех человек.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ ВА

Обустройство ВА должно обеспечить их безопасную буксировку по внутренним водным путям и по морям.

В обязательном порядке ВА должны быть оборудованы:

1)    буксирным устройством ;

2)    швартовным устройством ,

3)    устройством для балластировки ;

4)    устройством для соединения ВА в плот ;

5)    защитой выступающих частей ;

6)    трапами и лверным ограблением;

7)    огнями и знаками, предусмотренными Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР и Международными правилами предупреждения столкновения судов в море, 1972 г., издания 1982 г.

ВА якорным устройством не оборудуются. При необходимости постановки на якорь используется якорное устройство буксировщике.

II

Все детали обустройства для обеспечения буксировки устанавливаются на подкладные листы.

5.1.    Буксирное устройство

5.1.1.    Типовое буксирное устройство для одиночного ВА должно состоять из:

1)    буксирного обуха либо битенга, устанавливаемого на корпусе ВА или его площадке ;

2)    скобы;

3)    каната-проводника диаметром не менее 7,4 мм.

Схема типового буксирного устройстве плота приведена в рекомендуемом Приложении I, рис.7.

5.1.2.    Типовое буксирное устройство для плота из ВА должно состоять из:

1)    буксирных обухов, устанавливаемых не каждом ВА ;

2)    скоб ;

3)    канатов "усов" - 2 комплекте ;

4)    треугольной планки (либо соединительной скобы) ;

5)    каната-проводника диаметром не менее 7,4 мм.

5.1.3.    Выбор деталей буксирного устройства и их прочность должны определяться расчетным путем в соответствии с Правилами Речного Регистре РС4СР.

5.2. Швартовное устройство

5.2.1. Для обеспечения швартовки отдельный ВА либо плот должен быть оборудован площадками в носовой, кормовой и, при необходимости, в средней части. Для плота из нескольких ВА площадки должны быть устроены на крайних ВА и ограждены леерным ограждением. На площадках должны быть установлены швартовные кнехты

12

и битенги, а для хранения швартовных концов - специальные корзины.

5.2.2.    Типовые схемы швартовных устройств приведены в Приложении I, рис.4 и 5.

5.2.3.    Детали швартовного устройства должны удовлетворять требованиям раздела 1У части Ш Правил Речного Регистра РСФСР.

5.3.    Огни и знаки

5.3.1. Речные

5.З.Ц. ВА во время буксировки по внутренним водным путям в отношении несения огней и знаков по "Правилам плавания по внутренним водным путям" приравниваются: одиночные или соединенные в кильватер-к несамоходным судамсоединённые между собой лагом в одну или несколько секций ( счалов ) - к плотам.

5.3.1.2.    Огни и знаки плотам должны назначаться в соответствии с указанными Правилами, раздел 4.

5.3.2.    Морские

5.3.2.I., Одиночные ВА или соединенные между собой по два и более при назначении им несения огней и знаков во время буксировки, согласно "Международным правилам предупреждения столкновений судов в море, 1972", издания 1982 г., Правило 24(^) относятся к "буксируемым объектам".

5.3.2.2.    Огни и знаки буксируемых объектов должны назначаться в соответствии с Правилом 24 ( <^Ь).

5.3.3. Питание огней от индивидуальных источников батарей должно осуществляться от сухих элементов или аккумуляторов, в зависимости от продолжительности рейса.

I?

5.3.4.    Включение и выключение огней должно производиться автоматически при помоги фотоэлемента.

5.3.5.    Огни обычно выставляются на специальных мачтах (рекомендуемое Приложение I, рис.8).

5.4. Устройство для балластировки

5.4.1.    Для обеспечения остойчивости, посадки и диф^рентя отдельного ВА или плотя из нескольких ВА производится балластировка .

5.4.2.    Балластировка может производиться твердым либо жидким балластом.

5.4.3.    Наличие балласта дает возможность обеспечить плавание отдельного ВА самостоятельно, не переворачиваясь.

5.4.4.    Количество балласте в квждом отдельном случав должно определяться расчетом.

5.4.5.    Балластировка ВА может производиться любым из нижеперечисленных способов:

-    балл ас тины массой, по 30 кг каждая укладываются внутри ВА в стеллажи, через одну из горловин, с последующим закреплением их при помощи сварки (рекомендуемое Приложение I, рис.9) ;

-    балластины находятся в балластных кассетах, которое должны закрепляться снаружи ВА.

Унифицированные балластные кассеты должны закрепляться в местах, определяемых расчетом, п^и помощи продольных соединительных фланцев, позволяющих многоразовое использование кассет (рекомендуемое Приложение I, рис. 10);

-    жидкий балласт принимается в ограниченные отсеки ВА или в специально оборудованные емкости ;

-    балластировка может производиться при помощи приставных емкостей.

14

5.5. Устройство для соединения ВА в плот

5.5.1.    ВА могут буксироваться на плаву по одному, по два или по три, сформированные в плот. В отдельных случаях плот может быть сформирован из большего количества ВА.

5.5.2.    При длине ВА менее 60 м рекомендуется применять две счалки, при длине 60 м и более применять три счалки.

5.5.3.    Устройство для соединения двух ВА в плот

5.5.3.1.    При счалке двух ВА в плот рекомендовано применять "Устройство для соединения двух ВА в плот", представленное в рекомендуемом Приложении I, рис.И.

5.5.3.2.    Счалки или тросовые стяжки должны быть выполнены в виде охватывающих нижних и верхних ветвей. Верхние ветви стяжек присоединены к наклонным листам обойм с одной стороны скобой, с другой - талрепом. Нижние ветви присоединены при помощи вилок талрепов, укрепленных на наклонных листах обоймы.

ВА должны быть оборудованы боковыми упорами. Их назначение - центровка каждого ВА в составе плота и ограничение их продольного и вертикального относительного смещения.

Каждый боковой упор должен представлять собой объемную конструкцию, состоящую из двух частей - левой и правой, контактирующих между собой.

5.5.4.    Устройство для соединения трех ВА в плот

5.5.4.I. Для соединения в плот трех и более ВА: колонн, бункеров, коксовых камер и др. рекомендовано применять "Устройство для соединения ВА в плот", представленное в рекомендуемом Приложении I, рис.12.

15

5.о.4.2. Устройство предусматривает установку- на центральном (внутреннем) аппарате двойной счалочной обоймы, т.е. обоймы с двумя наклонными листами, к которым крепятся вилки талрепов, а к кницам, подкреплящим эти наклонные листы, - скобы.

5.5.4.3.    К вилкам талрепов крепятся тросовые оттяжки, охватывающие центральный и боковой ВА снизу.

5.5.4.4.    К скобам крепятся стяжки, соединяющие центральный и бсковоГ; аппарат сверху.

5.5.4.5.    Тросовые стяжки на боковых ВА крепятся к счялоч-кым обоймам с одним наклейным листом.

5.5.4.6.    Для предотвращения подвижки нижних охватывающих тросовых стяжек на боковых участках ВА должны устанавливаться напревляющие обоймы.

5.5.4.7.    Боковые упоры следует выносить за пределы располо-женил тросовых стяжек.

5.5.4.8.    Каждая нерабочая ветвь тросовой стяжки после обжатия ее зажимами должна иметь контрольную петлю для визуального контроля за состоянием стяжки.

5.6. Защита выступающих частей ВА

5.6.1.    Привальный брус

5.6.1.1.    Каждый ВА, буксируемый отдельно либо в составе плота, должен быть оборудован привальным брусом.

5.6.1.2.    Привальный бр„с должен защищать выступающие конструкции аппарата (люки, лазы, штуцера и пр.) от возможных ударов о причал, буксирующее судно, стенки шлюзор и т.д. Поэтому он должен огибать или ограждать те выступающие части ВА, которые расположены по его бортам в наиболее широком месте.

Южным научно-исследовательским проектно-конструкторским институтом морского флота

РАЗРАБОТАН

З.Н.Афанащснко Б. И.Раполорт

Главный инженер

Р. А.Атанасян Б.Ф.Савченко

За ведущий отделом стандартизации

Руководитель темы

ответственный исполнитель

Л.С.Жук

СОГЛАСОВАН Отделом охраны труда профсоюза рабочих морского и речного флота

Заведующий отделом    В. И .Lb ров

В/0 "Морплавание*’ММФ СССР

Предоеда тел ь    Ы. Ф. Hex ороше в

Главны* управлением перевозок и эксплуатации флота Минречфлота РСФСР

Начальник    Н.З.Роцин

С/0 "Спецтяжавтотранс" Минавтотранса РСФСР Начальник    3.3. Павло в

3. В.Даведов


Управлением оборудования Ниннефтехимпрома СССР

Начальник    ]

D.C Збаращенко

УШЕРЩДВН Министерством морского флота СССР

Зам. министра

Н.Л.Горьков


Министерством речного флота РСФСР Зам.министра    J

В. Д. Медведев

Министерством автомобильного транспорта РЛС?

Зам.министра

портов ММО

Начальник Главфлота ММФ

ЗНВСКН Главны* управлением перевозок,эксплуатации флота и

Н.П.мях

таНИКО-ЭКСПЛУАТАДИОННЫБ ТРЕБОВАНИЯ    РД 31.13.01-67

К ПОДГОТОВКЕ И БУКСИРОВКЕ НА ПЛАВУ

КРШОГАБАРИтаЫХ В0Д0ИЗМЕЩАЩИХ    Вводится впервые

АППАРАТОВ

Срок введения в действие установлен с J0L.C6.88 _ ,

Настоящий руководящий документ (РД) содержит требования к проектировании обустройств, подготовке и буксировке крупногабаритных водоизмещающих аппаратов^ (ВА) на плаву.

РД распространяется на ВА, массогабаритные характеристики которых позволяют обеспечить плавучесть,, остойчивость и прочность при попадании на волну, допустимую осадку и дифферент, обладать возможностью находиться в пресной или соленой воде бея ухудшения их рабочих качеств.

РД не распространяется на ВА^по своим конструктивным данным не пригодные к буксировке на плаву.

й Водоизмещающие аппараты (ВА)-означает крупногабаритные объекты, преимущественно цилиндрической формы, не относящиеся х судам, способные удерживаться на плаву в горизонтальном положении в процессе транспортировки водным путем, спроектированные и построенные для установки и эксплуатации на берегу.

Г. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Основным условием транспортировки ВА на плаву является обязательное выполнение требований настоящего РД,обобщающего опыт ранее проведенных буксировок.

При выборе конструкций обустройства в тех случаях, когда вопрос реоается неоднозначно,следует руководствоваться характеристиками районов плавания,временем букоировки « течение года,способом погрузки и выгрузки аппаратов.

1.2.    Юридические вопросы,изложенные в нестоящем РД,являются общими для всех случаев буксировки. В каждом отдельном случав,при заключении договора,они могут изменяться в соответствии с положениями действующими в Министерстве морского флота и Министерстве речного флота РСФСР.

1.3.    Разрешение на буксировку ВА по морю выдается портнадэо-ром на основании акта на разовый перегон объекта,выданного Регистром СОСР.на внутренних водных путях-выдается судоходной инспекцией на основании акта на разовый перегон объекта,выданного Речным Регистром РСФСР.

1.4.    По заявке владельца ВА региональные инспекции Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР осуществляют освидетельствование ВА на соответствие проектной документации на перегон и выдают акт,предписывающий условия разового перегона объекта.

1.5.    На основании настоящих требований проектнс-констр/кторское бюро разрабатывает проект буксировки и согласовывает его с ЮжНИИМФ.

Заводы-строители ВА обустраивают их в соответствии с проектом, а пароходства и ЭО АСПТР производят приемку подготовленного ВА к буксировке (образец акта приемки приведен в обязательном Приложении 3) и буксировку в пункты назначения.

1.6. Документы,на которые даны ссылки в настоящем РД

5

приведены в справочном Приложении 4.

1.7. Вопрос транспортировки аппаратов в ледовых условиях является предметом специального рассмотрения и согласования с соответствующими организациями.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНЫМ ДАННЫМ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУКСИРОВКИ

2.1.    Основным исходным документом для разработки проекте буксировки ВА является чертеж общего вида технического проекта, в котором должны быть указаны положения опор и промприставок для его перевозки по суше, величина транспортной массы, координаты центра массы и ориентация аппарата. К числу исходных документов относится также чертеж истинного положения штуцеров.

2.2.    Для выбора оптимальных конструкций обустройства ВА проектной организации должны быть представлены докуттенты, пояс-нАющие технологию спуска на воду и подъема (вытаскивания) ВА из воды на берег.

2.3.    Дополнительные данные при необходимости представляются заказчиком по запросу проектной организации.

2.4.    Исходны- данные должны быть согласованы с заводом-иэго-товителем и представлены заказчиком проекта буксировки вместе с техническим заданием.

2.5.    Проектировщик выступает с предложениями по:

-    необходимому ограничению габаритных размеров выступающих частей и массы аппаратов, связанных с судоходными условиями и другими ограничениями ;

-    установке в необходимых пестах накладных листов.

Заказчик согласовывает с заводом-изготовителем оборудования

указанные вопросы.

6

3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТУ БУКСИРОВКИ ВА

3.1.    Проект буксировки ВА на плаву в общей случае должен состоять из: технического задания, технического предложения и технорабочего (рабочего) проекта. Техпредложенив разрабатывается в том случае, если оно предусмотрено техническим заданием.

3.1.1.    Техническое задание (ТЗ) составляется заказчиком документации и согласовывается с проектной организацией. В отдельных случаях ТЗ разрабатывает проектант.

3.1.2.    Техническое предложение является самостоятельной работой, назначение которой дать возможность заинтересованным организациям принять решение о наиболее целесообразном способе и маршруте транспортировки ВА.

3.1.3.    ТехнорабочиЯ (рабочий) проект должен выпускаться в сокращенном объеме (минимум чертежей отдельных деталей) и содержать расчета, относящиеся к плавучести, остойчивости, прочности отдельного ВА или плота, а также технико-эксплуатационные обоснования и расчеты экономической эффективности. В проект должны входить чертежи конструкций всех обустройств, которые требуются для безопасной буксировки на плаву, а также примененные чертежи изделий из других проектов или разработанные другими организациями, подлежащих изготовлению заводами-изготовителями обустройства ВА.

3.2. Состав документов проекта

3.2.1.    Техническое предложение в общем случае по своему содержанию должно быть выполнено по ГОСТ 2Л18-73.

3.2.2.    В комплект до^ментов по техническому предложению входят следующие документы по ОСТ 31.0012-78:

7

техническое задание ;

ведомость конструкторских документов техпредложенкя ; пояснительная записка ;

схемы формирования и обустройства плотов и ВА ; эксплуатационно-экономическое обоснование.

3.2.3.    Пояснительная записка по техническому предложению должна состоять из следующих разделов:

общая часть (основание для разработки, назначение проекта, исходные данные) ;

принципиальные направления, принятые при разработке технического предложения (способ транспортировки, пяртионность я т.п.) ; маршрут транспортировки ; выбор варианта транспортировки ; обустройство ВА для транспортировки ; заключение.

3.2.4.    В зависимости от особенностей проекта отдельные разделы допускается исключать, а также вводить новые разделы.

3.2.5.    Техническое предложение должно быть кратким, четким и не допускать различных толкований.

3.2.6.    В комплект рабочей документации в общем случав должны входить следующие документы:

общий вид отдельного ВА либо плота, обустроенного для буксировки на плаву (рекомендуемое Приложение I) ; буксирное устройство ; ювартовное устройство; привальные брусья ; защита выступающих частей ; укладка балласта ;

сигнальные огни и знаки;

8

леерное огрвддениэ и трапы ; сцепное устройство;

расчет элементов плавучести и начальной остойчивости ; расчет остойчивости ; расчет балластировки ;

расчет общей и местной прочности (при необходимости; расчет сопротивления воды (при необходимости) ; расчет затрат по вариантам транспортировки ; пояснительная записка ; инструкция по обустройству; инструкция для капитана буксировщика ; инструкция по счаливанию плота и демонтажу; ведомость конструкторских документов ;

чертеж установки подкладных листов и необходимого насыщения ; чертеж сигнальной мачты;

3.2.7. Проект согласовывается с речными пароходотвами и ЭО АСПТР ММФ, участвующими в процессе буксировки.

4. ТРЕБОВАНИЯ К АППАРАТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ БУКСИРОВКЕ НА ПЛАВУ

4.1.    Отправке на плаву могут предъявляться ВА, работающие как под избыточным, так и при нормальном давлениях.

4.2.    Перед спуском ВА на воду все отверстия и люки должны быть заглушены, а подкладные листы приварены к его корпусу. Гидроиспытания производятся под контролем и по программе, утвержденной Госгортехнадзором (по технологии завода-изготовителя ВА). Те ВА, которые не рассчитаны на избыточное давление, должны испытываться на водонепроницаемость по ГОСТ 3285-77 давлением столба

9

воды 2,5 и, считая от корпуса аппарата. Результаты испытания оформляются актом (ПК завода.

4.3.    После спуска на воду аппарат с универсал ьнш обустройством должен занять положение, предусмотренное проектом. При расхождении в посадке (крене и дифференте), превмпапцем предельно допустимые отклонения по проекту, завод-строитель производит перебалластировку изменением местоположения и количества балласта по указанию проектанта.

4.4.    ВА перед буксировкой должен быть загерметизирован, если разгерметизация имела место после спуска его на воду. Ответственность за качество герметизации возлагается на отправителя.

4.5.    Прием ВА к буксировке осуществится представителем перевозчика по Наружному осмотру его надводной части.

4.6.    После окончания буксировки ВА должен быть произведен внешний осмотр его надводной части представителями получателя и перевозчика на предмет целостности аппарата.

4.7.    ВА, поврежденные во время транспортировки, должны пройти повторное испытание в соответствии с построечной прогретой испытаний и быть приняты Госгортехнадзором.

4.8.    К буксировке на плаву допускается ВА либо плот из ВА, выдерживающий нагрузки, возникающие при попадании его на волцу, длина которой равна длина ВА (см.справочное Приложение 2).

Расчет прочности ВА на волнении согласовывается с проектантом оборудования.

4.9.    Результаты теоретических исследований типоразмерного ряда ВА (с указанием длины, массы и толщины корпуса), обеспечивающие безопасность и прочность ВА при воздействии экстремальных нагрузок в расчетном районе плавания, будут включены в РД в процессе его внедрения и корректировки.