Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить РД 31.11.81.49-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта технологического режима устанавливает требования по безопасной и сохранной перевозке пропиленгликоля наливом. КТР распространяется на перевозку пропиленгликоля наливом на танкерах и химовозах Минморфлота.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие сведения о грузе

2 Физические показатели

3 Химические свойства

4 Пожароопасность

5 Токсичность

6 Условия перевозки

7 Опасность для водной среды

8 Подготовка грузовых танков

9 Требования безопасности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

Приложение к письму ММФ от 18.03.86 № ГФ-15/248

979 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА

морской перевозки пропиленгликоля

НАЛИВОМ РД 31.11.81.49—85

Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)

Черноморский филиал

Директор    Л. Д. Яловой

Руководитель темы    И.    П.    Горяйнов

Ответственный исполнитель    М.    П.    Зинько

Согласован В/О «Мореплавание» Минморфлота

Заместитель начальника    В.    К.    Залеев

Отделом военизированной охраны Минморфлота Начальник отдела    И.    А.    Бедное

Отделом охраны труда и техники безопасности Минморфлота

Начальник отдела    Т. Н. Новиков

Внесен Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов

Начальник Главфлота    В.    С.    Збаращенко

РД 31.11.81.49—85 Вводится впервые

Карта технологического режима морской перевозки пропиленгликоля наливом

Утвержден Минморфлотом 16.12.85


Срок введения в действие установлен с 16.12.85

Настоящая карта технологического режима (КТР) устанавливает требования по безопасной и сохранной перевозке пропиленгликоля наливом.

КТР распространяется на перевозку пропиленгликоля наливом на танкерах и химовозах Минморфлота.

1.    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУЗЕ

1.1.    Наименование: пропиленгликоль.

1.2.    На английском языке: propylene glycol.

1.3.    Синонимы: а-пропиленглнколь; пропандиол-1.2.

1.4.    Квалификация химического продукта: технический продукт.

1.5.    Химическая формула: СН2ОН — СНОН — СН^.

1.6.    Химическая группа: двухатомные спирты.

1.7.    Внешний вид: бесцветная прозрачная жидкость.

1.8.    Запах: характерный запах эфира.

1.9.    Основная транспортная опасность: горючая жидкость.

1.10.    Дополнительная транспортная опасность: токсичность.

2.    ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

2.1.    Относительная молекулярная масса ....    76,09

2.2.    Плотность при 20 °С, кг/м3 ...... 1034—1038

2.3.    Температура кипения,    °С...... 188,4

2.4.    Температура затвердевания, °С..... —60

2.5.    Вязкость динамическая при 20°С, Па-с .    .    .    45,66-10*3

2.6.    Вязкость кинематическая при 20 °С, мм2/с    .    .    4,38

2.7.    Растворимость в воде, массовая % .    .    .    .    неограни

ченная

2.8.    Парциальное давление паров в воздухе при

20 °С, Па............. 21,28

2.9.    Коэффициент объемного расширения при

20 °С, 1 /К............ 0,00073

2.10.    Содержание влаги в грузе, не более ...    0,3

3. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

3.1.    Взаимодействие с воздухом: не взаимодействует.

3.2.    Взаимодействие с морской и пресной водой: попадание хлоридов изменяет качественные показатели груза.

173

3.3.    Возможность совместной перевозки на судне: не допускается перевозка с органическими кислотами, щелочами.

3.4.    Взаимодействие с материалом судовых конструкций: не взаимодействует.

3.5.    Термочувствителыюсть: под воздействием высоких температур (свыше 100°С) выделяется формальдегид.

3.6.    Светочувствительность: не светочувствителен.

3.7.    Влагочувствительность: гигроскопическая жидкость.

4.1.    Общая характеристика: горючая жидкость.

4.2.    Категория опасности по Правилам    Регистра СССР .    3

4.3.    Температура    вспышки, °С........107

4.4.    Температура    самовоспламенения, °С.....412

4.5.    Концентрационные пределы воспламенения паров в воздухе, объемн. %:

нижний............2,6

верхний............12,5

4. ПОЖАРООПАСНОСТЬ

4.6.    Образование токсичных продуктов при сгорании: образуются оксид и диоксид углерода.

4.7.    Рекомендуемые огнегасительные средства: распыленная вода, воздушно-механическая пена средней кратности на основе пенообразователей ПО-1 по ГОСТ 6948-81 и ПО-1 С по ТУ 38-40726—72.

4.8.    При непродолжительном горении пропиленгликоля рекомендуется применять распыленную воду, направленную на всю площадь огня.

4.9.    Для более эффективного тушения рекомендуется пропилен-гликоль растворить водой до 50 %-ной концентрации.

4.10.    При тушении пожара при нахождении вблизи горящего про-пиленгликоля необходимо пользоваться изолирующим дыхательным аппаратом (см. раздел 9).

5. токсичность

5.1.    Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76:...2.

5.2.    При нагревании пропиленгликоля свыше 100°С происходит интенсивное выделение формальдегида, ПДК которого 0,5 мг/м3.

5.3.    ПДК пропиленгликоля в воздухе рабочей зоны, мг/м3, не установлена.

5.4.    Особенности поражающего действия в зависимости от пути поступления.

5.4.1.    При вдыхании: возможно раздражение верхних дыхательных путей.

5.4.2.    При попадании на кожу и слизистые оболочки: вызывает раздражение и жжение.

5.4.3.    При попадании в желудок нарушение деятельности желудочно-кишечного тракта.

174

6. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ

6.1.    Перевозка пропиленгликоля наливом должна осуществляться в соответствии с требованиями РД 31.11.81.37—82 «Правила перевозки химических грузов наливом».

6.2.    Требования к грузовым танкам: рекомендуется перевозка пропиленгликоля в грузовых танках из нержавеющей стали или имеющих защитное антикоррозионное покрытие. Допускается перевозка в грузовых танках без покрытия при условии удаления слоистой и осыпающейся ржавчины.

6.3.    Налив: производится закрытым способом по грузовым трубопроводам. Погрузка свободно падающей струей запрещается.

6.4.    Скорость налива: до 5 м/с. Скорость движения пропиленгликоля в грузовых трубах каждого танка в начальный период не должна превышать 1 м/с до тех пор, пока уровень груза не закроет входное отверстие трубопровода п груз не заполнит весь трубопровод.

6.5.    Перевозка в инертной среде: рекомендуется азотирование.

6.6.    Ингибирование: не требуется.

6.7.    Давление при перевозке: атмосферное или рабочее давление системы инертизации.

6.8.    Температурный режим: налив, перевозка и слив производятся при температуре окружающей среды. Подогрев груза при перевозке, наливе и сливе не требуется.

6.9.    Дополнительные требования к перевозке: для предотвращения попадания влаги в грузовые танки не следует открывать без крайней необходимости крышки расширителей, смотровых и моечных лючков, пробки мерных трубок. При изменении температуры атмосферного воздуха и забортной воды периодически проверять обжатие крышек.

7. ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

7.1.    В соответствии с Приложением II Конвенции МАРПОЛ — 73/78 балластные воды, загрязненные пропиленгликолем, допускается сбрасывать без ограничений, так как они нс наносят вреда здоровью человека и морским ресурсам.

7.2.    Меры при разливе: разлитый на палубу груз собрать в ближайший грузовой или отстойный танк при помощи аварийного переносного насоса, остатки груза удалить с палубы при помощи песка и ветоши.

8. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ

8.1. Подготовка грузовых танков под налив пропиленгликоля должна производиться в соответствии с РТМ 31.2006—78 «Мойка грузовых танков и топливных цистерн танкеров. Типовая технология. Технические требования», РД 31.11.81.37—82 «Правила перевозки химических грузов наливом» (раздел 5), а также удовлетво-

рять требованиям ГОСТ 12.1.004-76 и ГОСТ 12.3.002-75 в части пожароопасности.

8.2. Порядок подготовки грузовых танков под перевозку пропи-ленгликоля после нефтепродуктов и химических грузов приведен в таблице.

Шифр моечных и зачистных операций


Наименование слитого груза


М4М24М14 А КЛ ПМ14 В М4М24М14АКЛПМ14В М1М6АКЛПМ14В М10АКЛПМ14В КЛИМ 14В

М11028М9 К Л П М14 В М2М27М10 А КЛ ПМ 14 В М1АКЛПМ14В М1АКЛПМ14В М7АКЛПМ14В М7А КЛИМ 14В М7А КЛИМ 14В М7АКЛПМ14В КЛПЛ\14В

М1 М31М9АКЛ ПМ 14 В

Реактивное топливо Дизельное топливо Бутиловый спирт (бутанол) Изобутиловый спирт (нзопропаиол) Изопропиловый » (нзопропаиол) Изооктиловый » (2-этилгсксанол) Додецил бензол Ацетон

Мети л эти л кетон Бензол Толуол Ксилол

Этиленгликоль

Метиловый спирт (метанол)

Циклогексан

Примечания. 1. Шифры зачистных и моечных операций обозначают:

Ml —    машинная    мойка    холодной морской водой — 1    ч;

М2 —    машинная    мойка    холодной морской водой — 2    ч;

М4 —    машинная    мойка    холодной морской водой — 3    ч;

Мб —    машинная    мойка    теплой (50°С) пресной водой    —    1    ч;

М7 —    машинная    мойка    теплой (50°С) морской водой    —    2    ч;

М9 — машинная мойка горячей (8СГС) морской водой — 1 ч;

М10 — машинная мойка горячей (80 С) морской водой — 1,5 ч;

МП — машинная мойка горячей (80°С) морской водой — 2 ч;

М14 — машинная мойка холодной пресной водой — 1 ч;

М24 — машинная мойка теплой (50°С) водой и 1%*ным раствором моющего средства — 2 ч;

М28 — машинная мойка горячей (80°С) морской водой и 1 %-иым раствором моющего средства — 2 ч;

М31 — машинная мойка горячей (80РС) водой и 3%-ным раствором моющего средства — 3 ч;

А — пропарка;

П — выборка механических примесей и ржавчины;

Л — вентиляция танков до предельно допустимых концентраций;

В — осушка танков и трубопроводов до полного удаления влаги.

2.    При подготовке танков после перевозки темных нефтепродуктов рекомендуется использовать моющие средства ИМФ-1 и КАМП.

3.    Подготовка грузовых танков после пропилеиглнколи под перевозку химических грузов и нефтепродуктов производится в соответствии с шифром М7АЛПВ.

8.3. Контроль чистоты поверхности танков на наличие следов темных нефтепродуктов, масел, хлоридов производится согласно приложению 3 РД 31.11.81.37—82 «Правила перевозки химических грузов наливом».

176

9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

9.1.    На всех этапах транспортного процесса (налив—перевозка—слив—мойка) должны соблюдаться требования безопасостн, установленные:

РД 31.81.10—75 «Правила техники безопасности на судах морского флота» (раздел 9 и 11);

РД 31.11.81.37—82 «Правила перевозки химических грузов наливом».

9.2.    ТБ при транспортировании пропилен гликоля должна быть установлена аналогично этиленгликолю, токсичность которого приравнивается к токсичности пропиленгликоля (ПДК этиленгликоля 0,1 г/м3). Следует строго соблюдать правила технической эксплуатации систем, устройств и механизмов; до начала налива должны быть проведены инструктаж и проверка знаний членов экипажа в части безопасных методов ведения работ, токсичности, транспортных свойств груза и мер индивидуальной защиты работающих.

9.3.    Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД).

9.3.1.    При наличии в воздухе рабочей зоны паров пропиленгликоля должны применяться следующие СИЗОД:

при концентрации паров на открытой палубе, не превышающей ПДК в 50 раз,— противогазы промышленные фильтрующие но ГОСТ 12.4.042-78 с коробкой марки А по ГОСТ 12.4.122-83, код ОКП 25.6831 0101;

при более высоких концентрациях и при выполнении аварийных работ в грузовых танках — шланговый противогаз типа ПШ-2-57 с механической подачей воздуха по ТУ 6.16.2054—76 или дыхательный аппарат тина АСВ-2 по ТУ 12.24.7—74.

9.3.2.    К работе в изолирующих СИЗОД допускаются только лица, прошедшие специальное медицинское освидетельствование и обучение пользованию СИЗОД.

9.3.3.    Работы в грузовых танках без применения СИЗОД допускаются при наличии свободного кислорода в воздухе рабочей зоны не менее 20 % объемных и концентрации паров пропиленгликоля не выше ПДК.

9.4.    Средства индивидуальной защиты кожных покровов.

При производстве работ по зачистке грузовых танков от остатков груза, а также при ремонтных работах должна быть в наличии следующая спецодежда из расчета обеспечения всех лиц, занятых на зачистиых работах согласно приказу министра морского флота от 19.12.80 № 266:

костюм для нефтяников — по ГОСТ 12.4.111-82;

сапоги кожаные —по ГОСТ 12.4.137-84 или резиновые — по ГОСТ 12.265-78;

рукавицы маслобеизостойкие типа ОФ — по ГОСТ 12.4.010-75;

пояс предохранительный — по ГОСТ 5718-77.

9.5.    Средства контроля воздушной среды.

177

9.5.1. Замер концентрации паров пропиленгликоля на ПДК

12 Заказ 1194

рекомендуется производить газоанализатором УГ-2 по ТУ 6-09-630—72.

9.5.2.    Замер концентрации кислорода рекомендуется производить газоанализатором ГК-2 по ТУ 21-11-12-3—76 или ГХ-6 по ТУ 12-42-19—76.

9.5.3.    Замер загазованности рабочей зоны в процессе зачистных работ должен осуществляться не реже двух раз за вахту.

9.6.    В случае аварии (разрыв шланга, выброс груза, разлив) или при обнаружении в воздухе рабочей зоны пропиленгликоля необходимо:

всем покинуть опасную зону;

аварийной партии надеть средства индивидуальной защиты;

устранить утечку и убрать разлитый груз в соответствии с п. 7.2;

произвести замер концентрации паров пропиленгликоля.

9.7.    Меры первой помощи.

9.7.1.    Удалить пострадавшего из опасной зоны, проверить, имеется ли дыхание.

9.7.2.    При отсутствии дыхания: произвести искусственное дыхание, которое следует продолжать до восстановления дыхания или прибытия судового врача.

9.7.3.    При воздействии на глаза: немедленно промыть их водой в течение 5—10 мин.

9.7.4.    При попадании в желудок: вызвать рвоту, обильно промыть желудок водой и обратиться к судовому врачу.