Купить РД 31.11.21.23.31-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Требования КТР устанавливают технологический режим морской перевозки стальных труб диаметром от 530 до 1620 мм, в том числе с заводской наружной изоляцией (полиэтиленовым пакетированием).
1 Технические характеристики груза
2 Требования к размещению и креплению
3 Требования техники безопасности
Приложение. Типовой план загрузки (ТПЗ) судна типа "Николай Новиков" трубами большого диаметра
Дата введения | 01.09.1985 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2018 |
Актуализация | 01.01.2021 |
11.07.1985 | Утвержден | Минморфлот СССР | |
---|---|---|---|
Разработан | ЗАО ЦНИИМФ | ||
Издан | В/О Мортехинформреклама | 1987 г. | |
Принят | Всесоюзное объединение мореплавания и аварийно-спасательных работ | ||
Принят | Отдел военизированной охраны ММФ | ||
Принят | Отдел охраны труда и техники безопасности |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР
974 КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ЗАВОДСКОЙ НАРУЖНОЙ ИЗОЛЯЦИЕЙ
РД 31.11.21.23.31—85
Разработан Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФом)
Директор ЦНИИ морского флота Ю. И. Панин
Заместитель директора канд. экой, наук А. А. Пантин Заведующий отделом канд. техн. наук Ю. М. Иванов Заведующий лабораторией канд. техн. наук М. Н. Гаврилов Ответственный исполнитель £. Б. Карпович
Согласован Всесоюзным объединением мореплавания и аварийно-спасательных работ
Зам. начальника инспекции мореплавания В. К. Валеев Отделом охраны труда и техники безопасности Начальник отдела Т. Н. Новиков
Отделом военизированной охраны
Начальник ОВОлР И. А. Бедное
Внесен Главным управлением перевозок, эксплуатации флота н портов
Зам. начальника Главфлота Б. В. Черепанов
1. Судно порожнем |
552о.4 |
9.1 |
56.79 |
50319 |
313833 | |
2. Экипаж |
6.0 |
18.2 |
21.50 |
109 |
129 | |
3. Провиант |
1.0 |
11.20 |
6,50 |
11 |
7 | |
4. Прочие запасы |
190.0 |
9.0 |
70.0 |
1710 |
13 300 | |
5. |
Сумма |
5723.0 |
52149 |
327 269 | ||
6. Груз — трюм |
279.0 |
7.1 |
118.26 |
1981 |
32 994.5 | |
7. |
ЛЬ 2 |
830.0 |
7.1 |
: 30,3 |
5893 |
83 249 |
8. |
ЛЬ з |
830.0 |
7.1 |
88.3 |
5893 |
73 289 |
9. |
ЛЬ 4 |
830.0 |
7.1 |
60.3 |
5893 |
50 049 |
10. |
ЛЬ 5 |
830.0 |
7.1 |
40.3 |
5893 |
33 449 |
11. Па крышках люков |
S, 1 |
193,2 |
15.1 |
118.26 |
2917,3 |
22 847.8 |
12. |
ЛЬ 2 |
329.2 |
10.67 |
100.3 |
5158.5 |
330 187 |
13. |
Si 3 |
329.2 |
15.67 |
88.3 |
5158.5 |
290 683 |
14. |
St 4 |
329.2 |
15.67 |
60.3 |
5158.5 |
198 507 |
1Ь. |
St 5 |
329.2 |
15.67 |
40,3 |
5158,5 |
132 667 |
И». На главной палубе у люков ЛЬ 1 |
14.3 |
12.81 |
118.26 |
183.0 |
16911 | |
17. |
ЛЬ 2 |
14.3 |
12.81 |
100.3 |
183.0 |
14 343 |
18. |
St з |
Н.З |
12.81 |
38,3 |
183.0 |
12 627 |
IV. |
S, 4 |
14.3 |
12,81 |
60.3 |
183.0 |
8 623 |
19. |
Si 5 |
14.3 |
12.81 |
40.3 |
183.0 |
576.3 |
Сумма |
0180.5 |
50019.2 |
3 969 094 | |||
20. Тяжелое топливо: ■■ |
0,95 т/м3 ци |
107 |
6.04 |
28.22 |
646 |
3 020 |
стерна ХЬ 21 ЛиПБ | ||||||
21. цистерна ЛЬ 22 ЛиПБ |
<13 |
11,08 |
28.88 |
476 |
1 242 | |
22 Дизтопливо: =0.90 т/м3 цистср- |
8.5 |
10.82 |
18.1 |
92 |
154 | |
на St 30 А | ||||||
23. цистерна ЛЬ 30 Б |
8.4 |
10.80 |
15.79 |
91 |
133 | |
24. Масло, цистерна Jw 23 ЛиПБ |
10.4 |
1.0 |
20.03 |
10 |
208 |
Таблица 2 | ||||||||||||||
|
СЛУЧАЙ X? 11
10% заласи+груз труб большого диаметра в трюмах и кэ налубс-f водяной балласт
Продолжение В 540I-ZTZ
0420-7
Панмеиованис грузов и их грузовых помещений
|
Статические моменты, тем |
М — 5.6 Л»=5.7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||
ДАННЫЕ СУДНА С ВОДЯНЫМ БАЛЛАСТОМ Таблица 3 |
Наименование
величины
|
Значение величины |
Примечание
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
центрическая высота 17—7 |
137
1) расстояния от КВЛ до прокладок на люковых крышках 13,24 м—8,69 м = 4,55 м;
2) разности между конструктивной и фактической ватерлиниями 8,69 м—5,88 м = 2,81 м.
Отстояние ЦТ площади парусности штабеля на люке № 1:
Zi = l,94 м4-4,55 м4-2,81 м = 9,30 м Отстояние ЦТ площади парусности штабелей на люках № 2—5: ^2-5 = 2,56 м 4-4,55 м 4-2,81 м = 9,92 м Статический момент штабеля на люке № 1:
AUI\Z\ — 44,82 м2-9,30 м = 416,8 м3 Статический момент штабеля на люках № 2—5:
Аи2—5Z2—5= 58,76 м2-9,92 м = 582,9 м3 Суммарный статический момент от палубного груза:
416,8 м3 4-4-582,9 м3 = 2748 м3 Суммарный статический момент судна с палубным грузом:
9303 м34-2748 м3== 12 051 м3 Суммарная площадь парусности судна с палубным грузом: i4v= 1472 м24-44,82 м24-4-58,76 м2=1752 м2.
Общин ЦТ парусности: ~ =6,88 м.
Согласно табл. 2.1.2.2 части IV «Остойчивость» Правил Регистра СССР при 2=6,88 м для района «ограниченный 1» /?У = = 71 кгс/м2, для района «неограниченный» рУ=124 кге/м2. Соответственно кренящие моменты от давления ветра:
Му огр, = 0,001 711752 - 6,88 = 855,8 тс-м;
Му неогр=0,001 • 124 • 1752 - 6,88 = 1494,7 тс • м.
4.2. Расчет амплитуды качки:
в 21.00 ул0 0 806 ллоо
~3’57, л°-0.6о м, -д- — -0,038;
Когр1 = 16°; Кнсогр = 24°; ЛГ, = 0,80; Л'2=1,00;
01г огр 1 = 12,8 J 01г неогр = 19,2°;
Лк = 40,66 м2; L= 140 м; 5 = 21 м; "Тй =0,0138;
£ = 0,96;
0
2г огр
1 = 12,3°; 0
2г неогр:
= 18,4°.
4.3. Определение опрокидывающего момента.
При универсальной диаграмме остойчивости определяем плечи статической остойчивости с учетом наличия свободных поверхностей и по ним рассчитываем плечи динамической остойчивости. Таблица плеч диаграмм остойчивости и диаграммы представлены на титульном листе ТПЗ.
По плечу BE, В'Е' определяем опрокидывающие моменты:
Мс. огр, = 0,385 -12 820 = 4936 тс • м; Мс. нсогр=0,343 • 12 820 = 4397 тс • м.
4.4. Определение критерия погоды: Коrpi = = 5,76> 1;
Me orpi Му Otpi
49 'Г> 8 5, s
Хнеогр —
Mf некгр 4397
Mv иеогр 1494,7
= 2,94 > 1.
4.5. Проверка дополнительного критерия остойчивости по п. 2.2.6 РД 31.11.21.23—80: 0ДИи<0пред, где 0Пред = /(т, k) по графику приложения 3 к РД.
При т = 20 с, /= 11,4 м, а = 35°
впрея = 28°;
вДин=/(/кр); /кр= -г—;
. _ 855,8
/кP- 12820
= 0,067 м;
/кр. иеогр —
1494.7
Г28Л)
= 0,068 M.
/КР=ВС откладываем на перпендикуляре к 1 радиану на оси абсцисс с учетом амплитуды качки и соединяем с точкой А (—12,3°), точка пересечения этой прямой с диаграммой динамической остойчивости определит угол 0ДНн (из точки пересечения опускается перпендикуляр на ось абсцисс).
0ДИН. огр 1 = 21 ,3 0дин. иеогр = 25,3°
0дин. max 0пред
25,3° <28°
5. Рекомендации по укладке труб на палубу и крышки люков
Размещение на палубе труб диаметром 1,42 и 1,02 м следует производить в соответствии с рис. 2. Трубы диаметром 1,22 м следует располагать только на крышках люков, не опуская штабель на главную палубу.
На главной палубе трубы должны укладываться на деревянные
139
подставки, размеры которых приведены на рис. 2, устанавливаемые точно над подпалубными бимсами.
По окончании погрузки труб в трюмы следует сравнить фактическое количество груза в трюмах с принятым в настоящем расчете. Если масса груза в трюмах окажется больше расчетной, можно производить погрузку в соответствии с настоящим планом; если же масса будет меньше расчетной, следует рассчитать уменьшение массы палубного груза, обеспечивающее выполнение всех требований к остойчивости.
Настоящий расчет выполнен для наиболее тяжелого в части остойчивости возможного в эксплуатации случая нагрузки. При погрузке любых других груб большого диаметра, как более легких, так и более тяжелых, показатели остойчивости будут выше.
При более легких трубах это происходит за счет уменьшения массы палубного груза при той же парусности, при более тяжелых трубах — за счет уменьшения числа ярусов и снижения вследствие этого центра тяжести палубного груза и центра парусности.
Карта технологического режима (КТР) морской перевозки труб большого диаметра, в том числе с заводской наружной изоляцией
РД 31.11.21.23.31— 85
Вводится взамен разделов 1, 4, 5 и приложений (касающихся морской перевозки) Технических условий перевозки, перегрузки и складирования стальных электросварных труб большого диаметра с заводской
наружной изоляцией (РД 31.11.21.18—80)
Утвержден Минморфлотом 11.07.85 Срок введения в действие установлен
с 01.09.85
Требования КТР наряду с требованиями разделов 2.1 и 2.2 Правил безопасности морской перевозки генгрузов. Часть 2. Специальные требования к перевозке генгрузов по категориям и группам. Металлопродукция (РД 31.11.21.23—82) устанавливают технологический режим морской перевозки стальных труб диаметром от 530 до 1620 мм, в том числе с заводской наружной изоляцией (полиэтиленовым пакетированием).
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗА
1.1. Технические характеристики труб приведены в приложении 1 к РД 31.11.21.23-82.
1.2. Характеристики полиэтиленового покрытия: толщина 2,5— 7,0 мм; допускаемая линейная нагрузка при температуре 40°С — 20 тс/м, при температуре 80 °С — 5 тс/м; коэффициент трения пары полиэтилен—полиэтилен без смазки—0,69, при смачивании водой— 0,48, средний расчетный при температуре 20 °С — 0,45, пары полиэтилен—резина — 0,7, полиэтилен—дерево — 0,5; рабочие температуры (—45“-+80°С).
1.3. Полиэтиленовое покрытие труб чрезвычайно подвержено механическим повреждениям от контактов с твердыми предметами. Для исключения соприкосновений покрытия с металлическими конструкциями судна и системы крепления должны применяться деревянные брусья, доски, резина, войлок и тому подобные мягкие материалы.
1.4. Трубы, уложенные и закрепленные на судне в соответствии с требованиями РД 31.11.21.23—82 и настоящего Дополнения, являются несмещаемым грузом в обычных эксплуатационных условиях плавания. Прочность системы крепления труб на верхней палубе ограничена нагрузками, возникающими при аварийном крене судна более 40°. В этом случае происходит аварийный сбрс штабс-
127
ля, сообщающий запас плавучести и остойчивости для продолжения борьбы за живучесть судна.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ
В дополнение к требованиям разделов 2.1 и 2.2 Специальных требований к перевозке металлопродукции (РД 31.11.21.23—82) при перевозке труб должны выполняться следующие требования.
2.1. Укладка труб с полиэтиленовым покрытием в грузовых помещениях должна производиться либо вдоль, либо поперек судна, либо комбинированно — по большей вместимости. При комбинированной укладке поперек судна укладываются трубы без покрытия.
При поперечной укладке труб смежные ярусы должны быть сдвинуты на 1 м к противоположным бортам, а между трубами нижнего яруса должен оставляться зазор в 10—15 мм.
2.2. В случае применения прокладок, требуемых п. 2.2.8 РД 31.11.21.23—82, досок шириной 125 или 100 мм количество поперечных прокладок должно быть увеличено на одну или две соответственно. Каждая пара деревянных прокладок должна быть связана между собой продольными брусьями (рис. 1, в) либо другим способом, обеспечивающим прочность и устойчивость от выбивания их волной.
2.3. С целью упрощения технологии создания специальных опор под трубами нижнего яруса допускается применять вместо клиньев и трафарета по пп. 2.2.9 и 2.2.10 РД 31.11.21.23—82 двухсторонние клинья размеров и форм, показанных на рис. 1, а.
2.4. В этом случае первую трубу яруса устанавливают на прокладки по месту параллельно диаметральной плоскости судна. Под трубу с обеих сторон на каждой прокладке вплотную подводят двухсторонние клинья и прибивают их не менее чем четырьмя гвоздями каждый к деревянным прокладкам.
2.5. Очередную трубу укладывают на прокладки вплотную к свободным наклонным граням прибитых клиньев и погруженной трубе. Устанавливают и прибивают следующие двухсторонние клинья на каждой прокладке.
2.6. При отсутствии бруса необходимой толщины (0,1) допускается изготавливать двухсторонние клинья из двух наложенных друг на друга и сбитых гвоздями досок суммарной толщиной не менее требуемой.
2.7. Необходимо иметь в виду, что изложенная технология предъявляет высокие требования к точности соблюдения размеров двухсторонних клиньев, поэтому при их изготовлении рекомендуется использовать специальные «кондукторы».
2.8. При креплении штабеля труб на верхней палубе вначале необходимо обтянуть втугую найтовы, заведенные «внахлест», а затем «поперечные».
2.9. При числе ярусов в поперечном штабеле труб на верхней палубе более двух допускается производить индивидуальное крепление только труб, образующих наружную поверхность штабеля.
2.10. Типовой план загрузки (ТПЗ) трубами большого диаметра судов типа «Николай Новиков» приведен в приложении.
3. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Перевозка труб должна производиться в грузовых помещениях, имеющих люки достаточных размеров для погрузки-выгрузки труб в горизонтальном положении.
3.2. Пустоты, образующиеся в грузовых помещениях при поперечной укладке труб, должны быть перекрыты или уменьшены сетками безопасности, надувными подушками, путем сдвига труб в смежных ярусах на 1 м к противоположным бортам или другими мерами, одобренными в установленном порядке.
3.3. Погрузка и выгрузка труб в четвертом и последующих ярусах на верхней палубе должны производиться автоматическими захватными приспособлениями.
3.4. Найтовы должны подаваться наверх штабеля и сниматься с помощью судовых и береговых перегрузочных средств.
3.5. Обувь работающих, занятых перегрузкой и креплением-раскреплением труб, должна быть на резиновой подошве без выступающих металлических частей, гвоздей, шпилек.
3.6. Каждый работающий на высоте должен быть обеспечен предохранительным поясом со страховочным концом (желательно с инерционным тормозом). Для крепления страховочных концов в диаметральной плоскости судна по всей длине штабеля труб на высоте 1100 мм устанавливается леерное устройство, состоящее из одиночного каната и промежуточных стоек-опор.
129
3.7. Для подъема людей на штабель и перехода со штабеля на штабель должны устанавливаться трапы (сходни) и переходные мостки. Их конструкция должна соответствовать требованиям Правил техники безопасности на судах морского флота. Допускается
9 Заказ К* 1194
проход людей в касках сквозь трубы диаметром 1220 мм и более, уложенные на верхней палубе.
3.8. Для обеспечения отдачи найтовов в случае большого аварийного крена в их состав должны быть включены глаголь-гаки или другие аналогичные устройства, расположенные так, чтобы ими можно было безопасно воспользоваться.
Типовой план загрузки (ТПЗ) судна типа «Николай Новиков» трубами большого |
Приложение к РД 31.11.21.23.31—85 Утверждено ММФ 11.07.85 | |
Разработан ЦНИИ морского флота |
диаметра | |
Настоящий план загрузки с требованиями РД 31.11.21.23.31—85 |
составлен в соответствии 31.11.21.23—82 и РД |
РАСЧЕТ ПЛЕЧ ДИАГРАММ ОСТОЙЧИВОСТИ I | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 |
ТПЗ составлен для случая погрузки максимально возможного количества палубного груза труб с учетом высоты грузовых стрел над люковыми крышками в походном положении, допустимых нагрузок на люковые крышки, требований к остойчивости Правил Регистра СССР и РД 31.11.21.23—82.
Расчеты остойчивости выполнены без учета аварийного запаса остойчивости. В случае получения аварийного крена система крепления сбрасывает палубный караван, и судно получает запас остойчивости, требуемый Правилами Регистра СССР при аварии.
Местная и общая прочность при равномерной загрузке в дополнительной проверке не нуждается.
Использованная документация перечислена в табл. 1.
Таблица 1
№
п/п
Наименование
№
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
11
Общее расположение судна Грузовой план
Конструктивный мидель-шпангоут Кривые элементов теоретического чертежа Диаграмма пантокарсн без груза леса на палубе Информация об остойчивости судна Вспомогательные материалы для расчетов остойчивости
График Фирсова
Таблицы емкости и центров тяжести грузовых трюмов по кипам
Таблицы емкости и центров тяжести цистерн Шкала дедвейта
В-540/807; 0110-1 В-540/1-07; 0150-1
В-540-РТ; 0410-1 В-540-РТ; 0410-5/1 В-540-1-07; 0420-3 В-540-РТ; 0410-8
В-540-РТ; 0410-3 В-540-1-Д; 0130-5-2
В-540-1-Д; 0130-7 В-540-8-Д; 0150-2
1. Расчет загрузки верхней палубы и люковых крышек трубами большого диаметра
1.1. Максимальная допустимая высота штабеля на крышках люков, ограничиваемая грузовыми стрелами, в походном положении:
Нщт. = 5400 мм на трюмах Ns 2—5
Ншт. = 4200 мм на трюме № 1
1.2. Данная высота позволяет грузить трубы диаметром:
1,42 м в 4 яруса на трюмы N° 2—5 и 3 яруса на трюм N° 1
1,22 м в 4 » » » № 2—5 и 3 » » » № 1
1,02 м в 5 » » » Ns 2—5 и 4 » » » Ns 1
1.3. Для полного использования допустимой удельной нагрузки на люковые крышки ^ = 1,75 тс/м2 нужно грузить трубы диаметром, толщиной стенки и массой соответственно:
1,42 м — 18 мм — 7,157 т
1,22 м — 18 мм — 6,138 т 1,02 м — 14,5 мм — 4,106 т
1.4. Максимальную высоту штабеля, а следовательно, и площадь парусности дают трубы диаметром 1,42 м, поэтому их выбираем для расчета как наиболее тяжелый случай загрузки. На рис. 2 приведена схема укладки труб на люки и верхнюю палубу.
1.5. Число труб в штабелях на крышках люков:
5.11 9,23+14.2 3 9,23+7.10 |
№2—5 13+12+11 + 10 = 46 труб №1 10+ 9+ 8 =27 »
1.6. Центр тяжести штабеля труб от основания:
/гцт2—5 =
= 1,7 Ц-= I,7'М3 = 2,43 .м
= 1,29-1,44 = 1,86 м
, 3,88 7,10+11.36 . 90 18.46
Лцт1“ 3 7,10 + 5.68 12,78
Отстояние верхней поверхности прокладок на крышках люков от основной плоскости 13,24 м (см. рис. 2).
Итого Zk2-5 = 15,67 м; Zgi = 15,10 м.
1.7. Масса одного штабеля на люках № 2—5:
46 труб-7,157 т=329,2 т Масса одного штабеля на люке № 1:
27 труб-7,157 т= 193,2 т
1.8. На главной палубе с каждого борта по 1 трубе:
10 труб-7,157 т=71,6 т; Zq= 11,7 м+0,71 м= 12,8 м
133
1.9. Всего на палубу может быть принято:
1 штабель № 1 193,2 т +14,3 т=207,5 т
4 штабеля № 2—5 (329,2+14,3)4 = 1374 т__
Итого — 1581,5 т
2. Загрузка трюмов принимается по фактически достигнутой в рейсе № 5 — 1978 г. т/х «Петр Смидовнч»
Трюм№1— 39 шт.-18,0 мм—279 т » № 2 — 116 шт. • 18,0 мм —830 т
» ЛЛ9 3 — 116 шт. • 18,0 м м —830 т » № 4 — 116 шт. • 18,0 мм —830 т
» № 5 — 116 шт. • 18,0 м м —830 т
Итого: в трюмах — 3599 т
_на палубе —1581т_
Всего —5180т
3. Расчеты посадки и начальной остойчивости
Расчет весовой нагрузки для наихудшего случая при 10 % запасов— случай № 11 (в продолжении нумерации Информации об остойчивости судна) приведен в табл. 2.
Расчет начальной остойчивости и посадки судна приведен в табл. 3. При этом поправка на влияние свободных поверхностей взята максимально возможная по всем судовым цистернам.
4. Проверка удовлетворения остойчивости требованиям РД 31.11.21.23—82
4.1. Расчет кренящего момента от давления ветра.
Площадь парусности судна без палубного груза и ее центр тяжести при осадке 5,76 м выбираем из документа -:
Лv = 1472 м2; Z=6,32 м.
Статический момент судна без палубного груза:
/UZ= 1472 м2-6,32 м = 9303 м3.
Площадь проекции штабеля труб на люке № 1 на ДП:
/4У = /тр. 7/шт.1 = 11,5 м -3,88 м = 44,82 м2.
Площадь проекции штабеля труб на люках № 2—5 на ДП:
Лу = /тр. /7шт.2-5 = 11,5 м-5,11 м = 58,76 м2.
Высота ЦТ площади проекции штабеля на ДП равна половине высоты соответствующего штабеля.
Для получения отстояния ЦТ площади парусности штабеля or ватерлинии к предыдущему значению необходимо добавить высоту борта от ВЛ до верхней поверхности прокладок, уложенных на люковые крышки, которая складывается из двух отрезков:
134