Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Купить РД 31.10.17-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают основания, порядок и способы розыска грузов и багажа в пароходствах и портах Минморфлота. Они обязательны для морских пароходств и морских торговых портов.

 Скачать PDF

Применяется в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.

Оглавление

1 Порядок розыска грузов (багажа)

2 Способы розыска грузов

3 Порядок адресования запросов о розыске

4 Контроль и инструктаж по розыску грузов

 
Дата введения01.06.1990
Добавлен в базу01.01.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.10.1990УтвержденМинморфлот СССР
РазработанЗАО ЦНИИМФ
ИзданВ/О Мортехинформреклама1991 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

4-М


ОБЩИЕ

И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

ОБЩИЕ

ПРАВИЛА

Том 1

МОСКВА

В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА» 1991

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М. Том. 1. Общие правила. — М.: В/О «Мортехннформреклама», 1991. —

СОСТАВЛЕНЫ Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ).

В том числе разработаны:    РД    31.10.10—89,

РД 31.10-20—89, РД 31.10.16-89. РД 31.10.23—89, РД 31.10.24—89. РД 31.10.21—89, РД 31-10.06—89. РД 31.10.15—89. РД 31.10.13—89. РД 31.10.07—89, РД 31.10.08-89. РД 31.10.17—89, РД 31.10.09—89. РД 31.10.19-89.

Директор института В. И. Пересыпкин Заместитель директора Ю. М. Иванов Заведующий отделом организации работы флота В. В. Пузырев

Заведующий сектором коммерческих условий перевозок и морского права В. И. Нефедов Руководитель темы и ответственный исполнитель А. И. Кирпичников Исполнитель Э. Р. Бартон

ВНЕСЕНЫ Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота СССР Начальник Н. П. Цах

Составитель и научный редактор сборника канд. юрид. наук А. И. Кирпичников

©В/О «Мортехинформреклама», 1991.

ПРАВИЛА РОЗЫСКА ГРУЗОВ И БАГАЖА В ПАРОХОДСТВАХ И    Взамен Правил розыска грузов

РД 31.10.17-89

ПОРТАХ МИНМОРФЛОТА СССР и багажа в пароходствах и

портах ММФ, утвержденных Минморфлотом 04.04.77

Утверждены Минморфлотом СССР 02.01.90

Срок введения в действие установлен с 01.06.90

Настоящие Правила устанавливают основания, порядок и способы розыска грузов и багажа в пароходствах и портах Минморфлота. Они обязательны для морских пароходств и морских торговых портов.

1. ПОРЯДОК РОЗЫСКА ГРУЗОВ (БАГАЖА)

1.1.    Пароходства и порты обязаны производить розыск грузов и багажа в случаях:

обнаружения утраты целой отправки груза или отдельных ее грузовых мест;

обнаружения транспортного документа без груза;

обнаружения груза без транспортного документа;

неприбытия груза в пункт назначения по истечении установленного срока доставки;

запросов железных дорог, морских пароходств и портов о розыске груза.

1.2.    Розыск грузов в портах осуществляется специально назначенными приказом начальника порта лицами из числа складских работников производственно-перегрузочных комплексов (грузовых районов).

1.3.    Недостающие грузы и грузы, отправленные (сданные судном) не по назначению, учитываются в делах ведомственного расследования производственного брака.

1.4.    Учет бездокументных, отправленных (сданных судном) нс по назначению и утраченных грузов ведется на основе данных приемных актов складов, рапортов-донесений материально-ответственных лиц, актов инвентаризации, актов общей формы или других документов, поступающих в порт.

2. СПОСОБЫ РОЗЫСКА ГРУЗОВ

2.1.    Груз обнаружен без документов.

2.1.1.    Порт, обнаруживший груз без документов, обязан немедленно его оприходовать актом общей формы.

Акт общей формы на такой груз должен содержать все имеющиеся на грузе реквизиты отправительской и транспортной маркировки и других признаков, указывающих на происхождение, принадлежность и назначение груза.

2.1.2.    В течение 2 сут порт по реквизитам на грузовых местах обязан направить грузовладельцу запрос для определения принадлежности груза к той или иной отправке.

2.1.3.    В случае, если бездокументный груз принадлежит к отправке межпортового, прямого водного или прямого смешанного железнодорожно-водного сообщений, порт обязан'немедленно составить коммерческий акт, оформить досылочный коносамент (накладную) или дорож-

354

ную ведомость и отправить груз в пункт назначения. Порт, обнаруживший указанный груз, информирует о досылке порты перевалки, отправления и назначения.

2.1.4.    Если бездокументный груз является экспортным, порт направляет по 1 экз. акта общей формы коммерческой службе пароходства (перевозчику) и внешнеэкономической организации (экспедитору) для решения вопроса досылки груза либо отгрузки его по другому назначению.

2.1.5.    Если по маркировке груза или по другим признакам можно установить только порт .(пункт) отправления, то порт, обнаруживший бездокументный груз, обязан в течение 3 сут запросить порт (пункт) отправления, куда отгрузить груз.

2.1.6.    Порт отправления, получив запрос, обязан в течение 3 сут произвести проверку и дать ответ порту, сделавшему запрос, адресовав свой ответ в копии порту (пункту) назначения груза.

2.1.7.    Если по маркировке груза или по другим признакам нельзя установить, откуда и куда следует груз, порт, обнаруживший бездокументный груз, обязан комиссионно (с участием работников склада и ТЭК, а по внешнеэкономическим грузам также ТЭУ ВВО «Союзвнеш-транс» и таможни) вскрыть упаковку, проверить и установить по упаковочному листу принадлежность и назначение груза. О вскрытии упаковки составляется подробный акт с указанием в нем рода, количества и состояния содержимого. Акт подписывается всеми лицами, участвующими в проверке.

В зависимости от результатов осмотра груза порт обязан выполнить требования пп. 2.1.4, 2.1.5, 2.1.6 настоящих Правил.

2.1.8.    Если же при вскрытии груза нельзя установить порты (пункты) отправления или назначения, порт обязан направить 1 экз. акта осмотра и приемного акта коммерческой службе (отделу) пароходства.

2.1.9.    Коммерческая служба (отдел) пароходства с получением указанных документов проверяет наличие в пароходстве запросов, касающихся данного груза.

В случае, если все принятые пароходством меры по розыску груза не дадут результатов, коммерческая служба пароходства дает указание порту, обнаружившему бездокументный груз, о его реализации в установленном порядке.

2.2. Документы, обнаруженные без груза.

2.2.1. Порт, обнаруживший документы без груза, обязан в течение 2 сут тщательно проверить, нет ли в порту груза, и, если груз не будет обнаружен, составить об этом коммерческий акт, который вместе с транспортными документами межпортового, прямого водного и прямого смешанного железнодорожно-водного сообщений направить в порт (пункт) назначения, и одновременно приступить к розыску груза, направить запросы портам (пунктам) отправления и перевалки.

2.2.2.    Досылка документов производится заказным письмом или капитанской почтой при сопроводительном письме (которое составляется в 3 экз.: оригинал — порту назначения и по одной копии — судну и порту отправления документов), с перечислением в нем всех направляемых документов. Передача досылаемых документов портом отправления судну и судном порту назначения производится под расписку на копии сопроводительного письма.

2.3. Розыск отдельных недостающих грузовых мест.

23'

2.3.1. Порт, обнаруживший недостачу отдельных грузовых мест, обязан произвести в течение суток проверку складских помещений и площадок и, если груз не будет обнаружен, в течение 3 сут запросить порты отправления, назначения и перевалки.

355

2.3.2.    Каждый порт, получивший такой запрос, обязан проверить, нет ли у него разыскиваемого груза, и в течение 3 сут дать ответ на запрос.

Копии ответа на запрос направляются всем портам, которым адресован запрос.

2.3.3.    При недостачах грузов по письменному требованию пароходства порты направляют запросы получателям импортных грузов с иелью выяснения количества груза, фактически полученного получателями (по отдельному судну, роду груза и отправке).

По каждой отправке, в которой имеются недостача или излишки, порты направляют в коммерческую службу (отдел) пароходства справку ТЭК на отгрузку с указанием номеров коносаментов (накладных), количества принятых, отгруженных и подтвержденных получателем мест. Справка, подписанная начальником ТЭК и заверенная печатью, прилагается к материалам розыска.

2.4.    Груз не прибыл по назначению в установленный срок.

2.4.1.    В случае неприбытия груза по назначению в установленный срок и предъявления получателем документов, доказывающих прием данного груза к перевозке, порт назначения делает запрос о розыске груза в адрес порта отправления и перевалочных пунктов.

2.4.2.    Порт отправления и перевалочные пункты обязаны в 2-суточный срок установить время отправления (порт отправления) и время проследования груза (порт перевалки), сообщив эти данные, а также название (или номер) судна или номер передаточной ведомости нор. ту назначения.

2.4.3.    В случае прибытия разыскиваемого груза до получения ответов на запрос о розыске порт назначения выдает груз и немедленно уведомляет о прекращении розыска все порты (пароходство), которым был адресован запрос.

2.5.    Розыск грузов на судне.

2.5.1.    При обнаружении на судне транспортных документов без груза или грузов без транспортных документов капитан судна обязан немедленно произвести проверку на судне и в порту выгрузки для определения принадлежности указанных документов и грузов.

Если проверка не дала положительных результатов, то капитан судна обязан немедленно сообщить об этом радиограммой (телеграммой через агента) порту погрузки, службе «Трансфлот» (или ее филиалу в порту погрузки) и в копии коммерческой службе (отделу) пароходства.

С получением указанной информации капитана дальнейший розыск документов и грузов производит порт погрузки совместно (при необходимости) со службой «Трансфлот» (или ее филиалом) под контролем коммерческой службы (отдела) пароходства.

2.5.2.    Порт погрузки обязан по информации капитана произвести тщательный розыск и дать указание капитану, порту выгрузки, в копии коммерческой службе (отделу) пароходства и службе «Трансфлот» (ее филиалу) о том, как поступить с документами и грузами.

2.5.3.    При обнаружении в иностранном порту выгрузки экспортных грузов, доставленных не по назначению, излишних или с несоответствующей маркировкой против данных коносаментов, капитан обязан также произвести проверку для определения принадлежности таких грузов и их назначения и немедленно сообщить об этом порту погрузки, службе «Трансфлот» (или ее филиалу) и в копии коммерческой службе (отделу) пароходства.

2.5.4.    Порт погрузки обязан по информации капитана произвести тщательный розыск и дать указание капитану, в копии коммерческой

356

службе (отделу) пароходства и службе «Трансфлот» (ее филиалу), как поступить с грузами, указанными в п. 2.5.3.

2.5.5.    Капитан судна в зависимости от указаний порта погрузки или пароходства принимает меры к выдаче грузов соответствующим получателям либо к их возврату в СССР тем же судном.

2.5.6.    Возврат из-за границы указанных в пп. 2.5.3 и 2.5.5 грузов производится по служебным коносаментам, оформляемым судном. Коносамент составляется в 4 экз. отдельно на каждое или несколько одинаково замаркированных грузовых мест.

В коносаменте указываются сведения о грузе, причины его возврата, а также номер, дата и по чьему указанию груз возвращается, с приложением к коносаменту заверенной судном копии указания (порта отправления или пароходства).

Сдача указанных грузов советскому порту оформляется актами общей формы (4 экз.), подписываемыми судном, портом и таможней.

Порт, принявший грузы на ответственное хранение от судна, направляет:

коммерческому отделу порта отгрузки — 2 экз. коносамента и 2 экз. акта общей формы;

коммерческой службе пароходства (перевозчику) — 1 экз. коносамента и 1 экз. акта общей формы.

Учет грузов, упомянутых в пп. 2.5.3 и 2.5.6 настоящих Правил, ведется в порту, отгрузившем грузы на экспорт.

3.    ПОРЯДОК АДРЕСОВАНИЯ ЗАПРОСОВ О РОЗЫСКЕ

3.1.    Для определения портов, которым следует направить запросы, порт руководствуется:

ярлыками, бирками и маркировкой на грузовых местах;

данными документов, при которых прибыла часть груза либо по которым груза не оказалось, а также другими документами, поступившими в порт;

сведениями судовой администрации.

3.2.    Все повторные запросы о розыске грузов и документов направляются в копии коммерческой службе (отделу) пароходства.

4.    КОНТРОЛЬ И ИНСТРУКТАЖ ПО РОЗЫСКУ ГРУЗОВ

4.1.    Все письма, радиограммы и телеграммы о розыске грузов или документов обязательно регистрируются порядковыми номерами книги исходящей почты.

4.2.    Общий контроль и инструктаж по розыску грузов осуществляются коммерческой службой (отделом) пароходства.

4.3.    Коммерческие службы и отделы пароходств и портов обязаны контролировать ход розыска и делопроизводства по розыску грузов, давать инструктивные указания и принимать меры воздействия на виновных в задержке розыска грузов.

357

Общие и специальные правила перевозки грузов 4-М

Том. I. Общие правила Отв. за выпуск А. И. Кирпичников Редактор Н. А. Алексеева Технический редактор Б. Г. Колобродова Корректор Ю. В. Стрижак

Сдано в набор 22.06.90 г, Подписано в печать 27.03.91 г. Формат изд. 70X108/16. Бум. тип. Гарнитура литературная. Печать высокая. Уел. печ. л. 34,65. Уч.-изд. л. 30,69. Тираж 7500. Заказ тип. № 861. Изд. № 444-В. Цена 15 р.

В/О «Мортехинформреклама»

125080, Москва, Волоколамское шоссе, 14

Типография сМоряк», Одесса, ул. Ленина, 26